Зусманович Семен Моисеевич : другие произведения.

Как звали Шломо (Соломона) Часть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

sasha(israel) said: 'Все верно, стелла из Телль Дана. Это был сильный удар по Тель-Авивской школе, пытавшейся отрицать историчность Давида и Соломона, после чего им пришлось отступить на позицию "да были, но не великие цари, а племенные чифы." Есть еще непонятный фрагмент из стеллы Мейша, где указывается пленный богатырь, возможно, из дома Давида. Но там не однозначно. Упоминаний Соломона нет. Правда, с его именем связывали один из видов укрепленных ворот, найденных в ряде израильских городов. Но сегодня уже практически неоспоримо, что этот тип строился через несколько десятилетий после времени Шломо'.

Как звали Шломо.

Предисловие.

Здесь инициировал обсуждение: http://waronline.org/fora/index.php?threads/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B.1504/page-11

У меня такое впечатление, что скоро я буду единственным на форуме, кто считает ТАНАХ историчным и хронологичным, а его героев в действительности существовавших. Печально.

[quote="Mike, post: 330773, member: 9"]Для избежания досадных ошибок в толковании библейских писаний нужно знать Иврит и желательно Арамейский................[/quote]К сожалению, как писал..... "командный, матерный и русский со словарем"..............

Поэтому лингвистическая задача от И. Великовского, но по теме. К сожалению, последний хорошо знал иврит, русский и немецкий, но писал для западных читателей на английском............

http://toraonline.ru/ksuvim/dhy2.htm

Часть 1

5 военачальников Иосафата

ДИВРЭЙ-АЙАМИМ II

Йеошафат все более и более возвышался, и построил он в Йеудее крепости и города для припасов. (13) И много работ было у него в городах Иеудеи; а в Йерушалаиме - люди военные, храбрые солдаты. (14) И вот список их по поколениям их. У Йеуды начальники тысяч: Адна, начальник, и у него храбрых воинов триста тысяч; (15) И рядом с ним Йеоханан, начальник, и у него двести восемьдесят тысяч; (16) И рядом с ним Амасйа, сын Зихри, обильно даривший Г-споду (храму), и у него двести тысяч храбрых воинов. (17) У Бинйамина: храбрый воин Элйада, и у него вооруженных луком и щитом двести тысяч; (18) И рядом с ним Йеозавад, и у него сто восемьдесят тысяч отборных воинов. (19) Эти служили царю, кроме тех, что расставил царь в городах, укрепленных по всей Йеудее.

Фраза "список по поколениям" указывает на существование феодальной системы и чин в армии был наследственным, переходящим от отца к сыну.

Считаем. 1 160000 только у пяти военачальников - многовато, учитывая особенно последующие события и то, что еще были воины по "всей Иудее".

Вои и получается слова будут по-английски (перевод.....) а Вы, знатоки, скажете, верно ли указано.

Или выскажете свое мнение о числе воинов у Иосафата.

1. Вариант - это только мобресурс, выставить могли меньше.

2. Великовский приводит слово: "eleph ( и еще aleph, lamed, рhe) означает "тысяча". Sar-ha-eleph - это предводитель тысячи. От этого могло произойти слово aluph - предводитель (вождь) племени". Добавлю - рода, общины, семьи.

При Давиде в Иудее к-во людей, готовых для призыва - 500 тыс., а в Израиле еще 800 тыс. Столетием позже Аса командовал войском в 300 тыс. из Иудеи и 240 тыс. из земли Вениамина.

И предлагает прочитать фразу:

"У Йеуды начальники тысяч: Адна, начальник, с ним 300 доблестных вождей; (15) И рядом с ним Йеоханан, начальник, и с ним 280 вождей; ................................".

Феодальные владения часто отсчитывались по количеству вождей племен и глав общин.

Меса (Меша) писал на своем обелиске: " М вождей Диабона было 50, ибо весь Диабон был подвластен (мне). И царствовал над сотней (предводителей) в городах, которые я присоединил к своей земле."

Вот такая гипотеза.

Pampa: Многовато, даже у римлян максимум проф военных было около полумиллиона.

Я: О чем и я.

Pampa: А если на тысячу разделить, то все выглядит нормально. Слышал такую версию, египетский иероглиф означал первоначально 100, а потом с увеличением численности тот же иероглиф означал тысячу. Так и здесь могло получиться.

Mike: Не выходит. Там указаны и сотни и тысячи. http://www.mechon-mamre.org/i/t/t25b17.htm У меня есть предположение. Дурацкое. Во-первых автор может преувеличивать. Ведь рассказывается о доблести самого "протагониста" ТАНАХа. Во-второых Слово אלף означает не только счётную тысячу (в виде числительного), но и просто "множество". В частности под этим названием может подразумеваться воинское подразделение тактического звена, вроде "батальона", при том, что реальное кол-во воинов там может быть существенно ниже. Кроме-того по-арамейски алеф - это бык. голова быка. но это так, к слову.

Pampa: 180 батальонов например тоже немало.

Я: Это не теперешние "батальоны". Mike, как вариант, преувеличение автора. Но авторы Диврей аямим, скорее всего Эзра, Нехемия????? или кто-то при них. Тогдашние "батальоны", это и есть роды ("племена", семьи).

Захлад: А может быть, что "тысяча" - это подразделение, которое выставлялось от тысячи жителей? А потом, при записи ТАНАХа, об этом уже не помнили...

Я: Конечно, народ, особенно в городах перемешивался. Но в то время все же, в большинстве жил по "семьям". На старом форуме отмечал http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=15589 изменения деления страны при Шломо (которого не было????? ):

1. Первый царский удел расположен севернее Иерусалима и охватывает горы Ефрем, селились сыновья Иосифа Ефрем и Манассия.

2. Уделы cо второго по пятый - это названия cтарых хананейских городов, идентификация которых пока что удалаcь только частично. Во втором округе идентифицированы однозначно только два из пяти: Беф-Ше-меш и Шаалбим в долине Аиялон. Юго-западнее Ефрема. На эту область претендует израильское племя Дана, чьи претензии, однако, никогда не были удовлетворены. Хананейские города-государства продолжали существовать; племя Дана не вошло в список. Во втором округе располагалась также средиземноморская гавань Яффа.

3. Третий удел примыкает с севера к Ефрему. Там находится город Сохо.

4. Северный удел обозначается как 'Возвышенность Дора', он примыкает к третьему с севера. Дор был крупной хананейской гаванью.

5. В пятом уделе находятся крупные хананейские города-государства в долине Изрееля: Фанаах, Мегиддо и Беф-Сан. Образование этого 'хананейского удела' -а на эту область, и в особенности на перечисленные города-государства претендовало племя Манаcсии 6. Следующие шесть уделов, напротив, приспосабливаются к традиционному делению по племенам. Шестой и седьмой уделы расположены к востоку от Восточного Иордана и образуются племенами Галаада и, вероятно, племенем Гада, имя которого, однако, не упоминается. Восьмой охватывает восточно-галилейский удел Неффалима, девятый - западно-галилейский Асира, десятый - Иссахара. Одиннадцатый - самый маленький израильский удел - Вениамина, лежит узкой просекой между Иудеей и Ефремом. От удела Вениамина взгляд направляется еще раз на расположенный напротив Восточный Иордан, где находится двенадцатый удел, южнее седьмого. Он окончательно распрощался с иллюзией, что 12 колен, по традиции, образуют союз племен. Ни одного слова о племени Левий, которое уже давно было рассеяно среди других племен, ни одного упоминания о племени Симеона, которое было, очевидно, разбито во время военной попытки захвата земли в Сихеме. Не упоминаются также племена Рувима, Завулона, Гада и Дана. Т.е., даже, если от тысячи жителей - от племен, родов, семей.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"