Любимов Пётр : другие произведения.

Необходимо ли зло?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Зло воспринимается большинством людей как крайне нежелательное явление, несмотря на то, что на земле нет, наверное, ни одного человека, кто в той или иной мере не творил бы зло, не совершал злых поступков. Есть, конечно, такие, которые поклоняются и служат злу сознательно, они считают наличие в мире зла необходимым явлением...







Необходимо ли зло?




 []



Зло воспринимается большинством людей как крайне нежелательное явление, несмотря на то, что на земле нет, наверное, ни одного человека, кто в той или иной мере не творил бы зло, не совершал злых поступков. Есть, конечно, такие, которые поклоняются и служат злу сознательно, они считают наличие в мире зла необходимым явлением. Их цель состоит в преумножении в мире зла и в конечном итоге в воображаемой ими победе зла над добром. Это так называемые сатанисты, поклонники дьявола. Однако, в целом, род этих людей порицается общественным мнением, даже если в современном общественном сознании граница между тем, что считается добром и что злом, становится всё более размытой, неясной.

И всё же, исключив из нашего рассмотрения всех злонамеренных, отметим, что вопрос о том, необходимо ли зло в нашей жизни, волнует многих ищущих и думающих людей. Причём часть этих ищущих, после размышлений, наблюдений и поиска, склоняются к утверждению, что зло в нашей жизни необходимо. Это, подчеркнём, не злонамеренные, но обладающие добрым волением.

Существует даже на первый взгляд довольно стройная философско-богословская теория, которая обосновывают необходимость зла в мире. Согласно этой теории, если бы не было в мире зла, человек не смог бы стать осознающей себя личностью, не смог бы развиваться к совершенству.

Зло в этой теории выступает как своего рода воспитательный фактор, как необходимая противоположность добру, без которой человек не сможет разобраться, что же, собственно, есть добро и почему нужно творить добро, делая сознательный выбор в пользу добра. И если бы не было зла в мире, то человек оставался бы подобен животному, которое, как известно, имеет сознание, но не имеет самосознания: в той или иной мере осознаёт бытие (окружающий мир), но не может осознать самого себя. А Люцифер, то есть противник и борец против Бога, коварный искуситель человечества, в этой теории выступает как необходимый инструмент развития в Творении.

Теперь рассмотрим эту теорию о необходимости зла в нашей жизни в свете знаний, которые содержатся в произведении Абд-ру-шина "В Свете Истины", Послание Граля. Но сначала заметим: идея о необходимости зла в мире находит признание в том числе и среди уже встретивших на своём жизненном пути Послание Граля и признающих высокое значение этого произведения. Как это ни парадоксально, но необходимость зла в мире в этом случае обосновывается... Совершенством Божественной Воли!

Утверждается, к примеру, следующее. Если Творение создано Совершенной Божественной Волей, по незыблемым Законам Божьим, в которых находит своё выражение Премудрость и Любовь Бога ко всему сущему, то наличие в Творении зла также пребывает в рамках этой Премудрости, другими словами, предусмотрено Богом изначально. И поэтому в Творении необходим Люцифер (ложный принцип) - искуситель и подстрекатель к злым поступкам.

Однако если мы присмотримся к подобным утверждениям внимательно, то обнаружим в них, конечно же, всё тот же принцип искушения, ложный принцип Люцифера, но ответственность за его наличие в Творении возложена не на падшего ангела, а на самого Бога, на Его Божественную Волю! То есть, то, чем стал Люцифер в результате своего ложного решения и последующего затем падения, - это не есть, согласно упомянутой теории, отступление от Божественной Воли, от Любви Бога-Отца, но, напротив, выполнение Люцифером предначертанной ему в Творении миссии именно в качестве искушающего ложного начала.

Сходную ситуацию мы обнаружим и с получившей распространение идеей о предательстве Иуды, который, по мнению сторонников этой идеи, тоже исполнял роль инструмента Божественного Провидения, которое осуществляло план спасения человечества посредством принесения в жертву (убийство на кресте, распятие) Сына Божьего Иисуса. Поэтому Иуда как бы и не является предателем, не несёт ответственности за свои действия, так как всего лишь послушно и преданно исполнил то, что было на него возложено Богом. Сторонниками этой идеи даже утверждается, что Иуда был самым великим учеником Иисуса, так как миссия Иуды (предательство Учителя) была самой трудной и ответственной.

Вообще, ситуация с Люцифером - это особый случай. Когда речь идёт о нашем желании разобраться и понять его роль в Творении, необходимо учитывать, что Люцифер - это существо, истоки которого лежат в Божественно-Сущностной Сфере. То есть немыслимо высоко над уровнем нашего происхождения. Его сфера деятельности, его природа и вообще почти всё, что с ним связано, - находится вне той области, где мы можем осознанно действовать, познавать и понимать. Однако практика показывает, что именно в эти лежащие вне пределов нашего происхождения области, вне пределов нашей способности понимать, и пытаются приникнуть иные ищущие, делая "смелые" высказывания. Резонно спросить - не движет ли в этом случае ищущими тщеславие рассудка, исток всех наших бед?

Сторонников идеи о необходимости в Творении искушающего принципа не удовлетворяют прямые указания Абд-ру-шина на то, что Люцифер был послан в Творение с Божественного Уровня, чтобы стать Помощником развивающемуся в вещественности человечеству, однако он не справился со своей миссией, после чего последовало его падение.

Да, Божественная Воля Совершенна, Сама по Себе и в проявлении вовне в виде Законов Творения! Всё, что происходит в Творении, происходит всегда в рамках Законов Творения, Законов Божественной Воли. Однако из этого вовсе не следует, что зло, возникшее в Творении по воле развивающихся в вещественности человеческих духов, одобрено и изначально желанно Божественной Волей. Допущено - да, но одобрено - нет! Зло как результат деятельности свободного в своём выборе человеческого воления, отклонившегося от следования Воле Бога, противно Божественной Воле, а посему подлежит безжалостному уничтожению и искоренению в Творении.

Под словами "зло допущено Божественной Волей" нужно понимать следующее. Только в самых низинах Творения, на огромных расстояниях от Источника Света, возможно появление зла: появление дисгармонии в настроенном только на гармонию Механизме совокупного Творения. Таким образом, Творение вынужденно терпеть зло, пока оно не будет вновь целиком и полностью искоренено в самодвижущемся действии Законов. Однажды возникнув как результат волеизъявления людей, зло до своего уничтожения продолжает пребывать в рамках трёх основных Законов Творения, названных в Послании Граля Вехами Божественной Воли: Закона Взаимодействия, Закона Подобия и Закона Тяготения. Однако зло нарушает действие других Законов - к примеру, Закона Движения и Закона Равновесия между Даянием и Получением.

Совместное действие Законов всегда направлено на искоренение зла (на устранение возникшей дисгармонии), и лишь инертность вещественности не позволяет произойти этому сразу же, то есть в момент зарождения и возникновения зла. Ещё зло можно определить как изменение естественного порядка вещей в Творении. Этот естественный порядок вещей есть результат действия Законов. Если порядок нарушается, действие Законов направлено только на его восстановление. А так как Божественная Воля есть сама естественность, упорядоченность и гармоничность, то всё неестественное, дисгармоничное, злое по своей сути противно Божественной Воле.

Премудрость и Любовь Бога проявляются не в необходимости в Творении ложного начала и зла как воспитательного фактора, способствующего развитию семян духа, а в той неусыпной помощи со стороны Законов Божественной Воли, которая оказывается человеческим духам на всех их путях, даже если эти пути отмечены злом и ведут во тьму. При этом человеческим духам в процессе их развития вовсе не было необходимости создавать зло, чтобы созреть. Созревание вполне могло бы происходить вообще без зла - без внесения дисгармонии, помех в Творение. Такой путь развития был бы правильным во всех отношениях. Сама по себе вещественность содержит достаточно стимулов для созревания и развития к совершенству, чтобы семенам духа осознавать себя и становиться зрелыми личностями. Более того, это произошло бы тем быстрее и успешнее, чем гармоничнее вибрировала бы совокупная вещественность в необходимом поступательном развитии и чем она была бы просветлённее и легче.




Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________



(С) Пётр Любимов


 Ваша оценка:


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"