Нико Лаич : другие произведения.

Комментарии: На Кошицком направлении
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нико Лаич (porutik@mail.ru)
  • Размещен: 19/05/2005, изменен: 20/01/2010. 59k. Статистика.
  • Рассказ: История, Фантастика
  • Аннотация:
    Рассказ, написанный в соавторстве с Василием Беляевым, повествует о событиях, происходивших в Мире Царя Михаила (по версии Михаила Мухина http://militera.lib.ru/alt/muhin1.html). Воздушные бои над Австро-Венгрией. Русские победили, но какой ценой? Взгляд на Великую войну глазами двух противостоящих друг другу противников..
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:32 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (235/6)
    18:55 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (3/2)
    16:59 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (78/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:13 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (244/10)
    05:10 Буревой А. "Чего бы почитать?" (868/8)
    04:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/6)
    04:38 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (158/9)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    04:32 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (58/34)
    03:30 Редактор "Форум: все за 12 часов" (338/101)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)
    02:46 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (802/5)
    02:43 Васильева Т.Н. "Информация о владельце раздела" (25)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/29)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/41)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/10)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/10)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/8)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Поэтико "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    21. *Нико Лаич (porutik@mail.ru) 2012/01/08 14:51 [ответить]
      Большое спасибо, коллега!
      
      С уважением,
      Нико Лаич.
    20. мирмик (kolo75@ya.ru) 2012/01/07 22:29 [ответить]
      "- Бросим монету? - нарушил молчание Майкл: уже пора было идти.
      Эндрю подбросил соверен в воздух и прихлопнул его рукой на столе.
      - Орел, - произнес Майкл, и Эндрю поднял руку.
      - Везет как утопленнику! - проворчал он, когда они оба взглянули на суровый бородатый профиль Георга V .
      - Я полечу вторым, - сказал Майкл, и Эндрю открыл было рот, чтобы возразить.
      - Я выиграл, я и решаю. - Майкл поднялся, чтобы не допустить спора.
      Вылетать для уничтожения аэростатов - все равно что набрести на спящую африканскую гадюку - большую и ленивую змею, жительницу вельда : первый идущий будил ее, и она могла выгнуть шею, приготовившись к броску, а второму в мякоть икры глубоко впивались длинные изогнутые зубы. В случае с аэростатами атаковать приходилось, идя друг за другом, причем первому летчику предстояло разбудить наземную охрану, а второму - принять на себя весь неистовый удар. Майкл намеренно выбрал место второго. Если бы выиграл Эндрю, то поступил бы так же."
      --------------
       "Тем не менее аэростаты были самыми страшными и ненавистными целями для любого летчика"
      -------
      "Там внизу ждали. Они знали, что рано или поздно самолеты появятся, и были готовы. Майкл понял, что туман позволил им выиграть лишь секунды - зенитчики уже занимали места у своих орудий. Один из длинных стволов пришел в движение, опускаясь и разворачиваясь в их сторону. Когда Майкл резко дал газ, и 'сопвич' рванулся вперед, он увидел облачко белого пара, вырвавшееся из громадной лебедки: наземная команда начала отчаянно тащить аэростат под прикрытие огня батареи. Поблескивающая шелковая сфера быстро спускалась к земле, и самолет Эндрю, подняв нос, с ревом взмыл вверх.
      На полной скорости, с воющим во всю мощь мотором Майкл последовал за ним, предполагая подняться на половину длины троса, державшего аэростат, то есть именно в то место, где должен оказаться шар, когда Майкл доберется до него, а это было всего в пятистах футах над головами зенитчиков.
      Эндрю опережал Майкла на четыреста футов, а зенитки все еще не стреляли. Эндрю поравнялся с аэростатом и открыл по нему огонь. Майкл отчетливо услышал треск его 'викерса' и увидел линии трассирующих зажигательных пуль, протянувшиеся в ледяном предрассветном воздухе и на какие то мгновения соединившие аэростат и несущийся зеленый самолет; потом Эндрю накренился и отвернул в сторону, слегка задев концом крыла волнующийся шелк, но тот лишь спокойно заколыхался на воздушной волне.
      Теперь настала очередь Майкла, но, как только он прицелился в аэростат, зенитчики внизу открыли огонь. Послышался грохот залпов, и 'сопвич' опасно закачался между пролетавшими снарядами, которые взрывались на триста четыреста футов выше, превращаясь в яркие серебристые шары дыма.
      Пулеметчики стреляли точнее, ибо они могли вести огонь почти что в упор. Майкл чувствовал непрерывные удары очередей по самолету, а трассирующие пули, белые, как град, густо летели со всех сторон. Он резко нажал педаль руля направления и одновременно переложил руль управления, чтобы выполнить невероятный маневр бокового скольжения и тему самым выйти из под огня для новой атаки.
      Казалось, аэростат понесся навстречу самолету, шелк отвратительно отсвечивал мягким зеленым, как покрытая серебристой слизью личинка. Майкл увидел двух немецких наблюдателей в болтающейся плетеной открытой корзине; оба были хорошо одеты, чтобы не замерзнуть. Один тупо уставился на летчика, лицо другого исказилось от ужаса и ярости, когда он прокричал не то проклятие, не то вызов, потонувший в реве моторов и треске пулеметного огня.
      Едва ли нужно было нацеливать 'викерс' - аэростат заполонял собой все пространство перед Майклом. Он снял его с предохранителя и нажал гашетку; пулемет загремел, сотрясая весь самолет, а дым от горящего на зажигательных пулях фосфора, сносимый назад в лицо Майклу, душил его.
      Теперь, когда он летел горизонтально и не менял высоты, стрелки на земле снова обнаружили его и открыли огонь, пытаясь поразить 'сопвич' наверняка, но Майкл уцелел, перекладывая рули, слегка поворачивая нос из стороны в сторону и ведя огонь по аэростату так, словно поливал из садового шланга.
      - Гори! - завопил Майкл. - Гори! Чтоб тебя, гори!
      Чистый газообразный водород не воспламенялся, ему необходимо смешаться с кислородом в пропорции один к двум, чтобы стать мощным взрывчатым веществом. Пули, попадая, не давали никакого результата.
      - Гори! - орал Майкл на шар.
      Его рука все нажимала на гашетку; 'викерс' беспрерывно грохотал, и гильзы сыпались из казенника. Ведь водород должен выходить из сотен пулевых дыр, которые они с Эндрю сделали в шелке, газ должен смешиваться с воздухом!
      - Ну что же ты не горишь, черт возьми?! - Майкл услышал боль и отчаяние в собственном диком крике.
      Он был уже почти у самого аэростата, теперь надо оторваться, отвернуть, чтобы избежать столкновения, все напрасно. И тут, осознавая свое поражение, Майкл решил, что ни за что не сдастся. Врежется прямо в аэростат, если потребуется.
      В этот момент аэростат вдруг взорвался."
      (с)Уилбур Смит "Пылающий берег"
      
      
      
    19. *Нико Лаич (porutik@mail.ru) 2008/10/26 01:00 [ответить]
      Всем привет!
      
      Нас и здесь http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-5-0-00000006-000-0-0 похвалили:
      
      >>Очень хорошо этот случай описан в художественном произведении документально-фантастического жанра "На Кошицком направлении"... Авторы или сами интересовались историей применения авиации и воздухоплавания в Первую мировую войну, или у них был хороший консультант... ...рассказ действительно получился интересный. Очень советую прочитать, тогда Вы сможете оценить, как авторы достаточно точно и реально описали происходившие события, описанные мной ниже...
      
      Спасибо коллегам за похвалу!
      
      С уважением,
      Нико Лаич.
      
      З.Ы. Кстати, форум, на котором размещено это сообщение, посвящен истории авиации и воздухоплавания в Первую мировую войну. Тамошние форумчане просто спецы своего дела! Советую посетить этот форум.
    18. Нико Лаич (porutik@mail.ru) 2005/11/17 11:17 [ответить]
      > > 17.Николай
      
      Привет!
      
      >Прочитал Ваши произведения и удивлен высоким уровнем литературного языка. Рекомендую Вам переслать Ваши произведения в какое либо московское издательство. По фабуле и повторюсь лит. языку они значительно превосходят книги того же Уланова.
      
      Спасибо большое за похвалу! В этом и не только моя заслуга. Этот рассказ я писал в соавторстве с Василием Беляевым, замечательным человеком и добрым товарищем. В виду очередной спешки к срокам окончания Второго Конкурса АИ-писателей рассказ получился недоработанным, так что извините.
      Насчёт издательств вопрос, конечно, очень интересный. Но... обращаться пока не с чем. :( Наш проект с Беляевым, расчитанный на большой формат, пока в "долгострое" - замахнулись на Альтернативную Крымскую войну... а Тема очень сложная, поэтому пока до завершения ещё очень далеко.
      
      Ежё раз спасибо!
      
      С уважением,
      Нико Лаич.
      
      
      
    17. Николай 2005/11/16 18:33 [ответить]
      Уважаемый Нико Лаич!
      Прочитал Ваши произведения и удивлен высоким уровнем литературного языка. Рекомендую Вам переслать Ваши произведения в какое либо московское издательство. По фабуле и повторюсь лит. языку они значительно превосходят книги того же Уланова. С уважением.
    16. Крысолов 2005/07/07 20:09 [ответить]
      
      >В смысле "формально"?! Младшие офицеры (до революции он назывались обер-офицерами) - это прапорщики, подпоручики, поручики, штабс-капитаны, капитаны. Соответственно в СА и РА: младшие лейтенанты, лейтенанты, старшие лейтенанты, капитаны.
      
      Не совсем. Царский капитан соответствовал скорее советскому майору.
      А вот прапорщик - однозначно младшему лейтенанту. Насколько мне известно даже сегодня курсантам окончившим военное училище сразу дают звание лейтенанта. Младший лейтенант - это звание для военного времени, для выпускников ускоренных курсов. То же самое было и с прапорщиками при царе.
      
    15. Нико Лаич (porutik@mail.ru) 2005/06/30 13:12 [ответить]
      > > 14.Михайлов С.
      
      Привет!
      
      >Формально вы правы, считались младшими офицерами. Соответствуют ли младшим лейтенантам советской армии?
      
      В смысле "формально"?! Младшие офицеры (до революции он назывались обер-офицерами) - это прапорщики, подпоручики, поручики, штабс-капитаны, капитаны. Соответственно в СА и РА: младшие лейтенанты, лейтенанты, старшие лейтенанты, капитаны.
      
      >Настолько же, насколько курсы прапорщиков соответствуют обучению в высшем курсантском училище.
      
      Военное училище, а не курсантское. Высшие ВУ появились уже после войны. Во время ВОВ военные училища готовили младших лейтенантов за 3-4 месяца. В ПМВ школы прапорщиков готовили тех же прапорщиков и за тот же срок.
      
      >Я, как мне кажется, уже объяснил: у вас там на земле - пара пулеметов и зенитная пушка, расчеты которых традиционно разбегаются при виде истребителя (у которого та же пара пулеметов), словно впервые увидели самолет. Вероятно, на Кошицком направления (а не в реале) была особая традиция борьбы с авиацией:).
      
      Просто лётчик действовал умело.
      
      >Поясню еще раз суть противоречия: зенитное прикрытие слабое, а авиация - сильная.
      
      Нет. Просто это конкретный случай. :)
      
      С уважением,
      Нико Лаич.
    14. Михайлов С. (s129327@mail.ru) 2005/06/28 11:02 [ответить]
      > > 13.Нико Лаич
      >А до революции это был первый офицерский чин, соответствующий современному младшему лейтенанту.
      Младшие офицеры. После ускоренного четырехмесячного курса из унтер-офицеров. Формально вы правы, считались младшими офицерами. Соответствуют ли младшим лейтенантам советской армии? Настолько же, насколько курсы прапорщиков соответствуют обучению в высшем курсантском училище.
      >В Реале аэростаты прикрывались зенитными орудиями и пулемётами, так что сбить их, или уничтожить наблюдателей, было не так уж просто.
      Я, как мне кажется, уже объяснил: у вас там на земле - пара пулеметов и зенитная пушка, расчеты которых традиционно разбегаются при виде истребителя (у которого та же пара пулеметов), словно впервые увидели самолет. Вероятно, на Кошицком направления (а не в реале) была особая традиция борьбы с авиацией:).
      ++++++++
      Ероплан летит германский:
      сто пудов сплошной брони
      от напасти басурманской
      матерь божья сохрани!
      (с) И.Иртеньев
      ++++++++
      Поясню еще раз суть противоречия: зенитное прикрытие слабое, а авиация - сильная. С дырками в аэростате вроде договорились. Ну хоть сделали бы корзину бронированной, или добавили бы пулеметов или храбрости (bloodblast:)) расчетам - я уж соглашусь. Ан нет, упорствуете. Да даже сами по себе одиночные атаки самолетов на дирижабли выглядят странно - там у вас уже достаточно умные летчики, давно бы летали группами, благо и от линии фронта недалеко.
      Ладно, в целом разобрались - я недостаточно хорошо знаю первую мировую, чтобы продолжать спор по деталям.
      Всех благ:).
    13. Нико Лаич (porutik@mail.ru) 2005/06/28 10:35 [ответить]
      > > 12.Михайлов С.
      
      Привет!
      
      >...прапорщики - все же не офицеры, хотя и не рядовые...
      
      Вы путаете современных прапорщиков с прапорщиками дореволюционными!
      Сейчас прапорщики нечто среднее между офицерами и сержантами-сверхсрочниками, типа уоррент-офицеров США.
      А до революции это был первый офицерский чин, соответствующий современному младшему лейтенанту.
      
      >>После начала массового применения трассеров аэростатчикам действительно стало кисло. Массовые потери начались в 1918.
      >Ок. Раз действительно надо много дырок, то до появления зажигательных аэростаты использоваться могли. С трудом скрипят несмазанные колеса моего мозга, борясь со стереотипами:). Последняя попытка: даже одиночный самолет просто обязан изрешетить корзину. Иначе он не летчик, а дровосек. То есть не аэростаты били бы (раз уж те не падают), а наблюдателей.
      
      В Реале аэростаты прикрывались зенитными орудиями и пулемётами, так что сбить их, или уничтожить наблюдателей, было не так уж просто.
      Кстати, большинство специалистов по авиации ПМВ склоняются к версии, что самого упешного аса ПМВ Рихтгофена (80 побед) сбили именно зенитчики.
      
      С уважением,
      Нико Лаич.
    12. Михайлов С. (s129327@mail.ru) 2005/06/28 00:04 [ответить]
      > > 11.Bastion
      >Вы не поверите! Но внутри аэростата давление практически равно внешнему!:)
      Поверю. Именно это я и сказал, если память не изменяет:)
      Поэтому и согласен, что даже чисто теоретически водород не должен уходить слишком быстро из нескольких небольших дырок. А с самого сначала об этом не подумал.
      >Ну вот прочитайте, например, эту очень хорошую статью:
      >http://www.i-r.ru/show_arhive.php?mode=print&year=2003&month=05&id=109
      Там больше все же о парашютах, чем о борьбе с аэростатами. Но зато там упоминаются поручики-наблюдатели (и прапорщики - все же не офицеры, хотя и не рядовые). Однако, делаю крен в сторону преобладания младших офицеров, убедили.
      >После начала массового применения трассеров аэростатчикам действительно стало кисло. Массовые потери начались в 1918.
      Ок. Раз действительно надо много дырок, то до появления зажигательных аэростаты использоваться могли. С трудом скрипят несмазанные колеса моего мозга, борясь со стереотипами:). Последняя попытка: даже одиночный самолет просто обязан изрешетить корзину. Иначе он не летчик, а дровосек. То есть не аэростаты били бы (раз уж те не падают), а наблюдателей. И при условии хорошего развития тактики воздушного боя (описанного в тексте) делали бы это не по-одиночке, а звеньями. Чтобы уж наверняка. Кончились бы тогда уже не аэростаты, а поручики. В реальной первой мировой для этого было маловато самолетов и опыта, подход к воздушному бою только складывался. На альтернативном же Кошицком направлении, мне кажется, было иначе.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"