Логос Генри : другие произведения.

Финальный эксперимент

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последний эксперимент в истории человечества.

Генри Логос

Финальный эксперимент

Приветствую авторов, доживших до финала, вопреки или благодаря экспериментам над их шедеврами.

Буду краток. Шкала десятибальная, относительная. Рассказам первой группы пришлось немного потесниться.

Поехали.

 

Коварное время

Здорово. Просто здорово. Собрать в одном рассказе несколько чудес и объяснить их столь естественным образом - это круто!

С интересом следил за приключениями главного героя. После прочтения появилось только одно маленькое замечание - царь Мин слишком уж мягок оказался: хочешь - сына его зарежь, хочешь - жену кхе-кхе... Всё прощает.

Оценка: 10.

Тема: ага.

Рекомендации: свозить героя на остров Лесбос.

 

Дар Ориона

Такое название! Такой эпиграф! И совсем не такой рассказ. Абыдна.

Дорогой автор, если уж собрались стебаться, делайте это с самого начала. Читатель - существо нежное, к резким толчкам непривычное, его готовить нужно.

В целом о рассказе: средненькая постебушка, вполне читабельная, но на любителя.

"- НИИ АЧЁМ слушает! - немедленно отозвался геолог Филимонов" - перепевка старого затертого прикола здесь работает против автора.

Оценка: 2.

Тема: где?

Рекомендации: полюбить читателей... или научиться их готовить.

 

Козье болото

Здесь говорить буду много, оценивать мало-мало...

В истории, на которой строится рассказа, масса натяжек и нестыковок. Во-первых, кто и откуда узнал о том, что козел - это Спиридоний, о том, какие у него договоренности с дьяволом, и о том, что Спиридоний раскаялся. Во-вторых, в каком виде Спиридоний являлся патриарху? В виде козла? Тогда патриарх действительно очень проницательный, раз догадался, что говорящий черный козел - прислужник дьявола.

В-третьих, появление черного козла в виде мимолетной тени, видимой только избранному, после чего увидевший сразу понимает, что пора клеить ласты, плохо стыкуется с наличием статьи в "Красной Пресне". Для попадания информации в статью нужна была бы хоть какая-то массовость. Да и с какой стати вообще в советской газете стали публиковать слухи о каком-то козле? Сюда же добавьте истории о том, что черный козел мог зайти во двор, после чего кому-то из его обитателей было несдобровать. Т.е. опять-таки, козла видели многие, потому как оставалось неизвестным, кто именно умрет.

Ну а такое простое средство, как нательный крест, которое в прежние времена было у каждого, должно было спасти всех потенциальных жертв козла, в том числе предков главной героини.

Напрягло, что старуха оказалась едва ли не всеведущей, что надавала советов главгеру - сюда не переезжай, на это не соглашайся.

Аналогично со связкой Спиридоний-патриарх. Нормальный подход: раскаялся - прощен, не раскаялся - иди гуляй. А тут получается - грешник раскаялся, святой покровитель за него вступился, а патриарх уперся рогом - печать не поставлю, в рай не пущу. Вот и получилось, что автор писал об одном, а вышел типичный рассказ про Небесную Канцелярию, где Бог работает через посредников, а дьявол напрямую.

"- Задерживаешься, милая? Не спеши. Погода хорошая, я ещё посижу...

- Теперь мне уже точно пора" - нестыковка по времени. После звонка внучки один абзац монолога (это одна-две минуты), и сразу "мне пора".

"проклятие с Козихи будет снято" - был козел, вдруг стала Козиха. Только в самом конце дается намек, что Козиха - просторечное название местности.

Оценка: 1.

Тема: есть, наверное.

Рекомендации: попробовать других классиков почитать.

 

Свинец в конце туннеля

Тяжело читается. Стиль слишком рваный. Этот рассказ, будто картина, написанная мазками, да еще и не доведенная до конца. Для меня осталось одной из загадок - где именно потерялась информация. То ли читатель чего-то в тексте недоглядел, то ли главный герой решил не откровенничать, то ли автор даже не задумывался над деталями своего сюжета. К примеру, воюют себе наши с не нашими, ну и пусть воюют. Кто, с кем, зачем, почему? Не объясняется. Автор, наверно, возразит, что нет смысла у этой войны, нет наших и не наших, да и не важно, кто за кого. Просто герою осточертело. И с такой позиции автор прав.

Но с другой стороны - что есть в рассказе? Некий абстрактный герой, хитрым образом перемещаемые танчики и не менее абстрактные кучки пушечного мяса. Цель игры - оторваться от особиста. Сопереживания ноль.

Кстати, слишком много внимания уделено деталям ведения боевых действий. Это напрасно, т.к. из обрывков информации карта у читателя в голове всё равно не складывается

В конце рассказа автор вспомнил, что конкурс тематический, и быстренько пояснил физиологический эффект света в конце туннеля.

Насчет оценки категорически не уверен. Ее может рвануть как в одну так и в другую сторону. Шаткое равновесие установилось где-то посередине.

"Что я задумал - они тебе не точно не скажут" - они тебе точно не скажут.

Оценка: 5.

Тема: пришита.

Рекомендации: закупить и расставить декорации, отыграть спектакль от первого и до последнего акта.

 

Солнечный зайчик

Уверенный выход в финал с зарисовкой - признак мастерства.

А теперь немножко поругаюсь. Да, хорошая история. Да, создает настроение. Но и всё, в общем-то. Герои, мелькнувшие в кадре, тут же из него пропадают. Некоторым из них еще удается засветиться на заднем плане, чтобы связать между собой страны и эпохи.

Обычно понравившемуся рассказу, которому тесно в конкурсных рамках, хочется пожелать вырасти до размеров повести или романа. А в данном случае нет. Потому как история, которую решил поведать автор, даже не началась. Автор раздал роли, расставил декорации, а о чем будет его творение, так и не решил.

Оценка: 8.

Тема: под вопросом.

Рекомендации: поработать в креативном агентстве.

 

Ярмарка в Скарборо

Долго крутил этот рассказ и так, и этак, перечитывал отзывы коллег, пытаясь выяснить, что они здесь увидели, но ничего не помогло. Не понравилась рассказка.

Начало хорошее, колоритное. Потом грустная северная легенда, плохо стыкующаяся с предыдущим текстом как по сюжету, так и по настроению. Потом "объясняловка" старика и ворона. Москва и прочие пожароопасные местности, совсем выбиваются из повествования и перекраивают рассказ на современный лад. Смерть старика - снова неудачно. Мало того, что этому факту нет достаточного обоснования по логике рассказа - просто автору так захотелось, - так еще и причина смерти подана чуть ли не в виде заключения судмедэксперта. Итого вышла помесь стилей, логик и эпох.

Из плюсов - рассказ запоминается.

Оценка: 4.

Тема: есть.

Рекомендации: мухи отдельно, котлеты отдельно.

 

Без преград

Отличная идея ментального паркура. И исполнение на уровне. Автору удалось передать драйв, азарт трейсеров и их философский принцип - прыгать по крышам круто, потому что это круто.

Можно, конечно, поворчать - что ж это за правила такие, когда масштабность события определяется количеством жертв или громкостью бабаха? Было бы честнее, если б для организации катастрофы потребовалось реализовать сложную цепочку "случайных" событий. Например, обеспечить утечку газа, за секунду до курения вывести возможных свидетелей, подкинуть сигареты в карман курильщику и т.д. Т.е. чтобы крутизна заключалась именно в виртуозной организации мелочей.

А еще хотелось бы напомнить всем читателям-писателям, что первое предложение рассказа - страшная сила. Им можно либо напрочь отбить желание читать дальше, либо заинтриговать так, что забудешь дышать. Здесь автор демонстрирует чудеса владения этим инструментом, одним-единственным словом загоняя читателя в транс. "Курить". Что курить? Где курить? Пока не выяснишь ответы на эти вопросы, не оторвешься. А там уж появляется следующий вопрос - зачем курить? И пошло-поехало... Так, незаметно для себя читатель начинает скандировать: "Курить! Курить!"

События прошлого и авторские пояснения нормально сбалансированы, но лучше бы предоставить читателю возможность понять суть происходящего без "объяснялок", а исключительно действиями героя.

Тема: есть.

Оценка: 9.

Рекомендации: организовать банк идей.

 

О чем молчат моаи?

Вроде написано нормально, но сопереживания не вызывает, а потому оценка будет средней. Слабовата логика. Если дух бессмертен, то он бессмертен независимо от того, поместили его в тело или нет. Если бессмертен, но не очень, то, что с ним происходит после смерти - он исчезает или уходит в другой мир? Это хорошо или плохо? Должно быть плохо, т.к. длинноухие предпочитают продолжать жить. Но тогда почему дух Иа Туи остался возле каменных статуй и не может покинуть это место? Т.е. мало того, что он жив безо всякого каменного идола, так еще и тяготится тем, что жив.

То, что длинноухие сначала смирились с тем, что умрут и даже собирались добровольно умереть, а потом вдруг стали истерически цепляться за жизнь - несколько смущает.

То, что идея поселить дух в камне пришла в голову Иа Туи, а сами пришельцы до такого не додумались, тоже слабовата. И совсем неудачно, что миролюбивые, спокойные и мудрые длинноухие вдруг перед смертью решили как можно дороже продать свои жизни и забрать с собой как можно больше врагов.

Лично мне стиль рассказа показался неудачным. Напоминает просто констатацию событий - пошел, сказал, сделал... Если так сделано сознательно в качестве стилизации под туземцев, то, на мой взгляд, недостаточно ярко.

Хорошо бы вычистить слово "был".

Оценка: 3.

Тема: есть.

Рекомендации: поговорить о загадке моаи с искусственным разумом, можно в стихах.

 

Свой - чужой

Автор щедро порадовал находками - китом-телепатом, выпасом селедок, оригинальным социальным устройством китового сообщества. Здесь действующие лица - не просто люди, переодетые в костюмы животных, а действительно отличные от нас существа, со своим мировоззрением и отчасти своей психологией.

Из минусов - постоянная давка на жалость. В результате рассказ вышел немного сопливеньким. Ваше счастье, автор, что главгер остался жив, не то срезал бы еще пару баллов :).

Балл-другой ушел как налог на субъективный фактор - рассказ нра, но не очень.

"Личинки китобоев" - хорошо :)

Оценка: 7.

Тема: есть.

Рекомендации: слабо предложить нечеловеческую инопланетную психологию? :)

 

Нелюди

Начало рассказа очень затянуто, пробился через него с трудом. Мучения главгера не особенно трогают - мало ли у кого по утрам голова болит :). Просто в первой половине не оказалось таких событий, которые заставили бы погрузиться в рассказ. Имхо, зря автор напустил тумана, скрывая героев за вымышленным именем Петенька и пренебрежительным обращением "та".

Кстати, "та" очень резала глаз, а вкупе с отношением главгера к той, мол, вынужден тебя терпеть, подпортила дух рассказа. Наверно, автором примерно так и планировалось, но получился перебор. Даже несмотря на концовку, перевернувшую всё с ног на голову, неприятный осадок остался.

Реальный интерес к рассказу появился, когда стало понятно, кто есть кто и что происходит. Вторая часть читалась на ура. Закончилось жестоко, но справедливо.

Название хорошее, с подтекстом.

Оценка: 6.

Тема: спорно.

Рекомендации: написать рассказ на тему "В здоровом теле здоровый дух".

 

Музыка последнего дня

Вкуснотища какая! Очень понравился стиль. Немного переслащенной показалась только одна фраза (сейчас перечитал рассказ, но так и не смог вспомнить какая :).

Отдельно хотелось бы отметить трактовку темы. Во многих рассказах ее просто нет. В остальных есть, но решена в лоб. Здесь же переплетены две истории - сказочная и мифическая - одна, объясняющая другую. Красивое решение, как на мой взгляд.

Замечание одно, но очень серьезное - предупреждать надо, что нельзя было потреблять рассказ на голодный желудок. А то ж читать невозможно - поросята на вертеле, чесночные колбаски... :)

По моему скромному мнению, сей рассказ - лидер первой группы и финала. Спасибо автору.

Оценка: 10.

Тема: ага.

Рекомендации: поделиться с ближними тайной своего стиля.

 

Рейнские леденцы

Затянуло полностью. Красиво, сочно. Немного страшно, немного поучительно. И жизненно.

Если же отвлечься от литературных качеств рассказа и очистить фантастический налет, из текста отчетливо повеет коммунизмом в худших его проявлениях. Не предлагает ли автор всё взять и поделить? Явно - нет, но подводит именно к тому.

К примеру, развал Союза, полный беспредел. И каждый сделал свой выбор. Кто-то продолжил работать в школе, получая нищенскую зарплату и зная, что не сможет нормально обеспечить своего ребенка. Кто-то подстелился под олигарха взамен на безбедное существование для себя и своих детей. Кто прав?

Рассказ очень непрост. Начать хотя бы с того, как рассортировать героев на хороших и плохих. Совсем не обязательно так, как предлагает автор. Самым положительным героем мне здесь видится Рихард. Да, именно он - фашист на пенсии, в свободное время замуровывающий девочек. Просто дело не в ярлыках и совершаемых действиях, а в мотивах.

А кто главный злодей? Ни за что не догадаетесь. Даша! Просто сейчас она маленькая одноногая собачка. Но она вырастет, станет учительницей, будет прививать детям любовь к русским сказкам, а про себя, как и ее мамаша, будет измерять счастье в сникерсах и называть чужих детей дрянями и щенками. А может быть, всё закончится хорошо - и за Дашей приедет олигарх на белом мерине. И тогда уж она даст оторваться тем, кто в детстве ей скакалку не покрутил. Потому что, если самую обычную девочку постоянно обижать и называть нищенкой, а с Дашей, судя по всему, так и происходит, она вырастет злой и полной желания отомстить.

Местами автор перегибает палку, показывая, насколько противные Ирина и Наташа. Ну да ладно - спишем на литературный прием, тем более, что с предъявленной ситуацией согласен - у ребенка, выросшего на золоте и объевшегося сникерсов, характер будет еще тот. Но! Автор предлагает решение проблемы - ребенка замуровать. Не олигарха, не его любовницу, плохо воспитавшую собственное дитя, а именно ребенка, виноватого лишь в том, что он вырос в неблагоприятной социальной среде. Плохого ребенка вместо хорошего. Это уже не коммунизм получается, а фашизм.

Повествование ведется только с одного ракурса, а потому рассказ получился однобоким. Автор показал Анастасию, как положительную героиню, дал ей возможность совершить нравственный выбор точнее, предоставил иллюзию выбора. Тогда уж справедливости ради давайте спросим Ирину, откажется ли она от своего ребенка.

Я не знаю, осознал ли сам автор, какие здесь затронуты вопросы и каков на них ответ. Подозреваю, что автор и не собирался копать столь глубоко, а просто хотел раскрасить героев в черное и белое. Но судить нужно не автора, а рассказ. За рассказ оценка будет высокой.

"Раз уж так суждено, я останусь с ней, чтобы не произошло" - что бы.

Оценка: 8.

Тема: будем считать, что есть.

Рекомендации: уровнять шансы наших и не наших.

 

Всё!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"