Мудрая Татьяна Алексеевна : другие произведения.

Комментарии: Я, Аррима, говорю
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мудрая Татьяна Алексеевна (Cardinena@yandex.ru)
  • Размещен: 29/01/2013, изменен: 15/11/2018. 34k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика, Постмодернизм
  • Аннотация:
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    17:25 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (104/9)
    17:17 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (609/38)
    17:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (799/3)
    17:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (861/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:14 "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:13 "Форум: все за 12 часов" (373/101)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:35 "Форум: Трибуна люду" (853/24)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    17:25 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (104/9)
    17:24 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (691/3)
    17:24 Rakot "Укуренный мир. Том 1" (23/1)
    17:22 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (29/1)
    17:20 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (1)
    17:17 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (609/38)
    17:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (799/3)
    17:14 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:13 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (3/2)
    17:08 Мананникова И. "Про кошек и собак" (16/2)
    17:06 Русова М. "Информация о владельце раздела" (12/4)
    17:06 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (8/1)
    17:04 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (123/5)
    17:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (861/3)
    17:01 Безбашенный "Запорожье - 1" (984/27)
    17:01 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (188/19)
    17:00 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (3/2)
    17:00 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/4)
    16:59 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (78/3)
    16:58 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (589/7)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    34. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/07/04 16:27 [ответить]
      > > 33.alisalurcer
      >Вы хотели узнать мое мнение о рассказе, попытаюсь его высказать, заранее прошу не обижаться.
      
      А мне ваше мнение понравилось.
      
      >http://i64.fastpic.ru/big/2014/0702/3f/5a083848f0dd7b7d90e5c0148741bf3f.jpg
      
      Не-а, он должен был быть куда более чёткой бестией. Как, например, Рутгер Хауэр в роли короля Верцингерна, что ли... Но прямодушной.
      
      >Читать было тяжело, и через текст приходилось продираться, как через колючий кустарник.
      
      А, это мой стиль. Хотя вот привычный к делу г-н Исааков вполне проникся.
      >Для начала признаюсь, что мне никогда не нравился первоисточник.
      
      Да? Мне стал не нравиться не так давно. По причине того, что я Средние века люблю.
      >Во-вторых, я не верю в Бога, и поверю не раньше личной встречи, когда получу возможность вложить персты в раны.
      
      А это вы про кого? Бог бестелесен. В Христа и я не верю - не бог, а Совершенный Человек ислама. Но вот как некий посыл - не просто верю, в испытала. Кстати, это проблематика "Шпиля" Голдинга.
      
      >В третьих, я воспитывалась на классике и постмодерн воспринимаю плохо. Так что было сложно читать текст, который опирается на этих трех китов.
      
      > Никогда правда не думала, что у копытных есть когти.
      
      Внимание!!! Верблюды - никак не копытные. Они... это... мозоленогие, у них мозольная подушка на подошве и пальцы с когтями. За Арканар не ручаюсь, но там вроде фауна нормальная, в отличие от флоры.
      
      >Что не понравилось: картинки средневековья, я его воспринимаю по другому. Не по фактологии, а по внутреннему содержанию. Трудно подобрать слова... дух не такой... ярче мир должен быть... страсти больше... людей мало... кровь горячая... итальянские новеллы средневековые одни чего стоят... слишком современный взгляд на мир... слишком рассудочный...
      
      Хм. Это вы про Францию и Италию Предвозрождения и Возрождения. А я скорее про Германию, Фландрию, отчасти Британию. В Британии и был уже Бедлам, кстати.
      
      >Ну и сексуальности у ГГ мужчины явно должно быть больше, ИХМО. Но так почти всегда бывает, когда Автор женщина, а герой мужчина.
      
      Хм. Он сначала героиню изрезал в стиле БДСМ, а потом вы чего-то от него хотите? А потом удержался от мальчика, а вы не цените, что он мало заценил его маму? Хотя да, мне всегда нравятся мужики не похотливые. Натерпелась, видимо.
      
      >Финал понравился. Про дочь и многогранность и полноту бытия. Я сама один раз тонула, один раз умерла, жизнь обожаю, и люблю ходить по краю, как и мои героини.
      
      Чувствуется. У меня иной "край" - люблю создавать себе мелкие проблемы...
      
      
      >P.P.S. Еще до того, как мы пересеклись, с удовольствием прочитала у Вас "Меч и его палач".
       Спасибо. Там есть и прода.
      
      
    33. alisalurcer 2014/07/03 13:56 [ответить]
      Вы хотели узнать мое мнение о рассказе, попытаюсь его высказать, заранее прошу не обижаться.
      Для начала пара картинок из моих запасов, одна отражает героя рассказа:
      http://i64.fastpic.ru/big/2014/0702/3f/5a083848f0dd7b7d90e5c0148741bf3f.jpg
      а вторая его мир
      http://i61.fastpic.ru/big/2014/0702/52/d1417e017e27cc5f2eebc99cf785d552.jpg
      
      Читать было тяжело, и через текст приходилось продираться, как через колючий кустарник. Для начала признаюсь, что мне никогда не нравился первоисточник. По многим причинам, в частности, разделением людей на белое, серое и черное, и, безысходностью. Во-вторых, я не верю в Бога, и поверю не раньше личной встречи, когда получу возможность вложить персты в раны. В третьих, я воспитывалась на классике и постмодерн воспринимаю плохо. Так что было сложно читать текст, который опирается на этих трех китов.
      
      Если не вдаваться в детали то Герой и его Путь получились, желания воскликнуть: 'Не верю!' нет. Никогда правда не думала, что у копытных есть когти.
      Что не понравилось: картинки средневековья, я его воспринимаю по другому. Не по фактологии, а по внутреннему содержанию. Трудно подобрать слова... дух не такой... ярче мир должен быть... страсти больше... людей мало... кровь горячая... итальянские новеллы средневековые одни чего стоят... слишком современный взгляд на мир... слишком рассудочный...
      Ну и сексуальности у ГГ мужчины явно должно быть больше, ИХМО. Но так почти всегда бывает, когда Автор женщина, а герой мужчина.
      
      Финал понравился. Про дочь и многогранность и полноту бытия. Я сама один раз тонула, один раз умерла, жизнь обожаю, и люблю ходить по краю, как и мои героини.
      
      P.S. Если что, мой адрес почты у Вас есть.
      P.P.S. Еще до того, как мы пересеклись, с удовольствием прочитала у Вас "Меч и его палач".
    32. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/06/16 20:45 [ответить]
      > > 31.Рысь Екатерина
      > Если вы не возражаете, добавлю вас в друзья и буду читать.
      
      Конечно - я рада.
      
      
    31. *Рысь Екатерина (cheshire.caterina@gmail.com) 2014/06/16 10:01 [ответить]
      Очень, очень хорошо. "Трудно быть богом" читала давно, поэтому не сразу получилось почувствовать текст, но потом монолог захватил, и в памяти стали всплывать образы и детали. И неожиданная точка зрения - не со стороны Антона, а изнутри, по-живому. Если вы не возражаете, добавлю вас в друзья и буду читать.
    30. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/06/11 15:48 [ответить]
      Фу, сдвоило.
      Я тоже была на даче. У вас мысли умные, но я вообще другая. И, кстати, вы комментируете не мою новеллу, а некое абстрактное течение событий - как все должно быть по законам классовой борьбы.
      
      Культуртрегерство, если дать точное значение, - термин с негативной окраской. То есть подгонка чужой культуры (бушмены, туареги, золотая осень средневековья) под свою цивилизацию. Да, я, очевидно, уже загодя поставила на прогрессорстве крест.
      
      "Нормальные стремления ГГ - защитить родину, захватив власть, спасти близких" - нет. Он нарочно убивает близких, чтобы не мешались. Власть ему буквально падает в руки как нечто скорее лишнее. В замок он идёт наобум - типа вдруг что-то выйдет полезное для дела. Орден ему просто мерзок - Барканская резня Арканара, в общем, не касается, но желание истребить Орден он выражает перед Богом как свое заветное. Типа дай и потом бери от меня что хочешь.
      
      А мир без золота - Господи! Средневековое натурально-обменное хозяйство. Система залогов (почитайте о Фуггерах и Габсбургах: мы вам деньги на двор и войну - вы нам лицензии на разработку ископаемых. Векселя и банковские поручительства ходили просто так. С падением Фуггеров хорошо пошатнулся дом Габсбургов - корольки жили в долг). В общем, мне конкретные обоснования мира неинтересны. Много чего может быть, чего не знает политэкономия.
      Да, тут Арканар другой, конечно. В смысле линзы. Но мы его видим глазами землян, глазами АБС (да, не совсем корректно, они делали свой мир), но те, кто говорит "фэ" на тарелки, вылизанные собаками, кому во что бы то ни стало нужно белье и отсутствие вшей и клопов... Это занудные чистоплюи. Таковы они и в нравственности. И далее по списку.
      
      Да, я человек не просто религиозный (как раз нет), но чувствую Путь как то, что описано в Дао Дэ Цзин. Это у меня при родителях-атеистах.
      Путь - то, что потом потребует воздаяния. И Аррима, кстати, уже платит. По идее, он УЖЕ уговорил Арату сделать ему "маленький суицид" и четко ощущает дыхание чистилища (сюжет движется по мере течения монолога Арримы). Нет, Аррима уже давно не ликует. Он просто работает - может быть, делает то же, что земляне, но... тут есть тонкость... в нужное время и в нужном месте. Это и есть озаренность Дао.
      А Орден? Да он сам уже стал Орденом! Кардинал Ришелье и король заодно
      
      Герой не играет и не переигрывает: нет такого стремления. Он просто идет - и как бы ему на все начхать. Само под ноги стелется (у меня похожее бывало не раз). Понимаете, история Земли тоже дает, если так это понять, примеры совершенно парадоксальных и очень мало внешне обусловленных изменений.
      
      Барон - да никуда не денется. Поймет, что Окана - ему щит, но надо ее беречь. Простит жену и сына (виноватых без вины). Поладит с Арримиными ребятами - они славные и защитят от соседей-гуляк. Мирно помрет лет через четырнадцать-пятнадцать (уже, собственно, помер) - и его наследник женится (уже) на милой его сердцу девушке, законной дочке Арримы: возможно, с благословения обоих папочек.
      
      И, в общем, это даже не мир АБС. Это мир против АБС. С другими не векторами - а их интерпретацией. АБС не любили Средние Века - я люблю и понимаю. Куда больше Возрождения. Насчет гуманизма; термин у нас появился в эпоху Рисорджименто и ничего такого уж хорошего не значил. Благоговение перед ученостью, сиротские приюты и даже конкретный Бедлам - это еще Средние Века, а гуманизм пришельцев пахнет не совсем приятно: спасем высоколобых и избранных и с презрением отвергнем быдло. (Серые и то вовсе не быдло - они такие через призму взгляда Руматы, Плюс совсем иные Соан и Ирукан, как раз дон Рэба не типичен и не "векторен" даже по АБС, а нетипичное сравнительно легко исправить.)
      
      Сюжетов я не развертываю - неинтересно. Пусть это делают читатели. А мне был интересен характер - кстати, куда более средневековый, чем кажется. Типа "мы все в руце Божией, даже если кажется, что нами правит дьявол".
      
      Вот, это тоже чуть по АБС.
      http://samlib.ru/editors/m/mudrowa_t_a/nebovlochmach.shtml
    29.Удалено написавшим. 2014/06/10 20:15
    28. Левин Эдвард Борухович 2014/06/10 07:08 [ответить]
      Извините, был в командировке и не сразу написал. Да бог с ним с конкурсом. Так вышло, что за последние 3-4 месяца прочитал как минимум 10-12 развитий идей братьев по ТББ. Вопросов стал больше чем ответов. От мира АБС никуда не деться, кто бы не взялся за эту тему. Стругацкие, создали свою реальность и глубоко её проработали. Развитие этой реальности во многом ими переопределено, задан алгоритм возможных движений. Исходя из этого, я строил свои рассуждения и примерял ваш текст. При полном признании права автора самому строить сюжет. Можно перечеркнуть все, что было раньше и задать совершенно иной вектор развития, но это же будет другой не узнаваемый Арканар.
       Как база мы все же имеем Арканар живущий во вселенной АБС. Можно, если принять вашу точку зрения- конкретная не без способностей, удачливая, бунтующая личность имеет шанс сказать свое веское слово в истории и отклонить на мгновение вектор развития. Но написанное, вами полностью ложиться в начертанное братьями.
       ГГ у вас ликует Издеваясь, повторяет чужие слова. - я все и всех переиграл, они гадают и не чего не могут понять, почему ни чего не входит в базисную теорию. Но это его самообман, как только на сцене появился орден, все стало на свои места. Там где правит серость к власти неизбежно приходят черные. Он со всеми своими нестандартными выводами, для своего времени. Своими действиями, иногда противоречивыми, где не свойственная эпохе гуманистическая составляющая проистекает также от прогресссоров. Нормальные стремления ГГ- защитить родину, захватив власть, спасти близких полностью подпадает под базисную теории в понимании пришельцев.
       Ему придется продолжать дело Руматы. К этому его принудит запас знаний полученных от пришельцев. Политическая не стабильность в стране, при том, что только пришельцы не покушаются, открыто на его власть. И их золото. Ни одному правителю, ни когда не хватает денег. Где их взять ГГ знает. Одно дело крестить, другое управлять страной. Что будет первичным, что вторичным вопрос конечно интересный, на хороший роман потянет.
       Вы говорите о его смерти, при том не от руки барона, ( в прошлом послании вы правильно поняли у меня описка) возможно, что барон проиграет в бою, бывает, или жена отравит, ещё чаще случается. Вы хорошо описали метания и сомнения ГГ, воспоминания о совместной юности с Аратой. В финале ему хочется, чтобы Арата его убил, потешился как бы. Причем - на фоне обоюдной радости. Нахватался у пришельцев дурных идей вот и рефлектирует. Именно в этом залог движения в сторону пришельцев. Убить то этого человека очень сложно. Жив Арата или не еще не известно. За власть епископ будет держаться до последнего вздоха, не зависимо чего ему хочется на досуге.
       Мне все таки кажется что АБС заложили столь продуманный алгоритм развития их мира, что вы пытаясь уйти от их вселенной все равно обрекаете ГГ действовать в рамках придуманного ими.
       Я атеист, как минимум в четвёртом поколении, поэтому судить и оценивать приведенные вами параллели и аналогии не могу. Глубины знаний для спора в нюансах не хватает. Но суть надеюсь, уловил правильно. Как художественный прием, божественное начало могу допустить, но вы по-моему на это смотрите много серьезней. Для меня лично, это не приемлемо, хотя и признаю право каждого верить в то, что ему больше нравится.
       Относительно главной вашей идеи 'Герой - не прогрессор (вопросы прогрессорства меня вообще не интересуют), он чувствует должное, как чувствовал герой голдинговского "Шпиля". И он плоть от плоти своего мира. Этот рассказ направлен против культуртрегерства, когда свою мораль и свое понятие о цивилизованности навязывают якобы "низшим" народам и расам.' Мне кажется, вы сами себе противоречите. Протест против культуртрегерства, но оно ведь по сути и есть прогрессорство. То есть это доказывает мой высказанный в начале тезис, что работая на площадке созданной братьями от заданной ими динамики уйти практически не возможно.
       В целом было бы очень интересно посмотреть на ваш вариант развития сюжета в более развернутой форме.
      
      
    27. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/06/05 15:32 [ответить]
      Все логично, но герой не считает пришельцев богами - ни в коем разе.
      Так, почти полные подонки. Он иронизирует, называя их богами. Издеваясь, повторяет чужие слова.
      Но с ними он не борется - использует под конец как гарантов своей безопасности. Вот это я позволю, а это нет. Слегка преувеличена его сила - имеет место гипербола.
      Католицизм здесь "подтертый"(а, чистилище и кардинал), но он сам, во-первых, христианство, во-вторых, вера, в которой я крещена, поэтому и отблески везде видны.
      Кстати, Пале-Рояль раньше, при жизни Ришелье, звался "Пале-Кардиналь", то есть тут намек, что Аррима - аналог великого Ришелье.
      Да, история верблюдов - это и есть история Арримы. Адбу - его как бы копия, Пара верблюдов - Аррима и Окана, но второй случай удачнее.
      Герой - не прогрессор (вопросы прогрессорства меня вообще не интересуют), он чувствует должное, как чувствовал герой голдинговского "Шпиля". И он плоть от плоти своего мира. Этот рассказ направлен против культуртрегерства, когда свою мораль и свое понятие о цивилизованности навязывают якобы "низшим" народам и расам.
      
       В рассказе нет четкого разделения добра и зла - просто потому что во мне самой их нет, это моя марка. Канонические герои всерьёз меняют свои знаки с плюса на минус - ну, допустим, это и есть моя оценка прогрессорства. Но более того это тематика "Шпиля" - Бог дает задачу, а человек ответствен за средства ее выполнения. Рассказ не писан четко на тему АБС, но и не специально на конкурс авантюры. Многое за кадром - смерть героя, теплые чувства к Окане, взаимная любовь его наследников (хотелось показать, да сместился бы фокус).
      
      Но Аррима (двойное Р - как у Аврама, переделанного Богом в АвраАма, и Сары-СарРы)- отчасти авантюрист: идет один в крепость, не зная, будет ли ему удача. То же с городом. Ему "ворожит" некто, дьявол или Бог. Думаю -Бог. Оттого всё и удаётся - Аррима нечеловечески непобедим.
      
      В финале ему хочется, чтобы Арата его убил, потешился как бы. Причем - на фоне обоюдной радости. А что там дальше будет - это игра потомков кардинала.
      
      что бАрон уничтожит Арату... вы, похоже, хотели сказать - Ариму! Да, я как раз танцую от противного.
      
      Рецензия, однако, умная.
    26. Левин Эдвард Борухович 2014/06/02 08:38 [ответить]
      Приступил к методичному изучению судейских работ.
      Это не Стругацкие, не продолжение к ним, к ТББ по сути отношения не имеет. Это совершенно отдельное произведение. Философия и мораль на фоне мотивов классического произведения. Так что и христианство, и католицизм здесь уместны.
      Это не римейк Стругацких. Смешение добра и зла. Да особенно его и нет, кого-то, спася и не дав убить, это не проявление добра, а следование своему Пути, это этапы воцарения, борьбы за власть. Столь умный, прозорливый и грамотный прагматик каким показан ГГ не должен был фактически вступать в борьбу с богами. Бороться с ними он мог начать из-за религиозного рвения, но его то и нет! Он признаёт, что Румата с кодлой прогрессоров бог, значит борьба с ним ересь. По сути он ближе всего к агностикам. Использовать богов для личной выгоды, это нормально, но не посягать на их власть и влияние.
      Остался не ясным главный вопрос прогрессорской серии о моральности или аморальности прогрессортва. ГГ по сути тот же прогрессор! Думаю вы зря в итоге отказались от предсказания сделанного Руматой Ребе, что борон уничтожит Арату, в Заварившейся каше ему против всех от богов до баронов не выстоять. Ну как вариант лечь под богов и продолжить дело Руматы с мелкими корректировками стиля.
      В целом не плохая фантастика с затянутым началом, исходящая из того что читатель хорошо знает первоисточник. В данном случае заложенное ограничение размера, вредно сказалось на качестве. С моей точки зрения рассказ не подходит под тему конкурса, не смотря на ваше определение темы.
      
    25. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/05/21 17:15 [ответить]
      Ну, кто не читал - он и так и этак не прочтет, по-моему. И классика, а седая борода с первого слова наружу лезет.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"