Голый Игорь : другие произведения.

Комментарии: Одна из причин
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Голый Игорь (igor.goly@gmail.com)
  • Размещен: 01/08/2009, изменен: 01/08/2009. 8k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    Юлия Тарская. попытка
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    01:08 Васильева Т.Н. "Конкурсы 2024 года. Анонс. " (17/1)
    00:59 Улитина Н. "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    22:19 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    01:28 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (53/29)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/12)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/11)
    01:14 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (360/5)
    01:09 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/10)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Улитина Н. "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    00:53 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (156/8)
    00:50 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (24/1)
    00:47 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (800/4)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (3/2)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)
    00:35 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    00:26 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (19/1)
    00:02 Коркханн "Угроза эволюции" (783/42)
    00:02 Хохол И.И. "Над небоскрёбным эпатажем" (22/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Голый Игорь (goly1@012.net.il) 2009/08/01 18:03 [ответить]
      хотя, я вот сейчас подумал, что "делить на ноль" - это как бы "резать по живому", "сделать невозможное".
      
    2. *Тарская Юлия 2009/08/08 23:30 [ответить]
      Внимание всегда приятно и его никогда не бывает много, особенно доброжелательного, привлеченного желанием разобраться и бескорыстным интересом. Поэтому, уважаемый Игорь, благодарю)).
      По поводу стихов.. и, наверное, вообще слов. Как человек поверхностный, легкомысленный и безответственный, могу сказать, что понятия не имею, как, и с какой целью это все пишется. Кто-то знает, я нет. Просто в состоянии 'Автор', включается некий механизм, прерываемый состоянием 'Читатель'. Перерывы нужны для прореживания и оценивания. Вот и все. В качестве читателя можно оценить замысел, выразительные средства, оригинальность образов. Но они на тот момент должны уже быть. Поэтому из-за стихотворений всяческих стилей и жанров авторские уши высовываются всегда и видны прямо-таки за километр. Не ритм, так темп, наружные и внутренние рифмы, грамматические игры, игры со смыслом и его отсутствием, внутреннему автору нужно все это сделать очень быстро и с первого раза.
      По поводу моей страницы и всякой непонятности. Моя страница - как шелуха на луковице на самом деле, самый верхний последний слой. Форма развивается сама по себе, и, думаю, классической формой можно восхищаться и ностальгию она вызывает, но для выражения сегодняшней жизни, я, например, не смогу ее использовать. А содержание, непонятные образы.. образ нужен, чтобы отправить читателя глубоко внутрь, 'сыграть', как на музыкальном инструменте. При этом содержание образа может быть огромным, как у 'весеннего солнца' или крошечным и личным, как у 'слезы на иголке', важно только сочувствие.
      По поводу Птицы. Оно для меня самое дорогое. И самое красивое. И ничего изменить в нем нельзя. Поэтому проще было убрать, чем много раз объяснять, что там с рифмами и со всем остальным.
      И, наконец, по поводу Попытки. К этому моменту, конечно, читать Вам порядком надоело. И не знаю, имеет ли смысл писать мануал к стихотворению. Как-то раз, после недоумений общественности, пробовала в аннотациях писать такие мануалы. Остались недовольны те кто не любит навязываний.
      
      Ну, в общем, вот исходный файл))):
      Попытка - пришло из ужасного послепраздничного состояния. Неудачная попытка суицида, с которой начинается здесь сюжет перерастает в попытку снова пожить, еще и еще раз, день за днем попробовать. Потому, что жизнь - непрерывная цепь попыток и краш-испытаний.
      Я узнаю свои руки... и запах фруктовой жвачки...слезы с тонких иголок, смертельная скука с губ. После потрясения, после того, как ориентиры все потеряешь, после гнева, после счастья, мир возвращается к тебе, сначала мелочи, самое привычное. Запахи (больничные, например), ощущение своего тела. Руки, тысячи раз в день мелькающие перед глазами. А 'слезы с иголок' - это очень конкретно, когда делают укол, воздух выпускают и одна капля всегда стекает по игле. Ну, такой образ..необходимости, мелкой боли, нужной, чтобы 'все было хорошо'. А 'смертельная скука с губ' - слова дежурные, упреки, утешения. Мы все понимаем. Одно и тоже. И сто раз повторяем не для того кому, а себе. Когда, возможно, лучше помолчать)).
       Обморочные звуки как бабочки-недоучки недоуменно тают в пустом мозгу. Прилетают и улетают, слова не складываются в длинные доводы, не становятся приказами самому себе и другим. Как эфемерные бабочки. Сами по себе звуки ведь смысла не имеют, чтобы его создать, нужно желание того, в чьей голове они звучат, слова или не слова. В состоянии 'на грани' на это нет сил. И смыслы - как клочки листа с нарисованными осями координат.
      Выбери, по возможности, не испачкай, пару причин, по которым я все смогу. Знаете, в большинстве случаев самоубийцы - это здоровые люди с инстинктом жизни. И они таким образом кричат миру, человечеству, конкретным ФИО что-то. Если можно так сказать, нанесение вреда себе - мат обращенный ко всему ненавидимому миру. Но, обращенный как раз для того, чтобы мир услышал, остановил, прервал свое отталкивающее безразличие. Отрицание себя как последний аргумент в пользу того, чтобы жить, может быть так... Реально, чаще люди травятся и режут вены, зная когда остановиться. И это вид истерии. Они хотят слышать, по каким причинам не следует завершать начатое, заранее эти причины зная.
      Даже заштопать отдельные дни звонками, не сократившими щупальца GSM. Даже все так же жить. Или Мураками нам не пророк уже? Это Две великие Обманщицы-Мечты. Одна - Мистика, замешанная на особенных возможностях и талантах. Самое незамысловатое: 'и я думаю, надо бы тебе позвонить, беру трубку и тут ты...'. Чтение мыслей, предсказания, весь балаган. Тайны, как в теплых лужах бриллианты, сверкают и успевай только обходить, жить можно, день за днем. И Вторая - Неопределенность будущего. Шанс, который как бы всегда есть.
      Твоя дорога не самая серая и пыльная, о тебе тоже кто-то думает. Возможно у него телефон просто разрядился и мысль не стала фактом)).
      А Мураками, ну да, попса из возрастных кризисов и полунамеков. В его книгах, как под водой, меедленно и сумрачно. Эта атмосфера и успокаивает, мне кажется, поклонников, а совсем не глубокие идеи. Плюс повод поговорить, ведь все читали, не ошибешься. Так что манифест обыденности. Что и неплохо.
      Но обещала всем, что - в понедельник точно, да по-любому... что - ридикюль, пюпитр и канифоль. И когда ты приходишь, в более или менее привычное, равновесное состояние, когда дверь в голове захлопнулась, и ты глубоко вздохнул, не понимая уже, что это нашло вдруг.. тогда вспоминаешь обо всех мелочах, обязательствах, сроках, датах, явках, паролях, недоделанных делах. Ужас потерянного смысла заслоняется цветным мусором. Наступает вечный 'понедельник день тяжелый', начало 'новой жизни'. И ты уже несешься играть свою партию, не слыша оркестра, не зная партитуры, вслепую. С сумкой, салоном машины, ящиками письменного стола, где лежит аккуратно или валяется все то, что действительно необходимо для жизни.
       В общем, неважно, ну где-нибудь ближе к дому... С видом на море плохо, с погодой - горе. И ты договариваешься о встречах и снова болтаешь не своим голосом те же прописные фразы, которые вызывали судорогу - в первых строчках))). Не замечая, какие они бессмысленные и пустые почти 'о погоде', даже с самыми близкими людьми. В лучшем случае: '...а вот в (феврале, августе, мае..) поедем отдыхать...поедем на море...'. И даже если доедем, то привезем всю скуку и боль, притязания и волнения, раздражение на себя: 'я же вот сейчас должна быть счастлива, вот в этой картинке, билеты туда и обратно и все включено.. что же я не счастлива-то, блин, что же я не отдыхаю...'
       Что остается? Просто делить на ноль... Ну да, нельзя делить. И думать слишком много тоже)). Просто получается, что когда острая боль и напряжение проходят, человек, в гуще своей реальной жизни, к себе и жизни ближе не становится. Как одиночество рядом. Вот вчера вспоминала, так и не вспомнила фразу, типа: 'если рядом с тобой никого - ты одинок.. если внутри у тебя никого - ты ноль'. С одной стороны ты вроде как, неуязвим. Но не как живой...
      Ну вот что-то в этом роде имелось в виду в 'непонятном и некрасивом'.. Но это монолог моего Внутреннего читателя, а их может быть сколько угодно и у каждого свои 'слезы на иголках'. Не знаю, имеет ли смысл такое препарирование, как эксперимент.
      Еще раз спасибо, за такое длительное и доброжелательное внимание))).
      
    3. *Голый Игорь (goly1@012.net.il) 2009/08/08 23:56 [ответить]
      > > 2.Тарская Юлия
      спасибо, Юлия!
      Вы не представляете, какое это чувство - читать авторский "подстрочник" на стихи. просто колоссальное ощущение, настоящий шок.
      тем более, как пишется - действительно невозможно рассказать (я лично - иногда с удивлением читаю своё же собственное), а уж объяснить - вообще нереально.
      хочется бесконечно повторять это косноязычное "спасибо". за объяснения "внутреннего читателя", за "попытку", за предоставленную возможность проецировать стихи через себя, за снисходительность и понимание, за возможность делать ошибки и, наконец, за Вашу "птицу" в моей голове.
      
    4. *Тарская Юлия 2009/08/09 00:52 [ответить]
      > > 3.Голый Игорь
      >> > 2.Тарская Юлия
      >спасибо, Юлия!
      
      
      Пожалуйста)). но я уверена все-таки, что стихи могут быть без рифм, без ничего. главный признак, что их не обязательно объяснять, от них и так что-то происходит)
    5. *Голый Игорь (goly1@012.net.il) 2009/08/09 01:20 [ответить]
      > > 4.Тарская Юлия
      >Пожалуйста)). но я уверена все-таки, что стихи могут быть без рифм, без ничего. главный признак, что их не обязательно объяснять, от них и так что-то происходит)
      
      ну, вот. Вы сами только что сказали,
      что стихи "без ничего" быть не могут :))
      от них обязательно что-то происходит,
      а уж если нет, остаются формальные признаки :))
      просто меня иногда так цепляет,
      что становится интересно,
      а всё-таки что же происходит?
    6. *Тарская Юлия 2009/08/09 12:57 [ответить]
      > > 5.Голый Игорь
      >> > 4.Тарская Юлия
      >>Пожалуйста)). но я уверена все-таки, что стихи могут быть без рифм, без ничего. главный признак, что их не обязательно объяснять, от них и так что-то происходит)
      >
      >ну, вот. Вы сами только что сказали,
      >что стихи "без ничего" быть не могут :))
      >от них обязательно что-то происходит,
      >а уж если нет, остаются формальные признаки :))
      >просто меня иногда так цепляет,
      >что становится интересно,
      >а всё-таки что же происходит?
      
      "Без ничего", кроме образа. который сам по себе может быть и цикличен и ритмичен и, прошу прощения), первичен или перманентен...
      А в образе только должен быть баланс знакомого и неожиданного. Причем для Читателей, внутренних, а потом Внешних.
      А для того, чтобы все это было живым, нужно желание или эмоция, нереализованные в обыденности. Тогда вирус проникает в мозг)... Получается, хотите пандемия, а, хотите - вечная любовь, запаянная в капсулу момента написания))
      Все.. наумничалась на полгода вперед))))
    7. *Голый Игорь (goly1@012.net.il) 2009/08/09 13:23 [ответить]
      > > 6.Тарская Юлия
      >Все.. наумничалась на полгода вперед))))
      
      не всё же глупостями заниматься :))
      
      я как раз только что думал про матрицу бытия и вирусы :))
      ну, не без штампов обошлось, конечно - агент Смит и вирус человечества, например ))
      для общества вирусом являются асоциальные люди с их пониманием нелепости происходящего, считающими болезнью само общество, навязывающее свою замкнутую ячеистость личности.
      Ваше же сравнение образа с вирусосодержащей капсулой - самое приятное для меня на сегодняшний день :))
      удачи!
    8. *Тарская Юлия 2009/08/10 01:14 [ответить]
      > > 7.Голый Игорь
      >> > 6.Тарская Юлия
      >>Все.. наумничалась на полгода вперед))))
      >
      >не всё же глупостями заниматься :))
      >
      >я как раз только что думал про матрицу бытия и вирусы :))
      >ну, не без штампов обошлось, конечно - агент Смит и вирус человечества, например ))
      >для общества вирусом являются асоциальные люди с их пониманием нелепости происходящего, считающими болезнью само общество, навязывающее свою замкнутую ячеистость личности.
      >Ваше же сравнение образа с вирусосодержащей капсулой - самое приятное для меня на сегодняшний день :))
      >удачи!
      
      Не вирусосодержащая капсула, а содержащая любовь, как импульс, движущий от холода к теплу, от неживого к живому. Образ соединяет человека с миром, каким он его еще не знал. Каким он приснился автору в момент написания. С миром и с другими людьми.. ну сегодня мне так кажется почему-то))
      а общество - макровирус))) и без Смита, тут конечно не обошлось)
    9. *Голый Игорь (goly1@012.net.il) 2009/08/10 10:53 [ответить]
      > > 8.Тарская Юлия
      >Не вирусосодержащая капсула, а содержащая любовь, как импульс, движущий от холода к теплу, от неживого к живому. Образ соединяет человека с миром, каким он его еще не знал. Каким он приснился автору в момент написания. С миром и с другими людьми.. ну сегодня мне так кажется почему-то))
      
      замечательно Вам кажется :))
      просто отлично.
      для меня - это бабочка, которой снится, что она жива только в моём сне и, когда он закончится, она исчезнет. если учесть, что я и есть эта бабочка (согласно дао или пелевинщине :)), то становится страшно просыпаться.
      впрочем, у каждого образ принимает свои очертания :))
    10. *Уна Ада (una.ada@gmail.com) 2009/08/16 13:38 [ответить]
      прекрасные у вас такие тут диалоги образовались. спасибо)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"