Во, Ди В. : другие произведения.

Комментарии: Три источника жизни
 (Оценка:6.00*3,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Во, Ди В.
  • Размещен: 24/02/2008, изменен: 17/02/2009. 33k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    06:55 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:57 "Форум: все за 12 часов" (324/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:55 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    06:13 Хохол И.И. "Там, где я был рождён" (18/1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:40 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (235/10)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    7. *Карелин А (batpro@mail.ru) 2008/07/25 11:35 [ответить]
      За философию хвалю, но, к сожалению, философии присуща нудность. На середине рассказа инопанетянки я сам не заметил, как утерял связь, поэтому дальше читал бегло.
      В плане ошибок есть что править. Одних "мужьев" чего стоит. ;-)
      И еще: несколько странно, что рассказчица падает в обморок, обессиленная долгим рассказом. Это ж не кирпичи тягат. :-) Или ее все путешествие голодом морили? ;-)
    6. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2008/06/16 03:05 [ответить]
      > > 5.Во, Ди В.
      >Хочу верить, Вы не обиделись на меня за невольную бестактность?
      
      Нет, конечно же, не обиделась! Просто хотела сказать, что мои отзывы - совсем не такие, как у Натальи. Я придралась к Вашему рассказу, потому что упустила в нем один момент, за что прошу Вас тоже на меня не обижаться :-). Но мне бы и в голову не пришло усматривать какой-то скрытый смысл в том, что Вы сначала пишете о разуме, а потом о чувствах, как это сделала Чернышева. По-моему, в рассказе это вообще не принципиально, что на первом месте, а что - на втором и третьем.
      
      >// А к ВЯКанью я стараюсь относиться со здоровым чувством юмора - покуда оно держится в рамках цензурных...
      
      Да я тоже стараюсь так относиться ко всем "критикам со странностями", но не всегда получается :-(.
      
      >О, не скажите! Мысли не просто смешаны в кучу - они одна за другой укладываются в некий узор...
      >
      >Перечитайте цикл "Лабиринты Ехо", а особенно такие вещи как "Тёмные вассалы Гленке Тавала" и "Дорот, повелитель Манухов"... и ещё "Клуб дубовых листьев"... и ещё несколько... - в них, на мой взгляд, ярче всего выражена философия Макса Фрая (возможно, на тот период), которую я называю Философия Вершительства.
      
      А, теперь поняла, что Вы имеете в виду! Пожалуй, это и правда можно в определенном смысле назвать философией.
      
      >А вообще-то я полагаю, что у любого человека есть своя жизненная философия - а особенно у писателя. У Р.Р.Толкина. У Хайнлайна. У Головачёва. У Рудазова. У нас с Вами, очевидно, тоже... :-)
      
      Ну, это само собой. Только обычно это называют системой ценностей. Философия - это все-таки слишком громко звучит :-).
    5. *Во, Ди В. (divvo@list.ru) 2008/06/16 02:26 [ответить]
      > > 4.Минасян Татьяна Сергеевна
      >Только не сравнивайте меня, пожалуйста, больше с Чернышевой, я ее ВЯКающие рассказы и рецензии не перевариваю :-(.
      
      О, простите великодушно! Постараюсь запомнить на будущее!!! Хочу верить, Вы не обиделись на меня за невольную бестактность?
      
      На самом деле не было мысли сравнивать *Вас* - ибо очевидно, что каждый человек индивидуален и самодостаточен. Просто поймал частный случай - показалось забавным и достойным упоминания...
      :-(
      
      // А к ВЯКанью я стараюсь относиться со здоровым чувством юмора - покуда оно держится в рамках цензурных...
      
      >А разве у Фрая есть какая-то особая философия? Мне всегда казалось, там просто смешаны в кучу любопытные мысли о самых разных вещах и ситуациях.
      
      О, не скажите! Мысли не просто смешаны в кучу - они одна за другой укладываются в некий узор...
      
      Перечитайте цикл "Лабиринты Ехо", а особенно такие вещи как "Тёмные вассалы Гленке Тавала" и "Дорот, повелитель Манухов"... и ещё "Клуб дубовых листьев"... и ещё несколько... - в них, на мой взгляд, ярче всего выражена философия Макса Фрая (возможно, на тот период), которую я называю Философия Вершительства.
      
      А вообще-то я полагаю, что у любого человека есть своя жизненная философия - а особенно у писателя. У Р.Р.Толкина. У Хайнлайна. У Головачёва. У Рудазова. У нас с Вами, очевидно, тоже... :-)
      
    4. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2008/06/16 01:06 [ответить]
      > > 3.Во, Ди В.
      >О, Боже! И Вы тоже! "А почему не названа Любовь на первом месте? Разум - вторичен, ВЯК" (С) Чернышева Ната
      
      Вы правы, здесь я не разобралась, так что беру свои слова назад.
      Только не сравнивайте меня, пожалуйста, больше с Чернышевой, я ее ВЯКающие рассказы и рецензии не перевариваю :-(.
      
      >А если про "НЕМНОГО МЕЛКОЙ ФИЛОСОФИИ НА ГЛУБИНЕ" - согласен, это отдельное произведение в другом жанре (философия), для самого рассказа малозначительное. Проблема была в том, что до самостоятельного произведения оно не дотягивает - а бросить в корзину я всё же пожадничал.
      
      Да, я имела в виду это Ваше послесловие. ИМХО, его действительно лучше дать отдельным файлом.
      
      >Ну, я отлично вижу ограниченность его философии - и знаю, "откуда ноги растут".
      
      А разве у Фрая есть какая-то особая философия? Мне всегда казалось, там просто смешаны в кучу любопытные мысли о самых разных вещах и ситуациях.
    3. *Во, Ди В. (divvo@list.ru) 2008/06/14 21:45 [ответить]
      > > 1.Минасян Татьяна Сергеевна
      >Теперь что мне показалось странным: появление трех _разных_ клонов правительницы и объяснение этой разницы тем, что они были выращены из клеток, которые она взяла у себя с разных частей тела. Понятно, что эти три сестры имеют символическое значение, но у Вас ведь здесь научная, космическая фантастика, а не мистика.
      
      Никакой ошибки здесь нет - это ещё одна моя "скрытая идея". Я глубоко убеждён, что геном даёт человеку только базовые физические характеристики и *потенциальные* способности, а всё остальное (от реальных навыков до итогового психологического типа) - это результат воспитания. Конечно, сам генотип во всех клетках одинаков - значение в данном случае как раз и имеет то "мистическое" значение, которое инопланетяне придавали месту изъятия клетки.
      
      Тут ещё надо учесть, что данные клоны выращивались в ускоренном режиме, а значит как информация, так и питательные вещества в них "закачивались под давлением". И вполне очевидно, что методики закачки (и "сырьё") могли различаться - и дать различный результат в итоге. Зачем? Стремление к специализации - или попытка внести различия в клонов.
      
      Ещё обратите внимание на такой момент: действительное различие между клонами проявилось только после "инициации" их различными частями биологической энергии Маргариты. Каждая из девушек получила свойства той части личности, чью энергию она впитала...
      
      И последнее: специально, чтобы сгладить такие углы, я обставил дело так, чтобы было не вполне понятно - сон это был или на самом деле. А во сне всякое бывает...
      :-)
      
      >Дальше - главная героиня поделилась с пришелицами искрами разума, чувства красоты и любви, так? Но почему-то под любовью в рассказе понимается только ее, скажем так, физический аспект. А ведь это - далеко не все... ;-)
      
      О, Боже! И Вы тоже! "А почему не названа Любовь на первом месте? Разум - вторичен, ВЯК" (С) Чернышева Ната
      
      Я уж специально эпиграф поставил: "Три источника имеет любовь" - и этот самый "физическое аспект" всего лишь один из них. "Единство разумов" - второй источник. А третий - совместное любование природой (и друг другом, как частью её). И в этом и состоит главная идея рассказа - что не нужно обеднять Любовь!
      
      Перечитайте начало рассказа - а затем самый конец. Что ли я зря старался?
      
      >Ну и последнее: а так ли нужно Ваше разъяснение в конце рассказа? Все это и так можно понять из основного текста, а если Вам кажется, что понятно не все, то, наверное, лучше чуть подробнее прописать это в самом рассказе. Объяснять, 'что хотел сказать автор', по хорошему говоря, вообще не следует - пусть читатель думает над этим сам.
      >
      
      Это про что? Если про заключительный абзац самого рассказа - см. выше.
      
      А если про "НЕМНОГО МЕЛКОЙ ФИЛОСОФИИ НА ГЛУБИНЕ" - согласен, это отдельное произведение в другом жанре (философия), для самого рассказа малозначительное. Проблема была в том, что до самостоятельного произведения оно не дотягивает - а бросить в корзину я всё же пожадничал.
      
      Впрочем, чтобы не путать читателей, я последую Вашей подсказке - перетащу текст в другое "тело" и дам в нём указание на основной рассказ.
      
      >А Макса Фрая я тоже нежно люблю :-).
      
      Ну, я отлично вижу ограниченность его философии - и знаю, "откуда ноги растут". Так что не так нежно я люблю его - но страстно, да.
      
      Поскольку он для меня, с одной стороны, одна из тех вершин, на которые следует равняться - и, с другой стороны, просто один из тех немногих авторов, большинство чьих произведений я могу читать "по кругу"...
      :-)
      
    2. *Во, Ди В. (divvo@list.ru) 2008/06/14 20:37 [ответить]
      > > 1.Минасян Татьяна Сергеевна
      >Продолжаю потихоньку Вас читать. Этот рассказ - очень необычный в плане композиции.
      
      О, это интересная история! Этот рассказ - наглядный пример "работы над ошибками". То, что Вы прочли - это уже второй вариант, а в первом многое было по другому: в частности, не было эпиграфа. И "аудиовизуальных вставок" не было, а шел сплошной рассказ.
      
      Так случилось, что этот первый (сырой) вариант я одноверменно дал почитать моему хорошему знакомому, волгоградскому фантасту Сергею Стрельченко, и засунул в январский конкурс "Радио Луны", где он попался на зубок нашей СИ-шнице Нате Чернышёвой (http://zhurnal.lib.ru/c/chernyshewa_n_s).
      
      // Кстати, забавно получилось: рассказ получил помимо прочих оценок две десятки, единицу и двойку - вот такой разброс!
      
      Так вот, Чернышева Ната в своей рецензии "Рл - личное мнение + 6-я гр+ 5 гр.+ 2 гр." (http://zhurnal.lib.ru/c/chernyshewa_n_s/rl-obsor.shtml) ругнулась, что когда "Маргарита лежит неподвижно и внимает, - нет никакой динамики, никакого конфликта, никакого развития сюжета". И Сергей тоже заметил, что сплошной текст неудобочитаем - перебивать надо. Пусть рассказчица откашляется, что ли... Или в обморок грохнется, а все кинутся её поднимать - вот и действие!
      
      Ну, думаю, раз два человека во мнениях сошлись - значит верно! Надо доделывать... Только вот чего мелочиться? Веселиться, так на полную катушку, а не то "маловато будет"!
      
      Вот как порой идеи возникают.
      ;-)
      
      
    1. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2008/06/14 02:06 [ответить]
      Продолжаю потихоньку Вас читать. Этот рассказ - очень необычный в плане композиции. Все эти моменты, когда девушки-пришельцы рассказывают главной героине свою историю, а на их рассказ накладывается 'картинка' и 'звуковая дорожка', выглядят очень и очень своеобразно и оригинально. Но читать эти 'изыски' не мешают - наоборот, благодаря им, читателю легче представить себе мысленный 'разговор' героини с инопланетянками и понять, насколько он отличался от обычного разговора. Словно бы не читаешь, а смотришь фильм, где на изображение накладывается музыка и женский голос, пересказывающий события далекой древней истории... В общем, очень удачный ход.
      По сюжету: понравилась мысль о том, что матриархат совершенно не гарантирует мирную жизнь, как об этом любят говорить так называемые 'независимые женщины'. Ведь вроде бы очевидно: для того, чтобы прийти к власти, человеку (в том числе и женщине) необходимо проявить именно мужские качества характера - твердость, решительность, жесткость и жестокость. И если женщина доберется до верховной власти, она будет вынуждена по дороге туда утратить все женское, что в ней было, всю свою природную мягкость, доброту и прочие качества, которые отличают ее от мужчин и которые якобы должны помочь ей обеспечить 'мир во всем мире'. Именно поэтому, чем более высокий пост занимают женщины, тем больше они соответствуют определению 'мужик в юбке' и тем больше воюют с конкурентами, подчиненными и т.п. Так что описанный Вами мир вполне логичен: хотели 'как лучше' (прекратить войны), а получили 'как всегда' - жутко тоталитарное общество.
      А дальше следует еще одна правильная мысль: как бы ни повернулась история, какие бы ошибки люди не допустили, сделанного не воротишь, а ситуацию все равно надо пытаться исправить - что и делает последняя правительница Вашей планеты.
      Ну и еще один хороший момент - очень интересная идея с 'окукливанием'.
      
      Теперь что мне показалось странным: появление трех _разных_ клонов правительницы и объяснение этой разницы тем, что они были выращены из клеток, которые она взяла у себя с разных частей тела. Понятно, что эти три сестры имеют символическое значение, но у Вас ведь здесь научная, космическая фантастика, а не мистика. А по-научному в каждой клетке живого существа имеется один и тот же набор генов, поэтому откуда бы мы не взяли клетку, вырастет из нее все равно полная копия донора.
      Дальше - главная героиня поделилась с пришелицами искрами разума, чувства красоты и любви, так? Но почему-то под любовью в рассказе понимается только ее, скажем так, физический аспект. А ведь это - далеко не все... ;-)
      Ну и последнее: а так ли нужно Ваше разъяснение в конце рассказа? Все это и так можно понять из основного текста, а если Вам кажется, что понятно не все, то, наверное, лучше чуть подробнее прописать это в самом рассказе. Объяснять, 'что хотел сказать автор', по хорошему говоря, вообще не следует - пусть читатель думает над этим сам.
      
      А Макса Фрая я тоже нежно люблю :-).

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"