Limyaael : другие произведения.

Статья о любви в фэнтази

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я решил начать перевод английских статей Limyaael с http://coyotecult.com/communities/sfandf_critters/references/limyaael.php. Limyaael написала много статей с критикой штампов в американской фантастике и хотя американская фантастика отличается от российской, но ее советы я думаю будут полезны и для российских писателей. Я перевел пока только статьи посвященные любви в фэнтази.


   Я боюсь, чтения фэнтази романов с любовной линий, потому что большинство из них набито клише, представленными внизу.
   1) Кто спит с кем не должно быть более важно, чем судьба мира. Я иногда удивляюсь, где герои фэнтази берут энергию, чтобы волноваться о том любит ли их кто-нибудь и даже иметь секс в любое время, когда они хотят, в то время когда за ними гонятся враги, когда герои размышляют о том, убьет ли их Темный Лорд или работая как раб. Я ожидала бы, что кто-то, чья жизнь находится в опасности, думал прежде всего, о ней и только о ней. Да, гормоны имеют свое влияние, но они не могут объяснять все. Настолько высоким должен быть уровень твоего желания, чтобы иметь его, не смотря на много месячное укрывательство от врага или поход через лес к замку? Я могу увидеть страстную связь накануне битвы. Я не могу видеть нежную и длительную любовную связь, созданную в отчаянной кампании против неприятеля.
  
   Конечно, есть авторы, которым умело, удается смешивать напряжение и любовь. Тем не менее, в большинство тех книг, персонажи не всегда в безотлагательной опасности, и имеют моменты безопасности, где связь может быть создана. Фантастические книги (особенно в первых книгах фантастических трилогий) где опасность создается и все пытаются избежать ее или придумать, что с ней делать - все это не идеальная среда для убедительных романов, со всем этим стрессом. И тем не менее многие авторы фэнтези, продолжают использовать этот сюжет.
  
   Не должен ли стресс убивать желание секса или герои и героини фэнтези обладают способностью подавлять темные мысли и улыбаться и петь любовную поэзию друг другу, в то время как они прячутся в сене? И не должен ли любой умный враг воспользоваться тем, что герои так отвлеченны друг другом или враг настолько вежлив, что готов ждать пока они закончат?
  
   2) Любовные треугольники почти никогда не являются истинными любовными треугольниками.
  
   Дело в том, что герой или героиня в середине него почти никогда не имеют настоящего выбора. Один из членов треугольника - это всегда очевидный выбор автора, имеет все самые лучшие черты, включая харизму, ум, красоту и находится на стороне добра, в то время как второй, характеризуется как bastard или bitch, некомпетентен и глуп, возможно, секретно служит силам зла.

Это все имеет две проблемы. Первая- это убивает всю неопределенность. Я знаю с кем персонаж в середине окажется в конце и могу спокойно спать в течение любовной части книги. Вторая - это заставляет меня удивляться, как любовный треугольник вообще появился. Разве любой нормальный персонаж в середине не посмотрел бы на своих потенциальных возлюбленных и не сказал бы: - Нет, я собираюсь быть с тем, кто является выбором автора?
Пытайтесь делать реалистичные любовные треугольники, если вы обязательно должны их иметь и характеризуйте всех трех людей реалистично. Это особенно важно в фэнтези, потому что фэнтези опирается на исполнение желаний и глупость видна сразу. Также слишком легко иметь персонажа в середине, который потерял характеристику и все равно является мужчиной на которого вешаются девушки или наоборот без всякой хорошей причины.
  
Это может случиться разными путями, но если вы нашли себя использующим персонаж, который, проиграет в любовном треугольнике как наказание для кого-то кого вы не ненавидите, или имеете персонаж, замещающий вас в середине его, вам лучше отойти назад и подумать о том, что вы делаете.
  
   3) Не все персонажи должны быть одной ориентации. Действительно.
  
   Как не редки, геи и лесбиянки в качестве героев в фэнтези, герои бисексуалы еще реже. В большинстве случаев, когда они появляются, они "идут" в одну сторону или другую в конце истории, подразумевая, что они, наконец, "увидели свет" и будут вместе с персонажем одно и того же пола или противоположного пола всегда и во веки веков.
  
   В фэнтази, которая имеет такой большой потенциал для создания общества, где ориентация не определяется как у нас, это кажется мне глупым использованием.
  
   Почему кто-то, кто не смотрит на мир через наши модели ориентации (сами сравнительно недавно возникшие в результате социального развития) должен видеть что-то особенное в том, что он или она спит с мужчинами, женщинами, или обоими? В ситуациях, где есть обязательство для одной ориентации, такое, как царица, которая имеет любовницу, но должна спать с мужчиной, чтобы родить наследника для престола, почему она решила никогда не спать с женщиной еще раз, или презирать мужчину и ненавидеть его за обязательство, которое он не навязывал?
  
   Новые модели возможны в фантазии, и я думаю, что их использование должно применяться везде, в том числе и сексуальной ориентации. Есть много, много разных моделей, на которых сексуальность можно структурировать, даже в нашем собственном мире. Во времена Шекспира, например, сексуальная сила в основном зависела от социального класса, богатые люди иногда занимались сексом со слугами мужчинами, также как со своими женами, просто потому, что слуги не могли сказать нет. Это может быть использовано, чтобы получить новые возможности в фэнтази, наряду со многими другими, которые нарушают надоевший сюжет с несменяемой сексуальностью
  
   4) Некоторые герои могут быть не заинтересованы в любви вообще.
   Если герои бисексуалы редки, то асексуальные герои фэнтази практически не существуют. Герой и героиня (определяется в этом случае в качестве основного мужского и женского героев в фантастическом романе) почти неизбежно будут засованы в роман или любовный треугольник. Большую часть времени, автор не способен сделать его хорошо, что приводит к гибели напряжении, что я упоминала выше.
  
   Даже если ваш персонаж не асексуален, то почему вы засовывает его в роман с кем-то, кто действительно не подходит к нему? Нет требования обязательной сексуальной любви в фэнтази. И если ваш герой оказывается втянутым с самого начала в квест, чтобы спасти мир, и должен научиться владеть мечом, победить злого короля, найти волшебный камень, и превратить спорящих союзников в единую силу, я думаю, что это совершенно законно для него, чтобы не тратить много времени, беспокоясь о романтике.
  
   5) Избегайте запихивать ваших героинь в ловушку романтических клише.
   Женщины еще больше, чем мужчины засовываются в романы в фэнтези. Мужчинам иногда разрешают избежать любви, особенно если они - незначительные персонажи, но если женщина появляется в качестве персонажа, она будет почти немедленно связана с одним из персонажей мужского пола (или женского).
  
   Если у Вас есть женщина, которая собирается влюбиться, попытайтесь удостовериться что:
  
   она не теряет все клетки головного мозга просто потому, что она любит.
   она не обязана прощать все ошибки героя.
   она не начинает мечтать о браке и младенцах как все, как только это требуется, особенно если она мечтала о других вещах прежде, чем роман начался.
   она не начинает чудесным образом любить детей, если это не соответствует ее характеру.
   она внезапно не начинает нуждаться в спасении.
   она не становится самоотверженным мучеником, или удивительно сострадательной и понимающей всех вокруг нее, если она не была такой раньше.
  
   Да, любовь может быть сильным трансформирующим опытом, но она не должна полностью изменять человека, и нельзя позволять делать это с вымышленной героиней.
  
   6) Не убирайте желание из своей истории. В почти всех романах-фэнтези, если два героя занимаются сексом, значат они любят друг друга, или они собираются влюбиться и быть вместе. Они могут думать, что просто спят вместе из-за желания, особенно накануне травмирующего события как сражение, но они поймут Правду позже, и взглянут в глаза друг друга и произнесут слова бессмертной верности...
  
   Мои боги. Это тяжело было печатать.
  
   Почему секс и любовь, как предполагается, являются одним и тем же самым? Это берет очень идеалистический (и редко исполняемый) стандарт с нашего времени и вводит его в выдуманный мир для всех героев, не только тех, кто мог бы реалистично чувствовать его - например, молодые дворяне, которые были воспитаны с подобным викторианцу моральным кодексом. Даже крестьяне, кажется, чувствуют это в середине жизней, столь несчастных, что брак мог обоснованно быть замечен как способ иметь детей (= больше рабочих) и товарищеские отношения. Но нет, они должны ждать Единственного, вместо этого.
  
   Если гормоны действительно так распространены в фэнтази, как они, кажется, то я ожидала бы, по крайней мере, несколько сексуальных столкновений, которые не ведут к любви. Но единственные, которые когда-либо обнаруживаются, изображаются как ошибки, и большую часть времени те "ошибки", которые даже не становятся осуществленными. Герой мог бы собираться спать с неправильной женщиной, но внезапно он вспомнит сияние слез в глазах более встревоженной правильной женщины и остановится.
  
   Почему желание секса - это такое зло?
  
   7) Не используйте любовные романы, чтобы проповедовать. Я ненавижу то, что я называю фэнтази - сообщения, истории, которые читаются как тонко замаскированные брошюры. Я не забочусь, что они проповедуют - семейные ценности, капитализм, феминизм, религия, права гомосексуалистов, движение в защиту окружающей среды. Я ненавижу их, и хлопаю вниз книгой в жанре "фэнтези" в тот момент, когда я сталкиваюсь с лекцией.
  
   В случае любовных романов проповедуемые сообщения являются обычно феминистскими (правильный человек любит женщину за то, кто она, а не зато, как она выглядит, или сколько денег она имеет), права гомосексуалистов (общество не одобряет их, но только по идиотским причинам, и эти два героя идеальны друг для друга), а иногда семейных ценностей (все женщины в действительности хотят замуж и детей). Все они пахнут гнилью в этом пункте. Они были оригинальны в первый раз, когда они проповедовались, возможно. Теперь это - просто подчинение героев и героинь в отношениях, которые должны быть максимально тщательно изображены, потому что есть столько клише, чтобы избежать - к мнениям автора.
  
   Наряду со всеми другими проблемами, это проповедование возвращается к проблеме, когда злодеи наказаны для действий, которые были бы в порядке, если бы герои выполнили их. Автор нарушает историю, очень очевидно, чтобы отпечатать моральное сообщение. Это скучное, глупое, неинтересное, и жертвует и фантазией и историей на алтаре "причины". Покажите мне двух или больше человек, того же самого пола или противоположных полов, любящих. Не показывайте мне еще больше Примерных Пар.
  
   8) Не используйте связь душ и любовь с первого взгляда. Любовь не должна быть идеальной. Это было бы скучно, если бы это было так. Как идеальные герои скучны, точно так же, как идеальные общества были бы застойными, точно так же, как небеса (если они есть), очень трудно изобразить интересно. И если Ваши характеры уставились друг на друга через розовые очки, то чрезвычайно трудно сделать их не скучными.
  
   Вспомните первого человека, которого Вы думали, что любили - Ваша первая любовь, возможно. Вы действительно хотели бы быть привязанными к ней в некоторой мистической связи, которая длится навсегда? В этом отношении Вы хотели бы быть женатыми на них прямо сейчас? Наиболее вероятно нет. Реальность встает на пути, и она должна.
  
   Помимо скуки, эти клише - также короткие пути ленивого писателя. Автор объявляет:- Эти люди любят друг друга! Почему? Поскольку я говорю так! и перепрыгивает через "ненужное" развитие характера.
  
   9) Делайте описания волос, глаз и души короткими. Достаточно редко это может работать, если у Вас есть персонаж, который склонен к поэтическому сочинению, и таким образом, имело бы смысл для него думать, что волосы его возлюбленной походят на облако огня, ее глаза походят на небеса, через которые ее душа сияет. Но с большинством персонажей, эта проза приводит от раздражения в бешенство очень быстро.
  
   Ваши персонажи могут влюбиться, не имея трех синонимов для цвета глаз друг друга. Действительно. Ваши персонажи могут даже влюбиться в выглядящих средним образом людей. Действительно. Это, как известно, происходит в реальности.
  
   10) Никаких споров для нагнетания сексуальной напряженности, пожалуйста. Один из пунктов в Списке Повелителя Зла должен быть призыв к немедленной смерти любой пары, которая препирается все время за исключением, когда они спасают жизни друг друга и имеют моменты сексуальной напряженности, и я соглашаюсь с этим, хотя бы для защиты моего здравомыслия, а не для помощи Повелителю Зла. Это, как предполагается, "тонкий" сигнал, что пара соберется.
  
   Большую часть времени препирательство не вовлекает великие эмоции; это вовлекает мелкое раздражение. И раздражение не способствует желанию, не говоря уже о любви. У пар, которые нейтральны друг другу сначала или любят друг друга с самого начала, было бы намного больше причин влюбиться.
  
   Да, фэнтази - предположительно, дом настоящей любви, но я утверждаю, что настоящая любовь должна быть создана правильно.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"