С Пушкиным на дружеской ноге
(Конкурс "Русской Германии на лучшую байку
о встречах с известными людьми)
Четыре короткие истории
Неуловимый Дмитрий Быков
>
За свою журналистскую деятельность до приезда в ФРГ я успел взять немало интервью, а так как я жил не в столице, то и собеседниками моими были преимущественно знаменитости местного масштаба. Но первое задание было связанно с Москвой, так как мне поручили взять интервью у самого Дмитрия Быкова. Теперь я понимаю, что таким образом меня хотели навсегда разлучить с цехом пишущих, ведь намного легче было найти иголку в стоге сена, чем обнаружить вездесущего Дмитрия в Москве. Никаких "наводок" в виде телефона и адреса я не получил, поэтому надеялся лишь на собственные силы. Единственное, что мне было известно, так это два места обитания журналиста - еженедельник "Собеседник" и журнал "Столица".
Сначала мне повезло - я сумел познакомиться с Димой по телефону, но дальнейшее сближение происходило туго: застать на месте Быкова было невозможно, он постоянно исчезал из поля моего зрения и никак не хотел там появляться снова. Я отчётливо представлял, какими словами буду встречен, если не привезу заказанный материал, поэтому и пошёл "ва-банк": без всякой телефонной договорённости поехал в редакцию (сейчас уже не помню какого журнала) и застал Дмитрия на месте! Моей радости не было предела, в связи с чем я вздохнул полной грудью и со спокойной совестью вместе с желанным интервью отправился домой. А материал, к сожалению, так и не увидел свет, так как пока я охотился за Быковым, издание, пославшее меня на "охоту" за Быковым, временно перестало выходить. Но мои труды не пропали даром, так как я справился с первым заданием, доказав всем и, прежде всего, себе, что могу стать журналистом
Записная книжка Михаила Марфина
Если вспоминать курьёзные случаи, то я не могу обойти стороной встречу с Михаилом Марфиным. Возможно, что сегодня это имя для многих мало знакомо, но в середине 90-х годов прошлого века КаВээНщик и ведущий передачи "Счастливый случай" пользовался большой популярностью. Наш разговор состоялся в самом начале Нового Года, поэтому вы можете представить, в каком виде мы оба находились. Михаил почему-то всё время пытался всучить мне сценарий очередной "Ники" и очень удивлялся и обижался, что я не хочу его брать. Не смотря на "некоторое" нарушение координации, мы хорошо поговорили, если не считать того факта, что я не понравился хозяйской кошке, в результате чего был основательно исцарапан. В конце "исторической встречи" я попросил Мишу сообщить мне несколько телефонов московских телевизионщиков. Без всякого кокетства господин Марфин открыл пухлую записную книжку и стал "сыпать" известнымим фамилиями: Молчанов, Листьев, Любимов, Эрнст. Список был длинным, поэтому я ограничился 6-7 персонами. Но мне не повезло: Молчанова не оказалось в городе, встреча с Листьевым не состоялась, Любимова не удалось обнаружить, а вот Константин Эрнст, в то время скромный ведущий программы "Матадор", был на месте и так отчитал меня по телефону за звонок ему домой, что я понял - он далеко пойдёт. Как видите, я оказался абсолютно прав.
Секрет Николая Фоменко
И всё таки я не уехал с пустыми руками, так как вытащил "джокера". Им оказался Николай Фоменко. Думаю, что он не нуждается в специальном представлении. От беседы с Колей я получил большое удовольствие, так как это меньше всего напоминало традиционное интервью. Николай просто купался в моих вопросах, шутя, "резвяся и играя", отвечая на них. В нём было столько эксцентричности, что она передавалась и мне. Время пролетело незаметно, но мне не хотелось расставаться. Очень жаль, что на бумаге невозможно выразить настроение и интонацию собеседника. Печатное слово во многом проигрывает по сравнению со словом сказанным. Поэтому телевизионные или радиоинтервью дают большее представление о человеке, хотя в них трудно скрыть погрешности собеседника, особенно, если он косноязычен и пользуется словами-"паразитами". К господину Фоменко данный пассаж не имеет никакого отношения, так как его речь чище слезы ребёнка.
Я думаю, что из немногих встреч с "великими мира сего", эта была самой интересной и запоминающейся, жаль, что мне так и не удалось разгадать его секрет.
Жора из Одессы
Для окончательного списка звучных имён и фамилий не хватает ещё одного любимца публики - режиссёра комик-группы "Маски-шоу" - Георгия Делиева. С ним мне тоже посчастливилось поговорить. К сожалению, времени было в обрез, а вопросов - наоборот, так что пришлось работать в режиме non-stop. В результате этой гонки победителей и проигравших не было. После выступления артист был уставшим, но это не помешало ему ответить на шквал моих вопросов. Вот что значит профессионализм. Я по-хорошему позавидовал одесскому чувству юмора Жоры и пожелал ему и его коллективу дальнейших успехов. На том и разошлись.