|
|
||
Кстати, по поводу змей. Хотя это и не военная история.
Книга Бемидбар Недельный раздел Хукас Глава 21. 9. И сделал Моше медного змея, и посадил его на шест, и было: если укусит змея кого-либо, тот посмотрит на медного змея и остается в живых.
(Ему не было велено изготовить (змея) из меди, но Моше сказал: "Святой, благословен Он, назвал его "нахаш", и я сделаю его из меди, "нехошет" - слова, сходные по звучанию" [Берешит раба 31]. (Раши)
Тот смотрел на медного змея: "Разве медный змей может убить кого-то или спасти кого-то от смерти? Конечно же, нет. Но до тех пор, пока сыны Израиля поднимали свои глаза к небу и устремлялись всем сердцем к Творцу, они исцелялись. Но, если они отказывались направить все помыслы своего сердца к Отцу Небесному, они погибали" (Мидраш).
Медный змей, сделанный Моше, был впоследствии помещен сынами Израиля в Святая Святых, где хранились все предметы, служившие вещественным доказательством великих чудес, совершенных Творцом для Своего народа. Они были перенесены в Святая Святых Храма, воздвигнутого в Иерусалиме на горе Мория. До периода правления царя Хизкияhу не было опасности, что люди начнут воспринимать медного змея как изображение божества или как символ одной из сил Всевышнего. Но царь Хизкияhу почувствовал такую опасность и принял решение разбить змея на мелкие части. Его поступок был одобрен мудрецами Торы, как его современниками, так и теми, кто жил поколением позже (Млахим II, 18:4). (Сончино)
Тот факт, что Моше все же сотворил кумира - в нарушение второй заповеди декалога - не делает его заведомо непоследовательным монотеистом: в настоящее время существует немало церквей, где люди, считающие себя монотеистами, обожествляют некие символы и даже человеческие образы. Но со временем присутствие змея Моше в Иерусалимском храме стало до такой степени противоречить духу пророков, что в дни Исайи змея разломали на куски. Даже если изначально речь шла только об исцелении, это все же было изображение ангела, ниспосланного столпом огненным и облачным для вызволения сынов израилевых из рабства, и со временем медный змей превратился в объект поклонения.
В раввинической литературе встречается астрологическое утверждение, будто медный змей был магическим изображением, получившим свою силу от звезды, с благоволения которой Моше и сотворил его.
Мелахим II (IV Царств 18:4) 18 (4) Он упразднил (жертвенные) возвышения, разбил столбы, срубил Ашэйру и изломал в куски медного змея, которого сделал Мошэ; потому что до тех самых дней сыны Исраэйлевы приносили ему воскурения, и назван он был Нехуштан.
Оттуда же:
В Египте найден самый древний текст на иврите
Израильские ученые сумели расшифровать магическую надпись , которая была обнаружена в пирамиде фараона Униса, построенной в XXIV веке до н.э. Выяснилось, что иероглифы содержали заклинания против змей. По словам специалистов, это древнейшая в мире надпись на семитском языке. Цепочка странных иероглифов была обнаружена еще в 2002 году американским профессором Реувеном Штайнером. Она была выбита на одной из стен пирамиды - в непосредственной близости от саркофага с мумией фараона. Однако никто из египтологов не мог понять, какое именно послание зашифровано в тексте. Постичь тайный смысл удалось лишь после того, как фотография надписи была передана в иерусалимскую Академию языка иврит. Ее руководитель, профессор Моше Бар-Ашер пришел к выводу, что текст выполнен на древнем семитском языке, хотя и записан иероглифами. После этого ему не составило особого труда прочесть и само заклинание: "Хлеб отца твоего - тебе, пусть атака твоя пройдет мимо цели". По словам проф. Бар-Ашера, подобного рода мантры использовались древними египтянами для отпугивания змей от мумий. В Египте, считает ученый, существовало поверье, что язык семитов обладает магической силой, способной защищать от многих напастей, в том числе и от змей. Впоследствии это поверье нашло отражение во многих древних текстах, в том числе и библейских. Профессор Бар-Ашер также указывает, что в том время египтяне и семиты - прародители будущего племени Авраама пользовались одними и теми же иероглифами. Однако никогда прежде не удавалось найти материальное подтверждение этой гипотезы. В свою очередь Реувен Штайнер утверждает, что обнаруженное им заклинание вполне может быть старше пирамиды, что, по его словам, доказывает присутствие семитских племен на территории древнего египетского царства.
24 век до н.э. оставим на их совести.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"