Казанцева Марина Николаевна : другие произведения.

Комментарии: 5 Воздаяние Судьбы
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Казанцева Марина Николаевна
  • Размещен: 04/03/2010, изменен: 15/06/2013. 891k. Статистика.
  • Роман: Фантастика, Фэнтези
  • Аннотация:
    Завершение "Жребия Судьбы". Удивительные истории, которые переживает главный герой и его спутники, есть разрозненные до времени детали большой картины - здесь встречается прошлое, настоящее и будущее героя. Таинственные лица и таинственные судьбы, потери и приобретения.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    17:32 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (367/1)
    17:25 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (104/9)
    17:17 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (609/38)
    17:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (799/3)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:14 "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:13 "Форум: все за 12 часов" (373/101)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:35 "Форум: Трибуна люду" (853/24)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    17:32 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (367/1)
    17:32 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (691/3)
    17:27 Rakot "Укуренный мир. Том 1" (23/1)
    17:25 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (104/9)
    17:22 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (29/1)
    17:20 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (1)
    17:17 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (609/38)
    17:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (799/3)
    17:14 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:13 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (3/2)
    17:08 Мананникова И. "Про кошек и собак" (16/2)
    17:06 Русова М. "Информация о владельце раздела" (12/4)
    17:06 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (8/1)
    17:04 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (123/5)
    17:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (861/3)
    17:01 Безбашенный "Запорожье - 1" (984/27)
    17:01 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (188/19)
    17:00 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (3/2)
    17:00 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/4)
    16:59 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (78/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    21. Казанцева Марина (marina_4233@mail.ru) 2012/05/12 02:49
      > > 20.Тензор Отто Вектор
      >да. тут я вижу ты решила объять необъятное. несколько тем наслоились и подпортили впечатление.
      
      Вот уж нет. думаешь, это окончательное? сюжет продолжает закручиваться. Не случайно Лёну и его спутнику пришло в зоне сказки ощущение дежавю. И в деталях сказки о Щелкунчике есть хитрый подвох. Кто был в образе Старого Финна? Что за странный разговор произошёл у между ним и Перстнем над телом Долбера? Хоть детали сказки про руслана и Людмилу соответствуют классической канве, просвечивает совсем иная подоплека этой истории. Ведь истории, которые на Земле просто сказки, на Селембрис настоящая реальность - персонажи её живые люди. Лён повстречался с реальными прототипами сказочных историй, и ему ещё предстоят встречи. Так лицом к лицу увидится он с огненным князем, сыном Саламандры, о котором рассказывал Кирбит-Лембистор - неспроста, а очень с намёком.
       И завуч Кренделючка не случайно носит имя Изольда. Всё логично и укладывается в сюжетную схему, а что приключения такие разнообразные, так на то она и волшебная страна.
      
      
      >имхо,
      >ну вот. мир закрылся :(
      
      Кому как, вот для Лёна он только открывается. До этого Селембрис была миром идеальной сказки, и только в разговоре Брунгильды с директрисой проглянули черты противоречивой реальности. а вот далее уже пойдёт жизнь,потому что даже в волшебной стране люди остаются людьми. Циничная Вероника все же довольно проницательна, ибо отнюдь не дура, что невдомёк высокомерной валькирии. Кое-что в речи директрисы попало прямо в точку, отчего Брунгильде нечего было ответить.
      
      
      >а как же Наташа?
      
      Наташа приняла в третьей книге дар от ведьмы, она сама оказалась наделена магическими дарами, так что следует предположить, что она тоже бывает в Селембрис. И она очень сильная ведьма оказалась, раз одним словом превратила хулигана-водителя в козла. Цветочные эльфы предупредили Наташу, что не всякий дар следует принимать, так что вместе с силой она впитала и ненависть ведьмы. Поэтому и не сказала ничего своему другу - отсюда эта отстраненность и замкнутость. Не хочет она подобно Марии попасть под дивоярский меч - так напугала её эта казнь Марии (ведь та сказала: не вступайся за меня), поэтому и устранилась из поля зрения дивоярцев. Но, как можно понять, эта деталь не случайна, и они ещё встретятся, только спустя несколько лет. Однако, противостояние если ещё не явное, то уже ощутимо.
      
    20. Тензор Отто Вектор (Otto-Vector@yandex.ru) 2012/05/11 23:16
      да. тут я вижу ты решила объять необъятное. несколько тем наслоились и подпортили впечатление.
      имхо,
      ну вот. мир закрылся :(
      а как же Наташа?
    19. *Казанцева Марина (marina_4233@mail.ru) 2010/09/02 18:29
      > > 18.Ormona
      >> >А на мой пацифистский взгляд, именно война - самый тупиковый из всех тупиковых путей в этом плане.
      
      Конечно. Но ведь короли и правители о том не рассуждают - для них война не самоцель, а средство. Как на это сморят дивоярцы? как на неизбежное человеческое зло - те не могут не соперничать.
      
      >Мне кажется, чтобы повернуть вспять дегенерацию, надо приостановить бесконтрольное размножение популяции и - одновременно - войны. То и другое сложно, почти нереально, но это необходимо.
      
      Вот это как раз и есть утопия. Заметьте, кто усердно размножается в основном - далеко не лучшие представители чловечества. Вырастить ребёнка не просто, это большие затраты - финансовые и душевные. Вот Маргуся как вложилась в своего сына, аж все здоровье на этом потеряла. А плодятся без удержу большей частью те, кому больше заняться нечем. Или другая картина: как в "Уроборосе" - рождать детей для войны и только для неё. Та же картина, как я поняла, в чечне: делать мясо для войны. Тогда война просто неизбежна.
      
      >Наверное, один из самых серьезных человеческих пороков - вот это "трезвомыслие". :( Когда из просто плохого и очень плохого выбирается просто плохое. А у англичан есть поговорка (в отличие от нас, о меньшем зле): из двух зол не выбирай никакого. Ищи другой выход, значит.
      
      А что лён мог решать в такой ситуации, кто он вообще там такой - пришлый маг со своими проблемами. От него требовалось быстро принять решение. Выбрал бы он Гента и сразу получил бы разрешение конфликта - никто бы с него и не спросил. Тогда и Зоя осталась бы жива, и Семёнов. Волшебники наверняка так и ожидали, а вот щепетильности такой от Лёна не ждали. Для той же Брунгильды сэр Гент был бы вполне подходящим кандидатом - привычка решать свысока. но то же самое демонстрирует и Гент - он решает свои династические проблемы, пользуясь войной, как случаем. Он авторитетен среди своего народа и он справится с проблемой. Новый выборный герой скорее всего взошёл бы на трон, сопровождаемый резнёй и раздором - на переправе коней не меняют.
      А Вадим из истории про орангов разве не подонок - детишек резал и жарил ждя жрачки зверям. Лён ведь едва не судил его, только случай помешал - понадобился повар беглецам для плана. А потом дивоярец увидел, как можно тысячи и тысячи народу опустить до уровня животных. А ведь Вадим был учитель, учил ребят доброму и светлому.
      
      
      > Исида отрекается от власти в пользу патриархата (наследования власти сыном мужа), понимая, что иначе будет хуже.
      
      Тоже компромиссное решение, причём с далеко идущими последствиями.
      
      >Впрочем, в одном из наших разговоров, я помню, уже было замечено, что эльфы покинули Селембрис именно из-за людей, а дивоярцы - люди,
      
      Именно так.
      
      >>так что же удивляться, что там те же грабли, те же проблемы и невозможность их разрешить.
      
      Только маги этого пока не знают, они думают, что осуществляют добро. А надо ли спасать людей, жертвуя волшебной страной и её чудесами? Тоже вопрос на стык гуманности.
      
       >Остается уповать на эффект сотой обезьяны: когда сотая мартышка научится мыть бананы водой от песка, это умение станет доступно и всему стаду. С мартышками такое прокатило. Не знаю вот только, прокатит ли с нашим стадом? Неужели мы тупее мартышек? :(((
      
      Человечество неоднородно по своей природе - вот этот факт пока не признается в открытую. Среди людей много настоящих животных. Они никогда не смогут воспринять духовную доктрину, для них это понятия, за которым не стоит реальность. Жрать, спариваться, грести под себя - это реально, это дает удовлетворение. Вспомните признание Рушера: "я звёздное зерно!" Пока наши моралисты не взглянут в глаза этой неприятной правде, править обществом будут звери. Вот тогда будут военные мясорубки, поглощающие целые народы. Чем больше народу, тем сильнее вырождение - на всех не хватает материала душ. Человекообразную обезьяну легко научить мыть бананы, но для неё есть естественный ментальный предел - за пределами жрачки для неё нет реальности.
      
      >>А что хуже - высокий самообман или сознательный цинизм? Вот вопрос-то.
      >Конечно, в результате хрен редьки не слаще, но все-таки самообман хотя бы не так омерзителен: человек ведь всерьез верит в то, к чему стремится, и не видит последствий. Это скорее наив, чем самообман.
      
      Это иллюзия. И чем дольше ею прикрываться, тем сложне от неё отказаться. Вот в разговоре с Вероникой Брунгильда призналась в том, что не видит пути из того тупика, в который зашёл Дивояр. Но продолжает служить идее, и учеников так воспитывает. Это ложь? Скорее растерянность: при всем своем могуществе маги не могут справиться с пороками человечества. Они могут лишь до поры сдерживать эту волну. Решения, которые они принимают, неэффективны, есть лишь временная отсрочка. Но Брунгильда понимает трагичность ситуации, она видит подступающий всё ближе конец света и разума - Рагнарёк. А для Вероники и это хаханьки - она не чувствует в себе ответственности за свой мир, поэтому и не будет за него сражаться, а только пользоваться властью. Она искренне не понимает, почему для Брунгильды это есть проблема. А раз так, то получи свое: тебе же хуже. Итог один - что в лоб, что по лбу. Что с любовью и заботой довести мир до ручки, что сделать это равнодушно. Вывод таков: мир живёт своими законами, не слишком завися от того, кто и какие теории в нём проверяет. Это полный крах всех утопий и торжество маразма. Но очень трудно признать, что зависимый от ограничений материального, человек духовно несвободен. Как там у Грэма: материальность есть ужасное заблуждение разума.
      
    18. *Ormona 2010/09/02 17:24
      > > 17.Казанцева Марина
      >Но человеческий социум в своем развитии неизбежно придёт к тому, что мы имеем у себя: перенаселение и разрушение среды. Одним из самых сильных средств противостояния разрушению планеты есть, как ни ужасно, войны - они забирают излишки населения. Вот почему дивоярцы не прпятствуют войнам - это создает у людей иллюзию свободы.
      ----------------
      А на мой пацифистский взгляд, именно война - самый тупиковый из всех тупиковых путей в этом плане. Она забирает излишки ЛУЧШЕЙ части населения, и в итоге со временем происходит вырождение, причем это как бы отголоском происходит с населением не только враждующих стран, но и союзниц, а также почему-то и наблюдателей. Это как цепная реакция какая-то. :( За один ХХ век как люди выродились во всех отношениях - а это был самый показательный в плане войн и катастроф век...
      Кроме того, именно войны стимулируют научный прогресс. Таким образом, дивоярцы сами себе наживают не мытьем так катаньем Прометея, так что тут директриса права - скоро жареный петух клюнет при таком подходе.
      Мне кажется, чтобы повернуть вспять дегенерацию, надо приостановить бесконтрольное размножение популяции и - одновременно - войны. То и другое сложно, почти нереально, но это необходимо. Иначе докатимся. :( Хотя о чем тут говорить - нашим политикам войны выгодны, а для войн нужно мясо (а на гражданке - рабы), так что бесконтрольное размножение им тоже выгодно, причем качество мяса неважно, главное чтобы оно и было - потому никто не хлопочет об образовании. Зачем учить мясо, если оно все равно подохнет в районе 18-19-20 лет? Никто и пальцем не пошевелит. Скорее наоборот, будет то, что происходит сейчас: на уровне госзаказа призыв плодиться, красивые слова о патриётизьме, прививание ненависти к "чужим" и "национального самосознания". Результат такого подхода я видела в республике, где меня угораздило родиться... И они, кстати, так ни черта и не поняли. Такие не поймут, пока не вымрут все до последнего. :(((
      -----------------
      >Лён уже видит, как дивоярец: Гент при всей своей паскудности есть лидер - каково общество, таковы и лидеры. Он нужен стране в этот период разрухи, потому что способен руководить. Он сумел договориться и выжить там, где честный Лестер положил бы всю страну на сопротивление захватчикам. Вот почему Лёна так высоко ценят его учителя-волшебники. Он трезво мыслит и при том лишён практически большинства человеческих пороков.
      ------------------
      Наверное, один из самых серьезных человеческих пороков - вот это "трезвомыслие". :( Когда из просто плохого и очень плохого выбирается просто плохое. А у англичан есть поговорка (в отличие от нас, о меньшем зле): из двух зол не выбирай никакого. Ищи другой выход, значит. А альтернатива есть всегда - другой вопрос, что редко прислушиваются к тем, кто этот другой выход предлагает, предпочитают выбирать из двух зол меньшее, а потом стонут, какие мы убогие и несчастные.
      В данном случае: не получается по-человечески продлить династию, смени строй, уйди от династийности, скажем, к иному строю - да все равно, хоть к выборному! Просто гибкость ума. Хуже уже не будет - и так война, всё на грани гибели. Кстати, наша революшен-переворот совершилась на гребне Первой мировой. Так что все закономерно, почему я и говорю, что имперцы тоже не без пушка на рыльце были, иначе никакой совдеп не смог бы выползти на верхушку. Но оставаться как раньше все равно не могло, вот так оно и получилось. Не было бы переворота - был бы раскол или еще что-то.
      Вот даже если вернуться к древнему мифу египтян: чтобы не позволить Сету загрести под себя власть, Исида соглашается, по сути, на смену строя. До этого власть была практически у женщины: в случае спора трон в первую очередь наследовал старший родственник со стороны женщины-царицы, а не сын или родич царя, ее мужа. Исида отрекается от власти в пользу патриархата (наследования власти сыном мужа), понимая, что иначе будет хуже. Эта гибкость ума отражена уже в каких древних сказаниях! А мы и нынешние топчемся в одном и том же: сгнием, но мировоззрения ни за что не сменим! :(((
      Впрочем, в одном из наших разговоров, я помню, уже было замечено, что эльфы покинули Селембрис именно из-за людей, а дивоярцы - люди, так что же удивляться, что там те же грабли, те же проблемы и невозможность их разрешить. Все естественно. Да и не думаю, что было бы интересно читать серию, не будь в ней таких животрепещущих и знакомых нам проблем.
      -----------------
      >Альтернативы нет. Общество никогда не будет идеальным, никогда не будет полностью сознательным, потому что оно неоднородно.
      -----------------
      Остается уповать на эффект сотой обезьяны: когда сотая мартышка научится мыть бананы водой от песка, это умение станет доступно и всему стаду. С мартышками такое прокатило. Не знаю вот только, прокатит ли с нашим стадом?
      Неужели мы тупее мартышек? :(((
      ------------------
      >А что хуже - высокий самообман или сознательный цинизм? Вот вопрос-то.
      ------------------
      Конечно, в результате хрен редьки не слаще, но все-таки самообман хотя бы не так омерзителен: человек ведь всерьез верит в то, к чему стремится, и не видит последствий. Это скорее наив, чем самообман. А циник знает наперед, чем все прикроется, но просчитывает выгодные ему ходы и все равно делает мерзости. Я не шибко умеющий прощать человек, но скорее прощу того, кто оскорбил по запалу, в эмоциях, от темперамента, чем сухого, хорошо просчитавшего, как бы побольнее укусить, оппонента. Последнего я задавлю "тем же и по тому же месту", и мне пофиг, кто чего будет говорить из окружающих, а с первым есть шанс, что вообще подружусь.
    17. *Казанцева Марина (marina_4233@mail.ru) 2010/09/02 15:15
      > > 16.GS
      >> > 15.Казанцева Марина
      >>> А реалии таковы, что любая власть будет похлеще любого злобного колдуна, а хуже иного "человека" никакого сказочного мерзавца-злодея не сыщешь.
      
      Вот на то Вероника и намекала, чему и Брунгильда не могла ничего разумного противопоставить. Директриса говорит ясно: любая власть не может быть гуманной по своей природе в силу того, что общество, которое она пасет, есть неразумное стадо, подверженное материальным иллюзиям и страстям. Но Вероника даже не подходила к рубежу заблуждения о том, что власть может как-то благостно влиять на общество. Директриса благополучной змеей протекла по низу этот нравственный пик и сразу устремилась к личной пользе от власти. По сути, она чистый демон сознательного, идейный вампир, волчица в роли пастуха. Очень символично, если вспомнить образы Рагнарёка - волка Фенриса. А Брунгильда за свою достаточно долгую жизнь уже пришла к выводу, что человечество в плане саморазвития безнадёжно, только не знает, что делать с этим фактом. Её же Вероника спросила: вы верите в способность человека к сознательному самопожертвованию и самообузданию ради высших целей, и валькирия ответила: нет. Что мы видим в Дивояре: идею высшей честности, самопожертвования власти. Именно таких отбирала среди учеников Брунгильда. По идее магов они должны держать на себе благополучие Содружества - город-страж, город-бог, высшее общество совести. Это самая высшая идея, какая только доступна одарённым людям, но она встает в противоречие сама с собой, то есть с людской природой. Посмотрите, что творят люди с Землёй и сами с собой. Они даже едва сознают закономерность процессов, происходящих в самом обществе, не то что глянуть в мистическую сторону своего бытия. Вот то же и с Селембрис: размножаясь люди уничтожают волшебную страну. Поэтому волшебники никак не могут совместить сохранность человечества и Планеты Эльфов. Что-то должно уступить. Если уступает природа, теряя все, что некогда внесли в неё эльфы - плохое или хорошее лишь с точки зрения эгоистичного сознания человека, как та обозлённая на дивоярцев ведьма, которая по сути русалка, волшебное создание. Но человеческий социум в своем развитии неизбежно придёт к тому, что мы имеем у себя: перенаселение и разрушение среды. Одним из самых сильных средств противостояния разрушению планеты есть, как ни ужасно, войны - они забирают излишки населения. Вот почему дивоярцы не прпятствуют войнам - это создает у людей иллюзию свободы.
      Однако на Селембрис искусственно поддерживается атмосфера средневековья - только так удается сдерживать развитие техники, поэтому войны мелки и локальны. Это ужасный парадокс, из которого нет иного выхода, нежели сознательное, повсеместное сдерживание размножения с уходом сознания более в область идеального, нежели материального. Вот дивоярцы прекрасно устроились - они пользуются своими способностями создавать материальное из ничто. Велик соблазн разгуляться, но сильны сдерживающие мотивы. А если кто без тормозов но с большими магичскими данными? Тогда одно решение: уничтожить. Как ни крути, везде тупик. И это прекрасно понимала Вероника - очень умная женщина. Её вывод, как любой власти, прост: пользуйся, пока можешь, а там хоть трава не расти.
      
      
      >А у меня этот Гент практически сразу неприязнь интуитивную вызвал. И ничего бы я ему не простила за красивую рожу. Пусть там Гента этого оправдывали, мол, династийно мыслил и т.д., в рамках тогдашней конъюнктуры. Но так можно любое самодурство оправдать.
      
      Лён уже видит, как дивоярец: Гент при всей своей паскудности есть лидер - каково общество, таковы и лидеры. Он нужен стране в этот период разрухи, потому что способен руководить. Он сумел договориться и выжить там, где честный Лестер положил бы всю страну на сопротивление захватчикам. Вот почему Лёна так высоко ценят его учителя-волшебники. Он трезво мыслит и при том лишён практически большинства человеческих пороков.
      
      >Наши кремлевские господа уже, думаю, не один век такие дела делают и продолжают делать, что их черти на том свете с фонарями ищут, а когда разыскивают, в клочья рвут, и правильно.
      
      Да, такие твари и грызутся в низших слоях тонких материй - иное им недоступно.
      
      
      >>Я вообще считаю, что любая власть (у любого народа) - это преступление, причем сознательное.
      
      Альтернативы нет. Общество никогда не будет идеальным, никогда не будет полностью сознательным, потому что оно неоднородно. А существование лишь одного преступно раскованного типа может вполне разрушить всё созданное лучшими умами. Нет, в оковах материальности это невозможно. Никакой отбор и никакая кастрация мозга не сделает человека низменного нравственно высоким. Можно кастрировать педераста или химически его очистить, но куда денется больное сознание?
      
      >А теперь если вообразить, что какому-то "шишке" к покровителю-эгрегору добавится в единоличное пользование сильная магия.
      
      >А те делают в трезвом уме, цинично, целенаправленно. Да еще и оправдывая это якобы государственным благом. Вот что страшно.
      
      Вот именно! Под эту дудку можно творить всё, что угодно, главное - благостная риторика на люди, а втайне - твори, что хочешь. В этом вся Вероника, за что её валькирия и не любила. А что хуже - высокий самообман или сознательный цинизм? Вот вопрос-то.
      
      >>>Меня вот все-таки интересует тот волшебник, который поперся в лимб. У меня есть еще одна догадка, тоже не буду ее пока озвучивать, а то вдруг угадаю и будет спойлер. Но подозреваю, что это была за личность (в прошлом воплощении). :))) Оттого его вещи и слушаются его в новом? :)
      
      
      а вот тут я промолчу, иначе будет неинтересно. Одно напомню: Лембистор никогда не говорит всей правды, он хитро прикрывает себя и свои маленькие гнусности. Он очень умён и всякое его слово имеет цель. Это тонкое манипулирование опасным противником - такое, которое ни в жисть не обнаружат простые методы дивоярцев. Недаром потерпев сокрушительный разгром от Лёна в первой книге, Лембистор сбавил темп и начал принюхиваться к своему врагу, подкидывая ему интересные задачки и делая подарки. Но так увлёкся этим процессом и обнаружил, что сам отнюдь не прост. Вот так, раскручивая своего противника, Лембистор по частям находит и себя. Он-то понял, что они в одной связке событий, а Лён пока ещё этого не знает.
      
    16. *GS 2010/09/02 14:18
      > > 15.Казанцева Марина
      >Но если подумать: что такого наделал Лембистор, чего не сделала любая власть?
      ------------------
      Вот!
      О том и речь! Дело в том, что любое произведение, пусть и сказка (в которой, как известно, намек) - это зеркало реалий. А реалии таковы, что любая власть будет похлеще любого злобного колдуна, а хуже иного "человека" никакого сказочного мерзавца-злодея не сыщешь.
      -------------------
      >Подлецом был и сэр Гент, которого Лён пожалел - а почему? Лембистор ясно выразился: Гент был красавец, а потому ему простилось. А вот уроду с гнилой рожей не простилось - не потому ли, что он урод?
      -------------------
      А у меня этот Гент практически сразу неприязнь интуитивную вызвал. И ничего бы я ему не простила за красивую рожу. Мне вообще все равно - красивая рожа или червями покусанная, если человек проявляет себя как сволочь. Пусть там Гента этого оправдывали, мол, династийно мыслил и т.д., в рамках тогдашней конъюнктуры. Но так можно любое самодурство оправдать. Сразу вспоминается "Здравствуйте, я Король" из "Обыкновенного чуда". :))) Так что, как в другом фильме говорилось - "Всегда жестока красота, ну а жестокость - некрасива". Я бы не стала так обобщать насчет жестокости красоты (крокодилы, а особенно крокодилицы чаще более жестокими бывают, замечено, у них же комплекс неполноценности прет, отыгрываются на более обласканных природой). Но то, что злобный хорёк никогда не будет казаться (во всяком случае мне) красавцем, сколь бы ни были правильны черты его лица и ослепительна улыбка - это стопроцентно. :)
      --------------------
      >Если подумать, Дивояр и дивоярцы отнюдь не идеальны - они чрезвычайно падки на внешнее величие. Чего и Лён не избег, к чему пристрастен и Лембистор.
      --------------------
      А мне они и не кажутся идеальными, это нормально. Идеальность скучна, но даже не это главное. Идеальность не дает шансов развития. Это статика, а статика - смерть. А этим есть куда идти, у них просто "врЕменная стагнация" случилась. Это бывает.
      ---------------------
      >А вот не так ли наши кремлёвские господа делают свои дела, надёжно опутывая сознание молодых ребят понятиями долга и чести? А между тем используя их по существу в своих каких-то целях, хоть и внушительно мотивированных. А смысл? Имперское величие, под покрывалом которого может таиться какая угодно низменная цель. Высокими материями удобно покрывать преступления.
      ----------------------
      Наши кремлевские господа уже, думаю, не один век такие дела делают и продолжают делать, что их черти на том свете с фонарями ищут, а когда разыскивают, в клочья рвут, и правильно. Причем я не оговорилась: именно не один век. Я не считаю, что при империи прямо такие ангелы были, а при совке чертями стали. Одно из другого все равно вылилось, народ-то один, менталитет один. Новые просто неотесанными стали, а те красиво, аристократично преступления творили, вот и вся разница. Я вообще считаю, что любая власть (у любого народа) - это преступление, причем сознательное. Но это у меня анархические размышлизмы срабатывают, можно на них внимания не обращать. :)))
      Так что, повторюсь, сказка - это отображение реальности, и она лишний раз доказывает: чтобы творить злодеяния, не обязательно быть магом, достаточно дорваться до власти и уметь манипулировать большим количеством людей. А тут - совершенно верно подмечено! - эгрегор в помощь. Если властелин ему угождает, эгрегор будет ему лучше всякого мага дорожку выстилать (в ад, в конце концов, конечно). :)
      ----------------------
      >Существует штука пострашнее волшебства - эгрегор. Массовое подчинение идее питает её существование, и есть в этом определённый мистический смысл.
      ----------------------
      А теперь если вообразить, что какому-то "шишке" к покровителю-эгрегору добавится в единоличное пользование сильная магия. Не верю, что такая мразь использует ее во благо. И даже если до этого он не был слишком уж большой мразью (хотя власть рано или поздно все равно из него дерьмецо-то выжмет в каком-нибудь проявлении), то заполучив безграничные возможности магии он вообще скурвится, и ядерная бомба всем покажется новогодней хлопушкой в сравнении с тем, что сможет "предложить" такой вот маг... :( Я об этом и говорю - спички детям не игрушка. Хватит и того, что есть. И этого много иногда...
      -----------------------
      >Но вот получив его, он как раз и встал перед вопросом духовной свободы. Это этап познания, вечное стремление к непрочным целям, суетливое человеческое.
      -----------------------
      Так вот о том и речь! :)
      -----------------------
      >Зоряна вообще не была волшебницей, а просто человеком, поэтому и не смогла преодолеть уз бестелесного существования.
      -----------------------
      Вот и я о том же. Не развитая в волшебном плане, конечно же, она будет тяготиться этим состоянием не-жизни - не-смерти. Она же не умеет извлекать из него преимущества, ничего не умеет делать, просто влачит странное существование бытия-небытия. Логично.
      -----------------------
      >Ага, вот и каково будет жить в такой области тонкого мира? Вот Лембистору там не понравилось - с вампирячьими сущностями. Вот в такие места стекают душа всяких Чикатило,Э каким лембистор ни в коей мере не является.
      -----------------------
      Не, я Чикатилу к слову приплела, это не параллель с Лембистором. :))) Имелось в виду, что уровень злодейства в эквиваленте загубленных жизней у них схож, а уж какие они при этом испытывали эмоции - дело другое. Тут я приводила исключительно голую статистику. Можно было и упырюку-Кобу привести, например, да и вообще любого кровавого политика. Неважно, какими великими деяниями они оправдывали свои преступления (или их пытаются оправдать нынешние продолжатели, талдыча одну и ту же дурь друг за другом). Важны только факты, та самая "слеза ребенка" по Достоевскому. И, признаться, Чикатило в этом списке - не самый чудовищный монстр, у него явно было что-то если не с психикой, то с моралью - короче, неадекват. А те делают в трезвом уме, цинично, целенаправленно. Да еще и оправдывая это якобы государственным благом. Вот что страшно. То есть, убивая государство по частям, они типа действуют ему же во благо. Ой, ручку ампутировали. ну ничего, это чтобы ножке лучше жилось. Что, и ножку ампутировали? Ну так голова же на месте! Что, уже и глаз выковыряли, до мозга добрались? Ну, после лоботомии тоже жить можно, не страшно. :(((
      -----------------------
      >Это мир убийц, как он нарисован в 'Планете Скарсида'. Лембистор определённо этого не хочет, его привлекают такие, как Лён - не в смысле пищи, а в смысле высокого образца душевной незамутнённости. Недаром его выделил Гомоня, который есть (открою тайну) представитель более высокого мира, нежели Дивояр.
      -----------------------
      То, что Лембистор тянется к своему врагу, делает ему честь. Я уже раньше говорила, что какую-то симпатию у меня этот персонаж все равно вызывает, несмотря на все. Вот Темный Лорд из ГП - ни капли, он мне просто мерзок (хотя, знаю, есть целые клубы поклонников Пожирателей в тырнете). А Лембистор другой, не столь однобокий, что ли. Хотя его цели мне тоже пока практически не понятны.
      -----------------------
      >Мы видим Лембистора в его материальном финале. А далее откроется картина его пути - как раз через адовы миры, где он и потерял человеческое в погоне за благами силы и власти. Не зря же он проговорился Саранторе о веках сознательного существования и множестве виденных реальностей.
      ------------------------
      Меня вот все-таки интересует тот волшебник, который поперся в лимб. У меня есть еще одна догадка, тоже не буду ее пока озвучивать, а то вдруг угадаю и будет спойлер. Но подозреваю, что это была за личность (в прошлом воплощении). :))) Оттого его вещи и слушаются его в новом? :)
    15. *Казанцева Марина (marina_4233@mail.ru) 2010/09/02 12:28
      Я тут не хочу предварять, потому что тема уходит далеко вперёд. Но если подумать: что такого наделал Лембистор, чего не сделала любая власть? Да, он в своих целях использовал людей - понаделал из них чёрных воинов-зомби. То же самое, только в иных масштабах сделала болотная ведьма Мария, за что и была наказана. Да, он уничтожил цветущий мир, превратив его в Сидмур. И самое страшное в глазах дивоярцев, он посягнул на безопасность Селембрис - мира, который находится под защитой Дивояра. Почти то же самое сделал над своей планетой и док Сарантора, которого никто не жалеет - это ущербная, односторонняя личность, всецело поглощённая единственно своим величием. Подлецом был и сэр Гент, которого Лён пожалел - а почему? Лембистор ясно выразился: Гент был красавец, а потому ему простилось. А вот уроду с гнилой рожей не простилось - не потому ли, что он урод? И карле не простилось, хотя его и не убили, потому что без волшебной бороды он ничто, хотя он и превращал в камень королевичей - завидовал красе, мерзавец. Если подумать, Дивояр и дивоярцы отнюдь не идеальны - они чрезвычайно падки на внешнее величие. Чего и Лён не избег, к чему пристрастен и Лембистор. Не только демон, но и Дивояр любит загребать чужими руками жар - не зря ведь Наташа сказала об этом Лёну, применительно к казни ведьмы. Красивый жест, и он подчинился указаниям волшебников. Да ещё и сам нашёл этому объяснение: высокое доверие, долг. А вот не так ли наши кремлёвские господа делают свои дела, надёжно опутывая сознание молодых ребят понятиями долга и чести? А между тем используя их по существу в своих каких-то целях, хоть и внушительно мотивированных. А смысл? Имперское величие, под покрывалом которого может таиться какая угодно низменная цель. Высокими материями удобно покрывать преступления. Что сказала Маргуся в конце своего видения: 'я презираю вас, боги! Пусть падёт Олимп!' То есть она понимала, что бесконечно пользоваться такой властью невозможно - снизу поднимется волна и сметёт олимпийцев. То же самое и с Лёном - он не Прометей, который принёс людям огонь, но он за пределами своей дивоярской верности разрушитель-одиночка, как и Гедрикс. Он слишком подвержен чести, чтобы мириться с мелкой низменностью, каких полно бывает во власти. Это в нём отлично разглядела Вероника, почему и старалась поскорее избавиться от него. Вот почему, когда сошлись две представительницы власти - директриса и валькирия - из этих двух туч не высеклось искры: они прекрасно друг друга понимали. По сути, из этой схватки победительницей вышла Вероника, как ни припугивала её Брунгильда. Марковна отлично понимает преимущество манипулирования людьми чести, их повязанность своими собственными принципами.
       Да, Дивояру очень был нужен этот молодой волшебник, которого не оценил и не сумел использовать наш приземлённый мир. Семикарман бы пригодился хотя бы военным или дипломатам, а этот нет - слишком возвышен. Наташа это прекрасно поняла, потому и скрыла свой дар не только от волшебников, но и от Лёна - был смысл.
      
      >>Мне вообще кажется, что магия оттого в реале и не дается людям. И правильно делает, что не дается. К ядерной бомбе прямоходящим обезьянам не хватает только магии, ага. :))) Спички детям не игрушка.
      
      Существует штука пострашнее волшебства - эгрегор. Массовое подчинение идее питает её существование, и есть в этом определённый мистический смысл.
      
      >>Ну ладно, это уже лучше. А то я вообще испугалась, что он это из подлости. Вроде подлость с его образом не вяжется...
      
      Конечно, не вяжется. Но, если подумать, в итоге совершенно безразлично, с какими намерениями совершались ошибки. А большая сила, данная слепому существу всегда есть трагедия. Вот Гедрикс пошёл на поводу своего благородства, не уступил желанию. А результат? Кажется, в иной момент лучше было бы уступить низменному мотиву, чтобы не привести в действие страшные силы разрушения. Да кто об этом знал? Как тот чеховский мужичок, который вовсе не собирался устраивать крушение поезда, он просто вывинтил гаечку для грузила - хочется же рыбки. Да и что такого - все так делают: одна гаечка, и крушение поезда, сравнили тоже! Но тут хоть тупость природная не дает свести вместе факты, а в случае Гедрикса трагическое незнание устройства мира. Он так и умер, ничего не зная о мире, который разрушил.
      
      >>А еще, кстати, есть ведь возможность вселения на время, насильно. Зато так можно бесконечно менять тушки.
      
      Попадись такое Саранторе, он бы точно воспользовался возможностью. Или тот с червивой рожей - дух, живущий в нём наверняка искал такой возможность. Для Лембистора, возможно, это тоже было решением задачи. В виде Бельфегора он был довольно слабым магом - так, мелкие шалости. Очевидно, пребывание в теле дает преимущества, хотя и создает проблемы. Так что, ему некогда было заморачиваться размышлениями о духовном - его задача ясна: получить тело, снова войти в привычное состояние. Но вот получив его, он как раз и встал перед вопросом духовной свободы. Это этап познания, вечное стремление к непрочным целям, суетливое человеческое.
      
      Зоряна вообще не была волшебницей, а просто человеком, поэтому и не смогла преодолеть уз бестелесного существования. Но ведь и Гонда о том не задумывался. Для незрелых душ материя есть единственный способ жизни. Кроме того, есть множество тонких миров, которые далеко не равны в возможностях. Вот почему ведьма Мария так испугалась, когда Сергею обещали только Сумрак. Она спросила: не жить, а лишь существовать? Это не одно и то же. Сумрак - это иллюзия, обман со свои граничными условиями.
      
      >>Хех, некоторые и в телесном существовании этим вампиризмом не гнушаются
      
      Ага, вот и каково будет жить в такой области тонкого мира? Вот Лембистору там не понравилось - с вампирячьими сущностями. Вот в такие места стекают душа всяких Чикатило,Э каким лембистор ни в коей мере не является. Это мир убийц, как он нарисован в 'Планете Скарсида'. Лембистор определённо этого не хочет, его привлекают такие, как Лён - не в смысле пищи, а в смысле высокого образца душевной незамутнённости. Недаром его выделил Гомоня, который есть (открою тайну) представитель более высокого мира, нежели Дивояр.
      
      >>Ну ладно, ладно, так и быть, можно сказать, что моя мстительность почти удовлетворена! :))) Пусть теперь помучается, мерзавец!
      
      Мы видим Лембистора в его материальном финале. А далее откроется картина его пути - как раз через адовы миры, где он и потерял человеческое в погоне за благами силы и власти. Не зря же он проговорился Саранторе о веках сознательного существования и множестве виденных реальностей. И как всегда это у него получалось: в шаге от цели он терял всё. Ведь и в своем походе на Селембрис в первой книге он был так могуч, что даже дивоярцы не могли ему противопоставить ничего особенного. Ему просто не повезло, что он наткнулся на мальчишку.
      
    14. *Ormona 2010/09/02 10:40
      > > 13.Казанцева Марина
      >Да, Лембистор был вояка, он уничтожил целый мир. Так ведь и Гедрикс уничтожил - пусть по незнанию, но было же. И Лён сделает то же самое.
      ----------------
      Так вот именно - по незнанию, а не целенаправленно, как этот гад. :) Тем более еще - спровоцированный Лембистором-Эйчварианой к этому, то есть можно сказать, что Лембистор это и сделал, просто чужими руками.
      ----------------
      >Чем больше сила, тем сильнее отдача. А методы Дивояра - маги сильно задумываются над тем, во что обходится другим эта власть?
      ----------------
      Мне вообще кажется, что магия оттого в реале и не дается людям. И правильно делает, что не дается. К ядерной бомбе прямоходящим обезьянам не хватает только магии, ага. :))) Спички детям не игрушка.
      ----------------
      >По-человечески именно так, но Жребий проницательнее любого человека.
      ----------------
      Почитаем-почитаем! Уже предвкушаю. :) Мне нравятся непредвиденные развязки в этих книгах.
      ----------------
      >Пожертвовать возлюбленной ради воскрешения друга - а будет ли тот благодарен? Ни так, ни этак не хорошо, и он оставил всё как есть.
      ----------------
      Ну ладно, это уже лучше. А то я вообще испугалась, что он это из подлости. Вроде подлость с его образом не вяжется...
      ----------------
      >Бестелесое существование Лембистора было обычным подражанием телесному - ничего прогрессивного в этом нет.
      ----------------
      Так понятно, что нет. Зато выгоднее: все то же самое, только нет неудобств материального. Он может видеть, слышать, может влиять, да еще как, на окружающий мир. Он в более выигрышном положении, чем остальные, причем не только люди, но и волши. Тех и тех можно убить физически и не факт, что им достанет знаний (во всяком случае людям) удержаться в этом мире в ипостаси духа, а тем более колдунить бестелесно, как Лембистор. А он это умеет.
      А еще, кстати, есть ведь возможность вселения на время, насильно. Зато так можно бесконечно менять тушки.
      -----------------
      >Но не зря же проницательная Вероника сказала Брунгильде: ждите своего Прометея.
      -----------------
      Прометеем будет Лён? о_О
      -----------------
      >Нет, не знает. Дивоярцы не знают, что там, в лимбе. Никто из них не рисковал соваться туда добровольно. Лишь Лембистор знает и, судя по всему, не слишком восхищён. Есть ещё одно состояние вне тела - это Сумрак, который есть вынужденный компромисс с реальностью, утешительный самообман.
      -----------------
      Да я не про лимб и не про Сумрак. Зачем уходить так далеко, когда они способны задержаться в этом мире в тонком теле? А уж тем более если Лембистор даже из лимба выбрался, так ему теперь вообще море по колено, пусть ему там и не понравилось. В этом плане он уже достаточно мощный колдун, мог бы и дальше развиться, не цепляйся он так за материальное.
      -----------------
      >Есть существование в виде безмолвной тени, как случилось это с Зоряной, возлюбленной Гонды. И что хорошего? Одно страдание, поскольку её тянет к живому.
      -----------------
      Зоряна, как я понимаю, тоже не была слишком развитой волшебницей, чтобы получить удовлетворение от бестелесной ипостаси. То, что она безмолвна и ограниченна в возможностях - этому подтверждение. С Лембистором-то все иначе.
      -----------------
      >Но людей это скорее ужас, потому что они представляют себе, что это за реальность - своего рода энергетический вампиризм.
      -----------------
      Хех, некоторые и в телесном существовании этим вампиризмом не гнушаются. :((( Я даже знаю такого, который делает это сознательно. Его все кошки ненавидят, я сама видела. Моя на него рычала так, что все сбегались. А с виду - мальчик-одуванчик. Правда, приятелей не трогает - такой у него "кодекс". Рассказывал, как он это делает. С его подачи мы на верищагинские курсы со своей второй половинкой ходили - интересная штука. Отчасти под влиянием этих занятий появился "РБ".
      -----------------
      >Лембистор уже созрел. Он получил свою вожделенную тушку - не слишком хорошую, чуть лучше, чем у карлы. Он столько перенёс ради этого, а что в итоге возымел? Хотелось ему быть красавцем, мечтал он создать собственное королевство, где правил бы мирно и справедливо. Но вот он в теле, а что хорошего? Все честолюбивые мечты потерпели крах, и пристроился он средним докторишкой, и влачит жалкое существование - где прежние амбиции, жажда власти?! Даже шуточки его стали не смешными - нет прежнего размаха, задора, юмора. Он уже не молод и не ему тягаться с бойким дивоярцем да ещё в преддверии прихода Дивояра. Нет, это не противник.
      ------------------
      Ну ладно, ладно, так и быть, можно сказать, что моя мстительность почти удовлетворена! :))) Пусть теперь помучается, мерзавец!
      (в сторону)
      "А карлой был бы краше!" (почти (с)
      
      
    13. *Казанцева Марина (marina_4233@mail.ru) 2010/09/01 23:09
      > > 12.Ormona
      >> >А чем червястый-то лучше Черноморчика???
      
      С точки зрения мужчины, довольно честолюбивого - лучше. Лембистору вообще претит всяческая мелкость - пусть лучше мерзавец, но внушительный. Своего рода самообман, всё же человек!
      
      
      >Н-дя, странная вещь - этот Жребий. :))) Это примерно как Чикатило после казни на том свете потребовал бы воплощения в новом теле, а высшие силы расстарались бы, расшаркались перед ним: ах-ах, Андрюшенька, чичаз мы тебе самого лучшего, понегодяистее найдем. Только чтобы не баба ни в коем разе, а то вдруг с тобой так же в новой жизни обойдутся, как ты в прошлой с другими обращался, что ты, что ты...
      
      По первым впечатлением примерно так. Достаточно вспомнить то чувство подавленности, с каким Лён приступал к Жребию - в самом деле, сам же и будет он трудиться, выбирая подходящее тело своему врагу. Хуже не придумаешь. А выбор? Лучше унизиться, чем бросить друга - тот же мотив, что у Гедрикса: пренебрежение собственным самолюбием. А если по делам... Да, Лембистор был вояка, он уничтожил целый мир. Так ведь и Гедрикс уничтожил - пусть по незнанию, но было же. И Лён сделает то же самое. Чем больше сила, тем сильнее отдача. А методы Дивояра - маги сильно задумываются над тем, во что обходится другим эта власть? Вот Пафу ещё предстоит испытать это на себе каково это попасть под имперские манёвры высшей магической власти.
      
      >>Вот примерно такие ощущения у меня вызывала эта история со Жребием и обязаловка Лёна выбирать этому гаду подходящую тушку. Уж я бы ему выбрала, поганцу! :))))) Он бы у меня до конца времен в образе козла-мутанта сумчатого бегал! :)
      
      По-человечески именно так, но Жребий проницательнее любого человека.
      
      
      >>То есть, Лён правильно интерпретировал истинное желание Гедрикса - не шокировать друга исчезновением суженой? А мне почему-то показалось, что истинной мотивацией Гедрикса была ревность, породившая малодушный поступок. Но это пока только предварительные догадки...
      
      Человеческий мотив всегда двойной: явственный и скрытый. Люди привычно лукавят сами перед собой, потому что редко в состоянии выдержать правду. Гедрикс трагически разрывался перед любовью и дружбой. Не чувствуя в себе права на первое, он не решился и на второе. Воскресить Алариха - значит, лишиться Гранитэли. Не в смысле того, что она станет женой другого, а в смысле полного исчезновения. Пожертвовать возлюбленной ради воскрешения друга - а будет ли тот благодарен? Ни так, ни этак не хорошо, и он оставил всё как есть.
      
      
      >Это как если человек развивает свою личность, свою мысль, он уже не может удовлетворяться схемой "пожрать-переспать-сдохнуть", я вообще считаю, что существо высшее (вернее, некто, наконец-то ставшим им в процессе долгой эволюции сознания) первым делом с радостью откажется именно ото всех этих обременений, которые за грамм наслаждений требуют тонну страданий и в конце концов приводят к физической смерти. Это будет уже пройденный этап, ИМХО.
      
      Бестелесое существование Лембистора было обычным подражанием телесному - ничего прогрессивного в этом нет. А полноценное существование за гранью материального - до этого ещё надо дорасти. Ни тот и ни другой пока не дорасли. Смысла пока не видно. Лён ешё не разочаровался в себе, как в маге и не утратил веру во всемогущество Дивояра, в его способность решать человеческие задачи. Но не зря же проницательная Вероника сказала Брунгильде: ждите своего Прометея.
      
      
      >>Cловом, мне и тогда казалось, что честолюбие - это тот якорь, который не дает таким личностям развить свое сознание до высшего, отделиться от ветхой оболочки и условностей, с нею связанных. Тогда все становится на свои места.
      
      Именно так, а оба они по-своему честолюбивы - ведь Лён, когда вдруг сознает свою ошибку в отношении врага, не находит ничего лучшего, как впасть в гнев (После выхода из сказочной зоны, где они были друзьями)
      
      >А мага, по идее, может держать только честолюбие или еще какие-нибудь не очень-то облегчающие дух качества. Ведь он-то точно знает, что там будет (особенно если он там уже не раз побывал и выворачивался из разных передряг).
      
      Нет, не знает. Дивоярцы не знают, что там, в лимбе. Никто из них не рисковал соваться туда добровольно. Лишь Лембистор знает и, судя по всему, не слишком восхищён. Есть ещё одно состояние вне тела - это Сумрак, который есть вынужденный компромисс с реальностью, утешительный самообман. Есть ещё один способ ухода: тот, что предлагают цветочные эльфы - безмозглое и беспамятное существование в виде цветов. И сами они легко решили проблему вечности: порхают и развлекаются, не беря на себя никаких сложных обязательств. Есть существование в виде безмолвной тени, как случилось это с Зоряной, возлюбленной Гонды. И что хорошего? Одно страдание, поскольку её тянет к живому. И вообще, то , что для нас в этом мире не более, чем допущение, в Селембрис реальность - реально существование множества живых и бестелесых форм, вроде той же болотной синюхи. Но людей это скорее ужас, потому что они представляют себе, что это за реальность - своего рода энергетический вампиризм. И другие существа - духи стихий. Для их ограниченного восприятия, начисто лишённого самого понятия нравственности, это, может. и жизнь. Но человеку... Вот почему дивоярцы прикрылись долгим веком до полутора тысяч лет, что для них за материальной гранью нет ничего.
       Человеку в его ограниченности неведомо многообразие обликов, в которых ожет представать действительность, и он, не зная практически ничего, думает, что знает всё. Так Селембрис открыла перед Лёном множественность проявлений жизни, а Дивояр откроет ещё больше. Но и дивоярцы ограничены в своих знаниях, непонятное они вообще отвергают. И в своей ограниченности тоже полагают, что знают всё. А это остановка в развитии. Уже в конце пятой книги можно понять, что Дивояр зашёл в некоторый моральный тупик, но не может признать этого, потому что тогда следовало бы признать пустым всё множество усилий по сохранению Планеты Эльфов. Они не понимают, что идут путё, которым до них прошёл другой народ - прошёл и оставил этот путь, как оставил и свое творение. Да, материальность - это тупиковый путь, но сколько надо пройти по нему и совершить ошибок, и понести потерь, чтобы начать искать что-то иное. Вот Лён и Лембистор идут по этому пути - оба. Лембистор уже созрел. Он получил свою вожделенную тушку - не слишком хорошую, чуть лучше, чем у карлы. Он столько перенёс ради этого, а что в итоге возымел? Хотелось ему быть красавцем, мечтал он создать собственное королевство, где правил бы мирно и справедливо. Но вот он в теле, а что хорошего? Все честолюбивые мечты потерпели крах, и пристроился он средним докторишкой, и влачит жалкое существование - где прежние амбиции, жажда власти?! Даже шуточки его стали не смешными - нет прежнего размаха, задора, юмора. Он уже не молод и не ему тягаться с бойким дивоярцем да ещё в преддверии прихода Дивояра. Нет, это не противник.
      
      
      
    12. *Ormona 2010/09/01 21:35
      > > 11.Казанцева Марина
      >Нет, с горя он был готов принять тело даже изъденного червями типа, но никак не карлы.
      ---------------
      о_О
      А чем червястый-то лучше Черноморчика???
      ---------------
      >Определённо, Лембистор мужчина, и воплощаться в женском теле не желает. А Жребий достаточно хорошо понимает эти вещи.
      ---------------
      Н-дя, странная вещь - этот Жребий. :))) Это примерно как Чикатило после казни на том свете потребовал бы воплощения в новом теле, а высшие силы расстарались бы, расшаркались перед ним: ах-ах, Андрюшенька, чичаз мы тебе самого лучшего, понегодяистее найдем. Только чтобы не баба ни в коем разе, а то вдруг с тобой так же в новой жизни обойдутся, как ты в прошлой с другими обращался, что ты, что ты... Вот примерно такие ощущения у меня вызывала эта история со Жребием и обязаловка Лёна выбирать этому гаду подходящую тушку. Уж я бы ему выбрала, поганцу! :))))) Он бы у меня до конца времен в образе козла-мутанта сумчатого бегал! :)
      ---------------
      >Он и тут соврал, только Лён недостаточно проницателен, чтобы сразу понять это (напоминаю, Вавила назвал его недогадливым дивоярцем). Можно было сразу догадаться, когда Лембистор выдал себя тем, что легко перебросил обратно на Селембрис крыс-шмуртов и обратно заколдовал шишигу.
      ---------------
      А, понятно. Ладно, в процессе чтения все раскроется, я ж еще только начала "КК"...
      ---------------
      >История имеет свойство повторяться, причем, совершенно в неожиданном ракурсе. Это постоянно присутствует в моих книгах. Вспомните хотя бы "Императора", где Маргарет три раза ошибалась насчет предсказания о гибели Ларсари, всякий раз понимая его иносказательно, пока не открылся полный смысл.
      ---------------
      То есть, Лён правильно интерпретировал истинное желание Гедрикса - не шокировать друга исчезновением суженой? А мне почему-то показалось, что истинной мотивацией Гедрикса была ревность, породившая малодушный поступок. Но это пока только предварительные догадки...
      ---------------
      >Отчасти это верно, но не стоит забывать, что Лембистор по природе фат - чем более он возвращается к человеческому образу, тем более это в нём проявляется. Он игрок, актёр, любящий эффект.
      ---------------
      В целом логично. Просто я заметила, что в образе духа он был гораздо менее стеснен в своих магических возможностях, и единственное, что притягивало его к физике - это чудаческое стремление к чувственным наслаждениям, которые у существ высших на определенном этапе развития сознания заменяются иными интересами - автоматически. Это как если человек развивает свою личность, свою мысль, он уже не может удовлетворяться схемой "пожрать-переспать-сдохнуть", я вообще считаю, что существо высшее (вернее, некто, наконец-то ставшим им в процессе долгой эволюции сознания) первым делом с радостью откажется именно ото всех этих обременений, которые за грамм наслаждений требуют тонну страданий и в конце концов приводят к физической смерти. Это будет уже пройденный этап, ИМХО.
      Это же самое меня удивляло и в ГП - зачем было Темному Лорду собираться до кучки, когда он и так вполне неплохо действовал-злодействовал? Там, правда, была одна фишка - раскол души на 7 крестражей, и за счет этого, в "неполном" составе ТЛ был слабеньким. Хотя, надо сказать, и "слабеньким" он давал прокашляться магическому сообществу. Словом, мне и тогда казалось, что честолюбие - это тот якорь, который не дает таким личностям развить свое сознание до высшего, отделиться от ветхой оболочки и условностей, с нею связанных. Тогда все становится на свои места.
      Обычного человека держит страх - он не знает, даже самый верующий, что там, за гранью. Поэтому естественно, что мы как любое животное цепляемся за тушку и трясемся в страхе за нее при малейшей угрозе. А мага, по идее, может держать только честолюбие или еще какие-нибудь не очень-то облегчающие дух качества. Ведь он-то точно знает, что там будет (особенно если он там уже не раз побывал и выворачивался из разных передряг).
      --------------
      >Правда приоткроется в шестой книге - это природа магического дара Лёна.
      --------------
      (потирая лапы)
      Ну-с, предвкушаю! :))))))
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"