Бэйтс Якко : другие произведения.

Глоссарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Глоссарий к "Сказаниям о Малусе". Незнакомые термины и понятия, встречающиеся в тексте.

  ГЛОССАРИЙ
  Анкри Дам/Ancri Dam - дословно "Сердце Мужа", магический талисман, символ власти одного из кланов Отари. Считается, что он обладает скрытыми волшебными силами.
  Отари/Autarii - переводится как "Призраки" или "Духи", имя горных кланов друкхи, живущих к северу от Хэг Грэфа. Великолепные охотники и следопыты, Отари считаются жестокими и безжалостными даже по меркам друкхи.
  Кэдлин/Caedlin - маска, обычно из серебра или золота, носимая высокородными обитателями Хэг Грэфа для защиты лиц от поднимающегося по ночам тумана. Иногда зовется "ночной маской".
  Корва/Courva - экстракт из корня растения, растущего в Лустрии. При пережевывании, действует как стимулятор, обостряя чувства. Также считается, что он обостряет рефлексы. Его любят употреблять дуэлянты и убийцы. Вызывает мягкое привыкание.
  Драко/Drachau - дословно "Сердце Ночи", по приказу Короля-Ведьмака Малекита, так титулуют шесть правителей крупнейших городов друкхи. Драко являются лейтенантами Короля-Ведьмака, и входят в его внутренний совет, в котором каждый из них выполняет определенные обязанности. Традиционно, драко Хэг Грэфа является генералом армий Короля-Ведьмака во время войн.
  Друхир/Druhir - разговорный язык друкхи.
  Хадрилькар/Hadrilkar - дословно "кольцо служителя". Торк, носимый приближенными высокородного или последователями религиозных культов или профессиональных гильдий. Обычно торк делают из золота или серебра, и украшают символом семьи высокородного.
  Хэксир/Hakseer - "показательный поход" совершаемый любым друкхи по достижении совершеннолетия. От каждого высокородного ожидается провести рейд длиной в год, демонстрируя навыки и удаль, создавая себе в обществе друкхи репутацию. Частенько, успешность похода ависит от того, как семья вложилась в его подготовку. Нет ничего необычного, если сын драко уходит в море с небольшим флотом кораблей. Командующий походом получает львиную долю добычи, как и в любом рейдерском походе.
  Ханиль Кар/Hanil Khar - "Надевание цепей", ежегодная церемония, проводимая во всех шести городах друкхи, на которой представители всех высокородных семей обновляют свои клятвы верности драко, и преподносят ему дары, как символ их страха и почтения. Ханиль Кар отмечает конец сезона рейдерства, и начало длинной зимы в Наггароте.
  Хитуан/Hithuan - пронизанная страстями и убийствами культура друкхи породила систему строго этикета личного пространства, позволившую высокородным общаться не подвергаясь риску постоянного кровопролития. Дистанция вымеряется в длинах меча; простолюдин не может приближаться ближе, чем на три длины (около 12 футов) без приказа, тогда как приближенные могут подходить к хозяевам на две длины. Особо ценимые приближенные, лейтенанты и низкоранговые высокородные могут стоять в пределах одной длины меча. Более близкое, личное пространство приберегается для возлюбленных, игрушек и смертельных врагов. Хитуан не применяется к рабам, от которых ожидается лить кровь по прихоти друкхи.
  Хашальта/Hushalta - густая, резкая по вкусу жидкость, также называемая "молоком Матери", делается из растительных экстрактов, из сырья из Тилеи, и алкалоидов с гор Наггарота. Выпивший проваливается в глубокий сон, наполненный яркими кошмарами, и длительными галлюцинациями после пробуждениями, хотя она также ускоряет процесс исцеления у друкхи. Высокие дозы могут выражаться в потере памяти и даже слабоумии, при длительном применении.
  Кхейтан/Kheitan - толстое одеяние из кожи и ткани, одеваемое поверх нижних одежд темных эльфов, и прикрывающее верх и низ торса. Обычно одеваясь под одежду (в социальных случаях), или соединяется с нагрудником (во время войн), кхейтан предоставляет защиту и изоляцию от погодных условий.
  Мэлит/Maelith - злобные духи, считающиеся призраками друкхи, которые обозлили Темную Мать, и были осуждены вечно охотиться на земле, скитаясь до конца дней. Они питаются кровью живых, и им может повредить лишь холодное железо. Время от времени используются могущественными магами как фамильяры или стражи.
  Науглир/Nauglir - дословно "холоднокровный", так друкхи зовут огромных ящероподобных хищников, обитающих в пещерах под Хэг Грэфом. Ошибочно полагаемые людьми рептилиями, науглиры ближе к драконам, и используются высокородными как верховые животные и гончие.
  Ракша/Raksha - одно из многочисленных названий Отари для неупокоенного. В данном случае, имя обозначает мстительного призрака, пожирающего живых.
  Са'ан'ишар/Sa"an"ishar - сокрашенная форма команды "Щиты и копья!" - обычного приказа друкхи для перехода к готовности действовать. Лорды друкхи часто используют ее как команду "Внимание!"
  Урхан/Urhan - дословно "высокий", титул кланового вождя Отари.
  Волкар/Vaulkhar - "творец цепей", титул командира в армии драко. Титул основан на праве командира заключать контракты - вместо того чтобы убивать или выкупать военнопленных, он может продать их в рабство, если пожелает.
  
  Вовалка/Vauvalka - дословно "теневой колдун", нелегальный практик темных искусств, способный призывать злых духов и натравливать их на друкхи - за определенную плату.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"