Кривчиков Константин : другие произведения.

Комментарии: Ничего личного, кроме текста
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кривчиков Константин (kosta958@yandex.ru)
  • Размещен: 16/06/2016, изменен: 18/06/2016. 17k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    03:08 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (156/3)
    23:23 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    20:59 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    20:30 Кусков С.Ю. "Обзор конкурса постмодернистов" (8/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:42 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:42 "Форум: все за 12 часов" (250/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:42 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:41 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (572/2)
    09:40 Ив. Н. "25 ноября" (1)
    09:40 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    09:40 Баранов М.В. "Муха" (39/2)
    09:39 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (3/2)
    09:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (30/6)
    09:37 Чваков Д. "Шлак, версия" (2/1)
    09:37 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (248/1)
    09:36 Егорыч "Ник Максима" (6/5)
    09:34 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (185/16)
    09:25 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (4/3)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    09:22 Никитин А.Д. "Единство Которое все ждут" (1)
    09:21 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (338/4)
    09:19 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    09:15 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (1)
    09:15 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)
    09:12 Русова М. "Утро" (2/1)
    09:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (584/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Эрик R. 2016/06/17 02:28 [ответить]
      Приветствую, Константин.
      
      Благодарю за подробный обзор и замечания.) Возможно, вы правы касательно создания личной истории и хроникальности "Дневника". Но если с первым я соглашусь, то второе вполне логично - ведь дневник и есть хроника. Так или иначе, спасибо за мнение, я его тщательно обдумаю.
    3. *Кривчиков Константин (kosta958@yandex.ru) 2016/06/18 14:56 [ответить]
      > > 1.Эрик R.
      >Приветствую, Константин.
      И вам привет,Эрик!
      >Благодарю за подробный обзор и замечания.) Возможно, вы правы касательно создания личной истории и хроникальности "Дневника". Но если с первым я соглашусь, то второе вполне логично - ведь дневник и есть хроника.
      Вот здесь, Эрик, вы не поняли сути моего замечания. Я не писал о том, что в дневнике, как определенном подвиде (стилизации) рассказа не должно быть хроникальности. Но должен быть баланс. Я считаю, что недостатком вашей истории является то, что вы свалились в "хроникальность" в ущерб личной истории, наличие которой в художественном произведении очень важно. В итоге "пересушили" текст. Хронология соблюдена, фактура "под документальность" есть, а за сердце - не цепляет.
      Что касается дневника, как такового, то это, в первую очередь, личные записи о событиях. Можно их просто фиксировать в хронологическом порядке (Маше оторвали ногу, я сделал за день десять операций, а Коля умер), а можно описать так, что читатель будет плакать и смеяться.
      > > Так или иначе, спасибо за мнение, я его тщательно обдумаю.
      И вам спасибо - за историю. Ну а думать - такова наша планида. )) Кто думает и сомневается, у того всегда что-то получается.)
    4. *Курган Сергей Леонидович 2016/06/18 17:01 [ответить]
      > > 3.Кривчиков Константин
      > а за сердце - не цепляет.
      
      Скажете, тоже! Ещё как цепляет!
      
      >Что касается дневника, как такового, то это, в первую очередь, личные записи о событиях. Можно их просто фиксировать в хронологическом порядке (Маше оторвали ногу, я сделал за день десять операций, а Коля умер), а можно описать так, что читатель будет плакать и смеяться.
      
      Писать можно по-разному.
      Вы вот реальные фронтовые дневники почитайте. Там особо-то художествами и не расписывались. Причем не только в Великую Отечественную.Так что именно как дневник - попадание в самую точку.
      
      
    5. *Кривчиков Константин (kosta958@yandex.ru) 2016/06/19 16:12 [ответить]
      > > 4.Курган Сергей Леонидович
      >Скажете, тоже!
       Ну да, сказал уже.
      > Ещё как цепляет!
      И на здоровье. Это ваше мнение, а я высказал свое.
      >Писать можно по-разному.
      Выдающееся откровение, поздравляю.
      >Вы вот реальные фронтовые дневники почитайте.
      Можете не верить, но уже читал. Я вообще за свою жизнь много чего прочитал.
      > Там особо-то художествами и не расписывались. Причем не только в Великую Отечественную.Так что именно как дневник - попадание в самую точку.
      Видите ли, есть дневники очевидцев (разные по содержанию), а есть художественные истории (рассказы), стилизованные под них. И между этими двумя категориями текстов есть принципиальная разница.
      Дневник очевидца ценен своей фактологической основой - что вижу, то и пою (описываю). Этим подобный дневник и интересен для читателя.
      Рассказ ценен художественным уровнем, характерами, глубиной авторского осмысления событий. Иначе он превращается во вторичную по содержанию стилизацию, изначально неспособную стать художественным открытием.
      Автор данного текста - не очевидец. Так зачем тратить время на создание вторичного по содержанию текста? Надо искать свой путь, создавая оригинальную историю, а не переписывать в тысячный раз общеизвестные вещи о войне. Иначе получится "псевдодокументалистика".
      Вот что я пытался объяснить автору. Мне кажется, что это достаточно просто для понимания.
    6. *Курган Сергей Леонидович 2016/06/19 16:15 [ответить]
      > > 5.Кривчиков Константин
      >Видите ли, есть дневники очевидцев, а есть художественные истории (рассказы), стилизованные под них. И между этими двумя категориями текстов есть принципиальная разница.
      >Дневник очевидца ценен своей фактологической основой - что вижу, то и пою (описываю). Этим подобный дневник и интересен.
      >Рассказ ценен художественным уровнем, характерами, глубиной авторского осмысления событий. Иначе он превращается во вторичную по содержанию стилизацию, изначально неспособную стать художественным открытием.
      
      Не буду спорить - художественную составляющую можно было бы развить сильнее. Но тут тоже - главное - не переборщить - иначе стиль дневника очевидца можно совсем потерять. Как по мне - так для дневника лучше "недохудожничать", чем перестараться. Но, это, опять же - моё мнение, не претендующее на абсолютную истину.
      
      >Вот что я пытаюсь объяснить автору. Мне кажется, что это очевидно.
      
      Возможно. "Пересушить текст" - да, может быть это и не совсем хорошо, но если его "перемочить" излишними "слезами и соплями", то будет ещё хуже. Тут грань баланса очень тонка...
      
      Хотя (опять-же моё личное мнение), если у человека достаточно сильно развита, скажем так, "визуальная часть воображения", то того дневника, что есть - вполне достаточно для погружения в атмосферу сталинградского госпиталя...
      
      
    7. *Щербак Валентина Петровна (Valenta-sh@yndex.ru) 2016/06/19 22:56 [ответить]
       Большое спасибо за оценку работы и высказанные пожелания.
       С уважением, В.П.Щ.
    8. *Кривчиков Константин (kosta958@yandex.ru) 2016/06/21 12:40 [ответить]
      > > 6.Курган Сергей Леонидович
      >Не буду спорить - художественную составляющую можно было бы развить сильнее. Но тут тоже - главное - не переборщить - иначе стиль дневника очевидца можно совсем потерять. Как по мне - так для дневника лучше "недохудожничать", чем перестараться.
      Нет-нет, "художества" не нужны. Конечно же, дневник должен оставаться дневником, если уж автор под него стилизует текст.
      Автору я вообще немного о другом писал. Я писал, что мне в этом рассказе не хватало личной истории, которая могла бы стать "изюминкой". Иными словами, в рассказе важна конкретная человеческая судьба, индивидуальность. А не только фактура. Найти баланс - задача автора. Никто не спорит.
      >Хотя (опять-же моё личное мнение), если у человека достаточно сильно развита, скажем так, "визуальная часть воображения", то того дневника, что есть - вполне достаточно для погружения в атмосферу сталинградского госпиталя...
      Хм... Тут интересный момент. Вы, предположим, довообразите. А школьник, студент?
      Я ведь не говорю, что автор плохо написал. Но он, для себя же, сузил рамки.
      А в целом, конечно же, многое зависит от первоначальной задачи. Если задача "погрузить в атмосферу" - это одно. Но я пытался оценить общий художественный уровень текста, который для рассказа (не дневника), разумеется, очень важен.
      Дело в том, что реальные дневники они ведь не только достоверностью фактуры берут, но еще и индивидуальным взглядом изнутри. Вот почему они до сердца пробивают. Возьмите ту же Анну Франк или Таню Савичеву.
      Этот взгляд не стилизуешь и не скопируешь, получится вторично. Поэтому надо искать художественные средства.
      А если вы лишь пытаетесь сделать "под что-то", ну да. Это другая задача, более простая. Можно и так, никто не запрещает. )
    9. *Кривчиков Константин (kosta958@yandex.ru) 2016/06/21 12:44 [ответить]
      > > 7.Щербак Валентина Петровна
      > Большое спасибо за оценку работы и высказанные пожелания.
      > С уважением, В.П.Щ.
      И вам спасибо за творчество.
      Здоровья и удачи!

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"