Автор : другие произведения.

Комментарии: Крылья Демона
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Автор (skyfireavia@yandex.ru)
  • Размещен: 19/04/2009, изменен: 17/04/2012. 8k. Статистика.
  • Эссе: Критика, Философия, Мистика
  • Аннотация:
    Июль 1841г. Непревзойдённый офицер и Единственный поэт Империи уходит в Вечность.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    16:02 Редакция "Советы новым авторам журнала " (438/1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    01:28 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (53/29)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/12)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/11)
    01:14 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (360/5)
    01:09 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/10)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Улитина Н. "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    00:53 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (156/8)
    00:50 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (24/1)
    00:47 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (800/4)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (3/2)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)
    00:35 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    00:26 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (19/1)
    00:02 Коркханн "Угроза эволюции" (783/42)
    00:02 Хохол И.И. "Над небоскрёбным эпатажем" (22/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Кот Учёный (rudenko_lena@mail.ru) 2009/04/20 14:43 [ответить]
      Ну, наконец-то! В говорилке ссыль дай :)
    2. Кот Учёный (rudenko_lena@mail.ru) 2009/04/22 15:22 [ответить]
      Только в аннотации ты 1941 год исправь на 1841 :)
    3. *Ипи-Фсех-Нахт (kuban-journal@rambler.ru) 2009/04/22 17:16 [ответить]
      > > 2.Кот Учёный
      >Только в аннотации ты 1941 год исправь на 1841 :)
      Исправлено. Исравленному верить (с) Шаблон ФСБ.
      
      
      
    4. Бонч-Осмоловская Марина Андреевна 2009/04/23 14:13 [ответить]
      
      Андрей, прочитала, и статья понравилась: целостно, стастно. А вот это начало мне показалось особенно интересным в плане возможного написания хорошего труда, может быть, в будущем:
      
      "Литература Запада -- это Книга Ответов, литература России -- Книга Вопросов. И Достоевский, и Толстой, наиболее понятные Западу как пытавшиеся дать ответ, не поняты там по своему глубинному духовному содержанию, ибо, дав ответы, вопросов они поставили еще больше."
      
      Большой, замечательный задел.
      
    6. Винокур Роман (rvinokr@aol.com) 2009/04/23 17:59 [ответить]
      Гибель Лермонтова стала трагедией для самого Мартынова.
      Они дружили, ещё будучи кадетами, и семья Мартынова (сёстры, мать) любили его.
      Мартынов обожал своего талантливого друга. К сожалению, у поэта был трудный характер.
      Есть хорошие люди, которые периодически переносят свои внутренние недовольства на близких людей.
      Все мы в какой-то мере страдаем этим недостатком.
      Эта трагическая история - урок нам всем.
    7. Ривлин Влад (vladrivlin@gmail.com) 2009/04/23 23:04 [ответить]
      В юности, никого из поэтов я не читал с таким удовольствием как Лермонтова.
      И стихи, и прозу.
      Лермонтов был также талантливым художником, но его дар поэта и писателя, затмил его талант художника.
      Некоторые свои произведения он оставил незаконченными и ушел Лермонтов так и не раскрыв свой талант до конца.
      Статья яркая, сильная.
      
      С уважением,
      Влад
    8. Кот Учёный (rudenko_lena@mail.ru) 2009/04/24 17:46 [ответить]
      Малоизвестный факт.
      Перед дэлью Лермонтов простился со своей кузиной Катенькой Быховец. Вдруг ветер сорвал с ее головы шляпку. На землю упала заколка, которую Лермонтов взял, как талисман.
      Мартынов целился в ногу, попал в бедро. пуля отрекошетила от заколки, которая лежала в кармане, и нанесла смертельную рану. Такая вот судьба...
      
    9. Mara Schade (maraschade@yandex.ru) 2010/05/23 21:35 [ответить]
      > > 3.Ипи-Фсех-Нахт
      > Спит земля в сияньи голубом..."
      > Землю в голубом сияньи человек смог увидеть только через 120 лет после гибели поэта,
      Не только он... у древних греков (точно не помню у кого) было что-то похожее про "солнце днем меж звезд на черном небе"...
    10. Doctor Moriarty (max.borowsky@hotmail.com) 2012/05/16 11:20 [ответить]
      Итак, не то, чтобы полагал нужным прямо вот таки жОстко опровегнуть, но некий набор контртезисов всё же нарисовался. "От винта!"
      
      >"Русская литература весьма сильно отличается от западноевропейской литературной традиции. И отличается не идеологически и психологически, как представляют себе некоторые, а принципиально, качественно.
      
      >Литература Запада -- это Книга Ответов, литература России -- Книга Вопросов. И Достоевский, и Толстой, наиболее понятные Западу как пытавшиеся дать ответ, не поняты там по своему глубинному духовному содержанию, ибо, дав ответы, вопросов они поставили еще больше."
      
      Пафосно сказано. Риторично. Но возникло у меня даже не смутное, а вполне явственное впечатление при чтении сих строк, что слышу я выступление Проханова алебо Нарочницкой. Россия такая, Россия разэдакая, Россия нашефсё. КонтрТЕЗИСно сразу замечу: однозначно наличная особенность культуры России есть не заслуга, награда менталитета русского, достижение упорной работы духа, но - просто исторически обусловленная данность. As is. Или как немцы говорят по поводу погоды - еs regnet, "дождилось", и всё тут, бытие такое. По теме "вопросов" и "ответов" непосредественно - ниже воспоследует, тут же сразу скажу: Достоевский как раз на Западе вполне понят по содержанию. ФМ - фактически основатель полноценного психологического романа, постановщик "проклятых вопросов", открыт еще самим Ницше - в "Goetzen Daemmerung" начал ФМ форсить. Опять же, тут вы верно заметили:
      
      "Французский же символизм задохнулся в материнской утробе, породив великий импрессионизм в живописи и уродливого мутанта литературного импрессионизма."
      
      Ну так не лягушатники и поняли ФМ, если уж говорить о национальном менталитете - Мельхиор де Вогюэ попросту повторял за Белинским, немцы после Ницше долго молчали, а вот англичане... да-да, GB, которых вы вовсе и не упомянули, как бы числились оные в нетях :)... Начиная с Мориса Бэринга, критика, журналиста и военного разведчика ("Достоевский создал и понял такие высоты и такие глубины человеческой души, которые лежали далеко за пределами понимания Толстого и даже Шекспира"), первое полностью адекватное понимание ФМ демонстрируэ Джон Миддлтон Марри, "самый ненавистный интеллектуал Британии", как раз заявивший, что творчество Достоевского совершенно не есть экзотическая энциклопедия сугубо русской жизни. Ничего, кстати, удивительного - немцы, учителя европейской культуры, на момент 19 века пребывали в сонном самодовольстве и осознании непреходящего величия - как же, Дойчланд объединена, "у нас есть Кайзер!", а еще где-то рядом русские, ну-ну, мы ж знаем что им не хватает только немецкого порядка, шлехте ленивые студентен; а вот бритиши успели с Россией повоевать - кагбэ единственный достойный для них противник оказался за весь век, а это здорово влияет на стремление к познанию - вон, "Атака лёгкой кавалерии" же ж!, как зацепило, а? Враг уважаемый, как раз лучше друга иногда понять может. Тем более "немецкая идея" при наличии у немцев единого государства вроде как не имела тенденции к выплёскиванию на Die ganze Welt, а идея русской глобализации, во всех смыслах, равно как и британской глобализации во всех же - просто таки висела в воздухе. Естественно стремление к пониманию и вдумчивому изучению конкурента... А еще вспомним - что ФМ из западной литературы зело ценил как раз Диккенса. Ну да сопоставление "Мартина Челзвита" ("Чодзльвит"!!! по русификации 44го года, блеать, Ивангое...) с "ПН" и "Карамазовыми" есть боян древний и зачОтный, зря изводить пространство экранное не буду.
      
      (Толстой - тут промолчу. Ну да, Запад потрясло наличие Большого Русского Романа. Очень большого. Очень русского. Собсно идей-то как раз никто у Толстого особо не пытался почерпнуть, тут больше чисто литературоведческое в узком понимании осмысление. А глубинное духовное содержание у ЛН - да нету его, нету. И понимать-то не поняли, ибо нечего понимать... Только мы вот копаемся-копаемся, а нету ли какой глубины невклепенной у ЛН?! - у той же Митчелл в "Унесенных" нету вялотекущих потугов на духовность, хотя масштабность вполне сопоставима - вот тем и хорошо, что нету? kekeke)
      
      А если уж про Вопросы говорить - собсно не давать прямых ответов, эта привычка есть именно у Достоевского. Только. У писателя всегда есть искушение ответ дать, как вывод, мораль, решение... И русская литература тут совершенно не исключение из мировой, по степени "безответности".
      
      Так что простите, опять же, за некую резкость - но вот ваше вступление к статье - "медь звенящая и кимвал звучащий". Очень патриотично и очень неправда.
      
      Щас еще подолью маслица. По у нас значит единственный безответный вопрошатель? И опять британцев-классиков на переднюю линию выдвину.
      
      Кольридж же ж - раз!!! А то По у нас на пустом месте возник, без традиции?
      
      "Но между кедров, полных тишиной,
      Расщелина по склону ниспадала.
      О, никогда под бледною луной
      Так пышен не был тот уют лесной,
      
      Где женщина о демоне рыдала.
      Пленительное место!
    "
      
      (Русификация Бальмонта, но и в оригинале тож самое - доставляет...)
      
      Его же "Три могилы" - кагбэ не уступают По в плане отвлеченно-мистических экзерсисов :) Но это о именно отвлеченных эстетских фишках, а насчёт
      
      >"русской диалектики вопроса, из которой появляется расплывчатая тень Тайны"
      
      - это вы о чём? о напряженности этических вопросов?
      
      Hell ye, "Страхи в одиночестве", ага, Кольриджа (пардон, цитирую объемно, но, блеать, с удовольствием бы вообще целиком процитировал... каюсь - в оригинале ниасилил, уж больно английский у него сложный для моего уровня, увы, но перевод Лозинского, как успел всё же понять - зело хорош):
      
      "Из своего угрюмого гнезда
      (Зловещий облик!) Филин Атеизм,
      Взлетев на мерзких крыльях, белым днем,
      Смыкает веки с синими краями
      И, чуя солнце царственное в Небе,
      Взывает: "Где оно?"
      
      Ценить отвыкнув
      Мир, огражденный флотом и морями,
      Не зная бранной жизни, мы любили
      Будить войну, увлечены войной!
      Увы! не ведав, в ряде поколений,
      Ее злосчастий (голода, чумы,
      Осад, сражений, бегства в снег и в стужу),
      Мы, всем народом, требовали громко
      Войны и крови; буйная забава,
      Нам, зрителям, она была приятным
      Предметом для бесед. Не помышляя
      О нами не испытанных невзгодах,
      Не думая о случае, хоть он
      Настолько темен, что нельзя найти
      Ему причины явственной, -- повсюду
      (Снабдив велеречивым, предисловьем
      И призывавьем бога в небесах)
      Мы слали повеленья умереть
      Десяткам тысяч! Юноши, и девы,
      И женщины, что плачут, если лапку
      Сломать жуку, читают про войну --
      Излюбленная к завтраку приправа!
      Несчастный, знающий слова святые
      Лишь по божбе, умеющий едва
      Призвать благословение господне,
      Становится витией, знатоком
      Механики побед и поражений,
      Всех терминов науки об убийстве,
      Которые мы бегло произносим,
      Как отвлеченья, как пустые звуки,
      Что не родят ни образов, ни чувств!
      Как будто павший воин не был ранен;
      Как будто ткань богоподобной плоти
      Рвалась без муки тягостной; как будто
      Несчастный,легший на кровавом поле,
      Был не убит, а вознесен на небо;
      Как будто мертвого вдова не кличет
      И бог не судит! Потому идут
      На нас дни бед, сограждане мои!
      Что, если отомщающий, всесильный,
      Всем воздающий промысл нам откроет
      Смысл наших слов, заставит нас постичь
      Безумие и пустоту всех наших
      Жестоких дел?
    "
      
      Это, едрит, было написано, когда Пушкин(!!!) еще только через год начнёт в пелёнки писать... Не, ни разу не говорю, что НАШИ плохи и вторичны, нет, но я тут еще один ТЕЗИС наверну - вся самая п***датая и ох***ительная русская поэзия в некотором роде продолжает какбэ именно две традиции европейской - ясно, немецкую, по линии собственно романтизма - через Жуковского, и именно и чётко британскую по степени глубины понимания ентого романтизма, ширше чем просто красивости готишные. (Сами британцы тут немецкое влияние первыми испытали, поперед нас, и не скрывают, кстати...)
      
      Вообще, между прочим - сама по себе история осмысления Кольриджем темы демонического и божественного показательна - восхищаясь в молодости Мильтоном (а то Лермонтов Мильтона не читал...), взрослея - Кольридж становится значительно более консервативен...
      
      "Но одно она знает: близка благодать,
      И святые помогут - лишь стоит позвать,
      Ибо небо объемлет всех людей!" (Кристабель, его ж)
      
      
      Чего ж тут такого, что русские прямо вот опередили, прямо вот совсем уникально духовно бритишей в аутсайдеры задвинули?
      
      А ежели про трагическую гибель поэтов вспоминать - то Шелли, вот, утонул, да. Зная о том, что погибнет. И сколько мистических совпадений и случаев перед его гибелью было... А провидения у него - так вот, тот же "Маскарад анархии" вспомним:
      
      "Другие Порчи, целый ряд,
      Сошлись на страшный маскарад,
      Наряжены, вплоть до очей,
      В шпионов, в пэров и в судей.
      
      Последней Смута, в этом сне,
      На белом ехала коне,
      И конь был кровью обагрен,
      А Призрак - точно Смерть был он.
      
      Чело жестокое в венке,
      И скипетр был в его руке,
      И знак на лбу лелеял он:
      'Я Бог, я Властелин, Закон'.
      (...)
      
      И все вскричали, как один:
      'Ты Бог, Король и Властелин,
      Тебе от нас земной поклон,
      Дух Смуты ныне освящен'.
      
      И вот Анархии скелет
      Всем, скаля зубы, шлет привет,
      Народ, чтоб так учтив был он,
      Учителям дал миллион.
      
      Он знал, что все ему - венцы
      И королевские дворцы,
      Ему - почет от всех рабов
      И шитый золотом покров.
      
      И вот приспешников, вперед,
      Банк захватить скорей он шлет,
      В парламент хочет он вступить,
      Он знает, как ему там быть.
    "
      
      Так что как-то вот так... Михаил Юрьич - велик, без вопросов, тут и спорить не о чем. Но только вот что за поистине неистребимая русская привычка не просто констатировать величие своих пророков, но непременно объявлять пророков и поэтов иных обязательно ничтожными по сравнением с нашими? Отчего ж сразу локтями толкаться на Пантеоне ? :) Dead Poets Society - оно вненационально кагбэ.
      
      P.S.
      
      >Великий теоретик символизма Андрей Белый считал Лермонтова поэтом, опередившим на полвека свое время
      
      Ой ли? Тут скорее надо уточнить - в России опередившим, перегнул Белый, чего не скажешь в восхищении. (Уильям Блейк - громадина символов, так уже и умереть успел при жизни Лермонтова...) Опять ТЕЗИС: ежели в мировом ключе - то в синхроне с ним был Лермонтов, вполне в синхроне. Да, в России нечто подобное еще не скоро появилось вновь, это верно.
      
      P.P.S. А насчёт того, что "ответы" возобладали на прогнившем Западе, или же "вопросы" - так британский же филоЗоф Витгенштейн и изрёк знаменитое: "Правильно поставленный вопрос уже содержит ответ." Более же пока ничего не скажу.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"