Родился и жил в Краснодаре с перерывом на службу в Группе Советских Войск Германии, а именно в Дрездене и Магдебурге. По окончанию Юридического факультета Кубанского ГУ работал краткое время юрисконсультом в торговле и следователем районной прокуратуры. Параллельно изучал английский и французский языки на вечернем отделении факультета иностранных языков того же, до сих пор мною много-любимого, университета. Но весной 1983-го мои смутно-разгульные дни предгорбачёвской брежне-андроповщины
3. Примирение1k "Миниатюра"
Аннотация к разделу: Этот раздел создан для демонстрации и практической проверки основательности положений Вл. Соловьева о Всеединстве как идеальной личностной субстанции Всесущего и вневременного бытия. В творческом (теургическом) и самозабвенном распаде своего Я на такие же личностные сущности своих воли, знания и чувства Всеединство отделяет от себя эти элементы индивидуальности, которые продолжают самоотрицание своих собственных "я." В этом процессе размножения возникает метафизическое Всё как общность, добровольно лишающая себя индивидуальности, не теряя однако её как потенциальность. Индивидуальность воссоздаётся в человеческом эгоистическом "я," которое человеком осознаётся "ошибочно" как своё от воздействия через его сенсорную систему размножающихся точек зрения Всеединства. Эти невидимые токи, состоящие из мириадов "я," создают в человеке не только ощущения "реальной" (физической) природы (и себя как её части), но и "нереальные" ощущения трансендентально-прекрасного, но неведомого Всеединства. Человек, способный на творческое самоотречение своего "я," соучаствует во вселенском энергетическом рассамопознании. В этом множественно-едином акте веры Всеединство возвращает себе свободу, красоту и силу индивидуальности. Так, смерть поэтического "я" утверждает его жизнь в высшей гармонии интересов частного/единого и целого/общего.
Общая тема текстов сосредоточена вокруг темы моей диссертации, "Сизигия Вл. Соловьева: созидательное затмение "я" в Русской поэзии 19 века." Диссертация не только подытоживает сизигию - основной момент его эстетики, но и устанавливает другие важные элементы творческой модели Соловьева. Первоначально раздел назывался "К Другому Я." Однажды в сентябре 2006, при помещении текста Издержки Мудрости произошла киберспейсовая авария. Раздел пропал, и возъявился через неделю под новым титлом "Да." Я решил это название оставить - приходящее ко мне извне я принимаю даром, даже если в сверхестественном соучаствуют люди. Кроме положительно-лаконичной характеристики раздела, "Да" является ответом, подтвержающим правильность задумки этого литературного цеха, в котором, как уже было упомянуто, я "прокатываю" выводы и аргументы своей диссертации, предмет темы которой для "здравомыслящего" человека даже и не существует (по придуманной и популярной причине-оправданию, что людям, озабоченным проблемами сегодняшнего дня, трудно говорить на темы абстрактно-духовные). Но заметьте, именно у последнего подраздела "Нет," который исподтишка нарисовался одновременно с "Да," нет текстовой субстанции жизни, что вполне объяснимо ибо я его не писал, и даже не задумывал. Но поскольку, статистически, у "Нет" уже есть даже свои читатели, то когда-нибудь я его обращу в Настоящее "Нет." Пока же, на мои попытки зарегистрировать "Нет" и поместить текст, Киберспейс меня простодушно извещает, что у "Нет" "тело пустое," и не менее простодушно вопрошает: А "Может быть у Нет и не было тела?" Что ж, такая постановка вопроса доказывает правильность моего вывода о том, что "тело" может быть только у "Да."
Описание события, ставшего важной вехой исследование бытия "я" в поэтической форме. События, сохранившегося в памяти благодаря чувственной наколке мига на материи сознания, давшему убеждение действительности того НАСТОЯЩЕГО, где "я" хочет быть.
Последний обзор: Страсти промежуточных выборов и стоны политраненых утихли, и новый ажиотаж грядущих президентских выборов в США уже трясет небосвод амерполитики, которая иной, чем глобальной быть уже не может.
Эсхатология, как оказалось нынче не в моде. Была презираема и накануне 17-го. Но вот правда жизни: что-то всегда заканчивается, а что-то всегда продолжается.
Известную всем сказку мы поставили в Русском Доме университета Вирджинии на Рождество 2004 года. Текст составлен с учетом реакции студентов-актеров на мою оценку русского пост-модернизма. Я категорически не согласен с мнением, что пьеса пародирует "политкорректность" университетов США, о чем давно еще упоминали и Вл. Набоков и Т.Толстая. Я лично гневно нетерпим к нетерпимости привилегированных на разнообразность деклассированных (как один из них), и всем сердцем поддерживаю Diversity Program - веру в новое видение мира. И мне ли оставаться в стороне процесса нащупывания параметров этой новой религии? В наше время пересмотра ценностей одно остается неизменным: бдительность при опознании и выдвижении на посты пока потенциальных, но по сути истинных радетелей за судьбу Америки и человечества. Кто же наш новый герой?
Жанр этого текста трудно определить. Философия (эстетика), подтвержденная иррационально поэзией? Стихи с собственными комментариями автора? Те, кто знаком с Рассадой Краснодарски, "огероенным" мною в пьесе Быть Хочу Я, могут теперь узнать кое-что о его мировозрении, которое по его собственному признанию "отчаянно накренилось" после его несчастной любви к жене какого-то гастролирующего артиста. "У меня теперь в штанах не облако, а грозовые тучи, разряжающиеся поэтическим градом" стало любимой шуткой этого нео-платонического любителя Маяковского.
Первая глава поэмы, развитие которой приостановилось по причине завершения диссертации о сизигии авторского "я" в литературном тексте (по "Чтениям о богочеловечестве" Вл. Соловьева). Как развитие темы поэтического "я", вступление поэмы демонстрирует "я" как точку пересечения текстов (см. "Отчужденность").
Посетив русские СМИ решил завязать с моими пробами в политических обзорах. Не знаю как действительность соотносится с тем, что отражает пресса, но уж в который раз я вновь ощутил раздражающий холодок необъятности русской души и согласился с невозможностью понять ее "ограниченному" западному человеку. Этот пробел в глобальной поступи, очевидно, и объясняет недоброжелательность к США русских форумов, подтверждающих, для меня лично, что действительность определяется сознанием. Итак, привет западникам и любителям чистого искусства! Судя по растущему влиянию восточности (панмонголизма) в России и мире вы ничем ей не поможете, но поможете друг другу скоротать отпущенное нам на земле время.
Некоторые мои друзья меня обвинили в плагиате. Я, якобы, украл этот текст у Рассады. Во-первых, он сам уполномочил меня на любые литературные действия. Во-вторых, я не согласен с тем, что именно меня он "огероил" в своей версии событий, которые действительно имели место в станице Ново-Минской Краснодарского Края летом 1988 года. Но мне ли спорить с фактами, жизненность которых нельзя опровергнуть - ведь они утверждены художественным текстом! Только новый текст способен вывести меня на чистую воду невидимой действительности.
Эта маленькая поэма размещена в разделе МИНИАТЮРА для выделения её и шесть остальных в отдельную группу................................................... Сизигия, т.е. затмение авторского "я" в экстазе соединения с изВечной красотой, является необходимым элементом начала творческого процесса. Так, из поэтически-идеальной сферы Ячей сизигийного Всеединства автору даруются идеи, темы, образы и даже формы их воплощения. По Соловьеву, внематериальное Всеединство является личностью, и как таковое имеет качественные свойства чувства, знания и воли. А главное, оно обладает само-осознанием своего Я, распадающего на такие-же личностные центры я знания себя, я воли, и я чувства. Эти точки зрения Всеединства продолжают самоотверженное разделения своих я, которые обозначены в моих текстах курсивно.
Не для заблудившихся. Тем, кто отважно продолжает замедлять на моей опушке свой самиздатный бег. Значит Вас не раздражает кажущаяся неразгаданность этой поэтики. Что ж, благодарю и заверяю: в ней нет притворства. За ней благочинно шумит дубрава философий несказательной истины, добраться к которой впрочем можно индивидуальным ощущением правды ее бытия.
Размышления, вызванные сомнениями о том, что Истина, Доброта и Красота есть порождения рассудочной мысли, которая тем временем возвещает радость примирения с ними в сизигийном посреднике своего "я"
Существует мнение, что стихотворение не удалось если требуется его объяснение. Согласен, но это не имеет отношения к разрабатываемой мною теории поэтоведения. Если литературовед определяет в стихах качество формы и стиля, и лишь иногда - параметры мировозрения, то поэтовед, отодвигая в тень своё материальное "я," использует инструменты поэзии чтобы в пойманных узорах угадать элементы поэтики мироздания. Cтихотворение продолжает тему боли, затронутую нечаянно в пьесе "Быть хочу я" и есть поПЫТКА взглянуть на боль как на метафизическое явление, возникающее в результате преднамеренных смысловых изменений в гармонических узорах потоков сознания. Сложность понимания этого положения теории жизни объясняется тем фактом, что любое слово, включая то, которое причиняет ощущаемую боль, скрывает свой истинный смысл.
Не путать с одним их пунктов предвыборной платформы Михаила Прохорова. Может быть лучшим названием было бы Настоящее Несуществующее? Или: Настоящее Продолжаемое в Привкусе Своего Мига? А вот еще позакавыристей: Взгляд на Миг с Обратной Стороны? Хотя, разница только в точках зрения, которыми могут быть никакие другие, но только живые моменты беспредельности, умершими правда, для земного существования в физическом протяжении времени и пространства.
I was going to present this translation to readers of the server Zagranitsa. But I made a mistake during the registration, and failed to fix it. So I leave the song here.
Текст-Матрешка пьесы "Я Быть Хочу." Стенография событий во время ее репетиции, которая воспроизведена мною со слов постановщика, директора кафедры славистики одного из южно-американских университетов.
Бонус: рассказ Рассады об истории создания песни Девушка. Мое мнение - брехня, не достойная литературного пространства. Хотя, кто его знает... Что есть правда в конце концов? Для Рассады, автора рассказа, его выдумка разве не достойнее его самого?
Немногие герои пьесы находят смысл жизни в "акте веры" своему "Я", равно сосуществующему во всех. Некоторые предвкушают всеобщее благоденствие в результате культурной унификации. Ну а другие просто живут, хотя в тексте они почти не представлены. В основу действия положено затухающее движение за реформацию системы реабилитации детей-инвалидов.
Началось конкурсным потугом на трехступенчатую песню для БРАВО, давшей зато возможность поработать над размером. Посвящаю жене. С глубокой благодарностью Богу, Спасителю Иисусу.
Вплоть до этого момента я не знал что знают все писатели, а именно как трудно передавать события. Почему же гораздо легче выдумывать? Очень просто: кроме индивидуальной правды - которая производно сосуществует только в виде поэтическом - есть и высшая, которая очень ревнива к людской заяве на "правдивое изображение действительности." Вызывают смех доверительные заверения в объективности медиальной братвы, этих фокусников от соцреализма, отказывающихся как от великого звания артиста, так и от возможности самого правильного освещения событий, хотя оно и недоступно человеку. С этими печальными мыслями я приступаю к изложению моего восприятия политической жизни Америки в разрезе глобальной политики. Русские СМИ не смотрю, не слушаю, и не читаю с целью доложить глазами американца, зарегистрированного как независимый избиратель.
Эта страничка для любителей Битлов. Меня никогда не удовлетворяли опубликованные переводы песен Великолепной Четверки. Не претендуя на превосходство моих, я тем не менее хочу отметить две особенности этих вариантов. Во-первых, я продолжаю оттачивать их фоно-ударную слоговость, а во-вторых, они уже много раз пропеты разными людьми, в основном моими студентами, то есть, это песни живые.
"Может быть Мудрость и существует отдельно от субъекта, не знаю. Но слыхал от Николая Бердяева, что эсхатология может быть, то есть, должна быть активной. Вопрос в том, как ее исполнять теми, кто осмелился взяться за эту роль." Рассада Избратов-Краснодарски, 1999.
Была песня Кумиры на мотив песни Чили Острый Перец, а потом я добавил вторую часть, что собственно и является моим собственным переживанием реальной встречи с Богом, и относится к забытому виду духовной песни; однако, обе части остаются событием (по жанру, предложенному Самиздатом). Оставаясь по содержанию поэтикой, текст отличается от поэзии по субъективному утверждению о реальности переживаемых событий, воздействия кумиров на умы, а также при айдентификации людей с кумирами разных величин. (Как в "объективной поэзии" Белинского в устном народном творчестве.) Однако поэтика в форме поэзии не предполагает обязательно, что в пространстве и времени реально произошло некое событие, или некие природные явления. Тогда, по моему определению, такой текст не будет относится к поэзии, поэтика которой должна передать ощущение иррационального рациональным языком через образы, связанные с той или иной идеей, которая, впрочем может не совпадать по читателям, ибо иррациональная сфера - то, что они ощутили через образы текста - дарит ощущения разных идей. По иронии поэтики, скептики и циники - те, кто собственно отрицают идейную сферу - усмотрят в моем переживании "идею Бога," но не описание Его Самого.
Я знаю свои огрехи в рифмах; именно эта рациональная часть больше всего ответственна за иррациональные последствия сопереживания. Но моя цель - умственное сочувство читателя.
Как многие заметили, по главному своему устремлению я не поэт, а о слове думатель словами, которые порой укладываются в рифмы. Проще говоря, я являюсь лишь учеником литературы в области творческого процесса. По мере окончания диссертации я закругляю свой раздел, но желая облегчить доступ поэтическим видениям далекого прошлого, затаившихся в философской глубинке "Несусветного," я решил перезагрузить некоторые его тексты. Самый (на сегодня) наглядный русский Петр Мамонов побудил меня начать с этой идеологически живучей но глобально несбыточной мечты.
Хотя и не в первый раз, но этим текстом я намереваюсь завершить исследование бытия "я" в поэтической форме. Метод поэтологии, соединенный с авторским творческим затмнением, оказался для меня лично весьма продуктивным. Но будь осторожен, поэтовед! Продолжительное пребывание в медитационных формах земной поэзии опасно обратным водворением образов в жизнь. Не сотвори себе несчастья, сталкер музы! Беги от ловушки Подражателя, завораживающего и обманывающего поэтов привлекательными образами своей лживой красоты. Вооружись знанием о своём "я" содержащееся в Библии. Только в этой истории Божественного Я находится в своей полной совершенности разгадка творческого забвения "я" человека. Там же находится и план его спасения.
Продолжение рассказа о жизни Рассады Избратова-Краснодарски. Как вы уже наверное заметили, этот текст является лишь художественной формой для ненавязчивого переосмысления некоторых параметров, которыми мы воспринимаем наше бытие. Ведь этими же параметрами бытие устанавливает в нас свое восприятие.
Задача раздела выполнена защитой диссертации. Но закончен ли сам раздел? Не знаю, но нахожу удовольствие в изменении форм и тем старых, почти забытых стихов. Не нахожу это странным ибо тексты авторам не принадлежат. А значит, каждый, даже ничтожно измененный вариант, обнаруживает себя как полноправный представитель безмерной поэтической вселенной.
Упорно продолжая воздерживаться от политических обзоров накропал еще четыре перевода Великолепной Четверки. Английские тексты не предоставляю - их легко найти на многих сайтах... Итак, с легкой помощью друзей, призвав Божье благословение, попоем Битлов.
Этот текст содержит мою версию расшифровки настоящего смысла песни Владимира Высоцкого. В конце концов он был не только поэтом, певцом, и артистом, но и провидцем.
Ну кто из нашего поколения не знаком с Червонными Гитарами? Предлагаю еще одну русскую версию самой лучшей - на мой взгляд - песни Северина Краевского. Не знаю, отважусь ли спеть на youtube. Если да, то помещу ссылку незамедлительно. Главное, впрочем, в моем старании объяснить загадку особой проникновенности в ее исполнении Краевским в обход чисто мужской или женской точки зрения/восприятия. Так, работая над "внесексуальным" переводом, я продлил диалог исповедывающего певца со своим сердцем, делая то соучастником/доверенным лицом прошлого в пересечении с настоящим.
Пустое я сердечным мы она, обмолвясь, заменила, и частно-собственной мечты стремленье обновила... ИЛИ пробуждение влюбленного демократа /Спасибо БРАВО за полеты в обитель муз/
Событие спасения, которое равно соотносится с прошлым, настоящим и будущим. Реальность события подтвердит каждый "я" в ее ощутимости. Ну естественно, для этого нужно отведать предлагаемый плод.