Будяк Иван Леонидович : другие произведения.

Комментарии: *** (06-09 августа 2009)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Будяк Иван Леонидович
  • Размещен: 10/08/2009, изменен: 20/05/2016. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    15:59 Бердников В.Д. "Разговор с отцом" (3/1)
    15:58 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    15:48 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (9/8)
    15:23 Мананникова И. "В своем кошачьем ласковом " (21/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:59 "Диалоги о Творчестве" (210/4)
    15:59 "Форум: все за 12 часов" (325/101)
    15:59 "Технические вопросы "Самиздата"" (191/54)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:59 Бердников В.Д. "Разговор с отцом" (3/1)
    15:59 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (210/4)
    15:58 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    15:58 Безбашенный "Запорожье - 1" (981/24)
    15:57 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (121/3)
    15:57 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (601/30)
    15:48 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (9/8)
    15:46 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (343/5)
    15:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (617/9)
    15:34 Хасин А. "Шпирлицы" (4/2)
    15:34 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (2/1)
    15:29 Алекс 6. "Параллель 2" (458/11)
    15:26 Мананникова И. "Про кошек и собак" (15/1)
    15:23 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский" (1)
    15:22 Корнейчук А. "Зима устала" (21/2)
    15:20 Крысолов "В круге вечного возвращения" (141/1)
    15:05 Патер Р. "Таинственные голоса" (8/5)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Шушаков О.А. "Гибель ветеранов обороны Донбасса. " (1)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    19. Далецкая Надежда 2009/10/25 09:36 [ответить]
      > > 18.Будяк Иван Леонидович
      >> > 17.Далецкая Надежда
      Как интересно! Я очень люблю такие литературоведческие комментарии.
      Спасибо большое, Иван!
    18. *Будяк Иван Леонидович (ivan-budyak@yandex.ru) 2009/10/25 08:48 [ответить]
      > > 17.Далецкая Надежда
      Надежда, спасибо Вам за столь обстоятельную рецензию! мне очень интересно знакомиться с возникающими трактовками различных образов из моего стихотворения. у каждого появляются свои ассоциации: иногда дополняющие авторские (как с падшими ангелами у Ярослава), а иногда им даже противоречащие. Вы уловили настроение, эмоции этого стихотворения, что мне очень и очень приятно. кроме того, большую часть образов Вы истолковали совершенно верно, что оставляет мне надежду на то, что до определённого круга читателей мне всё же удалось донести и мысли, и чувства.
      наверное, стоит раскрыть карты и пояснить образный ряд самому. конечно, когда комментарий к стихотворению длиннее этого стихотворения, впечатление на публику производится удручающее :) но я всё же рискну...
      
      о невыносимо далеко Вы всё написали верно, двойного дна тут нет.
      распяты - представьте обнажённую женщину, лежащую, раскинув руки, на кровати. желающие увидят первую отсылку к Пастернаку (из "Объяснения": "Их потом на кровельном железе//Так же распинают чердаки".), но по смыслу её тут нет.
      о мраморной коже и парном молоке я отвечал г-ну Штуку: у рыжеволосых людей кожа очень бледная (мрамор).
      тупики аксиоматики Евклида: школьная программа, геометрия, самый спорный, пятый, постулат Евклидовой аксиоматики (о параллельных прямых). попытки его доказательства привели к созданию неевклидовой геометрии. тупики здесь также употреблены в смысле бесконечных попыток понять закономерности (не)пересечений жизней (т.к. именно пятый постулат, постулат о параллельности, был камнем преткновения на протяжении столетий)
      скрещенья судеб - см. у Пастернака, "Зимняя ночь": "судьбы скрещенья". и тут же - о скрещивающихся прямых, т.е. таких, которые, не имея общих точек, при этом не параллельны, т.к. лежат в разных плоскостях. естественно, две прямые - это жизни, судьбы двух людей.
      для человечества как вида - трагедия двух обычных людей заурядна и ничтожна в масштабе человечества. как вида уже намекает на евгенику.
      
      полуперейдённое поле - снова Б.Пастернак, "Гамлет". с точки зрения семантики это словосочетание обсуждалось с Игорем ранее. тут жизнь уже представляется полем, но, мне кажется, переход очевидный.
      сшитые внахлёст - достоточно грубый вид шитья. так шьют впопыхах или там, где шов внахлёст не будет виден. так по ошибке в спешке или шутки ради шьют боги.
      хозяйской - тот самый портной, очевидно.
      невозвратимые онколи - смысл жизни человека - быть счастливым, но счастье - невозвратимый долг. отсюда - несчастье: всё счастливое когда-нибудь заканчивается. и обычно по хозяйской воле. единственное место, где я допускаю проблемы с трактовкой.
      
      рыжий ангел - та самая рыжая женщина. ангел как типичное обращение к любимой.
      сгоришь употреблено в переносном смысле: быстро угаснешь, увянешь, утратишь жизненные силы. при желании: Б.Пастернак, "Безвременно умершему"
      евгеника - боги тасуют людей и ломают их судьбы в соответсвии со своим видением будущего человеческого рода. рыжий ангел достаётся другому.
      проклятье - красивые женщины становятся предметом божественной евгеники особенно часто. и, соответственно, столь же часто несчастливы.
      фетиш - красота.
      предметом обихода - в замужестве к красоте привыкают и перестают её ценить, женщина из ангела становится предметом обихода.
      
      Надежда, Вы почти всё увидели так же, как вижу я, в авторской трактовке, хотя кое-где Вы прочитали то, что я не имел в виду, но это и замечательно, потому что помогает мне ощутить, как мои стихи выглядят "снаружи" и, возможно, лучше их понять самому (как было с "Попыткой ревности" и комментарием Лии Черняковой). спасибо за Ваш труд!
      
      с уважением,
      И.Б.
    17. Далецкая Надежда 2009/10/25 00:11 [ответить]
      Очень настроило мое воображение это стихотворение, Иван. Люблю, когда читаешь и каждое слово рождает целый рой образов и мыслей :)
      
      Невыносимо далеко
      распяты мраморная кожа
      (на вкус - парное молоко)
      и рыжий шёлк волос. Итожа,
      я упираюсь в тупики
      аксиоматики Евклида:
      скрещенья судеб - пустяки
      для человечества как вида.

      
      Когда весь дух возбужден мыслями о любимой (о любимом), которая (который) далеко, то как тут не отчаяться от того, что не работают никакие аксиомы: Равные одному и тому же равны и между собой - любящие одинаково, но разных людей, никак не равны. Один страдает, второй счастлив. Или И целое больше части - есть двое, но они никак не больше, когда вместе, потому что каждая часть, каждый из них - уже целый и большой мир. Или есть части, которые никак не складываются в целое, тем более в целое, которое больше каждой из этих частей..Ох, много можно нафантазировать и поломать копий :) и действительно скрещение судеб для вселенной сущий пустяк, тогда как для этих судеб их соединение и есть вся вселенная. Интересная находка, Иван.
      И слово удачное - невыносимо. Не зависимо от того, насколько далеко. Всё, что не рядом для любящего - всё невыносимо... далеко.
      
      Но каково среди борозд
      на полуперейдённом поле
      понять, что сшитые внахлёст
      две жизни снова распороли?
      Свободны? - Освобождены
      расчётливой хозяйской волей.
      Смотри: преданья старины -
      невозвратимые онколи.

      
      Никогда не знаешь, как распорядится судьба. И когда. Сразу. Или в середине жизненного пути. Или тогда, когда думаешь о том, что все надежно и крепко. Сшито внахлест, т.ск. Я не фаталистка, но в стихах фатализм, как родной, давно прижился. Вот и онколь не выполним, фатум, однако.
      
      О, рыжий ангел, ты сгоришь:
      евгеника - проклятье рода:
      давно приевшийся фетиш
      зовут предметом обихода.

      
      А рыжие действительно совершенно не могут находиться на солнце, чтобы тут же не сгореть. Бедные рыжие! Но какая удачная метафора "евгеника - проклятье рода"
      Кумиры тоже приедаются - и это тоже евгеника. Слишком сильной любви. Сгореть можно раньше времени. Останется один пепел - предмет обихода.
      Спасибо, Иван, интересное стихотворение!
      
      
    16. *Голый Игорь (igor.goly@gmail.com) 2009/10/22 22:23 [ответить]
      > > 15.Будяк Иван Леонидович
      
      это здорово и здраво - Ваша позиция :))
      а я всегда в таких случаях не столько сам завожусь,
      сколько за других переживаю.
      удачи!
      Ваш голый.
      
    15. *Будяк Иван Леонидович (ivan-budyak@yandex.ru) 2009/10/22 22:17 [ответить]
      > > 14.Голый Игорь
      >Иван, и эти стихи - замечательные.
      >я написал в комментариях к "обзору" Майки, что:
      >
      >в них есть главное: гармония при сочетании мелодичности с великолепной лиричной образностью, сильной мыслью и умением выразить в словесной оболочке глубину чувств.
      >
      >шероховатости можно устранить, а стержень ниоткуда не возьмётся. и именно он, по-моему, имеется у Вас в наличии.
      >спасибо!
      
      Игорь, спасибо! мне приятно, что Вам это стихотворение понравилось. за стержень - отдельная благодарность.
      
      "обзор" я даже комментировать не стал (и Вам не советую: не тратьте время), хотя обычно стараюсь обсудить рецензию или хотя бы поблагодарить написавшего. в данном случае написанное человеком под ником Майка не является обзором, поэтому и комментировать там нечего. это как полемика с О.Вербовой, Игорь, честное слово, даже хуже, потому что ссылки на именитых друзей (смотрите, мол, с кем мы тут кореша) выглядят смехотворно и беспомощно. можно ещё из Википедии начать абзацы копировать вместо собственных мыслей :)
      
      аргументированную критику, даже самую разгромную, с удовольствием почитаю. а это пусть сами читают и друзьям своим зачитывают. just ignore it.
      
      с уважением,
      И.Б.
    14. *Голый Игорь (igor.goly@gmail.com) 2009/10/22 21:36 [ответить]
      Иван, и эти стихи - замечательные.
      я написал в комментариях к "обзору" Майки, что:
      
      в них есть главное: гармония при сочетании мелодичности с великолепной лиричной образностью, сильной мыслью и умением выразить в словесной оболочке глубину чувств.
      
      шероховатости можно устранить, а стержень ниоткуда не возьмётся. и именно он, по-моему, имеется у Вас в наличии.
      спасибо!
      
    13. Яворская Елена Валерьевна (mnemosina79@mail.ru) 2009/10/14 08:48 [ответить]
      > > 12.Будяк Иван Леонидович
      >да, Елена, Вы всё верно заметили, в том числе и со скрещеньями судеб. даже в ты сгоришь слышится пастернаковское хоть через час сгоришь из "Безвременно умершему".
      Пастернаковское - это очевидно. Куда интереснее для меня самой как для читателя была вдруг возникшая аналогия с Пикассо (возможно, повторюсь, к тому подтолкнула "геометричность" образов). Как только возникла эта аналогия, возникла и эмоциональная составляющая восприятия.
      
    12. *Будяк Иван Леонидович (ivan-budyak@yandex.ru) 2009/10/14 07:35 [ответить]
      > > 11.Яворская Елена Валерьевна
      >Значит, верно я уловила пастернаковские интонации! Когда писала для обзора, еще не видела этого комментария. Большая радость, когда открываешь в стихотворении то, что закладывал в него сам автор. Значит, видение совпало.
      
      да, Елена, Вы всё верно заметили, в том числе и со скрещеньями судеб. даже в ты сгоришь слышится пастернаковское хоть через час сгоришь из "Безвременно умершему".
      
      извините за поздний ответ.
      
      с уважением,
      И.Б.
    11. Яворская Елена Валерьевна (mnemosina79@mail.ru) 2009/10/04 00:28 [ответить]
      > > 8.Будяк Иван Леонидович
      >...и всё потому, что именно в этой фразе явная отсылка к поговорке "Жизнь прожить не поле перейти" (и - отсюда - к стихотворению Б.Пастернака "Гамлет": "Гул затих..."). полупрожитая жизнь - вот это полуперейдённое поле.
      
      Значит, верно я уловила пастернаковские интонации! Когда писала для обзора, еще не видела этого комментария. Большая радость, когда открываешь в стихотворении то, что закладывал в него сам автор. Значит, видение совпало.
      
      
    10. *Будяк Иван Леонидович (ivan-budyak@yandex.ru) 2009/10/03 17:55 [ответить]
      > > 9.Романюк Игорь Николаевич
      >Ваше право, но замечу, что половин у поля может быть только две и они равны по определению:) Просто, для прочтения Вашего варианта вслух, нужно, вначале размять губы.
      >Всего доброго. И.Р.
      
      да, Игорь, формально Вы, конечно, правы: половина (в данном случае) - это одна из двух равных частей. я имел в виду только то, что поле (для простоты предположим, что поле плоское и квадратное) можно поделить на половины более чем одним способом (хотя бы по горизонтали, по вертикали и двум диагоналям, не считая более экзотических вариантов). по площади эти половины, конечно, равны, а вот по форме и положению внутри квадрата/поля - нет. время одномерно, поле - двумерно. соотнести в таком контексте прямую (жизнь) и плоскость (поле) проще, ссылаясь на незавершённность, половинчатость действия.
      
      ритмически должно читаться полу_(едва заметная пауза)_перейдённом. тогда, мне кажется, можно и без разминки :)
      
      спасибо за комментарии!
      
      с уважением,
      И.Б.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"