Балод Александр: другие произведения.

Этьен Кассе против Дэна Брауна

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
Оценка: 3.49*11  Ваша оценка:


Дэн Браун и компания: идущие вместе.

   Самый читаемый недетский писатель нашей эпохи - американец Дэн Браун. Его первые книги имели определенный успех в США, однако всемирная известность пришла к автору только после публикации "Кода да Винчи". Шумиха вокруг творчества Брауна еще более усилилась с выходом на экраны голливудской киноверсии романа.
   Основная идея "Кода да Винчи" - неортодоксальная версия истории жизни Иисуса Христа. Христос, каким его изображает Браун, был одной из самых выдающихся личностей в истории человечества, - вождем, проповедником и целителем, однако не был ни Богом, ни Сыном Божьим. Как самый обычный человек, он имел семью и детей. Женой Иисуса была Мария Магдалина - женщина, церковь впоследствии объявила блудницей. После смерти мужа Мария, спасаясь от преследований властей, переселилась в Южную Францию. Потомки Христа были незаурядными людьми и внесли вклад в развитие европейской цивилизации, став основателями королевской династии Меровингов
   Секрет Святого Грааля (Святой Грааль - королевская кровь, потомство Христа) - это тайна истинной истории Христа и его потомков. Почему же истина превратилась в тайну, а ложная версия - в официальную доктрину христианской церкви? Виновники - римский император Константин, превративший Христа в божество ради своих политических целей и средневековая церковь, оказавшая ему идеологическую поддержку. Христианство было основано на лжи, потому что церковь, по словам Дэна Брауна "украла Христа у его последователей, отняла у него человечность, затуманила его образ".
   Однако не все смирились с этим. Были и люди, которые стремились "жить не по лжи". Могущественное тайное братство "Приорат Сиона", членами которого в свое время были многие выдающиеся люди, - в том числе и величайший гений человечества Леонардо да Винчи, - сохранило для будущих поколений правду о Христе. И о том, что его потомки по прямой ветви, находящиеся под опекой ордена, дожили до наших дней, хотя и вынуждены скрывать свою "королевскую кровь".
   Люди уверены, что все тайные общества - гнезда заговорщиков, рвущихся к захвату власти. Если это и так, члены "Приората Сиона", - странные заговорщики. Они не стремятся к власти, хотя и не боятся ее. Если ситуация того потребует, и человечество окажется на грани катастрофы, члены братства готовы придти на помощь и предложить людям своего лидера - прямого потомка Иисуса Христа. Опираясь на вековую мудрость ордена, он поможет людям установить новый, более справедливый и разумный мировой порядок.
   Еще один красивый вымысел, скажете вы, новая версия легенды об Атлантиде или рыцарях круглого стола? Даже если и так, он находит живой отклик в сердцах миллионов людей.
   Где успех, там и подражание. Обилие литературы а-ля "Код да Винчи" на прилавках книжных магазинов наводит на мысли о том, что это - результат бума, который вызвала шумиха вокруг книг Брауна. Однако не все так просто. "Святая кровь и Святой Грааль" Байджента, Лея и Линкольна, например, - не римейк "Кода да Винчи", а один из источников, откуда он черпал свои идеи. Сейчас эта книга обрела популярность - но кто бы вспомнил о ней, если бы не Дэн Браун?
   Литература - не коллективный, а индивидуальный вид деятельности, и ничто не мешает автору очередного бестселлера думать, что своим успехом он обязан исключительно самому себе. Однако жить в обществе и быть свободным от общества, как учил основоположник научного коммунизма Карл Маркс, невозможно. Победа одиночки на поверку всегда оборачивается достижением команды; триумф "Кода да Винчи" стал успехом всего движения "иконоборцев". Публика начала проявлять интерес к произведениям, которые раньше не то чтобы совершенно не замечала, а скорее просто не принимала всерьез.
   Корни жанра конспирологии можно найти еще в древнегреческих мифах и поэмах Гомера. Цари и герои убеждены в том, что именно они творят историю. Но это - не более, чем еще одна иллюзия. "Весь мир - театр, и люди в нем актеры", - писал великий Шекспир. Но представления, которые они разыгрывают на поверку оборачиваются спектаклями марионеток. Агамемнон, Гектор и Ахиллес - фигурки из папье-маше, куклы за спинами которых стоят истинные режиссеры и вершители судеб - боги-олимпийцы.
   "Люди любят все таинственное", - утверждает Дэн Браун. Но конспирология - это не просто тайна. Это - загадка, раскрытие которой по-настоящему ошеломляет. "Шок - это по-нашему", - рекламный слоган, если не придуманный, то давно взятый на вооружение конспирологами.

Ключ Соломона, сумрачный Леонардо и серый кардинал.

  
   Один из "новых иконоборцев" - журналист, хакер и интеллектуальный хулиган Этьен Кассе, автор нескольких скандальных книг, наиболее известной из которых является "Ключ Соломона. Код мирового господства". В отличие от беллетриста Брауна Кассе работает в жанре, который принято сейчас называть странным словом "нон-фикшн".
   "Ключ Соломона" - своего рода еще один "Код да Винчи". Как и Святой Грааль Брауна, Ключ Соломона - это не материальный объект, наподобие Ковчега завета, Туринской плащаницы или копья Лонгинуса, а разгадка тайны священной для всех христиан книги - Библии. Собственно, сама Библия и является этим ключом - необходимо только научиться правильно ее понимать. Увы, ключ в руках Кассе чересчур напоминает отмычку. Его вывод, который наверняка нашел бы горячую поддержку среди советских политработников, звучит следующим образом: Библия - не богодухновенная книга, а продукт человеческой мысли и воображения; христианская религия - не более, чем мистификация.
   Чтобы заставить людей поверить в нее, была осуществлена величайшая в истории человечества пиар-кампания. Разумеется, такая кампания или акция - продукт не индивидуальной, а коллективной деятельности. Чтобы ее осуществить, необходимы не только исполнители-проповедники, но и заказчики, которым под силу финансировать проект, идеологи и организаторы.
   Кассе готов дать ответ на все вопросы, которые могут возникнуть в голове у читателя. Главные исполнители пиар-компании по рекламе нового интеллектуального продукта для широких слоев населения - наши старые знакомые, евангельские апостолы Петр и Павел. Приготовьтесь - вас ждут сюрпризы. Под именем апостола Петра скрывался не кто иной, как сам сын божий Иисус Христос. "Основателем христианской церкви (церкви, а не религии) стал сам Иисус Назареянин", - пишет Кассе. Как же быть с распятием? Выходит, его не было? Не торопитесь с выводами. Распятие состоялось, - однако на кресте погиб не Христос, а другой - разбойник Варавва. Подмена стала возможной потому, что организаторы компании вступили в сговор с прокуратором Иудеи Понтием Пилатом, который, вопреки канонической версии, не "умывал руки", а весьма активно действовал. Не менее, если не более важную фигуру, чем Петр, представлял собой апостол Павел, своего рода "серый кардинал", он же - "главный PR менеджер", идеолог и координатор проекта.
   Вам не терпится узнать, кто же был заказчиком и спонсором всей этой затеи? Кассе, как и большинство создателей книг-бестселлеров - человек одной идеи. Идея-фикс, которую он последовательно проводит во всех своих произведениях - тайная власть масонства. Именно в анналах их деятельности спрятан ключ к решению если не всех, то большинства самых волнующих загадок человеческой истории, - будь то египетские пирамиды, гибель Атлантиды, Бермудский треугольник или странствия корабля-призрака, знаменитого "Летучего Голландца" (Э. Кассе. Фальсифицированная история).
   Паранойя, скажете вы? Может быть, и так. Но не будем торопиться с выводами. Грань между болезнью и нормой достаточно тонка. "Выживают только параноики" - так или примерно так называется один из популярных на западе деловых бестселлеров. Человек, предлагающий необычные идеи, не может не отличаться от других людей, - и никогда нельзя сказать заранее, кто он - гений, безумец, или, может быть, ни тот ни другой.
   Кассе уверен: масонство - не миф, а масонские ложи - не собрания безобидных чудаков, а реальная сила, обладающая богатством и властью, возможно, - самая могущественная теневая власть в мировой истории, корни которой уходят еще во времена Древнего Египта. Именно они проложили дорогу христианской религии и церкви. "В основе новой религии, христианства, лежат масонские идеи осуществления господства над миром", - пишет автор.
   Зачем же масонам, отношения которых с церковью в дальнейшем складывались очень и очень непросто, понадобилось создавать себе нового соперника? Ответ прост - их соперничество мнимое. Христианская церковь для масонских лож - не что иное, как еще один инструмент для захвата своей власти над миром. Инструмент, который позволил им осуществлять тотальный контроль над сознанием и поведением людских масс.
   Всем известно, что католическую церковь возглавляет единоличный лидер - римский папа. Однако подлинная власть, утверждает Кассе, принадлежит не римскому первосвященнику и Ватикану, а тайному органу, стоящему за их спиной. Так было в средние века, да и в наше время реальная структура управления практически не изменилась: "Возглавляет церковную иерархию, как и прежде, масонская ложа - круг Апостолов". "Серый кардинал" - не что иное, как тайная власть, которая манипулирует деятельностью церкви в своих интересах.
   Выражение "Воинство Христова", по мнению Кассе, - вовсе не литературная метафора, как считают многие. В библейской фразе "не мир, но меч принес я" он видит не что иное, как пропаганду силовых методов борьбы с инакомыслием, которое так любила использовать средневековая католическая церковь.
   Как всякая сила, стремящаяся к господству, церковь имеет и свою силовую структуру, своеобразный "церковный спецназ" - он-то и является пресловутым "христовым воинством". Вопрос этот волнует автора не только из любви к истине, но и по чисто практическим соображениям собственной безопасности. Книги Кассе представляют угрозу для церкви - а раз так, не следует ли ему опасаться мести со стороны церковников и их верных псов, "воинства христова"?
   Сюжеты книг Брауна и Кассе постоянно пересекаются. Дэн Браун создал "Код да Винчи"; французский журналист также не мог обойти стороной личность Леонардо. Вспомним: шок - это по-нашему. Самый гениальный человек в истории человечества был и не человеком вовсе. Кем же, спросите вы? Искусственно выведенным существом - големом, кадавром, андрогином, или иным таинственным созданием. Леонардо да Винчи часто называют "светлым гением" итальянского возрождения. Острый галльский глаз Кассе разглядел, что на самом деле гений Леонардо был не светлым, а сумрачным. Но не потому, что имел германские корни, а скорее из-за причастности к его появлению неких темных сил. "Леонардо" - это еще один всемирноисторический проект. Архитектором которого, как вы, наверное, уже догадались, было неугомонное и вездесущее братство масонов.
   Кстати, о серых кардиналах. Прародителем этого загадочного племени было реальное историческое лицо, сподвижник знаменитого кардинала Ришелье отец Жозеф, скромный монах-капуцин. Любопытно, что Александр Дюма, главный литературный знаток эпохи мушкетеров, нигде не упоминает о "сером кардинале" отце Жозефе, хотя на страницах его книг которого фигурирует множество других, гораздо менее влиятельных сподвижников и современников Ришелье. Неужели на этот раз чутье изменило великому французу? Или все дело в том, что Дюма видел главным "серым кардиналом" самого Армана де Ришелье? Быть может, он знал о нем гораздо больше того, о чем рассказал в своих романах? Тот же Кассе уверен, что заклятый враг трех мушкетеров был не только первым министром Людовика XIII, но и полковником уже упомянутого "Воинства церкви". В свете этой смелой гипотезы борьба королевских мушкетеров с гвардейцами кардинала предстает не просто соперничеством двух элитных воинских частей, а противоборством сил света с силами тьмы. Вот только определить, кто из них есть кто, не так просто.
   Что может скрываться за фигурой "серого кардинала"? Как ни странно, практически что и кто угодно. Совсем не обязательно речь идет об интригах, заговорах и покушениях. Рога и копыта, торчащие из серой кардинальской мантии, на поверку могут обернуться такими прозаическими предметами, как разделение законодательной и исполнительной ветвей власти в условиях феодальной или тоталитарной системы правления, специализация труда в сфере управления (мысль и действие, советник и правитель, оратор и составитель речей) или вульгарный лоббизм (иначе говоря, взяточничество). Однако Кассе предлагает свою версию. Серый кардинал - это мистическая ветвь власти, "невидимые властители".
   Параллель между сюжетами книг Брауна и Кассе очевидна всем, - хотя последний и утверждает, что между ними нет ничего общего (Браун - беллетрист, Кассе - ученый). Известно, что церковь осудила идеи, лежащие в основе "Кода да Винчи". Представитель Ватикана заявил, что бестселлер Брауна напоминает антиклерикальный памфлет времен увлечения атеизмом. И глубокомысленно заметил: "Существует опасность, что легковерные люди могут посчитать за истину содержащиеся в романе фантастические утверждения". Православная церковь также сочла необходимым проявить свою солидарность с католиками в этом вопросе.
   Горячий французский парень Кассе в своем "Ключе Соломона" идет гораздо дальше, чем Дэн Браун. Создатель "Кода да Винчи" выражает сомнение в том, что христианское учение дошло до нашего времени в первозданной чистоте. Кассе утверждает, что христианство - не что иное, как коммерческий проект, основанный на мистификации, обмане и злом умысле. Как результат, против автора "Ключа Соломона" возбуждено более 20 судебных тяжб, связанных с защитой чести и достоинства верующих и моральным ущербом.
   Кассе - бывший журналист, и знает толк в сенсациях. Однако стремится уверить нас в том, что побудительный мотив его творчества - не "иконоборство" или эпатаж, а благородное стремление к истине. И смутно намекает на то, что ходит по лезвию бритвы, подвергаясь постоянным угрозам со стороны темных сил и мракобесов. "Воинство церкви" не дремлет - хотя, судя по масштабам той шумихи, что поднял француз, со времен средневековья утратило большую часть своей воинственности.
   Так кто же из двух авторов на самом деле более опасен для церкви - а может быть, и для нравственного здоровья всего современного общества? И где пролегает грань между свободой слова и святотатством?

Иллюминаты и масоны.

  
   Цивилизация - это нормы и правила. Общество, в котором отсутствуют запреты, столь же беззащитно, как квартира без двери или дачный участок, не огороженный забором. Для поддержания статус-кво в любом обществе существуют особые социальные институты - такие, как церковь в средние века или органы юстиции в наше время.
   Однако всегда ли эти нормы разумны и справедливы? Заповеди "не убий" и "не укради" - нравственный фундамент, на котором покоится здание современной цивилизации. Но существуют и другие, гораздо более сомнительные и противоречивые принципы. Церковь часто упрекают в том, что она объявила плотскую любовь (на современном жаргоне - секс) грехом. Лозунг "Секса у нас нет" придумали не советские политруки, а средневековые святоши. "Идеальный христианин - это принципиально управляемый, подавленный и закомплексованный, сексуально неразвитый человек с неполноценной психикой, который не получает от жизни удовольствия", - утверждает Этьен Кассе. Однако факт остается фактом - закомплексованные и сексуально неразвитые жители христианской Европы единственные на планете смогли создать передовую цивилизацию, основанную на прогрессе науки и техники. Утоление желаний рождает пресыщение, вялость и апатию. Двигатель прогресса - не свобода, но запрет, который позволяет направить человеческую энергию в иное русло, чем предназначено матерью-природой.
   Одни поколения воздвигают на пьедестал статуи богов, другие сбрасывают их на землю и попирают ногами. Эпоха просвещения нанесла несокрушимый удар по могуществу церкви, превратив ее политические амбиции в воспоминания. Надо ли говорить о том, что в авангарде сил прогресса шли мастера слова - публицисты и литераторы?
   Является ли ниспровержение былых святынь, "десакрализация" и раздвижение пределов сознания главной миссией литературы? Социальные табу существуют до тех пор, пока люди верят в них. Вспомним недавнюю историю. Легкость, с которой рухнула в небытие Советская власть, для многих до сих пор остается необъяснимой загадкой, своего рода Бермудским треугольником истории. На самом деле причина крушения колосса проста - система, построенная на идеях, в которые никто не верит, обречена.
   Литература - это мысль, а любая мысль содержит в себе зародыши будущих сомнений. "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем", - написано в Библии. Продолжим эту мысль - всякий, кто начал задумываться о принципах общественного устройства и морали, созрел для того, что отринуть их.
   Дэн Браун в "Ангелах и демонах" вспоминает о тайном братстве ученых - обществе иллюминатов, которое боролось в средние века против церковного мракобесия. Этьен Кассе, как всегда идущий на шаг вперед, уверен: союз иллюминатов дожил до наших дней.
   Перефразируя известное выражение, можно сказать: если бы общества иллюминатов никогда не существовало - его стоило бы придумать. Наверное, каждый, кто берется за перо, ощущает свою незримую причастность к этому таинственному братству.
   Я уверен, что многие мыслящие люди, с удовольствием записались бы в его ряды, существуй оно в наше время. Любой, самый мирный человек испытывает желание ощутить себя отважным воином, а отъявленный индивидуалист - членом сплоченного братства единомышленников. Когда-то главным врагом иллюминатов была церковь. В наше время баланс сил изменился; у новых иллюминатов появились новые, не менее могущественные и злобные враги.
   Главный враг ордена умных людей - союз дураков. В средние века глупость принимала обличье церковного фанатизма, на борьбу с которым поднимались все передовые умы эпохи. В списке врагов значились и конкретные личности, и нелепые обычаи, и даже целые царства-государства. Однако постепенно интеллектуалы пришли к выводу, что человеческая глупость - стихия, которую невозможно победить. На всякого умного довольно простоты; любая глупость найдет своего мудреца. Существует такой вид спорта - серфинг. Океанскую волну нельзя победить - однако ее можно оседлать. Точно так же обстоит дело с глупостью. За спинами дураков, как правило, стоят весьма неглупые люди - те, которые были лишены брезгливости и других моральных преград и раньше других сумели овладеть искусством социального серфинга.
   Умные люди поняли: война с глупостью - это война с умниками, стоящими по ту сторону баррикад. Может быть, всех этих людей объединяет нечто общее? Кто-то поспешил объявить, что любители серфинга - это члены некоего таинственного братства, унаследовавшего тайны древних мудрецов, а возможно и космических пришельцев и стремящегося к власти над миром. Идея пришлась по вкусу и нашла множество последователей. Большинство из них уверены, что таинственное братство - это не кто иной, как масоны.
   Многие видят главного врага общества в спецслужбах, не слишком вникая в тонкости того, кого они представляют и как называются. Профессия шпиона - одно из древнейших ремесел, о котором рассуждал еще китайский философ Сунь-Цзы в своем знаменитом трактате о военной науке. Деятельность спецслужб по своей природе закрыта от глаз широкой общественности; раз так - почему бы не предположить, что "хвост вертит собакой", а ведомства, созданные для охраны интересов общества, используя свой особый статус, преследую собственные интересы. Именно с таких историй начинал свою литературную карьеру Дэн Браун. Его "Цифровая крепость" - это рассказ о деятельности самого богатого и засекреченного разведывательного ведомства самой богатой страны в мире - Агенства Национальной Безопасности (АНБ) США; "Точка обмана" повествует о работе "Национального разведывательного управления" (НРУ). НРУ (National Reconnaissance Office) - не выдумка, а реально существующая спецслужба США, о существовании которой не знают даже многие американцы.
   Силы добра и силы зла, серые кардиналы, масоны и асы спецслужб не дремлют. Читатель жаждет новых, еще более ошеломляющих разоблачений и сенсаций. Он уверен, что литература - это разгадка тайн, низвержение святынь и отрицание табу. Так ли это на самом деле?

Иллюментарии всех стран, объединяйтесь, или новый мир Робинзона Крузо.

  
   В популярности "Кода да Винчи" в России есть нечто странное. Отцы-основатели США были хотя и религиозными диссидентами, но глубоко верующими людьми; их потомки до сих пор сохранили традиции веры. В России, как всегда, история пошла своим, особенным путем. Коммунистический режим объявил религию "опиумом для народа". Государственной идеологией стал атеизм. Формально религия была просто "отделена от государства". Однако ребенку ясно: быть отделенным от государства в стране, где государство - это все, фактически означает участь отверженного.
   В Советской России нормой был атеизм, а религиозная вера - отклонением от нормы, эпатажем. Нынешняя власть благожелательно относится к религии, однако людское сознание - вещь более консервативная, чем зигзаги большой политики. Атеизм перестал быть нормой, однако религия не успела еще укорениться в сердцах людей настолько, чтобы покушение на ее основы стало восприниматься как вызов общественной морали (Речь идет о христианской религии, отличающейся в наше время большей степенью терпимости к инакомыслию. Последователи ислама несравнимо более жестко относятся к тому, что принято называть "святотатством").
   Может быть, воздействие "Кода да Винчи" на россиян заключается не в религиозном эпатаже, посягательстве на устои христианства, а в чем-то другом? Самое простое объяснение, которое приходит на ум - это то, что "Код да Винчи" помогает многим людям восполнить пробелы в религиозном образовании. Советские люди привыкли "читать между строк" сами и успешно передают полученные навыки своим детям. Прочитав сообщение о том, каких успехов добилось родное сельское хозяйство, мы делали безошибочный вывод - дела в нем обстоят хуже некуда. Критика ортодоксальной версии христианства Брауном может иметь обратный эффект - бывшие советские, а ныне российские читатели независимо от своей воли придут к выводу о том, что все, изложенное в освященной церковью версии истории Христа - это непререкаемая правда.
   Как это ни странно, Этьен Кассе для нас гораздо менее эпатажен, чем Дэн Браун. Его версия - это хорошо знакомая нам по прежним временам трактовка истории христианства, только преподнесенная в более красочной упаковке, с привлечением терминологии, заимствованной из арсенала рыночной экономики (пиар-компания, маркетинговый проект, менеджер-координатор, круг апостолов как совет директоров компании и др.).
   Хотя, если вдуматься теория Брауна - это не просто ревизия христианства, а попытка создать основы нового, наполовину языческого культа - культа Марии Магдалины. Может быть, именно в этом и заключается основная причина столь резкой реакции церкви на выход "Кода да Винчи"?
   А тут еще, откуда ни возьмись, появились сообщения о том, что в скором времени вниманию публики будет предложен сенсационный исторический документ - так называемое "Евангелие от Иуды". Как будто, особых разоблачений оно не несет, за исключением новой трактовки поступка Иуды. Оказывается, Иуда не предавал Христа. Пресловутое предательство - поступок, совершенный по просьбе самого Иисуса, который желал подвергнуть себя испытанию.
   Впрочем, кто поручится, что не будут найдены и обнародованы и другие документы, проливающие свет на историю христианства? Может быть, их и не надо искать, потому что они давным-давно пылятся на полках знаменитой библиотеки Ватикана?
   Девяностые годы для России - эпоха низвержения былых кумиров. Россияне привыкли к эпатажу и одновременно устали от него. Люди хотят стабильности - не только в экономике или политике, но и в мозгах. И ждут не глобальных разоблачений, а возможности слегка "пощекотать нервы". В архитектурно-строительной науке существует такой термин, как "архитектура малых форм". Создание небоскреба, концертного зала или стадиона, рассчитанного на тысячи зрителей - это большая архитектура; проект гуталиновой будки, дровяного сарая для дачной усадьбы или автобусной остановки - "архитектура малых форм". Принцип разделения понятен - размер имеет значение! То, что нужно современному российскому читателю - это эпатаж "малых форм", мастером которого и является Дэн Браун.
   Литература - часть культурной жизни общества, и не может существовать независимо от него. Главная форма современной культуры - это шоу. Слова шекспировского героя о том, что жизнь - это театр, в переводе на язык современности читаются как "жизнь - это шоу". Судя по выступлениям некоторых общественных деятелей, в шоу постепенно превращается и такая почтенная некогда сфера деятельности, как политика. Как же обстоит дело с литературой?
   Многие писатели приняли правила игры, созданные шоу-бизнесом, и благодаря этому преуспели. Однако лозунг "литература - это шоу" в корне неверен, потому что ведет жанр к самоуничтожению и гибели. Литература должна оставаться литературой, - даже если остальной мир превращается в балаган.
   Правы те, кто считает: довольно скандалов и дешевого эпатажа. Оставим их желтой прессе, эстрадным клоунам и политическим шутам. Лучшая форма эпатажа - это не богохульство, демонстрация обнаженных гениталий и женитьба на представителях того же пола или животного мира. Это - кормежка для дураков. Идеология абсурда, отрицание общественных норм - религиозных, культурных или моральных, - пища для более взыскательных умов. Не говоря уже о том, что для писателей это - едва ли не единственный способ приобрести всенародную известность. Г.Дж. Лоуренс никогда не стал бы знаменитым писателем, если бы не его "Любовник леди Чаттерлей", да и гениальный Владимир Набоков вряд ли приобрел мировую известность, если бы не "Лолита". Что уж тут говорить о Владимире Сорокине с его "Голубым салом"? Впрочем, будем терпимы к талантам, которые вынуждены идти на поклон к рынку- если они истинные таланты, божий дар всегда перевесит в их произведениях коммерческую шелуху.
   Эпатаж для умных людей - это не физический или душевный стриптиз, а не что иное как новые, революционные идеи и мысли. Такие, как "и все-таки она вертится" Галилея, - гениального ученого, основавшего, согласно преданию, орден иллюминатов.
   Литература, как ни банально это звучит, в первую очередь - созидание. Эпоха просвещения стала вехой в развитии человечества. Главными ее творцами, вопреки принятому мнению, стали не пламенные обличители религии, абсолютизма или феодального права "первой ночи", а мыслители, предложившие новый взгляд на окружающий мир. Истинным предтечей Великой Французской революции был не кто иной, как наш добрый знакомый Робинзон Крузо. Прочитав книгу о его жизни на необитаемом острове, Жан-Жак Руссо создал свой идеал "естественного человека", который вызвал изменения в настроении общества, - изменения, сделавшие прежний уклад жизни невозможным.
   В предисловии к "Ключу Соломона" Этьен Кассе пишет слова, звучащие как лозунг. Лозунг, которым руководствуется он сам, и который рекомендует взять на вооружение другим умным людям: "Надо меняться, надо думать, надо отказываться от шаблонов".
   Кто бы спорил! Вот только не будем забывать, что шаблон - это практически то же, что и норма и стандарт. А стандарт - всего лишь способ решения проблемы, признанный на данный момент наилучшим. Никакой человек, находящийся в здравом уме и трезвой памяти (или наоборот?) не будет сомневаться в необходимости применения стандартов в сфере техники и технологии. Нарушение шаблона при изготовлении автомобиля или стандартов его вождения - прямой путь... Ну вы догадываетесь, куда.
   Ситуация в других областях жизни, как ни странно, обстоит сходным образом. Постмодернизм, претендовавший на роль законодателя интеллектуальной моды, не оправдал возлагавшихся на него ожиданий. То, что он смог предложить людям - даже не ирония, а оскал. Культура прошлого, подвергнувшаяся обструкции и осмеянию, так и осталась эталоном, который никто не смог не только разрушить, но даже поколебать.
   Перечитаем еще раз "Приключения моряка из Йорка, написанные им самим". Робинзон Крузо, оказавшийся в одиночестве на необитаемом острове, не впал в безумие, не предался деконструкции или децентрации и не пытался доказать, - если не дикарям и козам, то самому себе что мир за пределами острова - не более, чем фантом или симулякр. Моряк осуществил простую вещь - в одиночку, на воспоминаниях-обломках он начал воссоздавать шаблон старого мира, частью которого он когда-то был сам. Результат известен всем: гениальный отшельник построил новый мир - не только на своем уединенном острове, но и на всей обитаемой планете.
   Книга "Бизнес в стиле фанк" двух шведских бизнес-гуру с невоспроизводимыми скандинавскими фамилиями, которую я недавно безуспешно пытался одолеть, имеет подзаголовок "Капитал пляшет под дудку таланта". Поверим, что это действительно может быть так. В новую эпоху интеллект становится силой, с которой вынуждены считаться все, в том числе незримые теневые властители и серые финансовые кардиналы. Употреблять эту силу только для разрушения и низвержения - если не грех, то непростительное расточительство.
   Талантливые и мыслящие люди, новые иллюминаты всех стран - объединяйтесь! Не против кого-то - старых иллюминатов, масонов, церковников, глобалистов или антиглобалистов, негров, евреев, демократов, буддистов, мусульман, красных, голубых желтых или розовых, а во имя совместного творчества и торжества сил созидания над силами хаоса. Под знаменем ... а было ли у иллюминатов свое знамя? Ну хотя бы под знаменем величайшего литературного созидателя всех времен и народов - моряка из Йорка Робинзона Крузо!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  

Оценка: 3.49*11  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) В.Свободина "Темный лорд и светлая искусница"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Мир Карика 10. Один за всех"(ЛитРПГ) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"