Чекалов Евгений Васильевич: другие произведения.

Часы Истории

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:

ЧАСЫ ИСТОРИИ

ПЕРЕСТРОЙКА - ПУТИ, ДОРОГИ ХУДОЖНИКА

Муромский художник Чекалов Евгений Васильевич

ВСЕ РАБОТЫ АВТОРСКИЕ!

Чекалов Евгений Васильевич. Родился 6 Марта 1940 г.

Автор [Чекалов]

Деревня Барское-Рыкино [Чекалов]

Дом родителей Героя. Соседи моих родителей.

Улица моего детства [Чекалов]

ДЕРЕВНЯ, КОТОРОЙ НЕТ

МОЛОДОСТЬ [Чекалов]

У РАЗМЫТОЙ ДОРОГИ

Любимый певец

Сергей Зыков []
  С левой стороны у электрического столба видны остатки фундамента родительского дома.

  Сейчас все окрестные поля заросли бурьяном, среди которого как памятник прошлого проходит асфальт, за 20 с лишним лет, качество его за это время почти не пострадало.

  Молодёжь, рождённая в новое время, даже не знает о том, что здесь когда-то была деревня.

  На месте родительского дома, который находился на возвышенности в центре деревни, только молодые берёзки, качаясь на ветру, набирают силу.

  Растут они на бугре, такого большого здесь раньше не было, наверное, когда строили дорогу, бульдозером землю сгребали к дороге, и поэтому появился холм, вроде памятника.

  В этом месте, если сойдёшь с дороги, попадаешь в такие заросли бурьяна, которые преодолеть человеку уже не возможно.

  Теперь здесь не пасётся и скот, забыли эти места косу сельского жителя, хозяйничает здесь только каждую весну свирепый пал.

.

Дорога в ночи [Чекалов]

  
   Измученный мозг воскрешает картины прошлого, ночь, и вот я вижу себя идущим по зимней дороге, вместе со своей страной, которая тоже находится на ночном марше.
   Ум от личных впечатлений старается перейти к проблемам глобальным. Как и я, вначале пути шёл по жизни, не представляя чётко цели, так и наша страна, да, и не только страна, вся цивилизация, совершают свой путь в потёмках. Двадцатый век дал замечательную возможность открыть человечеству ориентиры. Но, как в пургу, мы опять сбились с пути. На этом пути мы совсем не представляем, где находимся и куда надо идти, хотя наши поводыри, якобы, четко обозначили наш путь. Блажен, кто верует.
   На нашем пути, как свечки, стоят по краям дороги в зимнем убранстве русские берёзы. Повторяя изгибы дороги, в темноте вьётся, как из крестов, цепочка электрических столбов.
   Человек сошёл с автобуса, поправляет за спиной тяжёлый рюкзак. Путь его очерчен полосатыми бордюрами и направлен в сторону от центральной магистрали. Здесь тема рюкзака за спиной уже другая, при советской власти этот рюкзак был набит московской колбасой, сейчас почти то же, только в рюкзак натискан заморский ширпотреб сомнительного качества, загруженный на московских торговых базах.
   До зимы не закончен ремонт ветки дороги, по которой иду. Под дорогой, однако, уже проложена дренажная труба, по которой неведомо куда течёт какая-то тёмная жидкость, не успевшая ещё прихватиться морозцем, рядом кучи щебёнки и песка, застыли на морозе воткнутые в кучу, кирка, лом и лопата, орудия наших реформ.
   На повороте за остановкой виден только свет уехавшего автобуса. Дорога, которая идёт в сторону от центральной, вначале идёт по колдобинам, затем вырождается в узкую тропку, угадываемую по лунному следу, в тени церкви след её и вовсе теряется.
   В центре панорамы, на фоне лунного неба просматривается тёмный силуэт куполов, при лунном освещении, на фоне бегущих облаков, освещённых сказочным светом, выглядевших ещё значительнее и торжественнее.
   Эту-то торжественность и выбрали наши политики в качестве национальной идеи. Вокруг ни огонька, только на тяжёлых от нанесённого снега проводах, сидят стаи ворон, а, некоторые, которым не хватило места на проводах, с криком на всю округу усаживаются на кроны, соседних с куполами, чёрных ветвей деревьев и ожидают своей очереди.
   Я человек не верующий в бога, но у меня есть свой бог, это законы развития человеческого бытия, которые неотвратимы. Пренебрежение этими законами карается кризисами, революциями, конфликтами и войнами, которые учат неверных. Пока эти уроки идут не на пользу человечеству.
   А отдельно взятый маленький человек, который упорно ищет в ночной темноте свою тропку, не ведает того, что в любой момент за него, её могут проложить не туда. Не сходятся тропки маленьких людей в большую прямую дорогу, кому-то очень выгодно, чтоб мы плутали в темноте поодиночке. Извечные проблемы света и тьмы.
  
РОДИНА [Чекалов]


.

Русская симфония600 [Чекалов]

ИНЖЕНЕРЫ

Инженеры [Е. Чекалов]

  
  
  
Что получилось из художника-миниатюриста.

Евгений Чекалов Серия Русская

Обратите внимание дальше на работы Валентина Павловича Фокеева. Он остался миниатюристом.

Эх, дороги, пыль да туман [Чекалов]

Неперспективная [Чекалов]

НАШЕ ВОЕННОЕ ДЕТСТВО

КолоскиN [Чекалов]

  
  
  В начале марта месяца автору должно исполниться 74 года и поэтому некоторые события, как своей жизни, так и жизни страны ему можно уже рассматривать с точки зрения истории. Но как программист, я не возьму на себя такую ответственность. Чтоб так судить, необходимо понимание алгоритма развития цивилизации, который реализует никому не известный программист, и, как мне кажется, алгоритм этот мне стал понятен.
  Кстати, профессии программиста автор отдал более 30 лет своей жизни. Но об этом позднее.
  
  Правда, здесь читателя могу отослать к материалу, который автор подготовил ранее:
  'Видео Жириновский о положение на Украине. - Е. Чекалов Комментарий
  http://samlib.ru/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/wideozhirinowskijopolozhenienaukrainekommentarij.shtml '
   Видео Жириновский о положение на Украине. - Е. Чекалов Комментарий
  
  Почему в первом предложении я говорю "должно"? Сейчас ни в чём нельзя быть уверенным. В феврале месяце лишились мы племянницы, перед этим вечером она была в Интернете, в 2.30 с ней стало плохо, приезжала скорая, в больницу не повезли, а в 3 часа утра её не стало. Эту историю мне поведал её сын. Печальный случай, сейчас вся наша окружающая нас жизнь состоит из таких случаев.
  
  Я всегда удивляюсь тому, как люди разных профессий, далёких от политики, особенно, писатели, поэты, певцы, музыканты, сюда можно ещё добавить и спортсменов, так безапелляционно позволяют себе судить об истории, особенно нашей. Боксёры, борцы стали основными авторитетами.
   А политики, чтоб повысить свой рейтинг, усердно используют популярность этой категории специалистов в своих целях. Особенно это наблюдается в выборные компании. Для этих людей наступает время очередного чёса, так как политики не скупятся на "бонусы".
  Автор не относится к таким специалистам. Наоборот, ему всю жизнь не везёт со своими специальностями. В советское время он получил специальность математика, востребованную в то время, тогда много было организаций, где мы были нужны.
  Не забывал я и свою первую профессию, профессию художника-миниатюриста, но я рано понял, что эта разновидность художественного творчества была не по мне, хотя многие видные художники возлагали на меня надежды. Меня больше волновали социально-политические темы.
  
Так серия 'Век Дракона', которую читатель увидит далее, на городскую выставку была не взята. Это был, примерно, 1990 год.

  
Б И О Г Р А Ф И Я --- С Т Р А Н Ы

Время-1238 [Чекалов]

Наша биография [Чекалов]

Предостережение [Чекалов]

Предостережение. 1977 г. Эскиз

Надпись часы истории1025 [Чекалов]

Серия Век дракона [Чекалов]

Россия во мгле [Чекалов]

Россия во мгле. 1992-2002 г. За сохой Ельцин и иже с ним. Вдали силуэт Горбачёва. ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ.

Комментарий к картине:

"ПРИ ПАХОТЕ ЗИМОЙ, ДА, ЕЩЁ С ПОХМЕЛЬЯ,

КОГДА В СОХУ ВМЕСТО ЛОШАДИ

ЗАПРЯЖЕНЫ СТАРИКИ, ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ,

ОТ ПОСЕВА, КОГДА В МОРОЖЕНУЮ ЗЕМЛЮ ВМЕСТО ЗЕРЕН

КЛАДУТ ПОКОЙНИКОВ В ЦЕЛЛОФАНОВЫХ ПАКЕТАХ,

ВСХОДОВ, КРОМЕ КРЕСТОВ, НЕ ЖДИ"

  
  
Серия СКОРБЬ 670 [Чекалов]

Серия "СКОРБЬ". 1991-2002 г.г.

  
  Характерным серии 'ВЕК ДРАКОНА' является то, что меч истории, главу дракона, символизирующую царскую корону, оставил не тронутой. Видимо, это было основной причиной, почему работу не взяли на выставку. Что тогда двигало моим сознанием и рукой, теперь сказать не могу, но тем самым я предвосхитил историю на несколько лет.
  Там было несколько спорных работ, на которых, остановлюсь я позднее.
  После окончания университета, не сразу мне удалось найти место работы. В результате поисков осел я в Муроме.
  Уже на последних курсах университета задумал я работу и в 1972 году выставил её на Муромской выставке городских художников.
  С тех пор в этих выставках я участвовал регулярно. Первую мою работу искусствовед городского музея принял одобрительно. Будучи во время войны ребёнком, я не мог на картине изображать военные баталии, но всё виденное мной у меня в мозгу преобразовалось уже в стилизованный вид. На ней нашлось место и для меня, и для моей матери, которой я лишился рано. Отца на войну не брали, был он инвалидом, которую получил в 1939 году во время прохождения военной службы. У него была парализована одна нога и рука.
  
Уже в работе 'Дороги' стал угадываться стиль, присущий только мне.

Эта работа является центральной в задуманной мной серии "Хотят ли русские войны".

Ниже показана серия, которую я предлагал на областную выставку.

  
Хотят ли русские войны 1319 [Чекалов]

Автор Чекалов Евгений Васильевич

  
  
  Так получилось, что в то время на сюжеты моих картин влияли советские военные песни, и здесь все мои картины являются как бы иллюстрацией песен "Эх, дороги ..." "Журавли" и "Рязанские мадонны".
  Судьба этой серии не завидная, выставлялась она только на городской выставке.
  На областную выставку её тогда не взяли.
  У нас в области искусства сложилась особая ситуация, в декоративно-прикладном искусстве лидировали художники Мстёры, в области станковой живописи лидером были Владимирские пейзажисты, я же не принадлежал ни к одним, ни к другим.
  
  А отказали мне бывшие хорошие мои знакомые, с которыми раньше я работал. Одному даже помогал окончить школу рабочей молодёжи. Остался без родителей он рано, а на руках были ещё младше его сестра и брат, было не до учёбы.
  Удивляться здесь нечему, всех, кто покинул в своё время Мстёру, тоже не признавали и не признают. Могу здесь назвать Фокеева Валентина, с которым мы были хорошо знакомы, нам даже в своё время нравилась одна девушка.
  В художественной школе он учился на год младше меня, а школу рабочей молодёжи мы заканчивали вместе. Окончили школу мы с серебряной медалью.
Фокеев В. П []

http://vyazniki.ru/uploads/posts/thumbs/1277901023_fokeev.jpg

Русский художник Валентин Павлович Фокеев

Его работы можно посмотреть здесь http://blog.i.ua/community/1952/874790

  
  
Многие из моих знакомых стали известны. Ниже некоторые из них.

Некосов Владислав Федорович

Некосов Владислав Федорович

http://tsiplev.ucoz.ru/index/v_f_nekosov/0-109

  
Льву Александровичу Фомичеву 80 лет

http://www.shr.su/novosti-sobytiya/item/564-льву-александровичу-фомичеву-80-лет.html

Фомичёв Лев Александрович []

Фомичёв Лев Александрович

  
  Но что мне оставалось делать? - Я продолжал работать, по этому поводу писатели говорят - "работаю в стол", художники же говорят, что, дескать, работаю в кладовку, если таковая есть.
  С Мстёрой я не терял связей никогда, перед пенсией 12 лет в Мстёре работала моя жена художницей, заезжал изредка туда и я. Но как творческого художника там меня игнорировали.
  Приведу здесь одну из своих последних работ, которая молодому поколению там не приглянулась.
  
Русская сказка-1 [Чекалов]

Русская сказка. Автор Евгений Чекалов 2002 год

  
  
  После того, как не взяли на выставку серию 'Век дракона', в городских выставках я не участвовал более 10 лет. Многих моих знакомых уже не стало, в выставком пришли уже другие люди.
  Не могу здесь не вспомнить старых своих знакомых Муромских художников, осталась с тех времён у меня фотография, жили мы тогда дружно.
  На этой фотографии меня найти легко, в очках я один, а сейчас стал ещё и с искусственными хрусталиками.
  
Муромские зудожники700 []

МУРОМСКИЕ ХУДОЖНИКИ

  
  Как это не покажется странным, самым удачным годом для меня, как художника, был 1990 года.
  В то время мне нравился журнал 'Студенческий меридиан'. В одном из номеров журнала была дана информация о Московской художественном салоне 'Марс' и художников приглашали к сотрудничеству.
  За один месяц я с ними наладил контакт, отослал им слайды своих работ и получил приглашение приезжать к ним с работами. Тогда они работали только с художниками, посредников не признавали. Если картину покупали иностранцы, то документы для вывоза картин за границу оформлял сам салон.
  Для этого в первую очередь необходимо было оформить разрешение Министерства культуры. Для иногородних художников это была большая проблема.
  Я тогда им привёз 3 работы, которые в течении месяца ушли в Италию. Удобные тогда были условия работы, со стоимости проданной работы, которая шла художнику, сразу же брался налог. В салоне сразу я стал узнаваем.
  Тогда днём я работал на вычислительном центре, был начальником бюро программирования, в выходные же дни работал художником. Для обдумывания работ тогда у меня были ночи. Время было тяжёлое. Увозил работы в субботу на поезде, возвращался назад в этот же день, стоимость билета в один конец была 5 рублей.
  Продал я тогда работы 'Безмолвие', 'Межа', 'Фабрика 'Красный луч''.
  
  
Безмолвие в рамке700 [Чекалов]

БЕЗМОЛВИЕ Автор Е. В. Чекалов (Повтор)

  
  А это тема рождённая всей моей жизнью, которая безмолвно шествует со мной не оставляя меня не на минуту. Она о гибели моей Малой Родины, а затем и большой, Советского Союза.
  Когда я её писал, Советский Союз ещё существовал.
  Хоть на картине нет и мысли о войне, но призрак её всегда стоит рядом с ней, это могут только понять те, кто пережил ту войну. Не малую роль в той великой Победе сыграли русские деревни, помогая победить, они погибли сами, так как почти никто из деревенских защитников не вернулся в родные края.
  О потерях каждого дома говорят красные звёзды, нарисованные на срубе правого угла дома.
  Автор же, как кошка, не покидает уже остывшего очага, существующего только в его сознании.
  С гибелью деревень мы потеряли не только сельского жителя, но и труженика, защитника русского быта и русского климата, влияние которого на мировой климат велико.
  Об этом говорит полуразрушенный колодец и лежавшая рядом бадья!
  И глядя на эту картину невольно приход на ум русская пословица: 'Не плюй в колодец - пригодится воды напиться!'
  
Межа 670 [Чекалов]

МЕЖААвтор Е. В. Чекалов (Повтор)

  
  Сюжет картины 'МЕЖА' вызван реальными событиями, которые начались в 1985 году и продолжаются до сих пор. Данное событие проецируются на всю нашу современную российскую действительность. Это в миниатюре то, что происходит в стране и в мире!
  У этого конфликта нет ни конца, ни края, как будто все тронулись умом?
  Говорят, что такое случается перед природными катаклизмами?
  
  
Красный луч  [Чекалов]

Фабрика 'Краслый луч' Автор Е. В. Чекалов (Повтор)

Позднее работу 'Фабрика 'Красный луч'' я назвал 'Апофеоз Холодной войны'.

  
  Сюжет этой картины родился у меня на похоронах тестя в конце 1988 года, когда мы с работником фабрики на лошади ездили в лес за еловыми ветками, которыми устилался последний путь покойника.
  Тесть был участником Великой Отечественной войны, разведчик, инвалид, ранен был в ногу, при походке хромал. Жили они с тёщей в посёлке, где было одно ткацкое предприятие и совхоз.
  Дух того времени и пытался я изобразить на своей картине.
  Предприятие, уже тогда стало чувствоваться, что его деятельность приходит в упадок. Эта участь постигла все ткацкие предприятия страны. А ведь они все раньше работали на войну, выпуская, так необходимый для армии, брезент.
  Название фабрики было другое, которого я уже помню. Назвал же предприятие я так, как называлось ткацкое предприятие у нас в городе.
  
  Вопрос цен на картины.
  Современные цены просто обидны для художника. Бывает на работу уходят годы, у меня много таких работ. В 90-е годы такого не было.
  Сейчас даже затраты на холст, краски, рамки, кисти, разбавители, лаки едва окупаются.
  За последние годы налог НДС совсем обесценил наши работы.
  Поэтому многие мои работы существуют только в эскизах.
  
  Один пример.
  В 1990-ом году продал работу 'БЕМОЛВИЕ' через Московский салон 'Марс' в Италию за 750 рублей.
  Сейчас курс того рубля относится к рублю 2013 года как 1/189.22.
  Значит, на нынешние рубли картина должна стоить, примерно, 140 000 рублей.
  Салон в то время брал 40%.
  Таких денег никто сейчас не даст.
  И надо учитывать, что произведения искусства со временем дорожают.
  Некоторые свои работы по объективным причинам теперь не смогу даже повторить.
  
  Интересный момент из современной художественной жизни в нашем городе.
  Вскоре и у нас стали появляться художественные салоны.
  Году в 2000-ом решил я этот рынок испытать и повёз в салон работу 'Безмолвие', интересно было, в какую цену здесь оценят эту работу. Мне эту работу оценили в 250 рублей! Конечно, я эту работу не сдал в салон!
  
  Благополучие в салоне 'Марс' продолжалось недолго. После продажи этих трёх работ я повёз серию 'Призрак'. Её у меня тогда уже не взяли. Их резюме было: 'Это уже слишком'.
  
  
Не могу здесь не показать эту серию.

СЕРИЯ ПРИЗРАК посл. [Чекалов]

Автор Е. Чекалов. Год создания 1988-1990 г.

По всей видимости, это 'СЛИШКОМ' продолжается до сих пор!

  
  Рождение этой серии было вызвано следующими событиями.
  При очередном посещении Москвы, бродя как-то по Арбату, наткнулся я на художника, который лихо вырезает из чёрной бумаги силуэты желающих заиметь такой сувенир.
  Эта сцена врезалась мне в память, и всю дорогу, находясь уже в поезде, я обдумывал сюжет очередной картины. Глядя в окно на мелькающие церкви, родился у меня сюжет и для двух остальных картин. Я вообще люблю листать ещё книги с древнерусской живописью, далее сюжет картин стал уже конкретизироваться.
  
Не могу здесь не показать эту работу отдельно

ПРИЗРАК-1т [Чекалов]

Не могли не повлиять на сюжет картины и происходящие в стране события!

А потом было незабываемое событие - Отпуск цен 2 января 1992 года.

  
  Дела в салоне становились всё хуже. Министерство культуры стало принимать только 2 дня в неделю, затем один день. А потом салон возложил эти заботы на художников, тем самым сразу отсекалась большая часть иногородних художников.
  Через 11 лет перед операцией на первом глазу взял я 3 работы и поехал в этот салон, стал он принимать только один жанр абстрактного современного искусства, одну работу, хоть это был пейзаж, у меня брали, по цены были уже совместимы с расходами на дорогу в два конца. Тем более, мне предстояла операция.
  Салон уже не производил такого впечатления, как при первом моём посещении. Не стало шикарной приёмной, где художники свободно размещались со своими работами в ожидании, когда вызовут. Большой выставочный зал превратился в магазин. Перемены были налицо и пользу торгового бизнеса.
  Работу же, которую у меня хотели принять, привожу ниже. Картина называется 'Русский простор. Ожидание грозы.'
  
  
Русский простор [Чекалов]

Русский простор. Ожидание грозы Автор Е. Чекалов

Дорога к храму800 [Чекалов]

  
  На предприятии, где я работал на ВЦ начальником бюро программирования, задолженность по заработной плате начала расти, и задержка выдачи зарплаты доходила до восьми месяцев.
  В 1990 году младшая дочь поступила учиться в Горьковский университет, который в своё время окончил и я, только был другой факультет. Первый год у неё стипендия была 50 рублей, и она почти не обращалась за деньгами к нам. На втором же курсе этой стипендии не хватало на то, чтоб один раз съездить домой.
  Положение стало катастрофическим и я в октябре 1991 года принимаю рискованное решение, увольняюсь и устраиваюсь работать на совместное русско-германское предприятие, расположенное в областном центре, устраиваюсь надомником, работал дома, а работы отвозил раз в месяц. Вначале начал писать свои творческие работы, благо эскизы уже были.
  Жена художницей-надомницей на несколько месяцев раньше, устроилась в Мстёру. Последние годы на заводе она работала художником в бюро архитектуры, в советское время посёлок наш быстро строился.Поэтому потребность в художниках тогда была.
  В настоящий момент, можно сказать, погибла ранее всемирно известная фабрика 'Пролетарское искусство'. Для автора это был первый для него трудовой коллектив, который до 1961 года был Артелью.
  
Вот одна из первых моих работ, когда я работал на совместном русско-германском предприятии.

Садко [Чекалов]

'САДКО' Эскиз

  
  Работ много разных было, сохранились лишь карандашные рисунки.
  В четвёртом квартале 1991 года дело вроде шло хорошо. Иногда я заезжал к другу в Суздаль, кое-что там оставлял в салонах.
  Положение кардинально изменилось после 2 января 1992 года, когда отпустили цены. Количество туристов в Суздале почти не стало.
  На деятельность предприятия, куда я устроился, здесь-то и сыграло то, что оно совместное. В Германии-то никакого повышения цен не было. Зарплаты художников, стали катастрофически отставать от жизни.
  Когда я приезжал на работу, то естественно общался с художниками и узнавал многое нового из жизни художников.
  Салонное искусство действительно приказало долго жить. Но голь на выдумки хитра, художники и заказчики нашли выход. Художники разными способами находили себе заказчиков за границей, которые оформляли художнику приглашение.
  Художнику гарантировали проживание за границей, они обеспечивались всем необходимым для работы. Говорят, многим художникам повезло.
  В журнале сам читал в то время о художниках, которые выезжали за границу и хотели провезти свои работы, за которые уже на таможне требовали уплатить налог, хотя работы были ещё не проданы.
  В журнале описывался даже один такой случай, когда художник от отчаяния на глазах работников таможни разложил костёр из своих работ и сжёг их.
  
  Но это всё происходило далеко, передо мной, же начинают вставать в полный рост мои проблемы. Чувствую, что долго в этой конторе я не проработаю, надо искать запасные аэродромы, и мы с женой начинаем поиски. Постоянных источников не удавалось найти. Я обращался в Сокольниках в художественный салон Московского союза художников. Приняли меня там доброжелательно, для них не влияло то, что я не москвич и не член Союза художников.
  Но ситуация была такова, что когда сдаёшь работу за одну цену, то со временем эта цена становится уже мизерной, дорога за это время возрастает так, что стоимость поездки становится соизмеримой с ценой, которая назначена за работу. Хоть принимали там нас с распростёртыми объятиями, но заниматься этим безнадёжным делом пришлось прекратить.
  Через 11 лет я опять посетил этот салон, работы брали только у членов Московского союза художников, с иногородними даже не разговаривали.Салон сильно потеснили, зато почти все площади были заняты магазинами. В самом большом зале торговали линолиумом.
  В марте 1992 года я уволился и из совместного российско-германского предприятия и устроился работать на мебельную фабрику, на которой расписывали декоративные панно. Работая в молодости в Мстёре, организация работы здесь желала лучшего, пришлось уволиться и отсюда.
  Несколько месяцев был безработным, но, ни на какой учёт я не вставал, мы с женой в это время умудрялись сводить концы с концами и ещё учить младшую дочь.
  В одной из поездок в Москву жене удалось наладить поставку наших работ в ГУМ, но это продолжалось недолго, наша работодатель ушла в декретный отпуск, а потом эмигрировала. Одну работу, которую я реализовал через ГУМ, через некоторое время я повторил.
  
Мороз Красный нос 700 [Чекалов]

МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС. 2002 год. Автор Евгений Чекалов

  А в начале 1993 года я вернулся на вычислительный центр, взяли на должность программиста 1-ой категории. Надо было зарабатывать пенсию!
  Должность начальника бюро программирования я потерял.
  В этом же году здесь удалось найти товарища, с которым мы сотрудничали около 10 лет, до моих операций на глазах, хороший парень. Но и он тоже вскоре был вынужден свернуть свою деятельность.
  Работ мной сделано было много, но сохранились только карандашные рисунки.
  
НО ЧТО ЗА ВЫСТАВКА БЕЗ РУССКОГО ПЕЙЗАЖА?

Озеро СИНЕЕ.1 [Чекалов]

Лето ушло700 [Чекалов]

Лесная дорога [Чекалов]

. Деревенька моя ... [Е. Чекалов]

ЭСКИЗ

.

.

Русское поле [Чекалов]

  
ЗА ФАСАДОМ

(Долгий путь художника к своему зрителю)

Последние приключения.

Статья написана вскоре после закрытия выставки, на котором автор не присутствовал, работы забрал позднее.

  
  
  Сбылась давняя мечта художников города Мурома о новом выставочном зале, о чем они даже и не мечтали, открылся он несколько лет назад на центральной улице в одном здании с администрацией музея. Выставки городских художников стали ежегодными. Традицией стало устраивать их к Дню города. Что нужно художнику ещё?
  
  После пятнадцатилетнего перерыва, связанного со многими причинами, решил выставить на суд зрителя свой скромный труд и я. За прошедшие годы многое в нашей жизни изменилось, мы стали жить в другой стране, чужой стране, даже пейзаж стал другим. Не зеленеют и не колосятся поля, не шумят на них трактора, не слышно по утрам божественных песен птиц, особенно весной, когда токуют тетерева. И женщины не поют по пути на работу и с работы, как это было раньше в деревне после войны. Сейчас полынь, болотные кочки, безмолвие. (Работы - 'Полынь', ' Ненастье', 'Безмолвие', ' Утро туманное', 'Неперспективная', 'Колоски', 'Путь - дорожка' )
  
  В личном плане, я стал 3 раза дедом, а по официальной статистике 70 процентов семей, имеющих детей, живут на грани нищеты. Вышел на пенсию, сделал операцию на одном глазу, по всей видимости, сказался 30-и летний стаж работы программистом. Работу пришлось оставить. Скоро надо делать платную операцию и на втором глазу, читатель не сможет даже представить, что это значит для художника. Выпало немало повидать нашему поколению на своем веку, а под старость проблем становится все больше. Таким бесправным, униженным и оскорбленным я никогда себя не чувствовал. Нам устроили жизнь в резервации по месту жительства. - Копошитесь, дескать, на своих 3-х сотках и никуда своего носа не суйте. (Работы - 'Межа', 'Призрак', 'Скорбь')
  
  Настоящие изменения, перестройка, коснулись каждого и заставили задуматься, тем более, если ты художник, математик, в каком-то смысле, философ. Я закончил Горьковский университет и Университет марксизма-ленинизма, художественную школу. Разве сейчас возможно, чтоб мальчишка из глухой деревни, отец инвалид, в 13 лет лишился матери, мог получить такое образование. Был допущен в святые святых государства, я после окончания университета получил распределение в Арзамас-16. Можно дурить кого угодно, но не нас, достаточно всего повидавших на своем веку.
  
  Мною разработана математическая модель развития общества, в которой дан полный анализ происходящего, как в стране, так и в мире. В марте 1995 года было организовано 2 передачи, по неделе каждая, на радио ' Свобода' в экономической передаче Александра Чернова. Комментировал мою модель всемирно известный экономист профессор Смехов, отец известного артиста-мушкетера. Сейчас этой рубрики на радио нет. Работа зарегистрирована во ВСЕРОССИЙСКОМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ (ВНТИЦ).
  
  Основная идея модели заключается в том, что общественно-экономическое и политическое устройство общества должно быть двух полярным (а не однополярным или многополярным, как нам хотят внушить политики), в области экономики полюсами являются рыночная и плановая экономики. России выпал жребий быть государством с плановойnbsp;При очередном посещении Москвы, бродя как-то по Арбату, наткнулся я на художника, который лихо вырезает из чёрной бумаги силуэты желающих заиметь такой сувенир.
ориентацией экономики. Попытка построить у нас рыночную экономику, обречена на провал и ничего кроме, как страданий и лишений народу принести не может.
   Результат наших грабительских реформ я и хочу показать в своих картинах, что нашей власти замечать не желательно, т.к. это портит интерьер прекрасного выставочного зала и создает душевный дискомфорт. (Работы - 'Русское поле', 'Дорога в ночи', 'Век дракона', 'Год лошади') Мои работы стали другими, чем раньше, и носят большей частью автобиографический характер или отражают историю страны. Выставляясь, захотелось узнать, как на это отреагирует зритель (к сожалению, этого не получилось), которого я разделяю на две категории - это в первую очередь власть, а затем все остальные. Реакция власти меня удовлетворила - меня хотят оградить от зрителя.
  
  Городская же общественность не проявила активности в том, чтобы увидеть все работы, указанные в каталоге. Мои работы вроде бы и есть на выставке, а вроде и нет. Наблюдается какая-то виртуальность. И это, возможно, касается не только меня одного и не только данной выставки. Я не видел на выставке работ Абрамова, Луковникова, а им есть что показать.
  
  Предвзятое отношение к моим картинам проявилось уже в том, как выставком отбирал работы. Работ я привез лишку, оказывается, надо было представить в пределах 5-и работ, я же привез 9. Вначале прозвучал голос, что, дескать, автор пусть решит сам, что на его взгляд он хотел бы выставить. Но этот голос остался без ответа. И вот здесь я лично убедился в пристрастии некоторых членов выставкома к своеобразной цензуре, одному не понравилось отношение к церкви в некоторых работах, кому-то не понравился буденовец, которого выбросила из седла лошадь (работа называется 'Год лошади' 1990-2001 г. г.). Вначале я оставил без ответа эту реакцию, ведь надо же было оставить в пределах пяти работ, не все ли равно как их отберут. Но какова должна быть моя реакция, когда вместо отобранных 4-ех работ, на открытии выставки я увидел только одну работу 'Утро туманное'. Мне объяснили это нехваткой места и только, даже предварительно не поговорили, не поставили в известность. Однако, посмотрев работы других авторов, на их количество и содержание, я понял, что не в этом дело.
  
Утро туманное1 [Чекалов]

  
  И что я должен был чувствовать, когда представители Муромского телевидения допытывались, что значит, для меня выставляться, а затем просили подвести к своим работам. В каталоге же выставки было указано четыре работы. Что я им должен был показать? Долго думал, как мне поступить, и принял решение договорится о том, чтобы поменять хотя бы одну работу, на отведенных для меня 0.25 квадратного метра площади выставочного зала. После проведения Дня города, понимаете, в результате определенных усилий, это удалось реализовать. Теперь тишину выставочных залов нарушает моя работа 'Безмолвие'. Хотелось бы верить, что она будет висеть до закрытия выставки.
  
  Когда забирал свои работы, которым не нашлось места в выставочном зале, обратил внимание на то что, гвоздики на рамах, за которые работа вешается, присутствовали на всех работах. Возможно, работы вначале некоторое время и висели. Но этого знать, нам не дано.
  
  Жизнь давно заставила меня смотреть на искусство как гражданина и не равнодушного человека. Художник должен быть мыслителем и не может проходить мимо жизни, особенно об этом надо говорить молодежи, она, т. е. жизнь, должна присутствовать в её картинах, не может художник ограничиваться писанием одних красивых пейзажей, для которых есть и салоны, а, посему, и не украшать моим работам стен нового выставочного зала.
  
  Художники, как поэты, бывают двух типов, об этом хорошо сказано любимым моим поэтом Некрасовым в стихотворении на смерть Гоголя - 'Блажен незлобивый поэт ...'. Я отношусь ко второму типу, большинство же художников относится к первому типу, о чем говорит настоящая художественная выставка.
  
  В заключение, для молодежи можно приложить и полный текст указанного стихотворения.
  
  Блажен незлобивый поэт,
  В ком мало желчи, много чувства:
  Ему так искренен привет
  Друзей спокойного искусства;
  
  Ему сочувствие в толпе,
  Как ропот волн, ласкает ухо;
  Он чужд сомнения в себе -
  Сей пытки творческого духа;
  
  Любя беспечность и покой,
  Гнушаясь дерзкою сатирой,
  Он прочно властвует толпой
  С своей миролюбивой лирой.
  
  Дивясь великому уму,
  Его не гонят, не злословят,
  И современники ему
  При жизни памятник готовят...
  
  Но нет пощады у судьбы
  Тому, чей благородный гений
  Стал обличителем толпы,
  Её страстей и заблуждений.
  
  Питая ненавистью грудь,
  Уста вооружив сатирой,
  Проходит он тернистый путь
  С своей карающею лирой.
  
  Его преследуют хулы:
  Он ловит звуки одобренья
  Не в сладком ропоте хвалы,
  А в диких криках озлобленья.
  
  И веря и не веря вновь
  Мечте высокого призванья
  Он проповедует любовь
  Враждебным словом отрицанья, -
  
  И каждый звук его речей
  Плодит ему врагов суровых,
  И умных и пустых людей,
  Равно клеймить его готовых.
  
  Со всех сторон его клянут,
  И, только труп его увидя,
  Как много сделал он, поймут,
  И как любил он - ненавидя!
  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О работе ума и сердца.

  Начиная работать над статьёй, у меня уже существовал определённый план статьи, и передо мной было два пути.
  Первый, это написать всю статью на компьютере, затем перенести её в библиотеку на сайт.
  Был и второй путь. Написать черновой вариант, поместить его на сайте, и затем его постепенно доводить, тем самым как бы привлекая читателя к самому процессу творчества.
  
  Во времена, когда не существовало Интернета, естественно, использовался первый вариант.
  Как у программиста, работающего на предприятии в 90-е годы, тоже стояли подобные вопросы, и тогда у меня не существовало выбора, так как приемлем, был только второй путь. Об этом мной подробно написано в статьях 'Программирование и жизнь'.
  
  Кстати, возможности сайта 'Самиздат' позволяют это делать, давая возможность читателю следить за работой, будем так говорить, писателя, тем самым как бы втягивая читателя в сам процесс создания произведения.
  
  Если рассматривать проблему изучения реальной действительности, то она должна изучаться как со стороны искусства, так и со стороны науки. И здесь уже есть определённые трудности, это изучение происходит в сферах далёких друг от друга. В одном человеке, как правило, эти разные направления не сочетаются.
  
  У меня же особый случай, я располагаю познаниями в обеих областях. До поступления в университет на мехмат, я изучал действительность только как художник, и мне психологически трудно давалась перестройка художника в математика. Уже на последних курсах у меня стояла проблема, или одно, или другое. Но жизнь распорядилась так, что я должен был сочетать в себе обе профессии.
  
  Показанные мной выше картины говорят об опыте познания действительности со стороны чувств и эмоций, для этих целей этот метод хорош, но уже появляются проблемы, когда трудно языком искусства изложить проблемы обобщения и формулирования результатов анализа.
  Современные аналитики такими проблемами не озабочены!
  Это я понял сразу.
  
  Спасибо нашей советской системе образования, которая мне позволила получить разнообразное образование. Помню, после окончания художественной школы, и уже работая, в то время очень поощрялось повышение образования, так как считалось, что художник должен быть человеком всесторонне развитым.
  После получения среднего образования, художественная школа в то время не давала такого образования, кто-то продолжал работать художником, кто-то пошёл дальше совершенствовать своё мастерство, учась в высшем художественном заведении.
  Я же избрал другой путь, поступил на мехмат уже на 24-ом году жизни. Так что, вставшие передо мной проблемы я был в состоянии решать, такой вопрос встал передо мной, когда я уже не один год проработал программистом.
  А это особая профессия, которая позволяет изучать проблемы общества совсем с другой стороны, тем более, профессия программиста сродни профессии и политика. Жаль, что этого не понимают политики, у которых пока в крови сидит привычка ломать через коленку своего избирателя, а не прислушиваться к его мнению.
  Грешат этим и наши политики!Все последние годы они только этим и занимаются. Особенно от этого страдает старшее поколение!
  
  Не буду здесь акцентировать внимание читателя на этом, об этом мной сказано в других статьях.
  Последние события на Украине о многом заставляют задуматься. А теперь перехожу к проблеме, о которой мной было заявлено в начале статьи.
  
  Неплохо было бы, чтоб читатель ещё раз обратился, к рекомендуемой мной статье
  'Видео Жириновский о положение на Украине. - Е. Чекалов Комментарий'
  http://samlib.ru/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/wideozhirinowskijopolozhenienaukrainekommentarij.shtml
  
  Особо в ней следует обратить внимание на раздел 'ИЗВЕЧНЫЕ РУССКИЕ ВОПРОСЫ'.
  Также можно обратиться к следующему источнику
   На Злобу Дня Двух полярный мир Россия
  
  На событиям на Украине наши СМИ, и зарубежные, много обращают внимания. Россия свой Майдан начала переживать с приходом к власти Горбачёва и Ельцина. И этот Майдан продолжается до сих пор, который приобрёл хроническую форму. Наша власть думает, что она имеет право учить других, как надо жить, хотя у самих уже застаревшие болячки, с которыми она не может справиться до сих пор. Она не замечает нарывов, которые скрываются под этими болячками.
  В рекомендуемой мной статье данные проблемы описаны, а так же в ней даются рекомендации, как выйти из данного положения.
  
  А выход существует только один, и который нашими политиками не виден!
  
ДОЛГО ДУМАЛ О ТОМ, ГДЕ ПОМЕСТИТЬ ЭТУ РАБОТУ.

Золотая рыбка без цвета [Чекалов]

Лучшего места, чем закончить ею галерею картин, не нашёл.

Тем более, далее идёт текст, объясняющий смысл картины!

  PS.
  В качестве заключения не могу не сослаться на статью
  Сокрушительные достижения РФ
  http://forum-msk.org/material/economic/9589297.html
  
  ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫ ДО СИХ ПОР
   'Сокрушительные достижения РФ'
  
  
  Жертва невидимого фронта
  

Отцвели уж давно хризантемы в саду [Чекалов]

'ОТЦВЕЛИ УЖ ДАВНО ХРИЗАНТЕМЫ В САДУ' Е.Чекалов Ноябрь 2014 года


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"