Lang Alex : другие произведения.

Не проигравший

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Для большинства людей победа - это обязательно первое место. Для большинства, но не для меня... Для меня победа - это всего лишь не поражение. Достаточно быть на финише не последним. Вторым с конца, третьим, пятым. Потому что последний финишер в самом деле проигравший...

   Для большинства людей победа - это обязательно первое место. Для большинства, но не для меня...
   Для меня победа - это всего лишь не поражение. Достаточно быть на финише не последним. Вторым с конца, третьим, пятым. Потому что последний финишер в самом деле проигравший...
  
   Мой отец с самого малого возраста вбивал мне одну простую истину.
  - Кто самый быстрый бегун во всем мире? Кто самый лучший оператор? - спрашивал он.
  - Томм де Вега и его "Черная Пантера", - неизменно отвечал я.
  - Правильно, а кто самый быстрый бегун после него? Назови мне лучшего после Томма оператора!
  - Луис Франц, Мэтт Дайнон, Алекс Лобнев, Ли Танг? - обычно наугад сыпал я именами известнейших операторов.
  - Вот видишь, - обезоруживающе улыбался отец, - Ты не знаешь точно. Ты не уверен, что это может быть кто-то из них. Зато, ты точно знаешь, что Томм де Вега лучший, просто потому что он побеждал во всех соревнованиях, в которых только участвовал. Потому что он...чёрт возьми, он просто лучший, сынок. Запомни это.
   Я это запомнил. Как и то, что отец не прав. Разве можно назвать лучшим человека, который побеждал только в тех забегах, где точно был уверен в своей победе? Я более чем убежден в том, что каким-то образом он получал карты новых трасс еще до начала забегов. Находя похожие ловушки и виражи на записях ранних гонок, можно было запросто спрогнозировать поведение соперников.
   Томм де Вега - аферист. Не самый профессиональный, но весьма удачливый. Но с ним можно было бороться...
  
   В пятидесятые, наравне с боксом, был обновлен еще один вид спорта - бег с препятствиями. Огромные пилотируемые машины на двух опорных конечностях сражались друг с другом на трассах, протяженностью от трехсот пятидесяти до пятисот миль.
   Трассы строились, как правило, вдалеке от крупных городов и мегаполисов. Специальной группой пиротехников и инженеров, на всем участке устанавливались ловушки и препятствия. Маломощные мины, способные повредить лишь приводы подач робота; лазеры, генерирующие мощные световые импульсы, которые на некоторое время выводили из строя объективы; замаскированные провалы; управляемые по высоте возвышенности; трамплины и многое другое. В отсутствие заявок на забеги, некоторые из приспособлений демонтировались и трассы использовали для заездов гонок на выживание.
   В отличие от других видов спорта, здесь не было предусмотрено трибун. На равном расстоянии установлены камеры, которые транслируют происходящее на трассе в режиме реального времени. Эти предосторожности были продиктованы исключительно с целью обеспечения безопасности зрителей. Когда даже на минимальной скорости сто миль в час сорокафутовая махина, весом в несколько десятков тысяч фунтов, теряла управление, некоторый участки мощной металло-бетонной конструкции просто не выдерживали.
   Мой бегун был самым маленьким - он едва вписывался в положенные комитетом габариты. Тридцать два фута при весе в восемнадцать тысяч фунтов и средней скоростью сто пятьдесят пять миль в час.
   Мой бегун был самым маленьким, а я - самым молодым оператором. Однако, это ничуть не мешало мне сейчас находиться прямо за спиной бегуна Томма де Веги. Аферист предусмотрительно сбрасывал скорость, пытаясь пропустить меня вперед, но я так же предусмотрительно отсиживался сзади. Минимально положенную скорость, впрочем, мы соблюдали. Иначе, на мониторе появилось бы озабоченное лицо судьи, который произнес что-то вроде:
  - С прискорбием вынужден сообщить, что к вашему финальному результату будет прибавлено штрафное время. Если, в течение тридцати секунд скорость вашего движения не превысит минимальный порог, штраф утроится. Еще через полминуты последует дисквалификация...
   Конечно, тогда я бы ответил что-то в духе:
  - Идите к черту, этот забег я не проиграю.
   У меня была одна особенность, которую я хотел использовать в борьбе против Томма. По сравнению с остальными участниками, у меня была просто отменная реакция.
   У блжайшего преследователя более выгодная позиция еще и потому что ловушки, разряженные на лидера забега не успевают "откатиться". Таким приспособлениям как, например, "вспышка" не нужно время на перезарядку, но большинству остальных требуется порядка нескольких секунд. Этого времени было вполне достаточно, чтобы проскочить опасный участок. Конечно, существовала вероятность столкновения с вышедшим из строя бегуном, но я то шел позади Томма. С его знанием трассы и всех ловушек, можно было не беспокоиться о внезапной потере управления бегуна. Только если выйдет из строя блок управления...
   Де Вега всячески старался избавиться от меня. Когда ему не удалось заставить выйти меня вперед, скинув скорость почти до минимума, он решил просто оторваться. Включив форсаж, "Черная Пантера" срезала угол на ближайшем "чистом" участке и попыталась уйти в отрыв. Однако, это было весьма сложно сделать, учитывая маневренность моей машины. Подхватив вираж, я вывел бегуна на максимальную тягу и через десяток миль попался на глупейшую уловку.
   "Черная Пантера" едва уловимо сбросила скорость и засеменив "ногами" выполнила аккуратный прыжок. Первой моей мыслью было сомнение - идеально ровный участок без посторонних предметов, которыми обычно маскируют "провалы". Но ее перевесила убежденность в знании трассы де Вегой.
   О том что это уловка, я понял только после того, как замедлил ход, чтобы не проскочить опасный участок. Там действительно не было никаких ловушек - Томм получил несколько секунд форы.
   Не желая отступать, я принялся плавно увеличивать мощность. Вполне ожидаемо, что де Вега попытается меня загнать или сбить с маршрута. Он не знает как со мной бороться - благодаря идеальной реакции я никогда заранее не отрабатываю приемы обхода ловушек и препятствий. Даже на симуляторах я их просто игнорирую. Чем больше человек отрабатывает упражнение, тем больше доводит его до автоматизма. Чем, в последствии и пользуются такие операторы, как Томм. Со мной ему справиться сложнее. Откуда знать как поступит в той или иной ситуации человек, который никогда не совершает одинаковых действий?
   Не смотря на то, что де Вега был средней руки аферистом, он умудрился подловить меня еще раз. На последней трети участка он сделал то, чего я никак не ожидал - активировал нажатием на стальной лист, замаскированную под грудой металла, тепловую пушку. Заряд оплавил правый бок "Черной Пантеры" и наверняка за счет мгновенного нагревания вывел из строя несколько датчиков.
   То что де Вега "попался" специально, я знал точно. Во-первых, потому что подставил под удар укрепленный борт (почти вся аппаратура была расположена на передней, более уязвимой части бегуна). Во-вторых, из-за того, что это давало ему шанс выпустить меня вперед.
   Что и произошло. Приблизившись на достаточное расстояние и увидев как де Вегу выстрелом откинуло в сторону, я рванулся вперед, чтобы проскочить пушку до ее полной перезарядки. На самом деле, Томм сделал все правильно - выхода у меня просто не было. Скорость ниже минимальной разрешалось снижать только в случае столкновения с препятствиями или ловушками (и то - лишь на ограниченный промежуток времени). Мне же, чтобы опять пропустить вперед "Черную Пантеру" и усесться ей на хвост, требовалось сбросить скорость чуть ли не до шестидесяти миль.
   Едва я оставил за собой пушку, как сенсоры движения показали, что Томм де Вега закрепился за моим бегуном и шел на расстоянии двух сотен ярдов. Конечно, он сильно рисковал, надеясь выиграть только за счет знания трассы. Но с другой стороны, ему сейчас мало что оставалось. Томм понял, что мой бегун гораздо маневреннее "Пантеры", когда я достаточно легко отыграл наш разрыв после его отвлекающего прыжка. Поэтому, он никак не мог оставлять меня позади - отсидевшись у него за спиной, на последних милях финиша я просто стал бы уходить отрыв, не жалея двигателя. Поэтому, пропустив меня, он надеялся что я не пройду всех препятствий.
   Проанализировав ситуацию, я сосредоточился на маршруте. До финиша оставалось около восьмидесяти миль, из которых последние тридцать пять были совершенно безопасны. Они отводились для финальных обгонов и рывков. А это значило, что на оставшейся полсотне миль пути было не больше двух-трех препятствий.
   Первую ловушку я заметил сразу - "sunny". Крайне неприятная штука, которая при активации имитировала мощную, но кратковременную солнечную вспышку. Не смотря на то, что операторам ничего не грозило благодаря защитным слоям обшивки, вся электроника выжигалась напрочь. И после этого бегун, терявший управление на непогашенной скорости врезался в ограду.
   Поэтому, следовало в кратчайшие сроки определить что приводило в действие эту ловушку. Обычно это были системы нажимных механизмов - как лист, который активировал тепловую пушку. Но сейчас впереди не было абсолютно ничего. Ровное покрытие без всякого мусора. На несколько мгновений я запаниковал, отчего не уследил за бегуном и потерял в скорости. Но "Черная Пантера", которая чересчур быстро стала сокращать разрыв, натолкнула меня на интересную мысль.
   За оставшиеся до ловушки жалкие сотни ярдов я постарался выжать из бегуна почти все, на что он был способен. А потом на всякий случай зажмурился...
   Как оказалось - зря. Моя догадка себя полностью оправдалась. "Sunny" проигнорировала наш прорыв - она была настроена на срабатывание какого-то определенного порога скорости. Как мне кажется, близкому к минимальной.
   Следующая ловушка оказалась последней и никакой опасности для меня не представляла. Я с легкостью опознал замаскированный "провал" и преодолел его прыжком без разгона, на средней скорости.
   Наверно, сейчас Томм сыплет отборными ругательствами. Если бы наш разрыв у "sunny" был гораздо больше, у него появился бы шанс. Тогда я никак не связал бы активацию ловушки с уровнем скорости и подумал, что он надеется подобраться ближе, чтобы проскочить перезарядку.
   А теперь "Черной Пантере" остается только прибавить ход и попытаться обойти меня. Но на ровном участке сделать это очень сложно. Я контролировал каждое движение его бегуна - ускорялся и перекрывал пути обгона. Конечно, будь здесь еще хотя бы один бегун, мы бы с легкостью заперли Томма на третьей позиции, просто не дав ему шанса и места вклиниться между нами. А сами бы решили судьбу первого места на последней паре миль. Но мы слишком сильно оторвались от всех остальных участников. Боюсь даже представить отставание ближайшего преследователя.
   Я с чувством выполненного долга пожирал глазами электронную карту. Пять миль до финиша...
   Четыре...
   Три...
   Два...
   Одна...
   Мой бегун начал резко тормозить, оставляя на ровном покрытии безобразные борозды и рытвины. Томм едва успел вильнуть влево - еще немного и он снес бы мне правый борт. Полностью машина остановилась лишь за сотню ярдов до финиша. На экране монитора тут же возникло сосредоточенное лицо судьи:
  - Чем вызвана ваша остановка? Приборы показывают полную работоспособность вашего бегуна. Напоминаю, если причина окажется неуважительной, нам придется применить к вам штрафные санкции.
   Я улыбнулся и не задумываясь, ответил:
  - Идите к черту, теперь даже вы не отнимите у меня победу.
   Я выключим монитор и сделал несколько шагов по дороге к моей победе.
   Не смотря на скрытые опасения, стоило мне выбраться из бегуна, первыми кто подбежал ко мне, были не судьи, а репортеры.
  - Что случилось у самого финиша?
  - Почему ваш бегун внезапно остановился?
  - Что вы чувствуете сейчас? Ведь вы первый, кто поставил под сомнение безоговорочное лидерство Томма де Веги.
  - Будет ли реванш? Как вы в таком случае оцениваете свои шансы?
  - Что для вас означает серебро чемпионата? Ценнее ли оно золота?
   "Пап, ты все еще не пропускаешь ни одного забега? Да что я спрашиваю...конечно не пропускаешь! Даже повторы смотришь с таким жадным интересом, словно там должно что-то измениться...
  Пап, ты все еще считаешь, что победитель - это обязательно тот, кто занял первое место? А даже если и так, ты все еще не можешь назвать второго после Томма де Веги оператора? А бегуна? Не думаю что ошибусь, если скажу, что это Майк Харстон и его "Не проигравший"..."
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"