Шпилька-Конкурс : другие произведения.

Обзоры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  • © Copyright Шпилька-Конкурс(shpilka.konkurs@gmail.com)
  • Добавление работ: Хозяин конкурса, Голосуют: Любой посетитель
  • Жанр: Любой, Форма: Любая, Размер: от 1 до 10M
  • Подсчет оценок: Среднее, оценки: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
  • Аннотация:
  • Журнал Самиздат: Шпилька-Конкурс. Ежеквартальный Экспериментальный Конкурс
    Конкурс. Номинация "Обзоры" ( список для голосования)

    Список работ-участников:
    1 Опалько Н.Е. Мартовская эротомания. Обзор работ конкурса Шпилька-9   29k   Оценка:8.60*4   "Статья" Литобзор
    2 Левин Б.Х. Любовь к рассуждениям о любви (обзор конкурса Шпилька-9)   17k   "Статья" Литобзор
    3 Елина Е. Ш9: Философия эротики или Эротика философии   15k   "Статья" Литобзор

    1


    Опалько Н.Е. Мартовская эротомания. Обзор работ конкурса Шпилька-9   29k   Оценка:8.60*4   "Статья" Литобзор


    Зачитываясь работами обзористов СИ, частенько замечаю, что многие подробно, а то и дотошно, оценивают своих подопытных с хирургической кропотливостью: где запятую пропустили, где слово не то вставили, где логика захромала. Где-то хвалят, но чаще - ругают. Признаюсь, я ругать не люблю. Умею, поскольку довелось мне несколько лет потрудиться руководителем пресс-службы, а заодно и матерью-одиночкой штата начинающих журналистов, пребывавших в чудном возрасте 14-17 лет. Вы когда-нибудь пробовали объяснить подростку, что он в чем-то ошибается? То-то и оно. Так что ругать - это не мое, у меня на это дело аллергия. Да и работы, выставленные на 9-ой Шпильке, требуют совсем другого подхода. Так что устраивайтесь поудобнее и слушайте приятности.

    По моему скромному мнению, любое произведение нужно оценивать только с точки зрения его воздействия на зрителя/слушателя/читателя. Как оно влияет на человека? Какие струнки задевает в его душе? Над чем заставляет задуматься? Так что, составляя этот обзор, я буду опираться только на свое эмоциональное, чувственное восприятие, уж не обессудьте. А грамотность, построение текста и все тонкости литературного искусства оставим профессионалам пера.


    Салатовый полдень (Пылинка)

    Небольшой рассказ, который умудрился вместить в себя три поколения влюбленных. Что мы найдем в нем, на каких струнках сыграет автор? На самых замечательных, между прочим. Сегодня со всех сторон на нас сыпятся сообщения о том, что совместный быт губит любовь. Модные журналы советуют нам вскакивать с утра пораньше и наводить красоту, дефилировать по дому в изящных нарядах или прозрачных пеньюарах, иначе страсть наша неминуемо погибнет, цветы завянут, часы всегда будут показывать 17:30 и прочие, прочие ужасы. Автор крутит у советчиков перед носом внушительную фигу, и демонстрирует нам во всей красе настоящих женщин, их истинный эротизм. Никаких вам худосочных барышень на каблуках и в кружевных трусиках. Только налитые, восхитительные красавицы, босые, иногда растрепанные, но манящие и соблазнительные. Тут вам и просвечивающиеся платья, и блузки, натянутые на тугой груди, и изгибы бедер, и умопомрачительной длины ноги. И все это - в уютном антураже кухни, с персиками, помидорами, пирожками и даже с запотевшим графинчиком.

    Автор показывает нам женщин, которые хлопочут по дому, но при этом остаются необыкновенно сексуальными и желанными. Мы видим хозяюшку "в легкой сорочке, с растрепанной косой, босую, пританцовывающую у плиты и жарящую оладьи", но при этом "розовые крупные вишни сосков и вовсе бесстыдно выпирали из-под ткани". И любовь творится прямо здесь, на диванчике. И не требует она ни прикрас, ни изысканных интерьеров. Простая, понятная, житейская - и тем изумительная и прекрасная. Такая близкая, такая родная для каждого. Эх, пойду я оладушки пожарю... или пирожков напеку. Ну-ка, где моя сорочка?

    Конечно же, отдельно браво автору за выбор рассказчика. И за "Чмокнула поцелуйчиком дверца холодильника - вот ведь... охальник!". Это замечательно!


    Быть человеку (Дар)

    От прекрасной и естественной близости "Салатового полдня" мы отправляемся дальше и глубже - к природной, первобытной магии любви в рассказе Дара "Быть человеку". Нас встречает жар костра и чарующая красота славянского праздника. На наших глазах творится истинное чудо - сближение людей, о которых говорят "они созданы друг для друга".

    Автор показывает нам близость мужчины и женщины - как самое естественное и прекрасное явление, напоенное красотой и восторгом. Мы видим что-то гораздо более глубокое и древнее, чем привыкли думать - "два могучих родовых древа сблизились". Рассказ наполняет читателя трепетом, завораживает, позволяет нам взглянуть на близость совершенно иначе. Мы видим, как приходит истинная любовь: "Всё переменилось. Теперь Дар чувствовал всегда и везде только её одну.", как "Покровы спадают один за другим, объятия всё ближе, всё крепче, и обоим уже невмоготу". Чистая, непорочная, прекрасная и, несомненно, самая естественная близость открывается перед нами.

    И здесь мы найдем не только любовь и первую близость, но и гораздо большее: создание семьи, рождение новой жизни. Невероятный чувственный уровень у рассказа. Ощущаешь себя частью чего-то огромного, вечного, исконного. И не хочется об этом забывать. Спасибо вам, автор! Дайте я вас расцелую!


    Синяя магия (Vox)

    От простого, прекрасного и природного мы переходим к... непростому. О чем рассказ "Синяя магия"? Тут, знаете ли, смысл Шрёдингера. Только вот зависит он не только от того, смотрите вы на него или нет, но и от того, кто смотрит и зачем. Мы можем увидеть лаконичный и простой сюжет: пара встречается, женится, отправляется в свадебное путешествие... и тут нашего героя начинает мучить и захлестывать ревность. Буквально сводить с ума. И окончание рассказа мы проведем в его воспаленном сознании, в причудливом и жутковатом сне.

    Не так просто уловить, где заканчивается реальность и начинается воображение. Может, после звездочек, а, может, и вовсе после фразы "и с тех пор моя жизнь окрасилась в потустороннее". Вместе с героем мы погружаемся в муки ревности, которые терзают его и выжигают изнутри. Ревность... Рождается ли она из любви? И не умирает ли любовь в тот миг, когда появляется ревность? Каждый из нас найдет свой ответ. Кто-то скажет, что ревность - неизменный спутник настоящей любви, признак неравнодушия. А кто-то отметит, что ревность происходит из страха, недоверия и эгоизма, и тем самым к любви не имеет никакого отношения. Решать вам. Автор не говорит об этом напрямую, позволяя читателю сделать свой выбор. Он лишь показывает нам, как рождается это чувство. Как вспыхивает страсть и сгорает в пламени безумия.

    А можно подойти и с другой меркой. Не искать глубинный смысл, не теребить наболевшее в душе, а просто совершить путешествие в мир затейливых образов. Вас встретят "гуттаперчевая грудь", "ладность сочлений", "романтические прелиминации". И, конечно же, сравнения. Ох уж эти сравнения! "Зрачки сверкнули и задымились, как стволы пистолетов" или "пастор в черной, словно обуглившейся от страсти, сутане" - игра воображения, замысловатое искусство. Текст, несомненно, придется по душе тем, кто всячески отрицает и порицает простой и ясный язык. Только витиеватость, только хардкор! Главное, не утонуть во всех хитросплетениях и иллюзиях, в которые безжалостно швыряет автор неподготовленного зрителя.

    И, если вы думаете, что вам удастся дрейфовать на поверхности этого сумеречного рассказа и позволить красотам языка унести вас от размышлений, то вас ждет разочарование - автор стащит вас за ногу со спасительного плота. И придется вам искать новые ответы. "Но самый главный секрет любовь приберегла напоследок. Да, теперь я мог с безжалостной ясностью выразить это чувство единственно верным словом. " И придется каждому из нас произнести это слово самостоятельно. Какое будет верным? "Иллюзия"? "Страдание"? "Тюрьма"? Я, пожалуй, остановлюсь на первом - не видится мне здесь любовь. Только страсть и бескрайнее синебородство. А можно еще - исключительно из природной вредности - улыбнуться с неубиваемым оптимизмом и все равно выбрать слово "счастье".

    Сняла бы перед автором шляпу, но, увы, я не ношу шляп...


    Первый и единственный урок (Js)

    Муки ревности остались позади, и мы отправляемся дальше. В мир, охваченный весной, наполненный ароматом книг, древесины, моря и красок. Автор преподносит нам ясный и в этом не менее прекрасный смысл - нам не придется гоняться за ним или выискивать его среди хитросплетений сюжета.

    Перед нами история начинающей художницы, которую берет в ученицы именитая мастерица, гений, настоящий творец. А что отличает творца от обычного человека? Конечно же, его взгляд на мир. Мы видим, как юной девушке преподносят самый главный урок - умение видеть истинную красоту человека, проникаться им, отдаваться своему делу без остатка. Эротизм близости уступает здесь эротизму самого акта творения. Погружение в творческий процесс, обостренное восприятие, страсть к собственному делу. Только так и рождаются шедевры. И это рождение ничуть не уступает рождению новой жизни.

    На наших глазах рождается не только творение, рождается сам творец. "Запомни раз и навсегда: ты больше не семнадцатилетняя Чарли, дочь книжника. Ты художница. "

    Очень эмоциональный, живой рассказ, написанный чувственно и ярко. Внимание к деталям, прорисовка окружения, образов - все это заслуживает внимания и восхищения. И, конечно же, тема окажется близка почти всем местным жителям. "Художники - воры. " - говорит автор. И не только они. Все, кто ищет или уже нашел свой путь в литературе, знают это. Каждый из нас смотрит на людей немного иначе - мы подмечаем их черты, жесты и фразы, собираем типажи и лепим из них собственных героев. И заставляем наших милых франкенштейнов плясать под свою дудку, чем переплевываем в цинизме даже художников. Как сказал когда-то мой отец, узнав, что я начала писать и вне работы: "Это в тебе комплекс бога заговорил".

    Спасибо автору за путешествие. Как хорошо, что меня, в отличие от героини, не терзает морская болезнь.


    Во поле березка стояла... (Березка)

    Ну, как говорится, с корабля - на бал. Точнее, на манящее гульбище. Правда, нам, в компании березки и Пелагеи, придется посидеть в сторонке и посмотреть за печальным развитием событий. Мы видим ясный и прямолинейный сюжет, разворачивающийся на родных просторах. Видим девушку, с которой судьба сыграла злую шутку. Причем, не одну. Невезучая Палашка, ой, невезучая. Мы можем остаться на пригорке, сочувствовать героине и переживать вместе с ней ее несчастье. А можем отправиться дальше и поискать тот самый смысл, ради которого и пришли.

    Мы найдем многое. Что-то вечное: "На чужом несчастье счастья не построишь" и что-то свое, глубоко личное. Не так уж много женщин, довольных своей внешностью. Даже признанные красавицы порой ненавидят в себе некоторые черты. А что уж говорить о толстушках, которых так порицает современное общество, или о тех, кто обладает неисправимыми изъянами? И ведь страшно не то, что в человеке есть что-то некрасивое по мнению общества, страшно то, куда он сам себя загоняет. Комплексы и переживания сковывают, толкают на необдуманные поступки. Я и сама когда-то побывала во многих конфузных ситуациях из-за того, что страшно стеснялась своего роста, который признан в нашей стране средним... но для мужчин. А уж сколько девочек, которые из-за страхов и комплексов рушат отношения, ломают жизни? Не счесть. И каждой из них в качестве настольного пособия прекрасно подошел бы рассказ Березки.

    И можем найти еще что-то, весьма житейское. То, как отзывчив и ласков бывает одинокий человек. Сколько в нем нерастраченной любви, сколько старания, сколько ласки таится в нем. Одиночество, ровно как и комплексы, часто становится причиной совершенных глупостей. Отсюда и берутся "дети для себя", и ведь никто не задумывается, что ребенок - это не кошечка и не собачка, а личность, которую нельзя завести, как домашнего питомца.

    Что же мы видим в итоге? Ладно написанный рассказ, который целиком погружает нас в жизнь героини. Погрустим, подумаем о своем и пообещаем никогда не отчаиваться.


    Подглядывающий (Некто)

    Нагрустившись вдоволь, мы отправляемся дальше. И встречает нас 'Подглядывающий'. Само название уже настраивает нас на пикантный лад отсылкой к творчеству Тинто Брасса. Правда, нас ждет отнюдь не тот мотив, который пронизывает одноименный фильм. Мы не увидим в рассказе откровенной эротики - лишь намеки на нее. Самым неприкрытым здесь будет 'Еще ничего не было, но воображение уже заставило напрячься соски. Они прорисованы на картине острыми горными вершинками.'. И на этой высоте мы покинем воздвигнутый автором Эльбрус. Все остальное скрыто от любопытных глаз - Некто скорее обещает нам близость, чем действительно ее показывает.

    Не будем же долго задерживаться на поисках 'клубнички'. Гораздо интереснее взглянуть, над чем нам предлагают поразмыслить. Начнем хотя бы с самого акта подглядывания. Что я могу сказать о нем? Человек, которому доводилось проводить в метро по 14 суток в году только по дороге на работу и обратно, немного знает толк в... подглядывании. Почему-то в обществе оно считается не то чтобы совсем неприличным, но, как минимум, зазорным. И очень зря. Ведь все этим занимаются, только редко кто признается. Я всегда находила это смешным, как и прочие подобные устои. Хорошо, что наш герой совсем другой. 'Да, он любил подглядывать и совершенно этого не стеснялся.' Но что мы ищем, подглядывая за другими? Конечно, я не говорю сейчас о подростках, которые вооружаются биноклями и разглядывают окна противоположного дома - уж их предмет поиска понятен. А мы? Вероятнее всего, мы ищем самих себя. Все, за чем мы наблюдаем, проходит через призму нашего восприятия, и мы смотримся в прохожих, как в зеркало.

    Так что же показывает призма нашего героя? Первую встречу, зарождение новых отношений, преображение. Влюбленность, влечение, симпатия - выбирайте, что ближе - преображает. Того, кто смотрит влюбленными глазами и того, на кого направлен этот взгляд. И даже подглядывающего. 'Девушка меняется прямо на глазах. На белом холсте обыденности появляется настоящая красавица.'. Ничто так не красит женщину, как ее самоощущение, настройщиком которого, несомненно, является мужчина. Мы начинаем соблазнять в тот момент, когда чувствуем предназначенное нам желание и становимся невероятно красивыми, когда нас считают таковыми. Женщина безошибочно отражает отношение мужчины, и тот образ, который он видит, находится в его власти.

    Что приятно, автор не навязывает нам свою точку зрения, в тексте вы не найдете постулатов - все на ваш выбор. Даже брошенное впопыхах 'Жизнь - это всего одно мгновение в бесконечности' оставляется на ваше усмотрение: осмысливать или нет.

    Есть, конечно, спорные моменты в рассказе, но они ничуть не портят общей картины. Легкий и ненавязчивый, он читается на одном дыхании, оставляя за собой приятное послевкусие. А в качестве какого блюда его подать - как главное, на закуску или на десерт - решать, опять же, вам.


    Портрет (Актриса)

    Чтобы целиком раскрыть тему художников, нам стоит совершить еще одно путешествие. Перед нами - компактный рассказ, эдакая зарисовка-воспоминание. Наши главные герои - художник и актриса. Точнее, те, кем они были прежде - тринадцатилетними подростками, которые только познавали творчество и первое влечение. Дух захватывает: перед ними целый мир, поразительный и неизведанный. Пикантности добавляет то, что повествование ведется от лица уже взрослой актрисы. И та нежность, с которой она вспоминает мгновения своей первой влюбленности, пронизывает весь текст.

    'История женщины - это история её отношений с мужчинами.' - говорит она. Когда девочка уступает место женщине? Когда она впервые чувствует влечение? Когда простые дружеские объятия становится чем-то совершенно иным? Нам выпало удовольствие наблюдать этот момент, прочувствовать его и вместе с героиней превратиться из куколки в бабочку. И полное погружение нам гарантируют емкие, но такие прочувственные, описания действий: 'сияли глазами навстречу друг другу', 'попросил, мучительно выдыхая каждый слог', 'дрожащими пальцами ласково провёл по бровям' . Автор не то, что не показывает нам близость, а даже не обещает ее. 'Встречаю в его работах один и тот же сюжет - девушка в ожидании поцелуя' . Был ли он, тот поцелуй? Пожалуй, все опять зависит от вас. Актриса демонстрирует нам только один момент, который, несомненно, напомнит нам 'Первый и единственный урок'. Юный художник, который никак не может передать линии на портрете, решается повторить их на лице натурщицы. И этот трепетный, влекущий момент, в котором так много обещаний, волнует и трогает до глубины души.

    Позволю себе ремарку для тех, кто не понимает эротизма прикосновений кисти. Это надо хоть раз ощутить, пропустить через себя. Провести линию на другом человеке или почувствовать бег кисти на собственной коже. Наверное, я так прониклась 'Портретом' именно потому, что у меня схожие воспоминания. В школьные годы я все свободное время пропадала в театральной студии при нашей гимназии и немного рисовала (да-да, во мне уже умерли художник и актриса, писатель с критиком на очереди). Так вот, довелось мне гримировать одного юношу перед спектаклем - наносить на его торс камуфляжную раскраску. И позже, годы спустя, повезло ощутить касания кисти на своем теле во время подготовки к съемке. Я даже не берусь описывать это- мой лексикон все равно задохнется в попытках. Так что, если вы не переживали подобный опыт, смело берите кисть и краски. Или отдавайте их в руки второй половины. Хорошая новость для сладкоежек: сейчас не стоит труда найти шоколадные краски для бодиарта - и чувственно, и вкусно.

    Впрочем, я отвлеклась. Вернемся к нашей миниатюре. Подводя итог, хочу сказать, что ее можно считать самой тонкой эротикой, представленной среди работ. И одновременно с этим, одной из самых пронзительных. Как минимум, потому, что предвкушение близости волнует нас порой даже больше, чем сама близость. Легкий, несколько напевный слог, читается с удовольствием, и если даже есть в нем некоторые шероховатости - вы не обратите на них внимания. Спасибо вам, Актриса, за подаренные прекрасные мгновения и навеянные воспоминания.


    Невинная игра в фанты (КукурбитасЭ)

    Оставляем нежные воспоминания позади и отправляемся в мир, который создал для нас КукурбитасЭ. Повествование ведется от первого лица, так что вместе с героем мы беремся за ручку двери в форме мантикоры, получаем от нее укол и попадаем в загадочный дом. И хорошо, что попадаем - спасибо тебе, герой, за верные расчеты и за то, что ты так тщательно считал шаги, а то так бы и слонялись по улице, накаченные неизвестным катализатором. Не самый приятный вышел бы променад. И все же, мы в доме, где проходит вечер под вымышленными именами. Опускаем хронометр в мешок и вступаем в игру. Невинная игра в фанты, как обещает нам автор, окажется далеко не так невинна.

    Готовьтесь к вывиху сознания, дорогие путешественники, автор с легкой руки швыряет нас барахтаться среди бесконечных вопросов. Что за транквилизатор принимает герой? Кто эти существа, на которых он пытается стать похожим? Почему книги на полке кажутся ему слишком современными? Что искал биолог на этом вечер? Продолжать можно долго. Замысловатый сюжет, фант в фанте и прочие чудеса не дают расслабиться ни на секунду. И все это творится на фоне детально прописанного окружения, которое придает рассказу особый реализм: мы видим 'Обитые бархатом стены альковов, задрапированные шелком стены будуаров, увешанные картинами стены салонов' , автор не забывает про цвет 'Нежно-зеленые тона разлиты по всей спальне' .

    Где же эротика? Долго искать не придется. От первых соблазнов 'обтянутое шелковистым чулком соблазнительное колено, изумительные очертания миниатюрной ступни в открытой туфельке' герой быстро переходит к действию 'Сползшее платье обнажает узкую спину, такую уязвимую, что спешу ее прикрыть своей грудью', 'но все равно целую шею', 'Губы расслаблены, но неманящи, они не спешат прильнуть к моим - приходится проделать весь путь к ним самому.' . И, опять же, несбывшееся. Барышня сбегает. Тот же прием, призванный распалить читателя: пообещать, подвесить на крючок наживку и оставить близость за кадром. И все же, эротизм в рассказе хорош. Думаю, каждый разделит с героем его чувства.

    'Невинная игра в фанты' должна быть прочитана как минимум дважды. Со второго раза, когда суть уже ясна, рассказ открывается с иной стороны. Не забудем включить песню с замечательным призывом, которую предлагает нам автор в аннотации. Перестав искать ответы на многочисленные вопросы, мы сможем задуматься о других вещах. Например, о том, как обостряет наше желание риск, как притягивает нас все опасное и неизведанное, как сладок недозволенный плод. Или можем и вовсе уйти в глубокие размышления о любви, страсти и смерти, о том, как на фоне смерти любая страсть обретает невиданную остроту, как наполняется она истинной жизнью... Остановите меня, пока я не надела пенсне и под бокал шардоне не ушла в бесконечное философствование.

    Что же мы имеем в сухом остатке? Проработано все: сюжет, окружение, чувства, язык. Работа напомнила мне 'Синюю магию' Vox-а, мне они кажутся созвучными. Есть в них страсть, мрачность и неизведанные тропинки воображения. И обе оставляют за собой не только желание перечитать, но и схожее ощущение.

    Автор, вам удалось меня зацепить за живое. Со второго раза, но все же удалось. Хотела придраться к чрезмерному даже для литературного приема количеству мыслей в скобках, но имела неосторожность сама использовать их в предыдущем обзоре, так что не буду.

    Отдельный комплимент за выбранное имя, которое я никак не могу выговорить, а глаза так и норовят прочесть его наоборот: Эсатиб Рукук или, того хуже, Эсат Иб Рукук  Признаться, про себя называю вас Куку, вы уж не обессудьте.


    Ее последний поцелуй (Irishman)

    Раз уж я начала проводить параллель между полюбившимися авторами, доведу линию до конца и рассмотрю еще одну работу со схожим настроением. Давайте окунемся в немного мрачноватый, даже нуарный, мир рассказа 'Ее последний поцелуй'. Наше путешествие начинается в баре. Герой, от лица которого ведется повествование, сразу обращает наше внимание на девушку: 'Она куталась в душный прокуренный сумрак паршивого маленького бара на окраине города'. Автор мастерски создает атмосферу, описывает настроение и чувства. Герой, между прочим, вышел очень фактурный, живой. Мы ни на секунду не усомнимся в его подлинности.

    Сюжет рассказа не оттолкнет нас сложностью и не будет отвлекать внимание от смысла. И здесь есть, над чем поразмыслить. Начнем хотя бы с того, что вместе с героями выпьем 'За последних романтиков - поэтов смерти'. Мы снова возвращаемся к теме, которая пронизывала предыдущий рассказ, вечный треугольник любовь-страсть-смерть. Не буду повторяться, хотя об остроте страсти в близости от смерти можно говорить вечно. Недаром так часто рядом с нуарными барышнями мелькают образы Черной вдовы. Да и мы, с виду милые девушки, порой завидуем самочкам богомола - но это уже совсем другая история.

    От вечной темы смерти лучше перейдем к эротизму рассказа. Вот он, вот он - автор, который нас не обманет! Спасибо вам, Irishman, что хоть вы не стали дразнить и бросать нас, распаленных и печальных. Близость, несомненно, будет. И она, без преувеличения, шикарна. Мы и сами, вместе с героем, отчетливо ощущаем 'Жар ее кожи, тихий звук ее дыхания, запах ее волос - цитрусовый с горчащими нотками дыма, - мягкое податливое тепло ее губ.' и перед нами 'сейчас есть лишь двое - мужчина и женщина, познающие друг друга, знакомящиеся с телами друг друга'. Только не думайте, что автор будет просто демонстрировать эротику, в которой не останется места для размышлений. Нам и здесь есть что осмыслить и прочувствовать: 'Вся поэзия и красота женского тела раскрывается только тогда, когда падают все преграды, когда ничто больше не сдерживает, когда нечего бояться и стыдиться' или, например, 'Эта женщина кажется мне богиней, бесконечно желанной и недостижимой, властной и вместе с тем покорной, жестокой и удивительно нежной - в ней гармонично все.'. Сложно прекратить цитировать, потому что автор создает настолько живую, настолько волнительную картину, что ее не могут передать никакие другие слова. Посмотрите хотя бы на кульминацию: 'судорога одновременно сводит наши тела, буквально вплавливая нас друг в друга, превращая мгновение в вечность свободного полета'. Думаю, каждый из нас узнает эту вечность, которую нельзя описать лучше.

    Несмотря на гладкий и прямолинейный сюжет, несколько моментов показались мне странными. Во-первых, не совсем понятна цель встречи героев. Мне кажется, стоило придать ей хоть какой-то смысл: например, предварительное обсуждение фотосъемки, что часто практикуется фотографами. Буквально пара предложений - и этот пробел бы исчез. Во-вторых, странным кажется вот этот диалог: '- Знаешь, в некотором роде я тоже убийца, - наблюдаю за ее реакцией. - В том же роде, что и художник?'. Странно, что Джеки использует эту фразу, ведь она появлялась только в монологе героя, который предназначался читателям. Конечно, можно предположить, что он прежде ее произносил, но зачем тогда эта параллель в тексте?

    И добавлю еще кое-что, но это уже будет IMHO. Мне кажется, что на месте звездочек могла бы органично вписаться сцена с предварительной съемкой в квартире героя. Так можно было сделать появление там героев чуть менее тривиальным, а близость - более элегантной, плавно перетекающей из съемки. На мой взгляд, это некоторое расточительство - вводить героя-фотографа и не воспользоваться случаем передать совершенно особенную магию фотографии. Ведь в ней преображается и сам фотограф, который становится генералом и богом - командует и одновременно лепит из модели новый образ, который потом станет настоящим произведением искусства. И модель, которая за объективом перестает видеть фотографа - она смотрит в кадр, и видит там неизвестных, которые в будущем будут рассматривать фотографии. Это сродни ощущению игры на сцене - ты знаешь, что зал полон людей, но не смотришь на них, и даже не представляешь, кто они. Ну и, конечно, эротизм у фотосъемок абсолютно другой, ни с чем не сравнимый.

    Это, конечно, никому не навязываемое мнение. Рассказ и так весьма хорош, и любой читатель получит от него массу удовольствия.


    Серёжка ольховая (Первоцвет)

    Завершив путешествие по нуарным красотам и мрачноватым окружениям, мы продолжаем свой путь и оказываемся в понятном и близком мире рассказа 'Серёжка ольховая'. Пожалуй, это еще одна работа, которую стоит прочитать дважды. Признаться, с первого раза начало рассказа показалось мне несколько затянутым и избыточным, но ближе к середине - то ли автор расписался, то ли рассказ подошел к пику - повествование стало захватывающим и душевным. Особенно меня тронуло описание природы, о которой Первоцвет говорит с удивительной нежностью и искренней любовью. И, если сцена в самолете была мне понятной на уровне 'сферического коня в вакууме' из-за пробелов в образовании, то тут все становится настолько видимым и ясным, что полноценно погружаешься в этот прекрасный мир тайги. Мы с первой секунды чувствуем ее силу: 'А тайга шумела ровно и мощно. ... Величава енисейская тайга'. Путешествуя вместе с героями, мы видим перемены в природе: 'Тайга потихоньку редела, стали появляться меж кедрами осинки, мох на земле приподнялся и перехватывал ногу по щиколотку' , автор не забывает и о звуках: 'Заухала над головой сова, полёвка завозилась под самым боком' . Полное погружение и бесконечный восторг от увиденного.

    Конечно, природа - это прекрасно. Но в чем же уникальный смысл рассказа, какую тему предлагает нам автор? Во-первых, это, конечно же, тема красоты, которая сквозит через повествование. Что такое красота? В чем она заключается? Мы видим разные точки зрения от двух героев. Первая: 'То я считаю, что красота бывает только абсолютной. Любая красота и в большей степени женская. Всякое отклонение от идеала в стиле вашего "симпатичная" или "хорошенькая" уже не есть красота' . Вторая: 'Женщина прекрасна в другом. Даже Афродита выходит из пены, и только вместе с морем, с волною и пеной она божественна.' . С кем соглашаться - решать только вам. Мне же видится, что красота для каждого своя. Мы можем искать годами, но если найдем свою красоту, то взгляды наши изменятся раз и навсегда. И мы станем видеть красоту в затейливом узоре родинок, в тонких пальцах или в ямочке у ключицы - и для нас это будет абсолютная, непревзойденная красота.

    И еще одна мысль, которую стоит отдельно отметить в рассказе: 'Человек - это, в первую очередь облако, которое его окутывает. Облако из того что он делает или способен сделать. Из того, насколько он созвучен с окружающим миром' .

    Но и на этом глубина рассказа не заканчивается. 'Женщина может быть сильной. Женщина должна быть сильной, но если оказывается, что мужчина, на которого она надеялась, вдруг стал слабым, беспомощным - в такие моменты женщина теряется.' . Невероятно жизненно и правдиво.

    Где же эротика? Все там же, где и у многих других авторов - на задворках вашего воображения. Все сами, дорогие читатели, все сами.

    Что же у нас в итоге? Глубокий рассказ с прекрасной описательной частью, но, как мне кажется, немного недоработанный. Глаз вопреки желанию цепляется за огрехи пунктуации и спорные фразы. Но это не стоит ставить в упрек автору - времени на написание работы было не так уж много, а 'Серёжка ольховая' превосходит по объему все представленные рассказы и, как следствие, требует больше времени и сил.


    Заключительное слово.

    Вот и завершилась Шпилька-9. От всей души поздравляю победителей и прочих неравнодушных, кто болел и сопереживал! Что можно сказать напоследок? Пожалуй, оставить благодарность организаторам и участникам за чудесную атмосферу, царившую на конкурсе. Теплые обсуждения, веселые компании, прекрасные, тонкие работы. Я получила море удовольствия от прочтения и комментирования работ, встретила удивительных людей... Одно жалко: Шпильки, как и всего хорошего, было понемножку. Хотелось рассмотреть больше рассказов, пообщаться со всеми авторами - к сожалению, не все успелось. Ладно, не будем унывать - переизбыток хорошего тоже до добра не доводит. Надеюсь увидеть всю эту теплую компанию на следующих Шпильках и принять в их жизни активное участие.

    2


    Левин Б.Х. Любовь к рассуждениям о любви (обзор конкурса Шпилька-9)   17k   "Статья" Литобзор


    ЛЮБОВЬ К РАССУЖДЕНИМ О ЛЮБВИ

    (обзор эротическо-философских рассказов конкурса Шпилька-9 )

      
       Погрею-ка я старые косточки у эротического огня конкурсных рассказов, поверю-ка умственные запасы философией оных же...
       Обычно в обзорах оцениваю конкурсные произведения по нескольким критериям, по каждому выставляю оценку и вычисляю среднюю. Но тут из-за малого времени, отведенного на голосование, и топовой системы оценивания пришлось полагаться исключительно на общее впечатление, включающее в себя, безусловно, все эти критерии. А они таковы:
       1. Соответствие правилам конкурса: теме (философская эротика, или эротическая философия) и жанру;
       2. Идея, идейный посыл;
       3. Писательское мастерство: литературное качество текста, структура, сюжет и средства его выражения (разнообразные технические приемы, общий уровень владения русским языком, стиль, композиция, логичность, художественно-изобразительные средства, художественность изложения, атмосферность, раскрытие характеров персонажей, оригинальность, авторские находки);
       4. Эмоциональность, сопереживание, увлекательность чтения, интерес;
       5. Грамотность.
       Первым двум критериям (теме и идее) придавал большее значение, чем собственно писательскому мастерству. Это, как если сравнить с красивой, но не умной женщиной - она привлекательна, но ненадолго, а не очень внешне красивая, но умная - предпочтительнее для длительного общения. В общем, умным рассказам отдавал предпочтение - не с лица воду пить. Впрочем, к занявшим у меня первые места, это, пожалуй, не относится - они хороши во всех отношениях, и разнятся, наверное, лишь по следующему показателю...
       Рассказы, не вызвавшие у меня эмоций, не могли рассчитывать на высокие места, тем более в конкурсе с такой эмоциональной темой, как эротика.
       Грамотность никак не повлияла на мой выбор, так как не было рассказов с бросающейся в глаза неграмотностью, а отдельные погрешности - не в счёт.
       Нижеприведенные мнения о каждом из рассказов не всеобъемлющи, то есть не отражают качество его по всем критериям, а лишь по тем, по которым захотелось высказаться. Поэтому оценка (место в топе) не обязательно пропорциональна числу и качеству слов мнения. Пожалуй, наоборот, требовательнее относился к более качественным рассказам, а в менее качественных пытался найти хорошее. Но, думаю, авторы и сами разберутся, что к чему...
       Упомянутый недостаток времени не позволил мне представить здесь мнения по всем рассказам. Уверен, знаю, организаторы меня поймут, авторы простят.
       Рассказы, удостоенные моего мнения, далее расположены по мере убывания места, которого они, на мой субъективный взгляд, заслуживают, начиная с номера первого. Номера мест не проставлены умышленно, так как фактически на одно место претендуют несколько рассказов. Судьбоносная же цифирь будет добросовестно проставлена в официальной таблице для голосования (ах, это возможно только для авторов!).
      
      

    Березка Во поле березка стояла...

      
       Настоящий, жизненный рассказ. Мораль: не перечить судьбе. Недозволенными методами. И - нельзя хотеть слишком многого: куснула палец, и давай уже и руку заглатывать - вот, и подавилась. Хотя высшая задача - продолжение жизни - была выполнена.
       Написано отлично, психологически точно, со вкусом, то есть не торопясь, но и не затягивая. И язык соответствует обстановке.
       На мой взгляд, бесконечное обнимание дерева - наигранно, даже комично. А берёзка - заштампована, хотя, действительно, удивительно красива и притягательна. Может, лучше - прислонялась, сидела, опёршись о ствол (но всякий раз по-другому сказать об этом).
      
      

    Irishman Ее последний поцелуй

      
       Великолепно! Настолько целомудренно описан секс, что не чувствуешь себя подглядывающим в щелку, а, пожалуй - участником. Казалось, что это - чистая эротика. Но последний выстрел придал рассказу сюжетность. Хотя мне такой поворот сюжета не понравился, так как нет логики в действиях убийцы: за что, почему. Это осталось "за кадром". Наоборот, убийство вписалось в эстетику эротики - а это не есть хорошо, это есть плохо (хотя бы по шестой библейской заповеди из декалога: не убивать). Чтобы оправдать такой сюжет, будем считать рассказ предупреждением не знакомиться с незнакомками, во всяком случае, близко-близко (ещё одна, седьмая библейская заповедь из декалога: не прелюбодействовать). И выходит так: нарушая заповедь, имей в виду, что и в отношении тебя будет адекватное, а то и большее нарушение!
      
      

    Альтер Д. Любовь и роботы

      
       Прикольное, убедительное очеловечивание роботов: "подскочила тактовая частота", "старые микропрограммы, уже ставшие инстинктами", "диафрагмы её камер внезапно расширились, и по пластику лица растёкся лёгкий румянец"...
       А сцена любви (и ухаживания, и экстаза) вообще удалась на славу - сопереживал по полной генетической программе, забыв, что это роботы, но не на мгновение не сомневаясь, что это - любовь...
       Правда, философия подкачала, получилась забавная безделушка - читается с интересом.
      
      

    Пылинка Салатовый полдень

      
       Какой атмосферный, вкусный, эротичный рассказ!
       Теперь надо будет поосторожнее быть с сервантами. Вот узнать бы ещё у автора: это только серванты такие наблюдательные? И может он знает, о чём кровати-диваны ритмично поскрипывают в темноте?
       Малюсенькая погрешность: рядом - остановка на сторону, и смотрел в ту сторону.
      
      

    Vox Синяя магия

      
       Главная особенность рассказа, отличающая его от остальных - игра слов (со словами). Например:
       "неразрешимые вопросы с детства занимали мой ум. Занимать - занимали, да назад не отдали";
       "толстоевщина и достотолщина";
       "сыромятными (со вкусом сыра и мяты) кожаными ремнями".
       Она (игра эта) настолько увлекательна, что заслоняет и эротику, и философию, и собственно сюжет.
       И ещё нельзя не замечать выпуклые образы, выпуклые настолько, что о них спотыкаешься (в хорошем смысле), задерживаешься, смакуя - но и это отвлекает от того, что должно было быть главным: идеи, сюжета, философии, эротики. Например:
       "ее отставленный мизинец взведен, как курок";
       "твёрдый, как козинаки, голос";
       "ревность играла со мной как паук с мухой".
       Плюс стилистические выверты, например:
       "испытываемые при этом его(?), мои(?), ее(?), их(?) эмоции".
       "Идея" рассказа: "Мои невидимые кулаки, сжимающие невидимые прутья решетки разжались, и оказалось, что никакой решетки не было".
       В результате получилась искусно выполненная неубедительная вещь. Ключевая фраза, объясняющая неудачу, как в любви героя, так и в любви читателя: "обещания, уменьшительные прозвища, воззвания и молитвы, адресованные налитым до краев прелестям". Если адресат - прелести, то есть незначительная часть внешней оболочки человека (рассказа), а не весь человек (рассказ), то результат - предсказуем: часть ответит частью (или части ответит часть).
       Хотя чтение само по себе - приятно. Но и на это можно процитировать из рассказа:
       "Мастурбация - отличный способ погасить одинокое пламя". Кстати, данная опция сама по себе не плоха, но отвлекает от полноценной любви (к рассказу), которая всё же, безусловно, предпочтительнее.
      
      

    Мнебытак Весенний зов

      
       Написано, конечно, мастерски. Читать - одно удовольствие. Философия, вроде, подкачала. Ну, если только: любви все возрасты покорны...
       Почему же рассказ не среди моих лидеров? Попробуем разобраться.
       Прежде всего, все деды и даже бабки - на одно лицо, как под копирку писаные. Живут, как трава растёт, повинуясь исключительно инстинктам, круглогодичному весеннему зову.
       Поэтому запутался в их взаимоотношениях и родственных связях. А когда всё же попытался разобраться кто есть кто (ху из ху), обнаружил, что дед Трифон - он же Трофим. Зато он - единственный из дедов, кто реально действует в рассказе. Остальные - антураж, картина маслом деревенской жизни: один - в луже, другой - в бочке, третий - в лесу блуждает...
       Ну, и потом, юмористический рассказ проигрывает серьёзным на конкурсе серьёзной прозы.
      

    Первоцвет Серёжка ольховая

      
       Рассказ начинается с крутой философии: красота абсолютна, а значит - представляет собой идеальную симметрию. Потом эта философия подвергается сомнению другим мнением о красоте... женской. И это - единственное, что можно отнести к эротике в этом рассказе.
       Рассказ как будто бы только о происшествии, но и (между строк) о намечающихся взаимоотношениях. Чуть-чуть не хватает убедительности в чувствах героя - не в его любви-влюблённости, а хотя бы в симпатии к девушке. А то ведь - только сухая констатация её полезных для жизни качеств: она и швец, и жнец и на дуде игрец.
       В целом рассказ очень хорош - классическое произведение русской литературы: как по свободному и в меру образному языку, так и по глубокой философичности, и даже по грубой приземленности. Переходя к образности в оценке, можно сказать, что рассказ объёмен и ароматен, как свежеиспеченный пирог. Нельзя не отметить (а пред тем не заметить) хорошее, или уверенное знание материала, а значит, и - следует высказать уважение перед таким тяжёло давшимся опытом жизни. Если же это не так - перед писательским мастерством.
      
      

    Is Первый и единственный урок

      
       Очень хорошо, несмотря на огрехи собственно писательства. Вот примеры мелких грешков:
       "итак" - и так;
       "пах отец" - двусмысленно;
       "на проверку" - на поверку.
       Есть не столько идея, сколько трепетность её воплощения. Проще говоря, написано с чувством, с переживаниями - и, соответственно, сопереживаешь. А не это ли - цель писателя: побудить читателя стать на твою сторону?
      
      

    Сабрина Бабочка

      
       Очень хорошо, великолепно, браво!
       Начинал читать ещё до открытия голосования, в том варианте, когда "совершенно голая" равнялась "в неглиже" - из-за этого расстроился, и даже на время бросил читать.
       Философский посыл очень хорош: жить надо так, как это не противоречит не внешним установкам, а внутренним. Иначе говоря, грех - если чувствуешь, что грешишь, а не это чувствуют окружающие.
       И это надо выбить золотыми буквами (вот, только не знаю, где):
       "Просто никогда не лги самой себе и не стесняйся своих чувств. Вот увидишь, жизнь покажется тебе значительно проще, если ты научишься всегда оставаться сама собой".
       Вот, только закончить бы рассказ не бесконечными уроками жизни, что резко понижает философскую составляющую рассказа, а одним словом: "Живи!"
      
      

    Кукурбитасэ Невинная игра в фанты

      
       Искать смысл в тёмной комнате? По-моему, это мастерское описание наркотического видения.
       Граждане читатели! Наркотик - это бяка, фу.
       Очень жаль, что писательский талант растрачивается на фу.
      
      

    Лу Всегда с тобой

      
       Странно, как получилось, что рассказ о горячих чувствах получился таким холодным? По-видимому, он написан таким, каким должен был бы быть для любовного чтения, то есть, простите, без личного переживания. Даже имена героев слащаво-приторные: Луиза и Артур (хорошо - не Антоний и Клеопатра, не Меджнун и Лейла, не Вис и Рамин, не Тристан и Изольда, не Одиссей и Пенелопа, и наконец, не Ромео и Джульетта, ну, и, слава богу, не Карл и Клара...). Даже цветы с загогулистыми названиями: гортензии и альстромерии.
       Ожидание, ожидание, ожидание... Воспоминания, воспоминания, воспоминания... А действия нет, и думаешь: когда же чёрт возьмёт тебя, вернее, когда же вернётся муж из командировки и наконец возьмёт тебя! (тут я попытался невинно поиграть великим и могучим, как в рассказе: "Полочка была пуста - прибор Артур увез с собой").
       В целом рассказ и эротичен, и философичен.
       О силе чувств героини верно говорит то, что она во всём видит, ощущает присутствие своего мужчины. Например, запомнилось: Она и море. Холод воды обдал жаром, и он, холод, напомнил ей тепло, жар тела любимого - это здорово! Но рассказ построен буквально только на этом: Он, мол, во всём, что окружает (как библейский Бог!). Но это разнообразное однообразие (перечисление всего, что окружает) утомляет.
       Неплохая образность. Но - какой контраст между глубоким образом "рыдающих дорожек" (струек дождя на стекле) с просторечным и неточным "занимаемся любовью"! При каждом удобном случае поясняю для писателей: любовь - это не только секс, и, следовательно, заниматься любовью - не только половой акт!
       Ещё неточность: "ели сладкий мед из большой ложки". Маленькими ложками - из большой? Надо бы просто, без "из": ели сладкий мед большой ложкой (большими ложками).
       Последние слова ("будничных дел") не совсем точны - тут напрашивается обозначить больший контраст между взрывом чувств и необходимостью соблюдения порядка (врыв и порядок!), да так, чтобы в горле запершило. Но, увы...
      
      

    Is О вечном

      
       Оказывается измена с двойником - не измена. Необычная философия! Это - плюс. Но не убедительно, схематично написано - это минус.
       Начнём с конца. Написано: Надя - мудрая женщина. Будь она, действительно, мудрой, ей бы не понадобились доказательства любви мужа, она бы даже вопроса такого ('Ты меня любишь?') не задавала - мудрая видит всю суть, а не слова и антураж, мудрой они попросту не нужны. Итак, Надя - просто не полная дура. Впрочем, имея некоторый опыт жизни, следовало бы снисходительнее относиться к женским словам. Ведь даже соревнования по шашкам-шахматам проводятся для женщин отдельно от прямолинейных мужчин... Но я поступаю снисходительнее к себе, раз уж нельзя избежать общения с немудрой героиней рассказа. Полагаете, я придираюсь? Но сам герой рассказа, вслух оценивая внешние показатели жены на отлично ('какая ты у меня вся'), тут же мысленно называет её дурой.
       'Тесный контакт' - не очень убедительное (сухое, техногенное) выражение для описания телесной близости.
       'Гримасы и ужимки' - не годится для описания мимики человека, тем более, любимого - он же не клоун в её глазах, не обезьяна! Иначе это сбивает читателя с толку: если жена так пренебрежительно думает о лице мужа, то что-то в их отношениях не так...
       'Поцеловал ложбинку между круглых ключиц там, где бледную кожу усеивала россыпь веснушек'. Упомянутая ложбинка совсем невелика, но, оказывается, там есть отдельное место с россыпью веснушек - именно туда со снайперской точностью поцеловал. Так получается по тексту.
       'Коля опустил плечи, понурил голову. И не будь Надя мудрой женщиной, ей ни за что не прочесть по блеску в глазах мужа, по растопыренным пальцам и воинственной позе мужчины готового к подвигу, все невысказанное им'. Интересно, как это сочетается: понурил голову и - блеск в глазах; опустил плечи и - воинственная поза. А пальцы веером - признак крутизны? Понятно, что воинственность относилась к 'раньшему времени', но так и надо было написать!
       Незначительная неточность: "Как порядочная жена мужу" - звучит: "женамужу".
       Ещё неточность: дешёвые фильмы. Есть дешёвая литература - низкопробное массовое чтиво издаётся огромными тиражами, и потому очень дешёвое, что легко можно увидеть в книжном магазине. А как узнать, дешёвое ли кино?
       'бесстыдных' - бесстыжих.
      
      

    Некто Подглядывающий

      
       Здоровское наблюдение за волшебством преображения женщины под воздействием оказанного ей внимания мужчины.
       Настолько цельный рассказ, что этой одной фразой выражена вся его суть. Всё же расшифрую это 'здоровское'.
       Рассказ написан так, что упомянутое внимание мужчины можно приписать - то ли ловеласу-ухажёру, то ли автору-наблюдателю, то ли уличному художнику. Это делает рассказ объёмным, так сказать, трёхсторонним - читатель вынужден поставить себя на место трёх человек, иметь три точки зрения-наблюдения, что будит фантазию в предположении ещё многих других точек зрения и неоднозначности красоты, да и вообще, жизни в целом.
       Тем не менее, рассказ - лишь зарисовка, преамбула к чему-то большему, так многозначительно заявленному, чего ждёшь, а его-то и нет.
       'За зарождающимися' - не звучит (повтор 'за').
      
      

    Летописец Метка

      
       В этом рассказе главное - сюжет, но он стандартный для волшебства-оборотничества. Эротика не возбуждает, даже не греет, а философии вообще не заметил.
       Написано в целом гладко. И в этом - великая тайна: почему правильные слова не дают правильного результата? Каким образом передаётся не просто информация, а именно чувства? Может быть, нужно писать с неровно бьющимся сердцем?
       Немного хромает порядок слов в предложениях. Например:
       "принес слова и мелодичный смех в ответ ветер";
       "за каждым годом по вселенским законам следует новый".
       Не всегда точные определения, например, "в невероятных глазах" (квадратные, или серо-буро-малиновые - тоже невероятные).
      
      

    Петробагдад Вечер Гафиза

      
       Образ на образе сидит и образом погоняет. Из-за этого - вязкое чтение, тяжело продираться через завалы эпитетов и всяких красивых слов.
       И потом, как-то не греет идея высоких наслаждений под действием низких средств, о чём, в общем-то, прямо сказано в конце рассказа: "Одурманенное сознание не в состоянии удержать высоту полёта души, и девятый вал подогретого вином и опием вдохновения ложится на берег грязной пеной, оставив привкус исчезнувшего волшебства". Тогда, зачем было сначала восхищаться этими попытками "полёта"? Или изначально не известно было, что наркота - дерьмо?
      
      

    Дар Быть Человеку

       Изысканная, но холодная орнаментарность, ажурность, за которой, к сожалению, трудно разглядеть суть. Не суть действия, а суть идеи.
       Вырвавшийся столб света при зачатии - единственное живое место (хотя, разумеется, не оригинальное).
       Почему - сын? А дочь - не человек?
      


    Иванна После лекций

      
       Размечталась! Эротично размечталась. Но не философично. Философский вывод вынужден делать сам читатель (отнесём всё же это на счёт самого рассказа): лови момент, будь стервозой. Но этот вывод бесполезен - быть тем, чем не являешься, невозможно. Ну, разве только на момент - а оно нам нужно? Момент... А что делать оставшуюся жизнь?
      
      
      
      
       ИТОГИ КОНКУРСА
       (дополнение после подведения итогов конкурса)
      
       Ниже даны для сравнения: место в конкурсе (место в обзоре).
      
       Синяя магия 1 (5)
       Любовь и роботы 2 (3)
       Салатовый полдень 3 (4)
       Её последний поцелуй 4 (2)
       Невинная игра в фанты 5 (10)
       Вечер Гафиза 6 (15)
       Во поле берёзка стояла... 7 (1)
       Первый и единственный урок 8 (8)
       Метка 9 (14)
       Весенний зов 10 (6)
       Подглядывающий 11 (13)
       Серёжка ольховая 12 (7)
       Бабочка 13 (9)
       Всегда с тобой 14 (11)
       Быть человеку 15 (16)
       Три, милая, три! 16 (нет)
       О вечном 17 (12)
       Утро мира 18 (нет)
       Стимул жить и умереть 19 (нет)
       Красавица 20 (нет)
       После лекций 21 (17)
       Почему - она? 22 (нет)

    3


    Елина Е. Ш9: Философия эротики или Эротика философии   15k   "Статья" Литобзор


       На улице весна, ласково греет солнышко, снег растаял, шаловливый ветерок игриво забирается под короткие юбки в которые поторопились переодеться романтичные барышни. Ну и что, что на улице минус пять. Они уже обули свои любимые шпильки и готовы поражать воображение мужчин своими прелестями. (Ау! Мужчина в темной куртке! Да-Да! Я вам говорю! Перестаньте пялиться на мои красные туфельки! Ну нет же! И на декольте тоже не надо! Почитайте лучше конкурсные работы!)
       А мужчины тоже... нет-нет, не обули шпильки, а готовы во всеоружии встретить весну.
       А какой у нас первый признак весны? Конечно, эротическая "Шпилька"! И у нее даже номер - 9 - очень эротичный, согласитесь?
       Но на "Шпильке" не бывает все просто! "на сей раз организаторы "Шпильки" желают увидеть вышедшую из-под вашего пера философскую эротику, интеллектуальную".
       Охо-хонюшки... Где эротика и где философия?
      
       Почему-то вспомнился анекдот, про то, какая бывает любовь:
       А еще бывает любовь философская - есть с кем, есть чем, но зачем?
      
       Вот и поищем в конкурсных работах:
      
       а) философию
       б) эротику
       в) и попробуем понять "но зачем" и что вышло - философская эротика или эротичная философия)
      
       1 Дар Ш-9: Быть Человеку
       а) Безбрежная ткань бытия расстелилась пред ними, переплетая пространство нитями судеб, следующими за челноком времени.
       б) принять её всю в себя ... насладиться шёлковой кожей под пальцами...
       в) Быть сыну. Быть Человеку на Земле
       Красиво, напевно, несомненно!
      
      
       2 Петробагдад Ш-9: Вечер Гафиза
       а) через познание тел к познанию Бога в себе
       б) Рука ... скользит ... по лодыжке, поднимаясь к бедру его душеньки, заставляя блестеть её глаза тем хорошо ему знакомым огнём, что обещает восхитительную ночь без сна
       в) Остались лишь упоминания...
       Мысль понятна, но лишь по прочтению несколько раз. Витиевато)
      
       3 Js Ш-9: Первый и единственный урок
       а) Это человек, у которого бьется сердце.
       б) внутри нее самой восстало море
       в) Только так ты сможешь рисовать
       Художники (да и вообще творческие люди) - люди не "от мира сего". Они все видят по-своему. И у каждого свой способ показать, что именно они увидели.
      
       4 Некто Ш-9: Подглядывающий
       а) Жизнь - это всего одно мгновение в бесконечности
       б) он любил подглядывать и совершенно этого не стеснялся
       в) слегка возбужденный от соприкосновения с таинством рождения
       Интересно дело повернулось. И да, за людьми интересно наблюдать.
      
       5 Пылинка Ш-9 Салатовый полдень
       а)Что остается старикам, когда их время подходит к концу?
       б) Вкрадчивой струей растительное масло окропило выложенный в блюдо салат
       в) вновь сплетутся со звуками улицы резкое дыхание, смешки и приглушенные вздохи
       У автора мастерски получилось вложить эротику в казалось бы, обыденные вещи. Такие как приготовление салата.
      
       6 Иванна Ш-9: После лекций
       а) ведь существуют более важные темы: футбол, зачет по физике
       б) нежно целует уголки его губ, один раз, другой
       в) словно ждет чего-то, но, не дождавшись
       Н-да. Долго Юльке придется обхаживать этого "ботаника". Надо брать все в свои сильные женские руки)
      
       7 Сабрина Ш 9: Бабочка
       а) Влюбиться раз и навсегда
       б) отдать всю себя его твердому намерению испить чашу взаимных наслаждений до дна...
       в) Это не значит абсолютно ничего
       Интересно, куда же отправилась ГГ дальше? Может в гарем к восточному султану? Как говорится: мечтать не вредно!
      
       8 Js Ш-9: О вечном
       а) Ты меня любишь?
       б) Он медленно целовал ее грудь и живот до самых бедер и ниже.
       в) Какая ты у меня вся!
       Вот такие они - мужчины. Немногословные, скупые на проявления чувств. Сколько смысла в одной такой короткой фразе...
      
       9 Березка Ш-9: Во поле березка стояла...  
       а) Одиночество льнёт к одиночеству
       б) Разве мало мест на красивом девичьем теле, которые мужчина целует в порыве страсти
       в) Росли вместе Оксанкина девочка и Палашкин мальчик
       А в народе говорят - с лица воду не пить. Хотелось надеяться на более счастливый исход.
       Отлично передано чувство одиночества...
      
       10 Кукурбитасэ Невинная игра в фанты
       а) Хоть впереди у нас и вечность, я не хочу ждать
       б) беззащитная спина опускается на простыню высокого ложа
       в) Прекрасно исполненный фант
       Честно скажу, написано очень замудрено. Перечитала несколько раз, но так и не поняла - герой туда зачем пришел? Поиграть в фанты? И в результате, что это был за фант? ГГ умер или нет? Где реальность?
      
      
       11 Irishman Ее последний поцелуй
       а) можно помолчать о смерти
       б) он в душе, а она лежит, не желая отпускать это чувство сладкой истомы
       в) В момент высшего наслаждения они могут думать лишь о себе, о том, как хорошо им
       Мрачно красиво. Напомнило черно-белый "Город грехов". До конца не была уверена, кто же будет с пистолетом...
      
      
       12 Vox Ш-9: Синяя магия
      а) Любовь - неправильное слово... Слово-ключ, открывающий дверь, ведущую в запретную комнату.
       б) Я соблаговолил принять оральные ласки
       в) любовь - это тюрьма
       Настоящий философский труд! Расписано так понятно, что совершенно ничего непонятно!
      
       13 Альтер Д. Ш-9: Любовь и роботы
      а) теперь можно ... попивать тёплое машинное масло, ничего не делая и просто глядя в окно на мельтешение жизни
      б) Она вскрикнула, когда первый пинг прошёл через её брандмауэр
      в) Уже не было TCP-IP, весь его разум умещался в одном пинге
       Рассказ замечательный! С юмором! Читается на одном дыхании! А мне, человеку довольно близкому к компьютерному делу, вдвойне) Очень много эронаходок для сравнения) Но... честно говоря, философский смысл искала долго. И не знаю - нашла ли...
      
       14 Летописец Ш-9: Метка
      а) За каждым годом по вселенским законам следует новый. Ничто не меняется
      б) Ей был неведомы стыд и запреты, она проделывала с ним немыслимое
      в) Ты знал, что я лжива, и всё равно согласился
       Когда человек стоит перед выбором, он всегда пытается принять наилучшее решение. И только время может показать, правилен ли был этот выбор...
      
       15 Мнебытак Ш-9: Весенний зов
      а) Он напряженно думал о смысле всего сущего
      б) У деда Трифона сперло дыхание, зато выперло желание
      в) Из домика бабы Илюши и деда Трифона неслись страстные скрипучие стоны
       Весело, весенне, с настроением! Жаль, конечно, Мнебытака, но, думаю и ему обязательно повезет) А смысл здесь получается такой: Весне все возрасты покорны или склероз любви не помеха...
      
       16 Игрок Ш-9:Три, милая, три!
      а) Я - альфонс
      б) я себя не контролировал, оттянулся от души
      в) сам получил удовольствие, то совестно за это требовать оплату
       Да... Философии в этом рассказе хоть отбавляй, а вот эротики, на мой взгляд маловато... Рассказ получился легким, читала с улыбкой. А некоторые фразы - просто отличные) 'делаю вид, что сделал вид, что соврал' или 'позавчера была среда, на следующей неделе будет среда - вот и отдыхаю от среды до среды, или как вы сказали? - от окружающих нас сред.'
       А ГГ так и надо! Пусть вагоны разгружает! А то, иш выдумал...
      
       17 Автор Ш-9:Красавица
      а) Платье - это весьма значительная часть женского характера
      б) Спина девушки полностью открыта взорам
      в) Женщины очень ответственны перед будущим вселенной
       Все правильно. Влюбленная, счастливая женщина - красива, притягивает взгляды. Надеюсь, автор найдет свою героиню...
      
       18 Волна Ш-9:Почему - она?
      а) Волнует, манит и тревожит только непонятное
      б) Ноги - опять же стройные деревья, но бесконечно высокие, до головокружения. Та местность, откуда растут эти деревья - необозримая неизведанная планета с огромной, непреодолимой силой притяжения
      в) Значит, не мы их выбираем, они - нас
       Очень образно, иносказательно, завораживающе певуче. А главное, с правильным выводом)
      
       19 Первоцвет Ш-9:Сережка ольховая
      а) Красота есть гармония
      б)
      в) Человек это не просто биологическая единица. Человек - это, в первую очередь облако, которое его окутывает. Облако из того что он делает или способен сделать. Из того, насколько он созвучен с окружающим миром
       Хорошая, жизненная история. Жаль, что не сложилось у ГГ с Любой...
       пс: для б) цитаты не нашла...
      
       20 Лу Ш-9:Всегда с тобой
      а) Не рядом быть - не значит не любить
      б) так они с Артуром слушали биение сердец друг друга, когда их тела сливались воедино
      в) Ничего, что подаренные цветы так и не поставлены в вазу, ничего, что снятая одежда вальяжно раскинулась по полу, мужчине и женщине сейчас не до будничных дел...
       Не зря говорят, что разлука только укрепляет отношения. Если они прочные, то ничто им не помеха. Романтично очень получилось!
      
       21 Дедок Ш-9:Стимул жить и умереть
      а) что-то же удерживает его жить
      б) сладкое чувство неги расплылось по всему телу
      в) сравнение с минутными ощущениями, которые никто, кроме его самого не мог ни увидеть, ни узнать, ни оценить...
       Однако, именно они и были - жизнь.
       Что тут скажешь... Неизвестно что будет стимулом для нас, когда доживем... Если доживем...
      
       22 Проснувшийся Ш-9:Утро мира
      а) одно целое с женщиной, вдруг ставшей ею
      б) рука тут же воспользовалась временной неподотчетностью женского тела женской душе
      в) уперся в солнце. Как ему удается: и в глаз, и в пятку?
       Отличная мужская зарисовка) А говорят, мужчины не видят красоты в обыденности окружающего мира. Оказывается, они тоже могут быть романтиками)
      
      
      
       И немножко сладкого, из работ организаторов:
       0 Актриса Ш-9:Портрет
      а) История женщины - это история её отношений с мужчинами
      б) Встречались, сияли глазами навстречу друг другу, вздрагивали от электричества, бившего нас поддых
      в) И премьеры мои всегда не проходят - сияют
       Первая любовь... Грустно и красиво. Наверное, каждая нет-нет, да и вздохнет украдкой ее вспоминая...
      
       Все работы прочитаны. И от этого даже немного грустно... Но к некоторым я еще вернусь и обязательно перечитаю!

     Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список
    Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"