Абрамсон Ханан Исаакович: другие произведения.

По следам "60 лет молчания"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  ПО СЛЕДАМ "60 ЛЕТ МОЛЧАНИЯ"
  
  Так называлась статья в журнале "Подземное пространство мира" N 5-6, 1994 г..
  В этой статье говорится о подземных сооружениях, в строительстве которых мне довелось участвовать в довоенные годы и в годы войны. Поводом для этой публикации явились статьи под названием "Метро-2", а также ссылки на зарубежные информации относительно секретных подземных объектов.
  В указанной статье были приведены данные об объектах, на которых я работал и были высказаны соображения относительно необходимости предачи в хозяйственную деятельность ненужного для военных целей. Кроме того рассекретить многие объекты, которые не представляют секрета для потенциального врага. Над исключить слухи, домыслы и т.п..
  Кроме того, обратился в Правительство Москвы с рядом предложений по этой проблеме. Был получен ответ, приведенный ниже.
Ответ из Правительства Москвы []
  Между тем, после публикации моей статьи в прессе, радио и даже зарубежном телевидении появились отклики. Особенно много после моего интервью журналу "Техника-Молодежи?" журналисты Владимир Егоров и Фома Аксенов, N 5, 1995 г. Под интригующим названием "Легенда о Метро-2". И пошла эта легенда по свету. Встречал в зарубежной прессе,. Приходили ко мне домой из японского телевидения.
  Так откуда взялось название "Метро-2"?
  Ответ дает Юрий Зайцев:
  Впервые про кремлевский эвакуационный метротоннель, идущий далеко за пределы Москвы, я услышал в 81-82 годах от своего дяди - электронщика, работавшего тогда в одном из ·ящиков?, связанных с ЭВМ для армии. Информация отпечаталась в мозгу и стала одной из причин моей любви к шастанью по подземельям. Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров "АиФ". Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. "АиФ" дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.
  Недавно я нашел в каталогах этот ежегодник и заказал его. Для желающих повторить мой подвиг привожу библиотечные данные книги:
  TITLE: Military forces in transition.
  PUBLISHED: 1991- Washington, D.C. :
   Dept. of Defense : For sale
   by the Supt. of Docs.,
   U.S. G.P.O., 1991- v., ill.
   (some col.) ; 28 cm. + map 1991-
  FREQUENCY: Annual
  ISSN: 1062-6557
  SUPT OF DOCS #: D 1.74:
  OTHER SYSTEM #: (OCoLC)25013229
  CARD NUMBER: sn91-23807
  Приводится схема московского региона, где на карте помечены трассы и секретные бункера, под кодовым названием "Метро-2".
Карта
  На карте пунктиром отмечены линии "Метро-2" (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).
  Далее Ю.Зайцев сообщает
  В 92 тему подхватили другие издания. С легкой руки журнала "Огонек" систему назвали Метро-2. Стараниями желтой прессы было пущено в ход нереальное количество чуши и баек, благодаря чему большинство москвичей вообще сомневаются в существовании системы. Есть еще пара статей, которые я так еще и не читал: "В круге втором" в "Московских Новостях" за 02.08.92 и в "Комсомольской Правде" в каком-то из субботних номеров осени 92 года на 3 странице. Тему прорабатывала в 92 году в своих сюжетах субботняя телепрограмма "Центр". В 93 году и далее тематика про Метро-2 практически полностью исчезла из прессы, кто-то, видно, очень серьезно надавил.
  Затем в интернете http://metro.molot.ru/fact_metro2.shtml материал Владимира Свириденкова относительно комплекса "Раменки":
  После комплекса в Раменках, линия продолжается дальше на юго-запад, мимо комплекса Академии Генштаба. Об этом свидетельствует наличие интересного объекта на Востряковском шоссе, относящегося к ведению ГУСП. Территория огорожена забором с большими буквами "М" на воротах :-) и табличкой "Главное управление метрополитенов МПС СССР. Лаборатория испытаний и измерений Московского метрополитена".
  Косвенным подтверждением существования системы Д6 стали несколько фраз бывшего префекта ЦАО Музыкантского во время одного из интервью:
  "...это транспортные подземные коммуникации, связывающие Кремль с командными пунктами, которые предназначены для обеспечения устойчивой работы высшего военного и политического руководства страны в период вооруженного, в том числе ядерного конфликта. Это гигантская система. Она строилась 40 лет. В нее вбухано огромное количество денег. До 91 года само существование, само наличие этой системы было высшей государственной тайной..."
  Вот еще одно высказывание:
  "Комсомольская Правда" от 6 июля 1998 года. статья про "метро-2":
  "...Ханан Исаакович Абрамсон - кандидат технических наук, горный инженер с 60-летним стажем, не просто видел или слышал, а сам строил ряд секретных сооружений оборонного значения под землей.
  В интервью журналу "Техника - молодежи" он сказал, что "метро-2" как таковое не существует. Только отдельные ветки, которые связывают подземные правительственные объекты. Ветки значительно удалены друг от друга, проложены либо выше, либо ниже действующих линий метрополитена..."
Вентиляционная будка Д-6 []
  Тщательно охраняемый киоск вентиляционной шахты системы Д6.
  После публикации статьи "60 лет молчания" прошло более 12 лет, теперь передо мной книга ·Сто великих загадок XX века?, издана в 2006 году, так называемое "научно-популярное издание". Несколько страниц посвящено все той же "легендe", авторы те же (Владимир Егоров умер в 2006 г.).
  Для меня эта тема была закрыта в ЖЖ веке, я полагал, что ответ на мое письмо из Правительства Москвы не просто отписка.
  В интервью начальника Московского метрополитена Гаева 17 марта 2007 г. радиостанции "Эхо Москвы" на вопрос:
  С. БУНТМАН - Здесь есть и экзотические вопросы. Используйте ·секретное? метро, построенное в сталинско-брежневские времена. И так далее. Это удвоит протяженность линий метро.
  Гаев ответил: - Не знаю, не считал.
  Между тем, ответ был дан еще в моей статье 12-летней давности. Слукавил Гаев, не хотел трогать или не имел права говорить на эту тему.
  Не так давно на сайте www.lenta.ru была помещена статья Андрея Воронцова "Призрак апокалипсиса". Она рассказывает, как поступили в США с гигантским подземным командным комплексом, который оказался ненужным для сегодняшних целей обороны.
  P.S. Когда этот материал был подготовлен к публикации, в "Известиях" от 4/20/2007 Николай Морозов в статье "В сталинском бункере открывают дискотеку и спа-салон" указал: "Известия" недавно писали о целесообразности использования для гражданских нужд секретных объектов советской эпохи".
   Лед тронулся ... .
  Я уже давно об этом писал. В частности, официальное письмо в Правительство Москвы в 1994. Получил тогда официальный ответ, приведенный в данной статье. Понадобилось более десяти лет, чтобы эта проблема решалась таким уродливым способом. Капитальное сооружение было разграблено и, мягко говоря, отдано для обустройства, мягко говоря, "кабака". Но это уже тема для другого разговора, об ответственности за принимаемые решения.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Чернованова "Попала! или Жена для тирана"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Эванс "Дракон не отдаст свое сокровище"(Любовное фэнтези) М.Боталова "Императорская академия 2. Путь хаоса"(Любовное фэнтези) М.Боталова "Императорская академия. Пробуждение хаоса"(Любовное фэнтези) А.Рябиченко "Капитан "Ночной насмешницы""(Боевое фэнтези) Н.Александр "Сага о неудачнике 2"(ЛитРПГ) Л.Огненная "Академия Шепота"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"