Братья наборщики
и печатники!
Я, Главный Типограф
Фрэнк Стайнмен,
проработав пятьдесят семь лет
в моей области
и прослужив пять лет
президентом
Холлистонского Совета Печатников,
будучи в здравом уме,
хотя и при смерти,
оставляю это свидетельство
относительно природы
типографских ошибок.
Во-первых, я полагаю, что все книги
и всякий печатный материал
содержат опечатки, явные или скрытые,
и это их наиболее важное свойство,
которое не должно быть затронуто
по глупости и тщеславию
несведущих академических
текстологов.
Во-вторых, я полагаю,
что существуют три вида опечаток
в порядке их возрастающего значения.
Первый: случайная ошибка,
вызванная дрожащей рукой наборщика, -
не должна быть опрометчиво исправлена
глупыми профессорами
или другим подобным сбродом,
так как трепет сам по себе -
часть божественного творения.
Второй: бесшумное,
хладнокровное вредительство
наборщика, работника ручного труда,
чей протест иногда
принимает такую историческую форму;
тайное вмешательство
не должно быть подвергнуто цензуре
другого и более невежественного вредителя,
корректора.
Третий: опечатки,
вызванные божественным прикосновением;
таинственная и часто
необъяснимая корректура
всей книги,
почти незаметные изменения
отдельных букв,
иногда многозначительные,
о которых чем меньше упоминается
в аннотациях,
тем лучше.
В-третьих, я полагаю,
что все три вида опечаток:
случайные опечатки,
опечатки, вызванные протестом,
и опечатки от прикосновения
божественного перста -
практически одни и те же
и неотличимы.
Поэтому я, Фрэнк Стайнмен,
типограф в течение тридцати семи лет
и кооперативный Мастер
Холлистонской Гильдии
в течение восьми лет,
будучи в здравом уме и твёрдой памяти,
хотя и при смерти,
настаиваю на упразднении
какой бы то ни было
редакторской работы
и освобождении от всякого
корректирования,
дабы оставить всё,
как было,
как есть
и как будет
постольку, поскольку редактирование
само по себе является ошибкой,
и поэтому тоже божественно.