|
|
||
Обзор слоновьего конкурса. Людей впечатлительных и нервных убедительно прошу не читать! Людей флегматичных прошу не относиться серьезно. :-) Напоминаю, что конкурс проводится не на корову. А обзоры -- так и вообще вещь чисто условная. PS. Разумеется, обзоры пишут для того, чтобы благодарные авторы приходили к критику и долго благодарили за ценные замечания. Нет? Странно... |
Вступительное слово
Я передумал. Действительно, как можно удержаться от искушения выступить в самом легком жанре? Я имею в виду жанр критики.
Однако "главное в нашем деле - это честность и мудрость". Честность, как известно, состоит в том, чтобы выполнять свои обещания (в чем при этом состоит мудрость, мудрец догадается и сам. Немудрым могу подсказать: (нажмите Ctrl-A). Мудрость, естественно, "состоит в том, чтобы не давать таких обещаний".)
Посему я постараюсь проявить мудрость и честность одновременно, исключив из обзора жанр "стеб" (авторское определение устроителей конкурса; термин - на их совести.) Это те, "о коих не пишу, затем, что к ним принадлежу".
Остаются "лирики", "трэш" и, конечно, сами устроители.
PS. Нетерпеливо ерзающим попой Людям, ценящим свое время, рекомендую пропустить вступительное слово и всякую нудь дальше, и перейти непосредственно к разделу "лирика". Там текст полиричнее. Вот сюда щелкните, пожалуйста. Спаси...
PPS. Да, надо попытаться написать хотя бы один обзор, чтобы понять, как презренно занятие критика что этого делать не надо. Я все же выкладываю этот текст, но после первых пяти-десяти слов благодарности воплей уберу его.
PPPS. И вообще, имейте в виду, что текст ниже писал не "лирик", а автор из раздела "стеб". = Ж 8- )
Раздел первый
Начнем с середины. Раздел "трэш". De mortius aut bene aut nihil. Тем более, что добрые устроители обещали "в случае чего" объединить его с нашим разделом. Так что воздержимся.
Хотя не могу не отметить, что с количественной точки зрения "трэш" уместнее всего было бы объединять с "лирикой".
Тем более, что не так уж они и далеки друг от друга. (Особенно если смотреть вглубь в корень на содержание.)
Так что лучше я скажу здесь приветственное слово в адрес устроителей.
Приветственное слово
Устроители! Я горжусь вами. Мы все (простите за преувеличение) вами гордимся. Ибо личным примером вы открыли великую истину: "если как следует сосредоточиться на геморрое - то его можно поиметь."
(Перечтя заново только что написанный текст) И похоже, я иду к вам с большой ложкой :-/
Ура. (Конец приветственного слова. Переходим к следующему разделу.) // тут сноска на примечание.
Примечание. Победители сего раздела с точки зрения автора, а также другие его личные предпочтения и симпатии будут раскрыты ниже, в заключительном разделе "Слово о победителях".
Раздел вторый
Прежде, чем рассмотреть собственно шедевры духа, выставленные на конкурс, вероятно, следует сказать слово о "внеконкурсном" разделе. Хотя бы потому, что вначале там были стихи исключительно устроителей, причем одно время мне казалось, что весь конкурс и будет состоять собственно из них.
Эти стихи должны являться нам примером. Эти стихи призваны будить навеки уснувшее вдохновение. Эти стихи должны характеризовать вкусы организаторов и предсказывать конец света стих победителя. Эти стихи должны быть прекрасны.
Короче, искусство по-прежнему в большом долгу.
Лирическое отступление.
...Разрешите, я стих прочту. Про пример. (Простите за опечатки, если что - цитирую по памяти)
Он в юности был идиотом
И в старости умней не стал
Но в чем-то он мудрее стал
И прозорливее стал в чем-то
Он юношеству стал пример
Работы жизни кропотливой
А умные - средь них счастливый
Отыщешь, сыщешь ли пример?
Их и самих уже не сыщешь
(Д.А. Пригов)
Впрочем, через некоторое время устроители поняли, что их стихи не достигают ушей слушателей эффекта, и постарались выразить свои мысли прозой. Получилось, кстати говоря, не у всех. Но в любом случае было поздно: слоны уже пришли.
Давайте же перейдем непосредственно к шедеврам.
Автор: Юрт.
На момент составления сего опуса количество работ автора представляло собой ровно половину от общего числа работ-участниц. И дело здесь не в блате и не в беззастенчивом использовании служебного привилегированного положения, как опрометчиво могли бы подумать многие.
Нет. Просто дело в том, что из двух устроителей и организаторов конкурса одному, как это часто бывает, более мила административная культурно-просветительская деятельность, а другого непрестанно зовет работа муза.
При этом автор, никогда не искавший легких путей, и на этот раз пошел трудной дорогой. К четырем его произведениям ("Славься, слон!", "Убейте слона!", "Слон и Оон", "Слон-1") прекрасно подходит аннотация самого автора: "никогда не пишите такие стихи". Понимая, как трудно создать шедевр, особенно молодому, начинающему поэту, автор не пожалел травы времени и сил, чтобы привести хотя бы несколько примеров того, как можно попусту растратить деньги на интернет талант и время.
Более того. Написав, наконец, истинный шедевр (о котором позже) автор сделал больше, чем от него вообще можно было требовать, показав уровень, к которому можно стремиться начинающим. Я говорю о произведении c простым, неброским, но выразительным названием: "Слон", в котором уже проявляется рука мастера.
Видно, что существенное влияние на произведение оказали голод, холод и недоедание поэты "Серебряного века", преимущественно направлений акмеизма и символизма. Заметно влияние статей биохимической направленности Брюсова, Хлебникова и Хармса. "И волна бежит от его кормы:" Но я слишком увлекся.
Прежде чем перейти к описанию действительно выдающегося произведения, которое наверняка заслужило бы, как минимум, приз зрительских симпатий в любой аудитории, обладающей чувством юмора прекрасного, следует упомянуть произведение, которое склероз скромность не позволила автору выставить даже во внеконкурс.
Я не буду ни хвалить, ни, тем более, ругать его, а просто приведу его здесь.
Хоть предмет моего разговора не нов,
Не зовите играть в догонялки слонов.
Пусть не сразу, за день вас догонят слоны.
Ну и что? Вам слоны эти были нужны?
А теперь перейдем, пожалуй, к следующему автору.
Примечание. Описание последнего произведения по некотором размышлении перенесено в раздел "Слово о победителях".
Автор: Белоглазов Артем Ирекович.
"Я люблю тебя, Слон!"
Автор сего обзора не считает себя компетентным ни в зоофилии, ни в сопредельных областях, а посему не берется рассматривать данное творение.
"Купить слона". Чувствуется влияние Щербакова. Завершающий стих прекрасен. Особенно если изменить третью строку:
"но струны я на колки натяну" ==--> "но струны на колки я натяну".
Чего бы хотелось пожелать автору стиха? (Тут автор обзора надолго задумывается, терзаемый сомнениями) Пожалуй, читателей, которые по достоинству оценили бы многогранность его таланта.
Так, кто у нас следующий?
Автор: Джу-Лисс
Произведения "Убить слона" и "Слон".
Автор, несомненный мастер стилизации, находится в непростых отношениях со временем. Достаточно сказать, что второе стихотворение, "Слон", датировано одновременно 2004 и 2005 годом. 2004 год явно был поворотным, знаковым годом в судьбе автора, так как тот часто возвращается к этой дате и в других своих произведениях ("Объявления", "Правила конкурса", "Комментарии").
Стихотворение "Слон" знакомит нас со сложным внутренним миром автора. Особенное впечатление производит образ хоботастого слона, снабженного лорнетом. Можно предположить влияние группы "Серебряные жуки из Ливерпуля", в частности, их совместного проекта под условным названием "Желтая субмарина".
Чего бы хотелось пожелать автору стиха? Установить, наконец, правильную дату на компе. Иметь мужество сбросить груз прошлого и с надеждой обратить свой взор в будущее. Напоминаем, что актуальная дата, совпадающая с выбором большинства - 2005 год. При этом в декабре может потребоваться дополнительная синхронизация.
Кто там еще не спрятался остался?
Автор: А.В.С.
Произведение: "Анагрослон".
"Казалось бы, при чем тут слоны?" А оказывается - достаточно буквально любой малости, (например - слона) чтобы пробудить дремлющее вдохновение. К счастью, вдохновения было немного, ибо автор на редкость дружен с народным русским языком, а также с символами ":", "*" и "---", достигая при их использовании труднодостижимого художественного эффекта.
Чего бы хотелось пожелать автору? Улыбок. Или кобылу. Расширить свои познания, хотя бы - до букв "D", "E", "F", а затем - двигаться дальше и дальше:
Итак, осталось необозренным последнее внеконкурсное произведение.
Автор: Ник. Арагуа
Произведение: "Песенка лесника-зоофила".
Зависть, неприкрытая зависть - вот чувство, возникающее при чтении этого произведения. Ибо автор явно никогда не слышал не только диковинного словосочетания "идущие вместе", но и другого, родственного предыдущему термина: "порнография".
Ввиду того что, как уже было сказано ранее, автор обзора не считает себя компетентным ни в зоофилии, ни в сопредельных областях, данное произведение также останется без заслуживающей рецензии.
Чего хотелось бы пожелать автору? Оставаться и далее в лесу счастливом неведении по поводу смысла обоих названных терминов.
Раздел третий.
Лирика.
Небольшое предисловие о терминах.
Как известно, в средние века не было ничего проще, чем стать мастером. Достаточно было некоторое время поработать подмастерьем, а затем создать свое собственное произведение. После защиты одобрения этого произведения ученым советом другими мастерами подмастерье немедленно становился полноправным мастером. Такое произведение, как вы помните, имело специальное название. - диссертация.
Оно называлось шедевром.
Автор: Череватенко Татьяна Геннадиевна
Шедевр: "Всё к лучшему".
Рифмы ничего. Присутствует сюжет.
Заметно, что автору крайне близка тема еды. Колбаска там, конфетки.
Видно, что автор долго колебался, какому из двух разделов: "лирика" или "стеб" отдать предпочтение, но, в конце концов, сделал единственно правильный выбор.
Давайте поздравим автора!
Чего бы хотелось пожелать автору? Продолжать писать стихи для детей. Хороших детских поэтов можно пересчитать по пальцам.
Автор: Миляуша
Шедевр: "Красный слон".
Присутствует сюжет. Я бы даже сказал, нарисована некая картина.
Лирическое отступление о рифме.
Сразу можно увидеть, в каком из стихов автор гнался за рифмой, а в каком рифмы вели автора. Я хочу сказать, что в несбалансированном стихе хороши либо рифмы, либо сюжет и образы. (Как легко быть критиком!) Конец отступления.
В данном случае похоже, что картина у автора была. Оставалось найти слова и нарисовать ее. Удалось не все. Пример:
И слон меня оберегал,
Я верю, он мой талисман.
Это довольно бледное белое двустишие. Хотя... кому что нравится.
Чего хотелось бы пожелать автору? Спокойных снов. Пусть его не мучают кошмары.
Автор: Коляскин Максим
Шедевр: "Напролом".
Прекрасные рифмы, яркие образы. Не понравилось. Хотя с некоторыми образами автор, на мой взгляд, несколько переборщил. Например, "И пепел сзади зрил в прицел...".
Однако авторское видение - это наше все.
Стих практически понравился. Просто высокие чувства нам, гагарам, недоступны. Не то, чтобы я мог уверенно сказать, о чем он - о несчастной любви или мании преследования, но что-то красивое в нем есть.
Чего бы хотелось пожелать автору? Знаете, мне кажется, что автор уже достаточно большой. Я имею в виду - здесь достаточно не мешать. (Положиться на Божий промысел и все такое.) А там уж - как получится.
Автор: Медведева Екатерина
Шедевр: "Он помещался в закрытой ладони".
"- Не ожидал, Брут. - Сюрприз, Цезарь." Не ожидал. Ведь казалось бы - детский стих. Сюжет детского мультфильма и рифмы в духе Агнии Барто.
"Из-за одной подозрительной елки | На них неожиданно бросились волки!"
Но ведь красиво!
Цвета! Фантазия!
Сюжет, опять же, присутствует.
А то что стиль детский - так то не стиль. То стилизация.
"Обсыпались с елки кора и иголки. | Попадали в обморок глупые волки."
Не верите? А вы сперва напишите детский стих "под Барто", а потом поговорим. Нет, вы сперва напишите.
Чего хотелось бы пожелать автору? Таффай афтар пеши исчо Победить на конкурсе. Ибо не факт, что у него это получится. (См. последний раздел: "Слово о победителях".)
Автор: Володина Наталья
Шедевр: "Онтогенез".
Честно говоря, прочтя полемику данного автора с подпольщиком "L O L", где утверждалось, что писать в рифму более не модно, я было решил, что автор идиот является очередным представителем школы авангарда.
Это не так.
Точнее, это так, но ... э... в хорошем смысле слова.
Маяковский бы ухмыльнулся. И сделал бы автора. Но Маяковского тут нет. И не будет.
Стих белый. Интересно было бы посмотреть на рифмы автора, тык скыть - на процесс побития обветшалых и замшелых на собственном поле, но - пускай пущай его поет, как хочет.
В строках "Куда теперь? | На полку. С другими в ряд | Фарфоровыми. С краю." явно присутствует чья-то какая-то искра. Может, электрическая. Нет, правда, понравилось.
Чего бы хотелось пожелать автору? Загадать желание. Ну, пусть будет победить на конкурсе. Хотя зачем ему? Это же типичный самодостаточный стих. Написан, скорее всего, для себя. И правильно. То есть обычно таким стихам не нужны никакие конкурсы.
Так пожелаю-ка я ему разместить свой стих во "вне-конкурс".
PS. Однако, если этот стих победит - то я разочаруюсь в участниках. И начну их уважать. И бояться. См. "Слово о победителях."
PPS. Если я недостаточно ясно высказался: стих мне не понравился. Но написан неплохо. (Кстати, в пересчете на шкалу самиздата это почти означает "шедевр".)
Автор: Толмачёва Галина
Шедевр: "Серые цветы".
(Грустно) Ну вот, а меня в "стеб" отправили. Впрочем, Бог со мной. Поговорим о данном авторе.
Тут хочется вспомнить Некрасова. Нет, другого. Того, который "Сестра таланта - Мария Павловна Чехова". (Не переживайте, если вы не в курсе. Я и сам не уверен, что вспомнил все правильно.)
"Краткость - сестра таланта", в общем. А шо.
Однако этот стих я бы еще сократил (ломать не строить), до одного только первого четверостишия:
Сидели три слона на ветке
Из клетки видимо сбежав
И в дружно в хоботы трубили
От холода слегка дрожа.
Результат прекрасно иллюстрирует общую ущербность попытки деления стихов на "стеб", "лирику" и что там еще привидится организаторам конкурса в ночных кошмарах.
Это "стеб". И это "лирика". Просто -- это хорошие стихи, если кто таких еще не видел.
Чего хотелось бы пожелать автору? Хороших выходных. Поработать над названием, что ли. "Серые цветы" - это хорошо для "стеба". Для "лирики" достаточно, что животные сидят на ветке. "Цветы" - это в данном случае перебор. IMHO, разумеется.
Автор: Ескевич Галина
Шедевр: "Следы слонов на потолке..."
Стих, предположительно, хороший. Предположительно -- потому что че-то я не догнал я ничего не понял.
И позавидуют слоны,
В одно сбиваясь.
Что МЫСЛИ женщины полны,
Любовью маясь.
Честно сказать, особенно интригуют МЫСЛИ. Вряд ли это аббревиатура. "Я так думаю," -- сказал Пух.
Чего хотелось бы пожелать автору? Творческих усилий... Нет, не то. В общем, с прошедшим днем Св. Валентина всех "лириков", ага. :-)
Автор: Белоусова Полина Александровна
Шедевр: "Слон в руку"
Понравились название, аннотация и легкомысленный (в смысле -- легкий) подход.
"Пьяная пентатоника", по-моему, лишняя. Не то что бы не все знали такие умные слова. Хотя и это тоже. Но... что-то вроде того. :-)
Чего хотелось бы пожелать автору? Да у него, вроде, все есть. :-)
Автор: Боссауэр Светлана Юрьевна
Шедевр: "Слон на счастье".
Очень интересное произведение.
Ну, вначале критика. Слон притянут в стих за уши , хвост и хобот и существенно вредит стиху. Ну, по меньшей мере первым трем его четверостишиям. Остальные гениальны.
В общем, стих мне скорее не понравился. Но. Тем не менее, про автора можно уверенно сказать, что это поэт. (А это можно сказать, поверьте мне, не про всякого автора.) Эти слова следует пояснить.
Лирическое отступление: о поэтах и про стихи.
Вообще говоря, хороший стих может написать практически любой. (Некоторые -- только в случае смертельной угрозы или опасности отечеству. Для некоторых такое усилие над собой может стать роковым. Но -- тем не менее.)
Тут ничего трудного нет: примерно по строке в год -- и Вы автор шедевра.
Другое дело, что написание шедевра не делает Вас поэтом.
Поэт -- это такой человек, который мыслит поэтически.
Это не комплимент. Скорее, это констатация факта, ибо такой человек, как правило, потерян для общества находится с обществом в более или менее странных отношениях. (Я не буду вдаваться здесь в детали, скажу только, что обычно в обществе распространены другие типы мышления. Если оно, конечно, не Древняя Греция или Древний Китай или еще какая-нибудь несовременная культура.)
Поэтическое мышление, если пытаться описать его в грубой прозе, образно. Это во-первых и вообще. Если же мы говорим о словесности -- то это, во-вторых, ритм, то, что называют чувством слова, и, в частности, рифма.
Конец отступления.
Так вот, как минимум, в последних двух четверостишиях есть и свежие, красивые, (яркие -- сказал?) неожиданные образы, и ритм, и рифма. Я не говорю, что они идеальные. Повторюсь, я бы не сказал, что считаю весь стих целиком очень удачным. Но он набит сравнениями, ритмом и т.д.
Я запросто могу ошибаться, но обычно такое бывает, когда упомянутого добра у автора навалом. Собственно, "начинающего, но будущего" (хорошего) поэта можно отличить по тому, что он своим богатством плюется и захлебывается. Гм. Извините за такое сравнение.
Ладно, хватит уже петь дифирамбы и ругать одновременно. Может, там сидит глухая тетка с крючком, а стихотворение у кого-то сперла вырезала из газеты. Ну.. из старой дореволюционной газеты.
Резюмирую ... Нет, лучше я на цитате покажу.
Есть особый изгиб у волны
Принимающей форму обрыва.
Не прощайте обид, как слоны.
Есть особая власть у разрыва.
Вот, я пометил слабую строчку. Видите? Слон здесь лишний. Я даже не говорю о том, что сравнение неуместно -- у настоящих слонов удивительная память и на плохое, и на хорошее. Бог с ним даже с "не прощайте обид" (хотя призыв здесь немного "не в тон" с описанием).
Но. Замечательный ритм. Хорошая рифма. А какой образ! Нависающая волна и -- "особая власть у разрыва". Когда автору удается связать вместе ритм, образ, рифму и просто удачное выражение, это называют чувством слова. Тогда появляются стихи, которые вкусно читать.
Желать автору ничего не буду. Я и так уже про него слишком распелся. Лучше третий раз скажу: этот автор может стать (или не стать) хорошим поэтом. Причем я не возьмусь желать ему ни того, ни другого. Стих мне скорее не понравился. Автор заинтересовал.
Автор: Лагутина Анна
Шедевр: "Слон".
Добро пожаловать обратно на конкурс.
С точки зрения банальной эрудиции... Короче, не надо пародировать Джулисса. Пародия на пародию -- это не смешно. Он сам кого хочешь спародирует.
Нет, и подражать ему тоже не надо. Пушкину идите подражайте.
Первое четверостишие, впрочем, вполне понравилось. Ритм украден у Джу-Лисса. (Тот его тоже, догадываюсь, где-то спер -- но сие автору не оправдание.)
Вспоминатеся то ли симоновское, то ли катаевское:
{ Фриц разорил твою избушку { Фриц в огороде крал петрушку { Фриц с головой залез в кадушку Боец, возьми его на мушку!
Автор: Слонопотам
Шедевр: "Сон"
Еще один сон о слонах. Вот просто как начался конкурс, так участники залегли на боковую и принялись считать слонов. Кому не хватило, в зоопарк, наверно, пойдут.
Или еще куда.
...Извините, отвлекся.
Вернемся к нашим слонопотамам Слонопотаму и его сну. Разумеется -- о слонах. То есть о слоне. А точнее -- о мамонте, ибо "пушистый слон" -- это, конечно же, явный мамонт.
Интересно, что сказал бы Фрейд. Замечательный стих, которым можно гордиться. Особенно если вы -- третьеклассник. (Кстати, если Вы -- третьеклассник, то поздравления совершенно искренние.)
Можно сказать, что присутствует невостребованная заявка на сюжет. Прямо скажем, не то, чтобы очень оригинальная, но по сравнению с реализацией... все-таки.
Стих вообще (IMHO, конечно. Вообще, весь этот текст -- не святая истина, которой вы вообще нигде днем с огнем не найдете, а сплошное Humble Opinion.) довольно детский. Особенно слабо смотрится двустишие "Что счастья не было и нет, | И сена тоже нет ".
Чего бы хотелось пожелать автору? Чтобы детство не кончалось Ну, раз мы здесь говорим о слонах -- то, конечно же, большого и светлого.
Автор: Усачева Светлана
Шедевр: "Танцующий Слон"
Да, это действительно не самое плохое подражание Гумилеву.
Общее впечатление от стиха на конкурсе примерно такое: в песочнице играли перемазанные дети, мимо на работу шел дядя. Мнээ... Ну, скажем, Полуэкт. Скажем, дизайнер.
Дети лепили куличики. Дядя постоял рядом, затем слепил эффектную постмодернистскую форму и поставил рядом. А потом пошел на работу, слегка недоумевая, зачем это ему понадобилось.
Дети бросили косой взгляд на куличик, чуть подвинулись и продолжили забавы дальше. Куличик был д р у г о й.
Ругать глупо. Хвалить тоже, потому что Гумилева не люблю. По тем же причинам не вполне могу оценить удачность подражания. Стих, скорее всего, мастерский. В общем, как сказало бы дите из песочницы, "дядя холосо лисует". "И лепит тозе", добавим.
Чего бы хотелось пожелать автору? Большой и чистой любви Написать на этот конкурс серию подражаний. Это был бы высокий класс. Впрочем, он и так ничего себе.
Автор: Толмачёва Галина
Шедевр: "Укрывшись серыми ушами".
Киберпанк. Боже мой. Этого автора я уже, кажется, описывал. Нет, это точно не "стеб", я не перепутал?
...Нет, не перепутал. А жаль. В общем, по сравнению с первым -- не смотрится.
Ну что ж, хотелось бы пожелать автору перенести это произведение в соответствующий раздел. Если это пожелание неудачное, то и стих такой же приношу автору свои извинения.
Автор: Бочкарева Дана
Шедевр: "Элефант"
Название и концовку хотелось бы охарактеризовать цитатой из Бродского: "сладкое повидло". Сам стих вполне себе ничего, особенно начало. Ритм чувствуется, опять же.
Строчку "Лишь взрослые тот интерес поймут." я бы заменил на "Лишь дети этот интерес поймут.", но то я, а то -- автор. Автору виднее.
Чего бы хотелось пожелать автору? Что-то я давно никому выиграть на конкурсе не желал. :-) Ах да! Концовку переписать, конечно же :-)
Автор: Логинова Юлия
Шедевр: "Я нарисую слона сильным"
Суперский стих в жанре "стеб". С удивлением обнаружил его здесь. Шо он тут делает, до конца не понимаю.
М-да. Как сказали Гомер, Мильтон и Паниковский Шекспир и Иващенко, "Не много есть на свете, друг Гораций, | К чему Васильев не успел придраться".
Чего бы хотелось пожелать автору? Буду неоригинален. Выиграть конкурс, разумеется! :-)
Автор: Улисс
Шедевр: "Письмо..."
Вот еще один талант ошибся жанром.
Отличный стих. Будь он помещен в нужный раздел, с удовольствием упомянул бы его в "Слове о победителях". Единственное -- "Не западло" не звучит после зачина "чего же боле". То есть автор может отмазаться, что он вошел в образ жирафа Моськи, но на самом деле, скорее всего, просто поленился подобрать рифму.
Чего бы хотелось пожелать автору? Поправить стих, перенести в соседний раздел и выиграть тамошний конкурс. :-)
Мог бы подсказать рифму, но что я, враг себе, что ли не хочу мешать чужому вдохновению Ж:-))
Автор: Трищенко Сергей Александрович
Шедевр: "Детский стишок".
Казалось бы, причем тут слоны... Хороший детский стишок.
Шедевр: "Она же вертится!".
Есть хорошие четверостишия. Их даже больше. Больше чем слабых, я имею в виду. Пример слабого (с моей точки зрения) стиха:
Завершит Земля свой оборот -
Снова возвратится status quo,
На круга свои опять придет
Слонство, да и черепашество.
Также почту слабым сочетание строф "В лужу к черепахе плюхнуться? | Но в кругу начало ли конца?" из предыдущего четверостишия.
Вообще, можно сказать, что я зануда придираюсь, но по-моему, хорошим стихом является не стих с несколькими, пусть даже чрезвычайно гениальными буквами строками, а стих, где они удачны в с е. См. "Танцующего слона" для примера.
Чего бы хотелось пожелать автору? Написать на конкурс еще один стих.
Автор: Череватенко Татьяна Геннадиевна
Шедевр: "Загадка"
Еще один пример того, что в вопросе классификации стихов устроители что-то упустили.
В принципе, это тоже не столько "лирика", сколько "юмор". (Извините, слово "стеб" навязло у меня в зубах, и я его ненавижу больше не могу. А еще меня скоро начнет тошнить от всего, связанного с поэзией (по крайней мере, с плохой) и слонами (по крайней мере, высосанными из пальца вымышленными).)
Симпатичная такая загадочка, у меня ее критиковать даже тут многое зачеркнуто рука не поднимается.
Чего бы пожелать автору? Сочинить загадку про кракодила Чтобы дети никогда не просили ее объяснить, почему "А когда пугается, | Все люди удивляются!".
А главное, никогда не предлагали своих вариантов.
Автор: Белоглазов Артем Ирекович
Шедевр: "Мамонтенок"
А что, хороший стих. Тем более, что на мелкие недочеты у меня уже нет сил обращать внимание. (Это не в том смысле, что они тут есть. А именно в том, что у меня нет больше сил пристально оценивать кажную строчку.)
В любом случае, песенка из этого получилась бы просто блеск. Симпатичная такая детская песенка. В общем, чувствуется рука мастера и все такое.
Чего бы хотелось пожелать автору? Не писать стихов на внеконкурс. Писать больше стихов. Практика показывает, что среди них попадаются хорошие.
Автор: Даун Имбо
Шедевр: "Ганеша"
От оценки стиха воздержусь. Еще Госнаркоконтроль рекламой сочтет. От советов автору -- тоже. Но по другим причинам.
Автор: Осьминкин Дмитрий Александрович
Шедевр: "Прогулка, или Слоновый блюз"
Еще одна ошибка с жанром. Вне всякого сомнения, это "трэш".
Чего бы хотелось пожелать автору? Выиграть на конкурсе, да. Конечно. Разумеется.
Автор: Бойкова Елена
Шедевр: "Серая сказка".
Шедевр: "Сиреневые слоны".
Скажу то же самое, что и про Слонопотама: отличные стихи -- для второклассника.
Если вы не понимаете, о чем я -- представьте себе, как вы с выражением читаете этот стих в кругу друзей. Если вам при этом не мерещатся странные взгляды -- поздравляю, вам повезло с друзьями.
А теперь представьте себе, как этот стих с выражением читает первоклассник. Какая картина кажется вам более естественной?
Чего бы хотелось пожелать автору? А Вы точно хотите писать стихи? Тогда наплюйте и не слушайте ничьих советов. По крайней мере тех, которые не нравятся.
Теперь совет: бросьте это дело.
Автор: Шереверов Владимир Иванович
Шедевр: "Облака-элефанты".
Отчасти верно сказанное про "Слона на счастье", но "зависший в вышине линкор, обреченный на слом" -- это перебор. Да-с.
Вообще, здесь есть очевидная проблема: автор повторяет в уме свои наиболее удачные строки, а эта жопа критик "на автомате" ищет наименее удачные.
В общем, never mind, don't bother. Хотя с линкором -- и в самом деле перебор.
Чего бы хотелось пожелать автору? Никогда не выступать в жанре критики. Лично я -- завязываю.
Раздел четвертый и последний.
"Слово о победителях." Воспоследует
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"