|
|
||
Не история, психология. Комплексы Фрейда. Основной текст - выдержки из главы "Пророк нашего времени" книги И. Великовского "Эдип и Эхнатон". |
Иммануил Великовский о Зигмунде Фрейде.
"Эдип и Эхнатон"
глава Пророк нашего времени
Выдержки главы, которые я хотел поместить здесь, всю главу надо читать в книге "Эдип и Эхнатон" (выделил интересный мне текст).
В сложное для евреев время всегда находятся евреи, стремящиеся побольнее ударить всех евреев. Каменный Моше (Моисей) "гневно смотрит на Фрейда", который в пору бедствия евреев Европы еще больнее ударит по евреям. Как знакомо это сейчас, хотят "жить в истине", истину не зная.
Есть в сети работа Великоского "Человечество в амнезии" https://www.e-reading.club/bookreader.php/101413/Velikovskiii_-_Chelovechestvo_v_amnezii.html Поэтому особо не рассматриваю. Интересно название статьи о Зигмунде Фрейде: "Сошествие Фрейда в ад."
"Психоанализ, в понимании Фрейда, - это средство для перенесения в сознание и разум воспоминаний, которые погребены в пластах подсознания".
"Фрейду не хватило последнего озарения. В те годы, когда от бича самых преступных людей сжимались от страха сердца и бледнели лица, еврей Фрейд в некогда счастливой Вене, обреченный теперь в течение пяти лет (1933- 1938) каждый день видеть на улицах знамена со свастикой и отряды штурмовиков, стучащие а двери, был призван своим 'к1', а также своим суперэго вслушаться в едва слышный голос из еше более дальних глубин. В те страшные ночи, когда болела его челюсть, пораженная раком, забытый даже своими пациентами (из письма Фрейда А. Цвейгу), он был ближе, чем когда-нибудь, к 'исторической истине', ощущая, по крайней мере что он еще до нее не добрался, как считал прежде".
"Фрейд почти не ошибся в своем диагнозе, когда написал, что человечество живет в состоянии иллюзии, но он оказался неспособен определить его этиологию, т.е. сущность травматического опыта. В сравнении со структурой коллективной амнезии, синдром которой я впервые осветил в книге 'Столкновения миров', амнезия, случающаяся у единичной жертвы, непосредственно следуя за травмой, не составляет точной ей параллели: коллективный разум не сразу забывает то, через что он прошел. Нас особенно интересуют два способа передачи наследия: сознательные устные, а позже и письменные свидетельства и бессознательная родовая память, унаследованная и время от времени пробуждающаяся при соответствующих обстоятельствах."
"Фрейд писал о двух психологических реакциях на травму. 'Последствия травмы носят двойственный характер, позитивный и негативный. В первом случае наблюдаются попытки оживить травму, вспомнить о забытых переживаниях или, более того, сделать их реальными,чтобы пройти еще раз через их повторение... Эти попытки обобщаются в терминах 'фиксация на травме' и 'вынужденное повторение'. По поводу другой реакции Фрейд писал: 'Негативные реакции преследуют противоположную цель; здесь ничто, касающееся забытой травмы, не должно, вспоминаться или повторяться. Они (негативные реакции) могут быть сгруппированы вместе к/'с реакции защитные. Для них характерно избегание соответствующих тем - тенденция, которая в своем высшем проявлении может привести к подавлению или фобии. Эти негативные реакции значительно влияют на формирование характера. Они не в меньшей мере представляют собой фиксацию на травме, чем реакции позитивные, но следуют противоположной тенденции. Симптомы указанного1 невроза составляют компромисс, объединяющий и позитивные и негативные воздействия травмы. Иногда может преобладать один из компонентов. Эти противоположные реакции создают конфликты, которые, как правило, не могут быть разрешены самим субъектом'".
".....Пророк Исайя начал передавать свои сообщения в 747 г. до н. э., во времена царя Озии, в тот самый день, когда произошла природная катастрофа. Он продолжал свои пророчества, когда стал государственным деятелем, адресуясь к народу и его совести, к отдельному человеку и его душе. Как мастер письменного слова Исайя не имеет равных в мировой литературе. Ни один перевод не передает даже приблизительно еврейский язык Исайи - его точность, силу, словесное богатство и структуру. Исайя жил в эпоху последней серии катастроф и не смог бы описать их с большей точностью: 'Вот, Господь опустошает Землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассеивает живущих на ней... за то сожжены обитатели Земли, и немного осталось людей'1. 'Ужас и яма и петля для тебя, житель Земли!... ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания Земли потрясутся. Земля сокрушается, Земля распадается, Земля сильно потрясена'2.
Исайя описывает все это: изменения в небе, потрясения на земле и на море, качание гор, бегство людей, миграции целых народов. Книга Исайи вместе с писаниями других пророков Ветхого Завета со времени ее создания была прочитана миллионами людей всех поколений. Ни одна книга не читалась настолько активно и не комментировалась столь подробно. Тем не менее тот факт, что происходили некие природные катастрофы во времена Исхода и затем вновь в восьмом-начале седьмого века до нашей эры, во времена пророков Исайи, Ионля, Михея, Наума, Осии, Амоса и Аввакума, каждый из которых настойчиво говорил об этих катастрофах, остался незамеченным. Тексты были прочитаны и воспринимались просто как метафоры или аллегории политических событий. Великий страх выразился в этом нежелании заметить истинную боль и обеспокоенность пророков".
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"