Аранская Диана : другие произведения.

Основной драматический вопрос. Mdq

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод статьи известного американского сценариста Дэниэла Ноя. Речь идет об азбучных вещах, вероятно, но кому-то окажется в новинку и полезно. Перевод вышел немного корявый. Но что делать - английский мой не так хорош, как испанский.

  В центре каждого хорошего фильма есть одна движущая сила, вокруг которой вертятся все остальные элементы. У нее ярость урагана, внимательность пумы, мощь лошадиных сил Lamborghini. Это не актер-звезда. Это не специальный эффект. Это не самая впечатляющая последовательность действий или слезодавительный диалог. Эта вещь обманчиво проста, она спрятаны так хитро, что вы даже о ней не дагадываетесь.
  
  Это вопрос.
  
  Конечно, хорошая история поднимает множество интригующих вопросов, но есть один, центральный. Он называется "Основной драматический вопрос", или кратко - MDQ. Каждая хорошая история имеет свой уникальный MDQ. Это - ядро ​​сюжета. Это центробежная сила, которая движет историю, постоянно ускоряя ее и снижая интенсивность в заключении. И как только появится ответ на MDQ... история заканчивается.
  Позвольте мне показать вам, как найти его. MDQ состоит из трех основных частей.
  
  Главный герой
  
  Большинство историй вращаются вокруг одного элемента, известного как протагонист. Ваш герой является основным игроком, это его историю вы рассказываете, о его желаниях пишете, его действия и проблемы управляют сюжетом. Он или она находится в центре событий, является самым важным человеком. В "Унесенных ветром" - это Скарлетт О'Хара. "В поисках утраченного ковчега" - это Индианы Джонса. В "Молчание ягнят" - это Кларисса Старлинг.
  Почему в фильмах должен быть протагонист? Потому что это помогает зрителям идентифицировать себя с одним характером, за которым они следуют на протяжении истории. Чтобы поделиться с ним своим бременем. Чтобы разделить его мечты. Мы боремся вместе со Скарлетт. Мы болеем за Инди. Мы опасаемся за Клэрис. Проще отождествлять себя с одним главным героем, чем с несколькими. Иногда фильм имеет более одного героя, но большинство фильмов имеют только одного, и, пока вы не стали мастером своего дела, лучше дать своей истории только одного протагониста.
  Важно знать собственного героя. Его мысли и чувства. Но эти мысли и чувства должны быть представлены в виде действий. И эти действия должны иметь направление.
  
  Цель
  
  У главного героя должна быть ясная цель, чтобы он сам и вся история не сбивались со своего пути. Аудитория должна следить за достижением цели, а также видеть, что будет представлять из себя главный герой после достижения цели, чтобы понять, хорошо или плохо он справился с этой задачей. Даже в такой эпической истории как "Унесенные ветром" цель одна - Скарлет должна завоевать Эшли.
  Цель должна быть материальной, то есть чем-то внешним и конкретным. Было бы слишком большой абстракцией, если Индиана Джонс искал нечто, что "сохранит баланс между добром и злом". Это было бы трудно драматизировать, трудно зафиксировать на пленку. И слишком обобщенно, широко, если бы целью Инди было бы просто " хорошо подраться и испытать приключения", или даже "победить нацистов". Эти цели не могут быть достигнуты определенными способами. "Чтобы получить Ковчег Завета" работает намного лучше, потому что нам проще это увидеть, - Инди идет к этой цели четко и конкретно. Мы можем следить за борьбой главного героя, и мы безошибочно определим, добился ли он успеха или потерпел неудачу. Индиана Джонс либо получит Ковчег, либо нет. Это ключевой момент. MDQ должно быть вопросом, на который можно ответить либо "да", либо "нет".
  
  Хотя сама цель должна быть простой, в ее глубине есть определенная сложность. На самом деле, более глубокое желание часто лежит в основе цели. Что-то более абстрактное, внутреннее, личное. В "Молчании ягнят", например, есть глубокое желание Клариссы заставить замолчать ягнят, крики которых преследоввали ее с той самой ночи, когда она стала свидетелем их забоя на ферме своего дяди. Именно поэтому Кларисса прошла курс на агента ФБР, и именно поэтому она хочет поймать Буффало Билла, прежде чем он настигнет другую жертву. Внутреннее желание часто имеет эмоциональный корень цели, сигнализируя о том, что на самом деле поставлено на карту для главного героя. Кларисса не была бы в состоянии "вытащить" весь фильм только на желании заглушить крики в ее голове, но это ее внутреннее чувство добавляет глубину к внешней цели - поймать Буффало Билла.
  
  Простой, и в то же время сложный.
  
  MDQ это то, что придает интерес, заставляет размышлять - чем же закончится история. В ее конце, возможно, не будет четкого ответа на MDQ: "да" или "нет". Инди и Кларисса оба делают все, чтобы добиться своих целей. Скарлетт это не удается, так как в конце она понимает, что она никогда не будет обладать Эшли, и что он, в конечном счете, ей не пара. Иногда герои понимают, что целью было не совсем то, что им, действительно, нужно.
  
  Конфликт
  
  Главный герой действует так, чтобы достичь цели. Но он должен столкнуться с препятствиями, с противоборствующими силами, которые блокируют выполнение этой цели. Когда препятствий встают на пути вашего героя, появляется конфликт. Конфликт является неотъемлемой частью "уравнения MDQ", - это то, что делает историю драматичной. Большинство из нас не хочет смотреть фильм о человеке, который просто спит. Или о человеке, который достиг цели без труда. Если бы Скарлетт с легкостью завоевала бы Эшли, или Индиана Джонс без труда получил бы Ковчег, или Кларисса сразу поймала бы Буффало Билл, эти фильмы были бы абсурдно короткими и мучительно скучными Так же, как герой преследует главную цель по сюжету, он вынужден бороться с главным препятствием. Главным препятствием часто является другой герой, антагонист. Большинство людей думают о антагонисте как о плохой парне, и чаще всего это так и есть. Дарт Вейдер является классическим антагонистом, такого, которого мы привыкли ненавидеть. Но антагонист может быть вполне приличным человеком, у которого происходит конфликт с главным героем, например как Карл Hanratty в "Поймай меня, если сможешь". Носит ли он черный плащ или уютную фетровую шляпу, персонаж, который преграждает путь главному герою, является антагонистом. Главным препятствием могут быть несколько людей, или даже не человек вовсе. Он может принимать различные формы: зверя (Jaws), природы (The Perfect Storm), машины (2001), империи (Star Wars), или даже всего мира (The Matrix). Все они являются главными препятствиями, которые блокируют главным героям достижение их целей.
  
  Хотя есть только одна цель, препятствий может быть несколько. На самом деле, чем больше препятствий, тем лучше. Многие из этих препятствий будет исходить от антагонистов, но некоторые могут происходить из других источников. Скарлетт не только надо бороться за Эшли, у нее также есть проблемы, вызванные гражданской войной, смертями, ей надо восстанавливать плантацию, победить голод и пережить отношения с тремя мужами. Все это - препятствия на пути Скарлетт к основной цели - завоеванию Эшли.
  
  Конфликт бывает внешний и внутренний. Внешние конфликты происходят из внешних препятствий на пути главного героя. Внутренние конфликты относятся к борьбе в собственном сознании главного героя. Фильмы нуждается во внешних конфликтах, потому что их легче изобразить на экране, но у сложных персонажей есть как внешние, так и внутренние конфликты. У Клариссы, кроме внешних препятствий в поимке Буффало Билл, есть внутренние - расследование его личности с помощью информации от Ганнибала Лектера, отслеживание его следов. Делая все это, Клариссе приходится преодолеть свои страхи перед темной стороной человеческой природы, а также собственную женскую неуверенность. Эти внутренние конфликты придают истории большую психологическую глубину.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"