Кузнецов Бронислав : другие произведения.

Комментарии: Драконьi валяются
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com)
  • Размещен: 26/04/2018, изменен: 12/05/2018. 44k. Статистика.
  • Рассказ: Фэнтези
  • Аннотация:
    Первый в цикле рассказов о Ярусном мире. А в романе "Боги не чешутся" это эпизод 2.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    14:49 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (151/3)
    13:54 Уралов А., Рыжко "Найти и вспомнить (Трон на " (776/1)
    12:54 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (208/3)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    14:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (189/52)
    14:55 "Форум: все за 12 часов" (295/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:05 Патер Р. "Таинственные голоса" (8/5)
    15:01 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (597/26)
    14:59 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (579/9)
    14:55 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (189/52)
    14:49 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (151/3)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Шушаков О.А. "Гибель ветеранов обороны Донбасса. " (1)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)
    14:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (979/22)
    14:42 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (100/5)
    14:41 Шершень-Можин В. "Возвращение" (226/1)
    14:31 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (77/2)
    14:30 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (187/18)
    14:20 Русова М. "Информация о владельце раздела" (9/1)
    14:15 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (616/8)
    14:13 Корнейчук А. "Зима устала" (20/1)
    14:00 Гундаренко С.В. "Бейте сердца" (2/1)
    14:00 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (7/6)
    14:00 Санфиров А.Ю. "Эрлих" (6/2)
    13:57 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (4/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:02 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    24. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2018/12/29 18:54 [ответить]
      > > 23.Найвири
      >> > 22.Кузнецов Бронислав
      
      >>Может, когда-нибудь соберусь в порядке эксперимента написать вовсе не смешную вещь...
      >Постоянные читатели будут, вероятно, искать в этой вещи особый, тщательно замаскированный вид юмора. Изощрённый, для ценителей тонких материй )
      И таки наверняка его выкопают (воссоздадут). И скорее всего окажутся правы)
      >>Так-то она представляет некоторый (карикатуризированный) тип.
      >Получилось изобразить очень точно.
      >Ареал распространения подобных "типажей" просто грандиозный. Вот интересно, в тундре тож водятся?..
      Признаться, в тундровом ареале не имел счастья их наблюдать. И на первый взгляд, нечего им там делать - так далеко от толп внимающих электоратов и пальм в кадках. С другой стороны, хорошо проплаченная бацилла без сомнения сунется и в тундру - оленеводов по месту жительства окучивать(
      
      >>Но, разумеется, имя живёт собственной жизнью, отсюда и брожения, где не ожидалось - не буду и от них отказываться)
      >Та самая импровизация?
      Ага))))))
      >>Началось ещё с первого романа в этом мире - "Мёртвые душат". Там главный герой изначально прописывался без чёткой уверенности, герой это будет, или антигерой.
      >Спойлер, эх)
      В некотором смысле да. Но не то,чтобы я совсем не фильтровал базара. Сказано на высоком уровне обобщения и без выдачи изюмоносных секретов) Пока не называешь явок и паролей, всё это так - весьма слабо запоминающиеся облака - способные и вовсе развеяться к моменту возможного обращения к источнику.)
      
      >Может, фэнтези у вас и "тёмное" (не буду с потолка утверждать - надо ознакомиться сначала хоть с одним из романов), однако не в том смысле, которое менеджеры в эпитет вкладывают.
      Менеджерские смыслы мне ухватить трудно, т.к. пишу неформат.
      Вместе с тем полагаю, в некоторой трактовке моё тёмное фэнтези будет как раз ослепительно светлое.)
      
      >Человечный подход к персонажам - и это ж замечательно!
      Это ж вместе с тем и человечный подход автора к самому себе))))
      Ну да, и кчитателю:
      >А то, знаете, заранее страшно порой открывать .любую абстрактную. книжку с фэнтези. Неужели авторам не хочется дать собственным героям чуть больше свободы, думаешь, пусть они и ограничены миром взрослой сказки? Коль спаситель - так спаситель, коль злодей - так уж вселенского масштаба. Ироничная "ветка" разве что спасает.
      Ну, а у меня там много всяких веток, и как раз все ироничные.
      
      >>Да? В общем-то, не планировал там никаких фигур речи (если о самих использованных словах).
      >Чисто на уровне ощущения. Попробую объяснить...
      Неожиданно. По правде говоря, написал так, как сказал бы в устной речи. Может, и реликт употребления - снаружи видней.
      И пожалуй, вариант "в аллею" мне нравится. Чем-то таким бунинским от него веет. Аллея становится разом таинственней, темней.
      А когда писал, представлял такую аллею, которая насквозь просматривалась. И широкую - прям как небольшая дорога)
      
      >В садовнике, его коротких репликах, кстати, чувствуется насмешка над Бац. Устала, бедняга, весь день на ногах, да еще с перамбулятором :)
      И садовник и Бац имеют свои предыстории как романические персонажи второго плана. Правда, промеж собой встречаются впервые)
      Ну а развитие их конфликта - как раз в следующем, 2-м рассказе.
      >Буду заходить.
      И это радует)
      > Ярусность интересна. Как структура мира. Здесь в финале устойчивое ощущение, будто небо плоское. Крышка сундука, что-то в таком духе.
      Да. Плоское. Хотя и слоистой структуры.
      Рассохшаяся крышка сундука)))))
      
      
    23. *Найвири 2018/12/28 21:06 [ответить]
      > > 22.Кузнецов Бронислав
      >Спасибо за чтение)
      Вам спасибо - за самобытные тексты.
      
      >Может, когда-нибудь соберусь в порядке эксперимента написать вовсе не смешную вещь, но не случайно до сих пор не собрался, т.к. это придётся сильно себе руки выкручивать
      Постоянные читатели будут, вероятно, искать в этой вещи особый, тщательно замаскированный вид юмора. Изощрённый, для ценителей тонких материй )
      >Так-то она представляет некоторый (карикатуризированный) тип.
      Получилось изобразить очень точно.
      Ареал распространения подобных "типажей" просто грандиозный. Вот интересно, в тундре тож водятся?..
      >Инфицирующая журналистика, так сказать.
      Жызненно прям, угу.
      >Но, разумеется, имя живёт собственной жизнью, отсюда и брожения, где не ожидалось - не буду и от них отказываться)
      Та самая импровизация?
      >Началось ещё с первого романа в этом мире - "Мёртвые душат". Там главный герой изначально прописывался без чёткой уверенности, герой это будет, или антигерой.
      Спойлер, эх)
      Может, фэнтези у вас и "тёмное" (не буду с потолка утверждать - надо ознакомиться сначала хоть с одним из романов), однако не в том смысле, которое менеджеры в эпитет вкладывают.
      Человечный подход к персонажам - и это ж замечательно! А то, знаете, заранее страшно порой открывать .любую абстрактную. книжку с фэнтези. Неужели авторам не хочется дать собственным героям чуть больше свободы, думаешь, пусть они и ограничены миром взрослой сказки? Коль спаситель - так спаситель, коль злодей - так уж вселенского масштаба. Ироничная "ветка" разве что спасает. А вот совсем "тёмная" - там положительных (как выразилась бы, верно, многоуважаемая Бацилла) днём с огнём не сыщешь. Когда сочувствовать *совсем* некому, трудно удерживать внимание на тексте.
      >Этот как раз из тех персонажей, которые для меня не мерцают в плагне свето-тени.
      Забальзамировался Буэ намертво, в общем.
      >Да? В общем-то, не планировал там никаких фигур речи (если о самих использованных словах).
      Чисто на уровне ощущения. Попробую объяснить.
      >те (ветки) падали прямо на аллею.
      "На" аллею мог бы падать свет. Находись наблюдатель вне аллеи, например.
      Смотрите, какое дело.
      Привычно думать, что предлог "в" употребляется, когда речь об ограниченном пространстве (падали в колодец/в(-о) двор/в яму). Аллея - она ведь тоже ограничена. С двух сторон. Линиями деревьев:) Не площадь, не дорога... Вот если подставить что-нить родственное туда: "Ветки падали прямо (в) чащу" *с вертолёта их бросали, дабы иллюстрировать мой пример:)*
      Но может быть, это реликт употребления какой? Или исключение.
      >(Хотя да, вторым смысловым планом там идёт отсечение заражённого, а Бацилла и сама - зараза, так что поведение садовника и напрямую и метафорически демонстрирует, что он имеет её в виду - но это, так сказать, подвязанные смыслы к реально происходящему)
      Ого. Подводные камни. Философски.
      В садовнике, его коротких репликах, кстати, чувствуется насмешка над Бац. Устала, бедняга, весь день на ногах, да еще с перамбулятором :)
      Буду заходить.
       Ярусность интересна. Как структура мира. Здесь в финале устойчивое ощущение, будто небо плоское. Крышка сундука, что-то в таком духе.
    22. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2018/12/26 14:30 [ответить]
      > > 21.Найвири
      >Читаю рассказ, обозначенный номером первым.
      >Вечер добрый)
      Здравствуйте, Найвири!
      Рад вам. Спасибо за чтение)
      >Здесь у вас смех такой, ну, прямо скажем, сатирический - а в "Великанах" околоплощадной, что ли. Почти карнавальный. Разные по настроению вещи, и всё же понятно: части одного цикла.
      Да, смех у меня бывает разным. Вот, разве, отсутствия смеха я у себя не припомню. Даже в серьёзных вещах проскальзывают шутейные обороты - это защитное, наверное - снижение трагизма, ага. Может, когда-нибудь соберусь в порядке эксперимента написать вовсе не смешную вещь, но не случайно до сих пор не собрался, т.к. это придётся сильно себе руки выкручивать, а я привык писать в импровизе.
      >Бацилла - персонаж чудесный. Так и представляешь её хмурную физиономию, выражающую чисто мертвяковое "только бы не под мою ответственность" :) Особенно хороша финальная листовка:
      >>"Обнаружены следы давней провокации"
      Спасибо. Да, постарался эту мертвечиху вывести максимально живо. Так-то она представляет некоторый (карикатуризированный) тип. И то, что Бац занимается журналистикой - ключ к этому типу)
      >Это, пожалуй, один из самых веселых фрагментов в тексте. Кол-во фэнтези-канцеляризмов на предложение + фирменное занудство Бац + повторения = нечто!
      Верно, канцелярит применён в качестве изобразительного средства) Ежели канцелярская крыса в центре повествования, то автору всё позволено. И Нора Галь не должна на него обижаться)
      >Правда, когда впервые наталкиваешься в тексте на полное имя гг-ни, думаешь о брожении. В том плане, что девица не совсем мертва, она раскачает ещё всю ихнюю некрократию. А что "не совсем мертва" - этому иллюстрацией сомнения, уступки ребёнку, некоторый интерес к драконьим глазам, яростные раскопки. Будто, грех сказать, оживает Бацилла. Ну вот и закралась мысля крамольная к читателю в голову: уж не перейдёт ли на сторону - тьфу, тьфу, не к ночи - царства Эузы о__О
      Если о сознательном основании к выдаче героини имени Бацилла - то оно о социальной роли описываемого типа. Инфицирующая журналистика, так сказать. Но, разумеется, имя живёт собственной жизнью, отсюда и брожения, где не ожидалось - не буду и от них отказываться)
      >Нет, обошлось. А почему? У неё всё впереди, надеюсь?
      Тут вот какая штука. Бацилла не первая в этом ряду, это какой-то мой художественный паттерн: стоит отрицательного героя поставить в центр рассмотрения (начать его понимать), как он становится для начала неоднозначным, а там и обнаруживает тяготение к переходу на светлую сторону. У меня таких - настолько внушительный ряд, что я уже специально сдерживаюсь, чтобы реже повторяться.
      Началось ещё с первого романа в этом мире - "Мёртвые душат". Там главный герой изначально прописывался без чёткой уверенности, герой это будет, или антигерой. Пинал я его по-всякому, как не своего (создал и читателю трудности с идентификацией), но всё же вывел в позитив. Ну, думаю - создам ему антигероя в противовес. Удачливого двойника, которому не повезёт. В результате - провёл этого второго через кризис, вручил ему некие плоды осознания - и он в любви читательской перещеголял первого. Ещё один изначально отрицательный персонаж второго плана в том же таки первом романе так переосмыслился, что во втором - "Мёртвые пляшут" вошёл вместе с вышеназванными в тройку главных положительных героев с собственными линиями. Вот такое тёмное фэнтези)
      Впрочем, не-просветляемых мерзавцев у меня там тоже завались, так что ощущения избытка света не возникает. Ну, и иерархия антигероев довольно жёсткая, от отпадения звеньев не страдает.
      > Г-н Буэ тоже получился: от звучного имени, так сказать, до трагически вытекающих и обратно в-текающих :) слёз.
      Этот как раз из тех персонажей, которые для меня не мерцают в плагне свето-тени.
      > Мозес, который отчетливо хитрит, используя ситуацию для свободного перемещения по саду, и так по-детски откровенно делится с нянькой количеством находок, - реалистичный. На контрасте с унылыми мертвяками вообще замечательно.
      Да, таким его и хотел видеть. Мир детства по-любому жив.
      >
      >В плане слов только вот это:
      >>а те падали с высоты прямо на аллею.
      >Возможно, фигура речи. Если так, не очень понятна функция. Бац ведь грамотная; мысль всё-таки ей принадлежит, не садовнику.
      Да? В общем-то, не планировал там никаких фигур речи (если о самих использованных словах). Садовник сидит в кроне высокого дерева и отпиливает те ветви, которые заражены омелой. Какие-то из отпиленных ветвей падают прямо на аллею под деревом. Всё происходит вполне буквально. (Хотя да, вторым смысловым планом там идёт отсечение заражённого, а Бацилла и сама - зараза, так что поведение садовника и напрямую и метафорически демонстрирует, что он имеет её в виду - но это, так сказать, подвязанные смыслы к реально происходящему)
      Или я чего-то в этих словах не улавливаю?
      >
      >А вообще, очень интересно. Надо будет остальное почитать.
      >Спасибо. И удачи в развитии цикла)
      Очень рад вашему интересу.
      Спасибо вам! Всегда милости просим)
      
      
    21. *Найвири 2018/12/26 01:58 [ответить]
      Читаю рассказ, обозначенный номером первым.
      Вечер добрый)
      Здесь у вас смех такой, ну, прямо скажем, сатирический - а в "Великанах" околоплощадной, что ли. Почти карнавальный. Разные по настроению вещи, и всё же понятно: части одного цикла.
      Бацилла - персонаж чудесный. Так и представляешь её хмурную физиономию, выражающую чисто мертвяковое "только бы не под мою ответственность" :) Особенно хороша финальная листовка:
      >"Обнаружены следы давней провокации"
      Это, пожалуй, один из самых веселых фрагментов в тексте. Кол-во фэнтези-канцеляризмов на предложение + фирменное занудство Бац + повторения = нечто!
      Правда, когда впервые наталкиваешься в тексте на полное имя гг-ни, думаешь о брожении. В том плане, что девица не совсем мертва, она раскачает ещё всю ихнюю некрократию. А что "не совсем мертва" - этому иллюстрацией сомнения, уступки ребёнку, некоторый интерес к драконьим глазам, яростные раскопки. Будто, грех сказать, оживает Бацилла. Ну вот и закралась мысля крамольная к читателю в голову: уж не перейдёт ли на сторону - тьфу, тьфу, не к ночи - царства Эузы о__О
      Нет, обошлось. А почему? У неё всё впереди, надеюсь?
       Г-н Буэ тоже получился: от звучного имени, так сказать, до трагически вытекающих и обратно в-текающих :) слёз.
       Мозес, который отчетливо хитрит, используя ситуацию для свободного перемещения по саду, и так по-детски откровенно делится с нянькой количеством находок, - реалистичный. На контрасте с унылыми мертвяками вообще замечательно.
      
      В плане слов только вот это:
      >а те падали с высоты прямо на аллею.
      Возможно, фигура речи. Если так, не очень понятна функция. Бац ведь грамотная; мысль всё-таки ей принадлежит, не садовнику.
      
      А вообще, очень интересно. Надо будет остальное почитать.
      Спасибо. И удачи в развитии цикла)
    20. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2018/06/07 19:57 [ответить]
      > > 19.Суржиков Роман
      >Отличное вышло описание. Теперь уж драконы падают вполне эпично! Разрушили пять городов и сотню сел, наделали воронок, наляпали смолой...
      Стало быть, когда закончу, пущу третьим рассказом - разбавлю творческую биографию Бац)
      Конечно, эузских городов было жаль. Потому-то эти кучно попадавшие твари и оказались вне рассмотрения в своё время. Попали в щель между романами, так сказать))))
      >
      >Занятно, кстати, выходит. Обе стороны - и Эуза, и Мертвый Престол - имеют причины скрывать историю погибшей армады. И тех, и других огласка скорей опозорит, чем прославит.
      Да, Эуза описываемого периода (то был ещё догорбачёвский) - тотально засекречена. Но прошло годика полтора - началась псевдогласность. Со всякими слюнявыми Гзырями.
      
    19. *Суржиков Роман (rsfromkiev@gmail.com) 2018/06/07 13:59 [ответить]
      Отличное вышло описание. Теперь уж драконы падают вполне эпично! Разрушили пять городов и сотню сел, наделали воронок, наляпали смолой...
      
      Занятно, кстати, выходит. Обе стороны - и Эуза, и Мертвый Престол - имеют причины скрывать историю погибшей армады. И тех, и других огласка скорей опозорит, чем прославит.
      
    18. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2018/06/06 20:08 [ответить]
      > > 17.Суржиков Роман
      >> > 16.Кузнецов Бронислав
      
      >>Странное созвучие Глукщ происходит от Глухова Сумской области. Что он за городишко, я, правда не знаю ...
      >
      >Подумалось: надо будет туда съездить :)
      Ну, в мой фантазматический Глухов так просто не попадёшь))))
      >
      >
      >>Может, и удалось бы их сделать вязкими. В чёрных камнях - магическая сила, приводящая драконов в движение. Что, если, нагреваясь от трения об атмосферу, этот чудный маткриал становится текучим?
      >
      >Да, вполне возможно. Размякли либо от трения, либо - потому, что Гру утратил над ними контроль. Очень зрелищно могло быть: ослабла магия некроманта - и суровые каменные драконы стали плавиться, обращаться в смолу, и падать наземь гигантскими каплями черного дождя...
      >
      Я таки написал кусочек на эту тему. Ещё не рассказ, эскизная зарисовка:
      
      "
      'Операция яральской разведки по недопущению чернокаменных драконов в небеса прошла в целом успешно, но не обошлась без жертв, недопустимых в мирное время...' - прочитала Кэнэкта первые строки положенного перед нею донесения представителя параллельной эузской разведструктуры. Ох уж эта перекрёстная информация! Соперничающие службы не упустят случая выставить тебя дурочкой.
      Предотвратила захват небес? Так на землю-то что попадало!
      Спасла от уничтожения небесных драконов, наших давних союзников? Зато среди людей жертвы!
      Хоть вообще ничего не делай. Так и написала бы: 'В связи с опасностью падения каменных тварей наземь было принято мудрое решение бездействовать...' А драконы, дескать, пусть сами решают, кто из них настоящий небесный, а кто каменная подделка из мертвецких подземелий.
      - Читайте дальше, - велел координатор эузких разведок.
      'Частичным разрушениям подверглось пять городов (Вран, Волок Эузский, Калин, Старый Кветан, Хлад) и сто пятнадцать малых деревень, количество жертв среди населения уточняется...'.
      Пять городов? Это ещё надо благодарить широкие эузские расстояния. Могло быть и хуже! Судя по размеру той чёрной тучи, которая висела под небесами...
      Правда в том, что пускать её на небеса никак не было выходом. Шлёпнувшаяся из поднебесья куча камней наносит ущерб однократный, а вот угнездившаяся там маневренная каменная гадина...
      - Продолжайте.
      'Осмотр мест падения каменных тел показал неоднородный характер последствий падения, что говорит о вариативности самого процесса. Некоторые драконы падали с большой высоты сообразно привычным закономерностям падения твёрдых тел данной массы. От таковых в земле оставались мощные воронки, а сами осколки чёрного камня разлетались на большие расстояния. Другие же драконы словно бы таяли в полёте, обращаясь в вязкую субстанцию, подобную смоле, которая твердела и трескалась уже по приземлении. Падение оных видимо замедлялось, воронок в земле не оставляло, разрушения вызывало минимальные. Третьи драконы особенно сильно разогревались от трения об атмосферу, причём либо полностью сгорали в полёте, либо же, если какая-то часть долетала до земли, то могла служить причиной возгорания неустойчивых к огню деревянных строений...
      - Что скажете, госпожа разведчица? - вкрадчиво спросил начальник.
      - Я всё изложила в собственном донесении, - твёрдо сказала Кэнэкта. - Спасти пострадавшие города и сёла не было никакой возможности. Просчитать, что куда упадёт, и при этом не потерять время - задача невыполнимая ни для нас, ни для наших въедливых коллег, - она кивнула на лежащий на столе документ.
      Кэнэкта лукавила. На самом деле просчитать места падения каменных драконов её служба не могла по другой причине: она просто-напросто проспала-проворонила их атаку. Да-да, вся служба была не в курсе - и ничего не успела сделать.
      В силу счастливого случая каменную армаду удалось остановить. Но кто останавливал? Сказать кому - не поверят.
      Во-первых, неравнодушный арбалетчик по имени Дуо. Сейчас-то Дуо включён в списки разведчиков Ярала и получает жалованье, но тогда был человеком случайным, нанятым для более простого занятия - падальщиков гонять. Это он, дежуря у тела ушедшего в дальние миры Драеладра, первым приметил шпиона, раскладывающего проклятые кубики в странную магическую фигуру. И он ослепил шпиона меткими арбалетными выстрелами, прежде чем тот на него наслал стаю небесных падальщиков.
      Во-вторых, некромант Гны, бывший некромейстер города Цанц, не так давно разгромленного карликами. Это Гны первым обнаружил, что каменные изваяния, парящие под сводами мертвецких пещер, собираются в армаду, чтобы куда-то лететь. И Гны догадался, куда именно. И нашёл способ предупредить. Вот только предупреждал он отнюдь не разведку Ярала, с которой до сей поры никогда не сотрудничал.
      Во-третьих, рыцарь Смерти по имени Чичеро, заточённый в чугунный сундук. Это он получил весть от Гны посредством единственно возможного способа связи между небесным и подземным ярусами - медитативного послания. Это он - прямо в сундуке - вступил в битву со злоумышленником. Звучит странновато, но так уж получилось.
      В-четвёртых, бесплотный демон, прежде исполнявший обязанности Владыки Смерти, а теперь прочными магическими узами привязанный к Чичеро и сундуку. Это его усилие сдвинуло сундук с возвышения и прихлопнуло шпиона, другое же усилие - развалило магическую фигуру.
      Подозрительная четвёрка, что и говорить. То-то из всех четверых сообщить начальству Кэнэкта отважилась лишь о первом. Два мертвеца и демон - это правда из тех, которые вылезают боком. 'Сотрудничала с посланником Смерти! - вертели бы носом конкуренты. - Слушала подсказки некроманта! Не отвергла с негодованием помощь окаянного Владыки!'... Как будто кто-то её спрашивал, примет ли она от него помощь."
      
      
      
      >
      >>На карте у меня до движения Порога пещерные города расположены так:
      >>Стон - (Порог Смерти) - Цанц - Глукщ - Бегон - Карамц - Уземф -...
      >>(как раз между Цанцем и Глукщем находится Отшибина).
      >
      >Хм, странно. Мне думалось, что Цанц - это аналог Киева. Но раз Отшибина лежит между Цанцем и Глукщем, то тень Цанца в реальном мире смещается аж куда-нибудь во Львов или Ужгород. И ни один, ни второй не очень-то похож...
      
      У меня соответствия не везде жёсткие и тем более неоднозначные.
      
      Да, Цанц - это Киев (ну, в широком-то смысле). А что несколько польский - так таким он и был до 19 ст. Университет св.Владимира поставили для чего - для русификации ополяченной киевской интеллигенции.
      Но только и Дрон - Киев. В евроинтеграционном пике. Хотя по карте и за Житомир конает.
      И отшибинский Дыбр - Киев, но украинский, перманентно майданящий.
      И даже Пибик - Киев. (Между прочим, мой сын так его произносил года в два). Это уже Киев как Троянский конь.
      
      Адовадаи - Одесса. Но это и Крым.
      
      Карамц - Ср.Азия и Бл.Восток, включая Иерусалим. Всё, кроме пустынной Туркмении. Она - Уземф.
      
      В общем, моя география - штука пластичная.
      >
      
      
    17. *Суржиков Роман (rsfromkiev@gmail.com) 2018/05/30 12:19 [ответить]
      > > 16.Кузнецов Бронислав
      >Вот как? Возможно, большая форма шутки скрадывает, а малая выставляет напоказ.
      
      Думаю, просто дело в том, что в большой форме был первостепенен сюжет. В рассказах же можно от него немного отвлечься и уделять внимание качественным шуткам и добротному раскрытию характеров.
      
      
      >Странное созвучие Глукщ происходит от Глухова Сумской области. Что он за городишко, я, правда не знаю - никогда там не был. Но был знаком с одним человеком родом оттуда. Конечно, нифига не репрезентативный опыт, но на моё смысловое облако повлиял)
      
      Подумалось: надо будет туда съездить :)
      
      
      >Может, и удалось бы их сделать вязкими. В чёрных камнях - магическая сила, приводящая драконов в движение. Что, если, нагреваясь от трения об атмосферу, этот чудный маткриал становится текучим?
      
      Да, вполне возможно. Размякли либо от трения, либо - потому, что Гру утратил над ними контроль. Очень зрелищно могло быть: ослабла магия некроманта - и суровые каменные драконы стали плавиться, обращаться в смолу, и падать наземь гигантскими каплями черного дождя...
      
      
      >На карте у меня до движения Порога пещерные города расположены так:
      >Стон - (Порог Смерти) - Цанц - Глукщ - Бегон - Карамц - Уземф -...
      >(как раз между Цанцем и Глукщем находится Отшибина).
      
      Хм, странно. Мне думалось, что Цанц - это аналог Киева. Но раз Отшибина лежит между Цанцем и Глукщем, то тень Цанца в реальном мире смещается аж куда-нибудь во Львов или Ужгород. И ни один, ни второй не очень-то похож...
      
      
      >Просто английское слово. Это - импортная коляска, которую даже называют на тамошнем языке. С придыханиемъ))))))
      
      :)) Ну да, логично. Вот моя дама сердца тоже не просто себе ходит на зарядку с колясочкой - она делает fit with a stroller :)
      
      
    16. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2018/05/30 02:47 [ответить]
      > > 15.Суржиков Роман
      >Прочел первые два рассказа. Получил массу удовольствия.
      спасибо! Очень рад)
      >Даже собрал небольшой цитатник жемчужин, который приведу в конце поста. Ибо, как заметил Буэ, похвала лишней не бывает :)
      Да, в мастерстве похвалы мне ещё учиться и учиться. Не у Буэ, конечно. У вас)
      >
      >По существу рассказа.
      >Отменное чувство юмора - даже лучше, чем в основной серии романов.
      Вот как? Возможно, большая форма шутки скрадывает, а малая выставляет напоказ.
      >Раскрытие новых граней и персонажей - весьма прибавляет объема миру, позволяет заглянуть в малоприметный уголок.
      >Атмосфера Глукща вышла довольно выразительной, и притом отличной от типично мертвецких городов. Не страх и апатия, присущие западной некрократии, а мелкий карьеризм с прихлебательством. Сразу рисуется перед глазами этакий захолустный городишко, лебезящий перед всяким заезжим чином.
      Странное созвучие Глукщ происходит от Глухова Сумской области. Что он за городишко, я, правда не знаю - никогда там не был. Но был знаком с одним человеком родом оттуда. Конечно, нифига не репрезентативный опыт, но на моё смысловое облако повлиял)
      >Бац - отличный персонаж! Виден характер, образ мысли, некоторые даже эмоции. Еще и женщина, что особенно ценно :)
      На вторых ролях она встречается в "Гарпиях".
      >Шикарно звучит и имя Бац, и название "листок Буэ".
      Для меня Бац - это о наглой прямолинейности, а Буэ - просто рвотное движение)
      >
      >Критическое замечание - лишь одно. По физике процесса.
      Н-да... И ведь не сказать, что не догадывался...
      >Советую посмотреть фото, как выглядят обломки упавшего самолета. Сложно их назвать "кучей" - от удара их разносит, расшвыривает по большому пятну пространства. Если б каменный дракон жахнулся в городской сад - осталась бы немаленькая воронка и масса обломков, разбросанных по всему саду.
      Ну, в кучи-то, положим, мог собрать и трудолюбивый садовник, но заровнять воронки в одиночку без бульдозера - как-то не верится. А гулять по саду с воронками вместо растений - то ещё удовольствие...
      Спасибо, подумаю.
      >Это не влияет на сюжет, но искажает восприятие каменных драконов как таковых. По тому, как они упали аккуратными кучками, кажется, что были они (а) маленькими и (б) вязкими, как смола. Так ли оно на самом деле?..
      Может, и удалось бы их сделать вязкими. В чёрных камнях - магическая сила, приводящая драконов в движение. Что, если, нагреваясь от трения об атмосферу, этот чудный маткриал становится текучим?
      Правда, даже если так, придётся это дополнительно объяснять, а это груз...
      >
      >Хотя нет, есть еще одно крохотное замечание. Не многовато ли абзацев в начальной части рассказа? Нередко вы одну и ту же мысль разбиваете на 3-4 абзаца.
      Видать, перестарался. А то я слишком часто себя спрашиваю, не велики ли абзацы? В Душащих первоначально были велики)
      >
      >
      >Вопросы. Уже не ради критики, а в силу любопытства.
      >Бацилла - в мертвецком языке тоже означает бактерию, или просто совпало по звучанию? :)
      Совпало. Никаких бактерий-палочек они там не знают. Зато мы-то знаем. Так что это чисто нам повод похихикать.
      Ну, и кроме того, имя что-то говорит нам (но не соплеменниках) об основном функциональном назначении Бац.
      
      >Глукщ - где находится? Что это за город? Плохо помню его из основной серии.
      Это один из городов, имеющих пещерное сообщение с Нижним ярусом.
      Расположен вдоль Большой тропы мёртвых.
      
      На карте у меня до движения Порога пещерные города расположены так:
      Стон - (Порог Смерти) - Цанц - Глукщ - Бегон - Карамц - Уземф -...
      (как раз между Цанцем и Глукщем находится Отшибина).
      
      А после движения Порога
      Стон - Цанц - (Порог Смерти) - Глукщ - Бегон - Карамц - Уземф -...
      
      Как видим, во втором случае он становится первой от Порога точкой вероятного выхода мертвецов в мир живых.
      В общем, значение Глукща для некрократов отлично от нуля.
      И если Глукщские власти на западе не уважают, то единственно по причине их собственного глубоко провинциального самоощущения.
      Холопситвуют, низко кланяются = так куда они денутся?
      Вот строптивые Карамц и Адовадаи для мертвецов проблема...
      
      
      >Вы среагировали на мое замечание к "Пляшущим" - на которое? О недостатке женских персонажей или о малом внимании к каменным драконам? Мне подумалось, на оба :)
      Верно, на оба. Но имел в виду драконов)
      >Почему коляска называется преамбулятором? Чувствую подтекст, но не понимаю смысла...
      Просто английское слово. Это - импортная коляска, которую даже называют на тамошнем языке. С придыханиемъ))))))
      >
      >Теперь обещанный цитатник :)
      >Кстати. Бац владеет искусством воздерживаться от интерпретации - уж не психоаналитик ли она по образованию?.. :)
      Не-не-не - она журналюга, и то не из самых умелых.
      Но теоретических знаний поднахваталась. Вот и нос задирает.
      А образование у барышни "гуманитарное обслуживающее"
      >
      Это про обслуживание "верной" работы местных телевышек)
      
      Спасибо, Роман: за чтение, отзыв, цитатник)))
    15. *Суржиков Роман (rsfromkiev@gmail.com) 2018/05/29 13:17 [ответить]
      Прочел первые два рассказа. Получил массу удовольствия.
      Даже собрал небольшой цитатник жемчужин, который приведу в конце поста. Ибо, как заметил Буэ, похвала лишней не бывает :)
      
      По существу рассказа.
      Отменное чувство юмора - даже лучше, чем в основной серии романов.
      Раскрытие новых граней и персонажей - весьма прибавляет объема миру, позволяет заглянуть в малоприметный уголок.
      Атмосфера Глукща вышла довольно выразительной, и притом отличной от типично мертвецких городов. Не страх и апатия, присущие западной некрократии, а мелкий карьеризм с прихлебательством. Сразу рисуется перед глазами этакий захолустный городишко, лебезящий перед всяким заезжим чином.
      Бац - отличный персонаж! Виден характер, образ мысли, некоторые даже эмоции. Еще и женщина, что особенно ценно :)
      Шикарно звучит и имя Бац, и название "листок Буэ".
      
      Критическое замечание - лишь одно. По физике процесса.
      Советую посмотреть фото, как выглядят обломки упавшего самолета. Сложно их назвать "кучей" - от удара их разносит, расшвыривает по большому пятну пространства. Если б каменный дракон жахнулся в городской сад - осталась бы немаленькая воронка и масса обломков, разбросанных по всему саду.
      Это не влияет на сюжет, но искажает восприятие каменных драконов как таковых. По тому, как они упали аккуратными кучками, кажется, что были они (а) маленькими и (б) вязкими, как смола. Так ли оно на самом деле?..
      
      Хотя нет, есть еще одно крохотное замечание. Не многовато ли абзацев в начальной части рассказа? Нередко вы одну и ту же мысль разбиваете на 3-4 абзаца.
      
      
      Вопросы. Уже не ради критики, а в силу любопытства.
      Бацилла - в мертвецком языке тоже означает бактерию, или просто совпало по звучанию? :)
      Глукщ - где находится? Что это за город? Плохо помню его из основной серии.
      Вы среагировали на мое замечание к "Пляшущим" - на которое? О недостатке женских персонажей или о малом внимании к каменным драконам? Мне подумалось, на оба :)
      Почему коляска называется преамбулятором? Чувствую подтекст, но не понимаю смысла...
      
      Теперь обещанный цитатник :)
      Кстати. Бац владеет искусством воздерживаться от интерпретации - уж не психоаналитик ли она по образованию?.. :)
      
      - - -
      
      Бац привыкла всем показывать, что она очень любит загадки, но от себя не спрячешь совсем другого к ним отношения.
      
      Кикес развивается правильно. Ест, спит, интересуется игрушками, кричит сугубо по делу. И главное, выбраться из своего рессорного экипажика старается всё реже и реже. Важное качество для будущего мертвеца: умение не расходовать силы понапрасну.
      
        Взгляд же Буэ был не то чтобы рассеян, но обращён словно бы на некоторую руководящую точку внутри собственной головы.
      
        Бац молча кивнула. Искусством воздерживаться от словесных интерпретаций она овладела интуитивно в первые же дни службы.
      
        Горожане помнят свой Глукщ намного менее героическим. Да и что делать героям в этаком захолустье, где и сражаться-то не за что, кроме разве контроля над городским рынком. Но последний как был в потных лапах у негероев, так в них и остался.
      
      Город по-прежнему скорее жив, чем мёртв!
      
        На всякий случай Бац кивнула ещё раз. Много кивков не бывает.
      
      Прижимист советник Буэ, не то слово. Его бы воля - избегал бы гнева Владыки и вовсе бесплатно.
      
      - Ясно, - вздыхала Бац, - но, к сожалению, я так и не знаю фактов, господин советник, а потому вы хоть намекните, про какой факт написать.
        - Ой, не люблю я этих всяких там полунамёков... - озадаченно протянул Буэ.
      
      А достоверный факт - это какой? Тот, который быстро не опровергнешь.
      
        Горожане помнят свой Глукщ намного менее героическим. Да и что делать героям в этаком захолустье, где и сражаться-то не за что, кроме разве контроля над городским рынком. Но последний как был в потных лапах у негероев, так в них и остался.
      
       'Листку Буэ' в ладони Буэ приходилось неуютно.
      
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"