Будяк Иван Леонидович : другие произведения.

Комментарии: Трапеза
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Будяк Иван Леонидович
  • Размещен: 01/09/2011, изменен: 20/05/2016. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    15:48 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (9/8)
    15:46 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    15:23 Мананникова И. "В своем кошачьем ласковом " (21/1)
    14:00 Гундаренко С.В. "Бейте сердца" (2/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:46 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:46 "Форум: все за 12 часов" (316/101)
    14:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (189/52)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:48 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (599/28)
    15:48 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (9/8)
    15:46 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (343/5)
    15:46 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:46 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    15:45 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (121/3)
    15:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (617/9)
    15:34 Хасин А. "Шпирлицы" (4/2)
    15:34 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (2/1)
    15:29 Алекс 6. "Параллель 2" (458/11)
    15:26 Мананникова И. "Про кошек и собак" (15/1)
    15:23 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский" (1)
    15:23 Безбашенный "Мирные годы" (402/1)
    15:22 Корнейчук А. "Зима устала" (21/2)
    15:20 Крысолов "В круге вечного возвращения" (141/1)
    15:05 Патер Р. "Таинственные голоса" (8/5)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Шушаков О.А. "Гибель ветеранов обороны Донбасса. " (1)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)
    14:42 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (100/5)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    10. *Алентьев Дмитрий 2012/05/20 22:11 [ответить]
      > > 9.Будяк Иван Леонидович
      Спасибо за интересное рассуждение.
      Мне иногда кажется, что это как-то взаимно. Художники печалятся, что их дело - всего лишь звон бубенчиков, а "улице нечем кричать и разговаривать". Кажется, это вечно. И все-таки, почему-то ж бубенчики подвешивали к дуге. И все-таки, Слово было в начале. И не все глухи. Но не все слышащие способны ответить.
      А попытка ревности мне меньше понравилась, чем Трапеза и Бубенчики. Она холоднее.
    9. *Будяк Иван Леонидович 2012/05/18 03:29 [ответить]
      > > 7.Алентьев Дмитрий
      >> > 6.Будяк Иван Леонидович
      >Прочитал. Звон бубенчика в том вашем стихотворении напомнил отчего-то "Альтиста Данилова" с люстрой. Но то стихотворение именно показалось мне "о поэте и поэзии" ( в широком смысле, имея в виду любого человека творческого). Творчество без чувствительности к малейшему изменению вокруг невозможно. Но вместо колоколов, разбудивших, являются бубенчики, вроде колокольчиков Башлачева. Более всего в том стихотворении впечатлила тройка, несущаяся, стоя на месте. Вспомнился совсем некстати старый анекдот про то, как поезд шел в коммунизм, остановился, рельсы закончились. И Брежнев предложил закрыть занавески и раскачивать вагон.
      >Между тем, сегодняшний день кажется мне именно таким: при высочайшей скорости внешних изменений в жизни человека, эмоциональная сфера меняется куда медленнее, не успевает, пробуксовывает, и точно так же искусство не успевает. Чисто личное ощущение. А стихотворение про бубенчики понравилось.
      
      Ага, Дмитрий! Стихотворение действительно о поэте и поэзии, и бубенчик есть поэт, который ценой себя действительность окружающую оживляет. Он звенит сердцем в постылом теле, даже тогда, когда, казалось бы звон не нужен, когда смерть готовится заставить тебя замолчать навсегда. Собственно, всё стихотворение - это истошный призыв к себе петь, звенеть, писать - несмотря ни на что. И, естественно, горькое Тройка летит на месте - поэт отзывается звуком на малейшее движение, но изменить жизнь не в состоянии, он всегда вторичен и даже избыточен по отношению к бытию, он всегда - лишний. Звон не может заставить тройку ехать, понимаете?
      
      Теперь, думаю, Вам ясна и "Трапеза" (особенно если Вы не поленились слазить в Нозый Завет и прочитать эпиграф). Поэт раздаёт себя (мясом), но голодных нет. Вы можете отдать самое ценное в жизни - саму жизнь - и это тоже никому не будет нужно или интересно. Отчаяние от духовной сытости окружающих.
      
      С уважением,
      И.Б.
      
      P.S. (у меня есть подобный мотив в "Попытке ревности" (с очень интересной дискуссией в районе комм. 25-30) - это я не саморекламой занимаюсь, комментировать совершенно не обязательно!!! - просто хочу, чтобы было ясно, какой мотив лежит в основе текста)
    8. *Будяк Иван Леонидович 2012/05/18 02:40 [ответить]
      > > 4.Эзрас Эли
      > Понимаю ,мы, видимо, говорим об одном о том же, семантика только разная. И разное, мне кажется, понимание о средствах. Но скорее всего - не понимание , а разные характеры, разная глубина языка, разное восприятие... и вследствие всего этого, разная эстетика.
      По-моему, это и хорошо. У каждого свои вкусы и своё видение прекрасного. Несовпадения - бездонный кладезь к познанию других.
      
      >Но слава Богу, с этикой у нас с вами всё в порядке:)
      Надеюсь, Эли... в смысле, я больше уверен в Вашей этике (Вы должны быть Весами по зодиаку), чем в своей.
      
      >С уважением
      >Эли
      С взаимным,
      И.Б.
    7. *Алентьев Дмитрий 2012/05/17 15:38 [ответить]
      > > 6.Будяк Иван Леонидович
      Прочитал. Звон бубенчика в том вашем стихотворении напомнил отчего-то "Альтиста Данилова" с люстрой. Но то стихотворение именно показалось мне "о поэте и поэзии" ( в широком смысле, имея в виду любого человека творческого). Творчество без чувствительности к малейшему изменению вокруг невозможно. Но вместо колоколов, разбудивших, являются бубенчики, вроде колокольчиков Башлачева. Более всего в том стихотворении впечатлила тройка, несущаяся, стоя на месте. Вспомнился совсем некстати старый анекдот про то, как поезд шел в коммунизм, остановился, рельсы закончились. И Брежнев предложил закрыть занавески и раскачивать вагон.
      Между тем, сегодняшний день кажется мне именно таким: при высочайшей скорости внешних изменений в жизни человека, эмоциональная сфера меняется куда медленнее, не успевает, пробуксовывает, и точно так же искусство не успевает. Чисто личное ощущение. А стихотворение про бубенчики понравилось.
    6. *Будяк Иван Леонидович 2012/05/17 01:11 [ответить]
      > > 5.Алентьев Дмитрий
      >Прочитал и подумал, что это чем-то похоже на читанное недавно стихотворение Запросто Живого. Но куда более трагичное. Там про участь поэта, а здесь - про жизнь в целом.
      
      Перед тем, как отвечу - прочитайте "Бубенчик", если Вам не трудно. "Трапеза" - это, фактически, его продолжение. Мне интересно, как Вы увидите эти два текста в связке. Спасибо!
      
      С уважением,
      И.Б.
    5. Алентьев Дмитрий 2012/05/17 00:30 [ответить]
      Прочитал и подумал, что это чем-то похоже на читанное недавно стихотворение Запросто Живого. Но куда более трагичное. Там про участь поэта, а здесь - про жизнь в целом.
    4. Эзрас Эли (eezras7580@rogers.com) 2012/05/17 00:16 [ответить]
      > > 3.Будяк Иван Леонидович
      >> > 2.Эзрас Эли
      
      >
      
       Если последнее, то я Вас хорошо понимаю.
      >Да, последнее. У меня были свои цели, я доволен их достижением, как говорится практика подтвердила теорию:)
      
      
      
       И я имел в виду то, что даже одну и ту же мысль можно подать по-разному, используя разные метафоры, глядя на проблему под другим углом, привнося чувство со-временности (и Байрона, и современного подростка волновали и волнуют проблемы неразделённой любви, но говорить о них можно и нужно по-разному, в духе времени и с учётом общего культурного контекста). Когда я читаю о зёрнах, что-то говорит мне, что где-то такое уже было (может, я ошибаюсь, конечно), что сама идея сравнения человека с зерном, посеянным Богом, не нова. Отсюда не следует, что не нужно больше писать о жизненном пути, поисках истины и т.п. - но нужно адекватно модифицировать технические приёмы (понимаемые в данном случае широко). Нужно сказать о том же самом по-новому, как ещё никто даже не думал говорить. Вот что я хотел сказать.
      
      > Понимаю ,мы, видимо, говорим об одном о том же, семантика только разная. И разное, мне кажется, понимание о средствах. Но скорее всего - не понимание , а разные характеры, разная глубина языка, разное восприятие... и вследствие всего этого, разная эстетика.
      
      Но слава Богу, с этикой у нас с вами всё в порядке:)
      
      С уважением
      
      Эли
      
      
      
      
      
    3. *Будяк Иван Леонидович 2012/05/16 20:44 [ответить]
      > > 2.Эзрас Эли
      >Здравствуйте, Иван!
      Здравствуйте, Эли!
      
      >Извините, что я отвечаю вам тут о вашем обзоре на конкурсе. Я на этот раз решил там помолчать и не жалею об этом:)
      "Там" - это в комментариях к моему обзору? Или на конкурсе вообще? Если последнее, то я Вас хорошо понимаю. А обзор мой особо комментариев не собрал, да и пока без скандалов обошлось.
      
      >Спасибо вам за обзор! Он содержателен, интересен и корректен.
      Пожалуйста! Обратная связь в данном случае необходима. Мне приятно, что обзор читается.
      
      >И большое спаибо за отзыв к моему стихотворению!
      >По мне, ваш отзыв довольно близко выражает то, что я хотел выразить в своей работе. Полностью согласен с вами и по поводу " старой" мысли.
      >
      >Всё же позвольте несколько слов по этому поводу. Прошу ни в коей мере видеть в них несогласие с вашим отзывом, только исключительно моё понимание этого аспекта.
      >
      >Мне кажется, что сегодня можно сказать, почти нет поэтов, приносящих новые мысли. Не потому, что нет гениев. Просто,времена Данте и Байрона прошли.
      >Сегодня, благодаря науке и техническому прогрессу этим занимаются учёные,социологи, психологи, экономисты, футуристы... Поэты тоже занимаются,но в моём понимании им предназначена другая роль, о которой замечу ниже.
      >
      >Если же вы говорите о ФОРМЕ изложения мысли, то я с вами соглашусь. Даже на этом конкурсе есть очень интересные формы её изложения и вы их заметили и отметили.
      >
      >Мне эти тоже интересны,но меня больше интересуют формы передачи чувства, в этом я вижу роль поэта. Впрочем, это вы уже не раз слышали от меня:) И это не говорит о том, что я прав. Это просто - я:)
      Я говорил не о форме, а именно о мысли. И, наверное, Вы правы в том смысле, что количество поэтических мыслей конечно. И я имел в виду то, что даже одну и ту же мысль можно подать по-разному, используя разные метафоры, глядя на проблему под другим углом, привнося чувство со-временности (и Байрона, и современного подростка волновали и волнуют проблемы неразделённой любви, но говорить о них можно и нужно по-разному, в духе времени и с учётом общего культурного контекста). Когда я читаю о зёрнах, что-то говорит мне, что где-то такое уже было (может, я ошибаюсь, конечно), что сама идея сравнения человека с зерном, посеянным Богом, не нова. Отсюда не следует, что не нужно больше писать о жизненном пути, поисках истины и т.п. - но нужно адекватно модифицировать технические приёмы (понимаемые в данном случае широко). Нужно сказать о том же самом по-новому, как ещё никто даже не думал говорить. Вот что я хотел сказать.
      
      >Ещё раз большое спасибо, Иван!
      Вам спасибо за столь развёрнутый ответ!
      
      >С уважением
      >Эли
      С взаимным,
      И.Б.
    2. Эзрас Эли (eezras7580@rogers.com) 2012/05/16 01:42 [ответить]
      Здравствуйте, Иван!
      
      Извините, что я отвечаю вам тут о вашем обзоре на конкурсе. Я на этот раз решил там помолчать и не жалею об этом:)
      
      Спасибо вам за обзор! Он содержателен, интересен и корректен.
      
      И большое спаибо за отзыв к моему стихотворению!
      По мне, ваш отзыв довольно близко выражает то, что я хотел выразить в своей работе. Полностью согласен с вами и по поводу " старой" мысли.
      
      Всё же позвольте несколько слов по этому поводу. Прошу ни в коей мере видеть в них несогласие с вашим отзывом, только исключительно моё понимание этого аспекта.
      
      Мне кажется, что сегодня можно сказать, почти нет поэтов, приносящих новые мысли. Не потому, что нет гениев. Просто,времена Данте и Байрона прошли.
      Сегодня, благодаря науке и техническому прогрессу этим занимаются учёные,социологи, психологи, экономисты, футуристы... Поэты тоже занимаются,но в моём понимании им предназначена другая роль, о которой замечу ниже.
      
      Если же вы говорите о ФОРМЕ изложения мысли, то я с вами соглашусь. Даже на этом конкурсе есть очень интересные формы её изложения и вы их заметили и отметили.
      
      Мне эти тоже интересны,но меня больше интересуют формы передачи чувства, в этом я вижу роль поэта. Впрочем, это вы уже не раз слышали от меня:) И это не говорит о том, что я прав. Это просто - я:)
      
      Ещё раз большое спасибо, Иван!
      
      С уважением
      
      Эли
      
      
    1. жуть (for-dsv@inbox.ru) 2012/04/30 18:45 [ответить]
      Уважаемый Иван Леонидович,
      список стихотворений для второго судейского этапа конкурса "Философи Я" готов:
      
       http://samlib.ru/cgi-bin/konkurs?DIR=f/filosofija_l&AREA=13
      
       Голосование открыто.
      
       Ждем вас.
       С уважением,
       орги

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"