Леонова Алена : другие произведения.

Соцветие-22, обзор финала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор финала

  Уважаемые авторы, здесь совсем немногословно о ваших финальных произведениях.
  Ну и упомяну о моих критериях судейства: идея и содержание, глубина сюжета, образы героев и общее впечатление от прочитанного.
  Сразу хочу высказаться про общее впечатление от финала конкурса. Если честно, я ждала много интересных рассказов с яркими захватывающими сюжетами. К сожалению, часть произведений финала меня разочаровала. Об этом - чуть подробнее далее в обзоре.
  Я не хочу скрывать оценки, но оставлю за собой право небольшого варьирования ими, обозначив 10-9 как высокие, 7-8 средние, 6-5 ниже средних без конкретизации по каждому рассказу.
  
   Высокие оценки
  
   1 Альтегин Е. Кудлаки
   - рассказ с крепкой иронией, с темой пусть не новой, но яркий, разоблачительный, своевременный для всех времён и народов. Читается легко и радует неожиданным финалом.
   "У моих парней нюх, как у собаки. В любом состоянии".
  
   Звонарев С. Первый геометр
   - Для начала немного поворчу. Автор! Я понимаю, что вы стремились подать рассказ со стилем, соответствующим описываемому временному периоду, но было очень сложно читать сплошной поток и авторских слов и прямой речи, которая не утяготила бы, а украсила рассказ, будь она выделена в отдельные строки. А так пришлось продираться в поисках смысла.
   И нашелся он только после второго прочтения (мне реально было сложно при таком форматировании текста).
   Да, рассказ заслуживает высокую оценку. Он отличается от всех остальных рассказов финала серьёзностью выбранной темы и собственно сюжетом. В нем много символичности, в частности, в именах трёх основных героев.
   Признаюсь: про неевклидову геометрию если и знала, то успешно забыла, но как провести третью перпендикулярную прямую, всё же догадалась. Вот такой интересный историко-познавательный рассказ у Сергея Звонарева.
   Когда я учил вас, то не думал, что знания окажутся столь опасными
  
   Адашов Ю. Сутулая килька с глазами убийцы
   С киберпанком я не особо знакома, но этот рассказ мне понравился. Он, прежде всего многожанровый - здесь и фантастика, и триллер, и мелодрама. Плюсом идут расставленные автором загадки-ловушки для читателя, что придает рассказу немного детективности. Радует и динамичность развития сюжета.
   Можно, конечно, придраться к излишним подробностям драк и некоторым странностям улик, но одиночество человека в созданном автором мире настолько ярко показано, что придираться не хочется, хотя рассказ не в моем вкусе и немного, но всё же сюжетно подражает "Голливуду".
   "Ты не думала, почему Рыжий называет меня Зеркало?
  
   Дада В. Лепесток
   - этот рассказ-исповедь меня удивил. Вроде нет в нем ничего положительного, но так глубоко прописаны чувства главного героя, настолько проникновенно, что невольно забываешь о его неправильной жизни и начинаешь сопереживать. И в то же время понимаешь, что герой - преступник, и не заслуживает жалости, даже если этот путь был ему предназначен. Высокая оценка - за качество произведения.
   "Я отрываюсь от трёхмерного мира как подсохший лепесток от соцветия черного гиацинта"
  
   Куленков И. Каллиграф
   Рассказ поначалу кажется слишком простым, обыденным, однако читается с интересом, и этот интерес ближе к финалу возрастает. И не напрасно - финал выстреливает, и ты понимаешь, что рассказ гораздо глубже, чем просто образ каллиграфа, показанный, кстати, виртуозно - здесь в каждой фразе огромная трагедия тысяч соотечественников. На фоне размеренной жизни всех остальных.
   Мурашки по коже.
   "Он вновь занимался любимым делом - писал, переписывал и снова писал".
  
  
   Средние оценки
  
   Добрушин Е.Г. "Позвони мне, позвони!"
   Этот рассказ меня поразил экспрессией. Вроде на первый взгляд ничего особенного - рассказ как рассказ, неплохо написанный, с героями-эмигрантами. Многовато диалогов, но здесь они играют на пользу рассказу, усиливая кульминацию сюжета.
   Но здесь есть боль, личная и глубокая каждого из героев. Их беседа и звонки себе в параллельный мир - отражение сумятицы и неустройства в новом мире. Отсюда и трагический финал.
   "Может, я смогу найти ту вселенную, где я ..."
  
   Чваков Д. Лёха-электрик
   Иронично-серьезный стиль этому автору всегда удается. Вот и здесь - читаешь с интересом, доброй улыбкой, а перед тобой - обычный человек, каких миллионы. Оглянись - хотя бы один "Лёха" рядом точно найдётся. И каждый из них, как и мы все, ищет себя в большой, часто непонятной и далеко не простой жизни. В этом и сила, и глубина данного рассказа.
   "Взвесьте все и обдумайте, прежде чем делать решительный шаг".
  
   Тихонова Т.В. Невозможное
   Если бы у этого рассказа было иное, более интересное, более яркое, захватывающее начало, я поставила бы высокую оценку. Но мы же понимаем, что читателя нужно заинтриговать, увлечь. Со мной здесь не получилось, к сожалению.
   Финал внёс в рассказ толику яркости, живость и вызвал понимание и сопереживание к героям, но не убедил меня в такой же яркости произведения в целом. Однако авторская идея позволяет оценить рассказ немного, но выше среднего.
   "...чтобы кого-то любить, чтобы его кто-то любил, чтобы быть нужным, заботиться о ком-то"
  
   Стрыгин С. Браконьеры
  
   Этот рассказ практически соответствует уровню среднего, если отталкиваться от конкурсной линейки оценок.
   Идея хороша, воплощение тоже неплохое. Автор со знанием дела и даже с любовью описывает рыболовные дела, но притормаживает в эмоциональном плане, поэтому при отличной первой части хорошо бы добавить эмоций в финале.
   "А вокруг гулял свободный морской ветер..."
  
   Фат Л. Кто украл Роджера Блю?
   Если я не ошибаюсь, игрушка Роджер Блю из этого рассказа стала довольно популярной в сишных кулуарах. Следствие ли это неоднократного участия рассказа в разных конкурсах, либо сам голубой кроликьтак притягательно обаятелен, не знаю, но рассказ прочла с интересом и даже с улыбкой.
   Вообще, юмор я люблю, как и иронию, возможно, это тоже сыграло определенную роль, но рассказ мне понравился.
   Да, он простоват, не конкурент детективам Донцовой и Хмелевской, но есть в нём некая притягательность. Он - живой. А героини - далеко не супервумены, но со своими загадками и причудами. И во главе сюжета не супертрюки, а трагедия отношений.
   "Внутри было холодно и пусто, а ведь совсем недавно там порхали бабочки".
  
   Ларсен В. Ландыши
   Этот рассказ читала на Мистерии тайн.
   Перед нами цепная реакция событий из жизни молодого человека. Причем каждое звено цепи - по сути самостоятельная история, в которой главный герой оказывается связан с другими людьми, всё это закольцовано, и в итоге букет чувств, необузданных эмоций и трагедий приводит всё же к здравому рассудку и человеческой доброте.
   Мне понравилась авторская идея. И ландыши как эстафетная палочка или как символ чистоты чувств и намерений. Единственный минус - многовато эпитетов.
   "...хрупкий одинокий ландыш, покачиваясь будто провожая, стойко стоял среди грязного мартовского снега..."
  
   Гетла Честная память
   Увы, идеи возвращения памяти не новы. Рассказ неплохой, но сформатирован как куски воспоминаний и событий. Меня, признаюсь, такое форматирование раздражает, и поначалу я обрекла рассказ в группу ниже. Но всё же прочитала ещё раз.
   Рассказ, действительно, сложный. На понятие сюжета крепко влияет выбранное название. Ещё мне понравилось нарастание конфликта, а также трогательный, но печальный финал. И я задумалась: а если память, и правда, лжет нам? И понимаю: нет, она честна. Это мы можем себя обманывать.
   "Чем дальше в прошлое уходят события, изменившие твою жизнь, тем отчетливее осознаёшь - мы помним только их отражения."
  
  
   Оценки ниже средней
  
   Сразу оговорюсь: оценка ниже средней не означает "низкая", потому как согласно правилам низких оценок в финальном голосовании нет вообще. А попавшие в эту группу рассказы всего лишь в чем-то уступают ранее рассмотренным. И я выскажусь, в чем именно.
  
  
   Марита Иерусалимский синдром
   Мне понравилась выбранная автором сюжетная тема. Однако в итоге рассказ превратился в некое пособие для туристов. В махоньком по объему произведении половину занимают рассуждения о психологическом возбуждении посетителей кладбища Иерусалима, известном как иерусалимский синдром.
   И что получается? Читатель заранее оповещен о том, что может случиться, и, когда это случается с героем во второй части рассказа, читатель не поражен, не удивлен, и даже все случившееся воспринимается как должное.
   Это тактическая ошибка. Не нужно было первой части, тогда рассказ бы заиграл всеми красками иерусалимского синдрома и оказался бы много выше в моем обзоре.
   "Смоковница над головою его сложилась в кривой вопросительный знак."
  
   Просвирнов А.Ю. Порок проку рознь
   В этом детективе не хватает изюминки, он скучноватый. Плюс герои мне кажутся ненастоящими, уж очень странным выглядит всё это нагромождение ночных купаний, троюродных племянниц, исчезающих купальников, несчастной любви. Это как перекласть приправу в хорошее блюдо.
   Желание расследовать преступление по ходу прочтения, увы, не возникло. Здесь признаюсь, что итог расследования для меня оказался неожиданным, это плюс автору.
   Плюсом является и заголовок рассказа - "Порок пороку рознь". Отлично соответствует сюжетной линии.
  Сможешь с этим дальше жить - живи
  
   Шагманов Р.К. Гиперлупоид инженера Гарина
  
   Действительно, гипер. Даже чересчур.
   Я очень осторожно отношусь к рассказам с участием детей, и мне не нравится, когда детям приписывают излишние способности.
   Идея рассказа мне понравилась, как и прекрасный добрый финал, как, впрочем и фантсоставляющая, но возник вопрос:А чем папа с дочкой занимались все предыдущие встречи, если папа совсем не знает свою дочь, а дочь имеет немалый опыт в перемещениях?
   Поведение девочки, эти ее невесть откуда взявшиеся сверхспособности не только удивили, но и заставили сомневаться: а этот рассказ точно для взрослых написан?
   Хотя возможно, просто я не из той ЦА. Но всё же не стоит смешивать несовместимое.
   Находишь нужную дверь, заходишь, запускаешь паровозик, и - всё!
  
  Белкин А. Процент потерь
   Ещё один рассказ с детьми в главных героях.
   Я очень осторожно отношусь к рассказам с участием детей, и мне не нравится, когда детям приписывают излишние способности, либо используют их образы.
   В этом рассказе уж слишком самостоятельные и непослушные дети. А ведь события происходят в сложное время, да и детки не такие уж маленькие, чтобы это не понимать. Сам же сюжет похож на компьютерную игру.
   Чтобы рассказ про детей не стал рассказом для детей, не нужно этих героев награждать недетскими поступками, либо, наоборот, чересчур детскими, и очень хорошо подумать: для кого пишется это произведение?
  Автор, неужели этот рассказ стал бы менее ярким и интересным, если бы в главных ролях были взрослые?
   "...рано или поздно разумные существа галактики научатся решать свои проблемы путём переговоров"
  
   Медведь В. Ральф
   К сожалению, это не рассказ, а зарисовка. Добрая, чувственная, но зарисовка.
   "Ральф положил морду на лапы и закрыл глаза."
  
   Калугина Л. Королева Нинон
   Люди бывают разными. Автор рассказывает нам историю жизни Нинон, женщины, которая считала себя королевой, а всех остальных - просто никем.
   Словом автор владеет прекрасно, но есть маленькое но - это, к сожалению, не рассказ. Серьезное, глубокое, психологически сложное произведение, но не рассказ,а скорее мемуарный очерк, поэтому и оценка будет невысокой. За пределами конкурса я бы оценила это произведение иначе.
   "...нельзя прожить жизнь за другого человека, нельзя спасти того, кто не хочет быть спасённым"
  
  
   Обзор завершён.
   Желаю всем авторам творческих удач и успехов!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"