Аннотация: Аннотация. Обращено внимание на причины тех трудностей, которые возникают при понимании отдельных терминов, используемых Хайдеггером в "Чёрных тетрадях". Перечислены отсутствующие у него дополнения, которые мы ввели с целью лучшего понимания некоторых его текстов. Изложена причина, почему, по нашему мнению, Хайдеггером, наряду с термином "Бытие" используется как эквивалентный ему термин "Нужда", так и совсем для другой цели предназначенный термин "вот-бытие". Указано на "место расположения" негативных факторов, являющихся, как мы полагаем, промежуточным звеном между Бытием и вот-бытием у Хайдеггера. Изложено наше предположение, во-первых, о том, как Хайдеггер понимал, что такое истина, а во-вторых, что он имел в виду, когда писал о том, что его, не названная им основная идея относительно забвения Бытия, будет понята только через 300 лет. Одновременно с этим высказаны наши соображения по поводу сущности истины и методологии её возникновения. Дан перечень нерешенных вопросов, связанных с продуктивным мышлением в виде генерирования новых идей. Высказано предположение о едином "идейном" способе самоорганизации и возникновения Новизны на всех уровнях существования материи. По аналогии со спонтанной самоорганизацией живой нейронной материи нашего мозга (в процессе возникновения идей) предложено понимание спонтанной самоорганизации материи любого другого предметного вида как акта "мыслительной деятельности" этой материи с образованием "идейного" комплекса сущих и возникновением из него нового вида подручного средства. И в то же время, по аналогии со спонтанной самоорганизацией неживой Природной материи, нами сделано заключение о том, что при создании идей в живых нейронных сетях нашего мозга происходит, условно говоря, "сближение и столкновение" самых разных идеальных представлений о тех или иных объектах-сущих, входящих в комплекс той или иной идеи. Результатом чего является возникновение Новизны такого же рода, что и при самоорганизации ("сближении и столкновении") материи неживого вида, вида предметного. И это дало нам повод заявить о том, что живая нейронная сеть нашего мозга способна "дублировать" природные процессы самоорганизации в предметной, неживой материи самого разного вида. И не только "дублировать", но и выдавать такой же результат, что и выдаётся при самоорганизации материи любого предметного вида, а именно - выдавать подручное средство. (Отсюда, как мы видим, уже недалеко до справедливости бытующего утверждения, что наш мозг подобен Вселенной как в части распределения своей материи, так и в плане функционирования в направлении самоорганизации, создающей Новизну в виде подручного средства и Продукции, "изготавливаемой" посредством него). Приведено рассмотрение социума как живого видообразования Природы. Дано сопоставление между ними. Показана роль самоорганизации "ткани" социальной материи в генерировании негативных факторов. Предпринята попытка понять, во-первых, в чем суть разграничения между историческими и историографическими событиями (по Хайдеггеру), а во-вторых, откуда у Хайдеггера могла возникнуть идея онтологического различения. Показано, в каких случаях и в каком виде проявляется роль человека в бытийственных Событиях. Обращено внимание на двойственность его роли в зависимости от того, чьи интересы он защищает - свои ли собственные меркантильные, или интересы самого социума. Приведены цитаты из "Чёрных тетрадей" и дана наша интерпретация используемых в них терминов. Ключевые слова. Бытие, вот-бытие, Нужда, негативные факторы, самоорганизация материи, истина, идея, подручное средство, Продукция, Новизна, социум, Событие, терминология, Хайдеггер.
|