Логос Генри : другие произведения.

Магический обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Генри Логос

Магический обзор

Здравствуйте, уважаемые студенты и сочувствующие им лица.

Сей опус - не более чем брюзжание старого препода, заполняющего экзаменационные ведомости по "Магическим экзерсисам". Упомянутый препод - существо в глубине души доброе, но придирчивое. Придирается, главным образом, к логическим нестыковкам, отсутствию смысла, а с недавних пор к абитуриентам магических вузов. Идиосинкразия на абитуриентов вызвана острой передозировкой оными.

Обнаруживая грамматические ошибки, автор сего обзора сокрушенно вздыхает, но исключительно из-за такой мелочи старается зачетку студентам не портить.

Чтобы равномерно размазать конкурсантов по десятибальной шкале, используется оценивание финалистов друг относительно друга.

И коротко о каждом...

 

Список студентов

Щепетов А.Б. Академия каверз

Беликов А.А. Чубчик и Ляма

Аноним Терра инкогнита

Мумрик Осенний полёт на задумчивой птице

Иженкова А. Ростань

Слюсаренко Ю.Н. День открытых дверей

Кузина Л.В. Школа бабок Ежек

Морозова М. Красная лилия

Неонов Ж. Огр в коробке

Пон А. Тень Семилистника

Di Страдания юного Зенфреда

Кирр Л. Главное - хвост!

Кайтелер Б. Цветы и камни

Бармаглотов С. Пестрая Банда

Принстон Д. Чего желают джентльмены

Наталика Всё, что мне досталось

Черкасова Г. Классный час

Ал С. Звездное пламя пахнет корицей

 

Щепетов А.Б. Академия каверз

Взрослый мужик попадает в академию, где учат портить людям жизнь. Бегает, резвится, а в конце решает продолжить веселье. Это был полный пересказ сюжета. Спрашивается, зачем нужно было городить почти 40 кБ, если смысл рассказа умещается в два предложения?

Вдобавок автор с самого начала грузит читателя негативом. Грустно.

 

Беликов А.А. Чубчик и Ляма

Рассказ более или менее читаемый, но одноразовый. На конкурсе детского или подросткового рассказа мог бы найти больше своих читателей. Здесь же полностью растворяется в массе однотипных рассказов, построенных по принципу "приключалка ради приключалки". Снова грущу.

 

Аноним Терра инкогнита

Что-то философское. Про Логоса.

Сначала читал и ничего не понял, потом пытался вспомнить, о чем рассказ и ничего не вспомнил. Прискорбно.

 

Мумрик Осенний полёт на задумчивой птице

После первых трех прочтенных финалистов этот рассказ воспринялся как глоток свежего воздуха. Не скажу, что шедевр, но, по крайней мере, здесь есть герой, которому сопереживаешь. Есть стиль. Есть внятный законченный сюжет.

Основные замечания касаются изложения конфликта - автор пересказывает, что происходило с Ильме, вместо того, чтобы показать это. Поэтому местами рассказ выглядит конспективным. Увеличение объема явно пошло бы ему на пользу.

В целом хорошо.

 

Иженкова А. Ростань

Сразу вопрос автору - у вас Глеб Борисович или Егорович? Потому как встречаются оба варианта. С именами собственными вообще беда - немудрено, что автор сам запутался. А читателю каково? Имен здесь слишком много. Плюс они варьируются: то профессор Ядвинский, то Глеб Борисович-Егорович, то Ярослава, то Яся. В результате герои сливаются в единого МаринкоВасилеЕгороЯсю с невозможностью запомнить, кто как к кому относится и какими качествами обладает.

И в целом рассказ вызывает ощущение конспективного изложения событий, рассчитанных на роман. Видимо, у автора действительно есть такая задумка, поскольку чувствуется работа с историческим материалом.

Привязка к теме достаточно необычна по сравнению с прочими рассказами финала, но с другой стороны магический вуз здесь легко заменяется обычным археологическим НИИ. Это не в плане придирки к соответствию теме, а в том смысле, что не чувствуется здесь, что магия является неотъемлемой частью описываемого мира. Какой-то бытовой магии сюда добавить что ли?

Стиль как для техно-магического произведения излишне сказочный.

Пребываю в глубокой задумчивости, как оценить этот рассказ.

 

Слюсаренко Ю.Н. День открытых дверей

Рассказ тянет на серию из молодежного сериала "про вампиров". Основной, он же единственный конфликт в рассказе - остаться или не остаться.

По исполнению претензий не имею.

Вердикт - прочитать и забыть.

 

Кузина Л.В. Школа бабок Ежек

Из серой массы попаданцев в магический вуз этот рассказ выделяется добротным юмором. В остальном в наличии незамысловатый сюжет и привычные сказочные герои, неоднократно перепевавшиеся на новый лад.

Пожелание автору: искать и создавать свои образы, плести интриги.

 

Морозова М. Красная лилия

На мой взгляд, это исключительно женский рассказ, но, несмотря на это, мне он понравился. Почему женский? Потому что, если воспринимать его исключительно эмоциями - рассказ классный. В наличии все ингредиенты, необходимые для женской прозы: разлука, цветы, готовность отдать жизнь за даму сердца.

А потом включается логика и к рассказу возникают вопросы. Например, что послужило причиной расставания? Упрямство, тщеславие, гордость. Как Лирин решает добиться возвращения Сьены? Упрямством, тщеславием, гордостью. Причем, он не просто ставит на кон свою жизнь, а почти напрямую втягивает Сьену в опасное заклинание, по сути, не оставляя ей выбора. Это классическая манипуляция наподобие: или мы будем вместе, или я с девятого этажа прыгну.

Второй момент - говорится о количестве колец только у учеников. А что в академии нет преподавателей с двумя одинаковыми кольцами? В частности, с двумя сапфирами? Как-то не верится. А если есть, то совершенно естественным было бы вмешательство преподавателя с сапфирами и безопасное завершение заклинания.

 

Неонов Ж. Огр в коробке

Львиную долю этого рассказа малозначительные детали: как зайцем прокатиться в повозке, как матерятся грузчики перетаскивая коробки, как выбраться из ящика с апельсинами. Вообще, такое впечатление, что автор пишет фрагмент, потом задумывается, что бы еще добавить для объема, дописывает, снова выдумывает фрагмент и т.д. В результате текст состоит из кусков, каждый из которых можно легко выкинуть или заменить одним предложением. Если отжать воду, то суть рассказа сведется к фразе: "Пришел, нагадил, убежал".

За лизание улитки плюс один балл.

 

Пон А. Тень Семилистника

Очень, очень, очень много пафоса. Это прослеживается и в авторском стиле, и в поступках героев.

Рассказ явно рассчитан на девушек-подростков, но само по себе это не минус. Минус в том, что для неокрепшей психики представителей данной целевой аудитории этот рассказ вредный, поскольку здесь самоубийство демонстрируется как поступок, решающий едва ли не все проблемы. Причем, непонятно с чего бы. Ведь ранее автор утверждал, что обратно вернуться невозможно, равно как и помешать другому перейти на противоположную сторону. В общем, автору пожелание - вводить аргументацию посерьезнее, чем "так захотелось, поэтому будет так".

 

Di Страдания юного Зенфреда

Главный герой этого рассказа стоит в одном ряду с американскими школьниками, в руках у которых однажды появляется револьвер, а вместе с ним и возможность отомстить за годы издевок и унижений. И тогда уже плевать на собственную жизнь, и можно уже забыть о своих родных и близких. Только месть. Автору хорошо удалось описать это состояние, отчего рассказу сразу веришь. И здесь, как ни странно, не вызывает отвращения проходящая красной нитью безнадега.

Очень живые описания и внешнего мира, и эмоций, и магической реальности. Не хватает здесь разве что хоть какого-то конструктивного разрешения ситуации, хоть луча надежды.

 

Кирр Л. Главное - хвост!

Странное какое-то учебное заведение - здесь профессор выписывает направление в деканат, где почему-то выдают задания, причем, секретные, причем, хранятся они почему-то у секретарши. И если с этим заданием, не дай бог, не справятся, начнется едва ли не ядерная зима, и поэтому выдают его не кому-нибудь, а молодой зеленой студентке третьего курса. После таких нестыковок в рассказ ни чуточки не верится.

Что еще есть в рассказе? Муси-пуси, кошечки, собачки и любовь посредством палки. В связи с этим возникает вопрос: кто является целевой аудиторией данного рассказ? У меня есть два варианта: дети или же домохозяйки, мечтающие об этой самой палке. Если рассказ ориентирован на детскую аудиторию, двусмысленностей лучше бы избегать.

 

Кайтелер Б. Цветы и камни

Здесь имеется очередная порция абитуриентов, коими изобилует финал. И тем не менее, оценку ставлю выше среднего за симпатичных героев и яркие образы, вроде девочки-припевочки, носящейся с цветком, и материальных мыслей полутролля.

Сам сюжет очень уж простенький и классический: приехала поступать, не поступила... Ой! Это немного другое, но тоже весьма типичное. В общем, всё, что можно было выжать из данной задумки, автор выжал. Жаль только, что при таком сюжете рассказ по определению выступает в классе середнячков.

 

Бармаглотов С. Пестрая Банда

Здесь читателя слёту встречают теры, ларты и прочие сомми. Не понятно, к чему все эти вымышленные слова в таком количестве и буквально с первых строк. В остальном к качеству изложения претензий нет - стиль наличествует, интересные фразочки просматриваются.

Главной фишкой данного рассказа является изощренная праведная месть. Но интерес к тому, как именно пестрой банде удалось провернуть аферу, напрочь гасится роялем об уникальных способностях Варди. Причем, объясняловка дается слишком сжато, тогда как шаблонным вещам вроде зарождения студенческой дружбы и собственно завязке в духе "поступали - не поступили" отводится едва ли не половина рассказа.

Вердикт: потенциал у автора, похоже, есть, но в этом рассказе в полную силу не раскрылся.

 

Принстон Д. Чего желают джентльмены

Интересная завязка. Выделяющийся из основной массы сюжет и антураж. И, к сожалению, напрочь слитый финал рассказа.

Детективную часть автор откровенно недожал. Согласно классическим канонам полагается предоставить читателю всю информацию, необходимую для раскрытия преступления. И шанс в данном случае был. Достаточно было ограничиться сценой ограбления банка и информацией о ключевых частях тела для метаморфоз. Вместо этого получилось нагромождение роялей: стул посреди комнаты; сообщник профессора, зачем-то явившийся на состязание; стадное чувство бизнесменов, бросившихся помогать родной академии и т.д. А всё потому, что автор переиграл с театральностью и Хамским любованием... тьфу... т.е. любованием Хамским. Хотя, надо признаться, герой вышел запоминающимся.

Серьезным логическим проколом является также бестолковость службы безопасности банков и лично ректора академии. Они почему-то не в курсе про метаморфозы, хотя о такой возможности знает даже студент, весьма далекий от некромагии, и, более того, превращение в стул всех остальных нисколько не удивляет.

К сожалению, пшик.

 

Наталика Всё, что мне досталось

Противоречивые чувства вызвал у меня этот рассказ. Вроде, и написан нормально. Хотя есть перебор с выпячиванием стиля, из-за чего многие фразы приходилось перечитывать по несколько раз. Вроде, и сюжет есть. Вот только веры нет. Во-первых, в мотивацию Алисы. Взяла вот так и отказалась от силы из-за каких-то возвышенных философских вещей. Был бы хотя бы какой-то прецедент использования своей силы не по назначению - тогда другое дело. Во-вторых, не верится, что не захочет Алиса вернуться к магии. Вот даже сейчас она вся такая счастливая. Только наигранная это веселость - мол, две банки варенья есть, любую болячку ими излечу. А как что серьезное прихватит? А если возникнут проблемы у родных? Тут-то сразу высокие материи из головы выветрятся.

В общем, классический вариант зарывания талантов в землю.

Кстати, а в чем урок был? Посмотреть на блаженную, чтоб самому не повадно было? Видимо, да.

 

Черкасова Г. Классный час

Рассказ-агитка, причем с подачей материала в лоб. Магический антураж можно смело убрать, заменив домовика на деда-ветерана - неродного, нерусского и для полноты картины одноногого.

На мой взгляд, слишком уж гипертрофировано подается домовиконенавистничество, сменяющееся затем бурными аплодисментами. Если оказывается, что так просто можно изменить общественное мнение, то оно бы изначально не было столь однополярным. Ладно бы Семён по малолетству не понимал, что старших надо уважать. Но совсем непонятна реакция взрослых - шушуканье и фразы типа "бедный ребенок". И почему так сложно поверить, что пусть не слишком умный, зато очень хозяйственный домовой может вырастить четверых детей?

В общем, при благородной вроде бы цели, поставленной автором, и вполне живых персонажах, к рассказу возникает резко отрицательная эмоциональная реакция.

 

Ал С. Звездное пламя пахнет корицей

Про могущественных существ писать непросто. Их не трогают наши заботы. Одного взмаха их руки достаточно, чтоб одолеть любого врага. И в этом вся сложность - найти нечто, способное мотивировать сверхсущество на подвиги. Автору это удалось. Насилуют тут, понимаешь, под окнами, еще и рот жертве не догадаются заткнуть. Вот и выходит нечто вроде надоедливой мухи - проще отмахнуться, чем терпеть.

Главгер хорош. А вот Велена на фоне рассказчика получилась бледноватой. Хотелось бы больше активности с ее стороны. Она заявляет о себе только в самой концовке, а до этого только и делает, что вкушает плоды так вовремя подвернувшегося изнасилования.

Еще из минусов - обилие умных слов. Из плюсов - полноценный объемный мир и нетипичные для рассказов, представленных в финале, хитросплетения сюжета.

В целом приятная такая вкусняшка на закуску.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"