Демон-Студент: другие произведения.

Малюсенькие записки одного злобного призлобного читателя или то, что нельзя читать тем, кому за 100 Кб.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Читаем по чуть-чуть. И рецензируем, вернее обозреваем произведения, которые больше 100 Кб. теперь на очереди "Черный ветер" георгия Разгуляева.


   Все по чуть-чуть, все постепенно... Не хочется отмалчиваться. Вот и буду тут кое-что выкладывать об опусах больше 100 кб.
   Я хотел как сделать авторам много гадостей, что получилось решать вам.
  
   Критерии оценивания:
   Процесс чтения:
   -Очень трудно читать: 0.
   -максимум час непрерывного: 0,5.
   - Читается, но не захватывает: 1.
   -Не больше трех часов:1,5.
   -На одном дыхании: 2.
   Сюжет:
   -Хрен поймешь, что к чему: 0.
   -Есть какая-то мысль:0,5.
   -Неплохо выстроенные, но все же многое остается непонятным:1.
   -Хорошо, но есть неточности: 1,5.
   -Хорошо: 2.
   Стиль:
   -Нет:0.
   -Есть, но довольно посредственный:0,5.
   -Местами мелькает неплохим качеством: 1
   -Хороший стиль, но не сильно врезается в память.
   -Запоминающийся:2.
   Новизна:
   -Сплошной плагиат:0.
   -Не сплошной, но база основана на плагиате: 0,5.
   -Где-то, в уголках мелькает новая идея:1.
   -На 50% автор с мыслей постарался:1,5.
   -Идея, которую я нигде не встречал:2.
   После прочтения:
   -Хочется плеваться: 0.
   -Ничего не хочется:0,5.
   -На парочку секунд задумываешься:1.
   -Навязчивая мысль живет несколько часов: 1,5.
   -Уже при прочтении часто задумываешься: 2.
  

Черный ветер. Георгий Разгуляев

   201 Кб. Историко-приключенческий роман.
   Санин смотрел в бинокль на противоположный берег, на чужую землю. Эту сторону он называл своей, а ту, за быстрым и холодным потоком, бьющимся среди камней, называл чужой. И там, и тут была земля киргизов, которую давно кто-то поделил...
   Действие происходит на границе (на какой, я не совсем понял, но точно знаю, что одна из сторон - это Киргизия) в 1927 на горном хребте Тянь-Шань. Басмачи пытаются разбить заставы урусов (русских), чтобы наркотики, как в старые добрые времена можно было спокойно перевозить через горные хребты, и чтобы никакой урус не отбирал ее у киргизов.
   В борьбе разворачиваются драматические события...
   ...это и застава Ашик-Арт. Басмачи под видом добровольческого отряда проникают к русским и подло их убивают...
   ...это и героически погибший в зимовке отряд, окруженный полусотней басмачей...
   ...это и постоянные засады, из которых постоянно приходится вырываться, пробиваться с боем пограничникам... но "басмачи хороши только тогда, когда их десяток на одно русского"...
   ...это ранения, протухшая вода, голод, пожары, подлые убийства, пытки, головы, насажанные на колы и, наконец, пуля дура.
   ...настоящая, одним словом, война со всеми превратностями судьбы и неожиданными поворотами событий..
   Здесь нет героя-одиночки, способного положить две сотни вражеских солдат, здесь не возводят города каким-то непостижимым образом за шесть дней... нет, это настающая жизнь, настоящая история, в которой ни на минуту не сомневаешься.
   Но даже под этой "толщей войны" видна история, суть, судьба человека, вернее двух людей.
   Они были русские крестоносцы. Только один уже умершей империи, другой - возрождающейся. Один вместе с врагами России нападал на нее, другой - защищал. Они делали одно дело - воевали в горах Азии, в горах Тянь-Шаня. Такие, как они, несли знамя. Только один изменил. Он служил чужакам. Черный ветер разметал их по земле, и они мчались в глубины времен, не ощущая себя и других. Они жили, чтобы умереть.
   Это единственное упоминание о черном ветре, в честь которого и назван роман. Автор очень тонко, я бы даже сказал, аккуратно дает понять, что все же цель романа не только показать войну и нелегкую судьбу пограничников, а передать тот драматизм, который сопровождается встречей двух друзей детства Карцева и Санина, теперь находящихся по разные стороны от границы, от правды и Родины. В 1917 один воевал за белых, а другой за красных... Война закончилась 5 лет назад, но только не для них: один пытается бороться против новой власти, а другой защищает ее. Поразительно, как автор мастерски передает настроение человека, его переживания и страхи. "Черный ветер", действительно, настоящий, человеческий роман, которые близок по духу многим и современным гражданам, в прошлом великой державы.
   Я уже несколько раз перечитал роман, а мне хочется еще и еще раз пережить то, что пережили Карцев и Санин.
   Хочется еще отметит и стиль написания. У Георгия Разгуляева он яркий, запоминающийся и отточенный. Практически каждой слово лежит так, как надо, создавая своим присутствием незабываемую атмосферу и втягивая с еще большей силой в роман.
   Только после третьего раза (прочтения) я, наконец, понял чем еще выделяется роман - это индивидуальностью как своей, так и его героев.
   Все же есть парочку мест, где текст надо "повторно" прогнать, да и не согласен, что "максим" - это русский пулемет.
   Хочется пожелать автору не терять тяги к писательству, когда ОНО получается. 13.08.04.
  

Olivier Merlin Aka Alex95008

   121 Кб. Наверное, это историческая повесть или роман. Почему наверное? Есть эпоха события и... собственная сказка про французского повара, естественно, что с историей (правдоподобностью) здесь нелады.
   Мне кажется лишним рассказывать о сюжете. Единственное, что наблюдается на протяжении всего романа - это приготовление различных блюд "французской и русской национальности".
   "Оливер" - произведение, которое не может похвастаться своим широким кругом читателей не из-за того, что оно плохо, нет, просто мало кому интересно читать "кулинарные подвиги".

Герой-одиночка.

   Француа Оливье - главный и единственный персонаж, есть еще крестьяне и барин, но они безлики и на них автор не акцентирует внимание. Любимое занятие француза- кулинарные эксперименты.

Как же без похвалы.

   Я заставил себя прочитать все до конца только из-за языка автора, он очень качественный (только в некоторых местах хромает) и довольно остроумный.

Послесловие.

   Нужны новые кулинарные рецепты? Тогда заходите на огонек...

Оценки

   Сюжет: 0,5.
   Стиль:2.
   Новизна: 0,5.
   После прочтения: 0,5.
   Итого: 3,5 балла.

Странник. Варлаков Георгий

   337 Кб. Фэнтезийно-фантастичный-пародийный роман. Автор поскромничал, написав, что сие есть только фэнтези. Смею вас заверить, что это не так. Очень много всяких вставочек в мире, типа: полиция, порталы, как общественный транспорт, телевизоры (немного по другому называются), кинопоказы и множество всевозможной всячины.
   "Странник" - это первая часть пока незаконченной эпопеи о приключениях продвинутого хальфлинга Снейла и его компании.
   Странником не мог по закону ордена стать никто из пятидесяти старейшин или ученик, не сдавший экзамен на мага ордена. Из оставшихся выбирали жребием двадцать человек, этим счастливчикам, вернее одному из них предстояло спасти погибающий мир.
   Этот кусок из текста автор использует вместо аннотации к роману. Я бы не рискнул написать именно такую. Автору кажется, что вся соль этой части именно в Гелле (или просто хочется), но, на самом деле, читатель начинает погружаться в действо - предыстории всей этой в будущем огромной эпопеи, и появление Гелла в мире хальфлингов отходит на второй, а то и на третий план.

Балл монстров...

   Снейл - продвинутый хальфлинг. Хальфлинги - производное от хоббитов, но они лысые и владеют магией. Снейл положительный персонаж, который хоронит своего дядюшку Бельба и узнает о магических перстнях.
   Марко Белино - некромант. Самый симпотный, интересный и смешной персонаж. Марко священник, но в тоже время и некромант. Автор романа парадирует\измывается над этими двумя санами, воплощая их в одном человеке. Есть у Марко скелет Ву, которого некромант оживил, чтобы тот махал лопатой вместо него, дабы раскопать могилу Бельба.
   Гелл - странник, который попал в "этот" мир через астрал. Его миссия - спасение мира, только от чего он и сам не знает. Самый бездарный маг в замке астрального мира. Однако жребий выпал на него. Он не может разобраться в какой мир он попал, поэтому с ним происходят всяческие неприятности, приведшие к смерти. По сути, Гелл - серая мышка, по прочтению нельзя понять его настроение, узнать черты, качества, но это и неважно.
   По-моему, больше не надо описывать остальных персонажей, они не так заметны, как вот эти три. Скажу, что есть там и злобные дроу и мертвые гоблины и красивый девицы... Много всего.

Сюжетик-самоцветик...

   У Снейла умирает дядя Бельбо. Старик оставляет своему племяннику книгу, перстень и еще одну книгу. Из книги парень узнает, что собрав все 13 колец, можно получить огромную силу. Кольцо крадет эльф, полиция спит, поэтому Снейлу приходится действовать самому.
   Некромант Марко находит похищенное кольцо у эльфа, отбирает его, узнает историю шаденских колец и устремляется на другой материк.
   Гелл попадает в мир "Странника", вляпывается во всякие передряги и умирает.
   Все эти действа происходят параллельно и даже пересекаются.

Что для автора хорошо, то для читателя грустно.

   Предупреждаю, что мнение читателя не так уж и важно. Но все же рискну...
   В романе очень много повторений в авторской речи (было, который, что, стал). Это так заметно и так режет слух, что кажется, будто автор не вычищал свой текст. Хотя, может это после чтения печатной продукции?
   Встречаются места, где отсутствующие запятые коверкают смысл предложений или искажают (немного) сюжет.
   С первых абзацев роман убаюкивает. Нет восприятия сцен (диалог с магичкой), хочется больше динамики и ровного изложения.
   Иногда описания событий заходят в тупик. Становится непонятно что к чему привязано, где основная мысль. Даже закрадываются мысли: "Зачем?". Примером может послужить описание похорон дядюшки Бельбо. Я вообще мало что понял из тех абзацев.
   Сам по себе роман (это только часть эпопеи) подразумевает грандиозность событий. Смешение двух миров (фантастический и фэнтезийный) не дают право автору с такой легкостью (как к стебу) относится к роману. Здесь очень много интересных, грандиозных историй, но они переданы так вяло, так запутанно, что хочется плеваться.
   Наблюдается любительский уровень автора (на момент написания). Здесь, в романе, практически отсутствуют описания, метафоры эпитеты, которые роману и даже рассказу необходимы.
   Когда читаешь описания сражений не втягиваешься. Тебе кажется, что это где-то далеко и неправда. Нет драйва, нет желания изложить качественно и описательно какую-нибудь схватку.
   Ужасно выглядит история о Гелле, особенно об астральном мире. Я там вообще ничего не понял.
   Некоторые сцены вообще лишними, почти несвязанными между собой.
   Очень много вставок, где автор быстренько пытается ввести читателя в курс дела. Они очень большие, находятся не там, где надо... От этого впечатление очень сильно портится.
   Хотелось бы подробнее узнать, получить описания "процесса магии". Автор все это так описывает, как будто читатель каждый день видит магов, чародеев и волшебников. Не хватает здесь живого языка и "причастности" к событиям.
   Очень трудно представить себе, что такое "магическое зрение".

Более-менее...

   Где-то слышал слова, что "Странник" пародия на "Властелина колец". Есть тут парочку моментов: "книга "Властелин перстней", перстень, одно кольцо находится на отрубленном пальце. Еще просматриваются некоторые моменты, но они уже не так заметны. В остальном это совершенно самостоятельное произведение.
   Не знаю, хотел ли автор рассмешить читателя. Вроде и есть над чем, но я не рассмеялся. Улыбался только, когда речь заходила о скелете Ву.
   Автор создал очень интересный мир. Магия, гоблины, дроу, сокровища и полиция, банки, кино и кинотеатры. Мир получается каким-то первобытным и запоминающимся.
   В романе встречается множество пародий, одна из которых - Люди в Черном.
   Не смотря на все недостатки, под конец захотелось прочитать и вторую часть - все из-за интереса к тому, что же дальше произойдет с героями.

Выводы.

   Все не переделаешь, но вычитку можно сделать. Язык надо оживлять.

Оценки.

   Процесс чтения: 0,5.
   Сюжет: 0,5.
   Новизна: 1.
   Итого: 2 балла.

  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) М.Лаванда "Босс-Оборотень для Белоснежки"(Любовное фэнтези) П.Роман "Искатель ветра"(ЛитРПГ) М.Эльденберт "Бабочка"(Антиутопия) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) Е.Мэйз "Воровка снов"(Киберпанк) А.Робский "Охотник 2: Проклятый"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"