Интересное, знаете ли, занятие. Прочитаешь рассказ, или стих какой и чувства тебя наполняют, будто ты вершитель судьбы этого произведения. Но особенно зарываться своим эмоциям не даёшь. И так, и этак прикинешь мысли свои по сюжету, по художественному оформлению, ощущению после прочитанного. Стараешься поставить себя на место Автора, взглянуть на написанное его глазами. Прочувствовать мысли, настроение хозяина произведения. И только после этого выносишь свой вердикт.
Причём мне кажется, что ругать рецензируемую работу - это уж только в крайнем случае. Когда с добрым словом обращаешься к собеседнику своему, то и у тебя на душе уютней, и до него, надеюсь, лучше доходит мнение о написанном.
Ответы на рецензии всякие приходят. Некоторые благодарят. Другие обещают "ноги вырвать" из того места откуда они растут. Но в основном диалоги проходят без "кровопролития". Уже хорошо.
А тут свело меня моё занятие с одним очень симпатичным писателем. Писатель он такой же, как и не я - доморощенный. Кое-что мне у него нравится, кое-что - не очень. Но совсем "забубённых" вещей не попадалось. Нормальный парень, каких в СамИздате сотни, если не тысячи.
И вот этот самый парнишечка возмутился тем, что нет у меня жёсткости в рецензиях. Что надо предметней указывать на недостатки в текстах. А я этого не делаю - высказал он мне замечание. В качестве примера он мою работу взял и разгромил её в "пух и прах".
Хотя, может быть, она того и не заслуживала.
Прочитал я о всех недостатках в рассказе своём, задумался. И вспомнился мне анекдотец один из времён моей юности. Забавный, как мне кажется, анекдотец. Сейчас он, может быть, и не столь актуален, но к нашему случаю подходит.
Вот послушайте:
В школе милиции выпускные экзамены идут.
Один курсантик пыжился, пыжился - ответил на первые два вопроса из билета
Остался последний: - Придеритесь к столбу.
-Простите, профессор, - к какому столбу? - спрашивает курсантик.
-Да вон к тому, что на улице стоит. Можете подойти к окну и рассмотреть
поближе.
Подошёл курсант к окошку, глянул - столб, как столб. Деревянный, в
землю вкопанный, наверху "рюшечки" фарфоровые, провода на "рюшечках"
закреплены...
Долго экзаменующийся мямлил что-то себе под нос, но всё не в тему. Не под
силу ему последний вопрос из билета оказался.
Тогда профессор сержанта подозвал. Из тех, что на заочном обучались без
отрыва от службы по охране порядка.
Тот подошёл, окошко отворил, морду-лица грозную сделал и как рявкнет:
-Стоишь, негодяй?! Окапался, сволочь?! Проводами обмотался, обормот не
доделанный?! Би-Би-Си слушаешь, поскудник?! На нары захотел, мать-перемать?!
В машину его и в наручниках. В отделении разберёмся.
Вот такой анекдотец вспомнился мне в тот вечер, когда с экрана компьютера мне строчки рецензии товарища подмигивали на рассказ мною написанный.
Вздохнул я от мыслей своих. Компьютер выключил. И пошёл к жене чай пить. Пора было уже спать укладываться, а мы, перед сном, всегда чайком балуемся и беседу беседуем о том, как у кого день прошёл.