Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Духовно-нравственный аспект коронавируса Covid-19

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье на теоретическом уровне рассматривается духовно-нравственная сторона патогенной инфекции, в частности, коронавирусной инфекции COVID-19. Автором обращено внимание на то, что вне научного осмысления остаются главные причины появления коронавирусной инфекции, связанные с духовно-нравственным состоянием и уровнем человека и общества. В исследовании использованы статистические данные по коронавирусу во всём мире COVID-19. Отмечено, что коронавирусная инфекция COVID-19 является не только дуальной биологической, но социальной системой, которая существует по определённым законам. Актуальность настоящей статьи связана с тем, что исследование позволяет понять разумное поведение патогена, а также выработать теоретическую основу для разработки мер борьбы с коронавирусной инфекцией.


   С.И. Ивентьев,
   юрисконсульт, теолог, специалист в сфере
   национальных и религиозных отношений ООО "ДЭЛИЛ",
   член Российского Философского Общества, г.Казань
  
  

Духовно-нравственный аспект коронавируса COVID-19

"Если бы к моим ногам положили короны всех королевств

мира взамен моих книг и моей любви к чтению,

я отверг бы их все". 

Франсуа Фенелон

"Если страной правит король, корона давит на голову,

а если королева - корона давит на сердце".

королева Франции Мария Антуанетта

"Корона не излечивает от головной боли".

Бенджамин Франклин

  
Аннотация.
   В статье на теоретическом уровне рассматривается духовно-нравственная сторона патогенной инфекции, в частности, коронавирусной инфекции COVID-19. Автором обращено внимание на то, что вне научного осмысления остаются главные причины появления коронавирусной инфекции, связанные с духовно-нравственным состоянием и уровнем человека и общества. В исследовании использованы статистические данные по коронавирусу во всём мире COVID-19. Отмечено, что коронавирусная инфекция COVID-19 является не только дуальной биологической, но социальной системой, которая существует по определённым законам. Актуальность настоящей статьи связана с тем, что исследование позволяет понять разумное поведение патогена, а также выработать теоретическую основу для разработки мер борьбы с коронавирусной инфекцией.
  
   Ключевые слова: Бог, человек, душа человека, дух человека, духовность, нравственность, общество, права человека, права души и духа человека, религия, корона, патоген, коронавирус, COVID-19, коронавирусная система, духовно-нравственная безопасность.
  
  
  
   Предмет исследования. Духовно-нравственная сторона коронавируса COVID-19.
   Цель исследования. Исследовать взаимосвязь коронавирусов с духовно-нравственной сферой человека, его душой и духом человека, влияние патогенов на человека.
   Методология. В процессе исследования использовались статистические данные, теоретические методы сравнительного и логического анализа, синтез и абстрагирование. Применены диалектический, синергетический, религиозный и эзотерический подходы.
   Используемые источники: Интернет, электронные средства массовой информации, телевидение, научная литература, справочники, энциклопедии и иная литература.
   Вид научной работы: статья. Не является "фейковой информацией".
  
   Введение.
   К опасным патогенам относят коронавирусы семейства РНК-вирусов, которые вызывают различные эпидемические заболевания человека, животных и птиц. Название инфекции короновируса (от лат.corona - венок, венец) связано со строением вируса: из суперкапсида, состоящего из геномной плюс-нити РНК и большого количества молекул нуклеопротеина N, выдаются большие шиповидные отростки в виде булавы, которые напоминают корону [24, с.88] (см. рис.N 1).
  
  
  
  
   0x01 graphic
  
  

Рис.N 1 Строение короновируса [24, с.88].

  
  
   Конец 2019г. ознаменовался вспышкой в Китае короновирусной инфекции COVID-19 (ранее именовалась 2019-nCoV), отличающей высокой инфицирующей способностью и смертностью [20, с.3].
   Согласно электронным средствам массовой информации, по состоянию на 16.04.2020г. на 09.00ч. в мире заразилось коронавирусной инфекцией 2 056 054 человек, умерло от неё 134 177 и вылечилось 511 019 человек [25] (см. Приложение N 1).
   Современная медицина выясняет клинико-эпидемиологическую сторону короновирусной инфекции COVID-19 [24, с.87-93].
   В ходе исследования были выявлены следующие очевидные причины появления пандемии COVID-19: изменение окружающей среды, потепление климата, увеличение плотности населения, высокая миграционная активность населения и другие факторы, провоцируют появление и распространение новых инфекций по всему миру [24, с.87]. При этом, к большому сожалению, к причинам появления короновирусной инфекции не относят духовно-нравственное состояние и уровень человека и общества.
   В народе в связи пандемией короновируса появились такие юмористические понятия и выражения, как "коронование вирусом", "коронован вирусом", "корона подружка смерти", "корона придёт и на тот свет заберёт" и пр., показывая сущность инфекции. В связи с чем, в Интернете также появились карикатурные рисунки про карантин и коронавирус (см. рис.N N 2-4).
  
  
   0x01 graphic
  
  

Рис.N 2 Короновирус КНР (twitteer.com)

   На физическом плане новая короновирусная инфекция разъединила людей, посеяв страх и панику, породив так называемую ковидофобию, но на духовном и морально-нравственном уровне объединила, при этом раскрыв положительные и отрицательные стороны человеческой сущности, государственного и корпоративного управления.
   Ковидофобия (сovidophobia) - современный вид фобии, заключающейся в панической боязни заболеть короновирусом COVID-19 или повстречать инфицированного этим вирусом деятельности [18].
   Люди стали более внимательнее к своим родственникам и пожилым гражданам. Многие стали участвовать в волонтёрских (от лат.voluntarius - добровольный) движениях, а также помогать нуждающимся людям и медицинским учреждениям, проявляя доброту, альтруизм и милосердие.
   На фоне самоизоляции стали проявляться и негативные человеческие качества, как алчность, эгоизм (нарушение требований самоизоляции), совершаться противоправные действия (распространение "фейковой информации", семейные бытовые драки, мошенничество, кражи в магазинах и ограбления пожилых людей и т.д.).
   Многие политики, предприниматели в мире коронавирус и эпидемиологическую ситуацию стали использовать для решения аксиологических, политических, геополитических, идеологических, коммерческих, финансово-экономических и других задач (продвижение новых, в том числе и либеральных, ценностей, совершенствование способов и средств манипуляции человеческим сознанием, повышение рейтинга политика, устранение забастовок и демонстраций оппозиции, адаптация цифровой системы контроля над передвижением граждан, увеличение прибыли за счёт спекулятивного повышение цен на продукты, медикаменты и средства личной защиты, популяризация науки и медицинских профессий, распределение и увеличение государственного финансирования определённых проектов и секторов экономики, устранение политических и экономических конкурентов и т.д.).
   В число предпринимателей мы также относим и науку, которую российское законодательство относит к предпринимательской деятельности [19, с.19-27].
   Очевидно, что недобросовестными и безответственными людьми, государствами коронавирус COVID-19 используется и будет использоваться как универсальное средство идеологической, информационной, экономической и биологической войны.
   СМИ подробно раскрывает меры защиты от новой короновирусной инфекции. При этом, по нашему мнению, СМИ, освещая статистику распространения коронавируса по миру, на порядок повышает градус напряжения в обществе, увеличивает страх и панику среди населения, то есть является вольным и невольным источником ковидофобии.
   Пандемия привела мир к экономическому и продовольственному кризису.
   Религиозные институты, не раскрыв именно на научном уровне духовно-нравственную причину появления и резкого распространения коронавируса и активно не рекомендовав народу использование определённых духовных инструментов борьбы с этой инфекцией и новой ковидофобией, проиграли науке и структурам, продвигающим секулярные и либеральные западные ценности, этот идеологический дискурс.
   В данном случае под духовными средствами понимаются: определение смысла жизни, соблюдение Божьих заповедей и золотого правила нравственности (не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили), удовлетворение духовных потребностей души и духа человека и потребности в познании, молитва, самосовершенствование, повышение духовного и нравственного уровня, духовное образование, обращение к духовным культуре и музыке, соблюдение постов, духовная терапия, движение к святости, умерщвление страстей, медитация, духовная йога, занятие творчеством, благими делами, использование колокольного звона и духовной музыки в борьбе с инфекцией, принятие мер по улучшению экологии и пр.
   Духовные инструменты повышают духовно-нравственный иммунитет человека и выступают эффективным средством духовно-нравственной безопасности человека и общества.
   В России при проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий возникли вопросы нравственного, организационного, правового и экономического характера, а также показали имеющиеся слабые места функции государства в прогнозировании и в вопросах стратегического планирования.
   Ограничение производственной деятельности привело к улучшению экологической обстановки в мире, так как уменьшился выброс вредных веществ в атмосферу, почву и водоёмы. При этом возник вопрос утилизации средств защиты (маски, перчатки и пр.), которые изготовлены не из биоразлагаемых материалов, и в себе содержат инфекцию, которая представляет угрозу для жизни и здоровья работников коммунальных служб.
  
   0x01 graphic
  
  

Рис.N 3 Короновирус (wish2be.com)

  
  
  
   Обсуждение рассматриваемой темы.
   Данный раздел исследования следует начать с цитирования главы авторской работы "Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека", 2012 г., посвящённой патогена:
   "С учётом последних открытий в науке мною в вышеуказанную классификацию информации к средству передачи информации были включены патогены (греч.patos - страдание, болезнь, инфекционный процесс).
   Как правило, к патогенам относят любой микроорганизм (например, бактерия, вирус, гриб, микоплазмы, риккетсии, актиномицеты, хламиды), который паразитирует у животных (растений) или человека и может вызвать у них развитие болезни. Часто патоген называют специфическим агентом (вещество, чужеродный белок, вирус, бактерия и пр.), являющийся причиной экстремального, патологического состояния, болезни.
   Согласно Свободной энциклопедии Википедии, "патоген (от греч. ?????????? - греч. ?????  - "страдание" и греч. ????????  - "порождающий") - любой микроорганизм (включая грибы, вирусы, бактерии, и проч.), а также особый белок  - прион, способный вызывать патологическое состояние (болезнь) другого живого существа. В более общем случае под патогеном понимают любой фактор внешней среды, способный вызвать повреждение каких-либо систем организма или развитие каких-либо заболеваний. Патогенными микроорганизмами называются паразитирующие микроорганизмы (особенно бактерии у животных, грибы у растений) по отношению к их хозяину.
   Негативное воздействие патогенов на организм может осуществляться различными механизмами, вызывающими интоксикацию, разрушение тканей, нарушение регуляторных механизмов или другими путями. Негативное воздействие инфекционных патогенных микроорганизмов обычно связано с их размножением в организме и воздействием продуктов их жизнедеятельности на хозяина. Инфекционные патогены, как правило, обладают способностью мигрировать между различными хозяевами (перемещаясь различными путями передачи), вызывая инфекционное заболевание в популяции хозяев.
   Для большинства инфекционных заболеваний патоген является специфичным возбудителем - то есть данное заболевание может вызвать исключительно данный патоген, наличие данного патогена в организме означает наличие этого заболевания, а при отсутствии патогена в организме данное заболевание возникнуть не может".
   Как нами указывалось в работе "Патогенная мистерия", любой патоген состоит из физического тела и фантома (астрально-эфирное тело), представляющее собой энергоинформационное поле (13, с.20).
   В последнее время учёные говорят о том, что все вирусы внеземного происхождения и наделены разумом. Вирусы выступают источником заболеваний. Некоторые вирусы несут и положительную роль (например, вирусы участвуют в зачатии ребёнка, блокируя иммунную систему женщины при прохождении сперматозоидов как инородного тела к яйцеклетке).
   Вирусы способны менять геном не только животных, растений, но и человека.
   У патогенов, включая вирусов, кроме физического тела имеется фантомное тело, которое состоит из электромагнитной материи (13, с.20).
   В религии болезнь - наказание человеку за грехи. Существует мнение, что через болезнь человек общается с Богом.
   Аналогичная позиция излагается и В.Н. Мегре в своих работах. Например, им указывается следующее: "Физические болезни в человеке появляются не только вследствие его самоустранения от окружающей природы, не только вследствие тёмных чувств, которые он допускает в себе. Они - болезни - могут быть и механизмом предостережения или даже спасением от больших мук. Болезни - это один из механизмов, способов общения великого интеллекта - Бога с человеком. Боль человека - это и его боль... Помощь должна быть, прежде всего, в осознании первопричины заболевания. Необходимо помочь осознать, что хочет сказать ему великий интеллект - Бог. Но это очень трудно. Можно ошибиться. Ведь боль - конфиденциальный разговор двоих, знающих друг о друге. Вмешательство третьего часто вредит человеку, а не помогает. ... Есть несколько главных причин болезней человеческой плоти: это пагубные чувства, эмоции, искусственный режим приёма пищи и её состав, отсутствие ближней и дальней цели, лжепредставления сути своей и предназначения. Противостоять болезням плоти с успехом могут положительные эмоции, многие растения. Переосмысливания сути своей и предназначения. Ещё лучом любви можно вылечить многие болезни ближнего своего и даже жизнь продлить, создав вокруг него пространство любви. Но и сам человек, сумевший вызвать в себе положительные эмоции, может с их помощью заглушить боль, излечить плоть от заболевания, даже ядам противостоять" (21, с.25-27).
   Многие учёные считают, что любая болезнь - это сбой в передаче информации. Некоторые болезнь относят к результату, полученному человеческими поступками.
   Эзотерическое учение болезнь отождествляет с энергией, обладающей сознанием, и с которой можно разговаривать и через общение высвободить её из тела.
   В соответствии с древней энергетической системой Рейки "болезнь - сигнал о том, что мы теряем гармонию в нашем внутреннем мире и с окружающим нас миром, потому что не к тому стремимся, не о том думаем, не то делаем".
   В свободной энциклопедии Википедии про систему Рейки записано: "Рэйки (яп. ??), Рейки - вид комплементарной медицины, в котором используется техника так называемого "исцеления путём прикасания рук" (англ.palm healing). Профессионалами иногда классифицируется как вид "ориентальной медицины". В соответствии с характеристиками (требованиями), утверждёнными Международным Стандартом, практика рэйки относится к целительству (гр.324 "Лекари народной медицины и целители, лечащие внушением и молитвами" ISCO-88, МОТ, Женева). В России целительство с использованием метода "Рэйки" не является медицинской деятельностью и не лицензируется. Практикующими и рядом исследователей считается духовной практикой. Практика рейки основана в 1922 году японским буддистом Микао Усуи (англ. Usui Mikao). Слово "рэйки" состоит из двух иероглифов: рэй и ки. В японском рэй имеет значение вселенная, дух, душа. Ки означает энергию, разум, настроение. В англоязычных странах рэйки иногда называют "универсальной жизненной энергией".
   Часто слово "Рейки" переводят: "рей" - Бог, Абсолют и "ки" - жизненная энергия, сила - универсальная жизненная энергия.
   Некоторые животные и птицы очень чувствительны к человеческим заболеваниям и даже могут брать их на себя, тем самым спасая своего хозяина, а также лечить человека (31, с.60). Например, голубки при постоянном общении с ними излечивают человека (29, с.7)" [12, с.301-303].
   Как указывалось выше, патоген обладает двухсоставной (дуальной) природой: тело и фантом, что соответствует двухотомической рихотомия др.-греч. ?????????? - разрубание, разделение натрое) концепции или мысли о двухсоставности человеческого естества в исламе (тело и душа) [6, с. 10].
   Современная наука занимается только изучением и борьбой с физическим телом инфекционного патогена, оставляя без внимания его нематериальную часть (фантомом), что позволяет патогену оставлять инфекционное начало в человеческой популяции. Только комплексная борьба с физическим и фантомным телом патогена позволит уничтожить навсегда инфекцию. Это будет возможно только в том случае, когда наука сможет по частям разложить фантомную часть патогена и раскрыть её природу.
   На духовном плане душа человека и фантом коронавируса взаимосвязаны. При этом душа человека бессмертна и является частичкой Бога, а духовная природа фантома вируса имеет другую природу. Следовательно, человек, его душа обладают высшим духовным потенциалом, чем фантом коронавируса, что должно учитываться при выработке мер борьбы с инфекцией.
   Современная наука занимается исследованием объективных элементов структуры духовной реальности человека, к которым относятся его душа и дух [22, с. 57-64].
   В настоящее время их единых определений пока не выработано, что не позволяет государству выстроить адекватную систему духовно-нравственной безопасности граждан, общества и страны [22, с.57-64].
   Итак, издревле в человеке выделяют три составляющих: тело, душа и дух [6, с. 10]. Об этом также говорят древние философские труды, научно-философские трактаты, религиозные и эзотерические учения [4, с.45-51].
   В отличие от государства, в авраамических религиях  (иудаизмхристианство и ислам) особое внимание уделяется душе человека.
   Согласно исламу, "каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесёт чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях" (Коран 6:164). 
   В Библии читаем: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт. 2:7); "И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды" (Лк. 12:23); "..какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?" (Мк. 8:36).
   В религиозных учениях понятие "дух", который присутствует в человеке или в окружающем мире, всегда увязывается с Богом и Святым Духом [4, с.45-51].
   В христианской и мусульманской традиции под Духом Святым понимают Божий Дух (Дух Господень): "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1:2); "Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух" (Иоанн 3:6); "И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою" 
(Чис. 27:18);  "Они спрашивают тебя о духе. Скажи: "Дух от повеления Господа моего" (Коран 17:87);  "Потом сформировал его (человека), вдохнул в него дух Свой и дал вам слух, зрение и сердце. Как вы мало Ему признательны" (Коран 32:9) и др.
   В философии под душой человека понимается такой компонент духа человека, который фокусирует в себе всю намеренную духовно-соматическую энергию и содержание, растрачиваемую специально на управление внутренним миром человека и его самозащиту [23, с.245].
   Согласно авторским определениям, под душой человека понимается самостоятельная бессмертная Духовная личность, Божественная и духовно-нравственную ценность, а под духом человека - эманацию Бога [10, с.153-164; 12, с.9].
   Фантом коронавируса, как духовная структура, очень чувствителен к духовно-нравственному состоянию человека и его души.
   Существующий дисбаланс в духовно-нравственном и физическом состоянии человека, нравственные деформации привлекают фантом патогена к себе сначала на духовном уровне, а потом на физическом уровне проявляется в виде болезни.
   Согласно авторскому определению, болезнь человека - это дисбаланс в духовно-нравственном и физическом состоянии человека или отсутствие гармонии (равновесия) тела с душой человека, что приводит к скорой смерти человека [15].
   В эзотерике считается, что все болезни человека возникают по причине плохих черт характера и неправильного мировоззрения, нарушения на тонком плане [14, с.107-111].
   Болезнь человека представляет собой кармическое (санскр. ????, пали kamma - действие, обязанность, деятельность, санскр. ?????? karman - дело, действие, труд, от kar - делать) воздание или наказание за те или иные грехи [11, с.158-164]. Следовательно, коронавирус выступает как средство исполнения кармического закона.
   Патогены обладают разрушающей энергией (энергией смерти), что должно учитываться при выработке мер борьбы.
   0x01 graphic
  

Рис.N 4 Короновирус (demotos.ru)

  
   Согласно биофизике, любой живой биологический объект (клетка или орган человека, бактерия, рыба, вирус и пр.) имеет электромагнитное поле или биомагнитное поле [20, с.131].
   Согласно религиозному и эзотерическому закону притяжения, "подобное притягивает подобное". Если применить данный закон к коронавирусу, то получается, что духовная сущность, биомагнитные поля у патогена и его жертвы схожи, то есть резонируют (фр. resonance, от лат. resono - откликаюсь),  тем самым происходит притяжение одного к другому. Следовательно, чтобы такого не происходило, необходимо менять и увеличивать человеческий духовный потенциал на порядок путём повышения духовно-нравственного уровня и использования духовных инструментов.
   Согласно классификации террора  (лат. terror - страхужас), коронавирус, как инфекционное заболевание,  относится к группе морально-нравственного и информационного террора [4, с.45-51].
   Террорист всегда посягает на духовную, нравственную и физическую целостность личности. И эта целостность зависит от гармоничного и сбалансированного сочетания духовно-нравственных и материальных потребностей души, духа и тела человека, к чему должны стремиться любые общества и государства.
   В настоящее время наукой применяется религиозно-философский подход к проблеме противодействия преступности [24, с.81-88], которая носит не только социальный, как утверждает криминология, но и духовно-нравственный характер [4, с.45-51].
   Как справедливо указывает Ф.С.Селезнев, "главнейшим аспектом обоснования применения именно религиозно-философского подхода к проблеме противодействия преступности является возрастающая бездуховность современного мирового и российского общества. В рамках данного исследования мы определились, что именно бездуховность является главенствующим фактором преступности. Соответственно, если причина преступности кроется, главным образом, в духовном, а не материальном измерении, то и противодействие преступности должно быть соответствующим" [26, с. 81].
   Учитывая, что коронавирус представляет собой морально-нравственный и информационный терроризм, по нашему мнению, при разработке мер борьбы необходимо использовать религиозно-философский подход к проблеме противодействия патогену.
   Если исходить из того, что в любой открытой системе (от греч.systema - целое, составленное из частей; соединение) живой и неживой природы происходят аналогичные процессы самоорганизации (метод синергетики (греч. ????????, от греч. syn - вместе, ergos - действующий, действие), то система коронавирусной инфекции похоже на социальные (лат.socialis - общественный) системы и явления человеческого бытия (царская коронация, криминальная инициация, социальный паразитизм в обществе, антропологический паразитизм в природе), а значит, данный патоген должен рассматриваться как специфическая социальная система (именуемая далее - короновирусная система), которая подчиняется определённым законам (управляема, имеет свою коммуникацию, информативность, открытость, упорядоченность, стабильность и т.д.).
   Появление царской коронации (инициации) связывают с сельскохозяйственной природой древних шумерских, вавилонских и ассирийских праздников - Акиту, Закмук, Зоганпра и др., которые посвящены смене полугодий (весенним и осенним равноденствием) [5, с.40]. Если применить метод аналогии к коронавирусной инфекции, то получается, что активное проявление патогена явно носит цикличный характер.
   Если смотреть на коронавирусную систему в разрезе диалектического метода, то можно выявить, что все существующие патогенные явления находятся во взаимной связи между собой и общественной жизнью человека, в их взаимообусловленности. Во взаимоотношениях вирус-жертва прослеживается действие диалектических законов перехода количественных изменений в коренные качественные, единства и борьбы противоположностей, закона отрицания отрицания, то есть в этой связке видна борьба в глобальном масштабе между старым и новым, между отживающим и нарождающимся в общественной жизни.
   Уровень развития генной инженерии позволяет создавать различные продукты питания, растения, животных, а также микроорганизмы (бактерии, вирусы и т.д.). В электронных средствах массовой информации распространяются сведения, что первый пациент с коронавирусной инфекцией COVID-19 работал в лаборатории Института вирусологии в китайском Ухане. Следовательно, учёные смогли создать из имеющих штаммов коронавирусов новую и более агрессивную коронавирусную инфекцию COVID-19, что говорит о рукотворном (искусственном) характере патогена.
   Создание и распространение коронавирусной инфекции говорит об аморальном поведении учёных, на что необходимо человеческому обществу и государствам обращать особое внимание и принимать адекватные меры по пресечению подобных действий. В данном случае речь идёт о духовно-нравственных рисках науки и других сфер человеческой деятельности.
   Впервые концепт "духовно-нравственные риски" был использован в авторской концепции духовно-нравственных рисков в экономической дисциплине "риск-менеджмент" исследователей С.С. Гузенко, Р.А. Тимофеева, согласно которой любые риски связаны с человеческим фактором, духовным и нравственным уровнем человека, который определяет верные и направленные на пользу человека и общества управленские решения [7, с.179-182].
   По мнению вышеуказанных авторов, "менеджер именно формирует бизнес, определяя его приоритеты и ценностную политику. Низкий морально-нравственный уровень специалиста-менеджера может привести бизнес к репутационным (от лат. reputatio - размышление, рассуждение) рискам, а также к неверным управленческим решениям, например, к уходу бизнеса в теневую экономику, уклонению компании от уплаты налогов или приобретению дешевой контрафактной продукции, опасной для жизни потребителя, и т.д.
   Специалист-менеджер, имеющий духовно-нравственные пороки (алчность, зависть, чревоугодие, гордыня, властолюбие, мстительность и т.д.), будет всегда радеть только о личной выгоде или интересе, забывая о благе других людей и общества, не говоря о безопасности компании. Не исключено, что он может без зазрения совести пойти и на совершение какого-либо правонарушения или преступления" [7, с.179-182].
   Особенно учёные подвержены духовно-нравственным рискам, что приводит часто к большим человеческим жертвам (примерами служат создание атомной и биологического оружия).
   Как отмечают А.И. Коротяев, С.А. Бабичев, живой материи соответствует основной принцип материи - функцию определяет структура, сознание есть изначальное свойство всей материи, оно совершенствовалось и совершенствуется одновременно с возникновением живой материи [17, с.11]. Учитывая, что коронавирус представляет собой живую материю, то данный патоген обладает сознанием и постоянно эволюционирует и совершенствуется, копируя образ жизнедеятельности других наиболее совершенных в эволюционном плане живых существ.
   Всем вирусам присущ целесообразный, то есть наиболее разумный, способ размножения [17, с.11]. По мнению Д.Л.Андреева, что даже элементарные частицы представляют собой живые существа, которые обладают свободой воли и вполне разумны [1, с.49]. Следовательно, к разумному коронавирусу необходим не банальный, а неординарный разумный подход.
   Как указывается в литературе, коронавирус COVID-19 имеет самый большой геном среди РНК-геномных вирусов разумны [24, с.88], а значит, по сравнению с другими штаммами коронавирусов, имеет на порядок совершенную природу и систему управления процессами. РНК имеет принцип действия как у ДНК и может транслировать, то есть осуществлять превращение строительного материала (белков). Кроме того, коронавирус не убивает сразу свою жертву, так как с её уничтожением патоген лишается своего хозяина, что приводит к физической гибели инфекции. Отсюда можно утверждать, что вирусы, бактерии и патогены обладают разумом. Следовательно, короновирусная инфекция по своей природе разумна.
   Если коронавирус COVID-19 является разумным, тогда какой он руководствуется логикой и по каким существует законам?
   Очевидно, что для его скорого размножения необходимо массовое скопление людей, то есть социум. Как мы указывали выше, коронавирус COVID-19 представляет собой социальную систему, которая подчиняется определённым законам и правилам социума.
   В биологическом смысле коронавирус представляет собой паразита и деструктора или разрушителя, то есть находится на определённом трофическом уровне (греч.trophos - питание), используя в пищу слабые иммунные биологические системы.
   Коронавирусная система взаимосвязана с духовно-нравственной сферой человека, чутко реагирует на неё.
   Коронавирус, как социальная система, при наличии духовно-нравственных деформаций человека и общества, начинает паразитировать и уничтожать девиантные (лат.deviation - отклонение) социальные элементы, то есть выступает лакмусовой бумажкой на духовно-нравственный сбой в социуме.
   Так, как следует из Таблицы данных по коронавирусу во всем мире, по состоянию на 16.04.2020г. на 09.00ч. МСК (Приложение N 1) пик распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 приходится на США, в которой заболевших 636 350 граждан, умерших 28 326 человек, а также на страны Европы (Италия, Испания, Германия, Франция и др.), что с духовно-нравственной сферой человека и общества в указанных странах не всё в порядке, о чём в литературе пишется нижеследующее.
   Как указывает Д.А.Тихомиров, "в начале XXI в. Европа, олицетворяющая собой сердце западного мира, переживает серьезный духовный кризис. Европейский союз, как давняя мечта по интеграции стран континента в единое экономическое, политическое и культурное пространство, выстроен на либеральном идеологическом фундаменте. Либеральная идеология с её приоритетом прав и свобод человека вытеснила христианские принципы, которые лежали в основе западной цивилизации. Сегодня формируется новая европейская идентичность, ядром которой являются либеральные ценности. Религия, традиции и обычаи, непосредственно с нею связанные, играют все меньшую роль в жизни общества и отдельного человека...
   Нельзя не учитывать, что большинство стран Европы и США характеризуются как страны богатые и благоустроенные. Здесь проблема бедности (по крайней мере, абсолютной) и порождаемой ею социальной напряженности во многом решена, что снижает роль религии в жизни общества и человека, которая на протяжении столетий не только придавала смысл человеческому существованию, артикулируя главенство вечной жизни, но и, задавая моральные ориентиры по её достижению, призывала смиренно относиться к занимаемой социальной позиции. Значительная часть населения этих стран поражена идеей консюмеризма (англ.сonsumerism от consumer - потребитель). Ныне человек получил возможность не ограничивать свои желания в земной юдоли в надежде обрести лучшую жизнь в Царстве небесном, а получать максимальное удовольствие здесь и сейчас. Гедонистические (др.-греч. ????? - наслаждение, удовольствие) устремления и жажда безграничного потребления придают новым поколениям осмысленность их существования, в котором для Бога уже нет места. В этом мире признаётся приоритет человека над социальными структурами, в том числе и над институтом религии, его права и свободы провозглашаются высшей ценностью. Человек получил свободу от моральных предписаний религии и отринул представление о грехе.
   Использование эффективных технологий по управлению (манипулированию) человеческим сознанием приобрело огромные масштабы и не нуждается в инструментах Церкви для обеспечения социального контроля и социальной инженерии.
   Если общественная жизнь успешно регулируется и без участия социального института религии, а индивиды обрели новый смысл существования в потреблении и гедонизме, то на первый взгляд религия и не нужна. Поэтому не удивительно, что в западном мире все масштабнее развертывается секуляризация, проявляющаяся как в закрытии церквей, так и в открытом попирании христианских ценностей, затрагивающих семейно-брачную сферу...
   Либеральные ценности все дальше вытесняют религию из жизни общества и человека. Церковь переживает как катастрофическое уменьшение числа своей паствы, что приводит к массовому закрытию церквей, так и ослабление степени влияния на неё.
   Ярким примером этого служит поддержка большинства населения европейских (христианских) стран легализации нетрадиционных сексуальных отношений, что явно противоречит божественным заповедям. Поэтому можно говорить о формировании новой европейской идентичности, опирающейся на либерализацию половой морали.
   Этот процесс охватил различные протестантские направления христианства, что проявляется в одобрении нетрадиционных сексуальных отношений. Деструкция христианской нормативности в вопросах половой морали ещё больше углубляет падение уровня религиозности и вносит новые разделения в христианский мир.
   Традиционные взгляды на семейно-брачные отношения сохраняют православная и католическая церкви, за что против последней на Западе развернулась масштабная информационная кампания по ее дискредитации, часто прибегающая к откровенной лжи о случаях гомосексуализма и педофилии священников.
   Не сломив сопротивление католической церкви в вопросах либерализации половой морали, но значительно подорвав её моральный авторитет и переформатировав культурное пространство Европы, либерализм столкнулся с гораздо более сильной для себя угрозой в лице ислама, который с недавних пор стал широко распространяться на континенте, когда миграционный поток хлынул в Европу. Беженцы из стран Африки и Ближнего Востока в основном исповедуют ислам и сохраняют традиционные представления о половой морали и семейно-брачных отношениях, роли религии, традиций и обычаев в жизни человека и общества, что в корне отличается от европейской либеральной идеологии. Культурные различия в вопросах половой морали всё чаще проявляются в поведенческих аспектах и становятся причиной конфликтов, приводящих к нарастанию социальной напряженности, вызывающей как рост националистических настроений, с одной стороны, так и радикализацию ислама и экстремизм - с другой" [27, с.104-105, 112-113].
   Например, исследователь К.А. Феофанов пишет следующее: "Западная наука сначала как средство познания Бога и христианских догматов, а потом и материального мира возникла именно в недрах католической церкви, а не как это утверждается в расхожем "антихристианском мифе", "преодолевая яростное сопротивление средневекового духовенства, средневековой догмы". Несмотря на "католическое детство" западной науки уже в "юности" она лишилась опоры на духовно-религиозные, нравственные ценности и получила ценностный фундамент в виде рационализма и выгоды. К концу средних веков успехи и конкурентные преимущества научного познания вызвали настолько бурное развитие капиталистических отношений, что привели к ослаблению социально-политической роли католической церкви и возникновению протестантизма, в значительно большей степени соответствующего интересам и потребностям буржуазии. В свою очередь, североевропейский, а потом и американский протестантизм привели к возникновению правовых государств, прав частной собственности и демократии как фундаментальных цивилизационных ценностей Запада, максимально соответствующих буржуазным экономическим интересам и получению прибыли" [28, с.32].
   По мнению С.С.Гузенко, "существующие острые социальные проблемы общества (алкоголизм, наркомания, токсикомания, национальная и религиозная нетерпимость, национализм, экстремизм, проституция, падение морали, порнография, малолетнее материнство, сквернословие, административные правонарушения и уголовные преступления и др.) всегда носят духовно-нравственный характер, связаны с нерешаемым государством конфликтом духовно-нравственных и материальных потребностей человека, что должно учитываться при проведении конкретной социальной политики.
   Как нами отмечалось, система безопасности и здоровьесбережения образовательного пространства находится вне контекста сбалансированных духовно-нравственных и материальных потребностей души, духа и тела человека" [8, с.123-126].
   К ключевым факторам, оказывающим непосредственное влияние на состояние здоровья человека, относят духовные: вера, мораль, нравственность, религия [16, с.23-24], на что, безусловно, необходимо обращать особое внимание в борьбе с патогенами.
   По нашему мнению, идеологии консюмеризма (англ.сonsumerism от consumer - потребитель) и гедонистическим (др.-греч. ????? - наслаждение, удовольствие) мыслям может быть противопоставлена концепция прав души и духа человека (четвёртое и пятое поколения прав человека), которая наделяет душу и дух человека определёнными правами и свободами [2, с.141-147].
   Многие права души и духа человека базируются на религиозных догматах: вера в Бога, любовь к Богу и др. [3, с.22-37].
   К четвёртому поколению прав человека относят следующие права: право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на духовное и моральное творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека [3, с.22-37].
   В состав пятого поколения прав человека входят: право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на бесстрашное и доверительное общение с Богом, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, материей, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право на переселение души, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [3, с.22-37].
   По мнению А.М. Дроздовой, "в последнее время уже обсуждается структура и содержание прав пятого поколения, считая, что фундаментально значимыми по отношению ко всем известным поколениям прав, является поколение Божественных прав и свобод по причине того, что именно они изначальны, связаны с Человеком, с Миром, с Вселенной" [9, с.216].
   При исследовании предмета настоящей работы возник справедливый вопрос: на что обращает наше внимание Бог с возникшей ситуацией с короновирусом? Очевидно, что на него каждый человек ответит по-своему или проигнорирует.
  
   Заключение.
   В ходе исследования были выявлены следующие характеристики новой коронавирусной инфекции COVID-19:
   - имеет рукотворный характер;
   - обладает разумной природой;
   - носит цикличный характер;
   - имеет двухсоставную (дуальную) природу;
   - имеет общие закономерности процессов самоорганизации, как в социальных системах;
   - является определённым видом информации и средством передачи информации;
   - обладает разрушающей энергией (энергией смерти);
   - представляет собой морально-нравственный и информационный терроризм;
   - существует по духовно-нравственным, социальным и биологическим законам.
  
   Выводы.
   Коронавирусная инфекция COVID-19 является не только дуальной биологической системой, но социальной системой, которая существует по определённым законам, раскрытие которых позволяет понять истинную природу этого патогена.
   К большому сожалению, коронавирус используется и будет использоваться недобросовестными и безответственными лицами в качестве универсального средства идеологической, информационной, экономической и биологической войны.
   Рассматриваемый патоген выступает лакмусовой бумажкой духовного недуга человека и духовно-нравственных деформаций общества.
   При разработке методов борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19 необходимо учитывать вышеприведённые её характеристики, а также использовать в комплексе с санитарно-эпидемиологическими мероприятиями меры духовно-нравственной безопасности человека и общества.
   Кроме того, на фоне проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий необходимо культивировать духовно-нравственные ценности и использовать духовные инструменты для повышения духовного иммунитета человека, а также сбалансировать духовно-нравственные и материальные потребности души, духа и тела человека.
   Выражаю огромную благодарность всем читателям, которые полностью ознакомились с настоящей работой!
  
  

Литература

   1.Андреев Д.Л. Роза Мира. - М.: Товарищество "Клышников-Комаров и КR", 1993. - 304 с.
   2.Боброва Н.А., Ивентьев С.И. Концепция прав души и духа человека как основа духовно?нравственной интеграции //  Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве: сборник материалов международной научной конференции / отв. ред. С.Г.Максимова. Вып. 8. Том 2. - Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2019. - С.141-147.
   3.Боброва Н.А., Ивентьев С.И. Права человека и ислам // Истоки духовности: информационно-справочное пособие / сост.: Р.Р. Баязитова, Г.М. Набиуллина, Р.З. Юлбаев. - Уфа: Педкнига, 2019. - С.22-37.
   4.Боброва Н.А., Ивентьев С.И. Духовно-нравственные аспекты противодействия терроризму и экстремизму // Противодействие идеологии терроризма: концепции и адресная профилактика. Всероссийская научно-практическая конференция (6 июня 2019 года, г. Уфа) / Составители: Зинурова З.С., Фахретдинов Т.Р., Хазиев В.С., Юлбаев Р.З. - Уфа: Изд-во ИП Кузнецов Н.В., 2019. - С.45-51.
   5.Випулис И.?В. Царский ритуал древней Месопотамии как инициация // Вестник МГУКИ. - 2017. - N 6 (80). - С.38-48.
   6.Гусейнов А.А. Великие моралисты. - М.: Республика,1995. -  350 с.
   7.Гузенко С.С., Тимофеев Р.А. Духовно-нравственный аспект риск-менеджмента // Информационные технологии в экономике: материалы IV Республиканской научно-практической Интернет-конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, 25-26 марта 2020 года [Электронное издание]. - Луганск: Изд-во ЛНУ им. В. Даля, 2020. - С.179-182.
   8.Гузенко С.С. Духовно-нравственные аспекты социальных проблем // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых учёных. Материалы Международной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и студентов (Грозный, 26-27 апреля 2019 г.). Материалы Круглого стола "Стратегии духовной безопасности в условиях глобальных вызовов и рисков: экофилософский подход". - Махачкала: АЛЕФ, 2019. - С.123-126.
   9.Дроздова А.М. Некоторые аспекты концепции поколений прав человека // Сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека. - Ставрополь: Издательско-информационный центр "Фабула", 2019. - C.213-217.
   10.Ивентьев С.И. Духовно-нравственный и правовой аспект сделки купли-продажи души человека // Справедливое общество - основа общественного здоровья: сборник научных статей / ред. В.Н. Аргунова; сост: А.Е. Антипова, С.В. Бояринцева, А.А. Лушавина, У.В. Куприна, А.Н. Нурутдинова. - СПб.: Культурно-просветительское товарищество, 2017. - С.153-164.
   11.Ивентьев С.И. Карма как духовно-нравственный и социальный регулятор человеческих отношений // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. - С.158-164.
   12.Ивентьев С.И. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357 с.
   13.Ивентьев С.И. Патогенная мистерия // Оракул. - 1998. - N 11. - С.20.
   14.Ивентьев С.И. Диагностика заболеваний с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека // Система ценностей современного общества: сборник материалов ХХХIII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. - С.107-111.
   15.Ивентьев С.И. Здоровье населения России: духовно-нравственные и социальные факторы [электронный ресурс] - режим доступа: http://samlib.ru/i/iwentxew_s_i/zdorovje.shtml
   16.Ивентьев С.И., Чучканов А.Г.Главные факторы здорового образа жизни // Ф?Н-НАУКА. - 2012. - N 4 (7). - С.23-24.
   17.Коротяев А.И., Бабичев С.А. Живая природа: неразрывное единство материи, энергии и сознания // Кубанский научный медицинский вестник. - 2007. - N 3 (96). - С. 4-20.
   18.Ковидофобия. [электронный ресурс] - режим доступа: https://yavarda.ru/covidophobia.html
   19.Лазарев В.В. Риски в юридической науки // Юридическая техника. - 2019. - N 13. - С.19-27
   20.Маджидов Т.И., Куракин Г.Ф. Компьютерные технологии против коронавируса: первые результаты // Природа. - 2020. - N 3. - С.3-15.
   21.Мегре В.Н. Звенящие кедры России. Книга вторая. - М.: Московская типография N 11, 1998. - 222 с.
   22.Меньчиков Г.П. О проблеме идентификации "души человека" в структуре духовной реальности. Вестник Пермского гос. ун-та. Философия. Психология. Социология. - 2013. - N 4 (16). - С.57-64.
   23.Меньчиков Г.П. Неосознаваемое в структуре духа человека. - Казань: Познание, 2012. - 268 с.
   24.Никифоров В.В., Суранова Т.Г., Чернобровкина Т.Я. и др. Новая коронавирусная инфекция (COVID-19): клинико-эпидемиологические аспекты // Архивъ внутренней медицины. - 2020. - N 10 (2). - С.87-93.
   25.Последние данные по коронавирусу во всем мире. Таблица и карта распространения. [электронный ресурс] - режим доступа: https://meduza.io/feature/2020/03/05/poslednie-dannye-po-koronavirusu-vo-vsem-mire-tablitsa (дата обращения 16.04.2020).
   26.Селезнев Ф.Н. Теологический подход к противодействию преступности // Криминология. - 2011. - N 4 (23). - С.81-88.
   27.Тихомиров Д.А. Кризис религиозности и либерализация половой морали в современной западной цивилизации // Знание. Понимание. Умение. - 2016. - N 1. - С.104-118.
   28.Феофанов К.А. Тупики цивилизаций: преимущества и исключительность Запада и России // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - N 2. - С.29-45.
   29.Харчук Ю. Контакт с Птицами // Отражение. - 2012. - N 12 (364). - С.7.
   30.Холодов Ю.А., Козлов A.H., Горбач А.М. Магнитные поля биологических объектов. - М.: Наука, 1987. - 144 с.
   31.Шакирова Л. Мы и они одной крови? // Отражение. - 2012. - N 12 (364). - С.6.

No Ивентьев С.И., 2020

Приложение N 1

  

Таблица данных по коронавирусу во всем мире

по состоянию на 16.04.2020г. на 09.00ч. МСК

  
   Страна
   Заболели, человек
   Умерли, человек
   Вылечились, человек
  
    Россия 24 490 198 1 986
   США 636 350 28 326 52 096
   Испания 177 644 18 708 70 853
   Италия 165 155 21 645 38 092
   Германия 134 753 3 804 72 600
   Франция 133 687 17 170 31 024
   Великобритания 98 923 12 883 69*
   Китай 83 356 3 346 78 311
   Иран 76 389 4 777 49 933
   Турция 69 392 1 518 5 674
   Бельгия 33 573 4 440 7 107
   Бразилия 28 320 1 736 14 026
   Канада 28 208 1 006 8 966
   Нидерланды 28 156 3 134 250
   Швейцария 26 336 1 239 15 400
   Португалия 18 091 599 383
   Австрия 14 336 393 8 098
   Ирландия 12 547 444 77
   Израиль 12 501 130 2 563
   Индия 12 322 405 1 432
   Швеция 11 927 1 203 381
   Перу 11 475 254 3 108
   Южная Корея 10 591 225 7 616
   Чили 8 273 94 2 937
   Япония 8 100 146 853
   Эквадор 7 858 388 780
   Польша 7 582 286 668
   Румыния 7 216 372 1 217
   Норвегия 6 740 150 32
   Дания 6 681 309 2 748
   Австралия 6 440 63 2 186
   Пакистан 6 383 111 1 446
   Чехия 6 216 166 819
   Саудовская Аравия 5 862 79 931
   Филиппины 5 453 349 353
   Мексика 5 399 406 2 125
   ОАЭ 5 365 33 1 034
   Индонезия 5 136 469 446
   Малайзия 5 072 83 2 647
   Сербия 4 873 99 0
   Украина 3 764 108 143
   Белоруссия 3 728 36 203
   Катар 3 711 7 406
   Сингапур 3 699 10 652
   Доминиканская Республика 3 614 189 208
   Панама 3 574 95 72
   Люксембург 3 373 69 526
   Финляндия 3 237 72 300
   Колумбия 3 105 131 452
   Таиланд 2 643 43 1 497
   ЮАР 2 506 34 410
   Египет 2 505 183 589
   Аргентина 2 443 111 596
   Греция 2 192 102 269
   Алжир 2 160 336 708
   Молдова 2 049 46 171
   Марокко 2 024 127 229
   Хорватия 1 741 33 473
   Исландия727 8 1 077
   Бахрейн 1 671 7 663
   Венгрия 1 579 134 192
   Ирак 1 415 79 812
   Кувейт 1 405 3 206
   Эстония 1 400 35 117
   Новая Зеландия 1 386 9 728
   Узбекистан 1 302 4 107
   Казахстан 1 295 16 240
   Азербайджан 1 253 13 404
   Словения 1 248 61 165
   Бангладеш 1 231 50 49
   Армения 1 111 17 297
   Босния и Герцеговина 1 110 41 253
   Литва 1 091 30 138
   Северная Македония 974 45 98
   Оман 910 4 131
   Словакия 863 6 151
   Камерун 848 17 165
   Куба 814 24 151
   Афганистан 784 25 43
   Тунис 780 35 43
   Болгария 747 36 105
   Кипр 715 12 65
   Лайнер "Даймонд Принсесс" 712 12 639
   Андорра 673 33 169
   Латвия 666 5 44
   Ливан 658 21 85
   Кот-д?Ивуар 638 6 114
   Гана 636 8 17
   Коста-Рика 626 4 67
   Нигер 584 14 90
   Буркина-Фасо 542 32 226
   Албания 494 25 251
   Уругвай 492 8 260
   Киргизия 449 5 78
   Джибути 435 2 71
   Гондурас 419 31 9
   Нигерия 407 12 28
   Гвинея 404 1 31
   Иордания 401 7 250
   Мальта 399 3 44
   Боливия 397 28 7
   Тайвань 395 6 124
   Реюньон 391 0 237
   Косово 387 8 66
   Палестинские территории 374 2 63
   Сан-Марино 372 36 53
   Маврикий 324 9 65
   Сенегал 314 2 190
   Грузия 306 3 71
   Черногория 288 4 55
   Вьетнам 267 0 171
   о-в Мэн 256 4 151
   Конго - Киншаса 254 21 21
   Шри-Ланка 238 7 63
   Кения 225 10 53
   Венесуэла 197 9 111
   Фарерские о-ва 184 0 166
   Гватемала 180 5 19
   Парагвай 161 8 23
   Сальвадор 159 6 30
   Мартиника 158 8 73
   Мали 148 13 34
   Гваделупа 145 8 67
   Руанда 136 0 54
   Бруней-Даруссалам 136 1 108
   Гибралтар 131 0 104
   Ямайка 125 5 21
   Камбоджа 122 0 96
   Конго - Браззавиль 117 5 11
   Тринидад и Тобаго 114 8 19
   Мадагаскар 110 0 29
   Аруба 93 1 39
   Монако 93 3 12
   Танзания 88 4 11
   Французская Гвиана 86 0 51
   Эфиопия 85 3 15
   Бермудские о-ва 81 5 33
   Того 81 3 35
   Сомали 80 5 2
   Габон 80 1 4
   Лихтенштейн 79 1 55
   Мьянма (Бирма) 74 4 2
   Барбадос 73 5 15
   Либерия 59 6 4
   Кабо-Верде 56 1 1
   Уганда 55 0 12
   Гайана 55 6 8
   Французская Полинезия 55 0 0
   Острова Кайман 54 1 6
   Синт-Мартен 53 9 5
   Экваториальная Гвинея 51 0 4
   Багамы 49 8 6
   Ливия 48 1 9
   Замбия 48 2 30
   Гвинея-Бисау 43 0 0
   Гаити 41 3 0
   Сен-Мартен 35 2 13
   Эритрея 35 0 0
   Бенин 35 1 18
   Сирия 33 2 5
   Судан 32 5 4
   Монголия 30 0 5
   Мозамбик 29 0 2
   Зимбабве 23 3 1
   Чад 23 0 2
   Антигуа и Барбуда 23 2 3
   Мальдивы 22 0 16
   Лаос 19 0 1
   Ангола 19 2 5
   Белиз 18 2 0
   Новая Каледония 18 0 1
   Малави 16 2 0
   Доминика 16 0 8
   Непал 16 0 1
   Намибия 16 0 3
   Фиджи 16 0 0
   Сент-Люсия 15 0 11
   Эсватини 15 0 8
   Сент-Китс и Невис 14 0 0
   Гренада 14 0 0
   Кюрасао 14 1 10
   Сьерра-Леоне 13 0 0
   Ботсвана 13 1 0
   Сент-Винсент и Гренадины 12 0 1
   ЦАР 12 0 4
   Фолклендские о-ва 11 0 1
   Монтсеррат 11 0 1
   Сейшельские Острова 11 0 0
   Гренландия 11 0 11
   о-ва Тёркс и Кайкос 10 1 0
   Суринам 10 1 6
   Никарагуа 9 1 4
   Гамбия 9 1 2
   Восточный Тимор 8 0 1
   Ватикан 8 0 2
   Мавритания 7 1 2
   Западная Сахара 6 0 0
   Сен-Бартелеми 6 0 4
   Бурунди 5 1 0
   Бутан 5 0 2
   Сан-Томе и Принсипи 4 0 0
   Южный Судан 4 0 0
   Виргинские о-ва (Великобритания) 3 0 2
   Ангилья 3 0 1
   Папуа - Новая Гвинея 2 0 0
   Йемен 1 0 0
   Сен-Пьер и Микелон 1 0 0
    Всего 2 056 054 134 177 511 019
  
   * Статистика по выздоровевшим в Великобритании не обновляется.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"