Кончеев Александр Сергеевич : другие произведения.

Комментарии: Кончеев "Пелевин — Тайный Идеолог Пустотности"
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@ya.ru)
  • Размещен: 30/11/2004, изменен: 17/02/2009. 33k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • Аннотация:
    Это статья о романе Пелевина "Священная книга оборотня", его творчестве и идеях. Роман Виктора Пелевина ћСвященная книга оборотняЋ можно найти по адресу http://www.aldebaran.ru/ или в RAR-архиве http://www.koncheev.narod.ru/pelevin_oboroten.rar (230Kb)
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    03:08 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (156/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Купер Д. "Больница в Москве" (2/1)
    01:12 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (797/1)
    01:09 Николаев М.П. "Телохранители" (75/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    37. Натуральный Философ 2021/08/17 14:06 [ответить]
      Беда постмодернизма в том, что он раскурочивает сознание и не указывает великой цели. Постмодернизм - плесень сознания.
    36. Читатель 2021/08/17 13:09 [ответить]
      Пелевин трансформатор физических гипотез в массовую культуру. Не более, но и не менее. Как и буддисты, индуисты, и прочие марксисты, являющиеся всего лишь высказывателями существующих на физическом уровне процессов и тенденций (буддисты на два уровня ниже марксистов). Все они представляют тот или иной уровень холархии, поэтому все они правы. Пелевин перемешивает эти уровни и получается весело.
    35. Минона 2017/04/02 10:37 [ответить]
       Да, так можно думать, если рассматривать Абсолют как творимую Мною Истину, а не как бесчеловечную и никому не нужную трансцендентную свинью. Но это всё равно ничего не изменит. Ни от Ваших, ни от моих слов не разверзнутся небеса и тот, которого нет, но который грядёт вопреки всему, не призовёт на последний суд и ад, и бездну смерти. Не стоит сотрясать воздух из-за второстепенных и, в сущности, терминологических разногласий, тем более по весьма сомнительным мотивам, мало отличающимся от мотивов диких зверей в африканской саванне. Я уже говорил Вам, что мой созидатель - боль. Мир распинает меня каждый день, поэтому я не могу не кричать от невыносимой боли. Иногда мои вопли и стоны обретают форму слов. Вот и весь смысл моих писаний, он носит исключительно имманентный, если угодно, болеутоляющий характер. О причине же Ваших словоизлияний я могу лишь догадываться, но подозреваю, что она сильно отличается от моей. Впрочем, не стану оскорблять Вас своими подозрениями. Главное совсем в другом. Ангелус Силезиус говорит: 'Сверхбожественное - вот моя жизнь и мой свет' и 'Я должен взойти и в ту пустыню, что выше Бога'. Между моим сверхбожественным дерзновением и его реализацией лежит бездонная пропасть, ибо лишь та прадревняя, грозная и безосновная бездна, что возвышается над моим Богом, как небо над землёй, может быть прародителем зла как проявления онтологической основы мира. Она должна быть преображена Моим неведомым и неизъяснимым недеянием, ибо всякое действие тщетно. И тогда зазеленеет и расцветёт та сверхпредвечная пустыня, что выше Бога, и насытится моя ненасытная воля, нуждающаяся не только в достижимом, но и в заведомо недостижимом.
    34. *Такто 2017/03/29 02:00 [ответить]
      
      Родная мама для нас, конечно, бесконечно ценнее Абсолюта.
      
      Но почему? А потому, что Абсолют - это всего лишь понятие, то бишь пустая абстракция. А в реальности мы связываем ценности с чем-то конкретным и близким.
      
      Но это вовсе не значит, что Абсолют как ценность негож.
      
      В том-то и дело, что когда мы переживаем чью-то актуальную ценность, то само это переживание и есть Абсолют, каким он только и может быть для нас помимо абстракций.
      
      Нет смысла противопоставлять Абсолют и родную маму по ценности. Ибо насколько мама для нас ценна, настолько она для нас и абсолютна.
      
      Для нас - но насколько ценны мы сами по себе?..
      
      Когда есть реальная претензия на божественный статус, то это по смыслу есть и установка на спасение всех, кто нам близок.
      
      Какой же Я Бог, если не могу спасти даже любимую маму от мрака забвения?..
      
      Ибо если Я Бог актуально, то и ценность всего, что для меня ценно, тоже божественна.
      
      Стало быть, любые наши претензии на повышение текущего онтологического статуса должны немедленно проявляться и в повышении онтологического статуса наших близких, насколько они ценны и персонально для нас, и через нас - для бытия как такового.
      
      Ценность по ее бытийному смыслу не может оставаться пустым звуком на уровне текущих переживаний - ныне есть, через миг испарились.
      
      Ценное для бытия и есть Абсолютное.
      
      Испарение компенсируется конденсацией.
      
    33. Минона 2017/03/21 16:35 [ответить]
       Вы немного не о том говорите. Я бы полностью согласился с Вами, если бы в предложенном Вами контексте понятие ценности было заменено на категорию смысла. Действительно, если моя жизнь окончательно завершается смертью, то она категорически и безо всяких оправданий бессмысленна, это элементарная аксиома. И точно такой же бессмысленной была бы моя жизнь, будь она бесконечной в этом объективированном мире, ибо простое бессмертие не прибавляет жизни смысла. Лишь такая вечная жизнь, главным отличием которой является абсолютная свобода, может придать смысл моему существованию. Я жажду быть невиданным доселе и небывалым Богом, творящим свои счастливые и свободные небеса, где не будет уже более ни плача, ни скорби, но есть лишь беспредельно свободный полёт без конца и края и во веки веков. Но ценность - нечто иное. Кто для Вас более ценен - Ваша любимая смертная мама, чья душа умрёт ещё раньше, нежели её тело, или далёкий безразличный Абсолют, глубоко равнодушный не только к Вашей жизни и смерти, но даже к своему собственному существованию? Если Вы предпочтёте второй вариант, то Вы либо очень неискренний человек, либо никогда никого не любили. Хрупкая ускользающая ценность первична по отношению к смыслу, и именно потому я хочу придать ей богоравный и нетленный облик, что без него она лишена смысла. Если человек этого не чувствует, то бесполезны любые объяснения. Здесь умолкает любой язык, даже самый красноречивый. Смысл же существования того, кто обладает для меня ценностью, может заключаться лишь в таком его спасении, при котором он обретает вечную жизнь в беспредельной свободе и нерушимом сверхбожественном бытии.
    32. *Такто 2017/03/18 00:43 [ответить]
      
      Международный гимн солипсистов:
      
      https://www.youtube.com/watch?v=S1UFfqIj9zo
      :)
    31. *Такто 2017/03/18 00:22 [ответить]
      > > 30.Минона
      > Что за отвратительная, бесчеловечная традиция - считать величайшей ценностью лишь то, что вечно и нетленно? Почему бы тогда не признать величайшей ценностью небытие, ведь оно - самая вечная и нетленная вещь на свете?
      
      Минона, мы с тобой мыслим в основном солидарно, но вот в этом пункте концептуально расходимся.
      
      Если личное Я ценнее безличного Абсолюта, то эта сверхценность должна тут же иметь вполне серьезные онтологические последствия.
      
      Прежде всего - в абсолютности личного Я, включая всю атрибутику абсолютности.
      
      Ибо в чем же еще выражается ценность, как не в достоинстве быть всерьез сохраненным?..
      
      Иначе абсурд - ценность и даже сверх-ценность онтологически удостоверена, но ее носитель всерьез подвержен тем же пертурбациям, что и любое чорт знает что...
      
      А вот хрен вам на эти враждебные вылазки - коли ценен, то и ценен по-настоящему, а не понарошку.
      
      То бишь не фу-фу - сегодня якобы есть, а завтра насквозь пропал, - а чотко, без всяких там....
      
      Ценность ведь именно в том и заключается, что вышибить за дверь уже никто не может и никогда не сможет рельно!..
      
      Только так!..
      :)
    30. Минона 2017/03/10 14:53 [ответить]
      Что мне Вам на это ответить? Если надо объяснять, то не надо объяснять. Ведь я отвечаю не на слова, а на настроение. И пишу я не ради реализации врождённых поведенческих программ, втуне оправдываемых потаскухой-разумом, не ради власти и победы, и даже не для отдыха или развлечения. Я пишу по одной простой причине - мне больно, порой нестерпимо больно. Это такая острая зубная боль в сердце. Не знаю, знакомо ли Вам это ощущение. Знакомо ли Вам чувство экзистенциального одиночества, как если бы Вы плыли в лодке без вёсел посреди необъятного бушующего океана и тщетно взывали к стихиям: 'Брат мой, океан! Сестра моя, буря! Вы страдаете так же, как и я. Примите меня в свои ласковые объятья и отнесите туда, где меня будут вечно любить!' Но и океан, и буря слепы и глухи к Вашим мольбам. Этот мир мёртв, и тот, кто этого не видит, мёртв так же, как и он. И всё же я никогда не перестану грезить о том метафизическом всеединстве, где воля и счастье всех бесконечно свободных и невозможно прекрасных сущностей созвучны моей беспредельной воле, пусть в этом лучшем из худших миров не бывает даже того, чтобы воля и счастье хотя бы одного человека навеки совпали с моими, чтобы хотя бы один человек взял меня за руку и утешил, и, утешив, остался бы со мной навсегда.
       Нет, мне не кажется самопротиворечивым то, что показалось таковым Вам. В противном случае пришлось бы признать, что небытие Бетховена и его музыки (которая, как и самосознание самого Бетховена, тоже далеко не вечна, вопреки расхожему мнению) обладают большей ценностью, нежели их бытие, а это явный абсурд. Что за отвратительная, бесчеловечная традиция - считать величайшей ценностью лишь то, что вечно и нетленно? Почему бы тогда не признать величайшей ценностью небытие, ведь оно - самая вечная и нетленная вещь на свете? То самое небытие, которое в ньяя-вайшешике обозначается терминами 'праг-абхава' (небытие вещи до её возникновения) и 'дхванса-абхава' (небытие вещи после её уничтожения). А если учесть, что уже не частное, а абсолютное небытие - весьма подходящий кандидат на роль причины самого себя, то вот вам готовая метафизическая первооснова мира, то есть то, что, являясь причиной самого себя, способно также посредством случайного отречения от самого себя порождать феноменальный мир. Забавно, не так ли? Правда, к подобному мироустройству сразу же возникает множество вопросов, но это уже совсем другая история. В сущности, для меня безличный Абсолют - всего лишь форма небытия, лишённая какой бы то ни было ценности. Приведение самосознания и самоощущения всех живых существ к пребывающему в вечном экстазе великому океану, даже не знающему о том, что он существует - омерзительное издевательство над самой идеей спасения. Впрочем, Вы и сами, в отличие от Кончеева, прекрасно это понимаете. Ценность же трепещущего беззащитного существа, воплощения бессильного Бога, в том, что он неведомым образом может стать Богом более чем всемогущим и привести всё сущее к сверхбожественному спасению. Что же касается механизмов реализации моего Слова, то их просто не может быть. Ведь любые средства оставляют вас в мире, они имманентны миру как закону. Помыслите сами, можно ли достичь абсолютной свободы посредством необходимости - и увидите, что это абсурдно. Я же призываю всех отчаявшихся поверить в иной абсурд, тот Абсурд Абсурдов, на который я, не надеясь, надеюсь - в то, что желаемая мною сверхбожественная свобода для всего сущего не может быть достигнута никаким способом, а может быть лишь явлена безусловно и неким неведомым недеянием, ибо любое условие достижения моего трансцендентного 'Я' внебожественно и всякий путь к нему уже есть ложь.
      
    29. *Такто 2017/03/08 16:56 [ответить]
      > > 27.Минона
      > Для абсолютно свободной сущности нет ничего невозможного, она может быть кем или чем угодно (в том числе и личностью), ибо в беспредельной свободе разрешаются любые неразрешимые антиномии. Помимо этого, наивысшей ценностью может обладать только то, что способно являться носителем определяющей системы ценностей. Подобным носителем может являться лишь сущность, обладающая самосознанием, то есть личность. Безличная же сущность по определению не способна назначить ценность ничему, даже самой себе. Посему безличный Абсолют, пусть он хоть тысячу раз предвечен и всемогущ - ничто даже в сравнении с хрупким 'мыслящим тростником', из небытия возникающим и в небытие уходящим, но ему не принадлежащим.
      
      Лично я только за. Я тоже так полагаю.
      
      Кроме последнего утверждения об уходе в небытие.
      
      Не кажется ли вам, что это как-то слишком вопиюще самопротиворечиво: быть ценнее самого Абсолюта - и при этом как ни в чем не бывало испаряться в небытие?..
      
      А в чем же тогда эта самая пресловутая ценность личности состоит?..
      
      Ее ведь нужно подтверждать практически, а не только способностью хорошо сочетать хорошие слова в хороших контекстах...
      
      Конечно, сама по себе такая способность - самостоятельно ценный феномен.
      
      Но реального выхода на все провозглашаемые ею широкие онтологические права человека и гражданина еще не дает.....
      :)
      
      > Самосознание - величайшая ценность, и пусть нет никакого другого личного Бога, кроме того, который живёт в моей душе, это ещё ничего не значит. Ведь если апофатическая теология - предел возможного определения Бога, то я, если угодно, сверхапофатичен, ибо я выше противоположений между бытием и небытием Бога. Это, в частности, означает, что для моего Бога настолько нет ничего невозможного, что даже самое категорическое его несуществование не является преградой для его пришествия. Видите, как всё просто. С говорящими лишь о возможном мне говорить не о чем, ибо я обрету последнюю свободу лишь в том заведомо невозможном, которое невозможно и для самого Бога, для которого нет ничего невозможного.
      
      
      И это можно только приветствовать.
      
      Но что дальше?
      
      Где он, этот самый приход Бога, который выше противоположности бытия и небытия - и есть не кто иной, как Я Сам?..
      
      Я вот ничего реального, кроме хороших слов обо Мне, пока не вижу.
      
      Вначале было Слово, оно конешно...
      
      Однако на этой стадии всё как-то застряло...
      :)
    28. *Такто 2017/02/20 15:16 [ответить]
      
      Все "Абсолюты" - словоблудия.
      
      А надо жить да не тужить.
      
      И помнить - это лишь Прелюдия...
      
      А после... Что?.. - Сумей дожить....
      :)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"