Уотсон Милтон: другие произведения.

Катастрофы, глава 1

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

ПЕРВАЯ ДЕКАДА. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ СООБЩЕНИЯ

В первые декады 20 столетия единственным способом пересечь обширные пространства океана было путешествие на морском судне.

Еще не было реактивных лайнеров, могущих доставить массы пассажиров из Европы за какие-нибудь 4 часа через Атлантику или 20 часов в Австралию над громадным азиатским континентом. Тогда этому соответствовало шестидневное путешествие на лайнере через Атлантику или примерно 35-дневный переход в Австралию. Комфортабельность - такая, как личные удобства, кондиционирование воздуха, изысканная пища и развлечения - была редка или вообще не существовала. Капитаны вели свои суда через штормовые моря и океаны без помощи современных средств судовождения, а лоцмана вводили лайнеры в окутанные туманами гавани, уповая на свое чутье.

Поэтому представляется весьма удивительным то, что из сотен пересекавших моря и океаны пассажирских лайнеров только 46 потерпели аварии и кораблекрушения в первую декаду столетия: 34 - посадка на мель, 7 - столкновения, 2 - гибель от пожара, 2 - пропавшие без вести, 1 - гибель в штормовых условиях (тайфун). Большинству посадок на мель сопутствовала ограниченная видимость.

Большинство из потерянных в первой декаде судов были построены в 1880-х или начале 1890-х годов, и к началу нового столетия использовались только для перевозки пассажиров 3 класса и палубных пассажиров. Поэтому не все компании публиковали списки пассажиров на своих судах. Многие из судов, встретивших преждевременную гибель в первой декаде, обладали определенными отличительными характеристиками. Так, "Дакота" была в свое время крупнейшим из построенных в Америке лайнеров; "Нойстрия" стала первым судном в 20 веке, которое исчезло без следа. "Республика" была самой быстроходной на бостонской линии, а "Славония" - единственной из кунардовских лайнеров, потерянных в море в мирный период. "Лукания" в свое время была крупнейшим и самым быстроходным судном в мире.

Год 1900

CUVIER

Lamport & Holt, Ливерпуль

Судостроитель: Leslie & Co, Хеббурн-на-Тайне, 1883

Размеры: 2229 брт, 302 х 37

СЭУ: компаундные машины, одновальная, скорость 10 узлов

Пассажировместимость: 80 - 1 класс

Дата происшествия: 9 марта 1900

"Кувьер" работал на южно-американской линии и свой первый рейс начал в Ливерпуле 11 ноября 1883 г.

9 марта 1900 года, совершая рейс под командованием капитана Уильяма Спратли, "Кувьер" затонул в результате столкновения с п/х "Дувр" мористее плавмаяка Ист-Гудвин в Дуврском проливе. Потери - 26 жизней.

Это происшествие было первой из семи катастроф с судами этой компании, и принесло "Кувьеру" сомнительную славу стать первой потерей пассажирских судов в 20 веке.

[автор ошибочно причисляет 1900 год к 20 столетию]

MEXICAN

Union Steamship Co Ltd, Саутгемптон

Судостроитель: Sir James Laing, Сандерленд, 1883

Размеры: 4661 брт, 378 х 47

СЭУ: машины тройного расширения, одновальная, скорость 14 узлов

Пассажировместимость: 350 во всех трех классах

Дата происшествия: 5 апреля 1900

Компания построила за двухлетний период 4 однотипных судна Athenian, Moor, Mexican, Tartar, внешним видом подражающие стилю трехмачтовиков эры до 1860 годов. Все они эксплуатировались на южно-африканской линии.

4 апреля 1900 года "Mexican" под командой капитана Коппа вышел из Кейптауна назначением на Саутгемптон, имея на борту почту и 104 пассажира. В начале суток 5 апреля судно вошло в плотный туман. Следуя малым ходом, он столкнулся с британским п/х "Винкфилд" в 80 милях от Кейптауна. "Mexican" тонул медленно и слегка поврежденному "Винкфилду" удалось спасти пассажиров, почту и экипаж тонущего судна. Через 12 часов после столкновения "Mexican" исчез под волнами Южной Атлантики.

DEVENUM

Linha de Navegasao de J.H. Andresen, Опорту

Предыдущее название: ROSECLIFFE (1888-90)

Судостроитель: Craig, Taylor & Co, Стоктон, 1888

Размеры: 2298 брт, 273 х 40

СЭУ: машины тройного расширения, одновальная, скорость 10 узлов

Пассажировместимость: 13 1-го класса, 250 3-го класса

Дата происшествия: 3 июня 1900

"Девенум" был третьим судном компании, основанной поселившимся в Португалии датским предпринимателем; судно названо в честь его родного города. после 10-летней службы в этой компании судно потерпело крушение в 10 милях к северу от Опорту.

SAALE

North German Lloyd, Бремен

Судостроитель: Fairfield Shipbuilding & Engineering Co, Глазго, 1886

Размеры: 4967 брт, 440 х 48

СЭУ: машины тройного расширения, одновальная, скорость 17 узлов

Пассажировместимость: 150 1-го класса, 90 2-го класса, 1000 3-го класса

Дата происшествия: 30 июня 1900

Двухтрубный 4-мачтовый лайнер "Саале" был одним из трех однотипных судов, построенных для использования на срочной линии Бремен - Саутгемптон - Нью-Йорк. В течении зимы 96-97 гг. во время переоборудования судна число мачт сократили до двух.

Суда Северо-Германского Ллойда имели свои постоянные причалы в Хобокене (Нью-Джерси) - пирсы 1, 2 и 3. днем 30 июня на пирсе 3 возник пожар складированного там груза хлопка. Кроме хлопка, на пирсе находились также бочки со скипидаром и маслом; вскоре они были объяты пламенем. В этот день у причалов стояли лайнеры "Кайзер Вильгельм Великий", "Саале", "Майн" и "Бремен". Сильный ветер способствовал распространению пламени на ошвартованные у причала суда. "Кайзер" сумел быстро поднять пары и отошел от причала с незначительными повреждениями; другие суда, охваченные огнем, отводили от причала буксиры. люди, находившиеся на палубе лайнера "Саале", прыгали в воду; оказавшиеся в огненной ловушке внутри судна взывали о помощи сквозь иллюминаторы, размер которых был слишком мал для того, чтобы пролезть через них. В конце концов "Саале" погрузился на дно. Внутри него остались обугленные и обезображенные останки 99 жертв.

После восстановления "Саале" не вернулся на пассажирскую службу. Он был продан и переименован в "J. L. Lukenbach", американский однотрубный грузовой пароход. В 21-м году он был переименован в "Принцессу", в 23-м в "Мадисон", оба раза под американским флагом. Судно закончило свой путь в 1924 году на судоразделке в италии.

Как результат катастрофы в Хобокене, иллюминаторы на судах стали делать большего размера с тем, чтобы можно было пролезть через них в случае необходимости.

Год 1901

CITY OF RIO DE JANEIRO

Pacific Mail Steamship Co, Нью-Йорк

Судостроитель: J. Roach & Son, Честер, 1878

Размеры: 3548 брт, 345 х 39

СЭУ: машины тройного расширения, одновальная, скорость 14 узлов

Пассажировместимость: 100 - 1-го класса, 500 - палубных

Дата происшествия: 22 февраля 1901

"Город Рио-де-Жанейро" был построен для United States and Brazil Mail Steamship Co. Однотрубный, 3 мачты, на фок-мачте имелись паруса. Приобретенный компанией Пасифик Мейл в 1881 г., лайнер использовался на линии Калифорния - Дальний Восток.

Лайнер вышел из Иокогамы 2 февраля 1901 г. с 201 пассажиром на борту, капитан Уард. Ранним утром 22 февраля подходил к Сан-Франциско в условиях крайне ограниченной видимости (густой туман), принял лоцмана Фредерика Джордана, который предупредил о потенциальной опасности прохода проливом Золотые Ворота в этих условиях. Капитан настоял на продолжении движения. "Город Рио-де-Жанейро" наскочил на скалу и получил значительные повреждения подводной части корпуса. В течение часа судно погружалось носовой частью и пошло ко дну, унося с собой жизни 72 пассажиров и 32 членов экипажа, включая самого капитана.

TANTALLON CASTLE

Union-Castle Line, Лондон

Судостроитель: Fairfield Shipbuilding Co, Глазго, 1894

Размеры: 5636 брт, 440 х 51

СЭУ: машины четырехтактные, одновальная, скорость 16 узлов

Пассажировместимость: 200 - 1-го класса, 170 - 2-го класса

Дата происшествия: 7 мая 1901

"Танталлон Касл" был 3-мачтовым лайнером, построенным для почтово-пассажирской службы между Англией и Южной Африкой. В мае 1895 года он перевез 384 пассажира в Англию, что на то время было рекордом южно-африканской линии.

В конце своего длинного рейса, находясь в 40 милях от Кейптауна, судно (капитан де ла Кур Траверс) вошло в полосу густого тумана, и в 15:20 7 мая 1901 года наскочило на мель в нескольких сотнях ярдов северо-западнее острова Роббен. Подавались сигналы судовым тифоном и ракетами, и в 17:00 прибыл местный пароход "Магнет" и снял всех пассажиров (120 человек) и часть экипажа. Оставшаяся на борту команда с помощью портовых буксиров пыталась сняться с мели, но безуспешно, и через несколько дней при ухудшении погоды судно было разбито, а его останки усеяли берег.

LUSITANIA

Elder Dempster, Ливерпуль

Судостроитель: Laird Bros, Биркенхед, 1877

Размеры: 3912 брт, 380 х 41

СЭУ: машины тройного расширения, одновальная, скорость 12 узлов

Пассажировместимость: 70 - 1-го класса, 85 - 2-го класса, 700 - палубных

Дата происшествия: 26 июня 1901

Судно использовалось компанией Ориент-Лайн на австралийской линии, совершая переходы Лондон - Мельбурн за 40 дней с компаундным двигателем; в 1886 г. машина была заменена более современной. В 1900 году судно было приобретено компанией Элдер Демпстер и поставлено на канадскую линию.

Завершая свой рейс из Ливерпуля, в густом тумане судно отклонилось от курса и ранним утром наскочило на риф неподалеку от Реньюс, Канада. Охваченные паникой пассажиры набивались в шлюпки, но благодаря усилиям офицеров и команды порядок был восстановлен, и эвакуация прошла успешно. Позднее судно было разбито на скалах.

ARMENIA

Anchor Line, Глазго

Судостроитель: D. & W. Henderson Ltd, Глазго, 1881

Размеры: 3396 брт, 364 х 38

СЭУ: машины компаундные, одновальная, скорость 11 узлов

Пассажировместимость: 40 - 1-го класса

Дата происшествия: 29 июня 1901

Судно работало на индийской линии с 1881 по 1890 год, после апреля 1890 сделало несколько рейсов в Нью-Йорк.

29 июня 1901 г. судно потерпело крушения на подходах к Сент-Джонсу, Канада. Человеческих жертв не было.

MEXICO

Compania Transatlantica Espanola SA, Барселона

Предыдущее название: TRENTHAM HALL (1875-1885)

Судостроитель: London & Glasgow Co, Глазго, 1875

Размеры: 2101 брт, 332 х 34

СЭУ: машины компаундные, одновальная, скорость 10 узлов

Пассажировместимость: Неизвестна

Дата происшествия: 7 июля 1901

Свой первый рейс у испанского арматора судно начало 23 марта 1900 года из Ливерпуля в Монтевидео и Вальпараис.

Судно потерпело крушение в одном из обратных рейсов из Южной Америки, наскочив на скалы в шести милях к югу от Вианну ду Каштеллу, Португалия. Все 580 человек, находившихся на борту, были спасены.

Год 1902

GRECIAN

Allan Line, Глазго

Судостроитель: Wm Doxford & Sons, Сандерленд, 1880

Размеры: 3613 брт, 361фт х 40фт

СЭУ: машины компаундные, одновальная, скорость 11 узлов

Пассажировместимость: 50 - 1-го класса, 270 - 2-го класса, 500 палубных

Дата происшествия: 9 февраля 1902

Первый рейс судно совершило из Глазго в Монреаль. С 1882 по 1886 было зафрахтовано правительством для египетской экспедиции. С 16 сентября 1886 года эксплуатировалось на канадской линии.

9 февраля 1902 года, завершая свой рейс с Ливерпуля, судно потерпело крушение у мыса Сандвич, в семи милях юго-восточнее Галифакса.

WAESLAND

American Line, Нью-Йорк

Предыдущее название: RUSSIA (1867-80)

Судостроитель: J & G Thomson, Глазго, 1867

Размеры: 4752 брт, 435фт х 42фт

СЭУ: машины тройного расширения, одновальная, скорость 14 узлов

Пассажировместимость: 120 - 1-го класса, 1500 палубных

Дата происшествия: 5 марта 1902

Построенная в 1867 году "Россия" работала на регулярной кунардовской линии между Ливерпулем и Нью-Йорком. В 1880 году она была продана компании Рэд Стар, переоборудована (удлинена до 435 футов, добавлена 4-я мачта, пассажировместимость увеличена до 1600, тоннаж соответственно увеличен с 2960 до 4752). Первый рейс с новым именем "Waesland" судно совершило в 1880 году. В 1895 году было приобретено компанией Американ Лайн.

Затонуло в результате столкновения с п/х "Harmonides", 2 жертвы.

LAKE SUPERIOR

Elder Dempster, Ливерпуль

Предыдущее название: EVANS (1884-99)

Судостроитель: J & G Thomson, Глазго, 1884

Размеры: 4562 брт, 400фт х 44фт

СЭУ: машины тройного расширения, одновальная, скорость 11 узлов

Пассажировместимость: 190 - 1-го класса, 80 - 2-го класса, 3-го класса - нет данных

Дата происшествия: 31 марта 1902

"Эванс" был приобретен в 1899 году у компании Beaver Line и переименован в "Лейк-Супериор". Судно использовалось на линии Ливерпуль - Канада.

31 марта потерпело крушение, наскочив на скалу неподалеку от Сент-Джона (Нью-Брунсвик). Человеческих жертв не было. По окончанию спасательной операции судно было продано на слом.

CAMORTA

British India Steam Navigation Co, Лондон

Судостроитель: A. & J. Inglis, Глазго, 1880

Размеры: 2119 брт, 285фт х 35фт

СЭУ: машины компаундные, одновальная, скорость 11 узлов

Пассажировместимость: Нет данных

Дата происшествия: Апрель 1902

Компания British India была создана в 1862 году для обеспечения почтово-пассажирских перевозок между Англией и Индией, позднее обслуживание было распространено на Австралию, Восточную Африку и Персидский залив. "Каморта" начала свою службу в 1880 году на линии Лондон - Индия, в 1883 году сделала один рейс в Австралию, затем на Индонезию, и в 1886 году вернулась на индийскую линию.

В апреле 1902 года судно вышло из Мадраса на Рангун (Бирма), имея на борту 650 пассажиров и 89 членов экипажа. Под воздействием крайне неблагоприятных погодных условий (циклон) судно затонуло со всеми находившимися на борту.

Год 1903

BRETAGNE

Societe Generale des Transports Maritimes (SGTM), Марсель

Судостроитель: Forges et Chantiers de la Mediterranee, Ла-Сен, 1887

Размеры: 2209 брт, 289фт х 39фт

СЭУ: машина компаундная, одновальная, скорость 11 узлов

Пассажировместимость: Нет данных

Дата происшествия: 12 сентября 1903

"Бретань" была шестым судном в компании, использовалась на линии Марсель - Южная Америка, однако порой привлекалась по мере необходимости и к рейсам на средиземноморских линиях.

Судно потерпело крушение у порта Байя 12 сентября, жертв удалось избежать.

Год 1904

KURFURST

Deutsche Ost Afrika Linie, Гамбург

Судостроитель: Reicherstieg Werft, Гамбург, 1901

Размеры: 5655 брт, 411фт х 48фт

СЭУ: машины тройного расширения, двухвальная, скорость 13 узлов

Пассажировместимость: 100 - 1-го класса, по 2-му и 3-му классам данных нет.

Дата происшествия: 6 мая 1904

2-мачтовый однотрубный лайнер "Курфюрст" был построен специально для восточноафриканской линии.

В условиях ограниченной видимости (туман) судно наскочило на камни в районе португальского порта Сагреш, жертв не было.

NORGE

Scandinavian American Line, Копенгаген

Предыдущее название: PIETER DE CONINCK (1881-89)

Судостроитель: A. Stephen & Sons, Глазго, 1881

Размеры: 3310 брт, 340фт х 41фт

СЭУ: машины компаундные, одновальная, скорость 11 узлов

Пассажировместимость: 50 - 1-го класса, 150 - 2-го класса, 900 палубных.

Дата происшествия: 28 июня 1904

"Норъе" было приобретено Скандинавско-американскими Линиями в 1898 году как третье судно в компании. До этого оно 9 лет работало на североатлантических линиях в компании Thingvalla. Регулярно по расписанию выходило из Штеттина, Копенгагена, Христиании, Кристиансанда на Нью-Йорк. Свой первый рейс на этой линии судно начало 29 ноября 1898 года.

22 июня 1904 года судно вышло из Копенгагена, имея на борту 700 эмигрантов и 80 членов экипажа. Шестью днями позже судно наскочило на скалы Роколл. Пытаясь сняться с мели самостоятельно, капитан форсировал машины на задний ход, при этом корпус получил многочисленные повреждения, в результате чего быстро затонул. Всего погибло около 550 человек.

AUSTRALIA

Peninsular and Oriental Steam Navigation Co, Лондон

Судостроитель: Caird & C0, Гринок, 1892

Размеры: 6901 брт, 466фт х 52фт

СЭУ: машина тройного расширения, одновальная, скорость 17 узлов

Пассажировместимость: 265 - 1-го класса, 140 - 2-го класса.

Дата происшествия: 29 июня 1904

Двухтрубная "Австралия" была крупнейшим судном, построенным в Гриноке, и одним из двух однотипных судов, спроектированных специально для австралийских линий. Свой первый рейс она начала 25 ноября 1892 по маршруту Лондон - Сидней. В апреле 1893 года она показала рекорд австралийских линий, совершив переход Лондон - Аделаида за 26 дней 16 часов.

13 мая 1904 года "Австралия" вышла в свой очередной рутинный рейс на Австралию. В конце рейса, 20 июня около двух часов утра, на подходах к Порт-Филиппу, неподалеку от Мельбурна, в результате ошибки лоцмана она наскочила на скалу Корсар-Рок около мыса Непан. Все находившиеся на борту - 294 человека - были благополучно сняты с судна. Груз и ценное оборудование были также переправлены на берег и проданы за 30 тысяч фунтов стерлингов. Была объявлена полная конструктивная гибель (total loss) "Австралии", а несколькими днями позже она погибла от возникшего пожара.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Кретов "Легенда 3, Легион"(ЛитРПГ) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) М.Юрий "Небесный Трон 5"(Уся (Wuxia)) С.Панченко "Warm. Генезис"(Постапокалипсис) LitaWolf "Враг мой. Академия Блонвур 2"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Тополян "Проклятый мастер "(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) В.Чернованова "Попала! или Жена для тирана"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"