Михалевская Анна Владиславовна : другие произведения.

Комментарии: Фэнтези 2017. Судейский обзор финалистов
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com)
  • Размещен: 28/07/2017, изменен: 03/10/2017. 104k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    03:08 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (156/3)
    23:23 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    20:30 Кусков С.Ю. "Обзор конкурса постмодернистов" (8/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:29 "Технические вопросы "Самиздата"" (186/49)
    13:28 "Форум: все за 12 часов" (263/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:34 Велат "Лопух" (6/1)
    13:32 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (577/7)
    13:29 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (186/49)
    13:25 Лера "О вреде генеральной уборки" (23/8)
    13:24 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (593/22)
    13:21 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (2/1)
    13:14 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (587/5)
    13:14 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (5/4)
    13:11 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (2/1)
    13:11 Коркханн "Угроза эволюции" (757/46)
    12:57 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    12:54 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (208/3)
    12:53 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (19/3)
    12:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (976/19)
    12:43 Дубровская Е.В. "А я мечтаю и пою" (2/1)
    12:43 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (35/11)
    12:42 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Рымин Андрей Олегович (andrey.rymin.81@mail.ru) 2017/07/28 19:20 [ответить]
      Шикарный обзор!
    2. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2017/07/29 23:25 [ответить]
      Весьма толковый обзор, внимательный, взвешенный и точный.
      
      Я пока что полностью прочитал Зарубина и Мудрую - и вполне согласен со сказанным в ваших рецензиях. Более того -
      кое-что, чего сам недоформулировал, нашёл у вас)
    3. *Холод Корин (hioki@rambler.ru) 2017/07/29 19:08 [ответить]
      Спасибо за рецензию! Безумно рад, что понравилось - и что интрига удалась. Вы очень верно уловили моменты, которые я вкладывал в текст, за что моя отдельная признательность. Всегда приятно, когда читатель понимает, что хотел сказать автор)
      По замечаниям.
      
      >вторая часть вышла куда сильнее, чем первая. Вероятно, она писалась раньше, у автора было меньше навыков. Например, речевых характеристик в первой части у персонажей почти нет, все говорят более ли менее одинаково.
      Не совсем) Изначально - да, первую часть я писал раньше. Но она была переписана почти на две трети уже после того, как я закончил вторую. И да, члены Братства действительно говорят более или менее одинаково: сперва отзывается субкультура, общность, принадлежность к "тусовке". А позже, когда столько лет проводишь вместе практически постоянно (а мы помним, что во снах они могли прожить и неделю за одну ночь, и больше), поневоле подстраиваешься друг под друга и начинаешь синхронизироваться и "зеркалить". Мы с женой вместе всего пять лет - и уже очень часто говорим одними и теми же словами и интонациями) Что говорить о тех, кто прожил вместе дольше?
      
      >Просто так, прикола ради, решили сходить за бессмертием, ограбили храм Посейдона, вернулись с чудесным компасом.
      Именно так! Это же изначально дети) Подростки. И не просто подростки, а обладающие силой. Избранные. Выделившиеся. Не такие. Чувство безнаказанности, свободы, опьянения собственными возможностями - это в тексте вполне показано. И - да, они хотят жить вечно, чтобы эта свобода вечно же длилась. Вы никогда этого не ощущали?) А я пишу по своим подростковым воспоминаниям. Поверьте, тяга к приключениям и бессмертию - это вполне достаточная мотивация. И цели никакой нет, кроме как - просто быть вместе и вместе же упиваться способностями и новыми впечатлениями.
      И ещё тонкий момент для читателя на подумать. В тексте почти не упоминаются родители ни кого из Братства, кроме матери Вита и Лиса, - и матери Багиры, которая жалеет о том, что не убила дочь раньше. И то, как они называют друга друга братьями и сёстрами и как им это важно. И что они почти всё время вместе, даже Базу обустроили, чтоб на всех хватило. Это - отсутствие одиночества. Чувство причастности, родного локтя рядом. Никакой цели не надо, если с тобой есть "свои".
      
      >И структуру первой части я бы слегка переделала. Первой сценой я бы дала красочное описание ограбления храма Посейдона. Это ключевой момент, к нему часто возвращаются - и у читателя сразу в голове появится картинка.
      И-и-и тогда читатель сразу будет знать, что Воин - отец Вита и Лиса, что Лис заключил договор с Тихе, и в то же время - не будет понимать, кто все эти люди, почему они сюда явились, чем отличаются один от другого. Когда вначале появляется один Вит, а потом - экспозиция на вокзале, то можно запомнить, кто тут кто и какой. А если кидать в читателя сразу батальную сцену, где нет места подробным объяснениям "кто эти люди и где мои вещи", то он только запутается - и одновременно исчезнет множество загадок, которые специально раскрываются уже ближе к финалу части. Структура переделывалась несколько раз, и это всё не просто так.
      
      >И последнее замечание: меня берут сомнения, что Вит восемь (!) лет провел в добровольном изгнании.
      >Не верится, что Вит, обладающий даром совратителя, восемь лет сидел взаперти только потому, что боялся признаться в сексе с женой друга.
      Это не просто секс с невестой. Это предательство. Он применил свои способности, чтобы добиться желаемого, - и предал брата. "Понял, что остался один" - помните? Он решил, что его из-за этого изгонят и бросят, - и опередил события, сбежав сам. А дальше сыграли его мнительность и трусость. И он не сидел сиднем всем восемь лет на одном месте) До этого были Москва, Пермь и Екатеринбург. Он бежал - и боялся, что его найдут. Боялся увидеть в глазах осуждение.
      У меня были мои восемь лет со ржавым гвоздём в сердце) Правда, не совсем такие. Но всё равно, это - возможно.
      
      >Сюжет неплохо отработан - еще бы автор открыл тайну парня в капюшоне (который и является главным баламутом?) и было бы вообще отлично.
      Не-не-не, этот товарищ ещё долго будет оставаться таинственным типом)) Впереди ещё четыре тома (и один уже делится на две книги) - и что же, вот сразу в первом раскрывать личность главного антагониста?
      Серия про Агентство "Альтаир" - это одна большая книга, поделённая на части. И "Запятая" - лишь первая из них.
      
      >Их очень много, но они все нужны - как интерактивные описания других реальностей.
      Спасибо! А то меня многие обвиняют в том, что персонажей так много, что в них путаешься.
      
      >все эти проявления Тихе, Артемиды, Гипноса, Фемиды должны быть как-то взаимосвязаны - ведь какая-то война наверняка происходит на той грани, отголоски которой долетают в наш мир.
      Война богов уже состоялась, много столетий назад. И это всё было на нашей Грани, не на какой-то чужой) Тихе - это даже не богиня, это Процесс Судьбы, она удалилась в свой храм и не вмешивалась. Ида - пострадала в войне и решила мстить в наше время, да. Фемида - это просто имя пистолета, ничего больше, а Гипнос - он не Гипнос)) Ида называет Вита Танатосом по ошибке, а он её поправляет исключительно потому, что ей эта аллюзия будет куда понятнее. Он - не бог, он эмиссар Сна. А Сон - это не Гипнос, это Процесс.
      
      >Подумала, что имя "Син" может быть отсылкой к божеству Шоу-син.
      Не совсем) Син - это от "синигами", или "шинигами", в зависимости от традиции перевода. "Бог/богиня смерти".
      
      >Не верится, когда Нам и Палач в первой и второй части восхищаются Витом, думая "А он сильно изменился!" или еще что-нибудь восторженное.
      Да, Палач - древнее существо. Но Вит умудрился проникнуть в его сон так, что сам Палач этого не заметил - и даже не понял, что спит. И не только проникнуть, но и прочитать его заповедные мысли и прошлое. Про Кассандру Вит узнал именно из сна. Далеко не всякому сноходцу это подвластно.
      А Нам видит, как Вит, бодрствуя, читает сны существа, которое никогда не видел и которое находится за сотни километров отсюда, по фотографии. И в тексте показано, как это всех впечатляет)
      
      >И как именно зажигать вторую свечу, которая в мире снов?
      В сцене подготовки к штурму Храма вполне показано, как)
      
      >Не верится, что закрытое Братство вот так просто допустит чужака в свои дела, да еще и совета спросит.
      Ей доверяет Нам, старший из братьев. Она - его девушка. И он поклялся, что Син не причинит Братству вреда, - потому что знал о ней всю правду. Этого было достаточно, Братство доверяет своим.
      
      >Интересно, что рассуждение о Лилит и Каине уже встречались в романе "Осень матриарха". Популярная тема однако!
      Это просто общепринятый вампирский канон) Один из, но тем не менее. Дети Каина появились благодаря настолке "Vampires: The Masquerade", из которой потом вылился целый мир. Концепция Каина и Лилит - это как граф Дракула.
      
      В остальном - опять же, спорные моменты с точки зрения стилистики, но действительно спасибо за "длинные каблуки", это как "верхняя скула", которая прошла четыре вычитки)) Но теперь её обогнал другой рекордсмен!
      
      И ещё раз спасибо за рецензию в принципе. Рад, что ваше первоначальное положительное впечатление не поменялось)
    4. *Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com) 2017/07/30 21:37 [ответить]
      > > 2.Кузнецов Бронислав
      >Весьма толковый обзор, внимательный, взвешенный и точный.
      >
      >Я пока что полностью прочитал Зарубина и Мудрую - и вполне согласен со сказанным в ваших рецензиях. Более того -
      >кое-что, чего сам недоформулировал, нашёл у вас)
      
      Спасибо за внимательное отношение к моим отзывам, Бронислав!
      Я ваши тоже просматриваю и тоже нахожу в них схожие мысли и моменты, которые прошли мимо моего внимания)
      
      
      
      > > 1.Рымин Андрей Олегович
      >Шикарный обзор!
      
      Спасибо, я старалась)
      
      
      
      
    5. *Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com) 2017/07/30 22:40 [ответить]
      > > 3.Холод Корин
      >Спасибо за рецензию! Безумно рад, что понравилось - и что интрига удалась. Вы очень верно уловили моменты, которые я вкладывал в текст, за что моя отдельная признательность. Всегда приятно, когда читатель понимает, что хотел сказать автор)
      
      Спасибо! Автор постарался и читатель понял - на этом и работает все волшебство взаимопонимания)
      
      У Вас на все есть ответы, и это здорово! Если не против, немного подискутируем - я не с призывом что-то менять, а из интереса к беседе)
      
      >Не совсем) Изначально - да, первую часть я писал раньше. Но она была переписана почти на две трети уже после того, как я закончил вторую. И да, члены Братства действительно говорят более или менее одинаково: сперва отзывается субкультура, общность, принадлежность к "тусовке". А позже, когда столько лет проводишь вместе практически постоянно (а мы помним, что во снах они могли прожить и неделю за одну ночь, и больше), поневоле подстраиваешься друг под друга и начинаешь синхронизироваться и "зеркалить". Мы с женой вместе всего пять лет - и уже очень часто говорим одними и теми же словами и интонациями) Что говорить о тех, кто прожил вместе дольше?
      
      Это хорошее объяснение для похожих фраз и выражений. Тем не менее, даже очень близкие друзья говорят разными голосами, с разными интонациями, в зависимости от темперамента - тараторят или растягивают слова, кто-то может картавить, кто-то говорить односложно, кто-то пространно, в общем разница есть. Да, ее трудно показать в тексте, но возможно. Тогда бы и одинаковые фразы не вызвали вопроса) По крайней мере у меня)
      
      
      >Именно так! Это же изначально дети) Подростки. И не просто подростки, а обладающие силой. Избранные. Выделившиеся. Не такие. Чувство безнаказанности, свободы, опьянения собственными возможностями - это в тексте вполне показано. И - да, они хотят жить вечно, чтобы эта свобода вечно же длилась. Вы никогда этого не ощущали?) А я пишу по своим подростковым воспоминаниям. Поверьте, тяга к приключениям и бессмертию - это вполне достаточная мотивация. И цели никакой нет, кроме как - просто быть вместе и вместе же упиваться способностями и новыми впечатлениями.
      
      
      Видимо, в подростковом возрасте Ваши мечты были более смелыми, чем мои)) На бессмертие я не замахивалась)) А вот насчет никогда не разлучаться с друзьями - это знакомо, конечно! Но, наверное, я слишком практична, и все равно не могу понять, как у Ваших героев получилось обокрасть храм. В тонких слоях должна быть своя иерархия, и даже очень талантливые и способные, но не прошедшие определенные ступени иерархии, не должны иметь доступ к соответствующим силам и магическим предметам. То есть эта история с храмом - аномальна и нелогична. Возможно, здесь было определенное попустительство - и даже не на уровне Агентства, а на уровне Судьбы, которой нужен был Лис-Чтец, поэтому она не просто позволила этому случиться, а создала такие обстоятельства, что Братство "захотело" ограбить храм. Если мое объяснение верно, тогда его надо более четко прописать в тексте и желательно несколько раз)
      
      
      >И ещё тонкий момент для читателя на подумать. В тексте почти не упоминаются родители ни кого из Братства, кроме матери Вита и Лиса, - и матери Багиры, которая жалеет о том, что не убила дочь раньше. И то, как они называют друга друга братьями и сёстрами и как им это важно. И что они почти всё время вместе, даже Базу обустроили, чтоб на всех хватило. Это - отсутствие одиночества. Чувство причастности, родного локтя рядом. Никакой цели не надо, если с тобой есть "свои".
      
      То есть друзья как замена семьи?
      Не совсем согласна, что ощущение отсутствия одиночества заставляет человека перестать желать. Но он может желать уже исходя из интересов общности. А пока он желает, будет цель.
      
      
      >И-и-и тогда читатель сразу будет знать, что Воин - отец Вита и Лиса, что Лис заключил договор с Тихе, и в то же время - не будет понимать, кто все эти люди, почему они сюда явились, чем отличаются один от другого. Когда вначале появляется один Вит, а потом - экспозиция на вокзале, то можно запомнить, кто тут кто и какой. А если кидать в читателя сразу батальную сцену, где нет места подробным объяснениям "кто эти люди и где мои вещи", то он только запутается - и одновременно исчезнет множество загадок, которые специально раскрываются уже ближе к финалу части. Структура переделывалась несколько раз, и это всё не просто так.
      
      Не настаиваю) Я любитель гипотетически перекроить чей-то роман, но автору, конечно, виднее.
      
      >Это не просто секс с невестой. Это предательство. Он применил свои способности, чтобы добиться желаемого, - и предал брата. "Понял, что остался один" - помните? Он решил, что его из-за этого изгонят и бросят, - и опередил события, сбежав сам. А дальше сыграли его мнительность и трусость. И он не сидел сиднем всем восемь лет на одном месте) До этого были Москва, Пермь и Екатеринбург. Он бежал - и боялся, что его найдут. Боялся увидеть в глазах осуждение.
      >У меня были мои восемь лет со ржавым гвоздём в сердце) Правда, не совсем такие. Но всё равно, это - возможно.
      
      Восемь так восемь, хозяин барин) Опустим достоверность такого длительного отшельничества, но это время по роману не ощущается. У меня в голове, например, жизнь Вита в Перми и Москве - один большой пробел. Возможно, есть приквелы к истории, где его приключения за восемь лет описаны, тогда другое дело. Но для читателя "Запятой" это время как бы повисает в воздухе.
      
      И насчет личного опыта. Много думала над этим. По сути писатель ничего другого не может дать людям, кроме своего опыта и своих эмоций. Опыта не всегда конкретного - про полеты в космос и в другие миры никто не говорит, но опыта скорее психологического, а остальное уже декорации. Но очень часто вместе с этим психологическим опытом мы переносим специфические детали ситуации, которые сопутствовали его переживанию. И вот здесь возможен сбой достоверности. И объяснение очень простое:герой книги - все-таки не реальный человек. Каким бы "живым" он ни выглядел, его характер, поступки, эмоции, опыт ограничены сюжетом романа. Более того, его типаж должен четко соответствовать назначенной роли и не выходить за ее рамки. Человек же существо противоречивое, непоследовательное и намного более сложное, чем герой, ограниченный ситуацией романа) И жизнь его "пишется" очень долго, возможно, не одну сотню лет) Но это так - поразмышлять)
      >
      >Не-не-не, этот товарищ ещё долго будет оставаться таинственным типом)) Впереди ещё четыре тома (и один уже делится на две книги) - и что же, вот сразу в первом раскрывать личность главного антагониста?
      >Серия про Агентство "Альтаир" - это одна большая книга, поделённая на части. И "Запятая" - лишь первая из них.
      
      Ах, вот в чем дело! Уловка сериалов - Вы просто заставляете читателя не бросать книгу)
      >
      
      >Война богов уже состоялась, много столетий назад. И это всё было на нашей Грани, не на какой-то чужой) Тихе - это даже не богиня, это Процесс Судьбы, она удалилась в свой храм и не вмешивалась. Ида - пострадала в войне и решила мстить в наше время, да. Фемида - это просто имя пистолета, ничего больше, а Гипнос - он не Гипнос)) Ида называет Вита Танатосом по ошибке, а он её поправляет исключительно потому, что ей эта аллюзия будет куда понятнее. Он - не бог, он эмиссар Сна. А Сон - это не Гипнос, это Процесс.
      
      А не хотите это все в тексте пояснить? Ну, для таких тугодумов, как я?)
      >
      >Не совсем) Син - это от "синигами", или "шинигами", в зависимости от традиции перевода. "Бог/богиня смерти".
      
      И вот эту аллюзию тоже бы в тексте прояснить неплохо. Пусть бы, к примеру, кто-то из героев наткнулся бы на книгу, где бы говорилось, что синигами - богиня смерти.
      >
      
      >Ей доверяет Нам, старший из братьев. Она - его девушка. И он поклялся, что Син не причинит Братству вреда, - потому что знал о ней всю правду. Этого было достаточно, Братство доверяет своим.
      
      Тот факт, что Нам знал о ней всю правду, прошел мимо меня. Вероятно, что-то пропустила.
      >
      >Это просто общепринятый вампирский канон) Один из, но тем не менее. Дети Каина появились благодаря настолке "Vampires: The Masquerade", из которой потом вылился целый мир. Концепция Каина и Лилит - это как граф Дракула.
      
      Спасибо за ликбез) С компьютерными играми у меня полный пробел в образовании)
      >
      >
      >И ещё раз спасибо за рецензию в принципе. Рад, что ваше первоначальное положительное впечатление не поменялось)
      
      Спасибо Вам за диалог) Я тоже рада, что роман оказался интересным!
      
    6. *Холод Корин (hioki@rambler.ru) 2017/07/31 14:08 [ответить]
      > > 5.Михалевская Анна Владиславовна
      >У Вас на все есть ответы, и это здорово! Если не против, немного подискутируем - я не с призывом что-то менять, а из интереса к беседе)
      Приятно поговорить с умным человеком)))
      
      >Это хорошее объяснение для похожих фраз и выражений. Тем не менее, даже очень близкие друзья говорят разными голосами, с разными интонациями,
      Вы не поверите, но даже голоса и интонации становятся похожи) Насколько это возможно для мужского и женского голоса.
      
      >Но, наверное, я слишком практична, и все равно не могу понять, как у Ваших героев получилось обокрасть храм. В тонких слоях должна быть своя иерархия, и даже очень талантливые и способные, но не прошедшие определенные ступени иерархии, не должны иметь доступ к соответствующим силам и магическим предметам. То есть эта история с храмом - аномальна и нелогична. Возможно, здесь было определенное попустительство - и даже не на уровне Агентства, а на уровне Судьбы, которой нужен был Лис-Чтец, поэтому она не просто позволила этому случиться, а создала такие обстоятельства, что Братство "захотело" ограбить храм. Если мое объяснение верно, тогда его надо более четко прописать в тексте и желательно несколько раз)
      Ну, во-первых, вы не представляете, какая кутерьма творится в астрале, и нет там никакой иерархии) Я вообще несколько не понимаю, как вы себе представляете такую иерархию. Это не планета Зелёных Фонарей, там нет никаких суровых дяденек, которые за всем бдят и бьют по рукам тех, кто потянулся не туда. От каждого по способностям, набрался сил, вылез, удачно что-то провернул - получил артефакт. Братство - не только молоды и наглы, но и в слаженной команде работают, а это дорогого стоит. Во-вторых - Храм находится на другой Грани, и Братство работает на других Гранях, а Агентство не следит за другими Гранями. Тут их внимание привлекло только то, что слишком громкое дело провернули юнцы с нашей Грани, и они их перехватили только постфактум. В-третьих - объяснение попустительству Тихе есть, и прописано не на один абзац, а вы не заметили?) Фраза Лиса: "Оракул предсказала мне судьбу" - это же Тихе была. Конечно, если бы они не вмешались, исход был бы несколько иным, были бы живы все - но тут уж сработал принцип: налажал - отвечай. Главное всё равно исполнилось, Судьба получила своего рыцаря, а сопутствующие обстоятельства - не важны.
      
      >То есть друзья как замена семьи?
      >Не совсем согласна, что ощущение отсутствия одиночества заставляет человека перестать желать. Но он может желать уже исходя из интересов общности. А пока он желает, будет цель.
      Вы не совсем поняли) Отсутствие одиночества - это и есть цель. "Нет семьи, кроме той, которую ты сам себе выбираешь". И приключения - это тоже цель. Наслаждение своей силой и свободой, возможность пойти куда угодно и делать что угодно, они же подростки)) Когда в обычном мире тебе приходится как-то выкручиваться и ты в принципе ничего не значишь, возможность безнаказанно приключаться вместе с побратимами и быть героем - это ж ого-го и эге-гей)) Они пока - молодые разгильдяи, и мир пляшет на кончиках их пальцев. Они не задумываются о какой-то великой цели, они играют) Just for fun. Психология))
      
      >У меня в голове, например, жизнь Вита в Перми и Москве - один большой пробел. Возможно, есть приквелы к истории, где его приключения за восемь лет описаны, тогда другое дело. Но для читателя "Запятой" это время как бы повисает в воздухе.
      А так и должно быть) Всё это время для Вита и есть непрекращающийся пробел. Да, он где-то жил, как-то зарабатывал деньги, с кем-то спал, много пил - но эта непрекращающаяся череда наполненных болью и тоской дней слилась в один, длинный и пустой. И совершенно для него не важный.
      
      >Каким бы "живым" он ни выглядел, его характер, поступки, эмоции, опыт ограничены сюжетом романа. Более того, его типаж должен четко соответствовать назначенной роли и не выходить за ее рамки.
      И вот тут мы с вами категорически не сходимся. Да и господа Ремарк, Хемингуэй и Эко, думаю, дружно закурили и отошли в сторону...
      
      >А не хотите это все в тексте пояснить? Ну, для таких тугодумов, как я?)
      Ну, как бы... оно там есть) Про систему эмиссариата и войну богов Воин объясняет, Тихе говорила, что у неё есть эмиссары, Вит - эмиссар Сна и сын Воина, а вовсе не Нюкты и Эреба))
      
      >И вот эту аллюзию тоже бы в тексте прояснить неплохо. Пусть бы, к примеру, кто-то из героев наткнулся бы на книгу, где бы говорилось, что синигами - богиня смерти.
      Это совершенно необязательно) Её могли звать как угодно, я лишь пояснил ваши ассоциации.
      
      >Тот факт, что Нам знал о ней всю правду, прошел мимо меня. Вероятно, что-то пропустила.
      Прямым текстом ближе к концу шестой главы)
    7. *Зарубин Александр 2017/07/31 15:07 [ответить]
      Спасибо большое ... есть над чем думать...
    8. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2017/08/02 16:16 [ответить]
      Интересно было читать.
      Собственно, ваше мнение о своём творении я поняла и сделать себе хуже не боюсь. И то чудо, что в финал пролезла, знаете. Было поставлено в конкурс для прикола.
      Также я вижу, в чем затык. У нас разное восприятие реальности, непохожая ментальность и моральный кодекс (если мой можно вообще назвать кодексом и моральным).
      Переход из одного реала в другой происходит потому. что я по умолчанию мыслю вообще всю действительность "марой", мороком и Матрицей. Немного раем и адом, во всяком случае, чем-то прозрачным для влияний. Да, такого мнения я и о нашем с вами конкретном мире. Обманка он.
      Впрочем, о Татьяне и Та-Циан в самом начале сказано и четко показан механизм обмена (потом он сработает в деле Тангаты). Обоих переселенцев подгоняют к облику друг друга на местах, а потом чисто физически меняют этими местами. Грань между мирами не имеет особого значения.
      
      Да ГГ не может остановиться - но это не плен, а психология Степи и Пустыни. Пророк Мухаммад говорил, что жить на земле следует так, будто ты чужеземец или странник.
      Сверхспособности Та-Циан - именно та загадка, которую она должна решить. Нет, собственно, не про пелеситов, а именно про себя, и - тут не зря сказано про коан - на нелогическом уровне. Не слова, а внутреннее чувство. Кто есть кто, дама отлично знает. И да, я ее подаю не то чтобы как сверхчеловека... но именно так. С оттенком того, что женщина сама по себе существо более высокого разряда, чем мужчина.
      
      Её отстраненность проявляет себя не только в отношениях с мальчишками (а какая, собственно, отстранённость? По-моему, юмор довольно-таки присутствует, плюс неплохое манипулирование их волей и разумом), но - главное - в пещере, где она медитирует. Обе стороны личности, актив и пассив (вот вам не очень точный пример) - самурай.
      И нет, увы. Я перерождения не показывала - не моё. Узнавание себя истинного - вот разве так. Женщина понимает, что она не человек, на мальчишек ею наслаивается их прежняя, полузабытая личность, причём явно с примесями.
      Нет, не "вижу цель, не вижу препятствий". А (по умолчанию) кредо, которое сюда не влезло, но есть в другом месте. Если тебе что надо - брось свою жизнь на другую чашу весов - и победишь (о городе). Победа твоя, даже если умрёшь, ибо смерть не стоит того, чтобы о ней беспокоиться.
      
      В тюрьме героиня не то чтобы надеется спастись - скорее берёт судьбу на понт. А по отношению к Майе рулит вещь, для меня абсолютно естественная: куда лучше уйти из мира, чем страдать в нём, тем более страдать несказанно. Это такое милосердие, а спасти жизнь - жестокость. (Впрочем, спасти жизнь подруги, видимо, искалеченной, никто и не предлагал.)
      Любовные отношения таковы в полном смысле только с Дженом - с оттенком самоубийственности, для меня любовь - лишь это (ТЦ восхищается видом возлюбленного перед смертью, самые острые ласки - на ее грани). Остальной секс - просто изысканное развлечение, способ углубить знакомство и сделать другого приятелем и союзником.
      (Ну, она же жрица, нельзя же сакердотесс влюбляться во всех, кто к ней приходит за благодатью. и восхищение мужчин - оно относится не к человеку, а к воплощению Терги, хотя бы отчасти.)
      Керм выдержал искус побратимством, Ной - нет. Валиулла почитает за честь защитить отшельницу, а, по исламу, если жена хочет секса, муж не имеет права её обделить.
      Слепец - вовсе не влюблён, они скорее учтивые враги. (Красоту ее он может пощупать, не дурак, но она уже поизношена.) Мальчишек она приваживает, оттого и заботится (и да, по отношению к ним есть чувство вины).
      Но всё то, что вы считаете ненормативным соблазном, - для меня естественно и личности не разрушает: только давит на принципы социума, который мне не по душе. Личности же даёт вовремя понять себя. Более того, я намерена внедрить подобную ментальность в сознание читателя. Даже если он противится, факт поглощения текстом уже состоялся...
      
      Для снижения градуса накала. Прямых прототипов моего мира нет, он игрался многие годы, и там собраны особенности не одной культуры. Больше всего, наверное, Монголии, Средней Азии и чуть - русско-скандинавского Севера.
      Структура романа очень четкая: ее прототип - тот самый пояс из отломков сабель. Линейное изложение жизни Та-Циан(сложность в том, что как бы с разных точек зрения, хотя от одного человека), данное кусками, в начале и конце почти каждой главы-звена оправляется с двух сторон сценами живого контакта с "мальчиками".
      
      При всем несовершенстве роман, видимо, выполняет свою функцию - убаюкивает, отключает у читателя "думалку", логическое восприятие, включает интуицию и уподобление автору. Если такого не происходит - возникают вопросы.
      Эк я разболталась... Но я уже говорила другому: собираю материал для следующего рывка в чьё-то подсознание.
    9. *Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com) 2017/08/03 11:18 [ответить]
      > > 8.Мудрая Татьяна Алексеевна
      >Интересно было читать.
      >Собственно, ваше мнение о своём творении я поняла и сделать себе хуже не боюсь. И то чудо, что в финал пролезла, знаете. Было поставлено в конкурс для прикола.
      >Также я вижу, в чем затык. У нас разное восприятие реальности, непохожая ментальность и моральный кодекс (если мой можно вообще назвать кодексом и моральным)...
      
      Спасибо за подробный ответ! Прочитала с интересом.
      Да, Вы правы, у нас действительно разное восприятие реальности) И я даже не оспариваю тот факт, что она есть Матрица и морок (если почитать труды ученых о принципах работы мозга и восприятия, то эта иллюзорность подтверждается на все 100), просто считаю, что раз уж я оказалась именно в этом "мороке", значит мне надо действовать именно в нем с максимальным результатом. Это как игра - тебе Судьба сдала карты, с ними и играй. Проще сразу выйти из игры, или, скажем, смошенничать и подложить свои, но гораздо труднее честно выиграть с провальными картами на руках. Поэтому лично мне пока интересно жить в "Матрице", я ее не до конца еще исследовала)
      
      Продолжая мысль: конечно, для тех, кто познал "морок" так, что может управлять им, пребывание в ограниченном мире становится скучным, и они стремятся к изучению новых миров. Урок пройден, пошли дальше. Вероятно, именно такой Вы хотели показать героиню. Мне не очень верится в ее такое познание, слишком уж много боли, горечи и страданий она несет с собой. Для развития личности - слишком тяжелый багаж.
      
      Я сразу сказала, что Ваш роман - эксперимент. И да, противопоставление устоям социума в нем читается очень четко. В нем даже сквозит некая революционность. И здесь мне вспоминается момент из "Обитаемого острова", когда, желая избавить людей от дурного влияния вышек, Максим их разом отключает. Помните,что тогда творилось с людьми?
      
      Если что, я не спорю, просто высказываю свое мнение) Вы подняли интересные вопросы.
      
    10. *Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com) 2017/08/03 11:59 [ответить]
      > > 7.Зарубин Александр
      >Спасибо большое ... есть над чем думать...
      
      Александр, спасибо Вам за роман!
      Да что там думать, просто вычитать))
      
      
      > > 6.Холод Корин
      
      >Вы не поверите, но даже голоса и интонации становятся похожи) Насколько это возможно для мужского и женского голоса.
      
      Поверю) Но читатель-то картинки не видит, и ему как-то надо различать персонажей по их речи, раз уж на диалоги сделан упор. Здесь возникает конфликт между точным копированием реальности и читательским восприятием. Нужен какой-то баланс. К примеру, у меня психологическое образование, и, описывая работу психолога, я с легкостью могу использовать точную терминологию, понятную только психологам; при этом читатель ничего не поймет. Что я, как писатель, от этого выиграю, настаивая на точном соответствии?)
      
      
      >Ну, во-первых, вы не представляете, какая кутерьма творится в астрале, и нет там никакой иерархии) Я вообще несколько не понимаю, как вы себе представляете такую иерархию.
      
      Вы придумывали мир Граней, Вам лучше знать)
      Я со своей стороны под иерархией подразумевала не чиновничью структуру, а что-то вроде системы, описанной, скажем, в том же "Бардо Тхёдол"(мы ведь ничего нового не придумаем, вся информация уже есть в первоисточниках). Душа не пройдет все слои астральных слоев, не поднимется наверх к свету, пока не избавится от страхов, тяжелых воспоминаний и т.д. То есть - чем чище энергетика, тем больше сил. Это если самостоятельно двигаться. А если в тебе заинтересованы какие-то сущности, силы даются сразу, но в обмен на что-то значимое, часто обещание дается неосознанно. У Вас в романе имеет место второй вариант. Но, признаюсь, я не поняла сразу, что Тихе была в этом заинтересована изначально. Мне показалось, что она воспользовалась этим налетом. С тем же успехом храм мог ограбить любой другой герой и он бы стал эмиссаром.
      
      >Когда в обычном мире тебе приходится как-то выкручиваться и ты в принципе ничего не значишь, возможность безнаказанно приключаться вместе с побратимами и быть героем - это ж ого-го и эге-гей))
      
      Вот это и есть цель и ее надо подчеркнуть. То, что в обычном мире Вит и Лис ничего не значат, не очень понятно из романа. Мы про их обычную жизнь вообще ничего не знаем)
      
      
       >Каким бы "живым" он ни выглядел, его характер, поступки, эмоции, опыт ограничены сюжетом романа. Более того, его типаж должен четко соответствовать назначенной роли и не выходить за ее рамки.
       И вот тут мы с вами категорически не сходимся. Да и господа Ремарк, Хемингуэй и Эко, думаю, дружно закурили и отошли в сторону...
      
      Возможно, не сходимся. А, возможно, не так друг друга поняли. В любом учебнике по литературному мастерству Вы найдете упоминание, что каждое слово в романе должно работать на идею данного конкретного романа. Все, что не относится к идее, лишнее. Конечно же, это касается и характеров героев. Другое дело, что герой не должен быть картонным, но это уже мастерство автора - насколько он умеет передавать характер. Конечно же, Хэмингуэй и Ремарк умели создавать живые образы, и даже малейшие детали там работали на сюжет и идею. Но у них более стандартная схема все-таки, ее еще можно просчитать. А Эко - это экспериментальная литература, он уникален, там вообще никаких правил нет. Но для того, чтобы позволить себе выйти за рамки, надо бы сначала эти рамки освоить, хотя бы чтобы знать, в какой стороне выход)) Это я не Вам конкретно адресую, у Вас хороший уровень исполнения, это я в принципе)
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"