на розовом горизонте. Я порвала туфли при ходьбе. Мое мастерство исчезает.
Вот что у нас получается лучше всего, утки, уроки того, что делать не надо.
"Спасибо за дурь, -
написал ты
в моем Оксфордском словаре в мой 30-й день рождения, когда лето
кусалось и шипело неожиданно, словно пуля угля, вылетевшая из камина,
или немая ласточка, которая бросилась в яму, чтобы получить свою плату.
Поцелуй ее, это на счастье. Я прячу в руке этот талисман, но
сажу не покупают, и я не уплыла по гольфстриму, который отделяет
континенты от нас. Но лишь половина меня разбита,
другая держится на диком поплавке, на буйке, непоколебима при шторме.
Я могу поплыть в Азию, могу унестись без цели в Испанию, где
мой трос впервые высох от дождя. Мои сообщения вырываются с линии,
неотвеченные, прессованные листы из старой заливки или изображение
святыни. Но не притягивайте науку к этой плащанице, дата соврет.
Она скажет вам, что это святыня, даже продаст вам
кусок истершейся ткани. Она появляется в трещинах ущелий этой страны,
словно призрак на лобовом стекле приближющегося поезда.
Она отказывается умирать, но смотрит на свой народ
без лишнего пенни на сдачу. Моя одежда - это стакан,
ставший чистым благодаря злоупотреблению, неправильное обращение
моего возраста столь же явно, как мое стертое лицо, индийская голова моего упорного рождения,
моя битва, погребенная под островом снега, к которому я должна добраться. Что я могла сделать
с этим соседством проспектов, усыпанных пустыми раковинами
почтовых ящиков, чьи ноги запечены в цементе, как подтянутые сваи?
Очевидно, у них нет слов
для сожалений от чистого сердца.
Я сказала, что однажды выпишу нас из этого беспорядка. Но ключ
не двигается, когда я произношу твое имя по буквам. Я должна подделать
букву O или повторять ее снова и снова в темноте, прослеживая отличия,
расплескавшиеся на листе. Если бы я могла склеить их снова,
они держались бы? Нет веревки, я знаю, нет посуды
для хранения чистой жидкости. Я собираю пену ртом и улыбаюсь,
словно старуха, гримасничающая утром перед зеркалом. Я никогда
не была прозрачной, никогда не чувствовала себя, как дочь,
никогда не теряла, как ты, никогда не уезжала. Моя луна ждет на краю
орлиного гнезда, почти вымерший вид, скорлупа хрупкая
из-за ядовитого дыма. Я никогда не выхожу из своей чашки
чая, никогда не распускаю жир своих волос во время работы,
обезьяний жир с моих танцующих локтей, насмехающихся над твоими плечами.
Но я пишу и жду возможности продать книгу, понимаю, что ничего не выйдет
из этой затеи, но прошлое с его щерящимися зубами,
с его мясным дыханием, попавшимся на удочку моей шеи, стойким,
как запах перегара. Не говори мне. Я уже знаю. Это просто правила игры
для валета червей и королевы багетов;
это тупик для джокера, рисующего сердца.
***
Айлин Майлз
Американское стихотворение
Я родилась в Бостоне
в 1949 году. Я никогда не хотела,
чтобы этот факт стал известен,
фактически я провела лучшую часть
своей взрослой жизни,
пытаясь замести под ковер
свои ранние годы
и вести жизнь,
которая была очевидно моей
и не зависела
от исторической судьбы
моей семьи. Представляете ли вы,
что это было -
быть одной из них,
быть сформированной, как они,
разговаривать, как они,
иметь все привелегии
рождения в такой
богатой и могущественной
американской семье. Я посещала
лучшие школы,
у меня были лучшие учителя
и наставники, я много
путешествовала, встречалась со знаменитыми,
противоречивыми и
не столь достойными восхищения,
и я знала
с очень ранних лет:
если бы сущестовала хоть какая-то
возможность избежать
коллективной судьбы этой знаменитой
бостонской семьи, я
пошла бы по этому пути,
и я пошла. Я вскочила
в поезд Amtrak до Нью-Йорка
в начале 70-х,
и думаю, что
вы могли бы сказать,
что мои скрытые годы
начались. Я думала:
"Ну, я буду поэтом.
Что могло бы быть
более глупым и незаметным".
Я стала лесбиянкой.
Все женщины
в моей семье похожи
на лесбиянок, но это действительно
выход за красную линию,
когда ты становишься лесбиянкой.
Во время этой стыдной рисовки
я видела
я узнавала
я начала думать
нет истории побега.
Женщина, с которой
у меня сейчас роман,
сказала: "Знаешь,
ты похожа
на Кеннеди". Я почувстовала,
как кровь прилила к моим
щекам. Люди
всегда смеются
над моим бостонским акцентом,
путая "большой" и
"дом", "вечеринку"
и "горшочек". Но
когда эта ничего не подозревавшая
женщина произнесла
в первый раз
мою фамилию,
я вздрогнула.
Да, это правда,
Я Кеннеди.
Мои попытки остаться
неузнанной принесли мне
мало пользы. Начав как
скромный поэт, я
быстро взобралась
на вершину своей профессии,
заняв лидерские позиции,
получив почет.
Да, теперь женщине
следовало бы громко
окликать меня. Да,
я Кеннеди.
И я жду
ваших приказаний.
Вы - новые американцы.
Бездомные блуждают
по улицам крупнейших городов
нашей страны. Среди них
бездомные мужчины со СПИДом.
Разве это правильно?
Что у бездомных нет дома,
что нет бесплатной медицинской
помощи для этих мужчин. И женщин.
Что они получают сообщение
- пока умирают -
что это не их дом?
А как ваши зубы сегодня?
Вы можете себе позволить их лечить?
Насколько высока ваша арендная плата?
Если искусство - высшая
и наиболее честная форма коммуникации
в наше время, и молодая художница
больше не может переехать сюда,
чтобы говорить со своим временем...
Да, я могла,
но это было 15 лет назад,
и помните - я должна была,
потому что я Кеннеди.
Не должны ли мы все быть Кеннеди?
Крупнейшие города этой страны -
дом бизнесменов и дом
богатых художников. Людей
с красивыми зубами, которые
не живут на улицах.
Что нам делать с этой дилеммой?
Послушайте, я получила образование.
Я узнала про Западную
Цивилизацию. Знаете ли вы,
в чем послание Западной
Цивилизации? Я исключительна.
Одинока ли я этой ночью?
Нет, не думаю. Одна ли я с кровоточащими деснами
этой ночью. Единственная ли я
лесбиянка в этой комнате
этой ночью. Только ли мои
друзья умерли, умирают сейчас.
И мое искусство не сможет получить поддержку,
пока оно не станет огромным, больше, чем
что-либо еще, подтверждая
чувство аудитории, что они
исключительны. Что только они единственные
хороши, заслужили
купить билеты,
чтобы увидеть это Искусство.
У них есть работа,
они здоровы, они должны
выжить, они
нормальные. Ты
нормален сегодня ночью? Все
присутствующие, нормальны ли мы все.
Для меня не нормально
быть Кеннеди.
Но мне больше
не стыдно, я больше
не одна. Я не одна
этой ночью, потому что
мы все Кеннеди.
И я - ваш Президент.
***
Мэй-Мэй Берсенбругге
Постоянный дом
1
Я ищу постоянный дом, но это строение выглядит как равнодушная сложность и остранение, ведущее к отсутствию надежды.
Мальчик тянет животное на привязи.
Дом с красной крышей отдыхает меж двух холмов.
Я вижу в его окнах море.
Его агрессия противостоит домашнему животному, холодному открытому пространству, достаточно большому, чтобы работать с изоляцией?
Дом - это отражение, пространство вокруг него - посредник, театр.
Ты не обязан поглощать пространство, чтобы существовать, расстояние, точка к точке, где возлюбленные руины - средний план, например.
2
Первый дом и пространство отрицают друг друга.
Потом они превращаются в серию снимков.
Мальчик смотрит, как мышь бегает по ободку абажура.
Он прикасается к ней, хочет поймать мышь в комнату, землю.
Он хочет, чтобы эталонный образ затмил землю, как объекты в космосе.
Дом и космос - одно целое, как мой сон, пузырек, молния, начало и второй план.
3
Дождь заливает водосток бедного дома.
Дождь льет под железную крышу, поддерживаемую столбами.
Штабеля бревен, спасенное дерево, кирпич, растопившийся в лишенные контекста расходы.
Я понимаю ситуацию, воспринимая части, одну за другой, затем возвращаясь взглядом, убирающим время.
Следовательно, я могу постигать лишенные контекста отходы, как землю.
4
Цистерна воды держится на каркасе использованной древесины, словно упаковочный ящик.
Я смотрю сквозь нее на затухающий вулкан.
Панорама действительно условна, как космос, и буквальна в иллюминаторе, где облака появляются, как цветы, и мимо проплывает силуэт лошади с подсветкой.
Вереница вечной зелени держит утес среди обломков помещения для экипажа, как кромка моря.
Когда паломники приезжают на велосипедах, усаженный липами
проспект пуст, как ладонь, и облака распутывают
свою шерсть, бледные в бледном небе.
Эти мужчина и женщина, прислонив велосипеды
к стене церкви, стоят возле
тиса и колодца святой Маргариты, возле
камня, потемневшего от тысячи отпечатков, слой за слоем:
слепая женщина в 1265 году, которая доставала воду
здесь и пила из чаши собственных рук,
пока свет просачивался сквозь ветви деревьев, мельник,
однажды напоивший корову, которая жила
до шестидесяти четырех лет и никогда не прекращала
давать молоко. Все хромые и умирающие,
которые падали на землю или преклоняли колени
у разверстой земли. Теперь начинается дождь,
вода льется на деревья, камень, велосипеды.
Мужчина останавливается, чтобы посмотреть на капли
в выгоревших желобках надгробного камня,
и спрашивает себя, случаются ли чудеса
лишь потому, что мы в них верим.
"Такой обыкновенный колодец" - говорит женщина, и он
соглашается. Но это живучесть веры,
даже если миф стал просто мифом.
Вода, в любом случае, сладкая.
Они уезжают так же, как приехали, прошивая проспект
равномерными стежками, удаляясь от церковного двора,
потом становятся миниатюрой на фоне неба
цвета кости, такие маленькие, что они могли бы оказаться барашками,
или камнями в поле, шелковицей на ветру.
***
Ричард Джексон
Секрет Навсикаи
Я читала истории. Они поразили меня, как воры
под луной болтунов. Могу рассказать лишь о том, как Одиссей
обращался со мной. Знаю, его истории были - как граффити бледного света
на поверхности гавани. Как и ты, его автор думал,
что наш мир значит слабость, но он так не думал. Он сошел
в наши сны. На берегу он стал столпом обнаженной соли,
которую море выбросило на дюны. Небо было закрыто чехлом,
не было горизонта. Я думала, что он бог.
Наивная, когда я привела его домой и он лгал, чтобы защитить меня,
вряд ли я знала, что на кону. Правда в том, что он слышал
в скрипе гниющих кораблей, как его мозг
скукоживался с годами. Каждый - собственная маска. Я собирала
его слова дождевой водой в кадке. Он никогда не хотел
причинить кому-либо боль, он знал, что в каждом цветке
ждет любовь, которую нужно открыть. Он знал, что под каждым
опавшим листом идет яростная война между полчищами насекомых.
История - это не прогресс, это просто ветер, которому мы сопротивляемся,
чтобы остаться на месте. Разве не это было известно Гомеру?
Разве не поэтому корабль Одиссея доставил его домой
к жене, и не поэтому ли он окаменел в нашей гавани?
Думаю, он, как и ты, знал что могло бы случиться. Мы все -
статуи тех, кем могли бы быть. Нет никакой причины
говорить тебе это всё, кроме твоих собственных слов,
превращенных в уравнения. Значит, даже Гомер
не понимал его. Теперь деревья угрюмы. Виновный вечер
надевает перчатки. Последние несколько часов сидим на корточках,
словно нищие под кипарисом. В конце концов, он решил
забрать это место с собой в трюме корабля,
как дорогую козу, сыр и вино. Его жизнь
вся состояла из водопадов и застоявшихся водоемов. Ни одна книга
не рассказала бы вам, что он значил для нас. Как и мы,
он носил свои любови и преступления в дыханьи. Его слова
выливались на меня, словно вода через сломанную плотину, но
даже сейчас я не могу раскрыть один его главный секрет.
Мое сердце полно пустых колодцев. Еще наивна?
Вчерашний день навсегда запутался в моих волосах. Мир
всегда будет пахнуть солью. Туман и тень, тень и туман,
и пока мы все продолжаем искать недостижимую
тень любви, мы знаем, что нас всегда предадут в конце.
***
Барбара Крукер
.Деметра
Был ноябрь, когда моя средняя дочь
спустилась в Аид. Она упала
с лошади прямо в объятья комы.
Он стащил ее, погрузил ее в сон,
столь глубокий, что я не надеялась увидеть ее снова.
С каждым днем свет становился слабее, Земля
удалялась от Солнца. Я не записала эту историю;
никто не знает ее окончание - ни нейрохирурги,
ни умные машины. Ее кожа побледнела,
веснушки проступали, как звезды,
и с каждым днем она уходила всё дальше.
Я звала и звала ее по имени, предлагала поменяться местами,
съела шесть зерен граната, их кровоточащие тела
были терпки на языке. Ее одноклассники сдали
вступительные тесты, написали эссе. Она
скользила во тьму, еще на уровень глубже.
Я была готова отвозить ее в колледж,
смотреть, как она исчезает в общежитии из красного кирпича, зеленые
деревья простирали бы ветви в приветствии. А не этот
сезон без конца, где выключатели превратили
тьму в свет, и дыхание поддерживалось
с помощью трубок и механизмов, их постоянный гул
был единственной музыкой в темной комнате. Тени
под ее глазами стали сине-фиолетовыми, и
пневмония поразила ее легкие.
А потом однажды утром, хрупким, как переход
от зимы к весне, ее веки затрепетали,
и она выплыла в скользящее воскресение,
и свет, наполнивший комнату,
был из другого мира.
***
Кимберли Грабовски Стрейер
Миф о лошадях
Она выросла наполовину девушкой, наполовину лошадью.
От мыслей о теле, о столь частом слиянии
с лошадьми. Говорила: "Лошадь - избыток тела,
большое пространство тела". Я пошла в бар
с подругой, которая не была лошадью,
она была ласточкой:
она собирала бы с пола маленькие стебельки сена,
чтобы построить гнездо, всегда построить гнездо,
разрываясь от жажды. Предлагала мне выпить,
бокал за бокалом, и я жадно глотала.
Я превращалась в лошадь
со слепым пятном впереди.
Я не решала покинуть бар с парнем.
Я представила, что меня ведут на веревке.
Именно воображение держит лошадей
на этой привязи. Мы не знаем,
что мы сильны. Это не вопрос величины
сердец, тяжести рук. Парень заставил меня
прикоснуться к нему. Он хотел, чтобы я
спала с ним, но он не рассчитал,
сколько во мне было от лошади. Меня волновало
прикосновение. Миф о лошадях:
у нас нет нервных окончаний в гриве.
Миф о лошадях: мы дикие
и свободные. Парень схватил меня за волосы,
причинив боль, но я не сказала,
чтобы он прекратил.
Я знаю, что миром нельзя злоупотреблять.
Мои кости были прочны, у меня никогда не было
проблем со здоровьем. Говорят, что лошадь бросают,
если она упала или свернулась,
устояв на ногах,
так близко у стен конюшни,
она не может ни подняться,
ни уйти,
чтобы пойти другой дорогой.
***
Джудит Ортис Коуфер
Знамение: Сон о туфлях ?1
В соннике ее матери на испанском написано, что сон о туфлях - предвестие неминуемого успеха или будущей удачи, и ее сердце радостно трепещет. Много дней она задается вопросом - когда наступит это будущее? Ей снится, что она потеряла свою любимую пару туфель и все изменилось. Ей снится, что она потеряла свою любимую пару и должна ходить босиком, пока не найдет ее. Она может признаться - это эпитимья священника в черной сутане, который ходит за ней по дому, пока она опустошает кладовки, а когда она заглядывает под кровать, она видит свои детские мумифицированные останки среди подарочных альбомов. Священник поет речитативом молитву соборования на латыни, окропляет святой водой ее кровать и они продолжают поиски ее китайских шлепанцев. Это длинный сон, после которого она чувствует тревогу. Сонник суэньо говорит: сон о потерянных туфлях - знак того, что вы зря теряете время, пытаясь достичь недосягаемых целей. Вы потеряли эль амор? Если вы потеряли любовь, оставьте надежду эсперанса. Если вам снится, что вы не можете прекратить искать свои старые сапатос, молитесь своему святому покровителю о ниспослании вам сил, поскольку это знаменует жизнь, полную одиночества, тревоги и жажды.
Чистилище: Сон о туфлях ? 2
Все, кем она когда-либо пренебрегла, кого отвергла, прогнала, обидела или любила недостаточно сильно - все они здесь, ждут ее. В своих полуботинках практичных женщин, в своих "я-мужчина" ботинках со стальными наклепками, на своих "черт-возьми" шпильках, в своих "никогда-не-буду-твоей-собственностью" итальянских лоферах - они стоят в очереди, чтобы устроить свой скандал. Стоя на коленях, склонив голову под ярмом бесполезного чувства вины, она трудится, пока их не сожжет солнце - ее по большому счету несущественные, неотступные сожаления. Весь день ее кожа резко пахнет танином.
***
Лори Ламот
Винланд, страна винограда
Одни исследователи считают, что карта Винланда является доказательством того, что норманны открыли Северную Америку задолго до Колумба, по мнению других - это искусная подделка.
- "Scientific American"
Корабль плывет по краю
пергамента пятнадцатого века.
Леса расстилают свои зеленые ковры.
Виноград сияет в созревшем свете.
Затем ученый выделяет титан из чернил
и смывает доказательства, теперь они не видны.
Сомнения льются через Атлантический океан,
затемняют желтую карту.
Кто приклеил Тора к шариковой ручке,
северное сияние к Бетти Крокер,
рыжие бороды к розовым кадиллакам?
Картограф прижимает отпечаток реальности к сомнению.
Другой окунает перо в фальшивку
и гримирует то, что было на самом деле.
Приятна ли встреча с настоящим Прошлым?
Свалка истории лжет. Взять показания
у Колумба, обычных индейцев,
плетеных ветров безымянных земель.
***
Луиза Виллани
Панацея
Независимые от западной культуры, индейцы майя создали ноль
как число и концепцию. Пустота - средство экономии места,
сохранения твоего места в грандиозном плане Бога. Я представляю
глифы пирамид, заросших мхом, в чаще влажного леса,
жрецов древних майя, у головы кружок для слов комикса,
пустой, как чихание.
И, конечно, людям, свободно владеющим языком пустоты,
следующее не покажется странным:
переданный в дар компьютер прибыл в организацию
по защите прав человека, с немного стертой запачканной клавиатурой,
словно призраки в порохе нажимали на ее символы,
его быстро отнесли в неиспользуемую комнату,
которая, как это бывает, не была неиспользуемой на самом деле,
она просто была пустой, как гнездо, пустующее всю зиму
в ожиданьи яиц. Ансельмо знал это место
как комнату закрытых глаз, как каждый житель
тропического леса знал, что в суматошном городе
есть место для места лишенных. В вечернем небе
черные двери грозы открывались много раз, как обложка
любимой книги. Давайте скажем, что книга была тайной,
скроем, кто и когда, от рубашек хаки,
спрашивающих патроны в дешевом магазинчике. Знай
как можно меньше - ответственность не такая,
как за незнание ничего. Если ты не знаешь совсем ничего,
это может быть знак того, что на самом деле ты что-то знаешь,
все на свете значит свою противоположность, и это невинное
пожимание плечами может значить для тебя
удар прикладом. Но, конечно, все мы знаем, что это никогда не случится,
а пустой череп, который ты нашел в лесу,
принадлежал не жертве захвата власти, он был реликтом,
выкатившимся из еще не открытой пирамиды, и тебе лучше знать,
что артефакты нужно складывать в сумки на молниях, словно ты
собираешься взять их домой, хотя их дом в национальном
музее. В такой момент ты согласен на малую толику
правдоподобия и выдаешь, как мало ты знаешь,
чтобы спасти свою жизнь. Ничто тебя не убьет,
это столь же верно, как чистая дыра над височной костью,
удалившая все рассуждения о смерти
из теперь опустевшего черепа. Столкнувшись с пустотой подобного рода,
легко найти свое место в раскаленных фантазиях жизни,
так же, как Ансельмо было легко расшифровывать нули и единицы
на язык, который старше электричества. Он сидел перед горящим экраном
со своими шестью друзьями и объяснял мне принципы древней астрономии
и то, благодаря чему компьютер имеет смысл: он основан на том, что было
и чего не было там. Тогда я узнала,
что ум заложен в костях
и повторяет себя, как молодые побеги повторяют старые деревья,
в которые они однажды вырастут. Он объяснил понятия "ты", которым ты был,
(ты), и "ты", которым ты не был (твоя тень), и как
эти двое встречаются дважды в год, когда солнце
светит прямо над головой. Я назвала это циклом, но он меня поправил,
подал свежую тортилью, согнув ее, и затем
позволив ей разогнуться. "Время не разделяет. Только люди".
Дал мне бутылку содовой - его лекарство от всех
болезней - потом предложил вызвать отрыжку, выпустить
внутреннего "духа зла". Если бы даже я выпустила свое "Я",
которым я не была в тот момент, это вызвало бы звук,
похожий на взрыв чего-то огромного, спрятанного в узком бочонке,
внезапно освобожденного на истинной скорости. Вместо этого я
запихнула тортилью в рот. Держала эту корку в дрожащей руке:
чем меньше я понимала время, тем больше понимала вымысел,
ничто, которое и было, и не было,
было столь же простым, как две стороны одной тортильи,
столь же немым, как голод.
***
Дэвид Мохан
Человек-птица
Он - переносное пугало,
должен лежать в пшеничных полях,
его грудь усыпана крошками.
Он смотрит, не мигая, на сов в бинокль,
проводит субботы, наблюдая, как сокол чистит перья
и охотится, паря в перистых облаках, как реактивный самолет.
Его поцелуй похож на прыжок домашнего воробья,
неистовый, к окну спальни,
почти сломал крылья, чтобы сбежать.
Он копирует прыжок хищника,
стремительное падение в курятник,
пульсирующее эхо, допотопную окаменелость.
Ранним утром он будет слушать,
как вдали колокола похоронного звона
нарушают равновесье его прогулки;
в сумерках он преклоняет колени - святой Франциск
проверял границы смирения,
соблазняли душу выйти из круга.
Когда, через много лет, его зовут домой,
он машет руками во дворе,
потерявшись в бескрылом взлете своих восьмидесяти.
***
Джон-Майкл Блумквист
Возвращение блудного сына
Кто бы не хотел вернуться домой после стольких часов
шизофренических женских криков,
словно стадо свиней падает с обрыва,
переругивается с растлителем малолетних в скиту,
пинает ногой дверь несколько минут, тюрьма
превращается в ружье, которое должно выстрелить
в его голову? Иисус, Иисус, Иисус
Христос, не могу отрицать - я впустую взял это имя,
но Иисус, эти люди не опошлили историю
о спасителе, распятом за них,
потому что папа, авва отче,
знает - наша плоть слаба. Но я не верю,
что распятие спасает нас, и Иисус был неправ,
когда изгнал легион демонов и вселил их
в свиней. Если бы он принял их, как своих родных
детей, я легко полюбил бы Бога. Но мне не нравятся
планы какого-либо Бога относительно чьего-либо заточения,
мой учитель говорит: карма - это 20 лет в китайской тюрьме
за стрельбу в солдат, которые надругались над монахинями с помощью электрошокера,
дисциплина - это свобода от нежелательных мыслей.
Я целую его стопы, потому что не могу омыть их ноги.
У Марка татуировка "блудный сын" на суставах пальцев -
и он говорит мне: мы все - такие заблудшие сыновья,
мы хотим вернуться, как слуги нашего отца,
который исцеляет свои раны лучше, чем кто-либо из нас.
Если мы будем наказывать за страсть к ранам, кто
сделает нас равными? Я думаю, Христос умер за нас,
чтобы простить своего отца, который, прежде чем стать человеком
и поселиться среди нас, не представлял,
что это значит - быть Иовом, биться об заклад с дьяволом -
я говорю: хотя моя мама молилась, пока дядя был в тюрьме,
он боится буфетных подносов и молитв. Кто не был отступником,
тот не знает своего родного брата. Когда я молился своей тени,
я не знал, что меня изгонят, но любовь
страшнее, чем дьявол. Каждый день, когда я посещал
тюрьму, полную людей, обнимавших меня так,
как не могли их родные, я писал стихотворение о детстве,
которое не мог представить. Я чувствовал любовь своего отца.
***
Мария Мартин
В месте, похожем на это
Говорят, было место, похожее на это,
в древней стране. Место было похоже на это, исключая
амбар, построенный для лесных зверей.
Там было много еды. Я беру
свою любовь туда, чтобы всё было проще. Говорят,
когда попадаешь туда, тебя встречают
цыплячьей шеей. Говорят, ее тушат и
согревают тебя ею одиннадцать раз. Я спрашиваю, если мне
дадут несколько цыплячьих шей, где я буду их хранить?
Говорят, если будешь сидеть неподвижно довольно долго, твое тело
превратится в дом. Пока я сидела таким образом,
моя любовь взывала ко мне. Он начал думать,
что нам нужно спуститься вниз по реке.
Я ловлю его взгляд, пока моя кожа
покрывается трещинами. Говорят, он колебался
войти в лес, но все равно шел вперед.
***
Роберт Назарен
Вдоль автострады
ИСХОД 28
Иисус спит,
похрапывая в лодке, которая прикреплена
к лодочной пристани у пастбища.
ИСХОД 59
Иисус на тракторе,
тянет воз с сеном,
груженый динамитом.
ИСХОД 111
Иисус сидит на корточках на утесе,
играя на гармонике: "Эта земля - моя земля".
ИСХОД 129
Иисус разбрасывает семена
с оранжевого ворсистого коврика старого хиппи.
ИСХОД 165
Последний в ряду Приятных Заморозок,
выбирая между мечтускулой
и пломбиром с горчичным зерном.
ИСХОД 213
Сидит в центре
круга апачей -
слушает Правду, курит пейотль,
попивает джин.
ИСХОД 312
Иисус в головном уборе, возле вигвама
стоит рядом с чучелом бизона,
позирует для фотографий, смотрит на небо.
ИСХОД 370
Самолеты летят в небе - взбалтывают
грозовые облака - потом дождь,
потом - полная тишина.
***
Роуз Кнапп
Шива пишет на иврите и греческом
Ур
Обз
Оба
Безумных духов времени
Постмодерна
Странные юнго-фрейдисты
Прибыльные пророки
Салем салам калам
Всё еще тот же Павел?
Н.Э. сеньорите принадлежат
Все эти другие/или
Или...ну, должны ли мы?
Был ли у нас хотя бы
Правильный перевод?
Или допуск?
Хочу сказать - это не еврей,
Это я. Мне нравится, когда
Ты оставляешь "г", но
Чаще всего
Прописную "Г"
Жерди подмостки
Необходимо думаю
Все рисовать вручную
Духовки необязательны
Мотыги отыги
Не так много
Или сделай это
Иди вместе
С комплексным
Геволтом гештальтом
Где мы
Заказали эту копию?
Ад или Гелиос?
***
Джозеф Фелкерс
ШАББАТ
В первый день Господь сказал да будет / свет и десять атомов / разбросанные по первому небосводу и создал / первый на земле торговый автомат. Неоновый стрекот / между подоболочками гул / освещенного вечернего озера. / Вакансия нет вакансий. / Бог отделил / свет от кровати и диеты горный / виски росы машины визжали, пустые / и голодные в последнюю ночь аспартама. В день второй Господь создал/ землю и соответственно твое тело / родилось из сажи и пепла и зубов. Ты / еще не совсем человек, еще / воешь во тьму / и ее вечеринку. Но в день третий он решил сформировать / завязи, поющие гимн / только цветы могут знать, сказал он / флора. Ты решил, что это могло бы быть / твое имя. В четвертую ночь и день / создал эмульсию снова последний раз так что день четвертый / официально был днем четвертым. Шины автобусов скрипели / с запашком дуба / и Господь был счастлив / и ты соответственно счастлив тоже. / В день пятый Господь прошептал / фауна так что теперь создания твоего сада могли стать мечтой. Все были счастливы: лиса и / курица, но ты, человек сомневающийся, / все еще был неполон. В день шестой ты / наконец-то был сотворен на заднем сиденье желтого / такси под названьем "Река". Пророчества пережуют тебя / в день отдыха, но для тебя - отдых / никогда не наступит. Для тебя Господь сотворил женщину для заботы / и как можно большего услаждения / ее, пока она существует. Так что тебе лучше не кусать / руку, которая создала тебя из сажи и пепла и перьев. Руку, которая склоняет / тебя над космическим креслом и говорит достаточно / этого достаточно. / Для тебя седьмой день никогда не наступит.
***
Рубен Родригес
Рождение дождевых капель
Пасха у бабушки Эстер значила яйца, погребенные в терниях. Моя кузина, слишком взрослая для того, чтобы играть в язычницу, заметила запретный плод на лимонном дереве. Его горечь рождена для вкуса бренди и сломанных слов. Отцы пригвоздили сыновей к крестам и нарекли это любовью. Мой отец, энергичный трудоголик, холил и лелеял своих детей по часам. Высек невинность из тигриного глаза. Но кожа есть кожа, пухлая рука погрузилась, чтобы схватить окрашенный в красный цвет подарок. Изъятие, поиск на ощупь с болью. Рука слишком велика, если она держит обещание. Под любым углом новая кровь. Кузина разбивается вдребезги на газоне с горьким смехом. Дитя, высеченное из камня, не хочет отпускать.
***
Кеннет Кох
МИНУТНАЯ ЖАЖДА УСЛЫШАТЬ СОВЕТ ДАВНО ПОЧИВШЕГО
Он был моим преподавателем в Гарварде. Не надевал пальто.
Говорил, когда мы прогуливались по Двору:
"Холодная хрусткая осень, вам надо носить пальто". Я отвечал:
"Вы ведь не носите пальто". Он парировал:
"Вы должны следовать моим советам, а не примеру".
Он был типичным американцем сороковых,
Делмор мог бы сказать об этом точнее. Он цитировал мне "Поминки по Финнегану",
Сидя в кресле своей нью-йоркской квартиры,
Стол был точно напротив него. За ним он писал? Я сомневаюсь.
Вот фотография его родителей.
Кони-Айленд. Выглядят ли они счастливыми? Он не смог бы понять.
Он был уверен, что танец пого принадлежит нашей культуре.
Танец пого. По словам Делмора, Уолт Келли должен был читать Джойса.
Почему бы вам не спросить у него?
Почему бы вам не спросить у Уолта Келли, читал он "Поминки по Финнегану" или нет?
Ваши родители не выглядят счастливыми, но это всего лишь фотография.
Возможно, они стеснялись позировать фотографу.
Или это просто плохой фотограф. Делмор не слушает.
Я хочу, чтобы он сказал мне что-нибудь грустное, но правду.
Делмор садится на скамейку в склепе. Говорят, все умирают.
Но почитайте счастливую книгу об этом. Не Делмор. Не горестный человек.