Аннотация: Работа-Иструмент, для исследования Сил формирующих наше Сознание.
Раймонд Луллий
Формирование этих пяти Сил
От Переводчика,
Вступительное Слово.
Эта Работа Раймонда Луллия входит в состав его большой работы "Краткого Эвристического Искусства Закона" ("Ars Brevis de Inventione Iuris "),она как отдельная секция дополняет и поясняет другие секции, будучи сама в свою очередь дополненой и поясненной ими.
В свою очередь "Эвристическое Искусство" перекликается сдругим большим сводом трактатов-секций "Ars Magna"
Над переводом этого свода работ, я тружусь с благоговением и удовольствием.
Я понимаю, что эта работа, для читателя неискушенного в Абстрактных конструкциях, скучна его уму и тот пропутит мало полезной и запоминающейся информации.
Тем не менее от захватывающих сюжетных книг по эзотерическим изысканиям,
каждый Искатель приходит к грани , когда ему становится необходимо, знание Абстрактного или говоря по другому Всеобщего,на которых базируется все здание науки Мудрости-Философии.
Чувственные переживания и тонкие Впечатления, полученные от эмоциональной составляющей книг, могут быть удержанными и закрепленными в Памяти с помощью развитого Интеллекта и умения мыслить абстрактными категориями.
Одной из граней Абстрактного Знания , является знание Качеств нашего Сознания,понимание которых приводят и к пониманию Абсолюта и прояснению своего высшего песонофицированного Идеала (Бога).
Поскольку Сознание присуще всему Существующему, углубление в Понимание человеческого сознания ,которое искатель изучает на примере своего собственного Сознания, дает ему ключ к Пониманию Природы в целом , как проявление Божественного Сознания, и Природы отдельных Вещей (природы камней, животных,стихий....)
Умение мыслить Абстрактными Категориями, дает каркас в котором можно успокоить эмоцианальную часть сознания и уловить Психическую энергию Мистического Осознания Реальности. (Силу)
Кроме самого перевода, я для углубления своего Понимания, пишу Тракты сообственного изложения, которые опираются на перечень и суть Качеств Сознания, которую предложил Раймонд Луллий в этой и смежных с ней работах.
Надеюсь, что смогу приблизиться, к тому высокому уровню Ясности, которым обладал этот Адепт Служения.
Не для тех, кто соединил
свой Интеллект с Божественным Разумом,
свои желания с Его Волей,
свою память с Хрониками Акаши,
воображение с Его Творческой Силой,
а чувства с Его Музыкой Сфер.
Но для тех, Кто стремится.
Гай Симон.
Формирование этих Пяти Сил
Эта секция разделена на пять частей, следующим образом: а именно,
(1) интеллект,
(2) желание,
(3) память,
(4) воображение и
(5) чувства.
Мы намереваемся формировать эти пять Сил, выстраивая беседу, через упорядочивание принципов и правил, так, чтобы через эту Конфигурацию Сталкеры (артисты) могли искать и находить знание закона.
Поскольку без этой конфигурации, Законовед не может иметь правильной карты, или пропорции, или интеллектуальной тонкости, требуемой для надлежащего понимания закона.
И эта Конфигурация полезна не только Законоведам, но также и богословам, философам и врачам, и каждому сообразно с его особенностью (даром). И причиной этого является Универсальность (абстрактность) Конфигурации.
I. 1. ПРИНЦИПЫ КОНФИГУРИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
Когда Интеллект (ум) одет в совершенство, это совершенство - Свет, с которым он понимает то, что хорошо. И так, из этого следует, что Интеллект, участвующий в искании совершенства хорошо формируется.
Интеллект, участвующий в Величии (высокий идеал) возвеличен, потому, что Величие возвышает субъекты в которых оно живет, с большим жаром, который указывает на Его присутствие, пылая в них. Поэтому, Интеллект, одетый в Величие является Большим в Искании и Понимании высоких и тонких вещей.
Интеллект, одетый в настойчивость и постоянство, лелеет и взращивает разновидности(тонкости), обнаруженные через понимание, делая их надежными и с ними он строит прочную науку.
Интеллект уполномочивает себя с силой; так же как торговец обогащает себя прибылью. И таким образом, всякий раз, когда Интеллект расширяет свои поиски большего знания, он уполномочивает себя, чтобы понять еще больше.
Поскольку Интеллект действует с Желанием, он конфигурирует себя для того, чтобы понять множество привлекательных и доступных пониманию вещей. И при этом, Интеллект имеет аппетит для того, чтобы понять свой объект, а именно того, Кто это понимает; и желание имеет аппетит для своего объекта, а именно, того, Кто это любит. И таким образом они взаимно помогают друг другу, чтобы вырабатывать Знание Интеллекта и Знание Любви и желание любит и науку любви и науку интеллекта.
Интеллект, одетый в Достоинство (хорошее свойство,силу) формируется с Достоинством, чтобы понять вещи добродетельным способом. И таким же образом, как птица взлетает верх в небо на крыльях, так и Интеллект через Достоинство, осуществляет Понимание, возвышая Достоинства к самым высоким вещам.
Иной Вариант перевода абзатца:
Интеллект, одетый в хорошее свойство, формируется с силой, чтобы понять вещи достойным способом.И таким же образом, как птица взлетает верх в небо на крыльях, так и интеллект через силу, возвышая хорошие свойства к самым высоким вещам осуществляет понимание.
С Правдой, Интеллект правдив, как розовое в красном красно. И таким образом интеллект, все больше и больше принимая участие в Правде, все более распологается к Пониманию мнжества истинных объектов.
Интеллект, одетый в Славу и Восхищение, легко возвышается к Пониманию объекта, который это понимает; поскольку человек, управляемый радостью (счастьем) бежит лучше, чем управляемый горем.
Интеллект, одетый в Различия формируется, чтобы отличить одну вещь от другой; и с этим Различием, он шествует по многим дорожкам и разыскивает множество объектов, которые он понимает, поскольку это понимание, увеличивает его науку.
Интеллект участвующий в поиске Соответствий (гармонии) возвышает себя к более тонкому уровню, чтобы согласовать одну понятную вещь с другой, и он применяет все свое множество понятных вещей к одной единственной науке, из которой собирает множество необходимых ему заключений.
Интеллект, участвующий в Противоречиях является ленивым, погружённым во мрак невежества и больным; и его сосед неприязнь, провоцирует гнев, как плохой сосед, который тревожит каждого, кто живет поблизости.
Поскольку Интеллект - Принцип, он естественно, дает начало Разновидностям, понятым им , и выстраивает Знание о них. И таким образом, интеллект имеет свой собственный естественный способ формировать себя и далее понимать другие доступные пониманию Тайны.
Интеллект естественно (по замыслу Бога), находится посередине, между Желанием и Памятью, поскольку такова его природа. Но это играет фундаментальную роль в исследовании Разновидностей, которые он понятно толкует в пределах своей собственной интеллектуальной сущности; как огонь нагревает своим жаром объекты, находящиеся в пределах его собственной пламенной сущности.
И таким образом, когда он следует по своей собственной естественной срединной тропе , он порождает науку(знания), которая понятна, любима и запоминаема. Но когда он склоняется в какую либо из сторон, тогда он болеет, становится туманным и порождает Мнения и Верования, пространства которых, рискованные и опасные для него позиции, там он становится подвластным Памяти и Желанию, и лишен своей естественной свободы.
Когда интеллект направляет свое Внимание к объекту, или к тому, что он хочет понять, то сначала пути он идет к объекту с Верой в то, что любая точка зрения может быть правильной. И поскольку он активно ищет правду, и возвышается в рассуждении над ней, он не останавливается чтобы отдохнуть, пока не приходит к пониманию объекта.
Но когда Интеллект намеревается быть удовлетворенным Верой, тогда этим актом, он связывает себя, поскольку он ,оставляет свои естественные поиски.
Когда Интеллект возвышается наверх и понимает все более и более высокие объекты, он приобретает большую вместимость. Но когда он привыкает понимать только низшие объекты, это уменьшает его вместимость и сводит его на нет.
Когда Интеллект рассматривает Равнозначные вещи, это уравнивает его врожденную способность понимать, эрудицию и осведомленность ; и таким образом он формирует себя с равнозначностью , возвышаясь к стандарту Справедливости (правосудия) и создает науку Справедливости (правосудия).
Когда Интеллект избегает незначительных объектов, типа козлов(дураков), рогатого скота(быдла), и т.д., он возвышается наверх к главным объектам, а именно, БОГ, Ангелы, и другие такие Вещи. Но когда, он делает наоборот, это принижает его и делает самопоглощенным.
Мы имели дело с Интеллектом, комбинируя его со всеми принципами по очереди, и создавали доктрину для Законоведов, чтобы сконфигурировать их Интеллект, для понимания законов, канонов и многих других вещей, которые должны быть поняты.
Добавлено спустя 46 минут 52 секунды:
I. 2. КОНФИГУРИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ПО ПРАВИЛАМ
С первым правилом мы спрашиваем:
Действительно ли Интеллект, имеет свои собственные естественные корреляты в пределах себя. И ответом служит то,что он создает во вне. Иначе он не имел бы ничего, чтобы существовать как существо, и без этого, он не мог бы формировать себя своими собственными внутренними коррелятами, а только теми, которые существуют вне его, а это - невозможно. И первое правило доказывает это, поскольку мы следуем за его условиями.
С первой разновидностью второго правила мы спрашиваем:
"Что является Интеллектом?" Мы говорим, что это - Сила (власть), надлежащая функция которой Понимать вещи. И это подтверждено первым правилом.
Со второй разновидностью второго правила мы спрашиваем:
"Что Интеллект имеет в качестве своих свойственных естественных коррелятов?" Ответ - то, что он имеет сам по себе свою собственную Способность Познавать, Эрудицию и Осмысление, и ими он достигает Ясности, которую не имеет его собственная сущность.
С третьей разновидностью того же самого правила мы спрашиваем:
"Что является Интеллектом в других вещах?" И мы отвечаем, что в Желании(воле), он - поучительная Сила (власть), которая освещает вещи, которые любимы и понятны; а в Памяти, это - сохраняющая Сила (власть), так как он фиксирует вещи для сохранения.
С четвертой разновидностью того же самого правила мы спрашиваем:
"Что интеллект имеет в других вещах?" И мы отвечаем, что он имеет свою врожденную Ясность в Желании (воле), в котором он любит и понимает, и в Памяти, где это сохраняется.
С первыми разновидностями третьего правила мы спрашиваем:
"Из чего происходит Интеллект?" И мы отвечаем, что он имеет свое собственное происхождение сам по себе, поскольку он - Творение.
Со вторыми разновидностями третьего правила, мы спрашиваем:
"Из чего состоит Интеллект?" Мы отвечаем, что он состоит из своей собственной Формы и Материи; и они - Духовные существа, с которыми он взаимодействует своим собственным определенным способом всякий раз, когда он ищет другие разновидности и делает их понятными.
С третьими разновидностями того же самого правила мы спрашиваем:
"Кому Интеллект принадлежит?" И мы отвечаем, что он принадлежит человеку, как одна из его частей, как интеллектуальные действия человека, сообразно с его Верой или с его Пониманием.
С первыми разновидностями четвертого правила мы спрашиваем:
"Почему Интеллект существует?" И мы отвечаем, что он существует потому, что он учережден на своей собственной определенной Форме и Материи.
Со вторыми разновидностями четвертого правила мы спрашиваем:
"Для какой цели существует Интеллект?" И мы отвечаем, что он существует, чтобы уметь понимать как Достойный, Великий, и т.д. БОГ-; и чтобы понимать Творения и создавать Науки о них.
С первыми разновидностями пятого правила мы спрашиваем:
"Каково колличество Интеллекта?" И мы отвечаем, что он существует в количестве, определяемым существованием каждого человека, потому как Он неделим.
Со вторыми разновидностями пятого правила мы спрашиваем:
"Сколько Интеллекта - там?" И мы отвечаем, что он существует в таком же самом количестве, как и его различные Деяния, которые являются действиями Веры и Понимания.
С первыми разновидностями шестого правила мы спрашиваем:
"Какая вещь - Интеллект?" И мы отвечаем, что он того же самого вида как его собственные ближайшие корреляты, а именно, его собственное Действие, Страсть и Поступок.
Со вторыми разновидностями шестого правила мы спрашиваем:
"Что является качествами Интеллекта?" И мы отвечаем, что они , то же самое,
что и Знание, которое он обнаруживает.
С первыми разновидностями седьмого правила мы спрашиваем:
"Когда Интеллект существует?" И мы отвечаем, что он существует в момент его Творения.
Со вторыми разновидностями того же самого правила мы спрашиваем:
"Когда Интеллект существует?" И мы отвечаем, что он существует в последовательности дней, без какого либо его собственного последовательного движения, Он проявляется как отдаленный Агент в своих следствиях.
С первыми разновидностями восьмого правила мы спрашиваем:
"Где - Интеллект?" И мы отвечаем, что он существует в душе, как часть ее.
.
Со вторыми разновидностями восьмого правила мы спрашиваем:
"Где - Интеллект?" И мы отвечаем, что он существует в своей собственной привычке (порядке), с которой он производит науку.
С девятым правилом, мы спрашиваем:
"Как Интеллект существует?" И мы отвечаем, что он существует через способ Творения; и он существует через свою собственную определенную форму и материю, которые обладают способом для зарождения и для того, чтобы построить(составить) его.
С десятым правилом мы спрашиваем:
"Как Интеллект существует , и то, как он производит разновидности?" И мы отвечаем, что он существует по своей собственой причине, которая создает его и управляет им. И этим вызывает в нем разновидности в Чувствах и в Воображении, и в его собственных коррелятах, через которые он осуществляет их понимание.
Мы говорили об Интеллекте, рассматривая его с каждым правилом в порядке очередности, и мы предоставили доктрину, из которой прилежный Искатель (Художник) может узнать, как формировать свой интеллект, и применять его к значимым проблемам.
Добавлено спустя 32 минуты 18 секунд:
2. 1. КОНФИГУРИРОВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ С ПРИНЦИПАМИ
Желание, одетое в Добродетель, как кристалл, помещенный на свет, красит себя светом субъекта; когда оно одето в само Совершенство, оно красит и формирует себя так , чтобы любить то, что хорошо.
Когда Желание одето в само Величие, величие возвышает его; и с этим усилением, желание развивает аппетит для больших вещей, делая человека великодушным.
Поскольку Желание упорно продолжает заниматься своим Возлюбленным объектом, оно поучает себя и становится постоянным, производя Силу Духа (Стойкость) и Сердца со смелостью.(дерзанием)
Когда Желание, часто воплощает всей своей крепостью Возлюбленного, силой влюбленного, оно утверждает свою собственную Силу (власть) Любить Возлюбленного сильно и ненавидеть его врага мощно.
Когда Интеллект понимает Возлюбленный объект, Желание любит его с пониманием, возвышаясь к своему Возлюбленному объекту, через понимание. И если Желание не возвышается через понимание, а только через Веру, то это не так близко к его объекту, как если Возлюбленный объект был понят. И это - так, потому что Интеллект, не действует так тесно и глубоко с Желанием через Веру, как он действует через Понимание.
Когда Желание любит Достоинства, оно возвышается к своему Возлюбленному, через свою Любовь, так же быстро, как возвышается Интеллект к этому объекту через понимание, когда он понимает достоинства; но это - только при условии, что и Желание и Интеллект связаны(партнеры) в этом подъеме.
Когда Желание любит Правду, правда делает желание Верным, таким образом оно может действительно любить истинные объекты; но когда оно любит неправду, эта неправда препятствует этому так, что оно больше не может любить никакого истинного объекта.
Когда желание воплощает свой Возлюбленный объект со Славой, это благотворно и легко, и оно отдыхает в возлюбленном с такой смелостью, как будто не имеет никакого опасения относительно врага вообще. Но когда оно воплощает болезненный объект, тогда это тяжело и грустно и являет собой легкую добычу, создавая страх потерять.
Через Различие, Желание имеет два различных действия, а именно, Любить и Ненавидеть; и когда оно формируется с любовью, оно любит своего возлюбленного, а когда с ненавистью оно ненавидит врага своего возлюбленного.
С Соответствием (гармонией), Желание делает любящего и возлюбленного согласующимися в любви; и оно живет в этом Соответствии и находит отдых, когда оно формируется таким образом.
Будучи одетым в Противоречия мучительно трудясь в ненависти, оно плохо формируется и испытывает подавленость, мучительно любя отвратительные вещи и ненавидя привлекательные.
Желание, с Достоинством, с Величием , и т.д. в качестве Начала, производит Достоинство, Величие, и т.д., это есть Акт любви в котором , оно ищет Достоинство, Величие, и т.д. Возлюбленного объекта, чтобы найти в нем отдых.
Акт любви - Средство, используемое соответственным Желанием, чтобы искать своего Возлюбленного. И акт ненависти - Средство, используемое соответственным Желанием, чтобы искать своего врага. И когда оно находит друга, оно находит отдых со своим другом в Акте любви; но когда оно находит своего врага, оно мучительно борется, против своего врага в Акте ненависти.
Желание приходит и растет, чтобы отдохнуть в своей Конечной цели, когда оно ищет своего Возлюбленного или находит его, через Акт любви. Но когда Конец уклоняется от него, желание находит ненависть в самом себе, не находя никакого объекта, на котором оно может отдохнуть.
Когда Желание воплощает главные объекты в своем Большинстве, оно возвышает свою Любовь к главным высотам.
С Равенством любящего и возлюбленного, Желание одинаково отдыхает в любви возлюбленного и в любви любящего, и кроме как в этом Равенстве любви, оно не может придти, к отдыху.
С Меньшинством, Желание уменьшает свой Акт любви, и в незначительном акте любви, оно уменьшает свою любовь. И таким образом оно последовательно разрушает свой Акт любви и свою Любовь, становясь жертвой ненависти и гнева, и принося боль и горе.
Мы рассмотрели Желание последовательно с каждым принципом, через этот упорядоченный процесс, Творец (Художник) этого Искусства, может знать конфигурацию, сущность и работу Желания.
II. 2. КОНФИГУРИРОВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ С ПРАВИЛАМИ
С первым правилом мы спрашиваем:
"В хорошем, истинном и добродетельном суждении, Желание одето в Справедливость (правосудие) настолько же, насколько интеллект?" И ответ - "да", потому что Совершенство, Достоинство и Правда неделимы и одинаково связаны к полномочиями Души, при условии, что они - в высшей степени общие принципы.
И существующее правило, с его условиями, засвидетельствовало и подтверждает, что это верно. И то же самое, ясно показывает следующий пример:
поскольку мальчик не может быть ребенком, не будучи ребенком мужчины и женщины, таким образом аналогично суждение (мнение) или фантом(эменталь) никогда не могут существовать без равного акта Интеллекта и Воли(желания), как в неизменном "теперь", так и в последовательности времени и места.
С первыми разновидностями второго правила мы спрашиваем:
"Что является Желанием?" И ответ - то, что Желание является Силой (властью), надлежащая функция которой - Акт Желания.
Со вторыми разновидностями второго правила мы спрашиваем:
"Что Желание имеет сосуществующим в пределах себя?" И ответ - то, что оно имеет свои собственные внутренние корреляты, а именно, Активное Желание, Пассивное Желание и Акт Желания, без которого, оно было бы недействительным, бессильным, праздным, отделенным от его цели и лишенным своего предмета.
С третьими разновидностями второго правила мы спрашиваем:
"Что является Желанием в других вещах?" И ответ - то, что Желание управляет Интеллектом, приказывая тому обеспечить себя объектом, подходящим для него, через Понимание, и Интеллект, аналогично управляет желанием, приказывая Желанию дать ему привлекательный объект через Любовь.
С четвертыми разновидностями второго правила мы спрашиваем:
"Что Желание имеет в других вещах?" И мы отвечаем, что Желание властвует над Памятью, поскольку оно приказывает, чтобы Память помнила его Возлюбленного; и Желание имеет хорошую привычку в Совершенстве, великую привычку в Величии, и т.д.
С первыми разновидностями третьего правила мы спрашиваем:
"Где Желание берет начало?" И ответ - то, что оно существует само в себе, потому что оно - Существо.
Со вторыми разновидностями третьего правила мы спрашиваем:
"Из чего состоит Желание?" И ответ - то, что оно состоит из своих собственных определенных коррелятов, через которые оно проявляет определенную Силу (власть), определенную Активность и его Разновидности, как оно желает или ненавидит.
С третьими разновидностями третьего правила мы спрашиваем:
"Кому принадлежит Желание?" И ответ - то, что Желание принадлежит человеку, в котором оно существует как часть, к которой присоединяются другие части, поскольку человек использует Желание в свое удовольствие, или любя или ненавидя.
С первыми разновидностями четвертого правила мы спрашиваем:
"Почему Желание существует?" И ответ - то, что оно существует потому, что оно составлено из этого, имеет определенную Форму и Материю.
Со вторыми разновидностями четвертого правила мы спрашиваем:
"Для чего существует Желание?" И ответ - то, что оно существует для того, чтобы любить БОГА и для того, чтобы вызвать способность Любить.
С первыми разновидностями пятого правила мы спрашиваем:
"В каком количестве существует Желание?" И ответ - то, что оно существует в колличестве, определенном его формой и специфичностью его материии,
где Материя и Форма Души существуют в неделимом союзе; как Первоматерия, которая является неразделенной сущностью, в которой каждый элемент, имеет свою определенную Форму и свою Специальную Материю, где Первоматерия существует в соединении с Первоформой, от которой происходят (спускаются) все специфические материальные формы; и аналогично, все специфические предметы(формы вещей) происходят (спускаются) от Первоматерии.
Со вторыми разновидностями пятого правила мы спрашиваем:
"В каком количестве существует Желание?" И мы говорим, что оно существует в таком же самом количестве, как его корреляты; и настолько, насколько оно может расширить свое присутствие через действия любви и ненависти.
С первыми разновидностями шестого правила мы спрашиваем:
"Что надлежит считать качеством Желания?" И ответ - оно имеет то же самое качество как его собственные корреляты.
Со вторыми разновидностями шестого правила мы спрашиваем:
"Что является приспособленными качествами Желания?" И ответ - то, что ими являются те же самымые качества , что и качества его привычек, а именно, Совершенство, Величие, и т.д.