73. Герш Светлана (suzetta@narod.ru) 2011/09/09 15:49 >>72.Ирис
>>>71.Герш Светлана
>нет, готовому быть обслуживающим персоналом а не преподавателем, и танцевать вокруг ученика.
а. сурова ты, матушка:)
>подробности здесь
>http://zhurnal.lib.ru/comment/i/iris/0409
изучила чуть-чуть. суть поняла. ну да, несерьёзный подход какой-то.
72. Ирис (irchik29@mail.ru) 2011/09/09 15:33 >>71.Герш Светлана
>а. знающему французский?:)
нет, готовому быть обслуживающим персоналом а не преподавателем, и танцевать вокруг ученика.
подробности здесь http://zhurnal.lib.ru/comment/i/iris/0409
71. Герш Светлана (suzetta@narod.ru) 2011/09/09 10:28 >>70.Ирис
>>>69.Герш Светлана
>точно!
>слушай, как приятно общаться с умным добрым человеком!
мне тоже приятно с тобой общаться:)
>та уже всё. я их послала к другому преподавателю.
а. знающему французский?:)
70. Ирис (irchik29@mail.ru) 2011/09/08 23:38 >>69.Герш Светлана
>а. я поняла. ты иногда обозначаешь границы дозволенного. жёстко ли, мягко ли - это уж от обстоятельств зависит.
точно!
слушай, как приятно общаться с умным добрым человеком!
>поделись:)
та уже всё. я их послала к другому преподавателю.
69. Герш Светлана (suzetta@narod.ru) 2011/09/08 09:45 >>68.Ирис
>>>67.Герш Светлана
>дистанция - это не поводок. я её не держу всё время. просто иногда...как бы навожу черту...ну как на дорогах белые линии периодически обновляют :)
а. я поняла. ты иногда обозначаешь границы дозволенного. жёстко ли, мягко ли - это уж от обстоятельств зависит.
>то, что любишь слушать - обычно понимаешь. А вот то, что понимаешь, не всегда любишь. )
>Взаимосвязанными эти вещи становятся тогда, когда человек начинает любить то, что понимает.
логично.
>проблема в том, что я обязана сразу приучать ученика к терминам. и вот тут я растерялась: на каком языке эти термины спрашивать? либо пусть ребёнок учит на русском, либо я должна выучить термины на французском. А такого словаря нет (
>я так чувствую, что изобрету эсперанто :) - приходится искать аналогии.
>о. появилась идея.
поделись:)
68. Ирис (irchik29@mail.ru) 2011/09/07 20:52 >>67.Герш Светлана
>а. поням. как старший, но товарищ, как товарищ - но старший.
ага :))))
>да, мудрая политика. и очень распространённая в среде молодых учителей. правда, некоторых из-за такой политики дети всерьёз не воспринимают. но это, видимо, из-за несоблюдения необходимой дистанции.
дистанция - это не поводок. я её не держу всё время. просто иногда...как бы навожу черту...ну как на дорогах белые линии периодически обновляют :)
Например, моя любимая ученица (с которой мы по сути подруги, хоть ей было 13, когда мы начали заниматься, а сейчас 16, - в прошлом году увлеклась словом "фак". Чуть не та нота - "фак". Чуть не попал палец - "фак". Я говорю: Женя, ты в курсе, что это мат? т.е., ты понимаешь, что по сути матюкаешься? Она конечно давай спорить: Это мол не русский же. Я грю: То есть, мы уже настолько американская колония, что даже материмся по английски?
ну и дальше - я заявила, что за каждое произнесение с неё 20 грн.:) в шутку, конечно :) Но подействовало. Первые несколько уроков количество произнесённого "фак" резко снизилось с 15 до 3 раз. А потом и вовсе стало 1-2 раза за 3 урока :). Суть вобщем в том, что командую я, но учу хорошему. :)
>а вот смотри - "любить слушать" и "понимать, что слушаешь" - вещи, на твой взгляд, взаимосвязанные?..
то, что любишь слушать - обычно понимаешь. А вот то, что понимаешь, не всегда любишь. )
Взаимосвязанными эти вещи становятся тогда, когда человек начинает любить то, что понимает.
>ага. выучи на всякий случай необходимые фразы:) о. или купи французский разговорник. по муз-терминам это, конечно, не подспорье, но на бытовом уровне...
проблема в том, что я обязана сразу приучать ученика к терминам. и вот тут я растерялась: на каком языке эти термины спрашивать? либо пусть ребёнок учит на русском, либо я должна выучить термины на французском. А такого словаря нет (
я так чувствую, что изобрету эсперанто :) - приходится искать аналогии.
о. появилась идея.
67. Герш Светлана (suzetta@narod.ru) 2011/09/07 17:33 >>66.Ирис
>>>53.Герш Светлана
>
>>когда не через родителей, а непосредственно общаешься с учеником - именно это нарушение канонов?.. не поняла немного твоей мысли, поясни.
>когда общаешься не в том стиле, в каком принято в семье.
>это тоже такая методическая хитрость - я научилась ей у своей "второй мамы" - преподавательницы по специальности в музучилище : она не просто преподавала нам предмет "Методика обучения игре на струнных инструментах", но была и живой иллюстрацией сказанному ею на лекциях. Так вот, она говорила, что отношения педагога с учеником - это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЁРСТВО.
>а в любой семье - ребёнок является подчинённой стороной, в нём парнёра в 99 процентах случаев не видят. Вот я и контрастирую, точнее отношения, которые я выстраиваю с учеником. я ДРУЖУ с учениками. При этом соблюдая необходимую (незримую, но ощутимую) дистанцию.
а. поням. как старший, но товарищ, как товарищ - но старший.
да, мудрая политика. и очень распространённая в среде молодых учителей. правда, некоторых из-за такой политики дети всерьёз не воспринимают. но это, видимо, из-за несоблюдения необходимой дистанции.
>когда просто нравится - это влюблённость. (любовь - это осознанный выбор). :)
> "Просто нравится" бывает двух типов: 1)нравится слушать (а не самому играть) и 2) нравится внешний эффект ("круто, если меня увидят с гитарой. я буду как дядя в телевизоре". Или "ну как я смотрюсь с гитарой?").
>Таких учеников достаточно большой процент - они начинают учиться, но быстро теряют интерес и бросают. Потому что "любить слушать" и "любить играть" - противоположные вещи, и люди конечно разделяются в этом на 2 категории.
это да, в этом я согласна. а вот смотри - "любить слушать" и "понимать, что слушаешь" - вещи, на твой взгляд, взаимосвязанные?..
>>потом второй вопрос - а девочки?.. они-то более отвественные?
>вобще очень сложно делить по признаку пола.
>считается, что девочки более эмоциональны в исполнении, мальчики более техничны, но практика не подтверждает теории.
>если попытаться всё-таки объяснить, чем отличаются в учёбе мальчики от девочек - мальчики внешне более "незагруженны", но очень "загружаются" внутри. Девочки наоборот. При всём внешнем чуть не падении в обморок - девочки внутренне более собранные, сильные, уверенные в себе.
>Что касается эмоциональности в исполнении - мальчиковая эмоциональность отличается от девичьей : её очень сложно обуздать, но потом она несёт скрытый характер. Девичью эмоциональность нужно только открыть - раскрыть, разрешить - и она вполне зрелая, смелая, открытая, самостоятельная, самодостаточная.
да, думаю, ты права.
>
>слушай, по-моему мне пора писать психо-методическое пособие:)))))))
пора:) ты хорошо разбираешься в своём деле, насколько я поняла. пора делиться опытом с коллегами:)
>
>>ага, играет на автомате:) ну а с другой стороны - может, мысли о фольксвагене его вдохновляли:)
>
>ну конечно вдохновляли!
>просто мы привыкли судить плоско, "не находится в образе", "мысленно витает в облаках". А он как раз и черпает откуда-то вдохновение. Ведь он не находится в образе том, который придумали для себя другие.
>Так что он как раз-таки душой - своей! - участвует!
именно. вот полный консенсус.
>ладно, подождём до субботы :)
ага. выучи на всякий случай необходимые фразы:) о. или купи французский разговорник. по муз-терминам это, конечно, не подспорье, но на бытовом уровне...
66. Ирис (irchik29@mail.ru) 2011/09/07 16:53 >>53.Герш Светлана
>когда не через родителей, а непосредственно общаешься с учеником - именно это нарушение канонов?.. не поняла немного твоей мысли, поясни.
когда общаешься не в том стиле, в каком принято в семье.
это тоже такая методическая хитрость - я научилась ей у своей "второй мамы" - преподавательницы по специальности в музучилище : она не просто преподавала нам предмет "Методика обучения игре на струнных инструментах", но была и живой иллюстрацией сказанному ею на лекциях. Так вот, она говорила, что отношения педагога с учеником - это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЁРСТВО.
а в любой семье - ребёнок является подчинённой стороной, в нём парнёра в 99 процентах случаев не видят. Вот я и контрастирую, точнее отношения, которые я выстраиваю с учеником. я ДРУЖУ с учениками. При этом соблюдая необходимую (незримую, но ощутимую) дистанцию.
>а. то есть осознанность нужности тоже важна. а просто любовь к музыке не встречалась тебе?.. вот когда малышу просто нравится?..
когда просто нравится - это влюблённость. (любовь - это осознанный выбор). :)
"Просто нравится" бывает двух типов: 1)нравится слушать (а не самому играть) и 2) нравится внешний эффект ("круто, если меня увидят с гитарой. я буду как дядя в телевизоре". Или "ну как я смотрюсь с гитарой?").
Таких учеников достаточно большой процент - они начинают учиться, но быстро теряют интерес и бросают. Потому что "любить слушать" и "любить играть" - противоположные вещи, и люди конечно разделяются в этом на 2 категории.
>потом второй вопрос - а девочки?.. они-то более отвественные?
вобще очень сложно делить по признаку пола.
считается, что девочки более эмоциональны в исполнении, мальчики более техничны, но практика не подтверждает теории.
если попытаться всё-таки объяснить, чем отличаются в учёбе мальчики от девочек - мальчики внешне более "незагруженны", но очень "загружаются" внутри. Девочки наоборот. При всём внешнем чуть не падении в обморок - девочки внутренне более собранные, сильные, уверенные в себе.
Что касается эмоциональности в исполнении - мальчиковая эмоциональность отличается от девичьей : её очень сложно обуздать, но потом она несёт скрытый характер. Девичью эмоциональность нужно только открыть - раскрыть, разрешить - и она вполне зрелая, смелая, открытая, самостоятельная, самодостаточная.
слушай, по-моему мне пора писать психо-методическое пособие:)))))))
>ага, играет на автомате:) ну а с другой стороны - может, мысли о фольксвагене его вдохновляли:)
ну конечно вдохновляли!
просто мы привыкли судить плоско, "не находится в образе", "мысленно витает в облаках". А он как раз и черпает откуда-то вдохновение. Ведь он не находится в образе том, который придумали для себя другие.
Так что он как раз-таки душой - своей! - участвует!
>>а вдруг вобще Сюзетта :)))))
>не, это вряд ли. слишком опереточное имя:)
ладно, подождём до субботы :)
65. Герш Светлана (suzetta@narod.ru) 2011/09/07 16:29 >>64.Алан Эббот
>>>63.Герш Светлана
>>>>62.Алан Эббот
>Ну, раз уже 63 комма, может АВАНГАРД какой... :))))))
ггггггггггггггггггг
ну да, об авангарде судят как раз по количеству коммов:)
64. Алан Эббот (alan.abbot@inbox.ru) 2011/09/07 16:27 >>63.Герш Светлана
>>>62.Алан Эббот
>похоже?..:)
Ну, раз уже 63 комма, может АВАНГАРД какой... :))))))