Аннотация: Отзыв Кира Шурова на странице газеты "Литературная Россия" номер 30 (от 31.07.2009) на мою заметку "Я полон изумления".
"Литературная Россия": N30 (от 31.07.2009)
А Я В НЕДОУМЕНИИ
Нет, это не ответ Алексею Зырянову на его заметку "Я полон изумления" (N 26 от 03.07.09), а дальнейшее развитие поднятой им темы. Но сначала скажу, что "Литературная Россия" приходит в нашу глушь зачастую с большим опозданием. Тут вот три недели не было ни одного номера, потом повалили один за другим, причём без соблюдения нумерации. Вот я и запутался. Сперва увидел "Резонанс", а на второй день ту самую публикацию - "Плата по счетам", из-за которой он и появился.
Я согласен с господином Зыряновым во всём, что он высказал, но мне показалось этого изумительно мало, поэтому я хочу дополнить по поводу статьи Леонида Бабанина "Плата по счетам".
Прочитав упомянутый материал, я был не изумлён, а ошарашен и недоумевал, что это - издёвка, подковырка, шутка? Ни за что не мог принять его за реальное и серьёзное. Автор с лёгкой руки описывает такие действа, какие в действительности вряд ли можно проделать. А вот у него они реализуются запросто, словно пара пустяков. Как у известной группы "ЭКС ББ", для которых, "как Майкл Джексон станцевать, что два пальца об... асфальт". Пусть уж простят меня уважаемые артисты, что я приплёл сюда их выступление, но ведь у них-то это эстрада, юмор - там такое уместно, а вот для серьёзного писателя вряд ли. Впрочем, насчёт серьёзности Леонида Бабанина - это тоже вопрос.
Взять хотя бы то, как он пишет: "После общения с известным писателем я впервые в жизни сел с авторучкой за стол и написал роман "Плата по счетам".
Каково?! Написал не заявление на работу, не объяснительную за проступок, а сразу роман! Тут поневоле посочувствуешь покойному Владимиру Владимировичу (царство ему небесное), зачем же он, бедолага, маялся, изводя "единого слова ради тысячи тонн словесной руды". Ведь, оказывается, можно писать и так: без дум, без мыслей.
Далее, следуя по стопам новорождённого романиста, убеждаемся, что везде в издательствах его встречали с распростёртыми объятиями: "Заходи, дорогой! Давно ждём тебя! Тираж? Какой хочешь! 4000? Пожалуйста! Печать, бумага, суперобложка - всё по первому разряду. Цена 180 000 рублей!"
Меня от этой цифры аж в жар бросило. А ему это нипочём. Сущий пустячок. Всего-то стоимость какой-то захудалой "семёрки". "Не иначе он внебрачный сын Романа Абрамовича или, на худой конец, дальний родственник опального Бориса Березовского", - подумал я, если пишет так: "Думаю, что каждому работающему неленивому гражданину под силу эта сумма". "Да, - думаю дальше: - Совсем ты не знаешь жизнь простых работяг в глухой глубинке". Для них такая сумма вообще неподъёмна. Мне лично надо 30 месяцев жить без еды, без питья, без одежды, откладывая деньги. А если с питанием и одеванием, то время растянется на неопределённый срок. Когда же роман-то издавать, да ещё и распространять с прибылью? Жизни не хватит. А новоявленный самородок, то бишь Леонид Бабанин, справился и с этим в два счёта.
У него везде, во всём своём регионе и свои, и знакомые, и друзья. В библиотеках, в винных магазинах, в СИЗО и тюрьмах - везде. Прямо преклоняешься перед такой всеизвестностью, изворотливостью и пронырливостью. Мне бы так. Не писал бы я в стол.
А между тем окрылённый автор уже накатал второй роман, за ним пойдёт третий, четвёртый и далее. Что ему? Если издательства его ждут с нетерпением, торговые точки тоже - пиши да пиши. Так, глядишь, он вскоре и саму Донцову переплюнет.