1. *Snake (korelsky@mail.ru) 2018/06/12 14:38
[ответить]
Ну просто себе зарисовка. События текут из начала в конец, а читатель отстранено наблюдает. К технике и языку особо не придерешься, но такого, чтобы душа сначала свернулась, а потом развернулась, тоже нет.
2. *Найвири2018/06/15 02:03
[ответить]
"Продвижение, расширение, укрепление" - верно, так должен называться цикл подобных зарисовок, который вы, несомненно, напишете. Во славу Авлата, разумеется :) Нарочито тяжёлая поступь слов. Предложения, лишённые метафор и эпитетов. Повеяло Плутархом и архаикой.
Понравилось название. Чего-то философского ожидаешь (типа "но что нам с того? Это дело мастера Бо") - и дождёшься. Но только в самом финале, когда автор сочтёт нужным историю разбавить описанием традиций.
"Один мой знакомый" - вот сразу ясно: не просто фрагмент хроники перед тобой, мудрость за ширмой. Полагаешь: рассказчик - это непременно старец с окладистой седой бородой (или нет? гадаешь: легионер бывший? на чьей стороне сражался-то: Авлата или Мойи? Или, может, это монах, приводящий в порядок старые записи в книгохранилище?). А в итоге оказывается куда интереснее.С каким мудрым спокойствием, почти царственным, девушка дожидается падения Моста. Вот здесь сокрыто что-то важное, определённо. Что-то о судьбе и спобности принять её безропотно.
Ну и плюс мотив возвращения. Река останется рекой, сколько бы мостов над ней ни выстроили, сколько бы людей по мосту этому ни прошло, сколько бы империй ни рухнуло, сколько бы жизней ни отгорело. Мост падает, время идёт, а змея продолжает кусать себя за хвост.
P.S. Знаете, Пиа - оно как фрукт тропический. Здорово звучит.
3. *Ремельгас Светлана2018/06/15 16:23
[ответить]
>>2.Найвири
Спасибо за такой отзыв! Он сам стоит небольшого рассказа:) Не могу ни поспорить, ни чего-то добавить. И очень приятно, что кому-то текст читается правильно, он все-таки на любителя.
4. *Найвири2018/06/17 00:23
[ответить]
>> Спасибо за такой отзыв! Он сам стоит небольшого рассказа:)
Да бросьте) На роман ваш посматриваю. Но доберусь несразу.
5. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/09/23 11:41
[ответить]
Жертвоприношение возникло не как суеверие. Жреческие (шаманские) круги племëн, находившихся на стадии первобытного коммунизма (первобытно-общинного строя) понимали, что только так, искусственно, можно создать ценность идеальному.
Был я как-то с одной эстонкой на конференции. Там я осознал расклад. Я ей неожиданно сказал: "Хорошо, завтра я произведу эту жертву и лично доставлю тебе стол наверх, существовали бы боги, они бы видели, сколько мне это будет стоить". Она смотрела на меня с интересом и некоторой игривостью, и я заподозрил неладное. Чтобы перестраховаться, дома я взялся писать месседжи и смс-ки всем участникам мужского заговора, не позволявшего столу сдвинуться с места уже пару месяцев: "Не делайте этого, я сделаю это завтра лично, мне понадобится помощь". И тут выяснилось, что, пока мы отсутствовали, это было сделано. Я быстро вычислил второго предателя. "Ей будет хуже, - написал я им, - вы не понимаете: еë мечты втопчат в грязь..." Я написал и ей: "Они совершили подлость, завтра ты могла стать богиней, а станешь дурой, в полном соответствии с планами администрации. Но ты видела: я успел сказать слова. И завтра сказу ещë, чтобы обнулить их смыслы. Но это будут только слова и смыслы..." В тот же день я понял, что в жертву придëтся принести себя целиком. Уйти с той работы - потерять броню от СВО... Днëм раньше - обошëлся бы "ритуальной" доставкой стола наверх. И, в конце концов, я ушëл. Но понял ли кто-нибудь, зачем я это сделал? Хотя я прямо объяснял: розовые мечты, идеи, всë это не имеет стоимости, которая создаëтся трудом, пока за них не будет уплачено материальными ценностями, стоимость которых определяется количеством затраченного общественно необходимого рабочего времени...
6. Ремельгаc Светлана2023/09/23 19:56
[ответить]
>>5.Тюлин Дмитрий Юрьевич
>Жертвоприношение возникло не как суеверие.
Да, конечно.
Вас, кажется, очень сильно зацепила эта история с девушкой с прошлой работы. Надеюсь, вы как раз хорошо понимаете, зачем оттуда ушли)
7. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/09/23 20:31
[ответить]
>>6.Ремельгаc Светлана
>Надеюсь, вы как раз хорошо понимаете, зачем оттуда ушли)
Я понимаю свои личные мотивы. Я не понимаю целесообразность самой истории.
8. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/09/23 20:40
[ответить]
>>6.Ремельгаc Светлана
>Вас, кажется, очень сильно зацепила эта история с девушкой с прошлой работы.
Как же забыть, если только сегодня оттуда звонили, жаловались на руководство, а я должен был слушать в течение часа, вместо того, чтобы идти в магазин за продуктами. Хотя, конечно, главное в истории не это, а девушка.
9. Ремельгаc Светлана2023/09/23 20:45
[ответить]
>>7.Тюлин Дмитрий Юрьевич
>Я понимаю свои личные мотивы. Я не понимаю целесообразность самой истории.
Ну, может, со временем выяснится.
У вас, конечно, необычный микс материальной доктрины с эзотерикой (я не факт, что в правильных терминах формулирую, но).
10. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/09/23 20:55
[ответить]
>>9.Ремельгаc Светлана
>У вас, конечно, необычный микс материальной доктрины с эзотерикой (я не факт, что в правильных терминах формулирую, но).
Просто я понимаю, что если на свечки и храмы затрачено много труда, человек подумает, что это всё не просто так. Чем больше у школьной доски написано похожих на кабалистические символы формул, тем больше уважение к учителю. Математиков боятся больше, чем учителей рисования. Правда, это не действует гипнотически на того, кто понимает смысл этих формул. Вот и всё)