Серегин Сергей Владимирович : другие произведения.

Комментарии: Про героев и чертиков
 (Оценка:6.91*7,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Серегин Сергей Владимирович (proust@yandex.ru)
  • Размещен: 03/03/2002, изменен: 17/02/2009. 10k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  • Аннотация:
    Заметки о героях и героическом. Другие тексты на ту же тему:
    Александр Баринов. "Продолжение темы "о герое".
    Александр Баринов. "О герое, кризисе и авангарде".
    Сергей Чернодятлов. "О героях и героике-2".
    Артем Добровольский. "Санитарная обработка-15".
    Андрей Лебедев. "Путин читает Баринова".
    Александр Шленский. "О героях, о супергероях и о роли литературы в борьбе с нравственным разложением россиян".
    Ирина Дедюхова. "О нравственности, героике и о том, от кого мы это слышим".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    09:15 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:44 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:44 "Форум: все за 12 часов" (249/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:46 Ursa M. "Немного о реальности" (5/1)
    09:44 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:44 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (30/6)
    09:41 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (572/2)
    09:40 Ив. Н. "25 ноября" (1)
    09:40 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    09:40 Баранов М.В. "Муха" (39/2)
    09:39 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (3/2)
    09:37 Чваков Д. "Шлак, версия" (2/1)
    09:37 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (248/1)
    09:36 Егорыч "Ник Максима" (6/5)
    09:34 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (185/16)
    09:25 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (4/3)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    09:22 Никитин А.Д. "Единство Которое все ждут" (1)
    09:21 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (338/4)
    09:19 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    09:15 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (1)
    09:15 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)
    09:12 Русова М. "Утро" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    45. Сергей Серегин 2002/03/29 23:03 [ответить]
      > > 44.Алексей Макаров
      >>Алексей, а что не опубликуете? Я посмотрел в Вашем разделе, но не нашел. А было бы интересно почитать.
      >
      >она лежит самой последней в моем разделе.
      >http://zhurnal.lib.ru/m/makarow_a_a/ttale.shtml
      >а наиболее подробные пояснения даны в 6-ом комменте Анне Креславской.
      Алексей, спасибо, все нашел. Просто этот текст лежит у Вас вместе со стихами, а я искал нечто прозаическое. :))
    44. Алексей Макаров 2002/03/26 18:45 [ответить]
      Сергей,
      
      > > 38.Сергей Серегин
      >> > 36.Макаров Алексей
      >>Любопытно, что двадцать пять лет назад, не рассуждая еще о типе сознания, я написал "Старшную сказку", в которой описываю ровно тоже
      >>самое о чем Вы написали выше.
      >Алексей, а что не опубликуете? Я посмотрел в Вашем разделе, но не нашел. А было бы интересно почитать.
      
      она лежит самой последней в моем разделе.
      http://zhurnal.lib.ru/m/makarow_a_a/ttale.shtml
      а наиболее подробные пояснения даны в 6-ом комменте Анне Креславской.
      
      А.М.
      
    43. Сергей Серегин 2002/03/22 16:07 [ответить]
      > > 39.Даен Алексей Игоревич
      >>Ритуал - интересная штука. Мы тут с Ирой как раз говорили: почему, если китайцу наступили на ногу в общественном транспорте, он не поднимет крик, не станет срывать боль и злобу на окружающих.
      >В Н-Й тоже самое. Дело в уровне цивилизации общества.
      Ну вот, взял и испортил такую красивую концепцию. Мы тут про ритуал, про сакральность, а ты про то, что культурным надо быть... :)))
    42. Сергей Серегин 2002/03/22 16:02 [ответить]
      > > 37.Горохов Сергей Александрович
      >А как же "свято место пусто не бывает"?:-)
      > Даже "абсолютный вакуум" оказался далеко не абсолютным и далеко не вакуумом.
      > А уж в таких тонких сферах... да чтобы какая-нибудь пакость не влезла?
      Ну, разве что так. Гадость, она действительно любую щель найдет. :))
      > А парадокс действительно забавный...
      > Вспоминая расхожую фразу тех лет "В жизни всегда есть место подвигу" заметил, что призывают к подвигам одни, а совершают их другие. Озорная тенденция однако...
      Дык я ж и говорю, что герой НЕ ДУМАЕТ. Герой ЗНАЕТ и ДЕЙСТВУЕТ. :)
    41. Колдун Виктор (koldun@goldenmail.ru) 2002/03/21 22:08 [ответить]
      > > 37.Горохов Сергей Александрович
      
      > Вспоминая расхожую фразу тех лет "В жизни всегда есть место подвигу" заметил, что призывают к подвигам одни, а совершают их другие.
      
      "Подвиг одного - следствие преступления другого" /М.Жванецкий/
      
      >Озорная тенденция однако...
      
      О тож бо і воно...
      
    40. Читалло 2002/03/21 21:31 [ответить]
      > > 30.Баринов Александр Евгеньевич
      >Здравствуйте, люди!
      >Глянул я на библиографический перечень и пришел в уныние.
      >Три или уже четыре месяца тому назад (по моему, только из Богларии тогда вернулся) затеял я этот разговор, но не думал, что превратится он в некое культовое повторение заклинаний - причем катарсиса НЕ ПРИНОСЯЩЕЕ.
      
      Помню-помню! Какой вой тогда на СИ раздался - мол, Баринов полный чудак на букву "М" - А ТЕПЕРЬ то смотрю - ВСЯ КОЛОМЕНСКАЯ про тему героя в литературе заговорила. Толи публика подросла немного? Но вот мистер Баринов сетует, что не подросла!
      Но всеже! Почему ТОГДА, когда аще в октябре (Ленин в октябре) Баринов энту тему поднимал - его освистали. А теперь все - и даже убогая Дедюхова, и та ПРО ГЕРОЯ В ЛИТЕРАТУРЕ - а с нею и вся коломенская слобода !
      Это что? Такая инерция сознания?
      Так теперь - то небось уже о другом говорить то надо. Остановитесь, да Послушайте, что Баринов скажет.
      Stop and smell the roses!
      
      
      
      
      Увы, но складывается впечатление, что публика на СИ не подлежит ОБУЧАЕМОСТИ. Это как на острове Доктора Моро - его обитатели повторяли "не будем жрать рылом из корыта - разве мы не люди"?!
      >Так и здесь.
      >Уже давно надо перейти к конструктивному процессу... Писательскому.
      >Андрей Лебедев с той поры уже два романа написал (с героями), а пипл все О ГЕРОЕ говорит.
      
      
    39. Даен Алексей Игоревич (aldayen@hotmail.com) 2002/03/21 20:33 [ответить]
      > > 38.Сергей Серегин
      >> > 36.Макаров Алексей
      >>Любопытно, что двадцать пять лет назад, не рассуждая еще о типе сознания, я написал "Старшную сказку", в которой описываю ровно тоже
      >>самое о чем Вы написали выше.
      >Алексей, а что не опубликуете? Я посмотрел в Вашем разделе, но не нашел. А было бы интересно почитать.
      >>Жить ритуалами довольно просто. Оглядываясь назад, вижу, что при этом возникает довольно острая проблема цельности сознания. Думаю, что отсюда у меня в свое время возник устойчивый интерес к творчеству Рильке, к буддизму и т.п.
      >Ритуал - интересная штука. Мы тут с Ирой как раз говорили: почему, если китайцу наступили на ногу в общественном транспорте, он не поднимет крик, не станет срывать боль и злобу на окружающих.
      В Н-Й тоже самое. Дело в уровне цивилизации общества.
    38. Сергей Серегин 2002/03/21 20:01 [ответить]
      > > 36.Макаров Алексей
      >Любопытно, что двадцать пять лет назад, не рассуждая еще о типе сознания, я написал "Старшную сказку", в которой описываю ровно тоже
      >самое о чем Вы написали выше.
      Алексей, а что не опубликуете? Я посмотрел в Вашем разделе, но не нашел. А было бы интересно почитать.
      >Жить ритуалами довольно просто. Оглядываясь назад, вижу, что при этом возникает довольно острая проблема цельности сознания. Думаю, что отсюда у меня в свое время возник устойчивый интерес к творчеству Рильке, к буддизму и т.п.
      Ритуал - интересная штука. Мы тут с Ирой как раз говорили: почему, если китайцу наступили на ногу в общественном транспорте, он не поднимет крик, не станет срывать боль и злобу на окружающих. Вероятно, потому, что находится в ритуальном пространстве. Здесь четко отработаны иные пути либо для выхода, сублимации агрессии (и эмоциональности вообще), либо для подавления. Как ни странно, ритуализованность всего и вся предоставляет творческому человеку очень большую свободу. Нет необходимости растрачивать себя, свою энергетику впустую. Если не тратить массу энергии на то, чтобы протолкаться в транспорте, выяснить отношения с коллегами и начальством, можно сесть потом где-нибудь на берегу Хуанхе и путешествовать по миру, не сходя с места, как даосские мудрецы. :)
      А цельность, мне кажется, теряется тогда, когда ритуал лишается сакральности. Почему у китайцев до сих пор так сильно конфуцианство? Может быть, потому, что оно позволяет объединить множество разнородоных ритуалов. То есть для европейца цель ритуала лежит вне ритуала, а для китайца, видимо, цель заключена в самом ритуале. Благородный муж совершает ритуал не для ТОГО, ЧТОБЫ, а ПОТОМУ ЧТО.
      Впрочем, может, я и не прав. :)
      >С точки зрения спроса - несомненно! А для осознания тезиса "Великое - в малом" по-видимому нужна другая система координат. Любопытно что у Амоса Тутуолы эта мысль в "Путешествии в город мертвых" звучит довольно естественно на фоне африканского племенного менталитете.
      Очень люблю Тутуолу, но тезис этот звучит на только у него. Например, для современной истории он характерен. В чем прелесть школы анналов? Может быть, именно в том, что эти ученые едва ли не впервые сделали историю чем-то человеческим. Изменился сам статус ИСТОРИЧЕСКОГО (то есть, собственно, ВЕЛИКОГО, поскольку история вроде бы и призвана говорить о великом), вдруг оказалось, что в малом гораздо больше истории, чем в выдающемся.
    37. Горохов Сергей Александрович (giak@ shakht.donpac.ru) 2002/03/21 17:46 [ответить]
      > > 35.Сергей Серегин
      >> > 34.Горохов Сергей Александрович
      >В том социальном значении, которое имеет подвиг, есть некий забавный парадокс. С одной стороны, подвиг - только тогда подвиг, когда он единичен и уникален как экзистенциальный, как онтологический акт. Вы совершенно правильно говорите - массовое производство подвигов невозможно. Но с другой стороны, подвиг - пример для подражания, для копирования. То есть он бращен к массовости: "Делай, как я". Но если все действительно будут делать так, не затеряется ли сам изначальный подвиг в бесконечном количестве копий? :)
      >>Вот только... после кончины Бога наверное остаётся "антибог".
      >Не знаю, наверное, это для кого как. :)) Но все-таки возникновение пустоты вероятнее. :))
      
      А как же "свято место пусто не бывает"?:-)
       Даже "абсолютный вакуум" оказался далеко не абсолютным и далеко не вакуумом.
       А уж в таких тонких сферах... да чтобы какая-нибудь пакость не влезла?
      
       А парадокс действительно забавный...
       Вспоминая расхожую фразу тех лет "В жизни всегда есть место подвигу" заметил, что призывают к подвигам одни, а совершают их другие. Озорная тенденция однако...
       Правда это уже несколько иной ракурс. :-)
      
      
    36. Макаров Алексей (makarov@makarov.msu.ru) 2002/03/21 15:39 [ответить]
      Сергей,
      
      > > 32.Сергей Серегин
      >> > 29.Макаров Алексей
      >>Хайдеггер спарведливо говорит о пустоте терщины для религиозного сознания.
      >Я бы определил этот тип сознания как пострелигиозный. Это коллажное сознание, лишенное цельности действительно религиозного сознания (опять-таки вне зависимости от того, что мы понимаем под религией - христианство, коммунизм или какую-то иную метасистему). В некотором смысле можно сказать, что пострелигиозный человек не становится верующим, потому что слишком много знает о религии. Приверженность метасистеме - это всегда ограниченность, это всегда самоограничение, бессознательный отбор и подбор информации. Там не может возникнуть зияющей трещины. Для религиозного сознания характерны, мне кажется, иные переживания. "Зачем ты меня покинул?" - это не трещина. Богопокинутость - иное чувство, нежели ощущение пустоты.
      >Для пострелигиозного сознания характерно отсутствие центра. Стягивающего, связующего центра. Есть множество систем, но ни одна из них не является метасистемой. Отсюда и ощущение трещины, пустоты. Как не крути, как ни прикладывай друг к другу осколки, а цельной картины не получится.
      >Впрочем, возможно, это чисто европейские (или православные?) переживания. Мы тут с Ирой Чудновой много говорили о китайцах. С нашей точки зрения понять их достаточно сложно. Ну как можно одновременно быть коммунистом и эксплуататором-капиталистом? Как вообще может существовать одна страна с двумя системами? Оказывается, может. При одном условии: в основе всего должен лежать ритуал. Ну, я же не стану кричать и буянить в православном соборе. Я понимаю - там свой ритуал. Так же и здесь. Китаец как бы переходит из ритуала в ритуал, из игры в игру. В одном месте он коммунист, он играет эту роль. В другом месте он капиталист, он играет другую роль. В общественном транспорте он пассажир. Другие правила, другой ритуал. Дома он муж и отец семейства. Еще один ритуал. При этом он везде искренен. Но так, как может быть искренним актер, изо дня в день играющий в одном и том же спектакле, в одних и тех же мизансценах. Это, видимо, особое ритуальное сознание, которое, в основе своей, уже не религиозно. Это что-то среднее между религиозным и пострелигиозным сознанием. Впрочем, пардон, я далеко ушел в сторону.
      
      Любопытно, что двадцать пять лет назад, не рассуждая еще о типе сознания, я написал "Старшную сказку", в которой описываю ровно тоже
      самое о чем Вы написали выше.
      Жить ритуалами довольно просто. Оглядываясь назад, вижу, что при этом возникает довольно острая проблема цельности сознания. Думаю, что отсюда у меня в свое время возник устойчивый интерес к творчеству Рильке, к буддизму и т.п.
      
      
      >>Но если исходить из не религиозного сознания (что в культуре и творчестве довольно трудно и непривычно, так как все мы без исключения воспитываемся прошлой культурой, пронизанной религиозным сознанием), то положение творческого человека несколько инное. И задачи такой человек начинает ставить перед собой иные: и необходимость героя становится не столь очевидной, как и создание нового Бога.
      >>Очень хорошо, что творчество смеется и выписывает свидетельства о смерти, и проявляет пустоту. Но ставить перед ним задачу продвижения по уже наторенной дорожке, как это делает Хайдеггер, мне кажется не верно. Я не сомневаюсь, что кто-то (скорее всего большинство) устремится именно по этой дороге, но перспективы у них не все-таки не будет. Просто окружающий мир будет ставить перед человечеством другие задачи!
      >Не спорю. То, о чем я говорил в эссе, - одна из возможных стратегий. Не более. Просто проявление пустоты мне кажется куда более продуктивным занятием, чем попытка изобрести - сейчас, немедленно - великих героев нашего времени.
      
      С точки зрения спроса - несомненно! А для осознания тезиса "Великое - в малом" по-видимому нужна другая система координат. Любопытно что у Амоса Тутуолы эта мысль в "Путешествии в город мертвых" звучит довольно естественно на фоне африканского племенного менталитете.
      
      А.М.
      P.S. Приведу забавный пример из жизни: Один мой близкий приятель преподает математику. Одной из его студенток была некая Жанна, участница проекта "За стеклом". Во время зимней сессии "Московский комсомолец" поспешил сделать большое интервью с Жанной, как же ей учится.
      И Жанна честно рассказала, как она сдавала экзамен своему преподавателю, упомянув полностью его ФИО, название предмета и название учебного заведения.
      Как нас потом уверяли маркетологи, получить более "крутой" рекламы было бы невозможно ни за какие деньги. А все дело в том, что этому преподавателю не безразличен каждый его студент, и он возится со всеми ими. И вот результат! Никто ведь не подсказывал Жанне, что говорить!
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"