Красных Татьяна :
другие произведения.
Мастер (часть I Бытие)
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Красных Татьяна
Размещен: 28/05/2009, изменен: 28/05/2009. 566k.
Статистика.
Эссе
:
Проза
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Мастер Часть I Бытие
Подготовила Татьяна Красных
Категория 10 Нормирование
40 правил, которых следует придерживаться при
проект
ировании жизни
...сегодня мы обсуждаем аспект дециля,
который отвечает за гуманитарные программы
когда мы говорим про программы или обстоятельства,
свойственные минорным аспектам,
мы имеем в виду, что у человека, в карте которого есть данный аспект,
соответствующая программа включается особенно сильно.
Здесь у него есть, чему поучиться:
у него есть существенные наработки и таланты,
которые позволяют ему ярко продемонстрировать миру
принципы
,
соответствующие этому аспекту.
Десятка это последнее, замыкающее число третьего уровня Пирамиды чисел,
и оно означает не что иное,
как откровение самосознающего духа - первое его откровение.
только в числе 10, завершающем третий уровень Пирамиды,
одухотворенность достигает того уровня,
что мы понимаем, что это качество человека есть нечто особенное.
Человек не есть животное или растение.
Десятка символизирует самосознающий дух,
другой ее символ - человек религиозный.
Это уровень развития и проявления духа,
когда он осознает собственное происхождение.
Чем отличается человек от животного?
Он не только осознает окружающий мир, он еще и отделяет себя
от окружающего мира.
Он употребляет местоимение "я":
у него есть самосознание, и не просто самосознание,
а религиозное самосознание,
то есть он ощущает в себе Божественную искру.
Здесь, в числе 10, это ощущение еще только первично.
Оно очень неустойчиво.
Здесь у человека возникают лишь проблески истинной религиозности.
В связи с этим малым проблеском в человеке проявляются особые качества,
которые отличают его от низших форм жизни и проявления духа.
Они обозначаются такими словами как гуманность и человечность,
а также словами,
которые являются раскрытием этих качеств.
Например, это доброта.
Что такое доброта?
Это способность человека открываться за пределы своего эго,
в частности, непосредственно-биологического и микросоциального бытия,
посмотреть на мир шире, увидеть чужие ценности как свои,
не пожалеть чего-то своего для постороннего человека.
Доброта дает человеку способность ощутить чужие радости и успехи
как собственные
и возможность участия в более широком спектре событий,
чем это предполагает его непосредственное бытие.
Широкое сознание.
Альтруизм - в частности, к другим биологическим видам.
Разум. Самосознание.
Это тоже очень яркие человеческие качества,
которые акцентированы в сферах дециля.
Здесь человек подчеркнуто ощущает, что он - существо разумное.
Абстрактный гуманизм.
Во времена социализма, это выражение в нашей стране использовалось
как ругательство,
поскольку противопоставлялось национальному самосознанию.
Но дециль как раз говорит, что есть
общечеловеческий эгрегор
,
есть
общечеловеческие ценности
,
есть интернационализм как набор идей,
объединяющих все человечество и все человеческое.
Дециль дает человеку чувствительность к вибрациям Планетарного Логоса,
если хотите,
и часто формирует идеал преодоления сословных, родовых, кастовых
и других социальных ограничений.
В свое время Будда произвел мирную революцию,
потому что в его времена (V век до н. э.)
в Индии господствовал брахманизм и было распространено
очень жесткое кастовое деление,
а также жесткое половое деление: женщина была очень сильно,
как мы говорим, стеснена в правах
и даже не вполне воспринималась как человек.
А Будда сказал, что к просветлению могут идти абсолютно все,
и даже женщины.
По европейским нормам его должны были бы преследовать
и казнить как страшного еретика.
Но Индия отличалась своей удивительной веротерпимостью,
и ничего такого не произошло.
И женщинам в рамках буддизма была официально разрешена нирвана
и выход за пределы цикла перевоплощений.
Сейчас трудно оценить это разрешение,
но тогда оно прозвучало очень сильно.
Децилю свойственна религиозность,
причем сугубо человеческая религиозность,
тяготеющая к монотеизму как противоположности идолопоклонства.
Идея монотеизма, если смотреть на нее
психологическими глазами, чрезвычайно сложна.
Она, будучи приложена к внутреннему миру человека,
соответствует идее о том,
что у человека есть единое внутреннее "я",
которое полностью управляет всеми остальными образами
его "я".
Господствующая в обществе религия отражает уровень постижения
этим обществом своей внутренней природы,
поэтому сама идея монотеизма, религии единого Бога,
возникает лишь в эволюционно продвинутых культурах,
а для более низких типично как раз идолопоклонство.
Что делает идол?
Он должен творить определенные чудеса.
У нашего замечательного поэта Николая Заболоцкого
в поэме "Рубрук в Монголии" описывается,
как французский миссионер по имени Рубрук едет обращать в христианство
орды Чингисхана.
И предлагает монголам христианскую религиозную концепцию.
Его внимательно выслушивают, но отвечают так:
Ведь если Бог монголу нужен,
То лишь постольку, милый мой,
Поскольку он готовит ужин
Или быков ведет домой.
Твой бог пригоден здесь постольку,
Поскольку может он помочь
Схватить венгерку или польку
И в глушь Сибири уволочь.
И в этой связи автор замечает:
Как прототип башибузука,
Любой монгольский мальчуган
Всю казуистику Рубрука,
Смеясь, засовывал в карман.
Он до последней капли мозга
Был практик, он просил еды.
Хотя, по сути дела, розга
Ему б не сделала беды..
Так вот, идолопоклонство это использование идола
в совершенно определенных корыстных целях,
когда человеку нужно что-то конкретное для себя достичь.
Это определенный род магии, которая, замечу, совершенно реальна -
если не глазами ее теоретического исследователя,
то уж во всяком случае для человека, который ею занимается.
Она до поры до времени эффективна,
а если по каким-то причинам перестает действовать,
то идола без лишних церемоний выкидывают в реку, и создают нового,
и должным образом ему поклоняются - до тех пор,
пока он не начинает творить нужные чудеса -
например, улучшает виды на урожай.
А монотеистический Бог отличается тем, что Он один.
Ничего с ним не сделаешь.
Ему можно поклоняться, Его можно просить,
но Ему никак нельзя угрожать, например,
в том плане, что если Он будет плохо работать,
выполняя наши требования,
то мы Его ниспровергнем и станем поклоняться другому Богу.
Этой возможности в монотеизме нет.
И в сферах дециля у человека естественно возникает образ
(как правило, антропоморфного) Бога, которого не обойдешь.
Он есть, и Он ведет жизнь человека.
Ну, конечно, человек может эти свои ощущения вытеснять в подсознание
или проецировать вовне,
то есть он может требовать религиозности от своих знакомых и родственников,
но его монотеистическое религиозное ощущение
в любом случае будет достаточно ярким.
У молитв есть магическое содержание, которое не зависит от того,
с каким настроением они произносятся.
Соответствующие слова имеют определенную силу,
определенное действие.
Они создают определенную защитную ауру, и, независимо от того,
нравится Богу то, что я делаю или не нравится,
Он должен меня защитить и мне помочь,
поскольку я употребляю правильные слова.
Это магический взгляд на молитву, характерный для восьмерки
и аспекта полуквадрата.
И этот взгляд довольно распространен, особенно на Востоке,
где читаются определенные мантры,
произносятся определенные звуки,
и чисто магическим образом формируется реальность.
Что при этом представляет собой человек, читающий мантры,
какой у него моральный облик,
к каким целям он стремится,
насколько он правильно эмоционально и этически настроен,
ни на что не влияет.
А молитвы, которые произносятся под децилем,
требуют от человека погружения в особое
"молитвенное" состояние, обнаружения в себе искры Абсолюта
или Единого Бога,
проявления истинно человеческой природы,
для которой как раз очень важны эмоциональность
и другие формы произнесения молитвенных текстов:
интонации, паузы, логические ударения и т. д.
Здесь от человека требуется высокая человеческая включенность
и высшая настроенность:
не формальная, а фактическая.
И лишь тогда его молитва "доходит".
(Мантра же, по идее, "доходит", то есть действует, всегда!)
В сферах дециля Бог как бы "интеллигентный", то есть мягкий, гуманный.
(Не зря слово "гуманный" употребляется обычно в значении "милосердный".)
Он иногда, может быть, даже чересчур широкий и помогающий,
но зато Он дает человеку жить.
Здесь нет еще определенности, заданности, которые свойственны,
например, полусекстилю,
о котором я еще буду вам сегодня рассказывать.
В сферах дециля происходит первичный контакт человека с Богом,
и здесь Бог лишь обозначает Свое присутствие и пока что, на первых порах,
взаимодействует с человеком примерно как с Адамом до грехопадения.
Он ему все показывает, все рассказывает,
с удовольствием слушает его искренние покаяния,
но никакой жесткости и зарегулированности отношений здесь нет.