L++: другие произведения.

Постмодернизм - записки впечатлительной (2)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:


  
   напомню:
   Все нижеследующее не оценки, а мои впечатления. Без претензий на абсолютность и, простите, без попыток дальнейшей вежливости.
  
   Хияйнен А. Монолог видехчанки 13k "Рассказ" Юмор
   Первоисточники:
   1.http://zhurnal.lib.ru/p/postmodern/007_o.shtml#e7
  
   Первый первоисточник - это Рамаяна.
  
   Рама и Сита (Рама слева) []
"Рамаяна восславляет Раму как аватару, или земное воплощение бога Вишну, рожденного избавить мир от предводителя демонов (ракшасов) по имени Равана. Юношей Рама из-за козней мачехи вынужден был покинуть дворец отца в Айодхье. Его жена Сита и брат Лакшмана ушли вместе с ним в леса. Там Раван сумел похитить Ситу и пытался, хотя и безуспешно, соблазнить ее в своей крепости на острове Ланка (Шри Ланка). Рама собрал армию, к которой присоединились лесные звери, прежде всего обезьяны во главе со своим царем Сугривой и его советником Хануманом. После того как обезьяны за один день замостили камнями с гор Гималаев пролив между Индией и Ланкой, Рама с армией вторгся во владения Раваны, убил его и освободил Ситу. Рама, Сита и Лакшмана с триумфом возвратились в Айодхью, где Рама получил трон отца. Однако жрецы считали, что Рама не должен принимать Ситу после того, как она побывала во дворце у Раваны. Ситу изгнали, но она доказала свою чистоту, пройдя испытание огнем. Рама и Сита - индийский идеал царя и его жены, Лакшмана -- образец преданности..."
  
   Это из энциклопедии "Кругосветка". Что добавила этому автор? 10 k текста. Что ещё? Занудливую интонацию старой жены (помните: "Чего стоим? Кого ждём?"), которой и с Рамой плохо, и без Рамы тоже - сквозняки. Которая в конце жизни выдает: "Да не хочу я в нирвану, я, считайте, и не пожила совсем в свое-то удовольствие". Действительно выйти замуж за полубога, стать причиной войны, быть похищенной и спасённой, взойти на костёр и выжить, родить детей и стать легендой... а вот плита у нее - НЕИДЕАЛЬНА... Ах, это уже из другой рекламы...
  
   Такие переделки легенд про идеальных женщин или просто эпосов - не диковинка. Это и "Орлеанская девственница" Мольера, и "Гаврилиада" Пушкина, и "Энеида" Котляревского. Что сделало те произведение классикой? - классический юмор, виртуозное владение родным языком, сцеплённость с современностью... Есть в нашем тексте хоть что-то из этого? Поищите...
   Ну, да хоть бамшачнику-горшечнику передохнуть дали.
  
  
  
   Фортунская С. Непутевый сюцай 15k "Рассказ" Детектив
    []
   Вот две рецензии на этого сюцая:
  
   1.*ashblond 2008/03/07 15:24
Безукоризненная стилизация. Прекрасное знание материала
   9.*Хияйнен Анна (postroim@bk.ru) 2008/03/24 15:43
Хорошая стилизация, с соблюдением восточной неторопливости и размеренности
.
  
   А как там определяется "постмоденизм? -
  
   ". "Постмодернизм - ответ модерну, - сказал Эко. - Если прошлое нельзя уничтожить - что пытался сделать модерн, но пришел к немоте - то, следовательно, его нужно иронически переосмыслить"."
  
   "Произведение постмодерниста должно находиться на грани "реализма с ирреализмом, формализма с содержанализмом"
  
   То есть постмодернизм - это переосмысление прошлого - и прошлой литературы, игра с прошлым - и с прошлой литературой. Игра формой, игра сюром.
   В данной работе прошлое - "безукоризненно". Но постмодернизм - я правильно понимаю? - не только "не уничтожает прошлое", он еще никогда не забывает - и не даёт забыть читателю! - про настоящее.
   А где здесь оно - настоящее, сейчас длящееся? Present Continuous так сказать?
  
  
   Фортунская С. Родители находят для дочери мужа... 9k
  
  
   ика []
  
   Аори - ика (кальмар с широким панцирем ) похож на крупную каракатицу. (Из него тоже приготавливают суши...- то, что в блюдечке... Правда, странно, такая большая каракатица, такое маленькое блюдце...)
  
   Китай, вроде бы, - предельно рациональное общество. Страна, цивилизация, где вместо базовой религии - практически свод норм поведения, религия, в которой нет попытки решения, откуда всё пришло, и куда уйдёт, зато подробно - как себя при этом вести...
   Автор в предыдущей истории показала нам этот Китай, и мне стало скучно. Ни тебе подвигов, ни интриг - сдавай экзамены и будет тебе щастье.
   Но автор, словно прочитала мою ненаписанную тогда ещё рецензию и вот, пожалуйста: к "безукоризненной стилизации" добавилась "игра с сюром"...
  
   " - Жемчуг... - повторила она, пересыпая гальку с ладони на ладонь. - Сейчас день, сейчас не видно... Но ночью, когда светит луна, когда мой Ика приходит ко мне - тогда жемчуг блестит в лунных лучах, и переливается...
   Что это? Безумие? Или вера?
   Как странно..."
  
   Как странно, как красиво... Красавица и чудовище, с милым - в старой хижине...
   Зато как переливается жемчуг в лучах низкой Луны, отраженных в тёмной воде Жёлтого моря!
  
   ***
   "Родители находят для дочери мужа - из хорошей семьи, богатого и знатного мужчину, красивого лицом и телом.
   Молодой зять посещает жену..."
  
   Жену обычно посещает - муж... А если зять, то он "посещает" - любимую доченьку...
   :))
  
   ****
   а что здесь от "Войны и мира"?
  
  
  
   Дмитриева Т. ">Саке для нежного туриста 14k "Рассказ" Проза
  
   старуха []
   Да, пожалуй, в этом рассказе слилось то, что я называю, что обозначаю для себя словом - постмодернизм. Это игра с текстом, которая не остается только игрой. Когда отсвет, отзвук классики помогает, добавляет мощи собственным конструкциям, собственным выводам, собственным размышлениям, собственным характерам... Для этого же надо, чтобы эти характеры присутствовали? И вот они есть. И собственный мир есть тоже. И даже собственная пунктуация... Хотя меня эти "точки с запятыми" достали: "Но ни изящества, ни уродства в природе не существует; и то, и другое придумано людьми.
   На небе уже расстаяли яркие краски; и, поднявшись..."
   Неужели Федор Михайлович подобным так тоже баловался?
   Да и грамматика тоже... не стандартная: "расстаяли" - это что ли от слова "расставания"? А от какого слова "нечайно"? У рассказчика как никак два высших образования...да ещё курсы, как они там? - "по управлению бизнесом в условиях непривычной культурной среды" - обратим внимание на слово "культурной"...
   А размышления героя о "высоком и красивом" - по крайней мере, в первой части, не верны. Сколько я видела коротышек, не просто маленьких, а именно - коротышек, меняющих длинноногих жен на длинноногих любовниц. Да и самые успешные карьеристы на сегодняшний день - Путин и Медведев, совсем, совсем не гиганты. Конечно, с открытым безобразием жить трудно, но самая глупая морда советского времени - Балбес - стал директором цирка, стал легендой....
  
  
  
  
   Ватман Б. Судья Лю 11k "Рассказ" Проза
  
 []
   Изящная вещица. Правда, здесь нет, в отличие от предыдущей, своих, авторских идей, всё-таки это - больше пародия. Причем не только - текста. Это скорее ироничное такое изумление над этим странным Китаем... Интонация... может, помнит кто, как выступал по телевизору, говорил Марк Захаров... И изумление не только над тем, какой этот Китай странный, но и над тем, какой он при всей своей экзотичности такой же, как описал "Ляо Таосуй" или Антон Палыч в своей "Жалобной книге": "Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский".
  
   Добродневский О. Апокалипсис вчера
  
   Данный автор потребовал, чтобы я убрала из обзора рецензию на его "Храм", поэтому - no comment
  
   Пик А. Летний Сон Мотылька 15k "Рассказ" Фантастика, Мистика
   < []>
  
   ...а вот не понравилось! начиная с эпиграфа.
   ...И вроде всё правильно, и вроде всё на месте, а...
  
   Потом в обзоре нашла еще один перевод хокку, и стало понятно.
  
   Вот бабочка слегка
  Крылышками дрогнула...
  Что грезится тебе?
  
   Неуклюжий текст. Как перевод хокку в тексте - неуклюжий. Может быть, его испортили сокращения. Ситуация, когда режешь уже по слогам, мне известна не понаслышке, и тут можно выразить только соболезнования.
  
   "Сегодня, около 9 часов утра, на пляже, находящемся под моей юрисдикцией, были найдены трупы двух неизвестных мужчин без видимых признаков насильственной смерти.... Как выяснилось...."
  
   Кацеляризм текста здесь понятен - как никак протокол. Тем более что следующий абзац - образец художественной прозы.
  
   А потом...
  
   "Как и следовало ожидать, все гостиницы..." - это что ли тоже из протокола?
  
   "За спиной раздался огорченный вздох, и шаги стихли. Тем не менее на город уже мягко спустились сумерки..." - сумерки опустились несмотря на огорченный вздох?
  
   "поглядывали на одиноких Дзёре-гумо" - если их не одна, то они не одиноки.
  
   "что он и сам в определенном смысле..." - тоже протокол?
  
   "Пока ОН принимал плату за ночлег и показывал им комнату, старик успел немного рассказать о себе. Звали его Кунио, в молодости ОН был ныряльщиком и поселился здесь совсем недавно. В тех местах, откуда ОН приехал, ныряльщиков и ныряльщиц называли одним словом - ама. Хотя мужчину-ама братьям до этого встречать не приходилось. Хан-Кагэ подумал, что ОН и сам... " - без комментариев
  
   "В последнее время он был ужасно немногословен, и это беспокоило Хан-Кагэ" - если что-то - ужасно, то оно не беспокоит, оно как минимум - пугает.
  
   ну и так далее... вот из почти последнего абзаца:
   - Почему? Смешно спрашивать. Потому что осудил себя на смерть, в пять часов утра, здесь на рассвете. О, Хан-Кагэ, повторяю тебе с кровью сердца, многое я понял в эту ночь! Осознал я, что не только жить подлецом невозможно, но и умирать подлецом невозможно... Нет, брат, умирать надо честно!
  
   "Честно"? Эти полтора Кагэ никого, в том числе и бедную гейшу, не собирались обманывать, они честно бы взяли её жизнь. И подлости в этом тоже нет никакой. Палач - не подл. Он делает свою работу. Подлым он будет, если нарочно сделает её плохо: например, только с третьей попытки отрубит голову.
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"