Бурель Любовь Леонидовна :
другие произведения.
Летние ассоциации
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 78, последний от 13/06/2011.
© Copyright
Бурель Любовь Леонидовна
(
burelluba@mail.ru
)
Размещен: 23/05/2011, изменен: 23/05/2011. 40k.
Статистика.
Эссе
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Конкурс "Буквицы" Лето-2011. Лонг-лист.
Это не критическая статья, а попытка выразить мысли,
которые вызвали стихи, представленные на конкурс
"Буквицы".
Ролдугина Софья
Девочке плохо...
"Словно в задачнике: некая плоскость дана,
Точка на плоскости... Точке б какой уголочек,
Чтобы забиться, запрятаться, сжаться в комочек,
Но, по условию, девочка дома одна."
Четверостишие вызвало ощущение легкой нелогичности происходящего. Девочка-точка.
Плоскость квартиры. Почему она не может найти местечко, где может свернуться в комочек,
поплакать в своё удовольствие. Условие "девочка в доме одна" этим ни в коей мере нарушено
не будет.
"Температура. Столбик заполнила ртуть.
Девочке плохо - снова больна, нескладёха?
Плоскость кровати... вот бы там точкой уснуть.
Бьётся в сознании мутном тревожный звоночек -
Встать, дозвониться кому-нибудь важному срочно!
Но - по условию - трубку нигде не берут..."
Опять условие. И даже "03" не работает. Это непорядок. А ведь больна девочка нешуточно
"Столбик заполнила ртуть". "Мама в свободном полете" может горько пожалеть о своей свободе.
Грустное стихотворение, хотя и с некоторой долей игры - это я об условиях задачи.
Именно они упорно заставляют меня вспомнить :
"-А вдруг ты завтра попадешь на остров в океане?
-На остров, вот здорово!
-А как же ты там проживешь без повара, без няни?
-А я найду кого-нибудь...
-Да хорошо бы кого-то, но мы то знаем, что этот остров необитаем.
-Необитаем?..."
И, всё-таки:
"Девочке плохо." Девочку - жаль.
Девочке лет где-то десять-пятнадцать.
И одиночество с телом ужа.
Жалить - не жалит, но холодно, братцы.
И почему-то молчит телефон.
Это - условие. Грустный резон.
Санникова Юлия Альбертовна
Такой загадочной...
Загадочная и противоречивая лирическая героиня этого стихотворения повергла меня в ступор.
Круче, чем Рыжая Соня, и нежнее, чем Белоснежка.
"Спокойной древности отвага,
в глазах твоих уж нет побед,
в словах твоих о прошлом сага,
и на губах расстаял свет."
Счастья - не ждёт, власти - не хочет,страсти - не желает, стихии ей верны.
У меня возникла мысль, что лирическая героиня - могущественная волшебница на пенсии.
Сопутствующие образы не менее таинственны и изощренны:
"плеск от глади водной"(гладь и плеск),
"жрецы в безумной пляске"(жрецы притворились шаманами),
благовония, зурна и бегонии в одном флаконе.
В общем, уж если говорить "нет", то, как минимум миру. Такая судьба. Боги отдыхают.
Вселенная - её сандалий пыль.
Ей мир спасать смертельно надоело.
Хотелось бы поверить в эту быль,
но вера улетела птицей белой.
Трудлер Алекс
Книга
Краткое изложение фабулы книги из серии с зазывным названием "Любовный роман".
Мягкая обложка, хлипкий переплет.Впрочем, то, что книга одноразовая - неважно.
Прочитал и забыл. И хорошо. Сюжет следующей вполне укладывается в привычную фабулу.Мы
можем относимся к "любовным романам" с иронией, но они,
наряду с детективами, востребованы. И даже автор стихотворения, думаю, прочитал
один-другой:иначе не возник бы такой отклик.:)))
"узник печатной дешёвой бумаги
волею автора прост и банален"
Из этого посыла произрастают все перипетии текста. От глупой влюбленности
до радостной смерти. Вот такая ирония судьбы и автора стихотворения.
P.S.
Не знаю, какой повод был, чтобы вспомнился "мудрый китаец Конфуций".
Мне из Конфуция больше всего помнится:
"Очень трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно, если её там нет!":)))
Эзрас Эли
Сосна
Три сосны. Три судьбы. И все - достойные. Правда, на бумаге можно писать не только стихи.
Но сосна в этом не виновата.
Белая бумага не долго бела.
На ней появляются буквы.
(Они словами многое говорят).
Или рисунки тушью.
(Которые способны сказать точнее слов).
А кто-то заворачивает
в бумагу селёдку.:)))
Виленкин Нахум
...или завтра
Голове тяжело: всё "недо" и сверх того - стихи Надсона. Это - последняя капля.
Почитав лирику Надсона, я вполне понимаю лирического героя .
"Несносен"...мягко говоря:)))
После: и сосны - в пролежнях, и невесомый свет давит тяжестью.
"Любовь - обман, и жизнь - мгновенье,
Жизнь - стон, раздавшийся, чтоб смолкнуть навсегда!
К чему же я живу, к чему мои мученья,
И боль отчаянья, и жгучий яд стыда?"(Семен Надсон)
Не читайте с утра Надсона! Как минимум.
Курильчук Виктор Петрович
В покосах розового клевера
Виктор Петрович - самый молчаливый автор СИ, по-моему. Но при этом,как мне кажется,
очень талантливый. Читаю его стихи с огромным удовольствием. Потакая своей прихоти,
привожу конкурсное стихотворение Курильчука полностью:
"По росам. По розовому.
За музыкой кос.
Подростком по-взрослому.
Успеть бы до гроз.
Усталость покосная.
Смородины морс.
От вёсен до осени
Качается мост.
Босым по всем росстаням:
С концовкой, покос.
Пусть временем спросится:
Косец или гость."
Сочно, красочно, музыкально. И философский вопрос в итоге: "Косец или гость"?
Время спросило:
"Что ты косила?"
Я лишь гостила!
"Мило!":)))
Суренова Юлиана
Пастернак
Не всякий может позволить такую игру со словом "пастернак". Юлиана Суренова - может.
Она(игра) выглядит естественно, не натужно. Переход от ненужного зонтика к вагону
ресторану плавный,"не", как ступеньки эскалатора укладываются в лесенку стихотворения.
Можно стоять. Они сами вынесут в нужную точку.
В ней "задумавшийся о судьбе поэт". Падает солнце, сбивается ритм сердца,
холодеют мысли. Прошлое. Улетело.
"Молчи, не-Заратуштра, пряча след
От шедшей по бумаге ручки в смерти
Словесности, в безвестности старухи,
Которая в дитя не превратится."
Не могу похвастаться, что расшифровала это четверостишие.
Но это моя беда, а не вина автора.
Мне, почему-то, хочется прочитать так:
"Молчи, не-Заратуштра, пряча след
От шедшей по бумаге ручки К смерти
Словесности, К безвестности старухи,
Которая в дитя не превратится."
Прошу прощения у автора, но так мне гораздо понятнее.
Дальше интересная игра "от противного": не девушка - баба, крапивный свитер, чтобы стать
птицей, а не из птицы - человеком.
Лето. Костер. Свобода не бездумно умереть.
Воронов Андрей Владимирович
Бэк-офисное - 2
Название и содержание стихотворения не связываются у меня, ну никак.
И далее - если бы не было комментария, не уверена, что я бы поняла
о чем речь.
Трагедия. Но рассказ с какими-то намеками-полунамеками. Назвать теракт "злой выходкой" -
это, по-моему, как-то мягко.
Цепочка образов: "мольба о валюте","стон по крупе","мирная тропа",
"не совсем зацелованные смертью" показалась интересной, создающей
атмосферу тревоги.
А вот связь вины-невиновности лирического героя с бесцельностью его
существования как-то не очень вписывается в тему стихотворения.
И почему четырнадцать жизней - это плата за совесть и честь?
И за чью совесть и честь? И что это за "подлетное время" такое?
Вопросов больше чем ответов.
"Безумье витало" тоже ,на мой взгляд, необоснованно возникло,
хотя, скорее всего, так и было, но из текста стихотворения - не видно.
С другой стороны отсутствие лишнего пафоса - привлекает, но только лишнего.
Немного эмоций я бы этому стихотворению добавила.
Никанорова Татьяна Сергеевна
спелый авокадо чистится намного легче..
Совсем пропащий неудачник пьет шампанское и закусывает авокадо.
Эстетично, красиво, но мало похоже на правду.
"Я пуст, я неправ",- говорит лирический герой, и сам в это не верит.
Занимается самобичеванием и любуется собой, своей "первосортностью".
"И с кем ты сейчас? Со вторым, с никаким? С третьесортным?
Скажи, он умеет обнять тебя? Не как я - ну да хоть мало-мальски?
Скажи, вы с ним так же вдвоём, - по ночам, по квартирам, курортам?"
Задавая мысленно вопросы любимой, ЛГ думает о себе и только о себе.
Ответы он сам придумал и доволен ими.
"Война - это то, что бывает, если всё вдруг закончится, рухнет, -
И ты понимаешь, что это война, когда впервые с тоскою ты вспомнишь о мире."
Война? Почему война? С кем война? Вывод напрашивается один - с самим собой.
Но и мир тоже был, как я понимаю, для самого себя.
Такой вот "авокадо в собственном соку".
Половинкина Татьяна
Вступил в сады инееватый март...
Грустная прогулка. И март ещё "инееватый", и ограда ржавая, и бревна грубые,
да еще и плесенью покрытые.
"Кругом сиротство, дыры, неуют,
Несносный дождик вкрапился в пространство."
Мне кажется, всё это оттого, что лирическая героиня гуляет одна,
и , поэтому, весенний день такой грустный для неё.
"На шестаке воздвигнута скворечня,
Как бельведер, как птичий мезонин,
С парадностью и стройностью нездешней."
Дом есть, а жильцы-скворцы ещё не прилетели, не нарушили печальную тишину
своими звонкими голосами.
Нет еще и радостной свежей зелени. Межсезонье.
"Под монотонный, гулкий скрип сосны,
Как лагерная вышка, одичалой
Пошли мне, бог, забвенья новизны
Иль сделай так, чтоб память замолчала."
Логичная просьба меланхоличной героини.
Связка "забвенья новизны" мной не прочитывается. Забвенье новизны? Забвенья новизну?
Причем, вопрос возник после далеко не первого прочтения этого стихотворения.
Мизев Владимир Владимирович
Гроза
Гроза - породистый хищник из семейства кошачьих.
В свите - тучи, черные коты, с молниями-когтями.
Живописно. Из этого полотна хочется выделить два фрагмента, самые удачные, на мой взгляд:
"Тучи жирными котами
Разлеглись на пыльных крышах,
По антеннам и "тарелкам"
Трутся черные бока."
"Снова гром! Опять сверкнуло!
И, привстав на сильных лапах,
Грозно выгнулась - ГРОЗА!"
Руки потянулись к карандашу, захотелось скопировать на память:
"Тучи жирными котами"
над седой равниной моря
"Непогода - это свыше" -
гордо реет Буревестник
"Грозно выгнулась - ГРОЗА!"
Пусть сильнее грянет буря!
:)))
Москвитина Наташа
"В творительном (со)словии..."
"Висит на тонкой вешалке наследие дворянское"
Отличная, на мой взгляд первая строчка:
дворянское наследия должно висеть именно на тонкой вешалке.
Но что это за наследие - не совсем понятно, так как автора
внезапно настигло вдохновение:
"легко и звонко пишется (а всё другое скомкали)"
как я понимаю, "скомкали" и висящее на вешалке. А вот кто эти скомкавшие,
опять тайна. Лирическая героиня, насколько я вижу, в единственном экземпляре,
никого другого нет. И автор, как мне показалось, говорит от первого,
всё того же, лица. Это подтверждает и следующее четверостишие, логичное,
с вылеченной гармонией:
"Я странствую по странностям, сегодня только созданным,
гармонии израненность лечу - за горизонтами...
Хранит на этой пажити судьба, и на здоровие.
Подольше продержаться бы в творительном (со)словии."
Правда, для этого надо попасть за горизонты, зато там лирическую
героиню хранит судьба. А это очень надежная охрана. ЛГ может безбоязненно
"странствовать по странностям", ею же и создаваемым, находясь в "творительном (со)словии.
Замечательное времяпрепровождение, по моему!