Логос Генри : другие произведения.

Вторая стрела: Хронология впечатлений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Генри Логос

Вторая стрела: Хронология впечатлений

Обзоры не пишу, критиковать не люблю, но, если касательно рассказов это простительно, то для романов прочитать и не обозреть - просто кощунство. А посему приступим.

 

Данихнов В. "Мир под прицелом" или "Злобный Поттер"

Начало не понравилось. Какое-то оно неправильное, но это ощущение чисто субъективное, не поддающееся логическому пояснению :).

Как появился Марат впечатление улучшилось, предполагаемая оценка достигла пиковой отметки в районе восьми баллов, а дальше медленно, но верно поползла вниз. Не помогли ни заверения автора, что Гарри Поттер не при чем, ни повышенная кровожадность автора и его героев. Кстати, если убрать "чужаков" останется чистая поттеровщина с убиением себе подобных.

Дальнейшее чтиво стойко ассоциируется с просмотром сериала.

Очень раздражает курсив. Прямо ребячество какое-то, чесслово. Как смех за кадром, подсказывающий, когда должно быть весело, так и здесь у автора отмечены те места, где надо обратить внимание на особо крутые словесные выкрутасы. Зря. Кому надо, тот и так заметит, кому не надо - только лишний раз споткнется.

По содержанию романа. Придуман мир, заселен героями, подана основная проблема, а дальше все это разбавляется сиюминутными персонажами и беспорядочными шатаниями главгеров из пункта А в пункт Б. Возьмем к примеру Мину. Она подавалась как ключевая фигура со своим загадочным прошлым, странным образом жизни, не менее странным подарком для сына старосты. А теперь возьмем и выкинем ее из подприцельного мира. И что? Ну, Риви дудеть не будет, ну, Марат замочит на одного человека меньше и Мум не слетает на остров к Мине. Но, по сути, ничего не изменится. И таких персонажей, как Мина, немеряно. Тот же Риви, Ратика с Анжи Тэном, Пит со всем тайным сыском, продавец волшебных палочек и другие мелкие персонажи, закрученные в свои не влияющие на развитие событий истории. Логичнее было порезать роман на серию рассказов, каждый из которых имел бы свой законченный сюжет. Тогда упомянутые выше герои вполне могли бы претендовать на необходимость своего существования.

Чрезмерное увлечение второстепенными сюжетными линиями приводит еще к одному нехорошему побочному эффекту - каждый небольшой кусочек произведения становится самодостаточным. Можно прервать чтение в любом месте и не испытывать желания узнать, а что будет дальше, потому что все зависит исключительно от фантазии и/или настроения автора. Захочет, замочит очередного героя, захочет, добавит нового. Читателю практически не предоставляется возможности предугадать события, автор не анонсирует их и только в редких случаях подкидывает подсказки.

Многие события не разъяснены. Например, зомбированный старшеклассник, запомнивший защитное заклинание. Почему он оказался таким особенным? Может, есть способ вернуть его к нормальной жизни? Может, можно было оживить всех, кого перебили злобные детишки? Не знаю, какова была задумка автора, но, похоже, он о ней забыл.

Возникновение событий - еще одна проблема. Слишком уж явно и непоследовательно генерируется персонажи и обстановка. Похоже, автор не планирует происходящее заранее и не особенно задумывается, что предшествовало очередным действиям. Например, в какой-то момент автор решает, что Коту необходимо остаться без таблеток, и отбирает их. Потом выдачей однодневных порций привязывает Кота к школе, но не успевает эта задумка хоть как-то повлиять на развитие сюжета, как автору уже нужно выпустить Линка. И тут же добрый зомбированный декан отдает весь свой запас. Спрашивается, зачем вообще было городить огород с таблетками?

Все было бы еще терпимо, если бы не было претензий к одной из важнейших персон - к Террею. Переход от безобразного человеческого детеныша к секс-символу, любимцу первоклашек, произошел без всяческих авторских разъяснений. Ну да ладно. Будем считать, что перед уроками он кастует приворотное заклинание для совращения малолетних. Но как он собирался обмануть заезжих магов, зачем они вообще намеревались посетить школу, зачем нужны были маги-помощники из Барштада, что собирался делать Террей после успешного сокрытия погрома в школе? Все эти вопросы остаются неразгаданными в результате слишком простого убийства (самоубийства?) Террея. Конечно, можно не давать читателю прямые ответы, оставить недосказанность, но "убирать" отработавших героев только для того, чтобы не отвечать за их планы и мотивы - это не по понятиям :).

В общем, с романом однозначно надо что-то делать: или беспощадно резать, или прилично добавлять логических связей между нагромождением событий. Например, вторую часть можно безболезненно ампутировать и заменить ее кратким некрологом :).

Наиболее удачной показалась мне третья часть, где автору надоело возиться с малолетними колдунами и он занялся любимым делом - войнушкой :). Здесь события выглядят не всегда убедительно, но хотя бы логично. Вот только не верю я, что такие уж мы сволочи, взять и перемочить всех магов. Тем более, если они кашу из ничего делают, не целесообразнее ли заставить их работать на себя или самим колдовать научиться. Глядишь, какой-нибудь умник заклинание зачарованного БТР-а придумает.

Ладно. Поругался, теперь о хорошем. Понравилась идея души и Смерти. Встречаются интересные находки вроде "я просто вышел погулять", жаль таковых маловато. Образ Кота, изначально непонравившийся, по мере повествования вырисовался и стал одной из достопримечательностей романа. Неплохо получился Марат. Жизненный такой персонаж. Правда, не всегда верю в логику его поведения.

Некоторые обнаруженные глюки (допускаю, что мог чего-то напутать или не так понять, но упомяну на всякий случай):

Сначала автор утверждает, что превращение Кота в животное обязательно происходит раз в месяц, а потом оказывается, что каждую ночь.

При встрече со стариком-крестьянином Ани сказала, что не знает полуседого ученика (это Ники-то она не знает!).

Ани сокрушалась, что в нынешнее время нет принцесс, а потом оказалось, что есть король.

Вроде Террей с Тинкой около Рикона околачивались, а Тинка-то что там делала?

Касательно стиля - без замечаний. Местами встречаются недовычитки, но достаточно редко. Язык в норме. Хотя. Ожидал увидеть фирменный данихновский стиль, но здесь его нет. Жаль.

Оценка: 4.

 

Ескевич Г. "Океан одиночества" или "Тысяча и одна реальность"

Сначала пытался разграничивать реальное, сказочное и океаническое, но потом бросил это неблагодарное занятие и просто наслаждался повествованием.

Также безрезультатными оказались попытки упорядочить императорскую родословную. Подана она целиком и сразу, а дальше за счет постоянных перевоплощений еще больше запутывает читателя. Ну да ладно. Незнание того, кто чей кум, брат, сват не особенно препятствует восприятию.

Наблюдается некоторый перебор с абстракциями (особенно в первой половине романа) и, может быть, несколько затянуты амурные дела в последней части, превращающие волшебную сказку в типичный женский роман. Может, в этом и ничего страшного, но, думается мне, потенциальную читательскую аудиторию все это уменьшает.

На мой взгляд, название несколько расплывчатое. Оно становится понятным после прочтения, но изначально ассоциируется исключительно со слезоточивым романом для старых дев :).

Несколько вопросов и замечаний по логике сюжета:

Селеста-Соффина подается как исключительно злобное существо, сравнимое по силе с океаном. Непонятно, откуда у нее взялась такая сила, кого и как именно она предала и откуда она взялась именно в образе Селесты?

Другие женские персонажи, Октавва и Чабелли, тоже как-то невнятно прописаны. Почему они хорошие или плохие? Откуда взялись и куда деваются? Наверно, нехорошо было закидывать императорскую семью в повествование всем скопом.

С логикой океана и его возможностями тоже не совсем понятно. Если есть множество реальностей, зачем было выбирать ту, где обольщение цыганочки происходит так сложно? Если Эрикэ может вселяться в любого человека, почему он не стал Дарси? Зачем надо было пребывать в страшном для Лили образе Ареса? Кстати, что с душой самого Ареса (настоящего). Ее просто выкинули, когда подселяли Марка и/или Эрикэ?

Кто был в образе рыжего разбойника, разгромившего лагерь? Сам Эрикэ? Арес? Или какой-то левый тип?

Почему океан воздействует только через Марка? Почему бы не приструнить всех?

В общем, вопросов много, но появляются они уже после прочтения и, по сути, не так уж они и важны. Ведь роман построен алогично, реальность заменена нереальностью, персонажи и черные, и белые одновременно. Авторский стиль заслуживает отдельной похвалы. Он цепляет с первых строк повествования и удерживает до конца. Органично вплетаются в сюжет элементы восточных сказок и даже космические корабли. Кстати, джины, гяуры и прочие околосказочные персонажи, обитающие в первой части, почему-то совершенно не задействованы в дальнейшем. По-моему, напрасно.

Встречаются недовычитки в последней четверти романа.

В целом, весьма! Хотя подозреваю, что роман на любителя. Все, что касается цыганочки на десятку с плюсом, а итоговая оценка где-то между 8 и 9.

 

Всё!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"