Чуднова Ирина Викторовна : другие произведения.

Комментарии: ..вот мои руки-реки, лгущие пальцы
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чуднова Ирина Викторовна (irina@lib.ru)
  • Размещен: 11/12/2017, изменен: 17/12/2017. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • Аннотация:
    по следам самой себя, мизараблики
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    10:20 Русова М. "Утро" (3/2)
    10:10 Чваков Д. "Поэту позавчерашней молодости" (5/4)
    09:40 Ив. Н. "25 ноября" (1)
    09:40 Баранов М.В. "Муха" (39/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:44 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:44 "Форум: все за 12 часов" (249/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:29 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (590/19)
    10:25 Джерри Л. "После" (23/3)
    10:25 Осипов В.В. "Спец 1 (часть первая)" (120/2)
    10:22 Безбашенный "Запорожье - 1" (972/15)
    10:21 Nazgul "Медный купорос взрывается!" (671/1)
    10:21 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (312/2)
    10:20 Русова М. "Утро" (3/2)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    10:17 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (342/4)
    10:10 Чваков Д. "Поэту позавчерашней молодости" (5/4)
    10:08 Алекс 6. "Параллель 2" (457/10)
    10:08 Ложникова Л.П. "Как мы съездили на дачу" (1)
    10:07 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    10:04 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (5/4)
    09:54 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (31/7)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:46 Ursa M. "Немного о реальности" (5/1)
    09:44 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:41 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (572/2)
    09:40 Ив. Н. "25 ноября" (1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    16. *Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2017/12/18 08:00 [ответить]
      > > 14.Фост Ольга
      >Поддерживаю полностью!
      Оля, я всегда радуюсь тому, как ты обходишься со словом, и в своих текстах и в чужих, это может быть и сизифов труд - противостоять общей тенденции, переть на волну упрощения всего и вся, которой не избежал и язык, но, отчего-то мне кажется, что и этими островками отважной стойкости живёт слово.
      
      >Эклектика уместна, оправдана и не воспринимается эклектикой - напротив, органично всё. Слова из лексикона минувших веков создают эпический контекст, тема сетевых игр - как и Александра отметила - якорит современные тенденции. При этом, они тоже сказочные, но на нынешний лад.
      
      Можно и так. Хотя, ведь одни слова отмирают раньше, другие, кажущиеся нам современными, оказывается просто дремали до поры-до времени, как тот же электрон, который не появился само собой с открытием планетарного строения атома, а просто приобрёл другое значение, "подставился" под открытие и возродился.
      И мне нравится язык и как медиум, и как инструмент.
      
      >Благодаря этой многомерности стихотворение такое живое, дышащее и легко воспринимается, причём именно на эмоциональном плане в первую очередь...
      О, оно очень наполнено подлинной энергией состояния и момента. И она считывается. Очень "оплаченное" стихотворение.
      
      > > 15.mek
      >В поэзии можно всё, лишь бы суперсила активировалась.
      Точно! Звучит почти как молитва или заклинание.
      :-)
      И.
    15. *mek (mek#bk.ru) 2017/12/17 11:26 [ответить]
      В поэзии можно всё, лишь бы суперсила активировалась.
    14. *Фост Ольга 2017/12/17 10:55 [ответить]
      > > 10.Чуднова Ирина
      >И это в общем-то намеренно. Хотя, язык так или иначе един. И если слово как будто не отсюда, а образ точный, я считаю, что его нужно оставлять и им пользоваться, именно так.
      
      Поддерживаю полностью!
      Эклектика уместна, оправдана и не воспринимается эклектикой - напротив, органично всё. Слова из лексикона минувших веков создают эпический контекст, тема сетевых игр - как и Александра отметила - якорит современные тенденции. При этом, они тоже сказочные, но на нынешний лад.
      Благодаря этой многомерности стихотворение такое живое, дышащее и легко воспринимается, причём именно на эмоциональном плане в первую очередь...
    13. *Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2017/12/17 10:21 [ответить]
      > > 9.М.Г.
      >Блеск! Первая строчка завлекает и манит,манит дальше!
      Рад, что понравилось, Марзия :)
      
      >и не случайно:
      >Ирина,вы ооочень далеко в будущем от нас живете!(по дате стиха):-)
      Ох-хо :) Мне уже в трёх местах об этом сказали, исправила в одном. Ох уж этот копи-пейст :)
      
      > > 11.Калинин Андрей Анатольевич
      >уверенно бредово стезей неофитовой по реликтам канонов гомеровых
      Да вроде это и не гекзаметр и образы не так, чтобы античные.
      А неофитство моё в чём проявляется? :-)
      
      
    12. *Ковалевская Александра Викентьевна (bod1kov@yandex.ru) 2017/12/17 10:03 [ответить]
      > > 10.Чуднова Ирина
      >> > 6.Ковалевская Александра Викентьевна
      >> И "сетевое" говорение через напечатанное слово, которое не вырубить топором
      
      Недавно узнала, сейчас уже создана и совершенствуется программа, которая собирает в сети все высказывания умершего человека, которые он успел оставить. И на основании его бесед, споров, всего наговорённого программа создаёт вирутального собеседника, с которым друзья и родственники могут пообщаться, как с живым. Эта программа уже выдёт 98 процентов "подобия" ответов, а на что она будет способна со временем - кто знает?
      Я считаю, это последний прорыв человечества: оцифрованное сознание. Когда подавляющее большинство человечества будет инидвидуально оцифровано, гомо сапиенс покинет этот физический плотный мир. Как у Блаватской: перейдёт на следующую ступень эволюции, к существованию в другом виде. У меня в "Война Моря и Суши" такой же прогноз, только другими словами изложен.
    11. *Калинин Андрей Анатольевич (kalinin_a55@mail.ru) 2017/12/17 09:53 [ответить]
      уверенно бредово стезей неофитовой по реликтам канонов гомеровых
    10. *Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2017/12/17 09:43 [ответить]
      > > 6.Ковалевская Александра Викентьевна
      >..вот мои руки-реки, лгущие пальцы, полные винного серебра
      >Отлично!
      Тут ещё и "вино-вина-с(по)винной", не акцентировано, но для меня присутствует и зашито.
      
      >Не могу ничего добавить об алхимии, "не копенгаген" я в этом, но я разглядела за лгущими пальцами поэта и писателя - вот уж у кого пальцы творят разные миры! Смеют "грешить"="лгать" против существующей реальности!
      Да, и это тоже имелось в виду! И "сетевое" говорение через напечатанное слово, которое не вырубить топором, а также и всяческую тактильность. В общем, для меня в этом образе много. И хорошо, что многое читается-угадывается, пусть и смутно, но воспринимается. Образ не пустой.
      
      > > 7.Ковалевская Александра Викентьевна
      >Уместна с авторской точки зрения. Каждый автор, смелый экспериментатор, имеет право мешать в поэтической колбе всё, что угодно, мы, читатели, заинтересованно наблюдаем за появлением любых эффектов: или дым цветной, или злато тонким ручейком.
      Да, я понимаю. Сама и как автор, и как читатель, бываю с разных сторон.
      
      >Но, вот в том-то и спотык, что и Маринка права.
      Маринке 2.0 спасибо, что она обратила внимание, вынесла на поверхность Всё названное - обрастает плотью.
      
      > В этом стихотворении смешение языковых пластов.
      >Устаревшее:
      >сосуществует с новоязом:
      >"Активирована суперсила!"
      Есть такое.
      И это в общем-то намеренно. Хотя, язык так или иначе един. И если слово как будто не отсюда, а образ точный, я считаю, что его нужно оставлять и им пользоваться, именно так.
      
      >А высокая поэзия "..вот мои руки-реки, лгущие пальцы, полные винного серебра"
      >соседствует с приземлённо-бытовым
      >"на-гора", и "активирована".
      Эклектика такого рода в общем характерна для постмодерна, как одного из художественных методов современной литературы, и поэзии тоже. Поэтому за особой чистотой в данном случае не гонюсь, да и слова эти для моего словаря вполне характерны и органичны.
      
      >И я восприняла это стихотворение как экспериментаторское.
      Функционально оно психотерапевтическое :) Но об этом только сам автор знает :)))
      
      >Мне "активированная суперсила" понравилась в данном конкретном случае, она, на мой взгляд, вытягивает стих в 21 век, иначе непонятно, в какое время сочинялось. И получается, суперсила нужна, и вы, Ира, как автор, доверили ей задачу осовременить вечные и вневременные переживания. И это сработало.
      Да, так и есть. И за понимание спасибо.
      И.
    9. М.Г. 2017/12/17 09:27 [ответить]
      Блеск! Первая строчка завлекает и манит,манит дальше!
      и не случайно:
      Ирина,вы ооочень далеко в будущем от нас живете!(по дате стиха):-)
    8. *Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2017/12/17 09:11 [ответить]
      > > 4.Трудлер Алекс
      >в себе поковыряться - милое дело.:) "Руки-реки" - это славный архетип поэтический. Близкий мне.
      Я и сама его люблю. А в себе поковыряться - ну, ты в общем, догадываешься, по следам каких событий это было написано. Кто бы мог подумать, что тем событиям всего неделя! ох-хо.. Хорошо, хоть стихи остаются.
      
      > > 5.Фост Ольга
      >Ира, здравствуй!
      Оля, рада тебе всегда!
      >Буквально вчера думала о том, что люди серебра неподкупны звону злата - хотя понимают и алхимию трансформации одного в другое и обратно, и необходимость молчания... этого ложа реки-речи.
      Я и вправду золота не люблю. А с серебром (тебе понятно будет) у меня какие-то особенные отношения - если я не ношу серебро, оно чернеет категорически, надену - за сутки делается ясным, словно в чистке у ювелира побывало. Все удивляются. :)
      
      >Спасибо за стихотворение, волшебные образы, очень точно выдержанная интонация, меня как-то особенно оно тронуло...
      Это потому, что стихотворение-освобождение. Сейчас удивительно, но не понимаю, как я столько лет прожила в молчании, чем я сильные переживания перерабатывала, если не этим? И, представляешь, и вправду вспомнить уже не могу..
      И.
    7. Ковалевская Александра Викентьевна (bod1kov@yandex.ru) 2017/12/15 05:46 [ответить]
      > > 3.Чуднова Ирина
      >> > 2.Маринка 2.0
      >>Шахтерский термин и технологичное активирована здесь смотрятся чужеродно.
      >"активирована суперсила" - это что-то и джедайское и игровое одновременно, такая дань современности, и отчасти сети. Мне вполне нравится, уместно, ну, с авторской точки зрения.
      
      Уместна с авторской точки зрения. Каждый автор, смелый экспериментатор, имеет право мешать в поэтической колбе всё, что угодно, мы, читатели, заинтересованно наблюдаем за появлением любых эффектов: или дым цветной, или злато тонким ручейком.
      Но, вот в том-то и спотык, что и Маринка права.
       В этом стихотворении смешение языковых пластов.
      Устаревшее:
      столько ими, родными
      избыла
      толку
      себя самоё
      сажа
      будто
      роковой бела
      хула
      несмываема
      
      сосуществует с новоязом:
      "Активирована суперсила!"
      
      А высокая поэзия "..вот мои руки-реки, лгущие пальцы, полные винного серебра"
      соседствует с приземлённо-бытовым
      "на-гора", и "активирована".
      
      И я восприняла это стихотворение как экспериментаторское.
      
      Мне "активированная суперсила" понравилась в данном конкретном случае, она, на мой взгляд, вытягивает стих в 21 век, иначе непонятно, в какое время сочинялось. И получается, суперсила нужна, и вы, Ира, как автор, доверили ей задачу осовременить вечные и вневременные переживания. И это сработало.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"