Греев Гера Коганицкий Григорий : другие произведения.

Великий Евро_Азиатский Коганат" Книга вторая - Десять лет спустя - дополнительные материалы часть первая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В связи с тем, что слишком медленно развивается сюжет - практически нет экшина, а, начать ставить экшин без введения и тайм ляйна, в которых будут обосновываться основные базовые положения и "заклепки" - невозможно, так как будет нечитабельно из-за сплошных "роялей в кустах" - я решил постепенно, начинать вести параллельно четыре законченные линии событий. Первая - "Введение". Все начинается на территории будущей Канады в Северной Америке. Вторая - "Десять лет спустя". Продолжение повествования с переходом основной сюжетной линии в Южную Америку. Третья - "Двадцать лет спустя". Продолжение повествования с переходом основной сюжетной линии в Евро Азию. И, заключительная, четвертая - "Тридцать лет спустя". Становление и стабилизация "Великого Коганата" с политическим центром там, где никогда не появится позорная путинская россия.


   Полный файл - "Великий Евро_Азиатский Коганат книга 2"
  

Дополнительные материалы

  
   Огнеметы
  
   Данный материал был составлен пару лет назад в ответ на непрерывное словоблудие кухонных историков на тему греческого огня и сверхоружия древних ариев.
  
   Все материалы, которые использовались в рецепте, были известны и в древней Греции и в Индии.
  
   При добавлении в этот напалм карбида магния взамен извести (он получается прокаливанием смеси угля и магнезии без доступа воздуха) температура горения поднимается до 3000С* - то есть выше температуры плавления камня и смесь самовозгорается при контакте с водой или потом.
  
   (С_из перепихона)
  
   "Секрет" греческого огня это такая жО болталогия как и секрет булата ....
  
   Пойди на кухню и приготовь один из вариантов "греческого огня" .... только дом не спали....
  
   1. раствори аммиачную селитру в подогретом до 40* денатурате (крепкой самогонке)
   2. раствори касторовое мало в подогретом до 40* денатурате (крепкой самогонке)
   3. аккуратно смешай две части первого и одну часть второго (подальше от огня)
   4. возьми одну часть свиного жира ... одну часть золы и одну часть известки - аккуратно, при помешивании, все это перевари
   5. охлажденную до 40*смесь (4) аккуратно, при помешивании, смешай со смесью (3) .... добавь немного дегтя .... добиваться густоты магазинной сметаны
  
   ВСЕ ЭТИ ИНГРЕДИЕНТЫ АРАБЫ И ГРЕКИ ЗНАЛИ И ИМЕЛИ
  
   Применение (простейшее) -
  
   1. в заваренную с одного конца стальную трубку (МЕДНУЮ) ДИАМЕТРОМ 2 ИНЧА и длиной 1 МЕТР запихай намоченную водой тряпку (примерно 10 см трубы) и поверх залей горючую смесь
   2. ПЛОТНО заткни конец трубки мокрой тряпкой
   3. вокруг горлышка обмотай тряпку или паклю пропитанную оливковым маслом.
  
   УЙДИ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДОМА .... ОДЕНЬ КУРТКУ И КРАГИ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ ... ПЛЕКСИГЛАСОВЫЙ ЩИТОК НА ТУПУЮ МОРДУ ....
  
   4. Поставь жаровню с горящим углем на землю ..... поставь в нее намертво заглушенным концом свою трубку .... предварительно подожги ветошь с маслом на конце .... и жди пока не БАБАХНЕТ ...
  
   ДЕРЖИ КРЕПКО ... А, ЛУЧШЕ, ОБОПРИ КОНЕЦ (ТРУБКИ) В ЖАРОВНЮ .... ОТДАЧА ВПОЛНЕ ОЩУТИМАЯ .... ЕСЛИ ХОРОШО ЗАБИЛ ПЫЖОМ КОНЕЦ ТРУБКИ - ГОРЯЩАЯ СМЕСЬ ПОЛЕТИТ МЕТРОВ НА ТРИДЦАТЬ (30 М)
  
   ВОДОЙ ИЛИ ПОРОШКОМ НЕ ТУШИТСЯ .... ТОЛЬКО УГЛЕКИСЛОТНЫМ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ (ЗА СЧЕТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ СМЕСИ) ... ИЛИ КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ УКСУСОМ
  
   СЧАСТЛИВОГО САМОУБИЙСТВА"
  
   Одноразовый, пехотный вариант такого огнемета, адоптированный к военным действиям раннего средневековья.
  
   Вес - 15-20кг; перемещается двумя огнеметчиками на колесиках (на рисунке колесики убраны); заряд - три литра огнесмеси; перезарядка только в мастерской, после остывания; дальность стрельбы порядка 20-30 метров - при использование двух огнеметов на каждый "десяток" воинов, первая линия легиона выбросит в противника примерно 300-400 литров горящей смеси.
  
   Видимо, в результате его массового применения, первые три-четыре линии противника, независимо от типа их вооружения, будут уничтожены полностью с большим психологическим эффектом.
   При использовании противником рыцарской конницы - из неё получится высококачественное жаркое в собственном соку.
  
   Очень дешев и технологичен.
  
   Недостаток - перезарядка только в мастерской и плохая одновременность выстрелов, при необходимости работы в пехотном строю нескольких огнеметов; для подготовки к выстрелу (набора температуры) требуется 5-8 минут.
  

0x01 graphic

   Многозарядный стационарный вариант такого огнемета, пригодный для использования на тяжелых колесницах или кораблях, адоптированный к военным действиям раннего средневековья.
   Состоит из двухсекционного медного бака, в который вставляется и герметизируется железный стакан с раскаленным углем.
   В верхней части секции соединены перепускным отверстием для пара.
   Сбоку бака прикреплен водяной насос.
   Уголь поддувается воздуходувкой.
   Для выстрела, на раскаленный, ребристый железный стакан насосом подается вода. Образовавшийся пар с давлением, примерно, 8-10 ати перепускается в секцию с напалмом и выбрасывает разогретую огнесмесь через ствол.
  

0x01 graphic

   Дальность стрельбы такого огнеметы 40-60 метров. За один выстрел выбрасывается примерно 5 литров напалма. Емкость бака - 5 выстрелов
   Скорострельность примерно 5-6 выстрелов в минуту.
  
   Предусматривается возможность подкачки воды и легкого напалма из внешних емкостей
  

0x01 graphic

   Для исторического времени описываемых в книге событий - это абсолютное оружие, как на суше, так и на море.
   Для технического уровня Коганата, достигнутого к середине 2ой книги - штучное изделие, слишком материалоемкое и трудоемкое для массового производства.
  
   Колесницы и транспортные упряжки с бизонами.
  
   Информация о бизонах
  
   Бизон достигает 2,5--3 метров в длину и до 2 метров в высоту. Густая шерсть его серо-бурого цвета, на голове и на шее чёрно-бурого.
   Передняя часть тела покрыта более длинной шерстью. Голова массивная, с широким лбом; короткие толстые рога расходятся в стороны, концы же их заворачиваются внутрь; уши короткие и узкие; глаза большие, темные, шея короткая[8].
   Туловище с горбом на загривке; задняя часть его развита значительно слабее передней. Хвост короткий, с длинной густой кисточкой волос на конце. Ноги низкие, но очень сильные. Самки значительно меньше самцов, достигающих массы 1270 кг. ....
   .... Длительность жизни бизонов 20--25 лет.....
  
   Лесной бизон крупнее и тяжелее, чем степной бизон (в пределах одного возраста и пола).
   .....Степные питаются в основном травой, до 25 кг травы в день, зимой травяной ветошью. Лесные ещё едят мох, лишайники, ветви. Могут кормиться при снеге до 1 м глубиной. Густой мех хорошо защищает бизона. Легко переносят 30-градусные морозы. Зимой ищут малоснежные участки.
  
   Это неуклюжее на вид животное двигается очень легко и скоро, бежит рысью и галопом с такой скоростью, что не всякая лошадь может обогнать его.
  
   Бизон может бежать со скоростью 60-70 км/ч 5 миль (8,0 км) в то время как лошадь с наездником может бежать с такой скорость только один километр.....
  
  
   Легкая колесница со степными бизонами
  
   В колеснице обычно два воина - легковооруженный возничий и средне вооруженный копейщик.
  

0x01 graphic

  
   Тяжеловооруженный воин гвардеец "бессмертной сотни" с гуан_дао
  
   Основное оружие война - гуан_дао. Колесница легкая, с низкими бортами и высокими колесами. И воин и колесничий хорошо бронированы. Лоб и грудь бизонов защищена кольчугой (не рисунке ее нет). В упряжке, как правило, два крупных лесных вола-бизона.
  

0x01 graphic

  
   Гуронские женщины лучницы на легкой колеснице
  
   Колесница предельно облегчена, запряжена одним бизоном и высоко-маневренна.
   Как правило, несколько женщин и молодых юношей одной семьи действуют командой, во главе которой старшая жена на колеснице запряженной вожаком стада.
   Вооружение лук. У лучницы броня - либо длинная легкая бригантина, либо кольчуга.
   У колесничий - только щит. Такие команды выполняют роль вспомогательных войск.
   0x01 graphic
  
   Транспортная повозка великих равнин
  
   Грузовая повозка классического типа, с передней поворотной осью и тормозом. Грузоподъемность до 800 кг при полном весе до 2 тонн.
   Работая по 8 часов в день, груз от 800 до 1000 килограмм на телеге с деревянными колесами может перевозиться двумя бизонами на расстояние в 36-40 километра за один рабочий день.
   Обычно используют холощенных быков.
   0x01 graphic
  
   Лоси
  
   На лосефермах малых телят забирают от матерей через несколько часов после рождения. Для того чтобы вырастить ручного лося, как и любое другое дикое животное, его необходимо выпоить из соски сдоенным у матери молоком.
  
   Лосиное молоко обладает уникальными лечебными свойствами и используется для больных и обессиленных людей. Молоко лося, например, эффективно лечит язву желудка.
   Лосихи защищают места прохождения родов от людей и всех, кто появляется в определенном кругу.
   Но все те, кто присутствовал при родах относятся к категории своих - "безопасных" объектов и, ни только не преследуются, но и подпускают к своему теленку и разрешает себя доить. 
  
   Лосенок пытается следовать за любым движущимся предметом. Поэтому, выращенного в условиях неволи лося можно легко приучить ходить за собой.
  
   Проблема лосей в том, что они не пригодны для промышленного животноводства. Каждого лосенка приходится выкармливать и воспитывать индивидуально.
  

0x01 graphic

  
   Лосихи используются только в домашнем хозяйстве Семей. Лосиха дает за лактацию 500 литров высокоценного и легко усваивающегося молока.
  
   В войсках, выхолощенные лоси используются, для патрульной службы и рейнджерами сопровождения караванов.
  
   Рейнджер верхом на лосе
  
   Вооружение рейнджера легкое гуан дао и арбалет. Броня - легкая бригантина и легкий шлем.
  
   0x01 graphic
  
   Пассаты и благоприятные направления ветров и течения
  
   0x01 graphic
   Пассаты чаще всего дуют над морями, скорость их около шести метров в секунду.
   для оптимальной работы ветряка скорость ветра должна быть 10-12 м/с (для вертикального ветро генератора - 3-4 м/с)..... ... строят в местах с высокой средней скоростью ветра -- от 4,5 м/с и выше.
  
   Преимущественные направления ветров
  
   0x01 graphic
  
   Карта течений
  

0x01 graphic

  
   Особенности ветров и течений и их совместно использование, делают как американо-китайский, так и китайско-американский маршруты оптимальными между двумя материками
  
   Корабли "сокровищ" Коганата
   За основу взята трехмачтовая "хебека"
   Шебека(хебека) стала основой пиратского флота. Особенно грозными были такие суда у пиратов Алжира и Марокко. Их длина достигала 39 метров, ширина -- 7,5 метра и осадка -- 2,7 метра.
  
   0x01 graphic
  
   Расстояние между банками (сиденьями) - до 1,2 м.

на средней галере было 50-80 гребцов при 200ват на гребца - 12-16 квт... 16-21лс .... до шести узлов в теч. часа - 11км/ч
  
   0x01 graphic
  
   На "кораблях сокровищ" Коганата гребцы на качалках, через редуктор, приводят во вращение гребной винт, который находится на длинной оси с карданом, которую можно поднимать при ходе под парусами и при прохождении малых глубин
   Имеются два последовательно расположенных вертикальных и действующих независимо шверта
  
   Водоизмещение - 250 тонн
   Длина - 43
   Ширина - 6,8м
   Осадка - 2,5м
   Пар гребцов -- 20-25
   Полный экипаж - 200 человек
  
   0x01 graphic
  
   Обшивка надводного борта - 4" южн. американский  "Бакаут" (железное дерево) плюс 3" тиковая подложка. ... по бронестойкости примерно равна одному дюйму сталежелезной брони на тиковой подложке. В принципе такая обшивка должна выдерживать в упор, по нормали, заряд картечи или ядро фальконета и, с 200м - каменное ядро 6 фунтового орудия. Подводный борт - тик
   Общее название:  Бакаут, Железное дерево
   Размер дерева: 6-10 м в высоту,0.3 -0.6 м диаметр ствола
   Средний сушеный вес: 1,260кг/мЁ
   Удельная масса (базовая, 12% MC): 1.05 - 1.26
   Твердость по Янку: 19,510 N
   Коэффициент прочности: 127.2 МРа
   Коэффициент упругости: 14.09 GPa
   Прочность на смятие:  84.1 МРа
  
   Бакаут использовался для гребных валов на судах, и его природные масла обеспечивали самосмазывание, что придавало древесине отличную износостойкость.
   Пригоден, в паре с тиком, для изготовления зубчатых пар редукторов
  
   Вооружение - два тяжелых огнемета и четыре тяжелых полибола
  
   Цепной полибол
  
   0x01 graphic
  
   Реконструкторская работа с фотографии выше стреляла 200 граммовыми болтами на дистанцию 210-220 метров!
   Убить эта штука могла кого угодно, особенно с малого расстояния.
   Магазин 10 стрел скорострельность 30-40 выстрелов в минуту
   Имелись зажигательные стрелы.
  
   В отличие от классического полибола, полибол "корабля сокровищ" взводиться не поворотом крестовины, а кольцевым канатом с узлами, который протягивается через редуктор 4-6 человек .... Узел пройдя зигзагом через два ролика опускается вниз и выходит из зацепления.
   Магазин - пять двух килограммовых трубчатых стрел с металлизированным напалмом.
   Скорострельность - 8-10 выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы 250-300 м
  
   Наконечник стрелы пустотелый с пороховой впрессованной вставкой и четырьмя расположенными под углом соплами. Время работы 5-6 секунд, тяга 1,5-2 кг/сек
   При попадании в твердую поверхность стрела лопается вдоль. Навеска напалма 0.5 литра. Напалм загорается при контакте с водой или мокрой поверхностью древесины или от контакта с раскаленными соплами вспомогательного ускорителя .
  
   Дзянсу - морская 40м китайская джонка
   ....Размеры этого трехмачтового грузового корабля составляли, по данным археологов, 34 -40 м в длину и 9,8 м в ширину. Судно имело круглое, а не плоское дно. Предполагая осадку в 3 м, Уэйк оценивает объём трюмов этого судна в около 325 -570 м3....
  
  
   0x01 graphic
  
  
   В XV веке ремесленники усовершенствовали плавильные печи и стали получать намного больше металла, чем прежде. На верфях строили большие много палубные корабли, вмещавшие до тысячи человек; они считались лучшими на Дальнем Востоке.
   Китайцы стремились овладеть морским путём вдоль южных берегов Азии. Для этого в начале XV века император снарядил одну за другой семь экспедиций во главе с опытным мореплавателем Чжэн Хэ. Китайский флот, состоявший из 60 кораблей, побывал на Зондских островах, в Индии, Иране и на юге Аравии, Во время одного из плаваний моряки добрались до восточного берега Африки.
  
   Чтобы стать чиновником, надо было сдать сложные экзамены.
   В Китае выпускались учебники по строительству оросительных сооружений, земледелию и другие книги. В больших библиотеках заботливо хранились и переписывались древние рукописи. В VII веке в императорской библиотеке насчитывалось около 90 тысяч томов.
  
   Взойдя на престол, Чжу Юань-чжан немало сделал для укрепления центральной власти. Сущность его аграрной политики, в частности, сводилась к увеличению доли крестьянских дворов в клине земель минь-тянь и к усилению строгого контроля за распределением казенных земель гуань-тянь.
  
   Раздача земли безземельным и малоземельным, переселение крестьян на пустующие земли, создание различного рода специализированных, т.е. опекаемых казной, поселений, как военных, так и гражданских, наконец, создание все китайских налогово-земельных реестров, Желтого и Рыбьечешуйчатого, - все это означало, что вся система аграрных отношений в империи вновь берется под строгий контроль центральной администрации.
  
  
  
   Ручной копр для забивки свай и выполнение ударно-вращательного бурения.
  
  

0x01 graphic

   Разница заключается только в том, что на место сваи ставится буровая штанга с долотом, на которую одет поводырь с трещоткой, Приводящий ее во вращение.
  
  
  
   Технологическая схема изготовления террас.
  
   0x01 graphic
  
  
   После проведения буровзрывных работ (взрывчатка динамит ), вдоль склона укладываются два рельсовых полотна, по которым в противоположных направлениях двигаются две вагонетки, соединенные цепью через копровое колесо.
   Сверху опускается более тяжело груженая вагонетка с камнем из каменоломни, снизу поднимается вагонетка с плодородной землей. Дойдя до нужной позиции, вагонетка перекатывается на рельсы, уложенные по готовой террасе.
   По террасе вагонетки буксируются коровами-бизонами.
  
  
  
   Малотоннажка адоптированная к реалиям того времени
  
   (Видимо оптимум для рельсовой конки - 2т/ось ... для грузового вагона четыре спаренные в две тележки оси ... общий вес для параконки - 8т ... полезная грузоподъемность - 6т ... при скорости - 14км/ч с перегоном 60км ... для однопутки реверсивное движение - 120км/сутки на один вагон)
   .... Длина трассы -- 645 километров. ... Первый поезд находился в пути 21 час 45 минут.... (примерно 12 перегонов для конной малотоннажки - для пассажирского - меньше 3 суток - в полтора раза быстрей ямщицкой экспресс-гоньбы)
   в обычной телеге - 1000кг на ось
   Немецкий фургон собственный вес 350кг, грузоподъёмность 1600кг....
   Ямской тарантас собственный вес 560кг, грузоподъёмность 800кг
  
  
   0x01 graphic
   Шаг (медленный аллюр): лошадь последовательно поднимает и ставит на землю одну за другой все четыре ноги; смена ног по диагонали. Длина шага 1,4--1,8 м, скорость у лошадей быстрых аллюров 5--7 км/ч, у лошадей рабочих шаговых пород 3,5--4,5 км/ч.

Рысь -- ускоренный аллюр в два темпа: лошадь переставляет одновременно две ноги по диагонали.
Укороченная рысь (трот): длина шага около 2 м, скорость 13--15 км/ч.
Нормальная (полевая) рысь имеет фазу безопорного движения. Длина шага 2,2 м, скорость до 20 км/ч.
Размашистая рысь: лошадь ставит задние ноги впереди следов соответствующих передних. Длина шага до 6 м. Наибольшая скорость рысаков на коротких дистанциях (1,6--3,2 км) до 50 км/ч.
Иноходь -- аллюр в два темпа; лошадь поднимает и опускает то обе левые, то обе правые ноги. Иноходь резвее рыси.
  
   С 1842 года в Сибири ямские повинности несли местные казаки. Эта служба была поручена именно казакам по той причине, что ямская гоньба по степным трактам была крайне сложным и опасным делом, .... За эту непростую службу казаки получали солдатский провиант и жалование, полагавшееся нижним чинам.
  
   Подробнее по этой теме см. Ямская повинность.
  
  
Почтовые дилижансы получили наибольшее распространение в конце XVIII -- начале XIX веков. Средняя маршрутная скорость почтовых дилижансов составляла 9--10 км/ч Например, поездка по маршруту Париж--Базель занимала 60 часов[2]. Дилижансы ехали днём и ночью.
  
  
Временная железная дорога (малотоннажная узкоколейка) на сваях и кострах в Калифорнии.
   0x01 graphic

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"