Автор : другие произведения.

Комментарии: Крылья Демона
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Автор (skyfireavia@yandex.ru)
  • Размещен: 19/04/2009, изменен: 17/04/2012. 8k. Статистика.
  • Эссе: Критика, Философия, Мистика
  • Аннотация:
    Июль 1841г. Непревзойдённый офицер и Единственный поэт Империи уходит в Вечность.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    16:02 Редакция "Советы новым авторам журнала " (438/1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:22 "Форум: Трибуна люду" (875/29)
    23:21 "Форум: все за 12 часов" (449/101)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/35)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    23:21 Шершень-Можин В. "Возвращение" (227/2)
    23:19 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (3/1)
    23:17 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    23:16 Borneo "Колышкин" (23/20)
    23:11 Баламут П. "Какие события предотвратить " (824/10)
    23:06 Безбашенный "Запорожье - 1" (986/20)
    23:03 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (240/11)
    22:44 Коркханн "Угол" (116/1)
    22:43 Хохол И.И. "Увы, история печальна" (17/5)
    22:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)
    22:26 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (2/1)
    22:23 Русова М. "Cлово" (1)
    22:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (192/18)
    22:15 Егорыч "Ник Максима" (25/24)
    22:08 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (2/1)
    22:03 Николаев М.П. "Телохранители" (80/6)
    21:55 Ив. Н. "Хозяин обуви - обязан /2 раза " (1)
    21:47 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (598/16)
    21:45 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    21:30 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (264/8)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    18. Doctor Moriarty (max.borowsky@hotmail.com) 2012/06/12 22:20 [ответить]
      > > 17.Ипи Ра-Нефер
      >> > 16.Doctor Moriarty
      >Да нимношка с кондратием петровичем познакомился.
      >Ещё с недельку прокапаюсь и вернусь.
      
      Что-то подобное однозначно и подозревал, что характерно. Впрочем, опять же - вам пока рано, так что как приобнял Кондратий - так и отпустит :) Засим - vale и ожидаем во здравии, почтенный.
      
    17. *Ипи Ра-Нефер (kuban-journal@rambler.ru) 2012/06/11 20:41 [ответить]
      > > 16.Doctor Moriarty
      >Почтенный, вы куда пропали? Две недели, а то и больше вас не слышно. Пичалька...
      Да нимношка с кондратием петровичем познакомился.
      Ещё с недельку прокапаюсь и вернусь.
      
    16. Doctor Moriarty (max.borowsky@hotmail.com) 2012/06/10 07:13 [ответить]
      Почтенный, вы куда пропали? Две недели, а то и больше вас не слышно. Пичалька...
      
    15. Doctor Moriarty (max.borowsky@hotmail.com) 2012/05/19 22:23 [ответить]
      > > 14.Ипи Ра-Нефер
      
      Отсатисфачили, в целом :), kekeke. Различные же тонкости - не сегодня, на днях отпишусь, ибо погряз у congregatio в ЖуЖе в споре о соотнесениях христианства и тоталитаризма, посему децл подорвал морально-креативную потенцию на сегодня.
    14. *Ипи Ра-Нефер (kuban-journal@rambler.ru) 2012/05/18 23:04 [ответить]
      > > 10.Doctor Moriarty
      
      > но - просто исторически обусловленная данность. As is.
      Спорная сентенция. Хотя, отчасти соглашусь, что "загадочная русская душа" отчасти - следствие имперской нации, отчасти, следствие постоянного противостояния с остальным миром, требующим альтруизма для выживания.
      
      >Ну так не лягушатники и поняли ФМ, если уж говорить о национальном менталитете
      Если честно, видится мне во французах какой-то дефект этический и эстетический.
      
      >а вот бритиши успели с Россией повоевать - кагбэ единственный достойный для них противник оказался за весь век, а это здорово влияет на стремление к познанию - вон, "Атака лёгкой кавалерии" же ж!, как зацепило, а? Враг уважаемый, как раз лучше друга иногда понять может.
      
      БИ и РИ, оне, как мне кажется, наиболее духовно близки. Глобальные империи, постоянно находящие в состоянии войны где-то там, что на тенденции культуры влияет и несомненно. Именно имперское сознание, вкупе с традициями военной аристократии, и, таки да, знакомство с культурой Востока, породило и феномен романтизма, и мистические рефлексии.
      >Тем более "немецкая идея" при наличии у немцев единого государства вроде как не имела тенденции к выплёскиванию на Die ganze Welt, а идея русской глобализации, во всех смыслах, равно как и британской глобализации во всех же - просто таки висела в воздухе. Естественно стремление к пониманию и вдумчивому изучению конкурента... А еще вспомним - что ФМ из западной литературы зело ценил как раз Диккенса.
      
      Диккенс мне кажется менее философичным, нежели ФМ. Вообще, викторианский период английской литературы мне весьма интересен. Даже Кэррола к "викторианцам" отнести можно.
      А вот русскую и британскую глобализацию Вы помянули очень к месту.
      
      >(Толстой - тут промолчу.
      
      Вообще-то, "Войну и мир" я сам не очень уважаю. И из-за преклонения перед декабристами и масонами, и из-за такого некошерного обсёра Наполеона вместе с этим. Потом, если говорить откровенно, у Толстого много претензий на Символ, но ни одного символа он ниасилил. Но в его малоформатных вещах, в той же "Анне Карениной" есть философия и эпохальность. Хотя, не мой герой, и вцелом я согласен.
      Но вцелом, запад не анализирует Толстого, он видит Мульон русских букав, и говорит, что жэто великий писатель. Вот о чём я.
      
      >Щас еще подолью маслица. По у нас значит единственный безответный вопрошатель? И опять британцев-классиков на переднюю линию выдвину.
      Джи Би это особый мир. Эдгара По я, кстати, воспринимаю исключительно как британского автора. И в ту же тему и Колридж и Байрон и Шелли. И даже Мэри Шелли - её фрэнки энто не только первий прецедент научфанта, но и весьма философская весч. Всё жеж отсылка к алжимику и гомункулу, покушение на приоритет Творца.
      >Его же "Три могилы" - кагбэ не уступают По в плане отвлеченно-мистических экзерсисов :) Но это о именно отвлеченных эстетских фишках, а насчёт
      
      Ну, не таких уж и отвлечённых. Философия, мистика, игра категориями, это для бриттов "особенности национальной литературы". Я как бы дифференцирую континентальный запад и штаты от Джи Би. Всё жеж отдельная планета.
      >>"русской диалектики вопроса, из которой появляется расплывчатая тень Тайны"
      >
      >- это вы о чём? о напряженности этических вопросов?
      
      Этика, мистика. Философия. Привычка копать глубоко:-) Я же не зря даю наводку на Серебряный Век.
      
      >Hell ye, "Страхи в одиночестве", ага, Кольриджа (пардон, цитирую объемно, но, блеать, с удовольствием бы вообще целиком процитировал... каюсь - в оригинале ниасилил, уж больно английский у него сложный для моего уровня, увы, но перевод Лозинского, как успел всё же понять - зело хорош):
      По-моему стихотворение иллюстрирует как раз мой тезис о влиянии глобальной империи, постоянно воюющей на императивы писателей. И, да, очень сильное.
      
      >Это, едрит, было написано, когда Пушкин(!!!) еще только через год начнёт в пелёнки писать... Не, ни разу не говорю, что НАШИ плохи и вторичны, нет, но я тут еще один ТЕЗИС наверну - вся самая п***датая и ох***ительная русская поэзия в некотором роде продолжает какбэ именно две традиции европейской - ясно, немецкую, по линии собственно романтизма - через Жуковского, и именно и чётко британскую по степени глубины понимания ентого романтизма, ширше чем просто красивости готишные. (Сами британцы тут немецкое влияние первыми испытали, поперед нас, и не скрывают, кстати...)
      
      Я британцев как бы и не рассматривал в этой статье, ибо отдельная планета. А немецкий романтизм мне не очень близок:-( Мне кажется, что по содержанию он того, уступает и английскому и русскому.
      Фридрих Вильгельмович - отдельное Явление, и как писатель, втч. Ведь, если серьёзно говорить, "Заратуштра" - это литературное, можно даже сказать, поэтическое произведение.
      >
      
      >Чего ж тут такого, что русские прямо вот опередили, прямо вот совсем уникально духовно бритишей в аутсайдеры задвинули?
      В статье меньше одного А.л. нельзя объять необъятное. И британцев задвигать я намерения не имел. Культура предельно близкая, именно по глубине. Поэтому и в плане мистических, пророческих и философских откровений бриттов вопрос отвожу.
      Да не только шелли, Дэ ла Мэра Уолтера если вспомнить.
      ПС - "Маскарад Анархии" как-то выпал из моего поля зрения. Весьма интересная вещь.
      
      > Dead Poets Society - оно вненационально кагбэ.
      
      С этим я не поспорю. Кагбэ сейчас имею удовольствие переводить древнеегипетский декаданс и мистико-филофскую лирику:-) Ничто не ново.
      >
      >P.S.
      >
      >>Великий теоретик символизма Андрей Белый считал Лермонтова поэтом, опередившим на полвека свое время
      >
      >Ой ли? Тут скорее надо уточнить - в России опередившим, перегнул Белый, чего не скажешь в восхищении. (Уильям Блейк - громадина символов, так уже и умереть успел при жизни Лермонтова...) Опять ТЕЗИС: ежели в мировом ключе - то в синхроне с ним был Лермонтов, вполне в синхроне. Да, в России нечто подобное еще не скоро появилось вновь, это верно.
      Да тут опять же не о приоритете, о том, что опосля Лермонтова и По, литература сдела, чтоли "шаг назад", ударившись в вульгарный реализм. И даже "философский реализм", если можно так выразиться, Достоевского, несёт в себе избыточное разжёвывание откровения. Блэйка я люблю не меньше, но повторюсь, Британии касаться походя вроде и вообще нельзя. А так - до "викторианцев" - того же Де ла Мэра, Киплинга, Кэррола и Серебряного Века в России, некая лакуна просматривается.
      
      Спасибо за столь обстоятельный пост. Редко встретишь человека, который литературой живёт.
    13. *Ипи Ра-Нефер (kuban-journal@rambler.ru) 2012/05/18 14:50 [ответить]
      > > 12.Doctor Moriarty
      >> > 11.Ипи Ра-Нефер
      
      >Однако по всем остальным моментам _выше_ (зачёркнуто) нижеизложенного завихрения моей дерзновенной окололитературной мысли, всё же прошу некоторой сатисфакции :)
      Будет сатисфакция, Доктор, я просто того, выпал в жОсткий реал.
      Кстати Флуд читаю потихоньку, либерасты набигаэ...
      И потихоньку дочитываю Ахнудову.
    12. Doctor Moriarty (max.borowsky@hotmail.com) 2012/05/18 11:13 [ответить]
      > > 11.Ипи Ра-Нефер
      >Я исчо тот англоман, никогда сего не скрывавший. Разве я не высказывался в духе: "Торгашескаскиий Пендостан - зло, а аристократишшная ДжиБи - наше фсё???"
      
      Да как-то было дело, запомнилось почему-то колкость какая-то в адрес GB, вот и решил, что сие распространяется на усё-усё англосаксонское... Я как те, кто из всего прихода Штирлица токмо апельсины запомнил. Да и знание штампов патриотических воздовлело на контекст подсознательный. Рад, что в этом моменте ошибся. God save Queen! ^))
      
      Однако по всем остальным моментам _выше_ (зачёркнуто) нижеизложенного завихрения моей дерзновенной окололитературной мысли, всё же прошу некоторой сатисфакции :)
      
      ПыСы. Пока я тут изощрялся - вон, "Записку сумасшедшего" подкинули, к вопросу о понимании Западом России - прям вот в кассу и в яблочко.
      
    11. *Ипи Ра-Нефер (kuban-journal@rambler.ru) 2012/05/16 10:49 [ответить]
      Ой, Док, долго я буду курить Ваш пост, пока отреплаю, не извольте гневаЦЦо.
      Только скажу, с чего Вы меня позиционировали, как англофоба?
      Я исчо тот англоман, никогда сего не скрывавший. Разве я не высказывался в духе: "Торгашескаскиий Пендостан - зло, а аристократишшная ДжиБи - наше фсё???"
    10. Doctor Moriarty (max.borowsky@hotmail.com) 2012/05/16 11:20 [ответить]
      Итак, не то, чтобы полагал нужным прямо вот таки жОстко опровегнуть, но некий набор контртезисов всё же нарисовался. "От винта!"
      
      >"Русская литература весьма сильно отличается от западноевропейской литературной традиции. И отличается не идеологически и психологически, как представляют себе некоторые, а принципиально, качественно.
      
      >Литература Запада -- это Книга Ответов, литература России -- Книга Вопросов. И Достоевский, и Толстой, наиболее понятные Западу как пытавшиеся дать ответ, не поняты там по своему глубинному духовному содержанию, ибо, дав ответы, вопросов они поставили еще больше."
      
      Пафосно сказано. Риторично. Но возникло у меня даже не смутное, а вполне явственное впечатление при чтении сих строк, что слышу я выступление Проханова алебо Нарочницкой. Россия такая, Россия разэдакая, Россия нашефсё. КонтрТЕЗИСно сразу замечу: однозначно наличная особенность культуры России есть не заслуга, награда менталитета русского, достижение упорной работы духа, но - просто исторически обусловленная данность. As is. Или как немцы говорят по поводу погоды - еs regnet, "дождилось", и всё тут, бытие такое. По теме "вопросов" и "ответов" непосредественно - ниже воспоследует, тут же сразу скажу: Достоевский как раз на Западе вполне понят по содержанию. ФМ - фактически основатель полноценного психологического романа, постановщик "проклятых вопросов", открыт еще самим Ницше - в "Goetzen Daemmerung" начал ФМ форсить. Опять же, тут вы верно заметили:
      
      "Французский же символизм задохнулся в материнской утробе, породив великий импрессионизм в живописи и уродливого мутанта литературного импрессионизма."
      
      Ну так не лягушатники и поняли ФМ, если уж говорить о национальном менталитете - Мельхиор де Вогюэ попросту повторял за Белинским, немцы после Ницше долго молчали, а вот англичане... да-да, GB, которых вы вовсе и не упомянули, как бы числились оные в нетях :)... Начиная с Мориса Бэринга, критика, журналиста и военного разведчика ("Достоевский создал и понял такие высоты и такие глубины человеческой души, которые лежали далеко за пределами понимания Толстого и даже Шекспира"), первое полностью адекватное понимание ФМ демонстрируэ Джон Миддлтон Марри, "самый ненавистный интеллектуал Британии", как раз заявивший, что творчество Достоевского совершенно не есть экзотическая энциклопедия сугубо русской жизни. Ничего, кстати, удивительного - немцы, учителя европейской культуры, на момент 19 века пребывали в сонном самодовольстве и осознании непреходящего величия - как же, Дойчланд объединена, "у нас есть Кайзер!", а еще где-то рядом русские, ну-ну, мы ж знаем что им не хватает только немецкого порядка, шлехте ленивые студентен; а вот бритиши успели с Россией повоевать - кагбэ единственный достойный для них противник оказался за весь век, а это здорово влияет на стремление к познанию - вон, "Атака лёгкой кавалерии" же ж!, как зацепило, а? Враг уважаемый, как раз лучше друга иногда понять может. Тем более "немецкая идея" при наличии у немцев единого государства вроде как не имела тенденции к выплёскиванию на Die ganze Welt, а идея русской глобализации, во всех смыслах, равно как и британской глобализации во всех же - просто таки висела в воздухе. Естественно стремление к пониманию и вдумчивому изучению конкурента... А еще вспомним - что ФМ из западной литературы зело ценил как раз Диккенса. Ну да сопоставление "Мартина Челзвита" ("Чодзльвит"!!! по русификации 44го года, блеать, Ивангое...) с "ПН" и "Карамазовыми" есть боян древний и зачОтный, зря изводить пространство экранное не буду.
      
      (Толстой - тут промолчу. Ну да, Запад потрясло наличие Большого Русского Романа. Очень большого. Очень русского. Собсно идей-то как раз никто у Толстого особо не пытался почерпнуть, тут больше чисто литературоведческое в узком понимании осмысление. А глубинное духовное содержание у ЛН - да нету его, нету. И понимать-то не поняли, ибо нечего понимать... Только мы вот копаемся-копаемся, а нету ли какой глубины невклепенной у ЛН?! - у той же Митчелл в "Унесенных" нету вялотекущих потугов на духовность, хотя масштабность вполне сопоставима - вот тем и хорошо, что нету? kekeke)
      
      А если уж про Вопросы говорить - собсно не давать прямых ответов, эта привычка есть именно у Достоевского. Только. У писателя всегда есть искушение ответ дать, как вывод, мораль, решение... И русская литература тут совершенно не исключение из мировой, по степени "безответности".
      
      Так что простите, опять же, за некую резкость - но вот ваше вступление к статье - "медь звенящая и кимвал звучащий". Очень патриотично и очень неправда.
      
      Щас еще подолью маслица. По у нас значит единственный безответный вопрошатель? И опять британцев-классиков на переднюю линию выдвину.
      
      Кольридж же ж - раз!!! А то По у нас на пустом месте возник, без традиции?
      
      "Но между кедров, полных тишиной,
      Расщелина по склону ниспадала.
      О, никогда под бледною луной
      Так пышен не был тот уют лесной,
      
      Где женщина о демоне рыдала.
      Пленительное место!
    "
      
      (Русификация Бальмонта, но и в оригинале тож самое - доставляет...)
      
      Его же "Три могилы" - кагбэ не уступают По в плане отвлеченно-мистических экзерсисов :) Но это о именно отвлеченных эстетских фишках, а насчёт
      
      >"русской диалектики вопроса, из которой появляется расплывчатая тень Тайны"
      
      - это вы о чём? о напряженности этических вопросов?
      
      Hell ye, "Страхи в одиночестве", ага, Кольриджа (пардон, цитирую объемно, но, блеать, с удовольствием бы вообще целиком процитировал... каюсь - в оригинале ниасилил, уж больно английский у него сложный для моего уровня, увы, но перевод Лозинского, как успел всё же понять - зело хорош):
      
      "Из своего угрюмого гнезда
      (Зловещий облик!) Филин Атеизм,
      Взлетев на мерзких крыльях, белым днем,
      Смыкает веки с синими краями
      И, чуя солнце царственное в Небе,
      Взывает: "Где оно?"
      
      Ценить отвыкнув
      Мир, огражденный флотом и морями,
      Не зная бранной жизни, мы любили
      Будить войну, увлечены войной!
      Увы! не ведав, в ряде поколений,
      Ее злосчастий (голода, чумы,
      Осад, сражений, бегства в снег и в стужу),
      Мы, всем народом, требовали громко
      Войны и крови; буйная забава,
      Нам, зрителям, она была приятным
      Предметом для бесед. Не помышляя
      О нами не испытанных невзгодах,
      Не думая о случае, хоть он
      Настолько темен, что нельзя найти
      Ему причины явственной, -- повсюду
      (Снабдив велеречивым, предисловьем
      И призывавьем бога в небесах)
      Мы слали повеленья умереть
      Десяткам тысяч! Юноши, и девы,
      И женщины, что плачут, если лапку
      Сломать жуку, читают про войну --
      Излюбленная к завтраку приправа!
      Несчастный, знающий слова святые
      Лишь по божбе, умеющий едва
      Призвать благословение господне,
      Становится витией, знатоком
      Механики побед и поражений,
      Всех терминов науки об убийстве,
      Которые мы бегло произносим,
      Как отвлеченья, как пустые звуки,
      Что не родят ни образов, ни чувств!
      Как будто павший воин не был ранен;
      Как будто ткань богоподобной плоти
      Рвалась без муки тягостной; как будто
      Несчастный,легший на кровавом поле,
      Был не убит, а вознесен на небо;
      Как будто мертвого вдова не кличет
      И бог не судит! Потому идут
      На нас дни бед, сограждане мои!
      Что, если отомщающий, всесильный,
      Всем воздающий промысл нам откроет
      Смысл наших слов, заставит нас постичь
      Безумие и пустоту всех наших
      Жестоких дел?
    "
      
      Это, едрит, было написано, когда Пушкин(!!!) еще только через год начнёт в пелёнки писать... Не, ни разу не говорю, что НАШИ плохи и вторичны, нет, но я тут еще один ТЕЗИС наверну - вся самая п***датая и ох***ительная русская поэзия в некотором роде продолжает какбэ именно две традиции европейской - ясно, немецкую, по линии собственно романтизма - через Жуковского, и именно и чётко британскую по степени глубины понимания ентого романтизма, ширше чем просто красивости готишные. (Сами британцы тут немецкое влияние первыми испытали, поперед нас, и не скрывают, кстати...)
      
      Вообще, между прочим - сама по себе история осмысления Кольриджем темы демонического и божественного показательна - восхищаясь в молодости Мильтоном (а то Лермонтов Мильтона не читал...), взрослея - Кольридж становится значительно более консервативен...
      
      "Но одно она знает: близка благодать,
      И святые помогут - лишь стоит позвать,
      Ибо небо объемлет всех людей!" (Кристабель, его ж)
      
      
      Чего ж тут такого, что русские прямо вот опередили, прямо вот совсем уникально духовно бритишей в аутсайдеры задвинули?
      
      А ежели про трагическую гибель поэтов вспоминать - то Шелли, вот, утонул, да. Зная о том, что погибнет. И сколько мистических совпадений и случаев перед его гибелью было... А провидения у него - так вот, тот же "Маскарад анархии" вспомним:
      
      "Другие Порчи, целый ряд,
      Сошлись на страшный маскарад,
      Наряжены, вплоть до очей,
      В шпионов, в пэров и в судей.
      
      Последней Смута, в этом сне,
      На белом ехала коне,
      И конь был кровью обагрен,
      А Призрак - точно Смерть был он.
      
      Чело жестокое в венке,
      И скипетр был в его руке,
      И знак на лбу лелеял он:
      'Я Бог, я Властелин, Закон'.
      (...)
      
      И все вскричали, как один:
      'Ты Бог, Король и Властелин,
      Тебе от нас земной поклон,
      Дух Смуты ныне освящен'.
      
      И вот Анархии скелет
      Всем, скаля зубы, шлет привет,
      Народ, чтоб так учтив был он,
      Учителям дал миллион.
      
      Он знал, что все ему - венцы
      И королевские дворцы,
      Ему - почет от всех рабов
      И шитый золотом покров.
      
      И вот приспешников, вперед,
      Банк захватить скорей он шлет,
      В парламент хочет он вступить,
      Он знает, как ему там быть.
    "
      
      Так что как-то вот так... Михаил Юрьич - велик, без вопросов, тут и спорить не о чем. Но только вот что за поистине неистребимая русская привычка не просто констатировать величие своих пророков, но непременно объявлять пророков и поэтов иных обязательно ничтожными по сравнением с нашими? Отчего ж сразу локтями толкаться на Пантеоне ? :) Dead Poets Society - оно вненационально кагбэ.
      
      P.S.
      
      >Великий теоретик символизма Андрей Белый считал Лермонтова поэтом, опередившим на полвека свое время
      
      Ой ли? Тут скорее надо уточнить - в России опередившим, перегнул Белый, чего не скажешь в восхищении. (Уильям Блейк - громадина символов, так уже и умереть успел при жизни Лермонтова...) Опять ТЕЗИС: ежели в мировом ключе - то в синхроне с ним был Лермонтов, вполне в синхроне. Да, в России нечто подобное еще не скоро появилось вновь, это верно.
      
      P.P.S. А насчёт того, что "ответы" возобладали на прогнившем Западе, или же "вопросы" - так британский же филоЗоф Витгенштейн и изрёк знаменитое: "Правильно поставленный вопрос уже содержит ответ." Более же пока ничего не скажу.
      
    9. Mara Schade (maraschade@yandex.ru) 2010/05/23 21:35 [ответить]
      > > 3.Ипи-Фсех-Нахт
      > Спит земля в сияньи голубом..."
      > Землю в голубом сияньи человек смог увидеть только через 120 лет после гибели поэта,
      Не только он... у древних греков (точно не помню у кого) было что-то похожее про "солнце днем меж звезд на черном небе"...
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"