Уолш Д., Шарп Л. : другие произведения.

Bioshock Infinite. Официальный Путеводитель по стратегии игры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткий перевод книги "Bioshock Infinite. Official Strategy Guide". Я уже публиковал этот текст в 2014-м году, и у меня тут было дополнение - ссылки на видеофильмы с моим прохождением, хранившиеся на яндекс-диске. Но на этой неделе кто-то пожаловался Яндексу на нарушение авторских прав, и от меня потребовали удалить все свои видеофайлы. Но на YouTube есть много роликов с прохождением этой игры, хотя моё было наиболее тщательным - не пропустил ни одного закутка.


Даг Уолш и Логан Шарп

BIOSHOCK INFINITE. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СТРАТЕГИИ ИГРЫ

Предисловие переводчика

   Это краткий и выборочный перевод книги Doug Walsh and Logan Sharp. Bioshock Infinite. Official Strategy Guide (No BradyGames, 2013). Куплена в интернет-магазине в июне 2014 года. Здесь детально рассказывается, как играть в Bioshock Infinite, но я посчитал, что переводить "Пойдите направо, там за шкафом поднимите автомат, затем спрячьтесь за углом и т.п." не имеет смысла. Уже все прошли эту игру, в том числе и я много раз, в каждое прохождение находя то, что не замечал раньше. К тому же эту книгу следовало читать не через год после выхода игры, а именно тогда, когда она была очень нужна. Так что ответ на вопрос "где же находится еще 2 голософона?" мне пришлось искать в интернете. В общем, я прочёл эту книгу на английском языке и перевожу только то, что может еще представлять интерес: небольшие комментарии разработчиков, некоторые советы, полезную информацию о противниках, оружии, энергетиках.... В книге напечатаны тексты всех голософонов и есть скриншоты, показывающие места, где они находятся (а также где находятся кинетоскопы и телескопы), карты есть с указанием местонахождения эликсиров, снаряжения и потайных комнат. Но рисунки в моем переводе не прилагаются. Все названия беру из официального перевода игры.

Алексей Черепанов

Сентябрь, 2014

  

ПРЕДИСЛОВИЕ КЕНА ЛЕВИНА

   Мне нравятся путеводители по играм. Всегда их покупаю. Мне нравятся утечки данных, концепт-арты, комментарии разработчиков. Нравится покупать продолжение любимой игры и ставить его на полку к остальным дискам. Я месяцами таскал в своем рюкзаке путеводитель к игре 3DS, когда разъезжал по делам Irrational Games. Мне приятно осознавать: я экипирован, у меня есть знание.
   Честно признаюсь: особенно я люблю путеводители по нашим играм. Напрасно? Конечно. Но, по правде говоря, меня всегда удивляло, что авторы путеводителей знают о наших играх больше чем я сам. Меня постоянно отвлекают миллионы дел, так что я могу сосредоточиться только на одном эпизоде игры, а всё остальное улетучивается из памяти. В путеводителе, как и в игре всё идёт детально и по порядку. Это энциклопедия Bioshock Infinite, подобная тем книгам, что я внимательно изучал в школьной библиотеке. Только в этой энциклопедии нет ничего про выращивание риса в древней Монголии, зато есть роботы, аэротрассы и красивая, умная, смелая, потенциально опасная женщина.
   Таково моё пространное предисловие к официальному путеводителю по игре Bioshock Infinite от BradyGames. Это настоящий инсайдерский взгляд на игру. Исследование города Колумбия с полной информацией о том, кого Букер Девитт должен убить. А также эксклюзивные детали и рисунки, которые никогда не покидали стен нашей студии.
   Чтобы помочь писателям и художникам этого путеводителя в их подробном исследовании мы пригласили их в Irrational Games посмотреть на последние часы работы над Bioshock Infinite, пообщаться с разработчиками и поиграть самим. Авторы из BradyGames не только полностью прошли всю игру (включая поиск тайников и решение загадок), они также нарисовали детальные карты, написали характеристики персонажей и вооружения. Этого вы больше нигде не найдёте.
   Чтобы помочь авторам путеводителя мы попросили наших разработчиков поделиться своими умениями и тактикой. Разработчики разъяснили техники сражения с такими тяжелыми противниками как "патриот" и "механик", составили рекомендации о том, как усилить способности Букера с помощью снаряжения и энергетиков. Всё это поможет вам выжить в сражениях. Разработчики также дали подсказки о том, как вам может помочь Элизабет, советы по использованию аэротрасс в бою и многое другое.
   Это советы лично от дизайнеров боевых сцен, дизайнеров оружия и энергетиков, а также тестировщиков игры, которые в течение бесчисленных часов исследовали каждый дюйм Колумбии.
   Я говорю так от лица всех разработчиков из Irrational Games. Мы надеемся, что вам понравится игра. Вскоре вы узнаете, что город Колумбия хранит много тайн. Кто такой Букер и что за долги привели его в город? Откуда у Элизабет такие необычные силы и почему она с детства заперта в башне? Откуда у Букера на руке буквы "AD"? И ради всего святого, кто такой Соловей?
   Путеводитель будет с вами в самые тёмные часы. Он будет вашим лучшим другом. Он поможет вам придерживаться цели. Мы потратили на создание Колумбии почти пять лет. Теперь мы передаём своё творение вам. Это тот момент, когда появляются поклонники игры.
  

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР BIOSHOCK INFINITE

   Игрок переносится в 1912-й год и оказывается в роли Букера Девитта, бывшего агента сыскного бюро Пинкертона, отправленного в летающий город Колумбия с опасной миссией. Его цель? Элизабет, с детства пребывающая в заточении в башне. Во время своего смелого побега Букер и Элизабет сформируют мощную связь, которая позволит Букеру контролировать внешний мир. Вместе они будут сражаться на высокоскоростных аэротрассах, на улицах и в домах Колумбии, летать на гигантских дирижаблях среди облаков, освоят разнообразное оружие и разовьют необычные способности.

ОБ ЭТОМ ПУТЕВОДИТЕЛЕ

   Забудьте всё, что вы знали о названии Bioshock, так как путешествие в Колумбию не будет похоже ни на что, виденное вами прежде. Bioshock Infinite не только доставит вас в город в небесах, он заставит вас летать, когда вы прибудете туда. Всё в Колумбии происходит быстрей и интенсивней того, что вы видели раньше. От сражений до исследований, город Колумбия, управляемый пророком Захарией Хейлом Комстоком, на каждом повороте будет бросать вам вызов. Элизабет, девушка, которую вас послали вызволить, поможет вам выполнить вашу миссию. Этот путеводитель будет сопровождать вас на каждом этапе игры.
   Официальный путеводитель по стратегии игры в Bioshock Infinite - кульминация многочисленных и усиленных прохождений в Irrational Games. Авторы этой книги проходили игру бесчисленное количество раз, исследуя все уголки, общаясь с разработчиками, собирая всё, что можно в этот путеводитель. Вот пример того, что вас ожидает:
   Обучение детектива: Усиленное изучение каждого предмета в игре с упором на боевые техники, развитие игрока и уровни сложности.
   Оружие свободы: Детальный анализ арсенала вооружения как "Основателей" так и "Гласа народа", включая все виды оружия и статистику ущерба, советы по тактике, подсказки по усовершенствованию оружия.
   Миссия Букера: Углубленное изучение каждого шага в игре, с упором на каждый предмет, что вы можете найти. Этот раздел представлен в формате, свободном от разглашения тайны. Игрокам просто сообщается о выборе, который они могут сделать, а исход каждого решения будет объяснён позже. Советы по тактике и навигационные карты помогут вам не застрять в пути.
   Враги народа: Является ли противник Основателем или Народником, будьте уверены - Букер сметёт их со своего пути. Этот раздел об особенностях поведения и тактики победы над противниками. Здесь рассказывается об их жизненной силе и возможности нанести им ущерб.
   И многое, многое другое...
   В этом путеводителе вы также найдете тексты всех восьмидесяти голософонов, методы использования энергетиков и снаряжения, как открыть пятьдесят достижений / наград, и бесчисленное количество картин из Bioshock Infinite, каковых вы больше нигде не увидите.
  

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕКТИВА

   Добро пожаловать в Колумбию! Несмотря на то, что город кажется приятным местом, вскоре вы обнаружите, что небеса таят в себе много угроз. В этой главе вы узнаете все подробности жизни в Колумбии, а также о том, как поразить врагов с помощью средств, которые вам достанутся.
  

КОЛУМБИЯ БРОСАЕТ ВЫЗОВ

*Сложность*

   Если вы ищете дополнительные испытания, то Bioshock Infinite предлагает четыре уровня сложности. В зависимости от уровня в игре изменяются следующие параметры:
   Стоимость возрождения: если Букер погибает, то с вас вычитается некоторая сумма денег. Чем выше уровень сложности, тем выше стоимость возрождения.
   Получаемый урон: атаки врагов наносят здоровью Букера больше или меньше урона в зависимости от уровня сложности.
   Наносимый урон: ваше собственное оружие причиняет меньше вреда противнику на более сложных уровнях.
   Задержка восстановления щита: получив повреждения от атаки, ваш магнитный щит ждёт некоторое время, прежде чем начнет самовосстанавливаться.
   Время восстановления щита: на более сложных уровнях время полного восстановления магнитного щита длится дольше.
   Уровень сложности / Легкий / Средний / Высокий / Режим 1999
   Стоимость возрождения / 5$ / 25$ / 50$ / 100$
   Получаемый урон / 50% / 100% / 170% / 200%
   Наносимый урон / 125% / 100% / 60% / 50%
   Задержка до восстановления щита / 3 сек / 4 сек / 5 сек / 6 сек
   Время восстановления щита / 1 сек / 2 сек / 3 сек / 4 сек
  

РЕЖИМ 1999

   "Режим 1999" откроется после того, как вы полностью пройдете игру на любом уровне сложности. Он предлагает более тяжелые испытания и особое условие: если Букера убьют, и у него в кармане не найдется 100$ на возрождение, вы будете выброшены в главное меню, и игру придётся начинать с самого начала. Так что для успешного прохождения в "Режиме 1999" экономьте деньги, не вступайте в бой с малым запасом здоровья, не покупайте улучшения для оружия и энергетиков, которыми редко пользуетесь. Подробности задания и навигатор также отключены в этом режиме. И еще вы не сможете переключиться на более легкий уровень сложности. Раз начав игру, вам придётся идти до конца. На трех обычных уровнях Букер может возродиться, даже не имея денег в кармане.
  

ЕШЬ, ПЕЙ И БУДЬ СЧАСТЛИВ

   Повсюду в Колумбии вы найдете большое разнообразие продуктов питания, которые делятся на четыре категории:
   Алкоголь - увеличивает уровень здоровья, но снижает запас солей.
   Напитки (кофе, лимонад) - немного увеличивают запас солей.
   Сигареты - добавляют запас солей, но снижают уровень здоровья. Лучше не употреблять, только если вы не находитесь в ситуации, когда вам срочно нужны соли.
   Продукты - немного увеличивают уровень здоровья.
  

ОРУЖИЕ И ПАТРОНЫ

   Оружие и патроны можно найти повсюду. Подсказка: тип оружия указывает на скорую встречу с соответствующим противником. Например, видя снайперскую винтовку, готовьтесь к встрече со снайперами.
  

СНАРЯЖЕНИЕ

   Снаряжение выдается в произвольном порядке. В каждое новое прохождение игры вы будете находить разный набор снаряжения.
  

СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГЕТИКОВ НА ПРОТИВНИКОВ

   На простых солдат все 8 энергетиков действуют с мощностью 100%.
   На автоматическую пушку и автоматическую ракетницу Гипнотизер действует с мощностью 200%; Поцелуй Дьявола и Шок-Жокей - 100%; Наскок и Силовой Поток лишь временно оглушают; Вороны-Убийцы и Дикий Мустанг никак не действуют.
   На защитные турели действуют только Поцелуй Дьявола и Шок-Жокей (100%), к остальным энергетикам у турелей иммунитет.
   На пожарников Поцелуй Дьявола не действует, Гипнотизёр - 50%, остальные - 100%.
   На фанатиков не действуют Вороны-Убийцы, Гипнотизёр - 50%, остальные - 100%.
   На москитов: Гипнотизёр - 200%; Вороны-Убийцы, Дикий Мустанг и Наскок не действуют, остальные - 100%.
   На гранатометчиков: Наскок и Силовой Поток 50%, остальные - 100%.
   Патриоты: Гипнотизёр - 50%, к Воронам-Убийцам иммунитет, Дикий Мустанг - слабо, Шок-Жокей - 75%, остальные - 100%.
   Механик - Поцелуй Дьявола - 100%, Вороны-Убийцы - 75%, Шок-Жокей - 10%, Силовой Поток - слабо; к остальным иммунитет.
   Сирена: Поцелуй Дьявола - 150%, остальные слабо.
  

КОМБИНАЦИИ ЭНЕРГЕТИКОВ

   Гипнотизёр + Шок-Жокей
   Гипнотизёр + Поцелуй Дьявола
   (Автоматические пушки, пожарники, фанатики, патриоты по окончании воздействия Гипнотизёра не убивают себя).
   (Также с помощью Гипнотизёра можно вытряхивать деньги из торговых автоматов).
   Вороны-Убийцы + Поцелуй Дьявола
   Вороны-Убийцы + Шок- Жокей.
   Дикий Мустанг + Поцелуй Дьявола
   Дикий Мустанг + Наскок
   Силовой Поток + Шок-Жокей
   Отражатель не имеет комбинаций с другими энергетиками.
  

МАЯК

   Маяк в Bioshock Infinite имеет два значения. Первое символизирует религиозную суть Колумбии (подобно тому, как маяк в первом Bioshock кратко сообщал о философии Эндрю Райана). Когда вы входите внутрь маяка, то видите тазик для омовения. Очищение от грехов является одним из лейтмотивов игры. Второе значение маяка - повышение ставок для Букера. Первоначально мы не планировали прикреплять на дверь угрожающую записку, и мертвого человека наверху тоже не было. Но когда они появились, игра сразу обрела новый смысл - важность задания, которое поручено Букеру, и что с ним будет, если он провалит свою миссию.

Дрю Холмс, ведущий автор

САД НОВОГО ЭДЕМА

   Букер пробуждается ото сна, и его глаза видят ангельские скульптуры Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона и Бенджамина Франклина. Эти американские отцы-основатели являются сердцевиной религии Колумбии. Как говорил Комсток: ангел Колумбия дала отцам основателям три дара в помощь - меч, скрижаль и ключ.

Дрю Холмс, ведущий автор

  

РАСИЗМ В КОЛУМБИИ

   Основание Америки явилось новым знаком - победу демократии над волей одного правителя. Но, не смотря на все светлые идеалы, у Америки была и тёмная сторона - рабство и притеснение этнических меньшинств.
   Комсток и его последователи считают себя элитой Колумбии, а все меньшинства - ни чем иным как животными, которых нужно учить цивилизованной жизни. Как протест такому подавлению возникло рабочее движение "Глас народа".

Дрю Холмс, ведущий автор

  

ЗЛОДЕИ И ГЕРОИ

   Статуя Джона Уилкса Бута (в храме Ордена Ворона) представляет религиозную философию Комстока. По его мнению, Бог создал Америку как рай на Земле. Конституция является священным писанием, которое нельзя изменять. Когда президент Линкольн выпустил "Прокламацию об освобождении рабов", Комсток назвал это оскорблением Бога. Линкольн (которого Основатели называли Великим Отступником) в глазах Комстока являлся демоном, а убийца Линкольна был достоин уважения.
   Когда мы разрабатывали разных интересных противников для игры, нам было важно обозначить их как людей, имеющих свои собственные убеждения и мотивацию. Комсток - не просто плохой, усатый и бородатый парень. Его действия базируются на его видении мира. Все свои дела он считает правильными. И мало кто в Колумбии сомневается в его порядочности.

Дрю Холмс, ведущий автор

  

ЭЛИЗАБЕТ И СОЛОВЕЙ

   Элизабет - это сердце и душа Bioshock Infinite, она является выразителем сути игры. Создавая её, мы пытались оживить черты ее лица, чтобы играющий мог понять ее мысли в любой момент. Мы искали образы в диснеевских мультфильмах, находя в них вдохновение для своей работы.
   Когда дошла очередь до Соловья, то мы старались создать полную противоположность. Странное мрачное существо, не человек, но которое неизвестно почему держится возле Элизабет, и в ее присутствии ведет себя по-джентельменски.

Шон Робертсон, художник-аниматор

   Выбор брошки (клетка или птица) для Элизабет (Верхний Променад в Заливе Линкора) особой важности не имеет.
   Если на ярмарке в начале игры вы выбрали бросить мячик в ведущего (в Финка), то перед входом в зал игровых автоматов (после выбора брошки), вам встретятся парень с негритянкой (те, которые были жертвами на ярмарке) и подарят снаряжение. Если же вы бросили мячик в них, то встретите помощника Финка по имени Фламбо, который тоже подарит снаряжение. Не будете бросать мячик - никого не встретите.
   На Солдатском поле, в баре, где в туалете на стене нарисована шифровка "Гласа Народа" есть подсказка, где искать книгу-ключ - на фотографии, что лежит возле трупа.
  

ПАТРИОТ

   Идея механического патриота пришла нам в голову, когда мы рассматривали исторические фотографии автоматов начала 20-го века - времени, которое происходит в нашей игре. Большинство автоматов умели делать только одно дело - играть в шахматы, чертить мелом на доске свое имя, играть на каком-либо музыкальном инструменте. Самым интересным было то, что эти автоматы были похожи на человека, но не полностью. Мы взяли эту идею для Колумбии. В результате вышло чудесное и жуткое создание. Обожествление отцов-основателей выразилось в образе механического робота Линкольна с пулеметом Гатлинга.

Шон Робертсон, художник-аниматор

  

ГЛАС НАРОДА

   "Глас народа", легко узнаваемые по красному цвету в одежде и на оружии персонажи - это рабочее движение Колумбии. Ведомые своим лидером Дэйзи Фицрой они борются против пророка Захарии Комстока, Основателей и богатых жителей Колумбии. В то время как высший класс города - белые люди, самые бедные - это люди с разным цветом кожи. Разрабатывая образ Народников, мы дали им красный цвет, чтобы отличать их от Основателей. Также Народники носят рабочие перчатки, рваную одежду и раскрашивают лица.

Шон Робертсон, художник-аниматор

   Когда в конце игры народники атакуют дирижабль Комстока, то их цель - не Букер, а энергетическая установка на палубе, которую они стремятся разрушить. Шкала вверху экрана показывает запас жизни установки.
  

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА

  
   Таково краткое изложение книги в 276 страниц. Всё остальное игрок может понять сам - куда идти, каким оружием лучше стрелять и в кого. Есть такие геймеры, что никогда не читают записки в играх, не слушают подсказки в аудиозаписях. Для Bioshock Infinite это неприемлемо. Здесь всё имеет значение. То есть эта игра не тупой боевик, где нужно быстро бегать и стрелять. Здесь красивый мир, интересный сюжет, и вовсе не хочется торопиться. И еще. В этой книге нет ничего про дополнения Clash in the clouds и Burial at sea 1, 2.
   Можно посмотреть как выглядит эта книга на YouTube:
   https://youtu.be/AmuP_JE3z3M
   И ещё одна книга по игре:
   https://youtu.be/4vLRE_6c_oA
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"